Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Презентацию на тему "Модест Мусоргский (1839-1881)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация к творческому проекту в средней группе «Наш Пушкин!». Скачать презентацию на тему: "Модест Петрович Мусоргский" с количеством слайдов в размере 31 страниц.
М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео презентация модест петрович мусоргский онлайн которое загрузил Видеопрезентации 26 февраля 2017 длительностью 00 ч 01 мин 14. Презентация выполнена Вильдановой Эльнарой Файзулловной, преподавателем МБОУДОД ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Значение фамилии Мусоргского Фамилия Мусоргских берет свое начало из глубин русской истории. О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».
Информация:
- Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с
- Презентация "Модест Мусоргский (1839-1881)" по мхк – проект, доклад
- Людмила Викторовна Гринёва
- Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с
Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов. На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох.
Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало. Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта.
Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес.
Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома.
Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты. В его романсах «Калистрат», «Воевода», «Колыбельная Ерёмушки» и других произведениях важное место занимает деревня, русский народ. В январе 1874 года на сцене впервые была поставлена опера «Борис Годунов». В фонде Президентской библиотеки можно ознакомиться с уникальным документом, датированным 29 января 1874 года. Это копия Дела об авторских правах на оперу «Хованщина» 1874 года, в которое в том числе вошло письмо М.
Мусоргского о принятии к постановке оперы «Борис Годунов». Далее в документе говорится: «Либретто означенной оперы одобрено для сцены театрально-литературным комитетом и цензурой». Отмечено также, что по положению о вознаграждении авторов и переводчиков, опера эта «принадлежит к первому классу, дающему господину Мусоргскому право на получение за оною десятой части поспектакльной платы из двух третей сбора». По словам критика Каратыгина, «опера представляет совершеннейшую жемчужину русского национального творчества». Мусоргского он называет «истинно народным человеком и истинно-народным художником».
После постановки «Бориса Годунова» в течение последующих семи лет здоровье композитора сильно ухудшалось. Он скончался в марте 1881 года в возрасте 42 лет.
Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Пётр. После случившегося в мае стрелецкого бунта фактически властвовал князь Иван Хованский этот период известен как «хованщина». Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго 1689 и некоторые фрагменты третьего 1698 , после которого власть окончательно перешла к Петру I М. Мусоргский Опера «Хованщина».
Ранее эта музыка была известна исследователям не целиком и под условным названием, не принадлежавшим автору. Первыми исполнителями полной версии «Марша Шамиля» станут Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. Спецвыпуск «Музыкальной академии» Сенсационной находке наш журнал посвятил часть последнего выпуска 2022 года.
Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев.
Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей пьесой. Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом. Мастером музыкально-художественных характеристик. Мусоргский посетил посмертную выставку В.
Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками — Ц. Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом — композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант. Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В. Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем — смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь. Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало. И тогда пришло решение — оставить службу. Друзья были встревожены — стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении. Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года. Его звала музыка. Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал — виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов. Его интересуют как самые различные проблемы — философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии. Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов.
Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии» 09. Главное событие вечера — мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля» Модеста Мусоргского. О премьере В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».
Мусоргский презентация
Слайд 15 Описание слайда: К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. Композитор считал себя преданным близкими друзьями — композиторами из «Могучей кучки» - которые пошли по своему самостоятельному пути. К тому же смерть друга, художника Виктора Александровича Гартмана, еще сильнее опечалила Мусоргского. Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки». Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А. Голенищев-Кутузов, Л. И Шестакова, сестра М.
Глинки, певцы О.
И с этим нельзя не согласиться, что еще... Скачать ее предлагается учителям 1, 2, 3 класса для знакомства с данным жанром творчества.... Ее можно скачать для проведения урока музыки во 2 классе. Много ли... Материал может быть изучен во 2 классе.
Фильда , но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым.
Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл «Картинки с выставки», созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В. В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина, в которую Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен. Вывод: Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено.
Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество
На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия. Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин.
Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»
К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. Композитор считал себя преданным близкими друзьями — композиторами из «Могучей кучки» - которые пошли по своему самостоятельному пути. К тому же смерть друга, художника Виктора Александровича Гартмана, еще сильнее опечалила Мусоргского. Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки». Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А. Голенищев-Кутузов, Л. И Шестакова, сестра М.
Глинки, певцы О. Петров и Д.
Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Запись осуществлена на студии КЦ «Минин-хор».
Шостаковичу удалось сохранить в неприкосновенной чистоте образный строй живой музыкальной речи Мусоргского.
В спектакле были заняты лучшие вокальные силы Мариинского театра: меццо-сопрано Екатерина Сергеева Марфа , бас Михаил Петренко князь Иван Хованский , приглашённый тенор из Московского музыкального театра им. Валерий Гергиев убедительно провёл спектакль. Хор и оркестр Мариинского театра поразили своим величественным и импульсивным звучанием. Безупречная актёрская игра солистов также обратила на себя внимание псковичей и гостей города. Валерий Гергиев: «В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «Чья редакция лучше — Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому.
Финал «Хованщины» мне кажется достаточно убедительным. Оркестр — один из главных героев спектакля. Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем страсти на сцене, так ли уж важно, горит или нет раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен «гореть» оркестр». Фото предоставлены пресс-службой Мариинского театра Автор фото — Александр Шапунов.
Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей пьесой. Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.
Мастером музыкально-художественных характеристик. Мусоргский посетил посмертную выставку В.
Презентация "Модест Петрович Мусоргский"
Карево, Торопецкого уезда псковской губернии — 16 28 марта 1881, Санкт. Петербург — русский композитор, член «Могучей кучки» М. Мусоргский родился 9 21 марта 1839 года в имении родителей в небольшом селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Здесь в Кареве и соседнем Наумове прошло его ранее детство. Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет сыграл большой концерт Фильда, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. Дарование сына радовало и отца - Петра Григорьевича Мусоргского, также горячо любившего музыку.
Но никто из них не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части, за исключением отца композитора. В Петербург семья Мусоргских переехала в 1849 году. Отец определил 10 -летнего Модеста и его старшего брата Филарета в Петропавловское немецкое училище. Тогда же будущий композитор начал заниматься фортепиано с А. В 1852 году, следуя семейной традиции, Модест Мусоргский начинает военную карьеру и поступает в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков.
В том же 1852 году, при содействии Герке, было опубликовано первое музыкальное произведение Мусоргского - полька "Porte enseigne" "Подпрапорщик" для фортепиано. В июне 1856 года М. Мусоргский окончил Школу и, несколько месяцев спустя, был произведен в прапорщики лейб-гвардии Преображенского полка.
Глинка Слайд 29 «Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки. Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях.
Я русский в полнейшем смысле этого слова».
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Бородиным, который стал его близким другом. Зимой этого же года Модест Петрович знакомится с А. Даргомыжским, а через него в 1857 году с М. Балакиревым и Ц.
Кюи, затем с братьями В. Для Мусоргского, как впрочем и для всех членов будущей "Могучей кучки", Балакирев стал учителем и другом. Часто два музыканта играли в четыре руки симфонии Бетховена, произведения Глинки, Шуберта, Шумана. Слайд 4 В июне 1858 года, прослужив в армии лишь два года, Мусоргский выходит в отставку и становится активным участником творческой группы передовых композиторов, известной в истории под названием "Могучая кучка". В это время Мусоргский жил интересами "Могучей кучки", принимал участие во всех собраниях, в исполнении новых произведений. К этому времени относится ряд крупных творческих замыслов. Гюго, оставшуюся в проекте. Об этом сам композитор вспоминал впоследствии: "Ничего не вышло, потому, что не могло выйти". Это не удивительно, ведь Модесту было тогда только 18 лет.
В 1858 году он написал два скерцо; одно из них, B-dur, было первым его сочинением, исполненным публично в 1860 году, в концерте Императорского Русского Музыкального Общества под управлением А. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выявив его настоящее призвание и заставив обратить более серьезное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880.
Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание
Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Просмотр содержимого документа «Презентация ский.