Наталья Воронцова из мюзикла "Ромео & Джульетта", участвуют Юрий Мазихин и Петр Марков из "Норд-Оста", Александр Маракулин из спектакля "Нотр-Дам". Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник.
Глава 1: Открытие Раскольниковым своего кумира
- Как я ходила по следам Родиона Раскольникова - прогулка по Санкт-Петербургу
- В чем преступление и в чем наказание Раскольникова
- Развенчание теории
- Кем должен был стать Раскольников?
Кто был прототипом Родиона Раскольникова?
Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского?Читать. Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя. 4Кто был кумиром Родиона Раскольникова?
Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел. Герой понял, что все-таки он «обыкновенный», ничем не отличающийся от других. И его идея наполеонизма потерпела крах. Мне кажется, что идея подчинить себе людей, сделать их ниже себя, при этом ощущать себя на пьедестале отвратительна.
Из-за этого теряется связь с реальной жизнью. Величие, которое является лишь внешним, напускным заменяет внутреннее содержание, и поэтому все нравственные устои у человека пропадают, уходит все то хорошее, что есть в его душе. Многие герои произведений проходили испытание наполеонизмом, многим был дан шанс начать новую жизнь. Эта теория актуальна и в наше время.
Однако, мне кажется, что нельзя возвышать себя выше остальных, ничем хорошим это не закончится. Это лишь показная напыщенность. Пушкин писал: «Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы…» Пример 2 У каждой эпохи свои герои. Весь XIX век можно смело объявлять веком наполеонизма.
Правда, в первой половине столетия Наполеон становится культовой личностью, а во второй — идеи наполеонизма начинают переосмысливать, это отражается и в литературном творчестве. Наполеон Бонапарт — сержант, ставший императором — взбудоражил умы всех молодых людей Европы, проник в души и русского человека. Знала ли история еще примеры такого безудержного стремления к верховенству, такой головокружительной карьеры? В XIX веке — нет.
Чем можно поступиться, чтобы завоевать мир, чтобы стать его властителем? И каждый неопытный молодой человек захотел повторить судьбу Бонапарта. Главное, твердо решить, захотеть, пойти и добиться, захватить свой Тулон. Какими идеалами придется пренебречь?
О каких ценностях забыть? Стоит ли задумываться о средствах, когда впереди великая цель? На эти вопросы стали искать ответы гораздо позже Пушкин, Толстой, Достоевский. Родион Раскольников — один из литературных героев, кому суждено вдохновиться наполеонизмом и, как следствие, поплатиться за это.
Раскольников опьянен идеей, что все человечество делится на два типа людей: слабые, ведомые, пассивные «твари дрожащие» и те, кто «право имеют», им разрешено даже убить во имя благого дела. Именно так Раскольников и поступает, убивает старуху-процентщицу, которая наживается на несчастье бедняков. Однако, бывший студент не скрывает, что не только стремление к справедливости его ведет к убийству. Есть что-то большее.
Он хочет проверить себя: сможет ли переступить черту, чтобы возвыситься над всей этой серой толпой? Вот она, созревшая идея наполеонизма. Он уже не увлекающийся юноша, а думающий мужчина, пришедший к Богу. Образ Наполеона уже не может вскружить ему голову, как Раскольникову.
Он осознал, что жизнь — величайший дар, что счастливое общество невозможно построить на крови, что изменить мир к лучшему можно только дорогой добра. Именно поэтому Раскольникову придется пройти долгий и мучительный путь раскаяния, услышать свою совесть, признаться в антигуманности своих идей, чтобы вернуться к себе настоящему, любящему и доброму. Да, мне близка трактовка Достоевского о бесчеловечности идеи наполеонизма. Позже, уже в XX веке, мир узнает о другом тиране, поднявшимся из низов, ослепленного схожей идеей сверхнации, которая должна править миром.
Имя ему Гитлер, но это уже другая история. Апр 06 2013 Проблема наполеонизма в творчестве Ф. Достоевского и Л. Сочинение на тему: Проблема наполеонизма в творчестве Ф.
В шестидесятых годах девятнадцатого века в России возникает новое общественное течение — нигилизм. Новые мысли, идеи будоражили многие сердца. Это явление не могло остаться незамеченным русскими писателями, особенно такими гениями, как Л. Толстой и Ф.
Оба писателя увидели, что нигилизм вырос на плодородной русской почве из семян, брошенных ещё Наполеоном. То есть нигилизм проистекает из идей наполеонизма. Толстой в романе Война и мире обращается ко времени зарождения этих идей на русской почве, Достоевский же подробно рассматривает то, как они воздействуют на личность, изменяют психологию человека. И Достоевский, и Толстой разоблачают наполеонизм, развенчивают культ Наполеона, суть которого можно понять, обратившись к героям произведений обоих писателей.
Итак, в романе «Война и мир» два главных героя, к которым Толстой, конечно, относится с симпатией, подвержены данным идеям. Пьер просто боготворит Наполеона, считая его величайшим человеком в мире, и оправдывает совершенные им преступления. Очевидно, что Пьер сам мечтает о славе Наполеона. О ней же мечтает Андрей, отправившийся на войну, чтобы найти свой Тулон.
Эти мысли кажутся дине более страшными, чем мысли Раскольникова,. Таким образом, вырисовываются главные свойства наполеонизма: стремление к эгоцентризму, себялюбие, готовность преступить через других, то есть обесценивание человеческой жизни. Толстой и Достоевский видят, что эта идея витает в воздухе, заражая умы, подчиняя их себе. И Раскольникову, и Болконскому, и Безухову кажется, что они руководят идеей а Раскольников даже полагает, что именно он придумал эту теорию , но на самом деле, идея управляет ими.
Они одержимы ею. Умный, добрый Пьер, говоря про казнь герцога Энги енского, оправдывает «кровь по совести», для Болконского главные жизненные ценности кажутся незначительными, а Расколыников оказывается способным на преступление. В общем, степень вины у них троих одинакова: они преступили ту нравственную черту, которая является границей со вседозволенностью. Более тога, они в этом могут видеть человеческое величие о величии Наполеона говорит Пьер у Шерер, об этом говорит в своей теории и Раскольников.
Они считают себя вправо имеющими», способными решать чужую судьбу. И Толстой, и Достоевский считают эти идеи глубоко ущербными. Ведь для Толстого Бог есть любовь», а для Достоевского истина в Евангелии. Что же противостоит идеям наполеонизма?
Толстой говорит, что это прежде всего семья, это человеческая общность, «сопряженность» с другими, умение любить жизнь больше ее смысла. Это и небо, которое князь Андрей увидел под Аустерлицем: к…Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Поняв это, Андрей видит ничтожность Наполеона, ничтожность его дел и мыслей. И после того как эта идея покинула его, взамен он ничего не получил.
В его душе осталась лишь пустота. Пьер после встречи с Каратаевым освобождается от этой идеи, ибо ему открылась «сопряженность» с другими людьми, умение быть частью человеческой общности.
Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной.
Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления.
Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении.
Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире. Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния.
Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление».
Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны.
Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни.
Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления.
При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала.
Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая.
Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова». Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании».
Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове.
Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки.
В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет. В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов. Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя.
Но Раскольников, ведомый Соней, которая несет в себе христианскую правду и любовь, приходит хотя через преграду сомнений к народному раскаянию, ибо, по мысли Сони, только народное, открытое раскаяние при всех является настоящим. Воспроизводится главная мысль Достоевского в этом романе: человек должен жить, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры. Это чисто христианская точка отсчета, поэтому роман является трагикомическим, роман-проповедь.
В силу таланта и глубочайшего внутреннего убеждения Достоевского христианская мысль реализуется в полной мере, производит сильнейшее воздействие на читателя и, как следствие, доносит до каждого христианскую идею, идею спасения и любви. Источник «Мы все глядим в Наполеоны…» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Наполеон…Сверхчеловек… Почему некоторые считают себя выше других?
К чему приводит деление людей на обычных и необычных? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание».
Раскольникова разделяет людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые беспомощны, не способны изменить свою судьбу, наивно и беспрекословно подчиняются вторым. Достоевский показывает, какую страшную власть имеет над человеком идея наполеонизма.
Я согласна с писателем, что никто не имеет права распоряжаться другими людьми, решать их судьбы только потому, что он «необыкновенный». Достоевский заставляет нас задуматься над тем, какие последствия может иметь теория сверхчеловека. Идея построена на избранности одних и уничтожении других.
Раскольников понимает, что он не Наполеон, что, в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Стать «властелином» ему мешает зов добра, всячески заглушаемый им. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.
В истории осталась лишь громада пирамид». Так к чему же приводит «воля к власти» и презрение к «серой массе»? К семидесяти миллионам погибших во время Второй мировой войны… К более одному миллиону заключенных лагеря ГУЛАГ… К тысячам оборванных человеческих жизней во время террористических актов… Интерес к сверхчеловеку не угаснет никогда.
Но хочется, чтобы мы помнили: все люди равны. Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов.
Юношеские годы — самые счастливые! Каждый человек уникален. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей.
Поэтому я считаю, что и самые счастливые времена жизни для всех разные. Нельзя сказать, что юношеские годы большинства прошли лучше, чем их зрелая жизнь, и наоборот. Хотя бы потому, что и детство прошло у всех по-своему, тем более взрослая жизнь.
Человек всегда стремится к более лучшим условиям.
Он просит прощение за суровое обращение с Соней и признается в любви. Пара ждет окончания каторги, чтобы начать новую жизнь. Раскаивается ли тогда Раскольников в убийстве, и отказывается ли от своей теории? Достоевский не говорит об этом прямо, но пишет, что герой оставил свои размышления и вместо диалектики стал жить. Родион пребывает в предвкушении великого подвига, который станет платой за новую жизнь. Главный герой романа задается вопросом, что на его месте сделал бы Наполеон?
Как бы смог начать карьеру без Тулона и Египта, без перехода через Монблан, имея только одну старушку. Разве он не убил бы ее, чтобы забрать деньги из сундука для своей карьеры? Раскольников делиться с Соней, что долго размышлял, не слишком ли это мелко и грешно. Но в конце он решил, что Наполеон даже не задумывался бы о монументальности вещей, а сделал бы все, что нужно для карьеры без доли сомнения и колебания. Узнав, какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание», и почему, можно легко понять главную мысль автора. Достоевский в письме М. Каткову сам рассказывает, что идея заключалась в том, чтобы донести читателям, что убийцей может быть развитый, хороших наклонностей молодой человек.
Городской обыватель, бедный студент, исключенный из университета, из-за легкомыслия и сомнений в понятиях поддался странной идее. Он опробовал на практике свою теорию в надежде выйти из скверных обстоятельств, но жизнь оказалась куда сложнее. Ольга Шумская Главный редактор проекта "Развивашка Онлайн" по раннему развитию детей Об эксперте Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? По роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
Цезарь Пётр I Наполеон. Отвечает Даниил Логунов Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора... Таким образом, и Раскольников, и Болконский потерпели... Видео-ответы Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? В чём состояла основная причина убийства процентщицы молодым студентом? О мотивах Родиона Раскольникова, его...
В чем смысл «Преступления и наказания» Достоевского? Теория Раскольникова Теория Раскольникова о «тварях дрожащих», обыкновенных и необыкновенных людях. ОФСАЙД Всем привет друзья, вы как всегда в офсайде, а это значит что впереди тебя ждет только качественный футбольный... Вопросы в тренде.
Кто вдохновил Раскольникова?
- Глава 1: Открытие Раскольниковым своего кумира
- Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
- Образ Раскольникова в Преступление и наказание, характеристика
- Кумир Раскольникова: кто был исторический деятель и каково его значение?
- Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?
- Исторический кумир раскольникова
Кумир раскольников
Родион Раскольников был дворянских кровей без денег. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Злодеяние Раскольникова всем доподлинно известно. Описание комнаты Родиона Раскольникова.
Смотрите также
- Кто стал второй жертвой Раскольникова?
- Родион Раскольников запел
- Рок-н-ролл Родиона Раскольникова
- Похожие вопросы и ответы:
- Похожие вопросы и ответы:
- Кто был кумиром родиона раскольникова
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», неразрывно связан с историческим деятелем, на которого он смотрел как на своего кумира. Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя. 10. Кто был кумиром Родиона Раскольникова? нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. от Варвары Гинзбург. Пожаловаться. 6. Кто был кумиром Родиона Раскольникова?
Мы все глядим в наполеоны сочинение преступление и наказание аргументы
«Кто был кумиром Раскольникова?» — это вопрос, который задается многими исследователями данного произведения. 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
При первой встрече следовать "прощупывает почву": он видит, что Раскольников нервничает, и убеждается в его виновности. Раскольников понимает, что следователь подозревает его, хотя фактов у того нет. Почему Раскольников выбрал именно топор? На кухне Настасья стирала белье и развешивала его на веревках, и только по этой причине Раскольников был вынужден взять топор не на кухне, а в дворницкой. Чего боится Раскольников? Раскольников боится за себя, за свою "мечту", боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет. Кем восхищается Раскольников? Раскольников молод, тщеславен и образован, он создаёт свою философию под влиянием нигилизма. Но этот нигилизм не такой, как у Базарова: Раскольников отрицает Бога и восхищается человеком-индивидуалистом.
Кто взял на себя вину Раскольникова? Миколка, нашедший серьги, заложил их, запил, а когда узнал затем об убийстве и ограблении старухи-процентщицы, то сначала пытался повеситься, а затем взял вину на себя чтобы «страдание принять» и тем самым чуть не сбил следователя Порфирия Петровича со следа. Сколько не ел Раскольников? Раскольников это понимает, но он уже второй день ничего не ел, поэтому, ещё не выкупив кольцо, которое ему подарила сестра Дуня, закладывает часы покойного отца и просит за них четыре рубля, но получает только полтора. И если сперва эта веха...
Он находится на Казначейской улице 7. Здесь в его жизни проходил тяжелый период и здесь, чтобы избежать долговой тюрьмы Фёдор Михайлович заключил договор с издателем о написании в сжатые сроки романа «Игрок». А параллельно он работал над созданием своего произведения "Преступление и наказание", которое было опубликовано в 1866 году. Доходный дом купца Алонкина, построен 1835 году в стиле эклектика, на доме висит мемориальная доска.
Двигаюсь дальше.
А вот теперь смотрите сюда: этот франт, с которым я сейчас драться хотел, мне незнаком, первый раз вижу; но он ее тоже отметил дорогой, сейчас, пьяную-то, себя-то не помнящую, и ему ужасно теперь хочется подойти и перехватить ее» — уберёг сестру от заведомо губительного брака — пытался спасти раздавленного каретой Мармеладова — отдал все деньги на похороны Мармеладова — защитил Соню от клеветы Лужина, который обвинил её в воровстве — пытался увести с улиц обезумевшую Катерину Ивановну — подал милостыню нищей на Сенной «Баба с ребенком просит милостыню, любопытно, что она считает меня счастливее себя…» — «в бытность свою в университете, из последних средств своих помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста , поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его» — «во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями».
Анкета Родиона Раскольникова. Раскольников прощается с матерью.
Прощание Раскольникова с матерью. Письмо матери Раскольникова. Раскольников задумался. Страдания Раскольникова. Алена Ивановна процентщица преступление и наказание. Описание процентщицы из преступления и наказания.
Преступление и наказание герои старуха процентщица. Преступление и наказание образ старухи процентщицы. Преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание кратко. Лужин и Раскольников. Теория Лужина и Раскольникова.
Сходства Лужина и Раскольникова. Раскольников портрет героя. Застревание акцентуация характера. Застревающий Тип. Застревающий Тип акцентуации. Застревающий Тип личности персонаж.
Ф М Достоевский преступление и наказание. Лужин в романе преступление и наказание характеристика. Образ Лебезятникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание 2007. Теория Раскольникова обыкновенные люди. Теория преступления Раскольникова.
Теория Раскольникова в романе. Образ Родиона в романе преступление и наказание. Крушение теории Раскольникова. Крушение теории Раскольникова о двух разрядах людей. Теория Раскольникова крушение теории. Раскаяние Раскольникова.
Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе. Раскольников образ героя. Сонечка Мармеладова. Портрет и внешность сони Мармеладовой. Образ Софьи Мармеладовой.
Образ главного героя в романе Достоевского преступление и наказание. Угрюм мрачен надменен и горд. Девушка Раскольникова. Образ матери Раскольникова. Дуня Раскольникова и Разумихина. Разумихин преступление и наказание 2007.
Дуня Раскольникова 2007. Убийство процентщицы в романе. Убийство старухи процентщицы в романе. Лизавета сестра старухи процентщицы. Характеристика Алёны Ивановны преступление и наказание. Описание Алены Ивановны преступление и наказание.
Портрет Алены Ивановны преступление и наказание. Раскольников о бедных людях. Раскольников в мире бедных людей. Нищий Раскольников. Раскольников в мире бедных людей таблица. Эпиграф к роману преступление и наказание.
Эпиграф к сочинению преступление и наказание.
Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского
Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969.