Изменение полномочий Комиссии при Президенте: новости о порядке прекращения полномочий судей. Заседание Комиссии по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Комиссия при президенте России по судейским кадрам. «Назначение кандидатов на должности судей происходит только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей», — гласит ст. 6 закона «О статусе судей». Президента российской федерации. О назначении судей федеральных судов. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения. РФС назначил арбитров на 26-й тур РПЛ – на «Бомбардире».
Определен порядок назначения судей в суды ЛНР
1. Утвердить прилагаемое Положение о назначении судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств и прекращении их полномочий. «Назначение кандидатов на должности судей происходит только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей», — гласит ст. 6 закона «О статусе судей». 1. Настоящим Положением определяется порядок назначения судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств и прекращения их полномочий согласно Соглашению о статусе Экономического Суда Содружества Независимых.
Профессия: судья
Временный порядок назначения судей позволяет это сделать, сказал Юрий Сироватко. Порядок рассмотрения. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Назначения судей на 25-й тур РПЛ. 1682501830.
ВККС определилась с кандидатами на пост глав высших судов новых регионов
Должность судьи может получить дееспособный человек: в возрасте от 35 лет; с высшим юридическим образованием; квалификацией в области международного права не менее 10 лет стажа ; без судимости; без гражданства иностранного государства; не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; не имеющий других заболеваний, которые могут помешать работать судьей. В этом сюжете Экономический суд СНГ будет рассматривать дела ad hoc 24 ноября, 12:15 Конкурсная комиссия выберет одну-двух кандидатур с лучшими результатами. В течение 15 дней генпрокурор представит их президенту. Глава государства либо подпишет указ о назначении, либо отклонит претендентов.
Судебные коллегии Верховного суда России рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве первой и апелляционной инстанций, в кассационном порядке по жалобам и представлениям на приговоры, определения и постановления судов областного военных судов окружного уровня , по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. Особенностью коллегии по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации является то, что это непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к кассационным военным судам , является высшей инстанцией по отношению к другим военным судам ст. Коллегия по делам военнослужащих образуется в составе председателя коллегии и судей-членов коллегии. Коллегия по делам военнослужащих рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы; дела об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Порядок рассмотрения дел править Почтовая марка 2022 год. Верховный суд издает «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуются решения по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе судов общей юрисдикции и др.
Состав Верховного суда Российской Федерации править Верховный суд Российской Федерации действует в составе председателя, его заместителей и судей Верховного суда Российской Федерации. Совет судей Верховного суда. Заместители Председателя Верховного суда Российской Федерации: могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного суда Российской Федерации; осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий Верховного суда Российской Федерации; по поручению Председателя Верховного суда Российской Федерации осуществляют отдельные полномочия, связанные с организацией деятельности Верховного Суда Российской Федерации; осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.
Стороны смогут обратиться к мировому судье с просьбой о посредничестве или применении медиации.
Это поможет сэкономить время и ресурсы, а также достичь взаимовыгодного соглашения без длительных судебных разбирательств. Кроме того, реформа предусматривает усиление ответственности мировых судей за нарушение процессуальных прав участников судебных процессов. Будут введены новые механизмы контроля и наказания за нарушения, что должно повысить доверие граждан к судебной системе. Определение региональных судов Согласно изменениям, вступающим в силу с 1 октября 2023 года, будет проведено определение региональных судов.
Это важное изменение, которое направлено на улучшение системы судебной власти и обеспечение более эффективного разрешения судебных споров. Определение региональных судов будет осуществляться на основе географического принципа. Каждому региону будет назначен свой суд, который будет заниматься рассмотрением дел, связанных с этим регионом. Это позволит ускорить процесс судопроизводства и обеспечить более качественное и доступное правосудие для граждан.
Важным аспектом определения региональных судов является учет территориальных особенностей каждого региона. Например, в отдаленных и малонаселенных районах может быть создано меньшее количество судов, чтобы сократить затраты на их содержание. Также будет учтено количество дел, поступающих в каждый суд. Если в каком-то регионе наблюдается большое количество судебных споров, то туда может быть назначено больше судов, чтобы обеспечить более оперативное рассмотрение дел.
