«Взвод» Оливера Стоуна считается одним из самых реалистичных фильмов о Вьетнамской войне. первого художественного фильма об СВО, снятого в ДНР. Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. это немецкие документальные фильмы и немецкие же любительские фильмы.
Фильмы про концлагеря
7 самых убедительных антивоенных фильмов | MAXIM | «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне. |
20 жёстких и захватывающих фильмов про войну - Лайфхакер | Мы попробовали составить ТОП-5 самых тяжелых для просмотра, но знаковых фильмов о войне, которые, наверное, никто, даже самый отъявленный мазохист, не станет. |
68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию» | Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. |
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
первого художественного фильма об СВО, снятого в ДНР. Фильм о легендарном американском генерале Джордже Паттоне, который не раз отличился в ходе второй мировой войны. «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне. Предлагаем вам вспомнить фильмы, в которых рассказывается о подвиге советских солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны. «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне.
Фильмы про войну
Военкор Сладков опубликовал самый жесткий документальный фильм о войне Украины и Донбасса | Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд Досс крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». |
5 фильмов о войне, которые вы могли пропустить • Arzamas | Фильм о легендарном американском генерале Джордже Паттоне, который не раз отличился в ходе второй мировой войны. |
Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой | Перед тобой самый откровенный фильм о Второй мировой войне, снятый проигравшей стороной. |
Фильмы про войну, которые стоит увидеть каждому - Горящая изба | Комедия о нацистах, снятая в начале сороковых, самый нестандартный советский фильм о партизанах, Майкл Кейн в роли арийского полковника и другие неочевидные фильмы о войне, которые обязательно нужно посмотреть. |
Самый ЗАПРЕЩЁННЫЙ ФИЛЬМ о второй мировой или С КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ВОЕВАЛ СССР
Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра.
К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино.
Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории.
Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией?
Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик». Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы». И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу! Они хотя бы в спины не стреляют! Ведь судя по фильмам, такие и живут «по понятиям» и отпор врагу дают круче кадровых военных.
Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. Ведь если сами потомки фронтовиков снимают про своих предков такое, то никто за рубежом не станет никогда отрицать, что показанного в кинокартинах никогда не было.
Всемирно известному Нюрнбергскому трибуналу предшествовали 20 открытых процессов в СССР, в ходе которых были осуждены 240 человек. Вопреки мнению союзников о том, что расправа над нацистами должна быть тайной, Советский Союз отстаивал свою позицию и предал суд огласке. Процесс основывался на сведениях, собранных Чрезвычайной государственной комиссией, которая работала вместе с освободителями с 1942 года. Действия захватчиков были жестоко осуждены в ходе судебных заседаний, проходивших по всей стране. Проект рассказывает о леденящем душу зрелище: оглашение признаний и приговоров через громкоговорители по всему городу на фоне слез, проклятий и криков ужаса пострадавшего народа.
В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Производство: документальный канал RT. Каждый день сотни обычных мужчин приходят записываться добровольцами на СВО в разных уголках нашей страны: от Башкирии до Приморья, от Краснодарского края до Сибири. Кто они — добровольцы России — и почему так рвутся на передовую?
