Новости почему в одессе много евреев

После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской".

Одесские евреи ч. 1

Краткая история еврейской Одессы — Еврейский мир. (Давид Литвак) — NewsLand – Потому что Одесса или потому что в одесском КВН тон задавали евреи, хотя если евреи не задают тон в КВН – это все что угодно, но только не КВН?
2 мая, Одесса - ритуальное еврейское убийство: vena45 — LiveJournal Почему Одесса — еврейский город. Евреи в Одессе появились задолго до того, как появилась сама Одесса.
Новое государство Израиль со столицей Одессой Израильская газета The Jerusalem Post сообщила тревожную новость: после кровавых событий 2 мая еврейская община Одессы готовится к эвакуации.
А почему в Одессе много евреев? Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE.

Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

Именно в Одессе в 1814 году было основано тайная организация «Филики Этерия» «Общество друзей» , ставившее своей целью свержение турецкого ига над землей древней Эллады. В 1821 году Александр Ипсиланти, российский грек, генерал русской армии, отличившийся в войне против Наполеона, стал руководителем восстания балканских народов против Османской империи. Хотя восстания Ипсиланти потерпело поражение, оно стало началом национально-освободительной войны греческого народа за независимость. Эта борьба завершилась частичным успехом рождением на части греческих земель независимого греческого королевства после русско-турецкой войны 1828-29 гг. Таким образом, Одесса стала для греков а в дальнейшем и для других балканских народов центром возрождения национальной культуры и освободительного движения. Греки прибывали в Одессу частью из самой Греции, а также из Константинополя и Дунайских княжеств.

В дальнейшем Одесса продолжала оставаться одним из крупнейших греческих городов. В 1879 г градоначальником Одессы выбирают богатого греческого коммерсанта Григория Маразли. Градоначальник много сделал для города. В конце жизни он передал в дар городу свою богатую библиотеку. В его часть названа одна из красивейших улиц города.

В советское время основная масса одесских греков ассимилировалась. Только греческие фамилии, как, например, академика Папалекси, напоминают о греческой Одессе. В Одессе, впрочем, проживали и представители таких народов, которых практически не найти было в других городах и землях России. Например, итальянцев в Одессе было так много, что Одесса стала одним из самых крупных итальянских городов Европы за пределами Италии. Итальянцы появились в Одессе буквально со дня основания города.

А в первые годы XIX века итальянская диаспора стала настолько заметной в общественной жизни и коммерческой деятельности города, а итальянский язык получил столь широкое распространение, что вывески учреждений и магазинов составляли на русском и итальянском языках. Еще в 1823 году даже некоторые таблички с названиями улиц были на итальянском языке. Итальянский язык в то время в Одессе был распространен среди торгового люда. Счета, векселя, чеки деловые договоры, коммерческая корреспонденция, бухгалтерия - все составлялось на итальянском. Большинство одесситов в начале XIX века в той или иной степени могли объясняться по-итальянски.

В составе итальянской колонии преобладали на первых порах, торговые люди, моряки и военные, несущие службу в русской армии. В основном это были неаполитанцы, генуэзцы и жители Ливорно. За ними потянулись представители искусства и техники, ремесленники фармацевты и преподаватели различных областей. Показательно, что уже в первом в Одессе учебном заведении, основанном в 1800 году, обучали русскому, греческому и итальянскому языкам.

Евреи должны были носить особый отличительный нагрудный знак: жёлтый шестиугольник на чёрном фоне [9]. Финал их существования в Одессе начался 7 ноября 1941 года, когда был издан приказ, обязывающий всех евреев мужского пола от 18 до 50 лет явиться в городскую тюрьму. С этого дня всё еврейское население города партиями отсылалось в различные концлагеря, устроенные румынами в сельской местности, прежде всего в село Богдановку ныне в Николаевской области.

Позднее гетто было устроено в самой Одессе [2] :172. Румынская администрация приняла меры к тому, чтобы завладеть имуществом будущих жертв. В середине ноября вышел новый приказ, уточняющий требования властей к евреям. В нём, в частности, говорилось: …Все лица еврейского происхождения обязаны при регистрации Военному Командованию или полицейским чиновникам добровольно заявить о всех имеющихся у них драгоценных предметах, камнях и металлах. Виновные в нарушении этого приказа будут караться смертной казнью [2] :171. К середине декабря в Богдановке было собрано около 55 тыс. С 20 декабря 1941 года по 15 января 1942 года все они были расстреляны командой «айнзацгруппы» СС , румынскими солдатами, украинскими полицейскими и местными немцами-колонистами [1] [10] [11].

Месяц спустя был организован марш смерти 10 000 евреев в три концлагеря в Голте. В январе 1942 года около 35—40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто , организованное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка. Выселенные находились там в условиях невероятной скученности, жилья на всех не хватало, люди находились зимой под открытым небом, что привело к массовой смертности от переохлаждения [3] [1] [12].

Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры.

Вспомнить хоть исторический факт: в Европе многие короли и императоры занимали деньги именно у еврейских банкиров. С другой стороны, пожалуй, можно сказать, что с евреев Одесса во многом и началась. Завоевав у Турции эту местность, Россия, чтобы закрепить ее за собой, заселила здесь свое население. И были это во многом именно евреи. Им за такое заселение было предоставлено много льгот.

Потом разрешили везде, а потом разрешили и в школах учиться a6u: Тепло наверно потому что, кто же на сибирь захочет Владимир Подкопаев: А, где их мало? По всему миру. Ромуэльсон: Они там, где тепло. В Нарьян-Маре же их столько не было. Личный кабинет удален: их всегда там было много. Два фактора: Черта осёдлости времён Российской империи и крупный торговый узел на Чёрном море мимо потенциального гешефта не пройдёт ни один еврей. Когда возникла проблема с евреями после раздела Польши , то царское правительство строило для евреев дома в Причерноморье, давала им подъемные, чтобы там их поселить и приобщить к земледелию. Потрачено было на это уйма денег, но земледельцами евреи так и не стали, но многие, пожив в доме, продавали имущество и исчезали, чаще всего в Одессу. Там им было вольготно и можно было заняться привычным бизнесом.

А потом они клеветали на царское правительство всякую беспардонную клевету. Например про черную сотню, которая была только во времена смутного времени, когда монастыри стали последними крепостями на русской земле.

Много ли сейчас в Одессе евреев?

О характере одесситов снято много фильмов Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен v T V Самое страшное, что творится на нынешней Украине, это переформатирование русскоязычных граждан в оголтелых бандеровцев-националистов. Ярким примером тому может служить легендарный город Одесса. Именно здесь 2 мая 2014 года националисты заживо сожгли в местном Доме профсоюзов десятки людей, протестовавших против Евромайдана… А сегодня этот город исправно поставляет своих граждан на войну с Россией, сносит местные памятники из российского и советского прошлого, отменяет русский язык везде где только можно. Думаю, основная причина такого положения дел кроется не только в соответствующей политике украинских властей, но и в самом характере одесситов. Легенды во сне и наяву И действительно, уже давно сложился устойчивый миф о необычайном, особом характере Одессы и её коренных жителей, с их неповторимым и причудливым юмором. Складывался образ эдакого хоть и приблатнённого, с уголовным душком, но зато интернационального по убеждению, жизнерадостного, гордого и независимого, непокорного чужой воле человека. Будете в Одессе — вам обязательно скажут, что город всегда за своих стоит горой, особенно в сложные исторические периоды. Заодно поведают и о том, что в начале Великой Отечественной войны одесситы чуть ли не в одиночку, без всякой поддержки Красной армии, защищали город от фашистов, а когда пришла оккупация, здешние подпольщики не давали фашистам покоя ни днём, ни ночью. Об особом одесском характере ещё в советские годы были сняты целые кинофильмы. Увы, всё это на поверку оказалось легендой.

Я не хочу сказать, что в Одессе никогда не было выдающихся людей и героев. Такие коренные одесситы, как главный космический конструктор Сергей Королёв, красный командир Григорий Котовский, маршал Советского Союза Родион Малиновский, писатели Евгений Петров, Валентин Катаев или Корней Чуковский, составляют законную гордость не только их родного города, но и всей России. Но если вы посмотрите на весь список известных одесситов, то с удивлением обнаружите, что настоящих героев там очень мало, зато много разного рода жулья, уголовников, торгашей, проходимцев, а также артистов эстрады и юмористов которые по своему духу очень близки к этому жулью. А главный принцип торгашей и жулья — это делать, как говорят в Одессе, гешефт, то есть прибыль, уживаясь с любой, даже самой преступной властью. И всё это проявилось в событиях 2 мая.

В числе последних оказалось большинство евреев, насчитывавших несколько сотен тысяч человек. Против этой меры выступил М. Воронцов, отметив, что называть неоседлых мещан бесполезными людьми «круто и несправедливо», так как в их число входит много мелких торговцев, очень полезных для сельских жителей. При Александре II — новая «оттепель». С увеличением призывного возраста до 21 года все призванные евреи, не достигшие его и не успевшие принять крещения, возвращались домой. Расширен список категорий евреев, которые могли проживать за пределами черты оседлости, евреям было разрешено повсеместно селиться, например в Москве. После убийства народовольцами 1 марта 1881 года императора Александра II ярый консерватор обер-прокурор Святейшего Синода К. Победоносцев, автор царского Манифеста о незыблемости самодержавия, поставил точку в истории либеральных реформ в Российской империи XIX века. Эпоха 13-летнего правления Александра III 1881-1894 годы сопровождалась резким усилением антисемитских настроений в стране, принятием антиеврейских законов, в первую очередь введённых 3 мая 1882 года «Временных правил» их проживания, которые весьма произвольно и расширительно толковались местной администрацией. Как видно, в целом политика имперского правительства была враждебной по отношению к евреям, и это порождало ответное отношение. Обидная и унизительная дискриминация еврейского населения, имевшего, несмотря на свою большую роль в общественной и экономической жизни, статус людей второго сорта, одних евреев толкала на эмиграцию, а других — на борьбу с бесправием. Именно с этим связан активный приток молодых евреев в революционные организации: они рассматривали борьбу с царизмом как борьбу с национальным угнетением собственного народа и надеялись на то, что после крушения самодержавия российские евреи получат, наконец, равные права с другими гражданами. Однако у этого был и обратный эффект: правительство начало рассматривать любые попытки самоорганизации евреев для защиты своих прав как «революционные». И политика борьбы со всеми проявлениями либерализма и революционных настроений чем дальше, тем больше приобретала ещё и отчётливо антисемитский оттенок. Земская реформа 1890 года лишила евреев права участвовать в органах земского самоуправления, а новое Городское уложение 1892 года устранило их от участия в выборах в органы городского самоуправления. Одновременно проводится политика очищения внутренних губерний от евреев. При Николае II принимаются меры по ограничению приёма в высшие и средние учебные заведения. После установления винной монополии, которая предполагала не только увеличение государственных доходов, но и нанесение удара по «еврейской эксплуатации», резко ухудшилось положение десятков тысяч еврейских семей, лишившихся единственного заработка. Одесский аспект Претерпевая периоды «закручивания гаек» и «оттепелей» вместе с другими российскими евреями, одесские евреи находились отчасти в более благоприятном положении. Еврейская община играла важную роль в жизни города, и власти были вынуждены считаться с её значением. К примеру, при попечителе учебного округа, Новороссийском и Бессарабском генерал—губернаторе и градоначальнике, был специальный пост «учёного еврея» — «для исполнения поручений по предметам, требующим особого знания всех правил и обрядов еврейского закона». Так, виленский мещанин Лазарь Гинекес после окончания курса наук в раввинском училище был учителем еврейского закона Божия, в 1856 году по предложению министра народного просвещения А. Норова переведён в Одессу и назначен на должность учёного еврея при попечителе учебного округа, потом при губернаторе и градоначальнике. Показательна деятельность Н. Пирогова на посту попечителя Одесского учебного округа как поборника свободного доступа к образованию всех детей, независимо от социального положения, национальности или вероисповедания. В русско—еврейском журнале «Рассвет» он публикует открытое письмо о необходимости распространения образования среди евреев, пишет статью «Одесская Талмуд—Тора» о преобразованиях в еврейской приходской школе «Одесский вестник», 1858 , а также содействует в получении разрешения на печать еженедельника на иврите «Ха—Мелиц» Защитник , выходившего в Одессе с 1860 по 1871 годы. С 1862 года в Одессе с разрешения новороссийского генерал—губернатора П. Коцебу действовало Общество взаимного вспомоществования приказчиков—евреев. По инициативе члена общества С. Бернфельда была создана общественная библиотека с отделом «Judaica» и одним из лучших в империи собранием древнееврейской литературы. Однако не следует думать, что жизнь евреев в Одессе была мирной и безоблачной. Первый большой еврейский погром случился в Одессе ещё в 1821 году. Интересно, что инициаторами этих погромов были не русские националисты, а… греки, остро конкурировавшие с еврейским сообществом в сфере торговли. Поводом к погрому послужили слухи об участии евреев в убийстве в Стамбуле греческого православного патриарха Григория V. В апреле тело патриарха на корабле «Святитель Николай» было доставлено в Одессу. После доставки тела в порту начались беспорядки, впоследствии распространившиеся на весь город. Негреческое население погромщиков не поддержало, и в итоге особо тяжких последствий удалось избежать. Ещё один погром, также инициированный греками, случился в 1859 году — тогда в дело решительно вмешалась полиция. Погром 1871 года можно считать как бы «переходным»: его инициаторами, по всей видимости, также стала греческая община, однако на сей раз участие в погроме приняли и представители других национальностей. Поводом для погрома стали слухи о том, что накануне Пасхи евреи забросали камнями православную церковь, украли крест и осквернили кладбище. На этот раз власти достаточно долго закрывали глаза на происходящее и лишь на четвёртый день применили силу для восстановления порядка. В результате погромщики разрушили 863 дома и 522 еврейских лавки, сожгли типографию, разбили стёкла в Бродской синагоге. Были убиты шесть евреев. Примерно с этого времени погромы обретают уже не только чисто национально—религиозный, но b, как мы уже описывали выше, политический характер. Следующий погром произошёл в 1881 году и был связан с убийством императора Александра II.

А вот наши евреи в Великую Отечественную не драпали, а дрались и очень мужественно дрались! А украинские в коленках слабы. А возможно и придётся. Чушь ваша информация, выдумка. Сдаётся мне, Путин знает о ситуации на Украине лучше вас, больше вас, обьективней вас. И безусловно знает, что надо делать, и не сомневаюсь, он делает.

После 1991 года «Украину дикого Запада» постсоветской эры заполонили бесчисленные еврейские организации, каждая со своей целевой аудиторией, целями и политикой. В конце концов многие евреи объединились в группы под эгидой Ассоциации еврейских организаций и общин ВААД, в которой Заславская теперь работает проектным менеджером, совмещая эту должность с постом исполнительного директора Сионистской федерации Украины. Как насчет антисемитизма? На Украине есть точно такие же анти-казахские и анти-американские настроения. Однако без антисемитизма, исходящего от государства, жизнь сильно изменилась, объясняет женщина. К примеру, сразу после распада Советского Союза в университетах исчезли еврейские квоты, а Заславская не потеряла работу из-за своего происхождения. Сейчас я не могу не отметить, что для многих евреев из Советского Союза Украина — это все еще территория неувядающего антисемитизма. Моя семья воспитала во мне это чувство как неоспоримый факт, поэтому я слушал Заславскую и не мог поверить ее словам об улучшении жизни евреев на Украине. Такое отношение ее не удивило. Многие ее друзья уехали из Советского Союза. Их мучил, преследовал и допрашивал КГБ. Многих так же, как и моих родителей лишили гражданства, а потом разрешили уехать почти без вещей. Обычно в Советском Союзе отбирали даже обручальные кольца. Такое видение теперь останется у них навсегда», — говорит Заславская о евреях, которые уехали. Как это могло измениться? Разве это возможно? Юность живет в абсолютно другом мире. Но если взять поколение моих родителей, и поколение моих бабушек и дедушек, нынешнее положение дел шокирует. Думаю, они бросили вызов антисемитизму на Украине, чтобы уничтожить его». Анна Гениальная — директор молодежной группы Еврейского общинного центра «Халом» в Киеве. Она открыто носит на шее Звезду Давида, что в особенности не дает мне покоя. В Советском Союзе многие евреи учили своих детей не показывать открыто знаки еврейства, чтобы не пострадать от антисемитизма. Я спросил Гениальную о подвеске, про себя задаваясь вопросом, здравое ли решение носить ее на Украине. Гениальная начала носить подвеску шесть лет назад. Родители тоже переживали по поводу ее решения, но она говорит, что за шесть лет ни разу не пострадала. На этом все заканчивалось». Об антисемитизме она сказала: «Я его не замечаю…Я просто нигде его не вижу. Может быть, где-то он и есть, но не рядом со мной». В день моего посещения в молодежную группу пришли только трое старшеклассников, поэтому официальное занятие отменили. Вместо этого мы сидели и пили чай, а я расспрашивал учеников о проявлении антисемитизма на их опыте. Реакция была примерно такой же. Иногда другие школьники говорят что-то общее, или учителя рассказывают о Второй мировой, практически не упоминая о Холокосте. Это напомнило среднюю школу в Америке со средним уровнем антисемитизма, почти не наносившим вреда еврейским студентам.

Почему в Одессе проживало много евреев?

История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе?
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев.
Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии.
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту.

Почему в Одессе так много евреев история и причины

Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. Одной из ключевых причин, почему евреи выбрали Одессу, была ее богатая торговая и промышленная инфраструктура. Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм.

Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"

Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе?
Одесская еврейская община : исторический аспект - 4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев.
Почему в Одессе жило так много евреев? Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон.
Население Одессы: численность и состав «Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он.
Почему в одессе так много евреев? Несмотря на то, что количество украинских евреев сократилось в восемь раз, на Одессе это сказалось меньше, и она по праву осталась еврейским городом.

Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?

Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон. Фактом является присутствие евреев из Израиля и США при событиях в Одессе и там же корреспондент из Англии, который странным образом туда попал. 4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич.

Украину освобождают от населения для евреев

Почему в одессе евреи. Еврейская Одесса. Одесские еврейки. В Одессе евреи? ой, да успокойтесь, какие в Одессе евреи? евреи в Одессе: Как арест мэра Одессы Геннадия Труханова связан с глобальным интересом России, Одесская Хатынь: 9 лет прошло, никто не ответил за массовое убийство, Горсовет Одессы единогласно проголосовал за снос памятников Екатерины II и Суворова. Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек.

На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики

Да и сама интонация говора напоминала еврейскую. Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине. Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. Однако существовавшая до войны динамичная и креативная община уже не возродилась.

Одесса же - крупный порт на Черном море - входила в черту. Смешанная культурная среда породила как серьезные произведения "Одесские рассказы" Бабеля , так и пласт "анекдотов про Рабиновича", что в итоге и создало стереотип "В Одессе много евреев", на сегодняшний день совсем не соответствующий действительности.

Я живу в Москве и изучаю Тору. Поехать в Умань на Шаббат меня уговорил мой друг — израильтянин, сын раввина выглядит как безопасная компания. Рейс был транзитный, через Минск. Я прилетел в Жуляны — место, слабо напоминающее аэропорт: никаких проверок, пограничников, вокруг контингент среднестатистического вокзала. Мой друг и ещё пара израильтян встретили меня, и мы поехали на такси в Умань.

На месте были уже ночью, заселились в дешёвую гостиницу. Девушки на ресепшене очень обрадовались, что я говорю по-русски, — я помогал им общаться с израильтянами. Друг всё организовал на Шаббат — Шаббат как Шаббат. Да, немножко антуража и атмосферы, но в целом ничего необычного. Но ощущения от места… Мне кажется, я попал в идеальное время: в городе не было толпы паломников, лишь небольшая группа израильтян и американцев сатмарские хасиды почему-то тоже любят ездить к раби Нахману.

Я с большим трудом нашёл ашкеназский миньян кворум из 10 религиозных мужчин, необходимый для молитвы. Благодаря отсутствию толп хватало времени, чтобы прочувствовать место: в Рош а-Шана там давка, суматоха, шум; наверное, тысяч сорок людей. Что я чувствовал? Умиротворение, спокойствие, отчасти ностальгию; как на кладбище. Хотя вся Восточная Европа, по сути, и есть одно большое еврейское кладбище.

Эти чувства были немного странными, но мысль о связи с предками шла красной нитью через всю поездку. В учении раби Нахмана есть понятие «некудот товот»: когда человек чувствует духовный спад, он должен находить светлые точки, искры, которые в нём есть. Оставаясь наедине с самим собой, человек осознаёт количество собственных прегрешений, впадает в уныние и отчаяние. Это очень опасная вещь, потому что самое страшное последствие греха — оставить свою связь со Вс-вышним. Раби Нахман говорит: «В такие моменты нельзя отчаиваться, ты должен находить в себе светлые точки».

Замечать и подмечать, в чём ты молодец и что тебе удалось конечно, не переходя к чувству собственного величия. Я думаю, что сегодня поездки в Умань, особенно на Рош а-Шана, — это не нормальная ситуация, а распиаренный бизнес. Раньше люди ехали туда осознанно, понимали, кто они, куда и зачем приехали. Теперь же — куда все, туда и я.

Поэтому государство предлагало множество экономических льгот гражданам, которые решат переехать в захваченные южные регионы. В числе новых жителей было много евреев. Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. Это было связано с экономическими возможностими и культурными связями, которые Одесса предлагала.

Почему в Одессе так много евреев история и причины

По многим причинам Одесса в начале 20-го века стала притягательным центром для евреев, проживающих в России, и особенно для евреев, которые жили в местечках, относительно близких к Одессе. Президент России Владимир Путин заявил, что считает Одессу русским городом и немного еврейским. Израильская газета The Jerusalem Post сообщила тревожную новость: после кровавых событий 2 мая еврейская община Одессы готовится к эвакуации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий