делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции постановлений Пленума от 6 февраля 2007 года № 7, от 3 декабря 2013 года № 34) следующие изменения. № 21 от 18 октября 2012 г. «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».
Навигация по записям
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году
- Сообщество
- Верховный суд расширил пределы допустимой самообороны - Ведомости
- Кабмин поддержал законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие
Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием
Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта. Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т. Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, холодного оружия, метательного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание, в том числе путем переделки каких-либо иных предметов например, ракетниц, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря , без полученной в установленном порядке лицензии, в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию понимается изменение в нарушение установленного порядка их тактико-технических характеристик и свойств, при котором независимо от результатов такого изменения их поражающие свойства сохраняются например, изменение их формы для имитации других предметов, переделка ствола огнестрельного гладкоствольного оружия под патрон к оружию с нарезным стволом, укорачивание ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего оно становится запрещенным к обороту, и т.
При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным переделанным оружием боеприпасами необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное переделанное виновным оружие боеприпасы , а не тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке. Незаконное снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию может выражаться, в частности, в сборке патрона путем установки в гильзу средства инициирования выстрела, размещения метательного заряда, а также метаемого снаряжения травматического действия или слезоточивого, раздражающего вещества. Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения.
Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное в отличие от незаконной передачи отчуждение другому лицу приобретателю в результате совершения какой-либо противоправной сделки возмездной или безвозмездной , то есть продажу, дарение, обмен и т. Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой - третьей статьи 222 или по статье 222.
Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222.
При этом условия, связанные с видом и размером наказания, которые установлены частью 1 статьи 108 УПК РФ для применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, на домашний арест не распространяются, поскольку они не предусмотрены статьей 107 УПК РФ. Судам следует иметь в виду, что избрание меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, допускается лишь в случае, если за это преступление в соответствии с положениями Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации , в том числе с частью 1 статьи 56 УК РФ , частью 6 статьи 88 УК РФ , и санкцией соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания может быть назначено лишение свободы, либо при наличии предусмотренных частью 1 статьи 108 УПК РФ исключительных случаев для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. При этом суду надлежит во всех случаях разрешать вопрос о возможности избрания такому лицу более мягкой меры пресечения. Судам при рассмотрении ходатайств об избрании мер пресечения в виде домашнего ареста и заключения под стражу, а также о продлении срока применения данных мер следует обсуждать возможность применения к подозреваемому или обвиняемому залога при наличии к тому оснований, при этом суд не ограничен в праве вынести данный вопрос на обсуждение сторон и по своей инициативе. Если суд придет к выводу, что назначение залога само по себе недостаточно для достижения цели применения меры пресечения, он вправе в соответствии с частью 8. Данное решение должно приниматься судом с соблюдением требований статьи 105.
В случаях, когда суд по результатам обсуждения возможности применения к подозреваемому или обвиняемому залога признал необходимым избрание более строгой меры пресечения, в судебном решении должны быть приведены мотивы, по которым суд посчитал применение залога невозможным. Обратить внимание судов на то, что указание на иные ограничения применения залога, помимо предусмотренных частями 3 и 4 статьи 106 УПК РФ например, связанные с расчетом суммы залога в зависимости от размера вменяемого подозреваемому или обвиняемому ущерба , недопустимо. Исходя из перечня мер пресечения, содержащегося в статье 98 УПК РФ , запрет определенных действий является наиболее мягкой из мер пресечения, избираемых только судом, и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105. В связи с этим при рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, залога или заключения под стражу суду следует обсудить со сторонами возможность применения запрета определенных действий как альтернативы более строгой мере, а в случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для его применения, мотивировать этот вывод в судебном решении. Принимая решение о возложении запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105. Обратить внимание судов на то, что налагаемый на подозреваемого или обвиняемого запрет покидать в определенные периоды времени пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, предусмотренный пунктом 1 части 6 статьи 105. Поэтому, возлагая такую обязанность на подозреваемого или обвиняемого, суд должен установить срок действия данного запрета в отношении конкретного лица, способы его связи со следователем, с дознавателем и контролирующим органом и другие условия в соответствии с требованиями частей 7, 9 и 10 этой статьи.
При этом следует учитывать, что запрет, предусмотренный пунктом 1 части 6 статьи 105. Требования статей 108 и 109 УПК РФ , касающиеся сроков содержания под стражей в качестве меры пресечения и их продления, не распространяются на запрет определенных действий. В силу части 5 статьи 105. В связи с этим судам после поступления жалобы и или представления на указанные решения необходимо незамедлительно направлять соответствующие материалы для апелляционного рассмотрения. Обратить внимание судов апелляционной инстанции на необходимость тщательного изучения и проверки доводов лиц, обжалующих постановление судьи об избрании, изменении или отмене меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога или запрета определенных действий, о продлении срока действия этих мер пресечения либо об отказе в этом, и при наличии к тому оснований своевременного изменения либо отмены незаконных и или необоснованных судебных постановлений. Оставляя постановление определение нижестоящего суда без изменения или не соглашаясь с принятым решением, суд апелляционной инстанции обязан привести в своем постановлении определении конкретные мотивы, по которым он признал это решение законным и обоснованным либо подлежащим изменению или отмене. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 389.
Передавая материалы на новое судебное разбирательство, суд апелляционной инстанции должен разрешить вопрос о мере пресечения в отношении лица, содержащегося под стражей, домашним арестом или в отношении которого применены залог либо запрет определенных действий. Если на момент принятия судом апелляционной инстанции решения не истек ранее установленный продленный срок содержания под стражей, домашнего ареста или запрета определенных действий и этого срока достаточно для обеспечения названных целей, то в резолютивной части определения постановления следует указать на оставление меры пресечения без изменения. В любом случае в описательно-мотивировочной части определения постановления должны быть приведены мотивы принятого решения, а в его резолютивной части должна быть указана дата окончания срока. Принятие судьей решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога или запрета определенных действий либо о продлении срока содержания под стражей, домашнего ареста или запрета определенных действий не препятствует его участию в рассмотрении уголовного дела по существу или в суде апелляционной либо кассационной инстанции в случае пересмотра иного судебного решения. Рекомендовать судам систематически изучать и обобщать практику избрания мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, запрета определенных действий и продления сроков содержания под стражей, домашнего ареста, запрета определенных действий. При наличии к тому оснований следует направлять представления в соответствующие организации либо должностным лицам для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
Документ размещен в электронной базе палаты 26 апреля. Ранее «Парламентская газета» писала, что в октябре 2023 года в Минюсте разработали проект поправок к закону об органах принудительного исполнения, которым предлагалось разрешить всем сотрудникам Федеральной службы судебных приставов ФССП применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие. Согласно документу, право утверждать перечень сотрудников ФССП, имеющих право на ношение и применение спецсредств и оружия, планировалось возложить на Минюст. Сейчас закон о службе в органах принудительного исполнения позволяет судебным приставам носить и применять спецсредства и оружие только после прохождения специальной подготовки по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Законопроект предлагает установить, что все сотрудники органов принудительного исполнения могут использовать физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в ряде установленных законом случаев. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям. Согласно проекту, все судебные приставы должны будут предупредить о намерении применить силу или использовать спецсредства и оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований, если промедление не создает опасности жизни и здоровью. При этом применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно характеру и степени опасности правонарушения и силе оказываемого противодействия. Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи "в возможно короткий срок". Случаи применения силы Законопроект устанавливает, что сотрудники органов принудительного исполнения могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, а также для задержания лиц, "если несиловые способы не обеспечивают исполнения возложенных на органы принудительного исполнения обязанностей". В законе предлагается прописать, что в качестве спецсредств судебные приставы могут использовать резиновые палки, наручники, а также аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, и электрошоковые устройства.
Вы точно человек?
В 1998 года был осужден по статье 158 ч. Хотел получить ещё лицензию на одну единицу оружия - отказали из-за судимости. Правы ли росгвардейцы? Подскажите пожалуйста, я владелец двух единиц оружия, одно гладкое, а второе нарезное, и у меня была тяжкая статья до приобретения этого оружия. Вопрос: могу ли я сейчас приобрести себе ещё оружие? Ответ С 29. Заключение предоставить отказались, ссылаясь на сведения, содержащие гостайну. Суды отказывают в оспаривании заключения, так как не имеют оснований не доверять заключению.
Что делать? Ответ Срок действия заключения о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности составляет два года со дня его вынесения. По истечении этого срока гражданин может обратиться повторно с заявлением о выдаче лицензии на приобретение оружия, разрешения на его хранение, хранение и ношение и т. Ответ При своевременном продлении разрешения на оружие, оформленного до вступления в силу ограничений предусмотренных частью 20 статьи 13 ФЗ "Об оружии", оснований для отказа в выдаче разрешений на новый срок действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. В ФЗ "Об оружии" сказано, что владеть оружием запрещается лицам имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие, особо тяжкие, а так же преступления средней тяжести совершенные с применением оружия, ядовитых, психотропных, наркотических веществ и т. Почему отказывают в выдаче оружия людям с одной судимостью по статье 228 ч. Хотя эта статья и относится к тяжким, но она не подходит к тяжким преступлениям с применением наркотиков, психотропных веществ как сказано в законе.
Человек ведь не травил людей наркотиками, ради достижения своих преступных целей, ведь именно это имелось ввиду в законе об оружии. Ответ Пункт 3. Суд прекратил уголовное дело и назначил штраф уголовный в размере 5000 рублей. Ответ Освобождение судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа, ограничивает право владения оружием в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда пункт 3. По истечение указанного срока данный факт не влияет возможность получения, продления, переоформления документов на право владения оружием. Срок разрешения не истёк, но от меня разрешительный орган требует справку о прохождении медицинской комиссии на основании изменений в законе об оружии в 2023-м году, касающихся ушедших из органов сотрудников, так как я нахожусь на пенсии и что старые медицинские справки и о моей службе признаны недействительными в связи с этим. И мне нужно досрочно проходить комиссию, хотя разрешение истекает только через год.
Где об этом говорится, в какой главе???
Также законопроект запрещает стрелять на поражение в женщин, инвалидов и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотруднику ФССП. Касперская рассказала, при каких условиях заблокируют смартфоны россиян Кроме того, законопроектом предусматривает обязанность судебного пристава в течение 24 часов уведомить прокурора в случае смерти или ранения человека в результате применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, а также близкого родственника пострадавшего. Перед этим он должен подготовить и подать своему начальнику соответствующий рапорт. Помимо этого, законопроектом предлагается наделить директора ФССП полномочиями по утверждению порядка уведомления председателя суда, прокурора о случаях применения сотрудниками физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, а также порядка обеспечения собственной безопасности, определения тактики применения мер собственной безопасности.
Что будет с крайне популярными «крюгерганами» и их собратьями от небольших «малотиражных» производителей, сказать трудно. Все эти замечательные изделия в законной 7,5-джоулевой версии будут интересны небольшому числу стрелков — все-таки даже в нашей немаленькой стране любителей пострелять по бумаге на 10-метровую дистанцию не так уж и много.
В них-то и засада. Те же индийцы определили порог безлицензионной, доступной обычным гражданам пневматики в 20 джоулей дульной энергии, и это совсем другая песня, куда более бодрая. Подобные образцы способны прекрасно работать на любых спортивно-развлекательных дистанциях, от «комнатных» до «мелкашечных» 50 метров, то есть отлично подходят и для стрельбы на открытом воздухе, что, собственно, и обуславливает интерес абсолютного большинства эйрганнеров к винтовкам класса «магнум». В принципе, на закрытых площадях такие воздушки неплохо показывают себя и на «пистолетных» 25 метрах. И много вы найдете в наших городах и поселках сертифицированных тиров, куда еще и пускают всех желающих да еще со своим «инструментом»? Зато безлюдных мест, где вполне можно пострелять из 20-джолуевого магнума, не нарушая «общественный порядок и общественную безопасность», полным полно. Вот здесь и была бы логична коррекция законодательства, причем на сей раз не в сторону ужесточения.
Например, нынешняя верхняя планка для охотничьей пневматики в 25 джоулей с точки зрения именно охоты выглядит странновато подробности в статье « Крупнокалиберная пневматика: что ее может ожидать в России? Ну так пусть она станет нижней, то есть все, что менее 25 Дж — безлицензионная пневма, что более — охотничья, требующая лицензий и т. И автоматически отпала бы масса вопросов. Ну не дурнее же мы вот этой заокеанской девочки, стреляющей, кстати, не из воздушки, а из настоящей, пусть и малокалиберной винтовки, созданной, кстати, специально! Даже в США имеются единичные заповедники хоплофобии, включая пресловутый Нью-Йорк, хотя — будете смеяться — в таком «оазисе толерантности» как Сан-Франциско закон штата о преимущественном праве при полной поддержке окружного прокурора! Порог ограничений очень разнится, от канадских 5,7 джоуля до уже знакомых нам германских 7,5 Дж, чешских 16-ти, французских 20-ти и т. Где-то ограничивается максимальный калибр — как правило, 6,35 мм, где-то скорость пули.