Но при этом они обязаны совмещать свою деятельность с технадзором тяжёлых и артиллерийских вооружений, а также подготовкой солдат роты по профилю. Кубрику не понравилась прошлая роль такого же инструктора в другом фильме, но Эрмей не сдался — он переписал сам половину реплик героя, наполнив их колкими и грубыми выражениями которые все так любят в озвучке Гоблина. Чтобы его герой выглядел резче, помощник режиссера кидал в него теннисный мяч, который он должен был ловить и отбрасывать, не прекращая отыгрыш роли. Нестандартность начинается с самого начала, ведь первую почти половину фильма мы видим учебку, из которой нам в итоге важны лишь два героя. Учебка ломает устоявшуюся психику кадетов. Явный аутсайдер «рядовой Куча» в результате жесткой муштры, нагрузок, унижений Хартмана и собственных сослуживцев, потерял рассудок и убил себя заодно с инструктором. Во второй части фильма мы видим саму войну, но нас не окунают в «окопную правду», ведь наш герой не спецназовец и не бывалый пехотинец — он военкор армейской газеты «Звёзды и полосы» аналог советской «Красной звезды» , который с заданием примыкает к группе морпехов, сражающихся в городе Хюэ, куда проникла огромная рейдовая группа враждебных вьетнамцев. Задача главного героя — сделать «патриотическую статью» для поднятия боевого духа. Или, простым языком — соврать о серьёзном просчёте командования, больших потерях, страданиях мирных жителей. В центре внимания тут не сам отряд его приятеля по учебке «Ковбоя» члены которого не успев запасть в память погибают , а ложь — контраст того, чем война была на самом деле, и тем, как её пытаются подать остальным американцам. Члены отряда гибнут не то, чтобы особо драматично или наоборот нелепо, скорее буднично — вот какой-то парень, и вот он труп, его перед этим не пытаются сделать «обаяшкой». Кубрик не следует канонам — ни война во Вьетнаме, ни даже война как таковая, его почти не интересуют ни зрелищных боев, ни смакования милитари-эстетики. Режиссер исследует войну как часть природы человека — она калечит его ментально, или наоборот, сидит внутри и вполне естественна? Нестандартное военное кино В годы «холодной войны» Голливуд всё же больше старался снимать смотрибельные для аудитории, не травмирующие истории о простых парнях и трудной работе. Если им не нравится ваша история, они могут отказать и кино не получит ничего, или придётся собирать реквизит с бору по сосенке, в итоге пострадают зрелищность и достоверность. Но чуть позже общество и военные стали лояльнее к «несогласным» авторам, понимая, что такие щекотливые темы нуждаются в разностороннем культурном исследовании. Кроме того, «золотой стандарт» военных драм сильно ограничивал художественные средства — ну, опять нам покажут недружелюбный коллектив, «проклятую ненужную войну», наши парни гибнут не пойми за что, только форма и экипировка меняются согласно времени и войне. Повелитель бури — фильм посвящён «не модной» специальности сапёров-взрывотехников, работающих в Ираке. Никаких крутых спецназёров и супер-операций, только незаметный труд квалифицированных специалистов, лишь ради динамики кино попадающих в передряги. Главная тема — почему люди выбирают войну как профессию, чем эта работа так привлекательна, и без опасной работы люди не находят себе место в мирной жизни. Поколение убийц — мини-сериал о вторжении в Ирак в 2003 году. Картина стремится всячески сломать клише «фильма про войну», американская «лейтенантская проза» так назывались послевоенные мемуары младшего комсостава Красной Армии — неудобные пропаганде и портящие официальную картину ВОВ.
Самый ЗАПРЕЩЁННЫЙ ФИЛЬМ о второй мировой или С КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ВОЕВАЛ СССР
вот 10 лучших фильмов о пытках, убийствах и изнасилованиях во время войны. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Рейтинг лучших фильмов в жанре военный от Киноафиши с описанием и отзывами. Смотреть онлайн или скачать видео ЖЁСТКИЙ ВОЕННЫЙ БОЕВИК ПРО ПОГРАНИЧНИКОВ! Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. В своем YouTube-канале Сладков выложил часовую документальную кинокартину под названием «Самый жесткий фильм о военных преступлениях в Донбассе» с возрастным ограничением 18+.
Фильмы про войну
Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. В нашем материале — провалившиеся военные фильмы, искажающие факты и порочащие историю. Фильм: Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) (год выпуска – 1945). «Взвод» Оливера Стоуна считается одним из самых реалистичных фильмов о Вьетнамской войне.
Собибор (2018)
- Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 | В Рейтинге
- Фильмы про войну
- 20 лучших фильмов о войне / Skillbox Media
- Элементы антисоветской пропаганды в российских фильмах про войну
Фильмы про военное насилие
Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. Это самое жёсткое кино о войне из всех, что я видел. А далее у нас идёт военный фильм, которые рассказывает не столько о самой войне, сколько о её последствиях на примере одного конкретного человека. Кинолента "Джонни взял ружье" повествует нам историю молодого солдата. Все фильмы, наиболее достоверно показывающие те страшные события, отличаются своей жесткостью.
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
Фильм открыто одобрял войну во Вьетнаме и к тому же напоминал типичный вестерн, в котором вьетнамцы были индейцами, а американцы — ковбоями. Настроенная против войны общественность, понятное дело, фильм разгромила, а Чимино десять лет спустя добавил в «Охотника на оленей» такую интересную культурную отсылку как символ проигравшей в войне Америки. Друзей забросили во Вьетнам, и они попали в плен к вьетконговцам, которые заставили их играть друг против друга в русскую рулетку. После этого Ник и Стивен сломались, и только Майкл вернулся к нормальной жизни. Основная сюжетная линия фильма — это попытка режиссёра осмыслить то, как война влияет на неподготовленного человека. Если остальные фильмы о Вьетнамской войне делали упор прежде всего на боевые действия, лента Чимино рассказывает о другой стороне конфликта. Основные события «Охотника на оленей» происходят по большей части в Пенсильвании.