Определение региональных судов будет проводиться с участием представителей судебных органов, правительства и общественности. Это позволит принять во внимание мнение различных заинтересованных сторон и создать справедливую систему определения региональных судов. В результате проведения определения региональных судов ожидается улучшение работы судов и увеличение доверия граждан к системе правосудия. Каждый регион будет обеспечен судебной инстанцией, которая будет специализироваться на рассмотрении дел данного региона, что позволит повысить качество и оперативность судебного разбирательства.
Изменения в кассационном порядке С 1 октября 2023 года вступают в силу ряд изменений в кассационном порядке, которые влияют на работу судей и процесс рассмотрения кассационных жалоб. Новые правила направлены на повышение эффективности и качества судебной системы. Одно из основных изменений касается процедуры подачи кассационных жалоб. Теперь истцы и ответчики должны представлять кассационные жалобы в электронном виде.
Это позволяет ускорить процесс обработки и рассмотрения жалоб, а также сократить бумажную работу. Другим важным изменением является введение новых сроков подачи кассационных жалоб. Согласно новым правилам, истцы и ответчики должны подавать кассационные жалобы в суд не позднее 30 дней со дня вынесения оспариваемого решения. Ранее данный срок составлял 60 дней.
Это изменение направлено на сокращение времени ожидания рассмотрения кассационных жалоб и ускорение судебного процесса в целом. Также вступают в силу изменения, касающиеся состава кассационных составов. Теперь в каждом кассационном составе должен быть не менее трех судей. Это изменение направлено на повышение объективности и качества принимаемых решений, а также на распределение нагрузки между судьями.
В целом, изменения в кассационном порядке нацелены на совершенствование судебной системы и обеспечение более эффективного рассмотрения кассационных жалоб. Они позволяют сократить время ожидания решений, повысить объективность рассмотрения дел и снизить бумажную работу. Новые судебные процессы С 1 октября 2023 года вступают в силу изменения, затрагивающие не только состав судей, но и процессы, проводимые ими. В рамках этих изменений введены новые судебные процессы, которые помогут обеспечить более справедливое и эффективное разрешение споров.
Одним из новых судебных процессов является медиация. Это процесс, в котором независимый третейский судья, назначенный судом, помогает сторонам достичь взаимовыгодного соглашения путем добровольного и конфиденциального обсуждения спорных вопросов. Медиация становится обязательным этапом до перехода к судебному разбирательству. Также с 1 октября 2023 года вводится новый порядок рассмотрения апелляционных жалоб.
Ранее апелляционная жалоба рассматривалась коллегиальным составом судей. Но с новыми изменениями, в апелляционной инстанции ее будет рассматривать одиночный судья, назначенный председателем апелляционного суда. Это изменение направлено на ускорение процесса рассмотрения апелляций и снижение нагрузки на суды. Кроме того, с 1 октября 2023 года вводится новый порядок примирительных процедур.
Примирение — это процесс урегулирования споров путем достижения добровольного соглашения между сторонами под руководством судьи. В новом порядке примирительные процедуры проводятся до начала судебного разбирательства и могут быть назначены на основе согласия сторон или решения суда. Улучшение доступности правосудия С 1 октября 2023 года вступают в силу изменения, направленные на улучшение доступности правосудия для всех граждан. Эти изменения включают различные меры, которые помогут сделать судебную систему более прозрачной, эффективной и удобной для всех участников процесса.
Одной из ключевых мер является увеличение количества судов и судей. Благодаря этому, граждане смогут получить доступ к правосудию быстрее и без лишних задержек. Кроме того, введение новых технологий и автоматизации процессов позволит сократить временные затраты на рассмотрение дел и обеспечить более оперативное принятие судебных решений. Расширение судебной сети.
Будут открыты новые судебные участки, что позволит гражданам получить доступ к судебной защите в своем регионе без необходимости долгих путешествий. Назначение дополнительных судей. Увеличение числа судей позволит ускорить рассмотрение дел и сократить очереди на рассмотрение дел в судах. Внедрение электронных технологий.
Введение электронных документов и процедур позволит сделать судебные процессы более удобными и эффективными для граждан.
Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения; сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в пункте 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда. В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.