Исключения из общего правила крайне редки, вроде Бельгии и Болгарии, да и там с некоторыми оговорками. Так что сетовать на «эксклюзивность» отечественных оружейно-пневматических норм уж точно не стоит. Кстати, ответ на вопрос «Почему в ряде стран или административных образований со сравнительно свободным оборотом огнестрела пневматика имеет ограничения? Позаимствованная нами из германского законодательства максимальная планка в 7,5 джоуля вполне оптимальна для Германии. Здесь из сравнительно мощных винтовок в общем-то и негде стрелять — земли либо густо заселены, либо в частной собственности, либо относятся к заповедникам. Ну да, в определенных случаях ты нарушаешь требования ТБ и в любом — какой-либо параграф, на что законопослушный немец не пойдет. Я частенько переписываюсь с эйрганнерами из Старой Европы.
Так вот, там, где имеются ограничения на пневматику, наши коллеги стреляют исключительно из легальных версий, даже мысль об «апгрейде» своих девайсов им не приходит в голову. Нет, можно понять доведенного до отчаяния немца лучше «осси», причем служившего еще в армии ГДР , который втихую приобретет у албанцев пистолет для защиты своих дочерей от оборзевших «мигрантов», но пойти на нарушение оружейного законодательства ради игрушки а практически вся пневматика по сути ею и является — вещь для современного среднестатистического коренного европейца немыслимая. А вот тоже вполне законопослушные голландцы в 1997 году взяли и отменили позаимствованное опять-таки в Германии 7,5-джоулевое ограничение, и теперь вся пневматика у них доступна любому 18-летнему гражданину. Мы — так и вовсе не немцы, причем не только стрелки, но и правоохранители. Отсюда и нюансы развития ситуации. Основных варианта два. Варианты развития событий: что ждет владельцев пневматики 1.
Первый — по великому русскому писателю-классику, когда положение в принципе особо не изменится, тем более, что в законах так и остались своеобразные «дыры». Например, по поводу незаконного приобретения и хранения пневматического оружия свыше 7,5 Дж ну да ладно, не будем подсказывать «слугам народа», куда бы еще приложить свою неуемную энергию, пусть лучшее ее тратят на действительно нужные для страны решения. Тут еще вот какая штука. Типичный полицейский и росгвардеец определенно куда адекватнее специализирующихся на хоплофобии блогеров, народных избранников и иже с ними.
Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия 30 марта 2023, 02:08 С 30 марта 2023 года вступают в силу изменения в Федеральном законе от 13. Так, статья 13, касающаяся права на приобретение оружия гражданами РФ, дополнена сразу двумя пунктами, в которых говорится о том, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается подозреваемым или обвиняемым в совершении умышленного преступления, а также освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до истечения двух лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Несмотря на то, что судебный штраф, а также освобождение от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям не влекут за собой судимость, лицензия на приобретение оружия уже не выдается. Кроме того, лицензию на приобретение оружия не смогут получить и водители, которые отказались выполнять законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Претендентам
- Защита документов
- Законодательство
- Форма поиска
- Комментарий к статье 222 Уголовного Кодекса РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 22
Постановление пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного суда Причинение вреда при задержании Верховный суд РФ Законодательство. Переход оружия из рук в руки от потдягающегося к обороняющемуся какая статья или постоновление пленума. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Лишение оружия может затронуть любого, даже законопослушного гражданина.
Проект закона о праве применения огнестрельного оружия приставами внесен в ГД
Что это значит: Ранее вы имели право приобрести до пяти единиц гладкоствольного и также до пяти единиц нарезного оружия. Сейчас ситуация изменилась в пользу удобства охотников. Всего вы можете владеть десятью единицами любого охотничьего оружия, например, купить два гладкоствольных ружья и восемь нарезных карабинов.
Для владельцев гладкоствольного оружия стаж для приобретения нарезного не прервется. Оружие могут конфисковать, а владельца — лишить права на его приобретение, хранение и ношение на срок от года до трех лет. Что в итоге Получить лицензию и разрешение на оружие стало сложнее, а потерять — проще. Тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.
В постановлении пленума ВС говорится, что человек может прибегнуть к самообороне даже в том случае, если проникший в его дом грабитель не избивает жильцов и не угрожает насилием. Прежде допускалась защита только в случае побоев, грабежа или насилия. К необходимой самообороне россияне также вправе прибегнуть при реальной угрозе речь идет о случаях, когда преступник угрожает применить насилие, например, направляет на жертву оружие.
При рассмотрении уголовных дел о фальсификации доказательств статья 303 УК РФ судам следует учитывать особенности доказывания в различных видах судопроизводства, установленные в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации статьи 64—66 , Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации статьи 55—57 , Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации статьи 59, 62, 63 , Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 26. В случае фальсификации доказательств должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях или уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо лицом, производящим дознание, или следователем объективная сторона преступления, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 303 УК РФ, состоит, в частности, в умышленном приобщении ими к делу об административном правонарушении или к 5 уголовному делу в качестве доказательств заведомо поддельных предметов и документов; внесении ими в процессуальные акты, являющиеся источниками доказательств по таким делам в протокол об административном правонарушении или иные документы, указанные в части 2 статьи 26. При этом умышленные действия уполномоченных должностных лиц по уничтожению и или сокрытию приобщенных или подлежащих приобщению к делу об административном правонарушении или к уголовному делу предметов и документов, которые содержат сведения, имеющие доказательственное значение, состава фальсификации доказательств не образуют, а могут быть квалифицированы по соответствующей статье главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации. При совершении фальсификации доказательств участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, лицом, участвующим в рассмотрении судом гражданского, административного дела, или его представителем, в том числе по делам, отнесенным к компетенции арбитражных судов, а равно прокурором или защитником по уголовному делу объективная сторона преступления, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 303 УК РФ, состоит, в частности, в умышленных действиях по представлению ими соответственно должностному лицу, органу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении или по уголовному делу, либо суду в качестве доказательств заведомо поддельных предметов и документов.
Участник производства по делу, представивший такие предметы и документы в качестве доказательств через своего представителя защитника , не осведомленного относительно их подложности и преступных намерений своего доверителя подзащитного , несет ответственность как исполнитель преступления, предусмотренного статьей 303 УК РФ. Под тяжкими последствиями в части 3 статьи 303 УК РФ понимаются, в частности, привлечение к уголовной ответственности невиновного в совершении преступления лица, заключение его под стражу, причинение значимого для индивидуального предпринимателя либо коммерческой организации материального ущерба, влекущего прекращение осуществляемой ими предпринимательской деятельности либо доведение индивидуального предпринимателя или соответствующей организации до состояния неплатежеспособности по имеющимся обязательствам. Ответственность за фальсификацию доказательств, повлекшую тяжкие последствия часть 3 статьи 303 УК РФ , при наличии к тому оснований может наступать независимо от вида судопроизводства, в ходе которого совершено данное деяние. Действия должностного лица, которое на основании сфальсифицированных им доказательств привлекает заведомо невиновного к уголовной ответственности либо умышленно незаконно освобождает от уголовной ответственности лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 303 УК РФ и статьей 299 либо статьей 300 УК РФ. Обратить внимание судов на то, что с учетом положений части 1 статьи 42 УПК РФ потерпевшим по уголовному делу о преступлении, предусмотренном статьей 303 УК РФ, может быть признано физическое или юридическое лицо, которому в результате вынесения постановления по делу об административном правонарушении или судебного решения по уголовному делу, принятых на основании сфальсифицированных доказательств, причинен физический, имущественный, моральный вред выразившийся, например, в незаконном привлечении к административной или уголовной ответственности, незаконном взыскании денежных средств в счет возмещения имущественного ущерба или компенсации морального вреда, в причинении вреда деловой репутации организации. В случае возбуждения уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 303 УК РФ, лицу, осужденному по приговору, основанному в том числе на доказательствах, фальсификация которых устанавливается, не может быть отказано в признании потерпевшим в рамках предварительного расследования или судебного разбирательства по данному делу лишь на том основании, что постановленный в отношении его приговор не был отменен или изменен в соответствующей части.
Нетрезвые водители могут лишиться не только водительского удостоверения, но и оружия
15 / Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2019 г. № 15. Имеется Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», на 08.03.2022 г. Имеется Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019) «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», на 08.03.2022 г. Вопросы предупреждения и предотвращения правонарушений в области оборота оружия имеют в настоящий момент чрезвычайную актуальность и исключительное общественное звучание.
В Думу внесен проект закона о праве приставов применять огнестрельное оружие
Лишение оружия может затронуть любого, даже законопослушного гражданина. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Верховный Суд РФ дополнил разъяснения по вопросам применения законодательства о незаконном обороте оружия и боеприпасов, указал, в частности, следующее. Новеллы в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Верховный суд России расширил пределы допустимой самообороны
Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. По смыслу закона к взрывным устройствам, ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 222. Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222. Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т.
Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека метательные ножи и топоры, дротики и т. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы. При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т.
Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" ограничен или запрещен. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. Виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные сбыт или изготовление газового оружия, снаряженного патронами с нервно-паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом "Об оружии".
Судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 , 223 , 224 , 225 УК РФ, необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права. При установлении вида оружия по правилам статей 2 - 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требованиям статей 3, 4, 6 Федерального закона "Об оружии" и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия. Приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту например, с обрезом , уголовной ответственности не влечет.
Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т.
Такое постановление выносится судьей по правилам части 2 статьи 256 УПК РФ, не предусматривающим для этого обязательного удаления суда в совещательную комнату и изложения принятого решения в виде отдельного процессуального документа. При этом возвращения к стадии назначения судебного заседания с вынесением постановления в соответствии со статьей 231 УПК РФ, а также повторного проведения выполненных в ходе судебного производства следственных и иных процессуальных действий не требуется.
Суд, переходя к общему порядку судебного разбирательства, обеспечивает сторонам возможность дополнительной подготовки к судебному заседанию и с этой целью, с учетом мнения сторон, объявляет перерыв в судебном заседании либо выносит постановление о его отложении на определенный срок. Судам необходимо иметь в виду, что рассмотрение уголовного дела в особом порядке не освобождает суд от обязанности исследовать вопросы, касающиеся гражданского иска, и принять по нему решение. В частности, суд при постановлении обвинительного приговора вправе удовлетворить гражданский иск, если его требования вытекают из обвинения, с которым согласился обвиняемый, и не имеется препятствий для разрешения его судом по существу.
При наличии соответствующих оснований гражданский иск может быть оставлен без рассмотрения, производство по нему прекращено, в его удовлетворении может быть отказано либо по иску принято решение о передаче его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Вопросы, указанные в пунктах 10. При необходимости в целях уточнения обстоятельств, значимых для разрешения указанных вопросов, суд оглашает имеющиеся в деле и дополнительно представленные сторонами материалы.
С учетом особенностей судопроизводства, осуществляемого в соответствии с нормами главы 40 УПК РФ, в описательно-мотивировочной части приговора или постановления о прекращении уголовного дела необходимо отразить, что суд удостоверился в соблюдении установленных законом условий. В частности, следует указать, что обвинение обоснованно, подтверждается собранными по делу доказательствами, а подсудимый понимает существо предъявленного ему обвинения и соглашается с ним в полном объеме; он своевременно, добровольно и в присутствии защитника заявил ходатайство об особом порядке, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства; государственным или частным обвинителем и потерпевшим не высказано возражений против рассмотрения дела в особом порядке. Изменение обвинения в части квалификации содеянного, которое допускается, если для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются, должно быть мотивированно.
Согласно статье 317 УПК РФ судебные решения, принятые без проведения судебного разбирательства в общем порядке, не могут быть обжалованы сторонами в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Поэтому производство по таким жалобам при отсутствии иных доводов и оснований для пересмотра судебных решений по делу в судах апелляционной и кассационной инстанций подлежит прекращению. Вместе с тем, если в апелляционных кассационных жалобах, представлениях содержатся данные, указывающие на существенное нарушение уголовно-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона либо на несправедливость приговора, судебные решения, принятые в особом порядке, могут быть отменены или изменены, если при этом не изменяются фактические обстоятельства дела например, в связи с изменением уголовного закона, неправильной квалификацией преступного деяния судом первой инстанции, истечением сроков давности, амнистией и т.
Для решения вопроса о законности приговора или постановления о прекращении уголовного дела, вынесенных в особом порядке, наряду с доводами апелляционных кассационных жалоб, представлений суд проверяет, соблюдены ли условия принятия судебного решения без проведения судебного разбирательства в общем порядке, в том числе установленное в части 7 статьи 316 УПК РФ требование, обязывающее суд убедиться в обоснованности обвинения. Суд при повторном рассмотрении дела, в том числе в общем порядке судебного разбирательства, не вправе назначить осужденному более строгое наказание в тех случаях, когда приговор, постановленный по правилам главы 40 УПК РФ, отменен судом вышестоящей инстанции по основаниям, не связанным с ухудшением положения осужденного. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам": 1 преамбулу изложить в следующей редакции: "В связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство судебной экспертизы по уголовным делам, и в целях обеспечения единства судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать судам следующие разъяснения:"; 2 второе предложение пункта 1 изложить в следующей редакции: "Если же проведение исследования не требуется, то возможно привлечение к участию в судебном разбирательстве специалиста в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 80 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ.
Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают. Каков результат? Граждане, не оставшиеся в стороне от этой новости, иронично комментируют: «Предлагаю Всю страну лишить всего, и запретить все», «И ножи с кухни изъять! Также просят и привести статистику, в которой будет приведена частота использования оружия на митингах в сравнении с количеством случаев неправомерного использования оружия «в быту» то есть без всяких политических умыслов. Понять граждан можно: запреты никогда не вызывали бурю восторга. Однако обращение Орлова вызвало достаточно сильный резонанс для того, чтобы он пересмотрел своё обращение и, как минимум, предоставил более весомые аргументы в защиту своего мнения. При этом основной причиной массового возмущения, по нашему мнению, стала не сама по себе идея дополнительно наказывать особо ретивых оппозиционеров, а та легкость, с которой наши «исследователи» постоянно вбрасывают идеи об ограничении прав и свобод своих сограждан. Причем никаким, даже мало-мальским анализом они при этом себя не утруждают. Хотя казалось бы, чего проще — если у тебя в подчинении целый исследовательский институт, что мешает собрать статистику за 30 последних лет, и привести неоспоримые доводы — сколько правонарушений в сфере оборота оружия, совершили за эти годы злостные нарушители общественного порядка на митингах? И вообще, есть ли среди таких нарушителей владельцы оружия?
О том, как отреагировал на письмо Владимир Колокольцев, пока неизвестно, но надеемся, что министр подойдет к данному вопросу более объективно, чем никому не известный исследователь проблем современной политики в чине директора института.
Могу ли я получить лицензию на гладкоствольное оружие? Ответ Если в обоих случаях судом был вынесен обвинительный приговор, то независимо от понесенного наказания и давности вступления приговоров в силу в выдаче лицензии на приобретение оружия будет отказано. В ноябре 2023 года попался за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Спорить не стал, от освидетельствования не отказался, мирно оформили. Отстранили от вождения. На следующий день машину забрал... Суд состоялся 25 декабря 2023 года.
Итог лишение прав на 1,5 года и штраф 30000 руб. Судя по всему, меня должны лишить и оружия. Карабин я заблаговременно продал, а вот за пятизарядкой чего-то не идут ни покупатели, ни разрешители. А тут еще, уже второй человек мне говорит, что мол, с 1 января 2024 года за УНС оружия теперь не лишают!
Собственно, в этом и вопрос. Правда это или брехня? Ответ Брехня. Аннулирование разрешений на оружие в связи с привлечением к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, равно как и отказ в выдаче лицензии на приобретение оружия указанным гражданам предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 26 ФЗ "Об оружии" и пунктом 5.
Они действуют с 29. Сотрудники ЛРР проводят проверку наличия обстоятельств препятствующих владению оружием не реже 2-х раз в год. Таможня вернула и меня обвиняют в нарушении закона об оружии. Ответ В соответствии со статьей 7 ФЗ "Об оружии", обязательному подтверждению соответствия сертификации подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
Поскольку купонный нож конструктивно сходное с холодным оружием изделие ввозился без сертификации, возникли проблемы. Ответ Возможно. Это зависит от статей и их частей по которым привлекались к административной ответственности. Ну и основание для отказа должно содержатся в соответствующем уведомлении по результатам рассмотрения заявления.
Что изменилось для владельцев оружия в 2022—2023 годах
Оружием для остальных было судебное постановление, а при необходимости приставов сопровождали сотрудники полиции или Росгвардии. Правительство внесло в ГД проект о праве судебных приставов применять оружие. Правила его квалификации изложены в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 декабря 2014 г. N 16. 23. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 5 "О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ". 1 См.: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 5 "О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ" Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.