На родине друзьям приходится мириться с утратами и вновь искать смысл жизни. Его можно смотреть даже тем, кто не любит военные фильмы, потому что прежде всего это искренняя драма о попытке пережить личную катастрофу, о дружбе и преданности. Но физически человека к войне подготовить можно, а вот морально — сложно, особенно если будущие солдаты — вчерашние мальчишки, у которых в голове ещё звучит песенка из передачи о Микки Маусе. В 1957 году вышли его «Тропы славы», а в 1964-м — «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Их объединяет одна черта: солдаты не понимают, за что они воюют. Самый страшный из этих фильмов — именно «Цельнометаллическая оболочка».
Ужасы войны начинаются для призывников ещё на учебной базе. Из новобранцев отчётливо выбивается неуклюжий Леонард, которому жестокий инструктор Хартман даёт прозвище «Гомер Куча». Сюжетная ветка этого персонажа развивается в первой половине фильма, и на его примере Кубрик показывает, как будущие солдаты ломаются ещё даже не прибыв во Вьетнам. Второй ключевой персонаж — рядовой Шутник, который рассказывает зрителям о своих в общем-то безрадостных впечатлениях от тренировок и будней во Вьетнаме. Шутник — олицетворение человека, который действительно не понимает, за что сражается. Он прошёл тренировки, чтобы «стать убийцей», на его каске написано «Born to kill», а на груди висит значок мира.
Он понимает, что армия никому мира не несёт, но сам хочет этого мифического мира. Весь фильм построен на контрастах. В одной сцене лейтенант во время фотографирования улыбается на камеру и между щелчками затвора рассказывает о трупах гражданских вьетнамцев. В другой сцене солдат с явным удовольствием расстреливает кого-то из летящего вертолёта, а потом камера поворачивается, и мы видим, что он стрелял не по вражеским солдатам, а по вьетнамским фермерам, которых вообще-то должен был защищать. А ещё это страшное напоминание о том, как правительство США сломало целое поколение. Он, как и две предыдущие ленты, рассказывает о том, как война меняет молодого человека, разве что теперь в центре внимания не призывник, а доброволец.
Ради службы он бросил учёбу в колледже, а в армию пошёл, чтобы убежать от «стерильной» жизни и стать похожим на воевавших отца и деда. Но побродив по удушающе влажным джунглям, где воняет полуразложившимися трупами, а ядовитые муравьи заползают под одежду, Крис начинает понимать, что во Вьетнаме ему не место. Режиссёр тоже ушёл во Вьетнам добровольцем, но быстро разочаровался в том, что там происходило. Если для «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня» Вьетнам был лишь местом развития сюжета, «Взвод» целиком посвящен войне. Хотя во «Взводе» есть очень эффектные боевые сцены, Стоуна экшн мало интересует. Режиссёр рассказывает, как человек меняется под воздействием двух идеологий — гуманистической и реалистической.
Первую представляет сержант Элайас, а вторую — сержант Барнс. Главный герой Крис становится, как он сам говорит, «сыном» этих двух идеологий. Второй фильм, «Рождённый четвёртого июля», рассказывает о её последствиях, а третий, «Небо и земля», показывает её глазами вьетнамцев. Так Стоун со всех сторон рассмотрел конфликт, который навсегда изменил американское общество. Зрители впервые увидели, насколько низко могли пасть американские солдаты: они сжигали деревни и зверски убивали гражданских, им было не стыдно насиловать вьетнамок лишь потому, что они вьетнамки. То, что «Взвод» реалистичен, подтвердили и ветераны Вьетнама.
А член организации Vietnam Veterans Against the War Роберт Андерсон так подытожил свой рассказ о правдивости фильма: «Взвод» ясно даёт понять, что война — это ад, особенно если ты сражаешься за неправое дело. Он рассказывает вымышленную историю о роте американских солдат во время битвы за Гуадалканал, проходившей с августа 1942 года по февраль 1943-го, и почти целиком строится на размышлениях персонажей о войне. В начале фильма мы знакомимся с рядовым Уиттом. Он дезертировал и теперь счастливо живёт на одном из островов Океании среди мирных аборигенов-меланезийцев. Идиллию Уитта нарушает американский патрульный корабль, который забирает его и увозит отвоёвывать у японцев остров Гуадалканал. Свои мысли в эту череду вносят многие персонажи, поэтому зритель видит происходящее на Гуадалканале глазами простого рядового, который задаётся вопросами о природе добра и зла, глазами любящего мужа, глазами сломанного войной солдата и других архетипичных персонажей.
Солдаты уже забыли, за что они воюют, да и воевать особо не хотят: им критически не хватает воды, у них на глазах погибли десятки товарищей, а приказы руководства противоречат здравому смыслу. Но наступать всё равно нужно. И измотанные герои, не понимающие, к чему эта битва, постепенно теряют внутренний рай. Один из ключевых моментов фильма, монолог Уитта о природе зла, как раз об этом Это великое зло... Откуда оно? Как оно попало в наш мир?
Из какого семени оно пустило корни? Кто это делает? Кто убивает нас, отбирает у нас жизнь и свет? Дразнит нас тем, что мы могли бы знать? Наше уничтожение пойдёт на пользу Земле? Это поможет траве расти, а солнцу — светить?
И чтобы не войти в этот порочный круг, чаще всего достаточно лишь не брать в руки оружие — в прямом или переносном смысле. Место действия — итальянский город Сало, в котором с 1943 по 1945 года заседало правительство марионеточной Итальянской социальной республики. Четыре фашиста при Бенито Муссолини — Герцог, Епископ, Президент и Судья — организовывают на закрытой вилле государство террора. Они привозят туда 9 юношей и 9 девушек, устанавливают свои законы и выставляют по периметру виллы охрану. Теперь судьба молодых людей целиком зависит от воли садистов, которые собираются насладиться жизнью перед тем, как в Сало войдут союзники. Он вышел в 1975 году и мгновенно оскандалился из-за невероятно натуралистичных, жестоких и просто мерзких сцен.
Коммунист Пазолини снимал его как критику потребительства, которое считал злом: Я считаю, что потребительство — фашизм ещё худший, чем фашизм классический, потому что клерикальный фашизм не изменил итальянцев, не въелся в них. Пьер Паоло Пазолини, The New Yorker Сюжет у фильма прямолинейный: все два часа персонажи движутся к неминуемой смерти и проходят через истязания заигравшихся глав «государства». Правда, этот подтекст теряется за кошмарными сценами, поэтому разглядеть его можно далеко не сразу. В 2006 году «Сало» заслуженно получил 65-ю строчку в списке самых страшных фильмов ужасов по версии Ассоциации кинокритиков Чикаго. Если вы хотите посмотреть отчётливо военный фильм, «Сало» не подойдёт: никаких битв там нет, а действие не выходит за пределы виллы. Но битвы фильму и не нужны: война между невинностью и грязью, которая развернулась в стенах виллы, куда страшнее любых сражений.
Главная героиня, Наваль Марван, несколько часов назад ушла из жизни и оставила своим детям, близнецам Жанне и Симону, странные указания: Похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней не должно быть на моей могиле, моё имя нигде не должно быть выгравировано.
Фильмы о войне доставляют удовольствие любому зрителю. Сложно считать приятной тему, где люди подвергаются всевозможным ужасам и пыткам. Но образы, выраженные в слезах, страданиях и жестокости, должны напоминать о том, на какое зло способны люди.
Режиссеры по-разному изображали ужасающие аспекты войны. Кто же сделал это лучше всех? Мой путь Джун Шик работает на ферме у деда во время японской оккупации Кореи. Мальчик мечтает принять участие в марафоне на Олимпийских играх в Токио. Тацуо тоже имеет похожие планы. В 1939 году начинается война, и парни вынуждены менять планы, и направляются в армию.
Их судьбы постоянно переплетаются.
Кроме Брайони. По крайней мере, ей так кажется: воображение диктует ей картину, где преступником становится Робби. Сесилия не верит сестре, но её возлюбленного это не спасает — Робби отправляется в тюрьму. Тем временем начинается Вторая мировая война. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт. Сесилия становится медсестрой. А Брайони мучительно пытается осмыслить последствия своих слов. Иди и смотри 1985 Кадр из трейлера фильма «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне.
Если вам тяжело смотреть на сцены насилия, лучше выбрать другую картину. Флёра — подросток, который живёт в белорусской деревушке вместе с мамой и младшими сёстрами. В 1943 году он решает пойти в партизанский отряд. Тем временем в лесу появляются немцы и обстреливают лагерь. Захватчики придут в родную деревню Флёры и в соседнее село. На глазах мальчика местных жителей загонят в амбар и предложат выйти только взрослым без детей. Подростку предстоит увидеть настоящие зверства — и поседеть в считанные дни. Режиссёр Элем Климов в детстве сам был свидетелем бомбардировок и своим фильмом хотел показать бессмысленность любой войны. Кроме того, режиссёр стремился к максимальной честности: главную роль исполнил непрофессиональный актёр Алексей Кравченко, жителей деревни тоже сыграли не актёры, а обычные люди.
Лабиринт Фавна 2006 События разворачиваются в Испании в 1944 году. Только что закончилась Гражданская война, в стране установилась диктатура. Группа повстанцев не согласна с нынешней властью. Созданы карательные отряды, цель которых — уничтожить партизан. Маленькая Офелия вместе с мамой приезжают к отчиму, который командует одним из карательных отрядов. Родной отец Офелии умер на войне, и героиня скучает по нему.
Фильмы эти были разные, не только «ура-патриотичные», как принято сейчас считать. Если посмотреть внимательно, то большинство советских военных фильмов не злоупотребляли дешевым патриотизмом, а были довольно серьезными и мрачными, были в них и ошибки командования, и трусость солдат, но эти негативные элементы никогда не ставились во главу угла. Более поздние советские военные фильмы делали акцент не на политическом аспекте, а на героизме и мужестве советских солдат, которые даже в тяжелых условиях продолжали выполнять свой долг. Ближе к перестройке в конце 80-х, в порыве откреститься от проклятого прошлого, начались съемки фильмов о войне с другой риторикой: с акцентом на «кровавую гэбню», штрафбаты, атаки в полный рост на пулеметы немцев. Далее эта волна только нарастала под лозунгом «правда, которую от нас скрывали». И к сегодняшнему дню достигла чудовищных размеров. Что ни фильм — то новое разоблачение: штрафбаты, заградотряды, массовые репрессии в тылу и расстрелы на фронте, массовое насилование немок, одна винтовка на троих, пьяные бездари-командиры, лагеря, лагеря, лагеря… Вся страна в лагерях, а вокруг одни упыри-НКВДшники. Причем, в лагерях все сидят невинно осуждённые, а тюремные надзиратели в фильмах их обычно называют «вертухаи» — все от первого до последнего садисты и подлецы. Разглядеть войну и подвиги солдат под слоем этой «исторической правды» стало сложно. И можно сказать, что я преувеличиваю, но нет. Из всех фильмов, снятых про войну после развала СССР с трудом получится найти хотя бы десяток картин, не то, что патриотических, а хотя бы просто лишенных антисоветчины. Фильмов с симпатией к советскому руководству и коммунистам не было снято ни одного. Если в фильмах есть негодяй и упырь, то он обязательно особист, политработник или вертухай. Главных героев обязательно пытает особый отдел, им грозят штрафбатами, а их семьи сидят в лагерях. Бегло пробежимся по фильмам.. Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря. Во втором сезоне герои вырываются из немецкого тыла и снова попадают под пытки НКВД, после чего оказываются в сталинских лагерях. В тылу все сидят на нарах, или уже расстреляны. Командир окруженных красноармейцев хочет всех расстрелять, включая главного героя, которого в итоге всё равно убивают свои. Героические невинно осужденные зеки отбиваются от немецкого десанта, а потом их за проявленный героизм расстреливают упыри из НКВД. Примерно в том же ключе «Последний бой майора Пугачева» — героический майор за исключительный героизм попал в сталинские лагеря, где сбегает и дает свой последний бой краснопёрой сволочи. Сериал «Апостол» — из доброго сельского учителя кровавая гэбня делает убийцу, шантажируя его жизнью возлюбленной, а в конце предаёт его.
Как предостережение: 10 самых страшных фильмов о Второй мировой смотреть онлайн
Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. Драматическая подборка лучших русских фильмов про войну касается событий, затронувших судьбы миллионов людей, и остаться равнодушным. Знаменитые фильмы о войне, в которых отражена история страны. Лучшие военные фильмы ужасов КиноСоветник. Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. И десятка самых страшных фильмов о Второй мировой и Великой Отечественной войнах — тому подтверждение.
Первый Оскар (2022)
- Фильмы о войне: ТОП 5 самых тяжелых кинокартин / Фраза - YouTube
- Лучшие фильмы про войну - подборки фильмов на Фильм Про
- Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
- "Наша задача – объяснить, что лодка реально может утонуть"