один из самых расселённых в мире народов. это серия киноинтервью в формате серьезного разговора «по душам» с героями нашего времени. Кто незнает Фарида Рашидовна по национальности татарка, бывшая телеведущая программы «вести» на телеканале «россия-1».
«Неизвестно, в чьи руки попадают эти деньги»
- «Ассимиляционные процессы не настолько сильны»: почему татар стало меньше на 600 тысяч
- Известная фотомодель Ирина Шейк
- «Ассимиляционные процессы не настолько сильны»: почему татар стало меньше на 600 тысяч
- Загитова: горжусь тем, что я мусульманка. Татарская нация очень сильна
- С песнями и танцами. Как татарка из Петербурга приняла свою национальность
- Камила Валиева
Власти Татарии призвали указывать в переписи национальность «татарин»
Она успела послужить во время Великой Отечественной войны в разведке, встретив победу в Австрии. А после войны работала на элеваторе. Мы тобой гордимся и любим! Только сильная женщина, как ты, может добровольно в 19 лет пойти на войну защищать нашу Родину!
К слову о красивой жизни: в Москве девушка часто посещает светские тусовки в компании разных представителей российского шоу-бизнеса. О влиянии на Алишера Дилару можно назвать не просто девушкой или супругой Моргенштерна, но настоящей соратницей. Ради него она переехала в Москву, девушка постоянно помогает ему во всем, что касается карьеры. Когда Алишер после года прекрасных отношений честно ей признался, что не может продолжить с ней встречаться, поскольку хочет сосредоточиться на музыке - Дилара мудро отошла в сторону, оставшись его другом. А после скорого возобновления отношений с девушкой, как отмечают друзья рэпера, Моргенштерн стал гораздо серьезнее и взрослее относиться к жизни. Сама Дилара никогда не сомневалась в успехе Алишера и прямо заявляла, что считает своего супруга гением О первой встрече Моргенштерн произвел на Дилару жуткое впечатление при первой встрече: 2017-й год, вечеринка у друзей и ворвавшийся на нее в ноль пьяный Алишер, с порога схвативший графин водки. В тот вечер коммуникация у Дилары с будущей звездой не сложилась, а вот с его компанией девушка сдружилась, что и поспособствовало углублению их дальнейшего знакомства.
До лета 2019 года они были просто друзьями, а потом начали встречаться.
Вдруг окажется, что вместе с русской и украинской кровью во мне есть наследие древних и пугающих многих влахов? Или выяснится, что я татарка больше, чем чокнутый радикал Джемилев? А вдруг у нас с Зеленским общие предки?
Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни? Какая она, типичная татарская женщина? Психолог уверена, что различия обусловлены культурными кодами, существующими в каждом из нас. Этот вывод она сделала из своих многолетних исследований гендерных отношений народов Поволжья. В процессе работы я с удивлением для себя выявила, что есть существенные различия в описании мужчин и женщин у наших респондентов разных национальностей — татарской и русской», - поделилась исследователь. По мнению большей части опрошенных татарской национальности, такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, доброта, находчивость, свойственны обоим полам, в то время как респонденты русской национальности больше половины качеств из предложенного списка разделили на «мужские» и «женские». Поэтому возникло предположение о влиянии гендерных традиций локальных этнических культур, которые даже при современных тенденциях вестернизации остаются в сознании и подсознании людей, определяя их реакции, восприятие себя и друг друга. В результате начались сравнительные исследования гендерных традиций татарской и русской культур и сопоставление их с современными тенденциями в межполовом взаимодействии, отношениях и конфликтах. И несмотря на века совместного существования в общей государственной и экономической системах, вплоть до настоящего времени многие обряды и традиции татар и русских различны. Это отражается, в свою очередь, на особенностях восприятия мира, себя, на социальных установках и ожиданиях, а также на объяснении для себя причин поведения другого, то есть на процессах межличностного понимания и взаимоотношениях. Также важным является то, как, в большей степени, происходит в культуре регуляция отношений между полами: благодаря обряду или благодаря традиции. В татарской культуре, по сравнению с русской, межполовое поведение гораздо более четко нормировано именно благодаря обрядовым регуляторам. Есть множество правил, предписывающих, как должны вести себя мужчины и женщины в конкретных типичных жизненных ситуациях, и два пола как правило, разделены в бытовом общении. Например, согласно старым традициям, жена должна накрыть на стол и уйти, мужчины и женщины часто по-отдельности собирались на праздники и обряды. Был обряд, который позволял на молодую болтливую невестку с несговорчивым, неуживчивым характером наложить "табу молчания", она не могла напрямую разговаривать со свекром, соответственно не могла ругаться и скандалить; и несколько лет, таким образом, можно было контролировать отношения в семье. Есть закономерность, которая определяет, что большая нагрузка на обрядовые средства регуляции отношений снижает необходимость воспитывать определенные качества личности, которые должны иметь мужчины и женщины. В русской культуре, как и на Западе, гендерные нормы взаимоотношений больше определялись традициями воспитания и были обращены к личности, к тому, каким надо быть, чтобы подтвердить свой статус "мужчины" или "женщины"», - допускает ученый. В гендерных исследованиях О. Лопуховой было установлено, что различия в гендерных системах воспитания сохраняются в сознании современных людей. Они не всегда до конца поняты и осознанны, но они проявляются в поведении и понимании друг друга.
