По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе. Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах.
Суицидальная политика рождает только камикадзе
В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку. Киевский режим попытался атаковать российскую территорию с помощью беспилотника Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, заявило Министерство обороны в РИА Новости, 27.03.2023. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами.
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
Голос похож на мой. Но непонятно, из чего и как клеили. Надо разбираться, — сказал Пригожин. Наши коллеги из «Фонтанки» поговорили с ним об этом инциденте. Полную версию интервью вы можете прочитать на сайте «Фонтанки».
В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города. Его нужно было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. По мнению эксперта, атака модернизированным беспилотником удалась из-за того, что «сыграл элемент внезапности первого применения». Поэтому вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели», — заключил обозреватель. В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказывал , что Ту-141 «Стриж» в 2022 году пытались атаковать российские военные базы на территории Крыма, но были сбиты. По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники. Эксперт также отметил, что украинские инженеры попытались переделать «Стрижи» в ракеты средней дальности. Но это не значит, что они полетят дальше 1000 километров, технические возможности у них ограничены, и само техническое состояние тоже может не дать эту полную дальность», — подчеркнул Леонков. А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ.
Эксперты нанесли на карту маршрут Ту-141. По их расчетам, он имеет протяженность 1024 км. Будучи запущенным из района города Винницы, БЛА полетел в сторону румынской границы и после трех минут полета над ней в течение следующих 40 минут продолжил свой путь над Венгрией. Заключительная часть маршрута — семь минут над Хорватией. Анализ этих сообщений дает нам возможность сделать важные выводы. А именно, что программа военного ведомства Украины по поддержанию доставшихся ВСУ комплексов ВР-2, включала их доработку из разведывательных в ударные. Продемонстрированная на практике дальность полета немного превышает заявленную разработчиком цифру 1000 км. Но модернизированный украинцами серийный образец нес боевую нагрузку, а ОКБ им. Туполева производило расчеты для исходного числоразведывательного варианта. Правда, при этом высота полета тоже была уменьшена разработчик приводит крейсерскую скорость для полета на высоте 6 км , что негативно сказывается на максимально достижимой дальности. Изменение характерных режимов полета скорее всего продиктовано необходимостью обеспечить более высокую выживаемость БЛА над полем боя. На высоте 6 км летательный аппарат длиной 14 м и размахом крыла 4 м, планер которого полностью изготовлен из алюминиевых сплавов, прекрасно виден на экранах РЛС. Технически серийный аппарат можно настроить для полетов ближе к земле, но при этом придется жертвовать дальностью. Крыло БЛА площадью 10 кв. Его несущие свойства позволяют аппарату нести полезную нагрузку до 250 кг. Поскольку Ту-141 создавался в 1970-е годы, масса созданной для него разведывательной аппаратуры — пленочные фотоаппараты фотопленка выпускалась фирмой «Свема» из города Шостки, Сумская область Украины , инфракрасная камера и др. Заменив указанные элементы на современные западного происхождения, можно добиться существенной экономии массы и использовать эту выгоду при доработке в ударный вариант. Сильной стороной Ту-141 считается возможность действовать в условиях сильного противодействия ПВО за счет поддержания высокой дозвуковой скорости на всем крейсерском участке. Следующим ценным качеством «Стрижа» на момент создания считался состав навигационно-пилотажного комплекса, обеспечивающего ведение разведки с малых и средних высот на глубину несколько сот километров. Сегодня ситуация кардинально изменилась за счет внедрения высокопроизводительных компьютеров и точных датчиков, включая приемники спутникового сигнала для определения географического положения с точностью до сантиметров. Цифровая обработка данных открывает возможность перестроить работу системы управления аппаратом так, чтобы он совершал траекторные маневры в опасной зоне для снижения вероятности поражения средствами ПВО. На Украине сохранились отдельные научно-технические центры, которым по силам внести соответствующие изменения в состав аппаратуры серийного Ту-141.
Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками. Первое применение очередного украинского «чудо-оружия» прошло явно хуже, чем задумывалось. Последствия могли быть гораздо серьезнее, чем гибель трех военных и повреждения двух самолетов. Тем не менее, не может не вызывать тревогу, что атака на стратегические объекты прошла не без некоторых успехов. Почему же модернизированным БЛА вообще удалось добраться до аэродромов? Вероятно, сыграл элемент внезапности первого применения. Высокая скорость «Стрижей» в 1 тыс. Оба аэродрома прикрыты мощными дальнобойными системами ПВО, включая С-400, но вряд ли в эту ночь они были полностью готовы отразить удар нового украинского оружия. Пока у противника не было на вооружении систем, способного пролететь хотя бы половину расстояния до этих аэродромов, в наивысшую степень боеготовности их система ПВО скорее всего не приводилась. В таких условиях невозможно немедленно отрыть огонь из дальнобойных комплексов по любому подозрительному объекту.
Минобороны: Киев пытался атаковать беспилотником Ту-141, аппарат упал в Тульской области
Единственно возможный беспилотник – это Ту-141 «Стриж». Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» (в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км). Ту-141 «Стриж» – это первый серийный советский беспилотник, который разработали специалисты опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Туполева. Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» (в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км). Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. На вооружении ВСУ оставалось около сотни Ту-141 «Стриж».
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
Если маршрут проложен над лесными массивами, засечь его крайне сложно. К тому же, не забывай, американские спутники мониторят наши ПВО. Есть тема для размышлений и корректировки системы обороны аэродромов. Одних «Панцирь-С1», похоже, недостаточно, несмотря на этот единичный случай». Эксперт в области технологий и инноваций Борис Косарев в комментарии «ПолитНавигатору» отметил, что защитить российские объекты от атак украинских беспилотников, подобных тем, что были сделаны сегодня, помогут роботы.
По его мнению, нужно создавать дроны, которые будут патрулировать ее воздушное пространство и выявлять любые движущиеся объекты, летящие на низкой высоте. Беспилотники будут появляться неожиданно и в любом месте. Нужно говорить, просить и требовать развития технологий противодействия военным и гражданским беспилотникам, а не только создания новых моделей атакующих и разведывательных БПЛА. В развитии этих технологий важно отказаться от необходимости человеку мониторить горизонт.
Это самый важный момент, который должен определить развитие индустрии. Главная недооценённая технология на данный момент, которая, на мой взгляд, изменит характер ближнего боя — это FPVдроны, способные непродолжительное время летать по городскому ландшафту со скоростью 200 км. Мы идем к тому, что человеческий глаз и ум вскоре просто не сможет распознавать и принимать решение об уничтожении угроз.
По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».
В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко.
Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет.
Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов. Руководитель «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин отмечает, что Украина в последние годы модернизировала советские «Стрижи», что может объяснить частичный успех их полета: «По некоторым данным, с 2014 года в отношении «Стрижей» была проведена опытно-конструкторская работа по модернизации с установкой современных цифровых систем управления и навигации.
При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны? На всю глубину территории? Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия?
Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле. Чтобы «незначительные повреждения» получили объекты на площади футбольного поля, какой должна быть боевая часть и что с бомбардировщиками на самом деле? Так не бывает.
Но… Как же замечательно, что нам так своевременно сообщили всю правду». Военный эксперт Алексей Леонков в своем блоге также отмечает, что добраться так далеко вглубь России «Стрижам» помогли не советские, а более современные технологии: «Тут не советский стелс. Можно настроить профиль полёта Ту-141 так, что он будет совершать маловысотный полёт по заданным реперным точкам к своей конечной координате.
Точность маршрута зависит от точности координат, с которыми помогли англосаксы.
Сообщает портал Царьград. Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости. Эти дроны опасны для жизни и здоровья людей, поскольку могут перевозить более 100 килограммов взрывчатки.