Новости ксения петербургская история жизни

Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. История Ксении Петербургской. Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами.

Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости

История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской. Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям.

«В 2020-м мне диагностировали рак»

  • День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи
  • Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
  • Жизненный путь питерской блаженной
  • Святая Ксения Петербургская: любовь, которая одолела смерть

Как святая Ксения Петербургская спасла императора Александра III

Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга. Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость. Горожане жалели Ксеньюшку, старались помогать ей. Приглашали в дом, кормили, предлагали одежду. Но она редко принимала предложения, предпочитая носить лохмотья да рваные башмаки, а всей милостыней, которую собирала, всегда делилась с нищими. Читайте также: Икона Божьей Матери Владимирской и молитва ей Строительство церкви и другие подвиги Блаженная очень много молилась, люди диву давались, как она босая, прикрытая лишь лохмотьями, выдерживала непогоду, и морозы, и ненастья, да, к тому же, никогда не болела.

С людьми разговаривала по-разному: с кем-то ласково, с кем-то строго, а кем-то даже грозно, но всегда каждое её слово было для спасения человека. Многим христианам помогла в устройстве семейной жизни, матери были уверены, что стоит ей хотя бы погладить по голове больного ребенка, так он обязательно выздоровеет. Известен случай, когда она устроила жизнь ещё не родившегося ребенка и помогла семье, где уже отчаялись, ожидая малыша. Предупреждала она и о скорой кончине человека. Рассказывают об одном из ее подвигов. Рабочие, которые возводили новую каменную церковь на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, стали примечать, что каждое утро количество кирпичей увеличивается. Позже выяснилось, что Ксения ночью носит кирпичи в гору к строящейся церкви.

Супруг скончался настолько внезапно, не успев ни причаститься ни покаяться, что молодая женщина приняла решение остаток жизни посвятить вымаливанию прощения у Господа за прегрешения раба божия Андрея. В жертву она принесла то единственное, что у нее было — саму себя. И с этого момента она стала всем говорить, что умер не Андрей, а Ксения. Молодая женщина облачилась в одежду мужа, забыла все радости мирские, все человеческое. Окружающие считали ее сумасшедшей, а она просто приняла подвиг юродства Христа ради. Блаженная Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила близкой родственнице. Конечно же, такое поведение обеспокоило близких и они обратились к начальству Андрея с просьбой наложить запрет на то, чтобы жена распоряжалась имуществом. Но после беседы с блаженной чиновники рассудили, что она в здравом уме и может распоряжаться имуществом и жизнью по собственному разумению. Блаженная не имела места постоянного жительства — скиталась по Петербургской стороне. Она безропотно сносила все издевательства и глумления и лишь однажды позволила себе разгневаться, когда мальчишки стали кидать к нее камни. Местные жители поняли, что блаженной нужна защита и гонения прекратились. Постепенно местные жители привыкли к необычной женщине. Они предлагали ей деньги, но она тут же раздавала их нищим. Когда одежда мужа истлела, блаженная облачилась в зеленую кофту и красную юбку в других источниках наоборот и так ходила до конца жизни. Поэтому на иконах Ксению Петербургскую изображают либо в мужском кафтане, либо в женской одежде красно-зеленых цветов. Чудеса Ксении Петербургской За свою долгую и непростую жизнь блаженная совершила множество чудес.

Целыми днями она бродила по Санкт-Петербургу и творила молитву. Никто не знал, где она жила и чем питалась. Вскоре жители Санкт-Петербурга, поначалу несколько пренебрегавшие «нищенкой», начали замечать, что Господь благоволит матушке Ксении. Её странные предсказания сбывались. Люди, благотворившие святой или просившие блаженную Ксению помолиться о них, получали помощь от Бога. Случайные свидетели её ночных молитв в поле или возле церквей стали рассказывать друг другу о духовных подвигах женщины. Вот так и появилась всеми нами почитаемая святая. Чем страшна внезапная смерть? В нецерковном обществе принято считать, что внезапная смерть — это хорошо. Мол, человек долго не мучился. Не лежал годами в постели, постепенно угасая, а раз — и на том свете. Про такую кончину говорят: «ушёл легко». А вот для православного христианина важным является не только сам факт ухода, но и его направление. Куда ушёл человек? К Богу или от Него?

Примерно в сороковые годы XIX века начали появляться устные жития Блаженной Ксении, и постепенно сложился культ ее особого почитания в Русской православной церкви. От успения до наших дней Ныне в РПЦ существуют отдельные молитвенные песнопения, обращенные к Блаженной Ксении, например, такое: «Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием». В последние годы в православии появились монастыри, храмы и часовни, посвященные Ксении Петербургской — богато украшенный и расписанный храм на Петроградской стороне, быстро ставший новой достопримечательностью Санкт-Петербурга, женский монастырь в деревне Барань, неподалеку от Минска, в Белоруссии, монастырь в селе Долбенкино Дмитровского района Орловской области России. В 1997 году, в ходе восстановительных работ у храма Константина и Елены на ближнем Запсковье в частном секторе на улице Красногорской , была возведена часовня Ксении Петербургской. А в притворе другого древнего псковского храма — Василия на Горке храме святителя Василия Великого находится икона блаженной Ксении Петербургской, не живописная, а изготовленная обычным литографическим способом, однако благодарные посетители храма привешивают золотые кольца и цепочки, что в православной церкви свидетельствует только об одном: святая Ксения откликнулась на молитвы просящих и помогла им в их бедах и нуждах. Отреставрированный прижизненный портрет Ксении Петербургской Эрмитаж, 2017 В феврале 2017 года музей «Государственный Эрмитаж» представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работа была отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Как рассказал художник-реставратор Николай Малиновский, «видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения». Современная икона Ксению Петербургскую не стоит путать с двумя другими православными святыми по имени Ксения, канонизированными еще до разделения церквей на католическую и православную, — преподобной Ксенией Миласской Римской , жившей во второй половине V века н. В 2007 году в десятом номере литературного журнала «Урал» была опубликована «пьеса в клеймах» известного российского драматурга Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии». На конкурсе современной драматургии «Евразия-2007» пьеса получила первый приз в номинации «Пьеса для большой сцены». История любви». В 2009 году Валерий Фокин в Александринском театре поставил по этому произведению спектакль «Блаженная Ксения. История любви», признанный одним «из самых особых и значительных — как в контексте всего театрального Петербурга, так и в творческой биографии режиссера».

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.

Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради. Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год. Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ.

Когда отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской

  • Строительство церкви
  • День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
  • Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
  • Мирское житие
  • Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона

Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской

Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. История святой Ксении Петербургской. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге.

Что еще почитать

  • Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой
  • Биография Ксении Петербургской
  • Мирская жизнь Ксении Петровой
  • Жизнь Ксении Миласской
  • День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник

Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской

Он же был покорён спокойствием и неземным теплом, проницательностью серых глаз и религиозностью девушки. Спустя полгода он сделал ей предложение. Недолгое семейное счастье Ксения и Андрей жили счастливо, что называется — душа в душу, но детей у них не было. А спустя десяток лет, их семью настигло горе. Андрей Фёдорович заболел воспалением легких и, когда казалось, что он идет на поправку, мужчина умер от кровоизлияния в мозг. Во время болезни мужа Ксеньюшка не покидала его ни на секунду, а после его смерти сидела девять дней на стуле и смотрела в окно. Состояние Ксении после смерти мужа Девушка не ела и не пила, полностью поседела, никто не был способен разжать её руки, крепко державшие спинку стула.

Спустя девять дней она встала со стула, молча подошла к шкафу, облачилась в одежды своего покойного мужа и стала представляться людям его именем. Она говорила, что Андрей Федорович жив, что он переселился в её тело. Отсюда память народа хранит всё то, что принято связывать с началом совершения подвига юродства Ксении. Жизненный путь питерской блаженной От Андрея Ксеньюшке досталось неплохое наследство, которое после смерти мужа вдова раздала. Дом в приходе церкви апостола Материя она отдала Параскеве Антоновне, чтобы та «бедных даром жить пускала». Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении».

Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя. Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим.

Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К.

Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг. Кутейникова, Резницкая.

Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц.

Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой.

XX — нач. XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох.

К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц.

Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы.

Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках.

Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К.

Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К.

На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот.

Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С.

На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К.

Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см.

Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр.

Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. Известно, что родилась она в обеспеченной дворянской семье около 1730 года, и отца ее звали Григорием. По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года.

Когда Ксении было 26 лет, то есть предположительно в 1756 году, ее муж, полковник Андрей Федорович Петров, внезапно умер. Это несчастье так потрясло сознание молодой женщины, что она, как считали окружающие, «повредилася умом». Переодевшись в одежду мужа, она стала говорить, что Ксения умерла, а она сама является живым Андреем Федоровичем Петровым. Всю свою оставшуюся жизнь, до кончины в 1803-м году, Ксения посвятила подвигу юродства. Она откликалась только на имя «Андрей Петров», бродяжничала по городу и просила милостыню у церквей, причем брала исключительно копейки, которые потом раздавала бедным людям. Юродивый с картины Василия Сурикова "Боярыня Морозова" 1887.

Фрагмент Юродивые от старославянского «юрод» — «безумный» — особый тип религиозных подвижников, полностью, и телесно, и духовно отрекшихся от всех благ и удобств земной жизни, всегда почитались на Руси. В Русской православной церкви канонизировано 36 юродивых, самый известный из которых — Василий Блаженный, в честь которого назван знаменитый собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Именно Николка по прозвищу Железный Колпак обличает царя Бориса в смертоубийстве ребенка — царевича Дмитрия. Считается, что одной из целей мнимого безумия юродства Христа ради является обличение людских грехов и пороков, поэтому дурные и корыстные люди юродивых боятся, а хорошие, наоборот, стремятся к ним, чтобы получить благословение и попросить о какой-нибудь помощи или спасении.

В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении. Это случилось в 1988 году. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина администратор цирка. Она вырастила трех дочерей, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать.

Житие блаженной Ксении Петербургской

О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. Жизнь одной из самых милостивых святых Русской Церкви блаженной Ксении Петербуржской (память 6 июня и 6 февраля) похожа на «лав стори»: когда-то Ксения Григорьевна Петрова потеряла все за один день. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий