Новости маркировка алкогольной продукции

В России действует обязательная маркировка товаров в цифровой системе «Честный знак» (ЧЗ). Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции. с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак». о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала).

Маркировка пива в 2023 году

Для маркировки таких товаров используются коды Data Matrix. Для чего нужна обязательная маркировка алкоголя Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции, этикетки которой содержат уникальный штрих-код. Это фиксируется системой ЕГАИС, что также исключает возможность наклеивания повторяющихся акцизных марок. Для покупателей наличие ФСМ на бутылке является гарантией ее подлинности, и с помощью таких приложений, как, например, «АкцизКонтроль», пользователи могут получить информацию о продукте, просто отсканировав его код с помощью смартфона. Что необходимо печати кодов маркировки Вы можете нанести маркировку на упаковку товара самостоятельно, для чего вам потребуется: самоклеящиеся наклейки и красящие ленты риббон при термотрансферной печати. Мы оказываем и услугу печати, включающую нанесение кодов DataMatrix на черно-белые или же полноцветные наклейки. Мы гарантируем, что этикетки будут четкими и долговечными благодаря использованию современного печатного оборудования, такого как флексографские машины или термотрансферные принтеры высокого разрешения.

Таким образом, полномочия по выдаче марок будут централизованы в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании. Справочно: По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием. Весь алкоголь, который ввозиться импортируется на территорию страны, маркируется акцизной маркой на алкоголь, выдаваемой таможенными органами.

Проектом постановления также предусмотрена индексация цены федеральной специальной марки. Действующая сейчас стоимость марки была установлена в 2018 году и с тех пор не индексировалась.

А дальше, в зависимости от типа упаковки, сроки маркировки пива в 2023 году такие: с 1 апреля 2023 года — для пива в кегах; с 1 октября 2023 года — для пива в стекле или полимерной таре; с 15 января 2024 года — для пива в другой упаковке. То есть, было решено начать с тех, кто выпускает относительно немного единиц продукции кега — это 20, 30 или 50 литров объема , чтобы обкатать технологию.

А производители пива в бутылках подключатся через полгода, а в банках — еще позже. Есть отдельные правила и для продавцов пива. Если оно продается на розлив, то передавать данные о реализованной продукции нужно будет с 15 января 2024 года. А магазины, продающие пиво в индивидуальной упаковке, будут делать это только с 1 июня 2024 года.

Постановление также предусматривает сроки начала маркировки пива, ввезенного из стран ЕАЭС. Даты те же. Маркировка пива с 1 апреля 2023 года коснется крупной тары кеги , а с 1 октября 2023 года и 15 января 2024-го — бутылок и прочей тары. После этих дат ввозить непромаркированное пиво будет нельзя.

Запрет касается только той продукции, которая была изготовлена позже указанных дат. Если пиво было изготовлено раньше и не содержит маркировки, его оборот не будет запрещен. Такие товары могут находиться в продаже вплоть до 15 января 2025 года для напитков в индивидуальной таре и до 1 апреля 2024 года в кегах что значительно дольше, чем фактический срок годности напитка. Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива.

Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива.

С этого момента меняется владелец в базе данных, и штрих-коды списываются с баланса продавца. Розничные магазины, рестораны и бары принимают поставки по описанной схеме.

Проданная на кассе упаковка автоматически выходит из оборота. При продаже на розлив данные нужно передавать вручную. Участники оборота получают штрафы за отсутствие маркировки на товаре и задержки при передаче информации в ЦРПТ. По постановлению правительства при нарушении в особо крупных размерах партия может быть конфискована.

Торговля крепким алкоголем строго контролируется. Приемка и продажа каждой бутылки или банки учитываются с помощью контрольно-кассовой техники. Торговля слабоалкогольными напитками контролируется менее жестко. Предприниматели могут учитывать приемку и списание пива вручную или с помощью специального ПО.

Под строгим контролем находится только выбытие партий. Нововведения помогут государству взять рынок слабоалкогольных напитков под контроль. По кодам маркировки можно будет отслеживать маршрут каждой бутылки: от фабрики до розничной продажи пивной продукции. Когда в России будет введена обязательная маркировка пива, они будут работать совместно.

Поэтому кассирам не понадобится сканировать акцизные марки. Для продажи алкоголя на кассе достаточно будет отсканировать этикетку с кодом Data Matrix.

В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)

Главной новостью для пивоваров стало заявление РАР о том, что уже с 1 августа служба начнёт аннулировать уведомления при выявлении несоответствий с этикеткой. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году

За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Для потребителей маркировка пива и пивных напитков также важна — они смогут по штрих-кодам проверить сведения о продукте. С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году.

Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ

Общая схема по работе с маркировкой: Производитель заказывает коды в Честном Знаке и наносит их на каждый экземпляр продукции, затем сообщает в Честный Знак сведения о вводе товара в оборот. Далее производитель оформляет УПД для оптового покупателя. Далее формирует УПД для розничной точки магазин, заведение общепита. При продаже сканируется код маркировки предполагается продажа в потребительских упаковках; с 1 июня 2024 года , данные автоматически фиксируются в Честном Знаке через ОФД и происходит вывод из оборота. Также вывод может быть осуществлен вручную с помощью документа "Вывод из оборота" в системе Честный Знак. А пиво в кегах необходимо будет выводить уже с 15 января 2024 года: фиксировать момент постановки кеги на кран и через кассу передавать в Честный ЗНАК сведения о частичном выбытии. Точный алгоритм пока не определен. Также розница может приобретать товар напрямую у производителя. Действия будут выполняться аналогичные.

Закон вступит в силу 1 марта 2024 года. Необходимо будет указывать сведения о сорте винограда, наименовании производителя и виде винодельческой продукции на этикетке или контрэтикетке контрастным легкочитаемым шрифтом размером кеглем не менее 8 пунктов. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации".

Подделать сведения невозможно, используются уникальные комбинации. В марку заложены основные сведения о продукте: состав, производитель, страна, дата выпуска и срок годности. Акцизные марки в таможенных органах приобретают организации, осуществляющие ввоз товаров на территорию РФ. Они выдаются только при соблюдении обязательных условий: Компанией подается заявка. В ней указывают время подачи заявления, сведения об импортере, производителей, товаре наименование, объем, содержание этилового спирта. Организация предварительно оплачивает коды; Таможенным органам представляется отчет об уже использованных кодах для маркировки алкоголя акцизными марками. Импортер наносит марки на тару с алкоголем, поврежденные или дефектные — возвращает Таможне. При этом оплата за коды не возвращается.

Но, как ранее сообщали в ФТС «Известиям», предложение о продлении эксперимента подготовлены «с учетом обращений заинтересованных лиц»: бизнес пока не готов к полному переходу на такую работу. Формирование новой системы замедлилось, в том числе, из-за санкций, введенных против нашей страны после начала СВО в 2022 г. Сроки поставки необходимого для маркировки оборудования заметно выросли, отмечает руководитель информационного центра WinwRetail Александр Ставцев. Между тем, по словам одного из авторов законопроекта, депутата ГД Максима Топилина, перенос маркировки алкоголя на территорию России стал еще актуальней: появились риски введения санкций на обработку импортного спиртного в недружественных странах.

Что вы узнаете

  • Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
  • Маркировка пива: сроки, требования, особенности
  • Что такое маркировка пива и зачем её вводят
  • Проверка марок
  • Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году

Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года

Маркировка импортного алкоголя до ввоза в РФ обязательна с 2006 г. (постановление правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками). Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам. В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе.

Что вы узнаете

  • Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
  • Наши проекты
  • Какое пиво нужно маркировать, а какое нет
  • Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
  • Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
  • В 2023 году введут маркировку пива

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Маркировка крепкого алкоголя в РФ осуществляется с помощью акцизных марок. Но для пива этот способ не подходит из-за высокой скорости производства. К примеру, за 1 час производится 90 тысяч бутылок пива, в то время как крепкого алкоголя — всего 20 тысяч бутылок. Внедрение акцизных марок сильно повлияет на производительность пивоваренных компаний. Поэтому маркировка идентификаторами Data Matrix видится гораздо более удобным способом. С её помощью можно отслеживать путь каждой бутылки, канистры или кеги, и при этом производство не будет так замедлено. Эту идею поддерживает в том числе Минпромторг.

Эксперимент по маркировке пива и пивных напитков Как и во всех других случаях, изначально маркировка пива начнётся в качестве эксперимента, участие в котором добровольное. Эксперимент продлится до конца февраля 2023 года. Он поможет наладить работу, отследить мелкие недочёты, исправить их и оценить влияние обязательной маркировки на производство. При этом штрафные санкции ещё не вступают в силу, что поможет производителям подготовиться к полноценной работе с системой «Честный ЗНАК» без рисков. Кроме того, за идентификаторы на экспериментальном этапе не нужно будет платить.

Производить указанные напитки смогут только организации из этого реестра. Новшества внесены в Федеральный закон от 22.

Разберемся, какие еще изменения были внесены в законодательство о регулировании оборота алкоголя. Всех производителей пива внесут в новый реестр 1 сентября 2023 года создается реестр производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи далее — Реестр пивоваров, новая ст. Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство России. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе её наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т. Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров. Сделать это можно на бумаге, через Госуслуги или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Если пиво было изготовлено раньше и не содержит маркировки, его оборот не будет запрещен. Такие товары могут находиться в продаже вплоть до 15 января 2025 года для напитков в индивидуальной таре и до 1 апреля 2024 года в кегах что значительно дольше, чем фактический срок годности напитка. Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива.

Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива. А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре.

Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе. Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки. Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность.

После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке.

Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар. Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей.

Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО.

На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства.

Также в форме подбора и проверки маркируемой продукции указываются коды маркировки; Отчет о производстве см. На закладке Основное указывается организация-производитель, операция Производство, Переработка, Производство сырья, а также дата производства. Также в форме подбора и проверки маркируемой продукции указываются коды маркировки.

Рисунок Для передачи уведомления и отчетов используется ссылка Передайте данные в верхней части формы. После информационного обмена в документ из ЕГАИС загружается идентификатор уведомления или идентификатор текущего владельца т. Справка 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий