Expand Menu. Контакты. Проект новое звено ржд. Фото 7. С результатами первых экспериментов студенты ЮФУ выступили на Дне инноваций РЖД и в молодежном конкурсе проектов РЖД «Новое звено».
ИТОГИ НЕДЕЛИ 24 СЕНТЯБРЯ || РЖД ТВ
Ключевая повестка слета — роль молодого работника как гражданина России, активного сотрудника компании и представителя молодежной команды. Кроме того, особый акцент в образовательной программе сделан на практическую работу — выработку идей и инициатив и совершенствование механизмов реализации молодежной политики.
Это сделано в рамках задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным по развитию инфраструктуры и транспортной безопасности страны. Укладка последнего звена на пути к грузовому терминалу напрямую влияет на успешное выполнение наших масштабных планов по социально—экономическому развитию Якутии, на снижение цен, оптимизацию логистических путей доставки грузов. В Нижнем Бестяхе теперь создан очень важный для республики и всего Дальнего Востока мультимодальный транспортный комплекс, который даст мощный толчок развитию экономики региона», — подчеркнул премьер Якутии. Он отметил, что по поручению Главы Якутии Айсена Николаева в республике активно развиваются мультимодальные транспортные перевозки. Впервые в Якутии грузы будут перевозить напрямую между железной дорогой и водой.
РЖД видят заинтересованность российских регионов в введении оплаты проезда в электричках по геолокации, рассказал в интервью РИА Новости замгендиректора компании Евгений Чаркин. Причина в падении цен, подорожании логистики и росте расходов на обслуживание кредитов.
Для поддержки отрасли предлагается отменить экспортную пошлину или ввести цену отсечения, ниже которой она не применяется, а также вернуть льготы и дать новые скидки к тарифам ОАО РЖД. Минфин, по данным «Ъ», против цены отсечения.
У программы есть несколько направлений: развитие системы адаптации и закрепления молодежи в РЖД; вовлечение молодежи в решение корпоративных задач в их числе инновационная и научная деятельность и развитие культуры безопасности; поддержание условий для непрерывного и всестороннего развития молодежи; духовное и патриотическое воспитание молодежи, развитие корпоративного волонтерства, продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта; развитие международного молодежного сотрудничества; повышение уровня вовлеченности молодежи. Для реализации проекта РЖД создало более 1 тыс. Среди основных кейсов — конкурс молодежных проектов «Новое звено». Участвующие в нем молодые сотрудники показывают руководству компании свои инженерные и управленческие решения. Ежегодно в конкурсе участвуют более 6 тыс.
Начальник Московской железной дороги встретился со студентами РУТ (МИИТ)
Тогда цель «Нового звена» звучит как «создание условий для формирования нового поколения высокоэффективных специалистов ОАО «РЖД». Также специалисты РЖД провели сбойку тоннеля на обходе Шкотово-Смоляниново в Приморье. С результатами первых экспериментов студенты ЮФУ выступили на Дне инноваций РЖД и в молодежном конкурсе проектов РЖД «Новое звено». Определены победители конкурса инновационных проектов «Новое звено», состоявшемся в рамках II общесетевого слета молодежи ОАО «РЖД». Expand Menu. Контакты. Проект новое звено ржд. Фото 7. С 2008-го на конкурсе идей «Новое звено» было обнародовано свыше 10 000 предложений.
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала
В заключение докладчик остановился на общих предложениях, которые позитивно повлияют на темпы внедрения инновационной техники. Первое, на что он обратил внимание — это актуализация Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, корректировка подходов и сроков по их реализации с учетом имеющихся разработок, а также определение практических шагов. При этом подчеркивается, что мероприятия Стратегии должны быть, в том числе, направлены на понимание объемов устойчивого спроса на инновационную продукцию, что является крайне важным при оценке проектов НИОКР со стороны вагоностроителей. По словам представителя Союза, предприятия готовы развиваться и диверсифицировать свои производства, но необходимо точно понимать, что за этой продукцией придут в должном объеме. Так, например, отечественными предприятиями освоен выпуск универсальных и специализированных контейнеров. Но в силу того, что импортный контейнер обходится дешевле отечественного из-за определенных упущений в требованиях к продукции, большинство заказов уходит импортным поставщикам: в 2022 году более 3,5 тысяч рефконтейнеров было закуплено в КНР, а в 2023 году одна из зерновых компаний заключила соглашение с китайским производителем, по которому будет закуплено 22 тысячи контейнеров-зерновозов на общую сумму в 15 млрд рублей. Досадно и то, что эти средства будут направлены, в том числе, на развитие производства, но, к сожалению, импортного. Отечественные вагоностроители готовы производить, нужны заказы и поддержка со стороны государства. Причем конкретно в данном направлении мы говорим не только и не столько о денежных мерах, сколько о регуляторных, направленных на выравнивание конкуренции между импортной продукцией и отечественной. И тут есть с чем работать», — продолжает докладчик. Второе предложение касается необходимости выстраивания четкой и прозрачной тарифной стратегии с закреплением на период до 10 лет.
При этом, тарифная политика должна предусматривать механизмы стимулирования собственников к обновлению эксплуатируемого подвижного состава, путем разработки специальных тарифных схем на определенный период без возможности их отмены до окончания срока действия.
Дополняющая АС КРСПС система технического зрения автоматически определяет заполнение щебнем шпальных ящиков, наличие и состояние рельсовых скреплений, критическое состояние шпал, отсутствие угона пути, а также наличие на путях устройств энергосистем, систем автоматики и сигнализации. При этом окончательное решение о допуске выправочной техники будет приниматься руководителем работ с учетом заключения системы. Как отмечают авторы проекта, работа данной системы не зависит от погодных условий, времени года и суток, монтируется без доработки конструкции подвижного состава. Система уже прошла предварительные испытания на полигоне Октябрьской железной дороги, по результатам которых ее работоспособность была подтверждена. В декабре 2021 года в интервью «Гудку» и. На тот момент к ней были подключены около 3,5 тыс.
Впрочем, как оказалось, проекты в этом проекте — результат не главный. Схема организации региональных слётов, проводящихся командой из «центра» а точнее, Центром молодёжных проектов РЖД — ЦМП с одинаковой программой, стандартами ведения тренингов и других мероприятий, в этом году была опробована в компании первый раз. Напомним, что в прошлом году проводился общесетевой слёт, на котором побывало порядка 300 молодых работников, но, во-первых, делегаты на него отбирались далеко не всегда по формуле «лидер, перспективный, активный в общественной деятельности», а во-вторых, охват целевой аудитории оказался очень маленьким: 300 человек из 275 тыс. В ходе слёта ребята пообщались с руководителями компании, топ-менеджмент получил необходимую обратную связь от молодых, а на тех дорогах, где к отбору делегатов подошли неформально, началось «брожение», но устойчивой системы коммуникаций и понимания того, как эффективно использовать энергию и инновационные возможности молодёжи, не возникло.
Создание новых эффективных систем по работе с молодёжным кадровым ресурсом компании требует сегодня новых подходов к организации отбора, обучению, продвижению перспективных молодых людей. Главная цель такой работы — современные, профессиональные молодые кадры, способные максимально эффективно решать стоящие перед компанией задачи. Одним из пробных механизмов разворачивания такой кадровой работы стал конкурс «Новое звено», участникам которого пришлось столкнуться с изучением основ современного проектного менеджмента. Попробуем разложить «Новое звено» в понятиях этой актуальной и современной науки.
Проблемное поле Молодёжь до недавнего времени не воспринималась как стратегический ресурс компании. Молодые приходили на дорогу, попадали в систему и достаточно быстро становились её частью, копируя веками сложившиеся стереотипы у старшего поколения железнодорожников. Все эти задачи и проекты требуют формирования нового управленческого поколения, которое сможет перенять весь накопленный опыт, лучшие практические решения, накопить новую базу современных профессиональных знаний, технологических и управленческих инноваций, а затем сможет самостоятельно, шаг за шагом двигаться к намеченным целям в тандеме с опытными старшими профессионалами железнодорожного дела». Для тех 280 тыс.
Формирование такого жизненного отношения и мышления — не быстрый процесс», — говорит помощник президента компании.
И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки. На предприятиях всех 16 полигонов железных дорог проходит Единый день адаптации, где в интерактивном формате развиваются коммуникации между производственными подразделениями. Еще одним из флагманских проектов холдинга «РЖД» является конкурс инновационных проектов «Новое звено».
Через этот конкурс за 13 лет прошли уже более 30 тыс. Они воспользовались уникальной возможностью представить руководству компании свои проекты, новые инженерные и управленческие решения.