Указ Президента РФ от 10.05.2023 N 332 "О назначении судей федеральных судов"
Одним из основных моментов, внесенных изменениями, является расширение возможностей дисциплинарной ответственности судей. Теперь судьи могут быть привлечены к ответственности не только за совершение преступления или другого противоправного деяния, но и за несоблюдение требований этики и профессиональной этики, а также за нарушение процессуальных правил. Для более эффективного контроля за деятельностью судей была создана специальная комиссия по рассмотрению жалоб на судейские ошибки и противоправные действия. Комиссия имеет право проводить проверки, в том числе плановые и внеплановые, а также принимать решения о привлечении судей к дисциплинарной ответственности. Также вступает в силу новая система оценки квалификации судей. Судьи будут регулярно проходить аттестацию и оцениваться по ряду критериев, включая профессиональные знания, навыки и поведение.
Это позволит выявить слабые места в деятельности судей и предложить им соответствующую помощь и обучение. Другим важным моментом является ужесточение наказаний за совершение противоправных действий судьями. Теперь предусмотрены более строгие меры, включая отстранение от должности и лишение права занимать должность судьи. В целом, изменения в содержании судей, вступающие в силу с 1 октября 2024 года, направлены на повышение ответственности судей и улучшение качества правосудия в стране. Они создают условия для более эффективного контроля и контролируют деятельность судей, а также стимулируют их к повышению своей профессиональной квалификации.
Внесение изменений в процесс рассмотрения дел С 1 октября 2024 года вступают в силу значительные изменения в процессе рассмотрения дел судьями. Эти изменения направлены на повышение эффективности и прозрачности судебной системы, а также на обеспечение справедливого судебного разбирательства. Одним из ключевых изменений является введение нового порядка назначения дел судьями. Теперь дела поступают в суд не случайным образом, а распределяются с помощью специального алгоритма, учитывающего различные факторы, такие как сложность дела, судья, специализирующийся в определенной области права, и т. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы судей и ускорить процесс рассмотрения дел.
Кроме того, с 1 октября 2024 года вводится новая система судебных заседаний. Теперь судебное заседание может проводиться как в присутствии сторон дела и их представителей, так и в форме видеоконференции. Это позволяет судам оперативно и гибко реагировать на ситуации, когда стороны находятся в разных городах или даже странах, и ускоряет процесс рассмотрения дел. Для улучшения доступности и понятности судебного процесса также внедряются изменения в обязательное содержание судебных решений. Теперь судебные решения должны быть более подробными и обоснованными, с указанием всех применяемых норм права и фактических обстоятельств дела.
Это позволяет сторонам более полно понять и обжаловать судебное решение, а также обеспечивает прозрачность и законность судебного процесса. Расширение полномочий судей Ранее судьи имели возможность рассматривать только определенные категории дел, такие как гражданские, уголовные или административные. Однако, с новыми изменениями, судьи получают право рассматривать дела из разных категорий одновременно. Это позволит ускорить процесс судопроизводства и повысить его эффективность. С расширением полномочий судей также связано введение новых форматов судопроизводства.
В частности, судьи будут иметь возможность проводить судебные заседания в виде онлайн-конференций. Это значительно упростит процесс исследования доказательств и будет способствовать скорейшему принятию решений. Читать еще: Премии учителям в августе 2023: какие награды получат педагоги Кроме того, расширение полномочий судей предполагает усиление их роли в процессе медиации и альтернативного разрешения споров. Судьи будут активно участвовать в переговорах и содействовать сторонам в достижении взаимовыгодных соглашений. Это позволит сократить количество дел, которые попадают на рассмотрение в судебные инстанции и разгрузить их работу.
Изменение правил этики С 1 октября 2024 года вступают в силу изменения в правилах этики судей. Эти изменения направлены на повышение прозрачности и независимости судебной системы. Ниже приведены основные моменты изменений: Запрет на принятие подарков и льгот от сторон, участвующих в судебном процессе. Теперь судьи должны воздерживаться от принятия любых материальных благ или услуг, которые могут повлиять на их независимость и объективность. Ужесточение контроля за финансовыми операциями судей.
Судьи обязаны предоставлять отчеты о своих доходах, счетах и расходах, чтобы исключить возможность незаконных финансовых операций и коррупции. Внедрение этических кодексов для судей. Теперь каждый судья должен соблюдать определенные принципы этики, которые включают справедливость, независимость, соблюдение закона и профессиональное поведение. Обязательное повышение квалификации судей. Чтобы сохранять актуальность знаний и навыков, судьи должны регулярно проходить обучение и повышение квалификации.
Эти изменения направлены на укрепление доверия к судебной системе и повышение качества судебных решений. Судьи должны быть примером честности и независимости, чтобы обеспечить справедливость и равенство перед законом для каждого гражданина. Повышение профессионального уровня Для повышения профессионального уровня судей будет разработана специальная программа обучения, которая будет включать в себя как теоретические занятия, так и практические упражнения. Судьи будут обучаться по различным направлениям, включая общую теорию права, специализированные судебные процедуры и практику применения законодательства. Обучение будет проводиться с использованием современных методов и технологий, что позволит судьям получить необходимые знания и навыки для эффективного осуществления своей профессиональной деятельности.
В рамках программы обучения будут предусмотрены различные формы работы, такие как лекции, семинары, практические занятия и кейс-стади. Для успешного завершения программы обучения судьи будут обязаны сдать экзамен, который будет проверять их знания и понимание теоретических и практических аспектов правосудия. Судьи, успешно прошедшие экзамен, получат соответствующий сертификат, подтверждающий их повышение профессионального уровня. Такие изменения в содержании судей позволят обеспечить более высокий уровень правосудия и повысить доверие к судебной системе в целом. Разделение судебных функций С 1 октября 2024 года вступает в силу новая система разделения судебных функций, которая предусматривает изменения в организации и структуре судебной системы.
Позицию в суде нужно строить не только на основе обстоятельств дела, но и с учетом личности представителя второй стороны. Эксперты журнала «Арбитражная практика для юристов» группы Актион Право рассказали о пяти наиболее распространенных типов юристов. Председателями стали: Егоров А.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области Прокурор разъясняет Урегулирована процедура замены судьи в гражданском судопроизводстве прокуратура области Текст Поделиться Федеральным законом от 11. Рассмотрение дела, начатое одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда. Решение вопроса о принятии искового заявления к производству, отложение судебного разбирательства, рассмотрение заявления об обеспечении иска и совершение иных процессуальных действий в случаях, не терпящих отлагательства, одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости не являются заменой судьи. Регламентируется порядок замены судьи или нескольких судей. Определены следующие критерии, которые в нормативной форме позволяют произвести такую замену.
Главное назначение квалификационных коллегий всех уровней — отбор кандидатов на должности судей, проверка квалификации судей, проведение процедуры дисциплинарного производства, прекращение, приостановление полномочий судей. Среди них — наличие гражданства РФ; высшее юридическое образование специалисты или магистры, бакалавры не рассматриваются ; стаж работы по юридической специальности — не менее 5 лет с момента получения высшего юридического образования; отсутствие судимости. Также учитывается возрастной ценз, судьей низшего звена системы судов может быть гражданин России, достигший 25 лет, краевых и областных судов — 30 лет, Верховного Суда — 35 лет, Конституционного Суда — 40 лет. Кандидаты на должность судьи должны пройти несколько испытаний — квалификационный экзамен и психологическое тестирование. Кстати, большой процент претендентов иногда — более половины отсеивается по итогам квалификационного испытания. Даже претенденты, имеющие степень «кандидат юридических наук», немало волнуются перед этим экзаменом. Претенденты на должность судьи проходят обязательную медицинскую комиссию. Требования к здоровью соискателей на судейскую должность определены Минздравом РФ и Советом судей России. Кроме того, кандидаты проходят тестирование, которое проводит профессиональный психолог с высшим образованием. Этот этап собеседования позволяет определить психологические, личностные характеристики человека. Заключение психолога учитывается квалификационной коллегией при принятии решения в рамках конкурсного отбора. В практике есть случаи, когда квалификационная коллегия судей отказывала в рекомендации претендента к назначению на должность судьи, опираясь на заключение психолога. Один из таких кандидатов с решением не согласился, обжаловал его, но Высшая квалификационная коллегия судей оставила решение без изменения. В среднем на должность судьи претендуют 2-3 человека, однако нередки случаи, когда бывает 5-6 желающих на одну вакансию. Что входит в понятие «дисциплинарный проступок судьи»? Таким проступком могут являться процессуальные нарушения при рассмотрении дел, нарушающие принципы судопроизводства.
