Проект ВСМ Москва — Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. На всей трассе от Москвы до Казани будет 34 такие многофункциональные зоны, ряд из них уже функционирует.
Дорога от Москвы до Казани на автомобиле займет 6,5 часа уже в этом году
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Испытания пройдут на мосту скоростной трассы М-12 Москва – Казань. Например, скоростная автомагистраль М-12 станет самой быстрой дорогой к паломническому центру в Дивеево Нижегородской епархии. ВСМ «Москва – Казань» была впервые представлена в планах по развитию железнодорожного транспорта России в 2006 году как часть проекта скоростной трассы «Москва – Екатеринбург». Уже совсем скоро, в конце декабря, откроется новая скоростная трасса М-12 «Восток», соединяющая Москву и Казань. Теперь готова вся современная, скоростная автострада между Москвой и Казанью — нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами.
Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году
Главная» Новости» Трасса м12 москва казань последние новости. Новости по тегу: Трасса М-12. Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Из Москвы в Казань по нему не доедешь: вытекая из Казахстана, через Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области, он упирается в трассу М‑1 «Беларусь» около западной границы России.
Темпы беспрецедентные, тем не менее на магистрали ощущается кадровый голод
- История проекта ВСМ «Москва-Казань»
- До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани
- Новости с тегом - скоростная трасса москва - казань
- Деньги в регионы
9,4 млн рублей потратят на проверку моста на трассе М-12
- Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань
- Почему МКАД до сих пор остается «дорогой смерти»
- Спасибо что проголосовали!
- Содержание
Хуснуллин: Уже в декабре, с опережением графика, откроем движение по всей М-12 «Восток» до Казани
Posted 25 октября 2023,, 19:02 Published 25 октября 2023,, 19:02 Modified 25 октября 2023,, 19:04 Updated 25 октября 2023,, 19:04 Что происходит на участке М-12 Арзамас — Казань 25 октября 2023, 19:02 Испытания пройдут на мосту скоростной трассы М-12 Москва — Казань 9,4 млн рублей потратят на проверку моста на трассе М-12 Строительные работы на скоростной трассе Москва — Нижний Новгород — Казань почти полностью завершены. К концу подошел восьмой этап возведения. Информация опубликована на портале госзакупок. На сайте объявлен электронный аукцион.
Еще один участок, на границе Чувашии и Татарстана, поделен на небольшие отрезки, которые строят более мелкие подрядчики. Тогда же было объявлено, что дорогу сдадут в эксплуатацию раньше - в 2024 году. Подготовка к строительству трассы началась в январе 2021 года. Летом того же года стало известно, что трассу могут сдать в эксплуатацию до конца 2023 года. Подготовительные работы к строительству новых участков между Казанью и Екатеринбургом начались осенью 2022 года. Описание проекта Общая протяженность М-12 от Москвы до Тюмени составит около 1,9 тыс.
Автомагистраль от Москвы до Казани длиной 823 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. В Москве она является продолжением Московского скоростного диаметра Северо-восточной хорды и Косинского шоссе. В Московской области новая дорога идет сначала южнее, а потом севернее трассы М-7, обходя населенные пункты. Под Владимиром М-12 дублирует часть южного обхода этого города, далее она проходит сильно южнее трассы М-7 "Волга": рядом с Муромом и Арзамасом, то есть в 80 км к югу от Нижнего Новгорода. Через Оку построен вантовый мост длиной 1 377 м. Далее трасса М-12 проложена южнее городов Сергач и Шумерля, под Канашом она соединится с проектируемой автотрассой на Тольятти, Самару и Оренбург также часть коридора Европа - Западный Китай.
Волгу трасса М-12 пересечет по новому мосту в 25 км южнее Казани, его длина составит 3 362 м. Участок Москва - Казань завершится южнее села Шали Пестречинский район Татарстана , на развязке со скоростной автотрассой Шали - Бавлы.
Сначала надо немножко помучиться на Среднем Урале по двухполоскам, потом еще помучиться в Пермском крае и Удмуртии по двухполоскам, но в какой-то момент все будет хорошо — начнется Татарстан с широким хайвеем на 4—6 полос, и такое благолепие продлится еще и всю Чувашию, и даже часть Нижегородской области. От Владимира до Москвы просто очень плохо: этот участок на вечном ремонте, возле столицы начинаются легендарные «10 баллов круглый день». На все про все — порядка 2000 км. В зависимости от времени суток, ремонтов и объездов мой личный опыт — в разбросе от 1900 до 2100 км и 27—29 часов чистого времени езды. А теперь, значит, М-12 Перспективная трасса, которую планируют закончить к этой осени, пойдет немножко другими степями. Со стороны Москвы, если: не доезжая города-пробки Балашихи, уходим на платник и едем до самой до Казани в обход всех Владимиров, Муромов — даже Нижний оставляем сильно севернее. Ключевое для нас отличие будет после Казани.
Дорога пойдет и не вдоль Уфы, как М-5, и не через Удмуртию — Пермь, как М-7, а сильно южнее последних и вообще вдали от крупных населенных пунктов.
Это полностью реконструированная трасса Р351 Екатеринбург — Тюмень. Участок М12 от Казани до Екатеринбурга будет состоять из нескольких отрезков — отремонтированных, реконструированных и совершенно новых Сколько стоит проехать по М12 На М12 работает безбарьерная система «Свободный поток» — нет ни шлагбаумов, ни пунктов оплаты. Если есть транспондер, сумму спишут со счета, когда машина проедет под считывающей рамкой. Если транспондера нет, проезд нужно оплатить через сайт «Автодора» в течение пяти дней после поездки. Как начисляют плату. На рамках над дорогой стоят камеры, которые считывают и распознают госномер, и лазерные датчики, которые измеряют габариты, чтобы определить категорию транспортного средства. Система отмечает, где автомобиль заехал на трассу, а где выехал, и формирует счет для оплаты.
Перечислены достоинства и недостатки новой трассы М-12 «Восток»
Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году | Билет на самолет Москва—Казань можно купить за 5–7 тыс. руб. (1 час 45 минут полета), на поезд — от 2,5 тыс. руб. (плацкарт, 11–12 часов в пути). |
Трасса М-12: от идеи до реализации | Главная цель строительства, поставленная президентом, — с учётом скоростной трассы от Петербурга до Москвы и ЦКАД к 2024 году обеспечить безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала. |
Хуснуллин сообщил о планах построить еще 800 км трассы М-12 "Восток" в 2024 году | После того как первые этапы строительства скоростной автодороги М12 Москва – Казань – Екатеринбург с продлением до Тюмени и Челябинска будут завершены в 2024 году, российские регионы получат современную трассу и мощный импульс в экономическом развитии. |
От Москвы до Казани и рывок на Урал: как устроена новая трасса М12
Трасса М-12: от идеи до реализации | Водителей предупредили об изменениях в скоростном режиме на трассе М-12 «Москва-Казань». |
Часть трассы Москва — Казань могут открыть уже осенью // Новости НТВ | На трассе между Москвой и Казанью в общей сложности 323 искусственных сооружения: мосты, эстакады, развязки, зверопроходы и экодуки. |
Президент Владимир Путин открыл самую современную скоростную трассу России | Строящаяся скоростная платная автомобильная дорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург разделена для удобства планирования и организации труда на строгие участки. |
Какой будет трасса Екатеринбург — Казань — Москва: планы, сроки, деньги, смысл и значение
Владимир Путин: «В целом по России по итогам текущего года будет построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тысячи километров федеральных региональных и местных дорог. В регионах, включая Донбасс и Новороссию, уложено более 188 миллионов квадратных метров асфальтобетона. Это рекордные объемы. И весомый вклад в развитие дорожной сети нашей страны, в повышении качества жизни людей. Хочу еще раз подчеркнуть, что надежные транспортные артерии для России имеют принципиальное стратегическое значение. Мы и договаривались, что наши планы в сфере дорожного строительства должны быть реализованы в полном объеме. В числе приоритетов — дальнейшее развитие трассы «Восток».
Например, из Москвы до Казани теперь можно будет добраться за шесть с половиной часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода — за четыре с половиной часа вместо шести. М-12 прокладывают в обход населенных пунктов Подмосковья, так что этот путь существенно упростит дорогу для их жителей. Дорога проходит между федеральными трассами М-7 и М-5 и при выезде из столицы позволяет объехать загруженные участки, например Балашиху и Ногинск. Схема проезда на карте Сейчас трасса охватывает восемь регионов страны: от Москвы до Владимира, потом до Нижегородской области, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и завершаясь в Екатеринбурге. Чуть позже участок между Казанью и Дюртюлями планируют также перевести в юрисдикцию М-12. Дорогу расширят и пустят в обход крупных городов — Набережных Челнов, Нижнекамска. Оплата, проезд, тарифы Планируется, что трасса М-12 будет платной, но те участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся в свободном доступе. Кроме того, для владельцев транспондеров сохранится скидка «Автодора» в размере 15 процентов. Оплата будет производиться при помощи безбарьерной системы: владельцы авто без остановки могут пересекать рамку, которая оборудована датчиками фиксации. У владельцев транспондеров необходимая сумма спишется автоматически.