Татары в России и за рубежом
Российская теннисистка стала триумфатором этих соревнований впервые за шесть лет. В Казани после Универсиады была создана Академия тенниса и есть реальное развитие тенниса. Кудерметова родилась в Казани, татарином в ее семье был дедушка по отцовской линии, а все остальные — русские. В детстве она разговаривала на татарском языке, но со временем перешла на русский.
Эдуард Кудерметов, отец Вероники, тоже известный спортсмен в Татарстане — он воспитанник казанского «Ак Барса». Камила Валиева Валиева татарка по национальности. Она родилась в Казани, где и начала заниматься фигурным катанием, а в Москву ее семья перебралась, когда девочке было шесть лет.
Конечно, важно. Мы в семье чтим татарские обычаи, моя бабушка и мама хорошо знают национальные традиции и стараются обучить им меня. В семье Камилы часто готовят эчпочмаки пирожки с мясом, картошкой или луком , кыстыбый лепешки с начинкой и татарскую лапшу.
Он положил глаз на мою маму, — продолжает историк. Тогда мама с папой придумали план: во время танцев в клубе мама вышла на минуту на свежий воздух, папа посадил ее на сани и увез в другую деревню. Спустя три дня молодые вернулись обратно, и тогда уже никто не препятствовал их браку. В 1955 году они решили перебраться в Ташкент, потому что в Узбекистане уже жили их родственники.
Современный этап. Сейчас в Узбекистане проживают около 200 000 татар, а в самом Ташкенте почти 100 000. В 1990 году в столице появился Татарский общественный культурно-просветительский центр. Любой заинтересованный в татарской культуре может прийти сюда, узнать историю народа, программу национальных праздников или других событий центра.
Один из главных для татар праздников — Сабантуй — прошел прошлым летом в Central Park. На празднике выступают и татарские, и местные группы, можно принять участие в национальных состязаниях или просто пообщаться с такими же увлеченными людьми. Еще одна история. Во время Второй мировой войны крымских татар стали выселять с полуострова.
Семья прабабушки Ильсии Хайруллиной тогда жила вполне зажиточно, имея много золота и рабочую силу, но однажды к ним домой пришли работники НКВД и заставили освободить дом без всяких на то объяснений. Крымских татар отправили в вагонах в неизвестном направлении. При этом все сидели и ждали, что их вот-вот вернут обратно в Крым, но шли месяцы, а надежды оставалось все меньше. Так они и обосновались в Чирчике.
На тот момент это был очень молодой город, его только отстраивали. Татары работали на заводах и стройках, продолжая жить в бараках и умудряясь заводить хозяйство. Например, в одной комнате могли жить по три-четыре человека, еще и козу держали. После окончания войны прабабушка Ильсии познакомилась с прадедушкой, вышла замуж и начали они жить в одном бараке.
Оба они работали на заводе, родили детей и получили дом с участком. Многие уже понимали, что не смогут в ближайшее время вернуться на родину, — говорит Ильсия. Их в Крыму допрашивали: что они знают о политике, как «предали» отчизну, ведь, по мнению руководства страны, татары были предателями и за это их депортировали. Выезжать из Узбекистана им еще долго было запрещено.
Прабабушка стала работать бухгалтером, прадедушка — токарем, сварщиком. Она рассказывает, что сейчас в Узбекистане уже мало татар, которые сильно ценят свою кровь и не хотят смешиваться с другой нацией. Такие случаи единичны. А уж если ты встречаешь здесь крымского татарина, то он, скорее всего, твоя дальняя родня.
Много родственников Ильсии спустя годы уехали в Крым. В Чирчике раньше жили очень много татар, на улицах часто звучала татарская речь. Когда-то в школах Чирчика преподавали татарский язык. В Крым чаще всего возвращаются не бывшие депортированные, а их дети, рожденные в Узбекистане.
Многие смогли там неплохо обустроиться, нашли работу. Но некоторые с образованием архитектора или инженера, вернувшись на историческую землю, так и не смогли найти себя. За свою жизнь Ильсия никогда не была в Крыму. А если и поедет, то только как туристка.
Но ведь Татарстан прилагал серьезные усилия для пропаганды татарской идентичности среди населения других регионов. Однако вне административного влияния башкирская, ногайская и другие идентичности оказались сильнее. Скоро будет 10 лет, как в Татарстане действует направленная на всю страну Государственная программа «Сохранение национальной идентичности татарского народа». Деньги вложены немалые, но итоги переписи ставят щекотливый вопрос о специфике «освоения» этих средств.
Их контент своеобразен, участники нередко переходят на прямые оскорбления оппонентов пришлось самому испытать их со стороны, причем от прямой дискуссии они уклоняются. Погружение в «гуманитарные дебри», особенно в условиях российской провинции, может привести к конфликтным отношениям с миром и самим собой. В целом «татарская часть» итогов переписи оказалась очередной политической победой Федерального центра, которому вряд ли нравится активность одного региона за пределами своих административных границ дискурс «татарского мира» напоминает известную в международных отношениях политику «мягкой силы». Многие жители республики не согласились с переименованием президента в раиса.
Имеет ли какую-то силу в этом вопросе мнение людей? Никаких серьезных социологических исследований о недовольстве жителей Татарстана переименованием должности главного чиновника я не видел. Речь идет о приписывании большим группам людей того мнения, которое у них, якобы, должно быть. В реальности «глубинный народ» так же дискретно самоорганизован и «живет своей жизнью», как и политическая элита.
До 18 лет я жил в соседнем с Казанью селе. Кажется, в 1997 году точную дату не помню туда приезжал Минтимер Шаймиев на открытие Дома детского творчества. Я учился в 8 классе, участвовал во встрече, держа флаг Татарстана. Анализируя сейчас свои воспоминания, могу утверждать, что взрослых заботили только технические аспекты встречи, никаких разговоров о «судьбах Татарстана и России», «сложном историческом пути народов» не было так и сегодня татарстанские чиновники, наверняка, более озабочены техническими нюансами замены в официальных документах и вывесках соответствующих учреждений слова «президент» на слово «раис».
Все априори знали, что Шаймиев «главный начальник», и неважно, что он раньше формально значился «первым секретарем Татарского обкома КПСС», а сейчас именуется «президентом РТ». Позднее, овладев соответствующим методологическим инструментарием, я понял, что тогдашняя поездка Минтимера Шариповича для него очень рутинная, одна из сотен, если не тысяч сильно напоминала архаический ритуал «полюдья» — древнейший способ общения власти и подданных с обязательными «хлебом и солью», и дальнейшим застольем с «лучшими людьми» поселения. Сюжеты о «межнациональных отношениях», «многовековых чаяниях о суверенитете» были чем-то внешним, не относящимся к истинному механизму взаимоотношений «народа и власти». Несколько лет назад я присутствовал на встрече одноклассников в том же селе.
Случай представил мне возможность воспользоваться известным антропологическим методом включенного наблюдения, и я увидел такую архаику даже не средневековье , что окончательно понял, что имею дело с «донациональным» социумом, разделенном на семьи и «постобщины» трудовые коллективы. Здесь для человека главное семья, дети и работа, как источник дохода. Вместо национальной идентичности, я четко зафиксировал идентичность корпоративную, и, между прочим, сложности в организации ритуалов общегосударственного значения например, праздничной колонны 9 мая без мобилизации трудовых коллективов со стороны администрации. Это наследие общинной структуры традиционного общества еще русские крестьяне в 1914 году спрашивали: воюет ли их деревня с Германией или боевые действия ведет только Россия?
В XIX веке в Индии британские путешественники отмечали, что отдельную деревню-общину не интересует, в составе какой очередной империи она находится и какой титул носит верховный правитель «султан», «падишах» или «король». Так же и в нынешнем Татарстане человека мало волнует, что написано на вывеске учреждения, в котором он работает «ТАССР», «Татарстан» или «Казанское ханство». Подобные вопросы он считает «не своим делом», в которое лучше не вмешиваться, чтобы «не получить по шапке». В будущем, когда, согласно всемирной исторической закономерности, должна появиться настоящая гражданская нация, а структура номенклатуры трансформироваться, в реалиях защищенной частной собственности которую не отберут из-за отстаивания «неправильной» точки зрения «глубинный народ» постепенно начнет участвовать в политических процессах и не бояться высказывать своё мнение.
Но всему свое время: история не Америка, ее не перегонишь. В 2008 г. С 2012 по 2016-й являлся соискателем ученой степени доктора наук в Институте этнологии и антропологии РАН, г.
Такие данные со ссылкой на Росстат приводит портал Миллиард. За десять лет численность представителей татарской нации уменьшилась на 596 980 человек. Согласно данным переписи населения-2021, в стране проживают 4 713 669 татар 2 213 011 мужчин и 2 500 658 женщин.
Смотрите также
- Татары мира | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- «Я не татарка, а татарстанка»: в республике запустят татарский мерч
- Татары мира | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Оставляйте реакции
- За 10 лет в России сократилась численность татар
«Детей от смешанных браков — в крематорий!» Татарскую националистку выдвинули на госпремию
А кто ещё угадает какая именно национальность у другой, то я подписываюсь#Башкирия #Татария #рекомендации #татарки. По мнению большей части опрошенных татарской национальности, такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, доброта, находчивость, свойственны обоим полам. Из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности. Прекрасные представительницы татарского народа громко заявляют о себе на весь мир на протяжении столетий. Главная» Новости» Татар шоу бизнес новости. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России.
Узнать свои корни
- Смотрите также
- ТОП - 7 самых умопомрачительных татарок планеты, от которых не отвести взгляд
- Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
- Айгуль Шаймарданова, домохозяйка, национальность - татарка
- Узнать свои корни
Власти Татарии призвали указывать в переписи национальность «татарин»
Народный татарский фольклорный ансамбль «Энжелэр». По национальности она татарка, поет на татарском языке. Татарская эстрадная певица Иркэ поделилась со своими подписчиками в соцсетях новостями о супруге Артуре, который был призван для прохождения службы в зоне проведения военной. уважать традиции и быт других народов. Сафия сначала самостоятельно разучивала татарские песни, а позже нашла в социальных сетях Северной столицы общественную организацию татар под руководством Рустама Хучашева.
С песнями и танцами. Как татарка из Петербурга приняла свою национальность
Мухаметшин отметил, что перепись населения «особенна важна для татар, потому что наш народ живет в разных регионах нашей страны». По национальности Фарида Курбангалеева – татарка. Еще один гражданин Таджикистана арестован по делу о теракте в «Крокус Сити Холле». По мнению большей части опрошенных татарской национальности, такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, доброта, находчивость, свойственны обоим полам. Наша героиня — 31-летняя татарка Азалия, которая продолжила семейное дело, но решила круто изменить свою жизнь, когда родила дочку. |.
Татарки рулят!
На границе истории и журналистики корреспонденты решили узнать, сколько в мире проживает людей с татарскими корнями. Оказалось, немало. Проект «Миллиард.
А вдруг у нас с Зеленским общие предки? Вопросов тьма! Так что ждите ответ на главный вопрос русской политики», — заключила депутат.
После монгольского нашествия они были, как и аланы, оттеснены в горы Кавказа и дали начало народу балкарцев. Третья часть булгар ушла в Европу, где булгары поступили на службу к королю лангобардов Гримоальду. Ну и наконец, еще одна часть булгар, под предводительством хана Котрага, переселилась на север в Поволжье. Среднее Поволжье было населено в то время племенами именьковской культуры.
У них было развито земледелие и после себя они оставили много археологических памятников. После прихода в Поволжье булгарского племенного союза а были там не только булгары, но и вероятно сармато-аланские племена именьковцы вливаются в состав булгар и соседних финно-угорских племен. Так среди будущих татар появляются голубоглазые блондины, а на Средней Волге возникает государство Волжская Булгария Прибытие булгар в Поволжье. Волжская Булгария изначально была данником Хазарского каганата и остро нуждалась в союзниках против него. Таким союзником оказался аббасидский халиф Аль-Муктадир, к которому правитель Булгарии Альмуш отправил посольство с просьбой прислать ему ученых людей для обучения вере исламу. В 922 году посольство халифа прибыло в Булгар. В составе посольства был секретарь Ахмад Ибн-Фадлан оставивший интересные записки о своем путешествии на Волгу, где описал булгар, хазар и русов. Таким образом Булгария стала самым северным исламским государством, Альмуш заручился поддержкой арабов в борьбе с хазарами, а арабы получили доступ к торговле в восточной Европе. Часть булгар не пожелала изменять вере предков и переселилась в лесные районы на правобережье Волги.
Здесь булгары-язычники постепенно смешались с древнемарийскими племенами. Так началась история чувашского народа. Надо сказать, что чуваши — единственные потомки булгар, которым удалось сохранить булгарский язык. Булгары-мусульмане, контролировавшие волжский речной путь, развили бурную торговую деятельность. Из «страны мрака» вывозили моржовую кость и пушнину, из земель Руси везли мед, сами изготовляли кожу высокого качества и лили чугун. С 1223 года Булгарию начали беспокоить монголы. Поначалу булгарам удавалось сдерживать удары, но в 1236 году Батый захватил города Булгар, Биляр, Сувар, Джукетау и подверг страну опустошению. Население бежало на окраины страны - часть булгар переселилась на север и смешалась с удмуртскими племенами дав начало современному народу бесермян. Многие булгары бежали в земли башкир.
После монгольского нашествия территория Булгарии вошла в состав Золотой Орды. Как и именьковцы, еще один загадочный народ. Жили буртасы на землях между современной Сызранью и Волгоградом. Об их происхождении до сих пор спорят ученые, но наиболее вероятной считают их иранское алано-сарматское происхождение. Занимались буртасы скотоводством, бортничеством и земледелием. Воевали с булгарами и печенегами. После усиления в степи кипчаков буртасы переселились на северо-запад. Считается, что буртасы являются одними из предков татар-мишарей и мордвы-мокши. В центральной, степной части будущей Золотой Орды ко времени прихода Батыя проживали племена кипчаков, более известные в России под именем половцев людей «поля», то есть степняков , в Европе их знали как куманов река Кубань носит название именно в их честь.
Кипчаки считаются выходцами из Кимакского каганата — тюркского государства располагавшегося на территории современного северного Казахстана. Постепенно двигаясь на запад кипчаки заняли обширную территорию от Иртыша до Венгрии. Все эти земли стали называться Дешт-и-Кипчак - «Степь кипчаков». Восточные кипчаки жившие за рекой Яик, были покорены еще при жизни Чингисхана. А во времена его внука Бату они уже составляли немалую часть его войска и помогали завоевывать своих западных родствеников половцев. Вели кипчаки кочевой образ жизни, привычный для пришедших монголов. Поэтому монгольские племена поселившись среди них, постепенно стали смешиваться с ними. Этот процесс даже отмечен в источниках: «В древности это государство было страной кипчаков, но когда им завладели татары монголы , то кипчаки сделались их подданными. Потом они татары смешались и породнились с ними кипчаками , и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их татар , и все они стали точно кипчаки, как будто они одного с ними рода, от того, что монголы поселились на земле кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить на земле их» ал-Омари, XIV век.
