Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. В 2010 году на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве прогремели взрывы, унесшие жизни 41 человека.
Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. РИА Новости: в метро Москвы проводят проверки после сообщения о «минировании». Теракт в метро между «Павелецкой» и «Автозаводской» стал самым смертоносным — от одного взрыва погибли 42 человека. Читайте подробнее на сайте РТ на русском.
Теракт в Москве: что известно к этому часу о последствиях и реакции в Краснодарском крае
1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. При этом Белый дом утверждает, что не располагал информацией о подготовке теракта в Москве и заявляет, что не видит признаков того, что Украина или украинцы причастны к произошедшему. Три взрыва, прозвучавшие в Москве 8 января 1977 года, называют первым в новейшей истории случаем открытого террора.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Хроники взрывов в метрополитене и их последствия — в галерее Forbes. Хроники взрывов в метрополитене и их последствия — в галерее Forbes. Первые данные: взрыв на станции метро, больше десятка погибших, много раненых. все подробности - Самые свежие новости мира. Взрывы в московском метро Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Взрывы на станциях московского метро прогремели 29 марта 2010 года с разницей в 40 минут.
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску. Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде.
Очнулся уже в реанимации. Одна нога была загипсована, на растяжке, там был сложный перелом со смещением. Вторая нога тоже в гипсе, на животе шрамы.
Мне удалили селезенку, зашили желудок и печень. Также было проколото легкое в трех местах. Когда был без сознания, находился на искусственной вентиляции легких.
Максим Мишарин с большой теплотой вспоминает двух молодых врачей — анестезиологов-реаниматологов Дениса Проценко и Андрея Петрова. С Денисом Николаевичем мы были практически ровесниками, он только окончил медицинскую академию имени Сеченова. Помню, приводил меня в пример девушке, которая лежала в реанимации на соседней кровати.
У нее была сложная операция на желудке, я ее постоянно подбадривал. Она начала самостоятельно есть, улыбаться, радоваться жизни. Сестра Оля, узнав о трагедии, срочно вернулась с гастролей.
Помню, когда она зашла ко мне в реанимацию, мы встретились взглядами и еще минуты две молчали. Все было ясно, родителей нет, мы сироты. Сестра долго пребывала в панике.
У нее была затяжная депрессия. Она была на опознании, потом общалась с сотрудниками ритуальной службы, хоронила родителей. Маму нашли второй по счету, сестра потом рассказывала, что она была целехонькой, тело не было ни покорежено, ни поцарапано.
Все были в пыли, а она чистенькая, аккуратная, в ночной рубашке. Отца нашли 67-м по счету. Он был весь переломанный.
Сестра Оля рыдала, когда увидела, насколько у него сплющено, раздавлено лицо. Отец в тот день засиделся за книгой, спал в соседней комнате. А утром рано поднялся.
Его нашли в шортах, которые он обычно надевал, когда выскакивал в общий коридор покурить. Мне не дает покоя мысль, что он чувствовал, когда обрушился дом. Но говорят, что они все погибли за несколько секунд.
В палате Максим с сестрой Олей вспоминали, как отец, Феликс Петрович, влюбившись, бросил медицинский институт и уехал за их мамой, Верой Васильевной, из Архангельска в узбекский город Навои, куда она получила распределение после техникума. Такая была любовь. Приехал к маме в Узбекистан с одним матрасом, — рассказывает Максим.
Это был молодой, развивающийся город. Проектировали его ленинградские архитекторы, жители — полный интернационал. Чтобы кормить семью, отец устроился на горно-металлургический комбинат.
Работал бригадиром, был активистом, играл на гармошке, гитаре, трубе, барабане. Вскоре родилась сестра Оля, а через пять лет, в 1975-м, я. Выйдя на пенсию, родители Максима решили перебраться в Россию.
Директор горно-металлургического комбината Николай Кучерский выдавал тогда квартиры работникам-ветеранам по всей России. Родители сдали нашу «трешку» в Навои и в 1997-м получили аналогичную квартиру в Калязине, Тверской области. Из цветущего большого города с фонтанами и бассейнами мы попали в большую деревню.
Калязин — симпатичный городок на Волге, но, чтобы чувствовать себя счастливым, там нужно родиться и не знать другой жизни. С работой было плохо, у людей другой менталитет, много пьющих. Я в Навои получил специальность электрика горного оборудования.
На новой родине, так как хорошо рисовал, пошел расписывать матрешки. Коллектив был чисто женским, на предприятии работало 50 человек. Во мне бурлила молодая энергия, мне хотелось чего-то большего.
Сестра Оля хорошо танцевала, окончив в Московской области институт культуры, отправилась с хореографическим коллективом на гастроли в Японию. А потом поехала туда на работу. Больше 10 лет занималась организацией развлекательных мероприятий.
Ребята и молодые девчонки выступали с танцевальными, цирковыми и акробатическими номерами в различных клубах. А на те деньги, что удалось скопить, она решила купить квартиру в Москве.
RU выехали к башням Москва-Сити и показали, что происходит у места взрыва сейчас. RU поговорили с очевидцами и с теми, кто живет неподалеку. Они рассказывают, как проснулись от вибраций и начали собирать вещи и что взрывы были такой силы, что земля дрожала.
Стою у часовенки, молюсь. Каждый год, накануне 13 сентября, ставлю у лампадки фотографию родителей. Мечтаю, чтобы они мне чаще снились.
Но это происходит редко. В такие дни просыпаюсь счастливым, кажется, что мама с папой живы, и не сразу понимаю, что это всего лишь сон. При взрыве дома погибли целые семьи. Кобец Арина, Диана, Ирина, Сергей. Никитины Алексей, Елизавета, Наталья. Жуковы Алевтина, Любовь, Светлана. Его отцу было 58, маме — 50. Но остались до понедельника из-за неудобного расписания электричек.
Им нужно было пересаживаться с одного электропоезда на другой. А в пять утра прогремел взрыв. Максим сотни раз прокручивал события того раннего утра в голове. Я очнулся от собственного крика, понял, что лечу. Потом был сильный удар. Открыв глаза, увидел очертания соседних домов, школу. В воздухе висела взвесь из пыли и песка. Кругом были битые кирпичи, обломки бетонных плит, арматура.
Я подтянулся на руках, вылез на гору камней. Ноги у меня были переломаны, закручены. Перелезть дальше через плиты я не мог. Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт. Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова. Стояла тишина. Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой.
Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога. Ничего не увидел. Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете. Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале. Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз. Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами. В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени.
Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх. Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама». Но вместо слов раздался только хрип. Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал. Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите». Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз. Вынесли к Каширскому шоссе.
Я остался лежать почти голым на мокром асфальте. Моросил мелкий дождь. Потом кто-то сверху накинул на меня куртку. Все спешили к завалам, где еще могли оказаться живые люди. Счет шел на секунды. Мне казалось, что быстро. Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску.
Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде. Очнулся уже в реанимации.
Столкновение поездов в 2004 году[ править править код ] Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией [37].
Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве 2005 Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Донского» Калужско-Рижская от ст. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена.
По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа. Остановились эскалаторы.
На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Разрушения тоннелей мелкого заложения в результате неосторожности рабочих при забивании свай[ править править код ] Начиная с 2000-х, в истории Московского метрополитена случались инциденты, связанные с разрушением тоннелей мелкого заложения метрополитена из-за неосторожности работников сторонних организаций, забивавших сваи под различные конструкции в зоне их пролегания. Место забивки свай в тоннель у Войковской на следующий день после аварии 2006 Первый такой инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37 [38].
Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ.
По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [39]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту. Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40].
Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42].
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией [37]. Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве 2005 Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Донского» Калужско-Рижская от ст. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена.
По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены.
Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Разрушения тоннелей мелкого заложения в результате неосторожности рабочих при забивании свай[ править править код ] Начиная с 2000-х, в истории Московского метрополитена случались инциденты, связанные с разрушением тоннелей мелкого заложения метрополитена из-за неосторожности работников сторонних организаций, забивавших сваи под различные конструкции в зоне их пролегания. Место забивки свай в тоннель у Войковской на следующий день после аварии 2006 Первый такой инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37 [38]. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён.
Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена.
Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [39]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту. Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40]. Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42].
Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006.
Предыдущий подобный, мол, произошел за полвека до этого и в Ленинграде, где 6 июля 1927-го террористы бросили две бомбы в помещение Партийного клуба. Но и в Москве, к несчастью, взрывали и погибали. Правда, целью были не простые горожане, а забальзамированное тело вождя. Первое покушение состоялось уже спустя десять лет после строительства Мавзолея.
Но на деле выстрелил в себя. У Никитина нашли письмо со словами: «Я с радостью умираю за народ. Опомнитесь, что вы делаете? Куда страну завели? Ведь все катится по наклонной плоскости в бездну… » В июле 1960 года житель города Фрунзе «прыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага».
В апреле 1962 года в саркофаг бросил булыжник бухгалтер-пенсионер из подмосковного Павловского Посада по фамилии Лютиков. Через пять лет произошло менее невинное нападение. А 1 сентября 1973-го бомбу привели в действие в самом траурном зале. Тогда погибла семейная пара из Астрахани, было ранено четверо детей, которых традиционно привели в Мавзолей в первый школьный день. От террориста остались лишь рука, часть головы и обрывки справки об освобождении из тюрьмы.
Он так и остался неопознанным. К несчастью, случившееся в 1977-м не сопоставимо по числу жертв. После правоохранительные службы выдохнули. Но уже 8 января, в субботу, в 17. Состав дотянули до «Первомайской», ее тут же закрыли, но пассажиры поездов, которые прогнали через станцию без остановки, увидели и развороченный вагон, и окровавленных пострадавших.
Среди них было много детей, у которых еще продолжались каникулы. Специалисты сразу сказали: раздайся взрыв в тоннеле, жертв было бы в разы больше. Позднее на партийных активах рассказывали, что в тот же день произошло еще два взрыва. Через 32 минуты после метро, в 18. Устройство было задвинуто под массивный прилавок-холодильник, он выдержал взрывную волну и никто не пострадал, даже продавца только контузило.
Третью бомбу заложили в чугунную урну на улице 25 Октября сейчас — вновь Никольская. Она взорвалась еще через пять минут, и тут тоже обошлось. По некоторым сведениям, такие урны изготовляли на одном из оборонных заводов — они больше напоминали средневековые мортиры, чем обычные мусорки. Москве повезло больше, чем Парижу, где во время студенческих волнений 1968-го все урны было решено убрать от греха то же случилось и после 11 сентября в Нью-Йорке. Наша выдержала, взрывная волна ушла в воздух, а осколки попали на крышу Историко-архивного института.
Сегодняшняя официальная статистика говорит, что раненых было 37. Операция получила кодовое название «Взрывники», материалы дела до сих пор засекречены. Согласно официальной версии — а есть и альтернативная, о которой ниже — опросили больше 500 свидетелей, но безрезультатно. Оставалась надежда на вещественные доказательства. С вагона метро сняли всю обшивку, но наиболее существенный вещдок был обнаружен при вскрытии одного из погибших.
Им оказался осколок синей чугунной ручки, как удалось установить, от обычной утятницы. Она была использована в качестве корпуса взрывного устройства. Харьковский завод поставлял такие утятницы в 45 городов СССР. По кусочкам собрали сумку из кожзама бежевого цвета, в которой предположительно находилась бомба. Материал выпустил завод в Горьковской области, но и его продукция отправлялась в 40 городов.
Наконец, утятница была соединена с крышкой шпильками Ивановская область, поставка в 12 городов и начинена кусочками руды с примесью мышьяка — из рудника в районе Керчи поставка в Жданов — с 1988-го вновь Мариуполь — и в Закавказье. Оперативники послойно сняли снег с крыши Истарха и аккуратно его растопили. Так удалось найти часовую стрелку от будильника, который был использован при производстве бомбы. Исследование обломков самодельных часовых механизмов дало основание считать, что их изготовил человек, разбирающийся в электромеханике. Специалисты, занимавшиеся сваркой, утверждали: эти работы были произведены специальным электродом, который используется только в оборонной промышленности.
МВД работало по своим каналам. Так, тамбовская милиция задержала сторожа лесоводческого хозяйства и народного умельца, который при помощи похожей самодельной бомбы порешил жену и дочерей соседа-лесника. Сосед, дескать, его, инвалида, оскорблял и постоянно вымогал взятки за ловлю рыбы. Столичные чекисты месяц разбирались на месте, прежде чем доказать, что это самооговор и признание выбили резвые тамбовские милиционеры. Самодельные бомбы были обнаружены в Орловской области, на Урале, много где еще.
В старом русле Оки нашлась даже утятница с приваренной к ней шпилькой, но она принадлежала местным рыбакам-браконьерам.
В департаменте транспорта сообщили, что на Люблинско-Дмитровской линии от станции "Люблино" до станции "Дубровка" нет движения. В результате ЧП пострадал один человек - им оказался машинист поезда.
Его зажало в вагоне метро, спасатели пытаются его достать.
Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений. Погибли четыре человека, пострадали 16. В декабре 1997 г.