Сколько будет стоить проезд по трассе? Проезд по новой трассе точно будет платным. В конце 2022 года зампред правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов госкомпании «Автодор» Константин Макиев рассказывал, что стоимость проезда по трассе М-12 Москва — Казань для легковых автомобилей без учета скидок составит около трех тысяч рублей. Трасса разделена на восемь этапов, включая нулевой. Цена за один км проезда зависит от участка. Например, рядом с Москвой дороги востребованы, и там цена составит 8 рублей за км. На других транзитных участках — 3-4 рубля за км. Для сравнения — стоимость движения по уже открытому участку М-12 во Владимирской области, протяженностью 58 км, для легковых автомобилей составляет 229 рублей. Читайте также: Казань потратит на дороги 24 млрд рублей Что уже готово? На данный момент в строй введены три участка М-12 общей протяженностью около 105 км, включая два отрезка-дублера бесплатного шоссе М-7 «Волга» в Московской области и обход города Владимира. Ожидается, что в 2023 году платная трасса М-12 «Восток» свяжет Москву и Казань, в 2024 ее дотянут до Екатеринбурга, а позднее она будет продлена до Владивостока. Так что к концу года по планам казанцы смогут ездить в столицу России быстрее, чем на поезде. Правда, за это придется заплатить.
По словам Олега Тони, трасса внесена в схему территориального планирования Российской Федерации. Во время заседания Олег Тони также упомянул , что Россия и Белоруссия работают над проектом строительства ВСМ между Москвой и Минском, а поезд для таких железнодорожных магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта.
Что известно о скоростной трассе М-12 "Восток"
На трассе между Москвой и Казанью в общей сложности 323 искусственных сооружения: мосты, эстакады, развязки, зверопроходы и экодуки. Вице-премьер России Марат Хуснуллин на вертолете облетел строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Читать новость "Подтопленная переходно-скоростная полоса на трассе М-5 Урал в Пензенской области постепенно освобождается от воды" на сайте дорожных новостей ДорИнфо. От Москвы до Казани по М12 со скоростью 110 километров в час можно теперь добраться всего за шесть с половиной часов, передает Инна Данилова.
Новости по тегу: Трасса М-12
Семиклассница получила возможность попробовать себя в качестве телеведущей, и Путин хотел узнать ее впечатления. Вернувшись к министрам, он рассказал, что Ксюша передает всем привет. Хотя на самом деле это был хороший сигнал. Если сейчас Ксюша в 7-м классе, а впереди еще учеба на журфаке, то писать о правительстве она начнет в лучшем случае через 8 лет.
Получается, что Путин готов работать с нынешним составом кабмина не только в 2024 году, но и после 2030-го. Однако еще более прозрачный сигнал президент послал правящим элитам США, Канады и других недружественных стран. Если они хотят получать выгоду от сотрудничества с Россией, то надо это делать.
Мы их не отталкиваем!
Сейчас госкомпания строит платного дублёра для этой дороги — М-12 — его маршрут изначально пройдёт от российской столицы через Нижний Новгород до Казани позже магистраль планируется продлить. Сегодня, 13 декабря, был открыт очередной участок новой трассы, он проходит во Владимирской области. Протяжённость нового отрезка автодороги составляет 58,2 км. Он берёт начало от пересечения с трассой М-7 114-ый километр и проходит до южного обхода города Владимира. По этой дороге можно проехать в обход таких населённых пунктов как Петушки, Костерево, Лакинск, Пекша, Ворша и Колокши. По подсчётам «Автодора», в результате время в пути от Москвы до Владимира сократилось с трёх до двух часов.
Изначально это был проект платной транзитной автотрассы из Европы в Китай через Россию, Белоруссию и Казахстан, который инициировала Русская холдинговая компания бывшего топ-менеджера «Газпрома» Александра Рязанова. По словам Коваля, в качестве оптимальной трассировки «Меридиана» был выбран маршрут от погранпункта «Озинки» с Казахстаном на востоке до региональной дороги А240, соединяющей Брянск и белорусский Гомель, на западе. Общая протяженность такой дороги составляет 1411 км, 871 км из которых новое строительство между Саратовом и Брянском стоимостью 963 млрд руб. Прогнозная интенсивность трафика через этот коридор составляет 1500 автомобилей в сутки к 2027 г. Для «Меридиана» и хорды было подготовлено два отдельных ТЭО проекта, но они рассматриваются вместе, так как связаны географически, а их трафик влияет друг на друга, пояснил Коваль. Новые участки скоростных дорог будут эксплуатироваться на платной основе и для их строительства можно рассматривать внебюджетное финансирование, добавил он. Подготовлены предварительные финансовые модели по тем участкам, для строительства которых могут быть привлечены внебюджетные средства. Эти расчеты сделаны исходя из различных сценариев баланса бюджетных и внебюджетных денег в проекте», — объяснил Коваль. Экономика «Автодор» рассматривал хорду как следующий после завершения М12 Москва — Нижний Новгород — Казань мегапроект инфраструктурного строительства, говорил предправления госкомпании Вячеслав Петушенко в интервью «Ведомостям» в 2022 г.
Новые 80 000 новых рабочих мест Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. На время строительства будет создано около 80 000 новых рабочих мест и еще до 5000 — на этапе эксплуатации дороги. В Стратегии пространственного развития России трасса М-12 проходит по перспективным центрам экономического роста. Время в пути между ними сократится в два раза уже в первый год эксплуатации. Будет привлечено до 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока. Кроме того, в зону тяготения трассы попадут наиболее развитые регионы на Урале. Макроэкономический эффект в результате строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань оценивается в 2,4 триллиона рублей. Международная связь часть коридора «Запад-Восток» Дорога М-12 «Восток» является основным этапом развития скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 000 км, который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Москва – Нижний Новгород – Казань: открыт ещё один участок платной трассы М-12
Господдержка Российской Федерации из средств бюджета, ФНБ, Пенсионного фонда рассматривается как обязательное условие привлечения иностранных инвесторов. В отсутствие господдержки проект, по оценке РЖД , не является инвестиционно-привлекательным для частных инвесторов по причине высокой стоимости строительства и длительного периода окупаемости по самым скромным оценкам 22—37 лет [75]. Обновлённая модель инвестиционного меморандума, представленная в Правительство РФ 28 января 2014 года, предусматривает общие инвестиции 1 трлн 068,5 млрд рублей, включая невозвратную госсубсидию 360 млрд рублей. Участок Москва — Владимир стоимостью 191,1 млрд руб. Три остальных участка общей стоимостью 595,8 млрд руб.
На строительство и модернизацию вокзалов и депо РЖД затратит ещё 160,8 млрд руб. По совместной оценке ОАО «РЖД» и Центра стратегических разработок , обнародованной 20 февраля 2014 года, за счёт мультиплицирующего эффекта в экономике дополнительный прирост валового внутреннего продукта до 2030 года составит 7,2 трлн руб. Наибольшие эффекты будут получены в Москве и Московской области [16] [18]. На презентации проекта ВСМ на международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» 22 сентября признана его высокая стратегическая значимость и отмечено единственное препятствие к его реализации — высокая стоимость, из-за чего бюджетных решений пока не найдено.
Интерес к проекту проявлен со стороны Китайского банка развития, имея в виду перспективное продление высокоскоростной магистрали до Пекина около 8000 км , с расчётным временем в пути из Москвы до 30 часов и стоимостью российского участка в 2,5—2,8 трлн руб [32] [76]. Стоимость сооружения всей трассы Москва — Пекин через Казань, Екатеринбург, Астану, Иркутск, Хабаровск, Улан-Батор [77] оценивается в 245 млрд долларов, исходя из расчётов стоимости строительства по китайской технологии 33 млн долларов за 1 км пути [78] сравнительно: 50 млн долларов за 1 км пути по европейской технологии [79] [80]. Европейские железнодорожные и инжиниринговые компании из Италии, Франции, Испании и Германии проявляли интерес к проекту, однако к лету 2015 года стало ясно, что они не будут участвовать в нём из-за западных санкций против России [60]. Ресурсный план строительства магистрали предусматривает производство основных объёмов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона на общую сумму более 300 млрд руб [1].
Общая стоимость строительства магистрали в ценах 2017 года составляет 1 трлн 68 млрд рублей 17,7 млрд долларов или более 23 млн долларов за 1 км пути с последующей ежегодной индексацией [1]. К августу 2018 года стоимость проекта выросла до 1 трлн 695 млрд рублей, включая невозвратный капитальный грант Российского государства в 700 млрд рублей. Остальное предполагается привлечь в качестве кредитов коммерческих банков, у стратегического иностранного партнёра-инвестора, а также за счёт выпуска инфраструктурных облигаций. К осени 2018 года ни одного обязывающего к финансированию соглашения с инвесторами не подписано, строительство не начиналось [3].
Стоимость билетов[ править править код ] В поездах ВСМ предусмотрены вагоны четырёх типов: класса премиум, бизнес-класса, первого класса и экономкласса [83]. Билет от Москвы до Казани время в пути 3,5 часа будет стоить 3,8 тысячи руб. Билет от Москвы до Чебоксар обойдётся в 3,5 тысячи руб. К 2020 году годовой пассажиропоток ВСМ может достигнуть 7,4 млн человек.
По прогнозам, самым популярным станет маршрут Москва — Нижний Новгород — 3,3 млн человек в год, далее Москва — Казань — 2,09 млн пассажиров. К 2030 году ежегодный пассажиропоток ВСМ ожидается в 10 млн человек [58]. В декабре 2013 года Мишарин уточнил, что оптимальный тариф с точки зрения получения максимальных доходов и привлечения максимального числа пассажиров — 3 рубля за км пути, билет экономкласса от Москвы до Казани в этом случае будет стоить 2300 рублей [23]. По расчётам Центра стратегических разработок, в Московском регионе в ускоренных региональных поездах УРП на участке Москва — Ногинск — Орехово-Зуево — Владимир за счёт высокой населённости поездов стоимость проезда по ВСМ снизится до 2 рублей за км пути [16].
Критика и анализ причин откладывания проекта[ править править код ] В целом, проект получил негативные отзывы со стороны экспертов и потенциальных исполнителей. В числе недостатков проекта назывались недостаточный пассажиропоток, невозможность проекта самоокупиться, рост затрат по мере проектирования. Позже было решено вместо высокоскоростной железной дороги построить платную автомобильную дорогу М12 « Восток », которая и стала строиться. Некоторые эксперты, в частности, директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится.
Даже эксплуатация высокоскоростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург — Москва до 8—12 часов, что заметно больше 2 часов, требуемых для перелёта на самолёте. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные — выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета [84]. В сентябре 2013 года на Международном инвестиционном форуме в Сочи ряд государственных деятелей и экспертов скептически отнеслись к эффективности проекта ВСМ Москва — Казань. Глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев в 2013 году считал проект рискованным по причине неточной оценки будущего пассажиропотока и преувеличенных ожиданий в спросе на билеты [85].
Корреспондент портала «АвтоВзгляд» уже прокатился по «платке» — оценил качество самой магистрали и ее придорожного сервиса. Участок от Белокаменной до города на высоком правом берегу реки Теши сдали в эксплуатацию гораздо раньше срока. А единственный вантовый мост через Оку — первое сооружение такого типа для «Автодора». Но что это дает обычному автомобилисту?
Конечно же, сокращение времени в пути. Например, до Мурома теперь можно добраться за два с небольшим часа вместо пяти.
Если есть транспондер, сумму спишут со счета, когда машина проедет под считывающей рамкой. Если транспондера нет, проезд нужно оплатить через сайт «Автодора» в течение пяти дней после поездки. Как начисляют плату. На рамках над дорогой стоят камеры, которые считывают и распознают госномер, и лазерные датчики, которые измеряют габариты, чтобы определить категорию транспортного средства. Система отмечает, где автомобиль заехал на трассу, а где выехал, и формирует счет для оплаты.
Стоимость проезда зависит только от пройденного расстояния и категории автомобиля и одинакова для всех способов оплаты.
Заметим, что из перечисленных компаний четыре известны широкой публике. Так, «Стройтрансгаз» принадлежит олигарху Геннадию Тимченко и участвовал во множестве мегастроек. ВАД известен как генподрядчик трассы «Таврида» в Крыму. Конкурс на строительство нулевого этапа трассы — обход Балашихи и Ногинска — будет объявлен в течение ближайших двух месяцев, заявил на днях министр строительства РФ Марат Хуснуллин. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу построить трассу Москва — Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027-го.
Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань
Читать новость "Подтопленная переходно-скоростная полоса на трассе М-5 Урал в Пензенской области постепенно освобождается от воды" на сайте дорожных новостей ДорИнфо. Проект ВСМ Москва — Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. Сегодня посмотрим, как идут работы на продолжении М-12 от Казани до Екатеринбурга — участке Дюртюли — Ачит. Казань - Екатеринбург - Тюмень» (7-ой этап).
Какой будет трасса Екатеринбург — Казань — Москва: планы, сроки, деньги, смысл и значение
Путин поручил продлить трассу Москва – Казань до Екатеринбурга и построить ее за три года. Сегодня официально открылась новая скоростная трасса Москва – Казань. Этот участок магистрали М-12 "Восток" пролегает южнее старой М-7, имеет протяженность 810 километров и проходит через Подмосковье, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Казань" разбили на этапы, которые реализовались практически одновременно. В результате Москву и Арзамас свяжет современная скоростная трасса. Уже совсем скоро, в конце декабря, откроется новая скоростная трасса М-12 «Восток», соединяющая Москву и Казань.