Мировым судьям сохраняют кадровую автономию
Президент России Владимир Путин создал комиссию по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Соответствующий указ президента опубликован в среду на портале официальной информации. Однако КС указал, что раз порядок назначения мировых судей определяется законами субъектов РФ, то и федеральные судьи не освобождаются от рассмотрения их кандидатур органом местного судейского сообщества. Главная» Новости» Жилье для судей рф последние новости.
Порядок назначения судей
Председатель Верховного суда Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей, в. Порядок рассмотрения. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Новости Комиссии по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Новые назначения получили 21 председатель, 17 зампредов и 187 судей различных юрисдикций. Согласно новым требованиям и правилам, установленным указом президента о назначении судей июнь 2023, существует возрастное ограничение для кандидатов на должность судьи.
Путин создал комиссию по назначению и прекращению полномочий российских судей
Кроме того, в комиссию включены начальник Управления президента по обеспечению конституционных прав Татьяна Локаткина, председатель Совета судей России Виктор Момотов, замгенпрокурора Юрий Пономарев, помощник президента Анатолий Серышев, помощник президента - начальник контрольного управления Дмитрий Шальков, начальник Управления президента по внутренней политике Андрей Ярин, председатель высшей квалификационной коллегии судей Николай Тимошин, начальник Управления президента по противодействию коррупции Андрей Чоботов. Некоторые члены комиссии входят в состав по согласованию.
В должности главы ВС Подносова проработает как минимум шесть лет. Полномочия главы ВС РФ Председатель Верховного суда Российской Федерации: — организует деятельность Верховного суда, судов общей юрисдикции и системы арбитражных судов; — изучает и обобщает судебную статистику, созывает Пленум Верховного суда; — представляет президенту кандидатов для назначения на должность судей ВС РФ и федеральных судов; — распределяет обязанности между заместителями и судьями ВС РФ; — проверяет сведения о поведении судей; — принимает решение об увеличении размера единовременной социальной выплаты для покупки, строительства жилья или увеличения площади жилья для своих заместителей и судей Верховного суда. Ирине Подносовой 71 год. В 1975 году, в один год с Владимиром Путиным, она окончила юридический факультет Ленинградского государственного университета имени А. Жданова сейчас — Санкт-Петербургский государственный университет. Несколько лет после выпуска проработала консультантом отдела юстиции Леноблисполкома, а затем переехала в Саратовскую область , где устроилась юристом на Вольский завод строительных изделий.
В Санкт-Петербург вернулась в 90-е. Стала судьей Лужского городского суда Ленинградской области , а в 2003 году указом президента была назначена его председателем. В этой должности она проработала 10 лет, но на сайте судебных актов не осталось ни одного документа по делам с участием Подносовой. Все 154 файла сняты с публикации. Сохранились только сведения о ее работе в Ленинградском областном суде, заместителем председателя которого ее в 2013 году назначил Владимир Путин. Судебный быт Из всех дел, рассмотренных под председательством Подносовой в Ленинградском областном суде, в открытом доступе сохранились 10, все за 2017 год. Большинство — административные дела о ДТП, пьяной езде, нарушении иностранцами правил пребывания в России и уголовные дела об убийствах.
Это позволит судьям быть в курсе последних изменений в законодательстве и судебной практике, а также развивать свои профессиональные навыки.
Кроме того, в новых требованиях уделяется большее внимание этическим аспектам работы судей. Повышается ответственность судей за соблюдение норм этики и профессионального поведения. Также введены новые требования к конфликту интересов и прозрачности взаимодействия судей с другими участниками судебного процесса. Эти изменения в содержании судей с 1 октября 2024 года являются важным шагом в развитии судебной системы и повышении ее эффективности. Они позволят улучшить качество правосудия, обеспечить независимость и беспристрастность судебных решений, а также повысить доверие граждан к судебной власти. Создание новых должностей С 1 октября 2024 года в содержании судей произойдут изменения, связанные с созданием новых должностей. Данные изменения направлены на улучшение эффективности работы судов и обеспечение более высокого качества правосудия. Одной из важных новых должностей станет должность заместителя председателя суда.
Заместители председателей судов будут назначаться с учетом их профессиональных качеств и опыта работы в судебной системе. Они будут отвечать за координацию работы судебных коллегий и руководство судебными процессами. Такие изменения позволят судам более эффективно и оперативно решать поступающие дела. Также, с целью повышения квалификации и компетентности судей, будет создана должность научного судебного сотрудника. Человек, занимающий данную должность, будет отвечать за анализ судебной практики, изучение новых законодательных актов и подготовку научных исследований в области права. Такой подход к обновлению содержания судей позволит им быть в курсе последних изменений в законодательстве и применять их в своей работе. Автоматизация процесса назначения Ранее процесс назначения судей осуществлялся вручную, что оставляло место для ошибок и возможности вмешательства власти или других заинтересованных сторон. Теперь же вся процедура будет осуществляться автоматически с использованием специальных программных комплексов, которые будут анализировать и сравнивать квалификацию и опыт кандидатов.
Для автоматизации процесса назначения будут использоваться различные критерии, такие как стаж работы, профессиональные навыки, научные достижения и т. Каждый кандидат будет оцениваться по определенной шкале, и на основе этих оценок будет составляться рейтинг кандидатов. На основе рейтинга кандидатов будут производиться назначения на соответствующие должности. При этом будет соблюдаться принцип прозрачности и обоснованности назначений, что является одним из основных преимуществ автоматизации процесса. Автоматизация также позволит сократить возможность вмешательства власти или других заинтересованных сторон в процесс назначения судей. Это повысит независимость судейской системы и гарантированную справедливость при рассмотрении дел. Таким образом, автоматизация процесса назначения судей является важным шагом на пути к совершенствованию правовой системы и укреплению доверия к судебным органам. Изменения в системе наказаний Вместе с изменениями в содержании судей, с 1 октября 2024 года вступят в силу также изменения в системе наказаний.
Они направлены на более справедливое и эффективное функционирование юстиции. В данном разделе мы рассмотрим основные моменты этих изменений. Одним из ключевых изменений будет усиление ответственности за совершение преступлений. Введение более жестких наказаний предполагает применение более суровых мер воздействия на правонарушителей. Это может включать в себя увеличение сроков лишения свободы, повышение размеров штрафов и применение более строгих мер безопасности. Важным аспектом изменений является также более четкая классификация преступлений и соответствующих наказаний. Благодаря этому суды смогут более точно определить меру наказания в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления. Классификация будет основана на уровне опасности, мотивах преступления и других факторах, что позволит более справедливо и эффективно применять наказания.
Изменения также затронут систему применения альтернативных видов наказания. Будет усилен контроль за исполнением таких мер, а также расширены возможности их применения для определенных категорий правонарушителей. Введение альтернативных видов наказания поможет уменьшить перегрузку исправительных учреждений и снизить стоимость содержания осужденных. Одним из пилотных проектов будет внедрение электронного контроля за исполнением наказания. Это позволит более точно контролировать поведение и перемещение осужденных, а также предоставлять им возможность постепенного возвращения в общество при соблюдении определенных условий. Читать еще: Вопросы к году наставника и педагога: пошаговое руководство Повышение прозрачности процесса Для повышения прозрачности будет создана специальная общедоступная база данных, в которой будут содержаться данные о каждом судье. В этой базе данных будут указаны следующие сведения: ФИО судьи; Суд, в котором он работает; Дата назначения на должность судьи; Образование и квалификация судьи; Опыт работы в должности судьи; Участие в профессиональных ассоциациях и общественных организациях; Профессиональные достижения и награды; Информация о дисциплинарных взысканиях, если они имеются; Также будет предоставлена возможность для граждан оставлять отзывы о работе судей, которые будут публиковаться вместе с остальной информацией. Это позволит гражданам делать более обоснованный выбор при рассмотрении дела в суде.