Так монгольская капля растворилась в кипчакском море и государственным языком довольно скоро стал кипчакский, который так же был и языком «межнационального общения». Батыю досталась огромная территория населенная многими племенами. Башкиры, удмурты, мари, мордва, горские племена Кавказа — тоже входили в состав государства Батыя. Одно из самых распространенных заблуждений относительно Золотой Орды это представление о ней как об исключительно кочевом государстве живущим за счет грабежа соседей. В действительности Улуг Улус был очень богат городами. Кроме регионов с давней земледельческой традицией, какими были Среднее Поволжье, Крым, Кавказ и Хорезм, в стране по приказу ханов специально строились города. Позднее был построен другой город — Сарай-ал-Джадид «Новый Сарай». Появление городов в этом месте степей не было прихотью ханов. Здесь был центр владений джучидов.
К тому же здесь сходились караванные дороги из Таны современный Азов , с Северного Кавказа, волжский речной путь, дороги в Хорезм и присырдарьинские города. Немалый доход ханы получали именно от международной торговли, контролируя поток товаров между Китаем и Европой. Путешественники того времени восхищались поволжскими городами и селениями утопавшими в зелени садов. Население этих городов первоначально состояло из хорезмийцев, булгар, алан, русских, греков, итальянцев. Земли вокруг городов были распаханы. О наличии земледелия писал и путешественник Иосафат Барбаро, живший в Тане в середине ХV века: Около февральского новолуния устраивается клич по всей орде, чтобы каждый, желающий сеять, приготовил себе все необходимое, потому что в мартовское новолуние будет происходить сев в таком-то месте, и что в такой-то день такого-то новолуния все отправятся в путь. После этого те, кто намерен сеять сам или поручить сев другим, приготовляются и уговариваются между собой, нагружают телеги семенами, приводят нужных им животных и вместе с женами и детьми — или же с частью семьи — направляются к назначенному месту, обычно расположенному на расстоянии двух дней пути от того места, где в момент клича о севе стояла орда. Там они пашут, сеют и живут до тех пор, пока не выполнят всего, что хотели сделать. Затем они возвращаются в орду.
Хан поступает со своей ордой так же, как мать, пославшая детей на прогулку и не спускающая с них глаз. Поэтому он объезжает эти посевы — сегодня здесь, завтра там, не удаляясь [от своих людей] больше чем на четыре дня пути. Так продолжается, пока хлеба не созреют. Когда же они созреют, то он не передвигается туда со всей ордой, но уходят туда лишь те, кто сеял, и те, кто хочет закупить пшеницу. Едут с телегами, волами и верблюдами и со всем необходимым, как при переезде в свои поместья. Земли там плодородны и приносят урожай пшеницы сам-пятьдесят — причем она высотой равна падуанской пшенице, — а урожай проса сам-сто. Иногда получают урожай настолько обильный, что оставляют его в степи. Этот хан помимо всего прочего сделал ислам государственной религией Золотой Орды. Принятие общей веры стало еще одним фактором который способствовал слиянию разных племен в один народ.
Жители городов, где позиции ислама были сильнее, стали ощущать себя частью одной общности — «уммы». Народ стал осознавать себя прежде всего как «мусульмане». Самоназванием второго уровня обычно была территориальная принадлежность — болгарлы - «булгарец», казанлы — «казанец», кырымлы — крымец.
Лично мне долго находиться в таких отношениях, где меня все время заставляют ревновать, было бы некомфортно. Но, видимо, каждому свое. Во всем остальном, по словам друга, его новая супруга просто идеальна: она умеет поддерживать дом в идеальной чистоте, готовит ему вкусную еду и постоянно согревает вниманием и добрым словом. Больше ему ничего не надо.
Татары | Крупнейшее национальное меньшинство
ТАТАРЫ, татарлар (самоназвание), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. Из числа тех, кто указал свою национальность как татарин, около 10% записались христианами. Из числа тех, кто указал свою национальность как татарин, около 10% записались христианами. Татары. Татарская нация.