На Приволжской ЖД выбрали лучшие молодёжные инновации
Служба технической политики совместно с другими подразделениями железной дороги нацелены на поиск и внедрение полезных новшеств в компании. Сегодня дорога участвует в пилотном проекте по созданию региональных инновационных площадок, суть которых в расширении связей и идейного поля с партнерами, реализации новых решений на площадке РЖД. Мы ищем, какие наработки могут быть полезны для нашей компании, пытаемся их внедрить, налаживаем работу по стартапам, - объясняет Артем Антропов. Наша служба стояла у истоков этой работы, развивалось сотрудничество с Технопарком новосибирского Академгородка, на его базе в июне текущего года была открыта региональная инновационная площадка Западно-Сибирской железной дороги. Если говорить конкретно о том, откуда берутся идеи, тут действует условное разделение. Внутренние инновации рождаются благодаря внутренним программам компании, таким как конкурс «Новое звено», их придумывают сами сотрудники.
Есть и внешние новаторы - из числа резидентов Технопарка, а также из других научных объединений нашей области и соседних регионов. От «умных» датчиков до пластмассовых шпал Служба технической политики существует на ЗСЖД с 2005 года, за это время сделано немало. Только за последний год внедрено более 700 проектов бережливого производства. Здесь и строительство газовых котельных на предприятиях железной дороги, и светодиодное освещение на мостах и в административных зданиях. В прошлом году в Алтайском крае на одном из предприятий дороги была внедрена технология переработки резинотехнических изделий.
Чтобы заниматься этой работой, Артем Антропов прошел полный курс подготовки: он начинал свой профессиональный путь с дежурного по станции, сам участвовал в конкурсе идей, а сегодня сопровождает и помогает новаторам претворять проекты в жизнь. Но обо всем по порядку. Важное звено Родился и вырос Артем в поселке Сузун. Его отец - тоже железнодорожник, занимался обслуживанием мостов и искусственных сооружений на участке - от Камня-на-Оби до Черепаново. Самого Артема с детства притягивала железная дорога, поэтому особых мучений с выбором профессии не было - поступил в СГУПС на факультет управления процессами перевозок, потом попал по распределению в родные места - дежурным по станции. Через полтора года стал начальником станции Ларичиха в Тальменском районе Алтайского края, чуть позже занял место ревизора движения, где занимался вопросами безопасности и охраны труда на ряде станций. Затем продолжил работу в другой сфере, но тоже по линии железной дороги - перешел в службу управления делами, где изучил многие организационные вопросы. С 2015 года Артем Антропов в службе технической политики. На вручении наград в финале конкурса «Новое звено». Еще один важный период в жизни молодого специалиста - участие в конкурсе РЖД «Новое звено».
Меня сразу заинтересовали программы компании для молодых работников, в частности, решил участвовать в конкурсе «Новое звено».
Для каждого участника финального этапа будет разработан индивидуальный план развития. По итогам 2023 г.
И тут важна именно неожиданность, поскольку важным аспектом сложившейся проблемы является отсутствие уверенности как вагоностроителей, так и собственников подвижного состава в том, какие условия будут сопутствовать эксплуатации инновационной техники в части тарификации, субсидирования.
Аналогично инновационным вагонам 25 тс произошли и другие изменения в тарификации. Так при использовании шестиосных вагонов-хопперов теперь действует повышающий коэффициент 1,28, что в корне изменило экономику вагона, разработка которого заняла несколько лет. Резкие изменения произошли и в сегменте контейнеров-платформ для рулонной стали, в отношении которых в декабре 2021 года приказом ФАС России были повышены тарифы на перевозку в 2,8 раз. По большому счету проблема заключается даже не в отсутствии специальных тарифных схем, а в том, что при проведении тарифной политики нет четкости и прозрачности ее принятия, как следствие, нет никаких горизонтов планирования, поскольку изменение тех или иных тарифных норм может произойти не просто неожиданно, но и вразрез с действующими основополагающими документами, принятыми Правительством России, а именно Стратегией развития транспортного машиностроения до 2030 года.
Необходимо напомнить, что в соответствии со Стратегией развития транспортного машиностроения до 2030 года предполагалась разработка тарифных схем, предусматривающих распространение принципов снижения стоимости перевозки тонны груза при загрузке вагона свыше 80 тонн в том числе сочлененные , а также планировалось повышение уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 тонн на ось, низкие эксплуатационные характеристики которых грузоподъемность, показатели по воздействию на путь, надежность влекут за собой повышенные расходы владельца инфраструктуры при их использовании. Однако сегодняшняя ситуация показывает, что с конца 2021 года цели и задачи Стратегии игнорируются, что ведет к тому, что вагоностроители, как и операторы, не понимают куда двигается рынок, нет четких и прозрачных правил игры на какой-то приемлемый к прогнозу срок. Очевидно, что если правила игры будут постоянно меняться, то предприятия сначала сократят, а затем и вовсе прекратят научные изыскания, поскольку любая инновационная техника и эффект от ее применения в случае изменения тарифной политики могут быть легко поставлены в неконкурентное положение. В такой ситуации понятны и опасения операторских компаний при выборе покупать или нет инновационные продукты, поскольку выгодный вагон сегодня завтра превратится в убыточный из-за изменений тарифной политики.
Сейчас на рынке видны усилия государства по поддержке отдельных инициатив вагоностроителей. Предприятия могут воспользоваться целым рядом программ, в том числе: кластерной инвестиционной платформой КИП , в рамках которой идет предоставление льготных кредитов; механизмами специальных инвестиционных контрактов СПИК ; государственной поддержкой через Минпромторг России и Фонд развития промышленности. Однако на ряду с важностью такой поддержки необходимо отметить и ее точечность, отсутствие системности. Очевидно, что такая помощь не сможет кардинально изменить ситуацию, поскольку основной вопрос заключается в отсутствии подтвержденного объема спроса на инновационную продукцию, и, как следствие, невозможности прогнозирования планомерной загрузки предприятий на долгосрочную перспективу.
Самый масштабный молодежный проект холдинга РЖД «Новое звено»
Приглашаем студентов, аспирантов и преподавателей в возрасте до 35 лет принять участие в молодежном конкурсе «Новое звено. Конкурс «Новое звено» — это уникальная возможность представить руководству холдинга РЖД проекты с новыми инженерными и управленческими решениями, способствовать повышению эффективности РЖД, а также развить личные и профессиональные качества. Главная» Новости» О новом проекте зарплаи ржд. Разработки созданы в рамках конкурса инновационных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено» и направлены на решение ключевых для магистрали задач – снижение затрат в эксплуатационной деятельности, обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности. Итоги ежегодного конкурса молодежных проектов «Новое звено» подвели 23 сентября, в день закрытия XV Слета молодежи ОАО «РЖД».
В РЖД определили победителей молодёжного конкурса «Новое звено»
это возможность стать руководителем собственного проекта «Новое звено» - это шанс проявить себя и принять участие в ежегодном Слете молодежи ОАО «РЖД» «Новое звено» - это путь к самореализации, карьерному росту и утверждению себя как профессионала. Слушатели сессии смогли на практике опробовать некоторые подходы холдинга в работе с молодежью, поучаствовав в РЖД-квизе, а также мини-кейсе-турнире «Новое звено», где они разрабатывали и представляли в ходе сессии собственные проекты. Конкурс инновационных проектов «Новое звено» проводится в ОАО «РЖД» с 2008 года. В рамках слета прошел круглый стол «Обмен опытом по реализации молодежной политики в компании» с участием представителей крупных российских компаний, таких как РЖД, Госкорпорация «Роскосмос», Госкорпорация «Росатом», ГМК «Норильский никель».
Как Talent Rocks помогает Корпоративному университету РЖД объединять активных молодых сотрудников
А в рамках программы «Студенческие амбассадоры РЖД» студенты вузов и колледжей на площадках своих образовательных заведений становятся лицом компании, организуют различные активности, рассказывая о проектах РЖД, вовлекая сверстников в диалог с представителями холдинга. При этом для молодых сотрудников РЖД также созданы различные возможности для самореализации. В холдинге есть широкая линейка молодежных проектов для разных аудиторий. И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки. На предприятиях всех 16 полигонов железных дорог проходит Единый день адаптации, где в интерактивном формате развиваются коммуникации между производственными подразделениями. Еще одним из флагманских проектов холдинга «РЖД» является конкурс инновационных проектов «Новое звено».
Лишь вес и скорость движения поездов на отечественных железных дорогах уступали американским. Так, например, железные дороги США при сопоставимом с железными дорогами России грузообороте имеют эксплуатационную длину протяжённость , в 2,7 раза превосходящую аналогичный параметр российских железных дорог эксплуатационная длина Российских железных дорог на момент начала реформ составляла 85-86 тыс. Однако более глубокий взгляд позволяет увидеть более сложную картину. Чтобы понять, почему началась реформа отрасли, нам нужно вспомнить, как выглядела и что представляла собой железнодорожная отрасль на этапе «развитого социализма». Экономика дефицита В СССР железнодорожный транспорт являл собой едва ли не идеальную модель социалистической экономики. Все его активы принадлежали государству, которое определяло для него объёмы и номенклатуру работ, тарифы, инвестиции и поставки продукции в его адрес. При этом Министерство путей сообщения СССР МПС , как и другие отраслевые министерства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и торговле, было симбиозом органа государственного регулирования и субъекта хозяйственной деятельности. С лёгкой руки Яноша Корнаи плановую экономику принято называть «экономикой дефицита». Корнаи показал, что в плановой экономике состояние дефицита не является чем-то случайным, каким-то отклонением от нормального состояния. Дефицит — её имманентное свойство, её характерная черта. Исингарин впоследствии, после распада СССР, занимавший высокие посты в Казахстане, включая должность министра транспорта Республики Казахстан : «Жёстко централизованная система управления не допускала свободы предпринимательской деятельности и даже инициативы, принятия самостоятельных решений, что не давало возможности активно работать. Любое самостоятельное решение, даже в благих целях, но в нарушение действующих инструкций и правил, строго наказывалось. Будучи неотъемлемой частью социалистической экономики, железнодорожный транспорт имел те же пороки и недостатки». С одной стороны, как уже отмечено выше, советские железные дороги отличались более высокими эксплуатационными показателями по сравнению с магистралями капиталистических стран. С другой стороны, как пишет А. Гурьев, «при высоких эксплуатационных показателях железных дорог спрос на перевозки не удовлетворялся, и промышленные предприятия постоянно жаловались на дефицит вагонов или точнее — на необеспечение вагонами месячных планов перевозок , у пассажирских касс стояли многочасовые очереди, а железнодорожники неизменно испытывали нехватку ресурсов и людей». Давайте для полноты картины послушаем руководителей отрасли тех лет. Павловский в своих мемуарах «Моя дорога» вспоминает, что «хронически не хватало вагонов, провозных возможностей инфраструктуры» и «десятки тысяч поездов простаивали на подходах к важнейшим узлам сети», в частности на подходах к портам. Сами современники характеризовали работу советских железных дорог весьма негативно. Древесина, так нужная во всех районах страны, лежит на складах, портится, превращается в дрова. Что толку из того, что тысячи людей рубят ангарский и енисейский лес, сплавляют, выгружают на берег, если он здесь годами гниет? В погрузочных пунктах Союза скопилось свыше 20 миллионов кубометров лесоматериалов. И в то же время предприятия Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР в первом полугодии заплатили десятки миллионов рублей штрафов за то, что не поставили потребителям древесину». Остановимся подробнее на проблеме необеспечения заявок грузоотправителей подвижным составом, поскольку она являлась важнейшим симптомом «экономики дефицита». Газета «Правда» нам сообщает: «За первую половину 1977 года заводы Башкирии только под светлые нефтепродукты недополучили 11 160 цистерн. По этой причине народное хозяйство в период уборочных работ лишилось сотен тысяч тонн топлива». Аналогичная ситуация наблюдалась и по многим другим грузам. Так, Геннадий Матвеевич Фадеев, работавший в 1979—1984 годы начальником Красноярской железной дороги, любил приводить пример, как в Красноярске директор машиностроительного завода имел привычку выставлять десятки комбайнов, для вывоза которых регулярно не хватало платформ, прямо на площадь перед заводом. Ущерб от простоев обогатительных фабрик в угольной промышленности из-за неподачи вагонов в 1978 г. Ущерб от простоев металлургических агрегатов и соответствующего снижения выпуска готовой продукции из-за несвоевременной подачи вагонов с окускованным сырьём в 1978 г.
Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. В ходе строительства на перегоне было переработано более 640 тыс. Массивные по объему земляные работы потребовались из-за сложного рельефа. Уложено 11 км нового пути и 11 стрелочных переводов, возведено 3 моста, реконструированы 2 водопропускные трубы. Кроме того, было протянуто более 200 км различных кабельных коммуникаций.
Также оказывается поддержка новаторам сообществом «Золотой резерв 2. Лучшие работы продвигаются на общесетевой конкурс «Новое звено». Источник: Центр по связям с общественностью.