Все эти меры направлены на повышение доверия граждан к судебной системе и улучшение ее работы. Прозрачность процесса назначения и содержания судей является важным шагом в этом направлении. Ужесточение контроля кандидатов С 1 октября 2024 года вступает в силу новое решение о изменении содержания судей, которое предусматривает ужесточение контроля над кандидатами на должность судьи. Согласно новым правилам, кандидаты на должность судьи будут подвергаться более тщательной проверке и оценке, чтобы обеспечить более высокий уровень профессионализма и независимости в судебной системе. В рамках этого ужесточения контроля будут введены следующие меры: Расширение списка требований к кандидатам на должность судьи; Усиление проверки профессиональных и личных качеств кандидатов; Введение новых этапов отбора, включая тестирование и собеседование; Создание независимой комиссии, которая будет заниматься отбором и оценкой кандидатов; В результате этих изменений ожидается повышение качества судебных решений, сокращение возможности коррупции и повышение доверия граждан к судебной системе. Определение стажа работы судьи Для определения стажа работы судьи применяются следующие критерии: Общий стаж работы судьи; Стаж работы судьи на должности председателя судебного органа; Стаж работы судьи на должности заместителя председателя судебного органа; Стаж работы судьи на должности судьи судебного органа. Общий стаж работы судьи определяется как сумма времени работы судьей на всех должностях в судебных органах. Стаж работы судьи на должности председателя судебного органа учитывается при определении его квалификационной категории.
Данный стаж включает время работы судьей на должности председателя суда, председателя коллегии или председателя комитета. Стаж работы судьи на должности заместителя председателя судебного органа также учитывается при определении его квалификационной категории.
Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии. Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
В целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи далее - экзаменационные комиссии. Порядок формирования экзаменационных комиссий, их полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации, и его копия; анкета, содержащая биографические сведения о кандидате; подлинник и копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция"; сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и или копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, или копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, отвечающему требованиям федеральных законов и представившему документы и их копии, указанные в настоящем пункте.
Квалификационный экзамен на должность судьи принимается Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность дает Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, и экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта Российской Федерации, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации кандидата на эту должность. Квалификационный экзамен на должность судьи Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области принимается экзаменационной комиссией города Санкт-Петербурга по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, и судьи, пребывающие в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном статьей 7. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.
Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения; 8 сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в пункте 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае, если вакантной должности судьи специализированного арбитражного суда соответствует несколько кандидатов, учитывается также наличие у кандидатов квалификации, соответствующих специализации суда. В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи.
Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Абзац утратил силу с 1 сентября 2019 года. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом: 1 Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда; 2 в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность мирового судьи; 3 лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено. В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.
Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями 1. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.
В случае выявления факта назначения избрания на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения избрания требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанного лица - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации. Председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.
Председатели, заместители председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей. Утратил силу с 1 января 2023 года. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.
Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом. По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда. Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов. В случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены. Полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам могут быть также прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом.
При этом прекращаются полномочия указанных лиц в качестве судей соответствующих судов. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Председатель, заместитель председателя районного суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Председатель, заместитель председателя иного федерального суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок.
Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Полномочия председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда.
В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда. В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя - по поручению председателя суда один из судей этого суда. Статья 7. Исполнение обязанностей судьи 1. К осуществлению правосудия в качестве судьи, кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет почетный судья , не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий.
Привлечение судьи федерального суда, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи федерального суда производится председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании решения законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Статья 8. Присяга судьи 1. Судья, впервые назначенный избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".
Судьи других судов приносят присягу на съездах конференциях либо собраниях судей. Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации. Мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации. Судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения избрания на должность. Сведения о доходах судьи, его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи.
Сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи, их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи 1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Судья обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга супруги и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, определяемых Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и соответственно Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1. При необходимости Верховным Судом Российской Федерации может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка.
По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверку достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Проверка, предусмотренная настоящим пунктом, может осуществляться независимо от проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи. Сведения, указанные в пунктах 1 и 1. В случае непредставления сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Статья 9.
Гарантии независимости судьи 1. Независимость судьи обеспечивается: предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии".
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 10.