Сведений о вынесении приговора в СМИ не публиковались. Мощность безоболочной бомбы составляла 150 г в тротиловом эквиваленте. Машинист поезда передал дежурной по станции небольшую сумочку, которая вызвала у него подозрения. Дежурная положила сумочку в свободной от пассажиров зоне перрона на щит с огнетушителями и отошла вызвать милицию, в этот момент взрывное устройство сработало. Погибли 13 человек, 118 человек получили ранения разной степени тяжести.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена был взорван вагон электропоезда. Взрывы на станциях московского метро прогремели 29 марта 2010 года с разницей в 40 минут. 20:40 Сообщается о взрыве в "Крокус Сити Холле" в Подмосковье, где проходил концерт группы "Пикник", музыканты не пострадали, информация оперативных служб. Читайте подробнее на сайте РТ на русском. Сегодня утром на Сокольнической линии Московского метро произошла серия взрывов.
Московский детектив: теракт 1977 года в метро
На месте работают экстренные службы. Что говорят москвичи Жительница Москвы рассказала Сиб. По словам бывшей сибирячки, в целях обеспечения безопасности в центре Москвы и в районах, где взорвались беспилотники, "глушат" сигнал навигации и связи. А это значит — транспортный коллапс", — добавила она.
Двери — полудомиком. Я указал двум женщинам на них, и мы вместе вышли. В это время Людмила продолжает находиться в бессознательном состоянии. Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть. Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне.
После взрыва он организовал поиск выживших. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу.
В этот раз теракт был подготовлен очень тщательно. Бомба была собрана по высшему разряду и наполнена множеством поражающих элементов - гаек, болтов, шурупов, гвоздей. В этот раз следствию удалось найти концы.
К теракту оказался причастен не только Павел Косолапов, но и несколько его соратников. Некоторых из них удалось поймать. Над ними проводился суд, решение которого гласило о пожизненном заключении. Еще один взрыв в 2004 году В 2004 году теракты и аварии в московском метрополитене участились. Столицу охватили ужас и паника. Всего за один год два нападения в подземке, два взорванных самолета, множество атак в городском общественном транспорте. Аварию на станции метро "Рижская" формально нельзя отнести к трагедиям в подземке, поскольку событие произошло на поверхности, около входа. Но в СМИ то и дело звучали заголовки о том, что целью террористов было именно метро, но по каким-то причинам им не удалось пробраться ниже поверхности земли.
Итак, история начинается около 8 часов вечера в последний день лета 2004 года. Все спешат домой, ведь завтра - первый день сентября, и нужно как следует подготовить детей к школе. На входе метро дежурят полицейские. Такие меры предосторожности были введены из-за участившихся терактов. Одному из служащих показалось, что некая женщина замешкалась при входе в подземку. Ее остановили и попросили предъявить документы. Женщина развернулась и пошла прочь. Именно в этот момент раздался взрыв.
Неизвестная оказалась смертницей, и в ее сумочке была заложена бомба. Без жертв не обошлось. Большое количество тротила и разрывающихся предметов привело к тому, что три человека погибли на месте, еще семерым были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, и они скончались по дороге в реанимацию. Сотни раненых была направлены в больницы. У одного из пострадавших удалось обнаружить поддельный паспорт на имя Николая Самыгина. Следствие вышло на настоящее имя террориста - Николая Кипкеева. В этой трагедии он исполнял роль куратора. Его задачей было проследить за смертницей, чтобы та спустилась в подземку.
Но так как она не смогла этого сделать, а решила взорвать бомбу прямо у входа, пострадал и ее соучастник. Впоследствии были задержаны еще два человека, причастных к взрыву. Все они были осуждены на пожизненное заключение в тюрьме. Последний взрыв в метро в Москве После трагедий 2004 года наступило затишье на целых шесть лет. Жизнь столицы вернулась в прежнее русло, все раны были залатаны, как вдруг... Серии взрывов в 2010 году оглушили всех.
Тогда в результате теракта погиб 41 человек не считая самого террориста , свыше 250 получили ранения. Куда шли пассажиры взорванного поезда два километра по рельсам, как смертник пронес бомбу в рюкзаке, и кто из чиновников помогал террористам — «Газета. Ru» рассказывала в онлайн-трансляции. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 19. Ru» завершает онлайн-трансляцию событий дня, когда в Москве случился один из крупнейших терактов в метрополитене, и прощается со всеми читателями. Берегите себя и своих близких. На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.
1 год. Теракты в московском метро
Первые данные: взрыв на станции метро, больше десятка погибших, много раненых. Взрывы на станциях московского метро прогремели 29 марта 2010 года с разницей в 40 минут. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Жительница Москвы сообщила, что находилась на станции метро «Коньково» и слышала, как некие жители Чечни говорили о том, что в московском метро произойдут взрывы. Взрыв в метро в Москве 1996 год Это стало первым трагическим событием, произошедшим в столичном метрополитене после распада СССР.