«Новый логотип метрополитена будет утверждаться в течение месяцев, сейчас нельзя точно сказать, каким он будет. Разработка нового логотипа московского метро обошлась столичным властям в 1 руб. Уже в этом месяце схема от дизайнеров Студии Артемия Лебедева появится в вагонах. Новый логотип метрополитена, разработанный студиейАртемия Лебедева. Дизайн-студия Артемия Лебедева сегодня сообщила о разработке логотипа столичного метро.
Московское метро лебедев - 89 фото
Новый логотип метро. Московский метрополитен логотип новый. Лебедев метро. Артемий Лебедев студия логотип метро. Лого метро Лебедев. Логотип Лебедева метро Лебедев. Знак Московского метро Артемий Лебедев. Московский метрополитен logo. Эмблема ГУП Московский метрополитена.
Лагатив Московское метро. Символ метро. Редизайн логотипа Московского метро Лебедев. Знак метрополитена Лебедев. Минский метрополитен логотип. Лого Московского метро Лебедев. Метрополитен Новосибирск логотип. Ребрендинг Московского метрополитена от Лебедева.
Логотипы Лебедева. Артемий Лебедев. Московское метро схема 2019. Схема метро Москвы новая. Студия Лебедев метро. Схема метро Москвы Артемия Лебедева. Указатели в метро. Указатели в метро Москвы.
Навигация в Московском метро. Новая навигация в метро. Навигация в метро Лебедев. Указатели метро Лебедев. Навигация в метро Артемия Лебедева. Артемий Лебедев метрополитен. Логотип метрополитена Санкт-Петербурга. Петербургский метрополитен логотип.
Знак Москва. Схема метро Лебедева 2022. Артемий Лебедев навигация метро. Схема метро Москвы студия Лебедева.
Но почему мы с вами — пассажиры метрополитена — должны своим рублем оплачивать его творческие изыски? Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом? Руководитель юридической компании ТАКО Руслан Яхудин разделяет мнение депутата и считает, что с юридической точки зрения неплохо было бы проверить расходование средств по данному контракту. В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль.
Posted 10 сентября 2014,, 10:01 Published 10 сентября 2014,, 10:01 Modified 2 марта 2023,, 17:29 Updated 2 марта 2023,, 17:29 Найдите пять отличий: Артемий Лебедев создал новый логотип московского метро 10 сентября 2014, 10:01 По словам дизайнеров, новая эмблема «выглядит так, будто она никогда и не менялась». Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип московского метрополитена. Дизайнеры досконально изучили историю логотипа, выбрали наиболее частые его варианты, рассчитали углы и привели символ к единообразию. Логотип был продемонстрирован представителям департамента транспорта Москвы в феврале 2014 года. До официального анонса утвержденную эмблему использовали в напольной навигации и других студийных городских проектах.
В мэрии заявили, что 232 миллиона рублей были выделены на улучшение имиджа общественного транспорта в целом. Ранее глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявлял , что разработанный студией Лебедева логотип был передан столичной подземке за символическую плату в один рубль. Комментарии отключены.
Человек, нарисовавший метро
Последний логотип был разработал студией Артемий Лебедева в 2014 году. К метро у Лебедева особая любовь. Департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами в свою очередь блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотип столичного метро. Они перелопатили историю метро и только после этого пришли к выводу, что эту запомнившуюся букву М надо оставить. Студия Артемия Лебедева представила новый логотип метрополитена 9 сентября.
Как менялся главный символ московского метро? (ФОТО)
Разработка нового логотипа московского метро обошлась столичным властям в 1 руб. Добавлены три номера журнала «Метро» и пять номеров журнала «Метрострой» разных лет (в формате пдф). Так как логотип появился уже после постройки станций, в архитектуре вестибюлей не было предусмотрено места для его размещения. Новый логотип метро был представлен в рамках фирменного стиля, разработанного Лебедевым, который включает в себя строгий минимализм, яркую цветовую палитру и четкие линии. Студия Артемия Лебедева логотип метро.
Артемий Лебедев раскритиковал петербургское метро за логотип и рекламу
Изначально задача создания логотипа была поставлена перед обычными москвичами. Им было предложено прислать на конкурс свою работу, победителю было обещано 2000 рублей [2]. На конкурс было отправлено около 100 логотипов, но ни один не был выбран и работу над логотипом доверили архитекторам, оформлявшим первые станции подземки. Нет однозначных сведений об авторе первого логотипа. За всю историю метро логотип менялся много раз, в первую очередь изменения касались пропорций самой буквы М. А в 1979 году в состав логотипа вошёл синий полукруг, обозначавший тоннель метро в 2006 году логотип преобразован в 3D [3].
Поводом стали обвинения со стороны эсеров в том, что Лебедев активно использует в дневнике ненормативную лексику. Вместе с тем, фотоконкурсы на грани фола, посты, обильно сдобренные обсценной лексикой, провокационные опросы удачно дополняются рассказами о путешествиях автора дневника, профессиональными советами и консультациями начинающим дизайнерам, что позволяет сохранять длительный интерес к дневнику, а самому Лебедеву неизменно добавляет популярности, пусть и скандальной. Потому что, скорее всего, Лебедев с клиентами совсем другой.
Эпатажность выполняет роль внешнего раздражителя, держит персону и студию на слуху». Под копирку Впрочем, скандалов дизайн-студии хватает. В адрес компании нередко звучат обвинения в творческом заимствовании.
Проще говоря, в плагиате. Развитие Интернета сыграло с дизайнером злую шутку: отыскать предполагаемый первоисточник очередного творческого опуса зачастую не составляет особого труда. Немало вопросов вызвал логотип Перми в виде красной буквы «П», которая практически повторяла логотип культурного фонда Мехико.
Если они и встречаются, просто существуют какие-то общие тренды, когда все работают в одном русле. Когда речь идет не об арт-объекте, а о коммерческом заказе, очень важно соблюдать баланс новизны и существующих трендов. Переклички могут быть, но плагиата я не видел».
Дабы избежать возможных последствий, администрация московского парка даже решилась на экспертизу, которая, впрочем, не подтвердила заимствований. Ру» от использования похожих элементов в оформлении отказалась. Одним из последних проектов студии, вызвавших шквал критики в свой адрес, стал логотип Москвы, выполненный в форме красной пятиконечной звезды.
Московское правительство в итоге заявило, что не имеет отношения к проекту студии и что разработка логотипа столицы была лишь частной инициативой дизайнера. Кроме того, сам Лебедев уже признавал факт плагиата сотрудниками своей студии. Одним из прецедентов стал логотип для проекта Workplace Евгения Волка.
По словам Лебедева, дизайнер студии, работавший над логотипом, был уволен. Впрочем, на числе и статусе заказчиков студии это никак не отражается, что лишний раз подтверждает слова о том, что плохой рекламы не бывает. В бизнесе, где объективного подхода к ценообразованию не существует, цена не связана с издержками, а «плохая» репутация далеко не всегда является плохой для бизнеса, скандалы лишь «ткут» полотно биографии Артемия Лебедева.
Хорошая школа «При прочих равных дизайнер гораздо охотнее согласится пойти работать в Студию Лебедева, чем в любую другую студию за те же деньги, — говорит Максим Десятых. Они получают шанс стать одними из лучших дизайнеров в России». Сам основатель студии не скрывает, что одной из задач ставит воспитание специалистов соответствующего уровня.
В студии существует программа стажировок, по итогам которых у наиболее талантливых есть шанс задержаться в студии на более долгий срок. К их услугам работает собственное кафе, сеть которых Лебедев пробует развивать и за пределами студии. Можно прокатиться на велосипеде, благо пространство позволяет.
Желающие могут восстановить силы без отрыва от производства, вздремнув на диванах и многочисленных пуфах. В студии много живых растений, старых телевизоров и радиол к ним неравнодушен арт-директор и шутливых вывесок.
Tremm 12. Деньги потрачены на работы из этого списка. Где я утверждал, что нет откатов и распилов? Вообще ни я не ты там свечку не держали, и откаты и роспилы небольше чем наши фантазии.
За всю свою историю логотип изменился множество раз, но не многие москвичи это заметили просто из-за того, что их всегда окружало множество вариаций этого символа, пишет Коновалов. Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. В студии признали, что обновленная буква "выглядит так, будто она никогда и не менялась". Отмечается, что еще до официального анонса новую эмблему начали использовать в студийных городских проектах, например, в напольной навигации.
Является ли департамент транспорта Москвы заказчиком нового логотипа метро, из сообщения на сайте студии неясно. Известно лишь, что эмблема была презентована представителям этого департамента в феврале 2014 года.
Дизайнер Артемий Лебедев оценил новый логотип Новосибирского метрополитена
Депутат Госдумы и член комитета по бюджету Михаил Сердюк обратился в Генпрокуратуру с просьбой выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа и каким образом формировалась цена контракта. Однако глава дептранса Максим Ликсутов заявил, что разработка логотипа обошлась московскому бюджету всего в 1 рубль. Последние записи:.
В комментариях к посту Лебедев также посетовал на рекламу в петербургском метро.
Претензии дизайнера прокомментировали в пресс-службе метро. Авторские права принадлежат метрополитену, — сообщили в пресс-службе метро.
В комментариях к своему посту Лебедев отметил, что хвалить Петербург за отсутствие рекламы поводов тоже нет: «Никакой рекламы — это точно не про Питер. Хуже Питера по засранности рекламой только Киев».
В комментариях к посту Лебедев также посетовал на рекламу в петербургском метро.
Претензии дизайнера прокомментировали в пресс-службе метро. Авторские права принадлежат метрополитену, — сообщили в пресс-службе метро.
Логотип метро лебедев
Оценки работы дизайн-студии Лебедева разделились примерно пополам: одна часть комментаторов считает логотип вполне удачным, другая критически отнеслась к созданному лого новосибирского метро. Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала новый логотип московского метро. Артемий Лебедев. @temalebedev. Send tip. После распада СССР в 1990-е годы символ входа в метро стали делать из каркаса-очертания буквы без засечек, а в 1996 году логотип представлял собой букву «М» с красной гирляндой по ее контуру.
Новый логотип московского метро обошелся в 1 рубль
Логотип Московского метро | Дизайнерская студия Артемия Лебедева представила новый логотип московского метро, представляющий собой красную букву «М». |
Московское метро лебедев - фото сборник | Студия Артемия Лебедева опубликовала обновленный логотип московского метрополитена, который представляет собой красную букву «М». |
Новый логотип метро | Студия Артемия Лебедева представила новый логотип метрополитена 9 сентября. |
Искусство транспортных схем | Разработка нового логотипа московского метро обошлась столичным властям в 1 руб. |
Московское метро лебедев - фото сборник
Ранее большой ажиотаж в социальных сетях вызвали слухи о том, что за логотип метро в виде буквы М студия получила несколько миллионов долларов. Как стало известно агентству, из бюджета Москвы было выделено 232 млн рублей на ребрендинг столичного общественного транспорта. Основным элементом нового стиля стал знак «Московский транспорт», напоминающий знак точки на мобильной карте».
А потолка у цен нету, но и за безумные деньги вы запросто можете получить яйцо МТС или полосатый шарик «Билайн».
Кстати, логотип Google Сергей Брин нарисовал себе сам и, естественно, бесплатно, а значок Nike обошелся заказчику в 35 баксов». Никита Трепцов Арт-директор Look At Me «Весь сюрреализм нынешней ситуации заключается в том, что конфликт возник со столь крупной студией, фактически имеющей монополию на крупные проекты, которую, как казалось, уже ничто не сможет подорвать. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость, но, пожалуй, многие не представляют, насколько большой коллектив работал над новым стилем для московского метро.
Я не оцениваю визуальные качества логотипа, а пытаюсь, скорее, разобраться в том, сколько усилий затрачено на проект. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость Студия Лебедева всегда наглядно даёт выдержки из рабочего процесса, что даёт и общее понимание масштабов работы. В данном случае можно увидеть, что здесь была задействована немаленькая команда, которая провела большую разноплановую работу здесь или здесь.
Больнее всего смотреть на комментарии депутата Государственной думы РФ Михаила Сердюка, так как, по сути, они ничем не подтверждены и во многом ошибочны. Очевидно, что человек не компетентен в вопросе дизайна и не может здраво оценивать долговечность того или иного шрифта. Простым примером может служить DIN 1451 — шрифт, созданный в 1931 году и использующийся по сей день для навигации транспорта.
Естественно, что этот шрифт подвергался изменениям, но его структура, созданная единожды, не изменялась более. По сей день он остается актуальным и является примером качественного административного дизайна. RU или новой туристической навигацией, разработкой которой занималось министерство культуры.
Look At Me ранее поднимал этот вопрос, но, к сожалению, культурный подход не всегда так действенен, как вывешивание баннеров напротив мэрии Москвы. Единственной позитивной нотой можно назвать только возросший вкус у Инициативной группы московских студентов». Стоимость можно рассчитать из совокупности разных факторов.
Это и личная заинтересованность автора в работе над проектом, и количество затраченного времени, количество людей, работающих над проектом, объем работ, именитость студии и т. У Лебедева качественный и основательный подход к таким задачам У Лебедева качественный и основательный подход к таким задачам. Другой вопрос — стиль исполнения, вкусовщина в общем.
Как у нас обычно? Зимой — холодно, а летом, видите ли, жарко». Алексей Быстров Арт-директор Look At Media, CEO Cirqle «По правде говоря, я не слишком напряженно следил за тем, кто, что именно и за какую сумму делал, поэтому наблюдения достаточно общие.
Логотип был переделан бесплатно, и здорово, — спасибо студии. Если здесь всё верно, депутат ищет проблему там, где ее нет. Конкретная стоимость дизайн-работ определяется свободным рынком и объемом работ.
Задача муниципальных органов — сформулировать проблему и найти эффективное решение за минимальную стоимость. Является ли задача сформулированной, решение эффективным, а цена минимальной при прочих равных, мне неизвестно, но для того чтобы не забивать себе голову муниципальным микроменеджментом, я и плачу налоги». Даниил Сергеев Куратор FIRMA «Если в целом, я считаю разработка брендов, как и возведение мостов, строительство кораблей или дойка коров — вещь сугубо профессиональная.
Обсуждение в народе из серии «я бы использовал другие сваи» или «я бы нарисовал в 200 раз дешевле» не имеют никакого веса. Это просто рассуждения дилетантов. С таким же смыслом я могу говорить о бозоне Хиггса — это никак науке не поможет.
С таким же смыслом я могу говорить о бозоне Хиггса Плюс ко всему этому добавляется наша ментальная особенность засрать всё, что бы ни делалось, начиная с реконструкции Покровки, заканчивая мостом на остров Русский. Если про стоимость логотипа, то работа профессионала не может стоить, как работа дилетанта, вот и всё». One day I decided to take my camera and go for a ride on the Metro photographing logos on all posters, information kiosks, maps I came across.
Back at home I converted all these logos to vector format to make it easy to compare and analyze them. In order to understand which design is the correct one and what proportions it should have, I decided to refer to history. I visited newspaper archives, searched for anything related to the opening of the Metro, looked at pictures of the first stations unveiled in 1935 and visited the Moscow Metro Museum.
I then used all the accumulated information to write a LiveJournal post about what the Metro logo should really look like today. I really wanted to find the results of this contest and continued my research. A while later I was offered to become a consultant on the Art.
Lebedev Studio project for the new Metro logo. Below is a brief history of the logo. History The Moscow Metro opened its doors for passengers in May 1935.
The task of creating a logo which would primarily be used to mark station entrances was set a year before the opening. The Metro administration suggested future passengers to develop a logo themselves by announcing a contest in a newspaper. But the results were disappointing: the committee rejected all 97 submissions.
Here is a note about the contest in the Vechernyaya Moskva newspaper of July 14, 1934: It was then decided that the emblem should instead be created by the Metro administration. The task was given to the same architects who designed the first stations. According to surviving documents, the presumed author of the logo is architect I.
Taranov who together with his wife N. Bykova was working on the appearance of Sokolniki station. Taranov was also involved in creating projects for ten more stations and even develop a design for a two-level station.
However, while the work on the new logo was under way, there had to be a way to mark station entrances. The design of some station entrances already included this text. When the logo was finally finished and the technology of night-time illumination tested, the new emblems were installed along the old text signs which were also illuminated.
Entrance to Arbatskaya station, January 1935 Entrance to Arbatskaya station, May 1935 As the logo was designed after the stations were completed, the design of the stations allowed to space for the emblem.
The tunnel-shaped semicircle however still remained on the back of Troika fare cards. Here is a Ediniy card and the back of a Troika card 2013 : Throughout its history the logo has been replaced numerous times which, however, was barely noticed by the residents due to abundance of different designs already in place. But one thing always remained the same: the red letter M. This historical overview brings us to one idea: the logo has to remain the same, it has to be the old letter M. What it needs though is to be standardized, which would ensure that the emblem is recognizable by foreigners, which would make it one of the definitive symbols of the city, just like London Underground. Which would give our Metro a unified and recognizable style. Which would make sure that the symbol on a map matches the symbol on a station entrance. Soviet architects including those who created the original emblem were routinely sent to London and Paris to adopt foreign experience of underground construction.
It is entirely possible that the authors of our logo were inspired by the Paris logo which at the time looked like a red letter M with thick serifs which was inscribed in the shape similar to the London Underground logo. But the only way to explain the prominent serifs of the letter is that it was created by architects, not artists. In any case, the serifs are an important part of the logo which needs to be maintained in contrast to the semicircle we discussed before which is obviously a transient element and can be easily discarded. Some of station entrance models from the 1930s feature a letter M that is somewhat similar to the one we have today. Maybe, the architects simply chose to improve this symbol. Of course, this overview gave us an understanding of how the logo was conceived, how it evolved in different time periods and what were its main features. After all, already by that time there were several logos in existence, as we discussed before. The first version of the London Underground station logo, 1908 The uniform badge worn by employees of the London General Omnibus Company which merged with the Underground Electric Railways Company of London in 1910 The station name sign by Edward Johnson, 1921 The updated London Transport sign, 1933 Redesign, the new logo was called Roundel-1972 and was used for all transportation in the city, 1980s And this is exactly the task we have before us: to carefully update the Moscow Metro logo, return to its historic image while maintaining its visibility, to create a unified image that will not be changed year after year under the influence of transient design trends. We can try to imagine what the logo looks like in the minds of Moscow residents by combining all the existing shapes together.
It looks something like this: First I was simply consulting Yegor and Ludwig, I told them about the history of the logo, how it evolved and why. But ultimately it just so happened that I was the one to work on the design. By this time, Yegor has already created his version of the letter M whose thin pronounced serifs were just begging to be enlarged. Also, if an illuminated version of the logo were to be produced, it would be difficult to illuminate such thin elements. But we decided they will probably get used to it quite soon. In fact, it will even help them to remember that Russian P sounds like R. But combining the logo with the text is definitely a good idea. We just need to make sure the distance between the image and the text is maintained when the logo is reproduced. But achieve nothing, apart from understanding that the shape of the M requires it to be placed on some sort of surface, which means it has to stand on something, not be suspended.
Also, Yegor figured out how to turn the bottom part of the logo into cat ears. We try to draw a new alternative. It would allow us to get rid of the odd visual effect when after looking at the M with parallel serifs they start to look asymmetric.
Создание системы и инструментов отслеживания реализации утвержденного коммуникационного плана, и прочее, и прочее... Артемкаи его студия не выигрывала этот тендер, он скорее всего является субподрядчиком, и пока что есть инфа только о том, что они разработали логотип у себя на сайте они изобразили что-то типа проделанной работы, как они долго думали и т. Разработка логотипа не стоила 232 млн, это всего лишь часть работ, сколько она стоила пока неизвестно. Неужели так трудно это понять?