Новости ольхон байкал зимой

Здесь вы узнаете какой Байкал зимой, что посмотреть и куда лучше отправиться в каждый зимний месяц, чтобы отдых получился незабываемым.

Зимнее путешествие на Байкал. Часть 3. Поездка на остров Ольхон

На одной из полос для движения образовался разлом», — пишет ведомство. Сейчас переправа закрыта. После обследования будет принято решение о дальнейшей эксплуатации. В выходные из-за потепления на Байкале образовалась множество трещин.

Он вызвал бурю эмоций. Наверное, потому что был создан в естественной среде и только обыграл ее, расставил смысловые акценты. Olkhon Ice Fest — событие, посетить которое стоит однозначно. Работы скульпторов поражают, но и без них Ольхон — место волшебное в любое время года. Зимой здесь до оглушения тихо, прозрачно и довольно безлюдно в дни без мероприятий. Приехать на остров и посмотреть на ледяные скульптуры можно и после окончания фестиваля, они простоят на льду Байкала до того, как не растают полностью.

В этом году впервые принято решение проложить ледовую дорогу до Шебетского залива. Сейчас специалисты подрядной организации прокладывают второй участок, его длина составит 19 километров. Сейчас на нём есть ледовые трещины и нажимы. Открыть участок для движения транспорта планируют 15 февраля, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов Дорога является частью региональной трассы Иркутск — Усть-Ордынский — Баяндай — Еланцы — Хужир. За ее содержание будет отвечать подрядчик, с которым власти заключили контракт, передает пресс-служба правительства Приангарья.

Сейчас пассажиров перевозят на судне на воздушной подушке. Оно ходит по расписанию, имеет ограничения по количеству пассажиров. Дорога позволит их снять», — сказал губернатор региона Игорь Кобзев. В прошлом году ледовую дорогу на Ольхон открыли 10 февраля, в позапрошлом — 11 февраля. В этом году из-за теплой зимы и медленной скорости намерзания льда дорогу создают позже.

Моя география

Отдых на зимнем Байкале: можно поехать на лед острова Ольхон или провести время в Листвянке. Байкал и остров Ольхон красивы в любое время года, но больше всего туристам интересны два сезона: летний — в июле и августе, когда на острове стоит максимально теплая, а иногда действительно жаркая погода и в неглубоких бухтах комфортно купаться. Байкал и остров Ольхон красивы в любое время года, но больше всего туристам интересны два сезона: летний — в июле и августе, когда на острове стоит максимально теплая, а иногда действительно жаркая погода и в неглубоких бухтах комфортно купаться. Как раз с середины февраля начинается высокий сезон на зимнем Байкале — официально открывается ледовая переправа на остров Ольхон.

Как я ездила на Ольхон, когда там ещё не было электричества

Гендиректор проекта «Сноб» Марина Геворкян побывала там и рассказывает о том, на каких машинах ездят по Байкалу местные, что особенного в острове Ольхон и без каких вещей не обойтись в путешествии. 17-21 марта мне посчастливилось побывать в туре «Очарование Ольхона» Зимний Байкал чудесен и невероятен! Снегопад на Ольхоне 12 апреля Фото: "тг-канал" Сводка 38 (18+). На Байкале насчитывается 27 островов, но по размерам равных Ольхону нет. это комфорт перемещения и размещения, специальная программа с охватом Иркутской области и республики Бурятия.

Ледовая переправа на Байкале соединила остров Ольхон с материком

Еще на маршруте — «Хранитель Байкала», скала Шунтэ и подъем на самый верх мыса Хобой. Хороший вариант для экскурсионной поездки, но придется потрястись по бездорожью. Хранитель Байкала Виды с верхней точки мыса Хобой потрясающие! На том берегу в дымке виднеется Бурятия. Если бы мне пришлось выбирать из трех вариантов экскурсий один, я бы выбрала — Юг.

Мне эта экскурсия больше всего запомнилась! Постаралась добавить на карту все достопримечательности, которые смогла вспомнить. Увы, пещеры и гроты показать на карте нет возможности. Их очень много на острове Огой, да и просто по маршруту следования.

Где покупать экскурсии? В Интернете. Можно просто загуглить «экскурсии на Ольхоне» и посмотреть что предлагают местные турфирмы. Если у вас мало времени — 1-2 дня на Ольхон, то лучше приобрести экскурсию заранее на проверенных сайтах.

Например, tripster. На этих двух агрегаторах есть индивидуальные туры и сборные экскурсии.

Как-нибудь на моем сайте и до них дойдут руки. Вот он, тот самый дракон на левой скала, а на вершине правой скалы расположена та самая сквозная пещера, в которую сейчас доступ запрещен.

Но все же какие-то «деятели» туда залезли и оставили свои «наскальные надписи».

Переправа длиной 11 километров связала остров Ольхон с материком. Дорога проходит по надежному месту, где толщина льда составляет около 70 сантиметров.

Машины тяжелее 10 тонн не пропускают, разрешенная скорость — не более 10 километров в час. Ежедневно переправу будут проверять на предмет безопасности и отслеживать изменения структуры льда.

Пузырьковый — один из самых популярных у туристов видов льда. Он образуется, когда со дна озера на поверхность поднимается метан — его выделяют водоросли, которые растут в мелководных заливах. Интересно, что если в месте скопления пузырьков сделать отверстие и поднести к нему спичку, то метан будет гореть как газовая конфорка. По сути, это большое скопление обломков льда. При перепаде температуры пласты начинают двигаться, сталкиваются и нагромождаются друг на друга. Чем моложе торосы, тем они тоньше и прозрачнее. Но встречаются и настоящие глыбы высотой до трёх метров, напоминающие айсберги.

В местах скопления торосов можно найти абсолютно прозрачный лёд, похожий на обломки стекла. Они появляются от набегающих волн, когда Байкал ещё не замёрз, а температура воздуха уже минусовая. Сокуи образуются и в гротах, создавая настоящие ледяные пещеры. Сокуи могут достигать в высоту 20—30 метров. Но погода нестабильна: бывает много снега или не бывает его вообще, случаются сильнейшие морозы и в начале календарной зимы. А может быть и такое, что в феврале по льду всё ещё опасно передвигаться. В целом зимний сезон на Ольхоне можно разделить на три периода: Перволёд: конец января — начало февраля.

Как организованы экскурсии на Ольхоне

В этих краях вы быстро зарядитесь бодрым настроением, оптимизмом, уверенностью в том, что все, что сейчас есть, это и нужно в данный момент. У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова. Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать. Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде это понятно , зимой — по льду что также само собой разумеется. Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего.

Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше. Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу. Хивус — это наиболее безопасно. УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску. УАЗ — это менее безопасно, чем хивус.

Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ. Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились.

Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед. Лед Байкала. Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе. Я в Листвянке видела, как две девушки, стоя на байкальском льду, подняли вверх руки и просто кричали от восторга. И на расстоянии чувствовалось, что это было абсолютное счастье, мысли, что ты видишь это, стоишь на этом, но голова отказывается верить, отказывается понимать, что это все существует, что это все возможно. И человек ко всему этому не прикладывает свою руку.

Он преклоняется перед этой красотой, мощью, силой Лед Байкала, да и сам Байкал — это другой мир, другая жизнь, другая планета, другое мироощущение. Все другое. Только вы и он, батюшка Байкал, как ласково называют его местные жители. Его сила, могущество, лазурная с солнечными бликами вода. Его лед, прозрачный, темный, светлый, запорошенный снегом и чистый, без своих узоров, рисунков, расходящихся в разные стороны застывших стрел зимой. Это фантастические пейзажи. Это нужно увидеть каждому хотя бы раз в жизни Побывав в этих краях зимой и летом, можем смело сказать, что ни один рассказ, ни одна фотография с берегов Байкала не способна передать тех чувств, которые вы испытаете, попав на его бескрайние берега и в хвойные леса. Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки».

Его все не было.

Приехавшему на остров первый раз нужно бросить монетку, отдав дань уважения местным духам. Наша "таблетка" с ревом врывается в царство снежных сугробов, выбрасывая снежную пыль со льдом из-под колес. Мы едем в дневную поездку по Малому Морю - проливу, отделяющему остров Ольхон от Большой земли. Байкальский лед в это время особенно коварен и красив - и наш марш-бросок - последний шанс в этом году запечатлеть его природную красоту! Умение водить на льду этот универсальный автомобиль развито далеко не у всех. Опытный водитель предугадывает скрытые ледовые поля и рыхлый снег, виртуозно переключая привод и коробку передач. Одно неловкое движение и машину может играючи выбросить из снеговой колеи или подкинуть на маленьком ледовом трамплине, а это может спровоцировать разлом ледового покрова или другие не очень приятные для здоровья и бюджета последствия.

История про провалившийся под лед внедорожник, который потом доставали всей деревней - это как дежурный анекдот. Толщина льда в районе о. Ольхон составляет в среднем более полутора метров, и очень часто можно встретить несущихся по льду ребят на мотоциклах "эндуро", грузовики ГАЗ-66 и универсальные УАЗ "таблетки". У подножия скал замерзшие брызги образуют вот такие интересные формы. Подходить близко к некоторым скалам опасно! Вчера мы встретили женщину, которая провалилась с фотоаппаратом под лед! Страшно ходить стало, ну а что делать :. Приморский хребет на заднем плане играет колоссальную погодообразующую роль: воздушные массы скапливаются за ним и врываются на остров через седловины и ущелья горных рек, обрушиваясь на остров в виде разрушительного ветра "Сарма".

Дорога проходит по надежному месту, где толщина льда составляет около 70 сантиметров. Машины тяжелее 10 тонн не пропускают, разрешенная скорость — не более 10 километров в час. Ежедневно переправу будут проверять на предмет безопасности и отслеживать изменения структуры льда. Для подготовки трассы специалисты выровняли большое количество торосов скоплений ледяных обломков, которые опасны тем, что под ними могут быть трещины, разломы и открытая вода.

Проехали «танковый полигон» у Песчанки. Зимой песок плотнее, но и снег не дает расслабиться.

Едем дальше. В лесу за Песчанкой в прошлый раз пришлось развернуться… В этот раз дорога там намного лучше не стала, но времени было гораздо больше, поэтому самый опасный участок аккуратно пройден, дальше уже степи…. Проехали развилку. Налево дорога к мысу Саган-Хушун и мысу Хобой, направо дорога до Узур. Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче!

Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг… Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью. Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно. И вот он мыс Саган-Хушун «Три Брата». Такое красивое место!

Одна из жемчужин Ольхона! Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни! Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть опасно. Но, видимо, если очень хочется… Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается… Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!! Мыс Хобой!

Мы сделали это!!! Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец, доехали до Хобоя!!! Невероятное зрелище! Хобой, со всех сторон скованный льдами! И первый час мы тут были совершенно одни. Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде.

И это зимой, в России. Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва! Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён! И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь?

Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой. Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину?? Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов.

Тур «Ольхон — зимнее сердце Байкала»

Ледовая переправа на Ольхон ежегодно запускается к середине февраля. Главная» Новости» Февраль на байкале. Ведь планы увидеть зимний Байкал много лет оставались не реализованными.

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Пусть даже там будет десять гостиниц. Такие локации непривлекательны для иногородних — во всяком случае, пока не разработана некая местная легенда, пока не доказано, что именно туда, в Свирск или другое место в регионе , стоит ехать туристу вместо Байкала. С каждой локацией нужно долго и упорно работать, вводить ее в число привлекательных — как это произошло с Ангой не только в раскрутку, но и в благоустройство которой вложены немалые средства и силы — и продолжают вкладываться. Но Анга, пожалуй, единичный случай.

Остальных «точек» для праздного, пусть и любопытного, туриста в Иркутской области пока не существует, их нужно и благоустраивать, и раскручивать, но главное — создать им легенду, которая сможет если не перебить байкальскую тему, то во всяком случае быть заметной на ее фоне. Такова реальность. Так что властям Иркутской области сейчас нужно обратить на проблему электроснабжения Ольхона самое пристальное внимание.

Ольхон — один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы если экологи разрешат , печки в домиках и так далее. Но при этом у туристов должна быть возможность посамобытничать — а потом отправиться отдыхать в теплый номер, поставить гаджеты на зарядку и спокойно принять душ.

В соседней Бурятии все поняли — и хорошенько взялись за байкальский туризм. У них уже есть отдельное министерство туризма, принята программа мер поддержки, выделяются деньги муниципалитетам для развития туризма. А мы все инфраструктуру обсуждаем.

А что ее обсуждать?

А все дело в том, что турбизнес практически не создает новых туристических маршрутов и локаций. Добавилась только Анга. Но по логике турист, который хочет приобщиться к удивительному природному объекту под названием Байкал или увидеть то, что его впечатлит, ничего не забыл в милом, но малоинтересном для постороннего туриста Свирске. Пусть даже там будет десять гостиниц. Такие локации непривлекательны для иногородних — во всяком случае, пока не разработана некая местная легенда, пока не доказано, что именно туда, в Свирск или другое место в регионе , стоит ехать туристу вместо Байкала.

С каждой локацией нужно долго и упорно работать, вводить ее в число привлекательных — как это произошло с Ангой не только в раскрутку, но и в благоустройство которой вложены немалые средства и силы — и продолжают вкладываться. Но Анга, пожалуй, единичный случай. Остальных «точек» для праздного, пусть и любопытного, туриста в Иркутской области пока не существует, их нужно и благоустраивать, и раскручивать, но главное — создать им легенду, которая сможет если не перебить байкальскую тему, то во всяком случае быть заметной на ее фоне. Такова реальность. Так что властям Иркутской области сейчас нужно обратить на проблему электроснабжения Ольхона самое пристальное внимание. Ольхон — один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов.

Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы если экологи разрешат , печки в домиках и так далее. Но при этом у туристов должна быть возможность посамобытничать — а потом отправиться отдыхать в теплый номер, поставить гаджеты на зарядку и спокойно принять душ. В соседней Бурятии все поняли — и хорошенько взялись за байкальский туризм.

Жизнь опасная штука вообще, а на Байкале тем более", — говорит автомобилист. Невидимая ловушка При этом штрафовать нарушителей не могут ни работники переправы, ни сотрудники МЧС.

Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением. Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда.

Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда.

Тур от официального туроператора из Единого федерального реестра туроператоров Программа тура Получить программу тура в pdf 1 день Обряд встречи с Байкалом. Остров Ольхон. На микроавтобусе вы отправляетесь на остров Ольхон, время в пути 5-6 часов. Прибытие на остров. Вечером — обзорная экскурсия к мысу Бурхан скала Шаманка. Узнаваемое, открыточное, красивое место на Байкале, которое несёт мощную энергетику и является святыней о.

После экскурсии — ужин. Экскурсии на мыс Хобой, скальный комплекс «Сагаан Хушун» После завтрака начинается увлекательная экскурсия на мыс Хобой — самый северный и самый знаменитый мыс острова. Это место, окутанное древними легендами и преданиями.

Ольхон байкал зимой

Чтобы до него добраться, нужно прилететь в Иркутск, после — проехать на автомобиле около 300 км до села Сахюрта. Далее — двигаться прямо по льду по специальной переправе. В тёплое время года здесь работает паромная переправа. Чтобы попасть на Ольхон, необязательно арендовать авто или ехать на своём. Добраться можно и на рейсовом автобусе , следующим из Иркутска до Хужира. Для туристов без машины трансфер состоит из трёх этапов: автобус до переправы, переправа и поездка на базу.

Хужир — маленький посёлок Ольхона. Здесь живут около 1700 человек. Уазик, он же «буханка». Их тут очень много: в сезон на Ольхоне набирается около 400 штук. Он считается самым безопасным транспортом для передвижения по озеру, поскольку может ехать и по воде, и по льду.

Главный минус хивуса — высокая стоимость аренды. За сутки придётся заплатить до 80 тысяч рублей с группы. Поэтому путешественники рекомендуют исследовать остров на автомобиле повышенной проходимости.

В тёплое время года здесь работает паромная переправа. Чтобы попасть на Ольхон, необязательно арендовать авто или ехать на своём. Добраться можно и на рейсовом автобусе , следующим из Иркутска до Хужира. Для туристов без машины трансфер состоит из трёх этапов: автобус до переправы, переправа и поездка на базу.

Хужир — маленький посёлок Ольхона. Здесь живут около 1700 человек. Уазик, он же «буханка». Их тут очень много: в сезон на Ольхоне набирается около 400 штук. Он считается самым безопасным транспортом для передвижения по озеру, поскольку может ехать и по воде, и по льду. Главный минус хивуса — высокая стоимость аренды. За сутки придётся заплатить до 80 тысяч рублей с группы.

Поэтому путешественники рекомендуют исследовать остров на автомобиле повышенной проходимости. Если планируете брать машину в аренду, учитывайте этот момент. Ольхон — популярное туристическое место.

Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает. А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда.

Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее! Лишь пятый Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек! Вытащил быстро без лишних слов снова на дорогу! Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень! Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже объехать по кругу. Очень красивая и необычная парковка. Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с огромными сосульками над головой! Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!!

Такое можно увидеть только сейчас. Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни! Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и уже едем обратно в сторону Иркутска. На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан. Зимний Сарайский пляж, скованная льдами скала Шаманка. Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого. Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило! Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе летней , направо — тропинка до официальной, зимней.

Выезд на переправу со стороны Ольхона. И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма. Такой контраст между структурами льда! Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой. Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3D рисунки? Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь! Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда! Выехав с переправы, поднимаемся на смотровую площадку. Поприветствовать и сразу попрощаться с Бродягой, Малым морем и Ольхоном.

Тут без теплой пуховки никуда. Но я считаю, рискнуть и потерпеть морозы ради таких видов стоит хотя бы раз в жизни. Вот уже 8 лет мы возим туристов на Байкал зимой с детьми — и все живы, здоровы и веселы. Дети общаются с хаски, катаются с гор, мастерят снежные крепости — проживают счастливые дни, которые не всегда доступны в мегаполисе. Все зимние развлечения к вашим услугам: тут вам и хивусы, и собачьи упряжки, и, конечно, поездки по живописным окрестностям. Только на Ольхоне нужно провести дня 4, чтобы все успеть увидеть. А кататься на коньках по льду Байкала - это нечто особенное!

Туры на Байкал зимой можно выбирать от 5 дней и до двух недель. Меньше не имеет смысла: дорога долгая. Больше — если позволяет время. На Байкале можно провести недели две и не соскучиться. Погулять по Иркутску — он очень красивый, с историческим центром, но его незаслуженно оставляют в роли перевалочного пункта. Посетить музей Байкала, изучить быт местных жителей в усадьбе Тальцы. Рассмотреть звездное небо в телескоп в Большой Астрофизической обсерватории.

Сходить в ледовый поход — пешком или на велосипедах. Классическое походное фото: костер, палатка, Байкал на заднем плане. Стоит весна, погода уже теплая, но лед еще крепок — зимний сезон на Байкале продолжается Побывать на Ольхоне. Обойти 108 раз вокруг Ступы на острове Огой. Взглянуть на шаманские представления. Поехать в Аршан на горячие источники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий