Православная Церковь установила праздник Обрезание Господне в IV веке.
Традиции празднования Обрезания Господня
- Когда отмечается Обрезание Господне
- Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
- Православные празднуют Обрезание Господне
- Проповедь на праздник Обрезания Господня. Проповеди в Оптиной пустыни
Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
Вскоре вокруг них собрались иноки, образовался монастырь. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. В 370 г. Василий был призван на высокое епископское служение и трудился во всяком деле до самозабвения: боролся против еретиков — ариан, проповедовал, заботился о нищих, благоустраивал монастыри. За свою короткую жизнь святитель Василий написал много сочинений в объяснение Священного Писания и чин Литургии, переданный апостолами; составил сборник «Добротолюбие», множество молитв, канонических правил и правила для монашествующих. В своих творениях раскрыл догмат о Святом духе. Его называют «славой и красотой Церкви», «светилом и оком вселенной». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Русской Земли — святого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием. Князь глубоко чтил Василия Великого и в честь его построил на Руси несколько храмов.
Святой Василий наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. За Божественной Литургией мы слышали сегодня отрывок из послания святаго апостола Павла в котором говорится: « Вы... Что это означает? По учению св.
После обрезания ребёнку дают имя — Христос не стал исключением. Именно в этот день ему нарекли имя Иисус, что значит Спаситель, и день Обрезания Господня также считается и днём Его имянаречения. Традиция проводить обрезание была отменена в 49 году н. С этого момента актом вступления в христианскую веру стало считаться только крещение.
Однако праздник Обрезания Господня позже сыграл важную роль в истории церкви. Уже в конце I веке появилось еретическое учение докетизма, чьи последователи считали, что Христос не был реальным человеком. По их мнению, Он был только духом, который лишь казался воплощённым. Тем не менее зафиксированное в Евангелие свидетельство о том, что Христос был обрезан, развеяло это домыслы и утвердило то, что Он был истинно воплощённым. Суть и смысл праздника Обрезание Господне Обрезание — это символ договора с Богом, согласно которому мужчина обязуется исполнять законы своей веры. Оно не означает, что он автоматически становится праведником, это значит только принесение обета об исполнении Божьей воли. Поэтому Обрезание Господне, через которое прошёл Христос, — это знак смирения перед законом. Кроме того, это показало ученикам, что Новый Завет, который Он принёс в мир, не отменяет, а соблюдает и продолжает постулаты Ветхого Завета.
Также это напоминает верующим, что до вознесения Христос был человеком из плоти и крови.
Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит Лев. VII, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры.
В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания вплоть до внезапной смерти. Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом». В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону.
Необходимость совершения над Иисусом Христом этого ветхозаветного «таинства» с позиций христианского богословия обосновывается тем, что Он пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его Мф 5:17; Гал 4:4. Кроме того, "если бы Он не принял обрезания, то никто бы не признал в Нём обетованного Мессию, потомка Авраамова. Праздник Обрезания Господня, входящий в цикл рождественских праздников раскрывающих догмат богоявления и боговоплощения , впервые упоминается в источниках уже второй половины IV века и совершается в восьмой день от Рождества 1 января.
На Христианском Востоке он долго входил в число важнейших "Владычных праздников" позднее названных "двунадесятыми" наряду с Пасхой, Рождеством, Богоявлением и другими.
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей. Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год. В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни. Что нельзя делать в Обрезание Господне С этим праздником связаны народные запреты и ограничения.
И совсем не важно, какой масштаб имеют эти дела - приобретаете вы недвижимость или подсчитываете мелкие монетки из копилки. Согласно народному поверью, любая финансовая операция будет неудачной. Есть опасность лишиться солидной денежной суммы либо какого-то другого вида активов. Запрещено также одалживать деньги - делая это, вы сами можете оказаться в долгах. Не рекомендуется и работа по дому.
Исполнять заповеди о делах Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах: прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы: во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая « Духа Животворящего». Сделаться благодатными Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон.
Кроме того, в процессе обрезания младенцам давали имена. Свое имя Иисус Христос тоже получил на восьмой день после рождения. В переводе с арамейского языка «Йешу» означает «спаситель». Полная форма иудейского имени «Йехошуа» включает корень «Яхве» — имя Бога в Ветхом завете Таким образом ритуал обрезания дал Иисусу Христу право быть полноценным членом иудейского общества — он мог посещать храмы, жить в семье израильтян и совершать молитвы. Для необрезанных все это было невозможно. Ее заменил обряд Святого Крещения. С точки зрения христианства, замена обрезания крещением — это новый виток в развитии божественного Закона. Так, с приходом Христа грубый плотский ритуал заменяется духовным Крещением, урезанием сердца, а не тела, подчеркивая главенство духовной причастности к Богу над телесной. Иными словами, согласно Новому закону, Крещение — более сложная процедура, которую можно пройти лишь усилием своей души. Физического обрезания, которое можно провести номинально, уже не достаточно. При этом Иисус, который, приняв обрезание, с самого своего рождения сразу же начинает исполнять Закон Божий, принимает на себя и Крещение. В этом случае он также демонстрирует смирение — будучи чистым и безгрешным, он проходит обряд, обязательный для любого христианина, показывая, что сам повинуется воле Бога.
Что за праздник Обрезание Господне
- Можно ли работать и убираться во время праздника Обрезание Господне 14 января 2023 года
- Обрезание Господне 2024: дата, история и значение праздника
- Читайте также
- Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии - 11.01.2023, Sputnik Грузия
Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника
Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января. Праздник Обрезания обычно проходит незаметно – он как бы теряется в тени двух великих праздников: прошедшего Рождества Господня и грядущего Крещения – Богоявления Троицы.
Обрезание Господне. История и традиции праздника
В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год» , так как до 1918 совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после cвоего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты.
Тем не менее в иерусалимском Лекционарии см.
В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О.
Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов.
Достоверными свидетельствами празднования О.
Ему даже времени нет: 31 декабря по старому стилю — прим. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника.
А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника.
Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника?
Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему.
В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания.
Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти.
После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам.
А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам?
И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под 1 января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия.
Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания.
И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности.
И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее.
Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.
Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону.
И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление.
Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования.
Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно.
И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим.
Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.
Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать.
Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее.
Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона.
Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим.
И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания.
И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий?
Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал.
Кровь, истекающая из органа мужского дела, дающего жизнь, есть посвящение всего человека, его помыслов, действий, Создателю. Завет Бога с человеком — договор двоих. Со стороны человека он скрепляется кровью, тем, в чем жизнь, Господом же дарованная. Художник Тинторетто 1518—1594. Вениамин Федченков пишет: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец.
Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий». К сожалению, многие, несколько расслабившиеся после Рождественского Поста , мало задумываются об этом на праздник Обрезания, такой «малозаметный» среди других. Когда ритуал сделали необязательным для христиан Начальная история Церкви, описанная св. Лукой в «Деяниях Апостолов», свидетельствует, что первые десятилетия существования христианских общин были временем дискуссии — местами довольно бурной — об обрезании вновь присоединяющихся к Церкви бывших язычников, да вообще — о соблюдении ими Закона. Проблема встала сразу после того, как новое учение вышло за пределы Палестины, народа Израиля, став достоянием жителей Римской империи самых разных национальностей. Проповедь апостола Павла.
Мозаика Многие проповедовавшие Христа смущали язычников, требуя от них исполнения Закона, и, прежде всего, обрезания. Для решения вопроса пришлось собирать Собор Апостолов. Петра, имевшего пред тем особое небесное видение, которым, к его смущению, Апостолу предлагалось вкусить ритуально нечистой по Закону пищи; затем глас с неба трижды проговорил: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым! Петр восклицает: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Именно их мнение стало главным при принятии следующего решения Собора, обращенного к христианам из язычников: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Это постановление полностью отменяет обрезание для христиан из язычников. Впрочем, известно, что Иерусалимская община, состоявшая из евреев, продолжала соблюдать весь Закон Моисея.
Обрезание Господне 2024: смысл праздника, история, традиции, что нельзя делать
Праздник несет в себе событие, когда на восьмой день после рождения младенца Иисуса Христа ему провели ветхозаветный обряд обрезания. Праздник несет в себе событие, когда на восьмой день после рождения младенца Иисуса Христа ему провели ветхозаветный обряд обрезания. Праздник несет в себе событие, когда на восьмой день после рождения младенца Иисуса Христа ему провели ветхозаветный обряд обрезания. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом.
Обрезание Господне: когда отмечают в 2024 году, значение, традиции и запреты
Сегодня поговорим об Обрезании Господнем. Что это за Праздник и почему мы его празднуем. Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне, которое совершилось на восьмой день после рождения Иисуса Христа. Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно ветхозаветному закону, восьмидневный младенец Иисус Христос принял обрезание. Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками, являя пример. Праздник несет в себе событие, когда на восьмой день после рождения младенца Иисуса Христа ему провели ветхозаветный обряд обрезания.
Обрезание Господне: когда отмечают в 2024 году, значение, традиции и запреты
Василий поселился в пустынном месте, где подвизался в тяжелых трудах, посте и молитве. Сюда же он привлек своего друга — святителя Григория Богослова. Вскоре вокруг них собрались иноки, образовался монастырь. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. В 370 г. Василий был призван на высокое епископское служение и трудился во всяком деле до самозабвения: боролся против еретиков — ариан, проповедовал, заботился о нищих, благоустраивал монастыри. За свою короткую жизнь святитель Василий написал много сочинений в объяснение Священного Писания и чин Литургии, переданный апостолами; составил сборник «Добротолюбие», множество молитв, канонических правил и правила для монашествующих. В своих творениях раскрыл догмат о Святом духе. Его называют «славой и красотой Церкви», «светилом и оком вселенной». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Русской Земли — святого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием.
Князь глубоко чтил Василия Великого и в честь его построил на Руси несколько храмов. Святой Василий наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. За Божественной Литургией мы слышали сегодня отрывок из послания святаго апостола Павла в котором говорится: « Вы...
То, что в Евангелии говорилось об обрезании Христа, стало важным свидетельством истинного воплощения Бога. Кадило Что нужно сделать в праздник Обрезание Господне 2020 В православные праздники нужно сходить на богослужение в храм. Что нельзя делать в праздник Обрезание Господне Многие интернет-ресурсы сообщают о большом количестве запретов, связанных с важными православными праздниками.
Якобы нельзя делать уборку, шить, заниматься огородом. Это неправда. В церкви рекомендуют посвятить праздничный день Богу и близким, но если у человека нет возможности не работать, это не считается грехом.
Как вдруг в голову пришла мысль: «Трудничество! Надо уехать потрудиться в монастыре. И проблемы решать уже после, по возвращении». О том, что такое трудничество я имела мало понятия. Слышала, что там нужно слушаться — делать то, что скажут. А это — ровно противоположно тому, что я делала чаще всего.
Решила, что нужно ехать в Псково-Печерский монастырь. Сутки в поезде пролетели незаметно и, даже не успев дочитать книгу об этой обители, я уже оказалась на месте. Печоры меня встречали непрекращающимся ливнем. Всё было не так, как я люблю, не так, как предполагала. Приехала в любимой красивой юбке, с макияжем и аккуратной прической. Пока я шла от остановки до ворот обители, тушь растеклась и смылась, выпрямленные волосы завились и растрепались, пышная юбка промокла насквозь и выглядела нелепо.
На Христианском Востоке он долго входил в число важнейших "Владычных праздников" позднее названных "двунадесятыми" наряду с Пасхой, Рождеством, Богоявлением и другими. В современном русском православном календаре Обрезание Господне имеет статус "великого" праздника как день Петра и Павла, Покров и др.
Василия Великого он скончался в этот день. Автобиографические заметки.
День Обрезания Господня
Певрохристианская община состояла из обрезанных, то есть бывших иудеев, и необрезанных, то есть бывших язычников. Обращаясь к тем и другим, апостол Павел писал: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих» 1 Кор. Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории. Наличие такого праздника в христианском календаре никоим образом не связано с пропагандой или поощрением практики обрезания. Такой практики в христианстве просто не существует.
В праздник Обрезания Господня церковь напоминает, что и Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Праздник Обрезания Господня напоминает и о том, что и сам Иисус, и первые апостолы были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон. В Новом Завете обряд обрезания, который существовал как у евреев, так и многих других народов, уступил место таинству крещения.
Эти украшения должны были стоять по 7-е число нового года, то есть по 21 января по григорианскому новому календарю. Год было велено начинать "благодарением Богу и молебнами", а в знак веселья следовало учинить огненные потехи на Красной площади да троекратную стрельбу по всей Москве из пушек, ружей и "ракет". А в течение семи дней по ночам по всему городу жечь костры или смоляные бочки с соломою и сеном. Светский праздник заслонил собой православный. Но для верующих он остался важным. Ведь смысл его был не только в том, что младенца Христа на восьмой день после рождения обрезали по законам Ветхого Завета, но и в том, что проведённый обряд подтверждал: Христос был явлен людям во плоти, как человек. Этот праздник сыграл в истории православной церкви важную роль. Уже в I веке возникла ересь — докетизм. Её сторонники верили, что Христос не был человеком, а был только "духом". Свидетельство евангелистов об обрезании доказывало: Спаситель пришёл на землю как Бог и как человек, и первое, что он сделал, это начал исполнять законы своего народа — принял обрезание. Сами иудеи объясняют этот обычай весьма туманно. Обряд "брит мила" впервые был совершён Авраамом по прямому указанию Бога. Авраам совершил его, когда ему было 99 лет, и обрезал всех своих потомков старше восьми дней. Одни иудейские священники считают, что так он "исправил несовершенное тело", а другие же приписывают обряду мистический смысл и верят, что обрезание позволило Аврааму лучше воспринимать Бога и пророчествовать. Третьи же верят, что обрезание каким-то образом даёт иудеям возможность "лучше постигать Тору". Но, конечно, на самом деле обрезание — это видимый символ Завета, союза человека с Богом. А Спаситель принял обрезание не только как исполнение Ветхого Завета, но и во исполнение пророчеств, ведь по ним Христос должен был быть иудеем "из колена Давидова". Первохристиане-иудеи были освобождены от обрезания в сорок девятом году на Апостольском соборе. Праздник этот на Руси не был столь популярен в народе, возможно, потому что ветхозаветные традиции вообще на Руси не имели особого почитания. Поэтому празднику посвящали не храмы, а отдельные престолы в них. Крайняя плоть Христа Святая крайняя плоть. Одни проводили жизнь в поисках святыни, другие считали, что в момент, когда Иисус Христос вознёсся на небеса, все свидетельства его жизни вознеслись вместе с ним.
Обрезание Господне. Что это вообще за праздник? Обрезание Господне — великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке. На восьмой день после рождения Богомладенец, по ветхозаветному закону, принял обрезание в Иерусалимском храме. При совершении обряда ребенку дали имя Иисус — это греческая форма еврейского "Иешуа", которое означает "помощь Бога" или "Спаситель". Зачем это было нужно? Обрезание было обязательным ритуалом для древних иудеев. Согласно ветхозаветному закону, в те годы необрезанный не имел права стать частью израильского общества. Если бы Иисус не прошел обряд, то никто из народа Израилева не признал бы в нем Мессию, потомка Авраама — родоначальника многих народов и религий.