Коре сарам Записки о корейцах.
Коре сарам записки о корейцах - фото сборник
«Ни одна из корейских диаспор мира не смогла добиться такого статуса в социальной структуре общества и таких достижений, как корё-сарам, особенно корейцы Центральной Азии». Корё сарам: записки о корейцах Грамотно сделанный и ежедневно пополняемый сайт на русском языке. Коре сарам Записки о корейцах. К корё-сарам также иногда причисляют и сахалинских корейцев. так называют корейцев, живущих на всей территории бывшей Российской Империи.
Откуда корейцы на Сараме?
Корё-сарам — Википедия с видео // WIKI 2 | описание и краткое содержание, автор Андрей Ланьков, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки |
Выставка «Корейцы Крыма – Ури Корё сарам» открылась в Крымском этнографическом музее | Корейцы трудолюбивы до сих пор и бережно относятся к своей земле, усердно обрабатывая её и получая щедрые урожаи даже на неплодородных степных просторах Крыма. |
Коре сарам записки о корейцах - фото сборник | Сайт посвящен корейцам СНГ, евразийским корейцам, русскоязычным корейцам, корё сарам. |
Церемония учреждения Ассоциации корё-сарам в Республике Корея (АКРК) | В Сеул приехали журналисты российских газет «Российские корейцы», «Ся коре синмун», «Коре синмун», «Коре сарам на Дону», казахской – «Коре ильбо», узбекской – «Коре синмун», а также интернет-изданий «Ариран» и «Коре сарам». |
Коре сарам записки о корейцах
Это 5 апреля — родительский день, когда дети идут на могилы своих предков, чтобы исполнить ритуал деса — выражение почтения и любви к усопшему предку. Второй очень важный обряд называется «толь» — годовщина рождения ребенка, когда перед ним на низеньком столике — «кудури», ставят различные предметы. Считается, то, что малыш выбрал первым, предназначает его карму, род занятий. Ребенка после ритуала родственники одаривают деньгами. И третий, обязательный праздник — «хангеби» или «хвангаб», когда отмечают 60-летие родителя. У нас принято, чтобы праздник для юбиляра устраивали дети». Наблюдения показывают, что важное место в традиционной корейской семье играет женщина. Именно она трактует семейный уклад, который держится и передается из поколение в поколение. В результате появились блюда и салаты, о которых в самой Корее и не слышали.
Таких, как например, салат из моркови — «морковь-чхе», который придумали среднеазиатские корейцы исходя из экономии и доступности. Раньше на каждом базаре можно было увидеть кореянок, торгующих острыми салатами. Теперь их места заняли таджики, потому что по признанию одной знакомой, рынок диктует свои, негласные правила: аренду за место приходится платить больше, чем титульная нация. Впрочем, эта проблема касается не только этнических корейцев, но и других меньшинств. К тому же, корейские салаты дело трудоемкое, и соответственно, цена возрастает, а обычный люд предпочитает покупать таджикские подделки, потому что они дешевле. Из-за ухода из частного уличного бизнеса, корейскую молодежь теперь можно увидеть совсем в другом амплуа — они, как правило, работают менеджерами в частных и международных компаниях, администраторами или программистами. Что касается русских имен и корейских фамилий, то по сложившимся устоям, фамилия играет важную роль в жизни корейцев — она обозначает род. Опять же, русские имена корейцам стали давать после получения ими российского гражданства, потому что их собственные — были трудными для произношения.
Имя, отчество можно изменить на русский манер, но фамилия — это святое, потому что она определяет поин, род, — объясняет Виктор Ким. Между тем, они отличаются своей осторожностью: никогда ничего лишнего не говорят, очень избирательны в суждениях и отношениях. По словам главы диаспоры, нынче время такое, когда нельзя афишировать себя.
В моей школе не было не то что ни одного корейца - ни одного азиата, по-моему, в принципе.
K-pop культурой популярный музыкальный жанр, возникший в Южной Корее, - прим. Одноклассникам приходилось объяснять, что если я из Узбекистана - это еще не значит, что я узбек. Что есть такая страна, Корея, где делают мобильные телефоны и ядерное оружие, что корейцы - это не жители Карелии. Ансамбль традиционного корейского танца Ясэнхва на концерте в Городском доме культуры национального творчества 11 ноября 2017 года В университете корейцы тоже встречались катастрофически редко.
Возможно, из-за всего этого я и занялся изучением своей культуры, истории и менталитета - не хватало общения с корейцами, помимо родственников. Из-за этого позже и организовал культурный центр, стал собирать народ, чтобы таким школьникам, каким был я, было немного проще ответить на вопрос - кто мы, откуда и что мы делаем в русском городе Саратове. Первое время собирались в общественных местах, парках, тайм-кафе, для занятий арендовали залы. Затем у нас появились спонсоры из числа саратовских корейцев-бизнесменов.
Один из спонсоров предоставил нам нежилое помещение, где мы сейчас постоянно базируемся, проводим занятия по языку и танцам, собрания и мероприятия. Занятия по барабанам проходят в Городском доме культуры национального творчества, потому что они очень шумные, к сожалению. Обычно люди узнают о нас из социальных сетей - у нас есть страница ВКонтакте и в Instagram, либо от друзей или знакомых. Мы не стремимся к широкой рекламе, в первую очередь интересуют единомышленники, как этнические корейцы, так и люди всех национальностей, искренне увлеченные корейской культурой.
Вопрос возвращения В Южной Корее существует закон о зарубежных соотечественниках, благодаря которому этнические корейцы из других стран могут получить рабочую визу и приезжать на историческую родину на заработки. Этим правом пользуются многие российские корейцы, в том числе из Саратовской области, у которых возникают сложности с поиском работы в России. В основном наши корейцы едут туда на время, чтобы заработать на жилье или на стартовый капитал для открытия своего дела, а затем планируют вернуться и жить в России. Потому что у нас уже более европейский менталитет, абсолютное большинство практически не владеет корейским языком, а в Корее чрезвычайно высокая конкуренция даже среди местных.
Мы саратовский корейский центр — прим. В прошлом году этот фонд подарил нашему центру барабаны для нашего коллектива самульнори самульнори - жанр корейской традиционной музыки, игра на национальных ударных инструментах. Несколько наших активистов принимали участие в конференциях и студенческих программах, которые проходили в Южной Корее, а еще несколько бывших участников центра сейчас находятся там на заработках. В центре мы показываем корейские фильмы, конечно, следим за новостями.
Я сам при возможности стараюсь посещать историческую родину как турист, поскольку это действительно интересная страна. Север или Юг? В Северной Корее я, к сожалению, пока не был, но очень хотел бы там побывать. Это дорогое удовольствие, поскольку поехать можно только в составе туристической группы, а еще необходима виза.
Помимо памятников Ким Ир Сену и Ким Чен Иру там есть знаменитые Алмазные горы по-корейски "Кымгансан" , которым посвящена корейская пословица: "Не говори о красоте мира, если еще не видел Алмазных гор". При всем информационном фоне большая часть которого — это пропаганда , к КНДР у меня нет негативного отношения. История сложилась таким трагическим образом, что корейский народ оказался разделен не по своей воле и не своим решением. Это данность.
Было грустно покидать обжитое хозяйство в Приморье, но люди как-то житейски относились к таким сложностям судьбы - вся страна тогда жила тяжело, было не до жалоб, надо было работать, чтобы выжить. Андрей-Сергей Ким Оба прадеда, как и все корейцы того поколения, много работали и старались дать детям лучшее образование из возможного - это часть конфуцианского менталитета нашего народа, поэтому их дети уже получили высшее образование. Они отдавали себе отчет, что только усердная учеба и тяжелый труд пробьют им дорогу на новой земле. Именно эти качества вместе с корейским упорством помогли корейцам выжить тогда, и помогают корейцам адаптироваться во всех странах мира. Корейские имена Дед со стороны матери, Александр Анисимович, получил педагогическое образование, работал в системе образования, затем учителем и директором школы. Дед со стороны отца, Алексей Иванович как многие корейцы он выбрал благозвучное отчество , закончил сельскохозяйственный институт в Душанбе и стал дипломированным агрономом. Коллеги, начальники и подчиненные, будут называть его так, он должен привыкнуть к русскому имени".
Спустя годы я встретил корейца из США, который рассказал похожую историю - он сменил свое корейское имя в документах на благозвучное англосаксонское "Стивен", потому что с корейским именем его всюду воспринимали как иностранца, мигранта, не рассматривали всерьез при приеме на работу. Все то, с чем столкнулся этот американский кореец, мигрант в первом поколении, мои прадедушки прошли на своем опыте на сто лет раньше. Алексей Иванович проработал и агрономом, и педагогом, а затем много лет возглавлял крупнейший в Хорезмской области колхоз с символическим названием "Коммунизм". Сейчас это слово звучит скорее иронично, но в советские времена в Средней Азии колхозами и коммунизмом гордились - люди труда были на первых страницах газет, их имена знали. Председатель колхоза был по сути предводителем, общественным лидером. Дед практически всю жизнь прожил в сельской местности, его скромный дом стоял без каких-либо заборов. У него было восемь детей, старший сын мой отец и семь дочерей - мои тетушки.
Всем им он сумел дать высшее образование в вузах по всей стране - от Одессы и Самарканда до Москвы. Советская система образования дала возможность детям из узбекских колхозов поступать куда угодно, и корейцы активно этим пользовались - ехали за образованием в самые дальние края. Мама моя, например, заканчивала институт в сибирском Томске, а отец - в часто звучащем в новостях, к сожалению, в печальном контексте, Луганске. После получения образования он вернулся в Узбекистан, встретил там приехавшую в отпуск мою маму и остался работать в родном Хорезме. Климат и кухня Безусловно, привыкать пришлось не только к языку, но и к смене климата - после уссурийской тайги и приморского климата корейцев депортировали фактически в пустыню. Моя семья оказалась в оазисе под названием Хорезм между пустынями Кызылкумы и Каракумы - в Узбекистане. Пришлось привыкать жить там, учить местных жителей выращивать рис, без которого корейцы никуда, а самим учиться переживать жаркое лето и организовывать поливное земледелие, чтобы выращивать овощи.
Эта смена условий проживания повлекла и изменение менталитета. Корейцы, которые прежде компактно проживали обычно только среди "своих", приучились жить в многонациональном обществе - в Узбекистане приходилось работать бок о бок с узбеками, русскими, казахами, татарами и представителями всех народов СССР. Многие узбекские традиции хорошо перекликались с корейскими и стали дополнением культурного богатства нашего этноса. Встреча проекта "Познавательный Тонмакколь". Активист корейского центра, студент СГМУ Артем Пак рассказывает о корейской медицине Изменилась и кухня - морепродукты и многие другие составляющие корейской кухни в пустынях Средней Азии было не достать, поэтому в ход шло то, что есть - имеющиеся продукты приспосабливали для использования в "корейском стиле". Так появились многие блюда, о которых в современной Южной и Северной Корее не слышали, например, всем в России известная "морковка по-корейски" - "морковь-ча" или салат из баклажанов "кади-ча" "ча" - суффикс, означающий "салат". Кухня корё-сарам - одно из отличительных явлений именно нашей диаспоры, потому что корейцы в других странах мира кроме Китая имеют не настолько долгую историю и такого явления как собственная кухня у них не сформировалось.
Также кухня оказалась одним из фундаментных блоков национальной идентичности.
Китайцы в основном занимались нелегальными видами экономической деятельности — скупкой намытого золота, контрабандой и так далее. Не брезговали они и разбоем — китайских разбойников в те годы называли хунхузами. Правда, грабили они в основном своих — китайцев и маньчжуров. Корейцы же занимались сельским хозяйством фермерского типа или нанимались на различные работы в качестве чернорабочих. Правда, российское правительство очень скоро поняло, что бесконтрольная эмиграция корейцев может привести к тому, что на территории Приморья возникнет маленькая Корея, поэтому туда стали направлять русских крестьян, которым отдавали лучшие земли. Но корейцы и здесь нашли выход — они стали арендовать землю у русских крестьян и казаков, которые закрывали глаза на растущий беспаспортный поток корейцев. Количество корейцев продолжало расти, и часть из них устремилась во Владивосток, где они устраивались на работу в качестве грузчиков и чернорабочих. Кстати, на Алтае в середине 1920-х годов возникло небольшое поселение, которое так и называлось «Новая Корея», но большую часть его жителей составляли не корейцы, а местные жители. Однако в этом селе долгие годы работала корейская школа.
Известна корейская община в посёлке Чёрные копи в Хакасии, которая сформировалась за счёт корейских партизан, воевавших с японцами. Много корейцев оказалось в Иркутской губернии, где они устраивались чернорабочими на золотые прииски. Поэтому они очень охотно вступали в состав интернациональных частей Красной Армии. Вместе с венграми, чехами, немцами, поляками и китайцами корейцы сражались с белыми на Урале и в Сибири в составе 1-го Интернационального коммунистического полка. В освобождении Иркутска от белых вместе с частями 5-й Красной Армии участвовал партизанский отряд Сун Фу, в котором было 800 китайцев и 200 корейцев. В феврале 1920 года сюда же с золотых приисков Охотска прибыл корейский партизанский отряд под командованием Ким Ынне, который привёз с собой 12 пудов золота и передал их командованию 5-й Красной Армии. Всего же в годы Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке сражалось 30 корейских партизанских отрядов, которые в 1921 году были преобразованы в Корейское революционное войско численностью около 6 тысяч бойцов. Однако мировая революция не разгорелась и не перекинулась на Корею. В итоге большинство корейцев остались жить в Сибири и на Дальнем Востоке. В итоге они стали самыми активными сторонниками Советской власти.
В 1920-е — начале 1930-х годов особенных изменений в жизни корейских переселений не происходило, но в середине 1930-х годов НКВД стало фабриковать многочисленные шпионские дела, в которых корейцы фигурировали как «шпионская агентура Японии».
Исповедь коре-сарам
Корё сарам • Газета "Корейцы Узбекистана". Хотя сами «коре сарам» едва ли согласятся это признать – не позволит сформировавшаяся в последнее десятилетие четкая культурная самоидентификация с «престижной» Южной Кореей. Коре сарам Записки о корейцах ку-Дегай Неотправленное письмо. Международный корейский журнал «корё сарам».
Корё-сарам (Tkj~-vgjgb)
Северная Корея стиль одежды. Древние корейские книги. Древняя корейская литература. История Кореи книга. Эпоха Чосон в Корее век. Живопись Кореи династии Чосон. Древняя Корея Династия Чосон люди. Южная Корея 19 век. Корея 1900. Корея 20 век. Южная Корея Чосон в 19 веке.
Корейская литература. Корейские книги Художественные. Национальный фольклорный музей Кореи. Ханбок Когуре. Корейский костюм эпохи Силла. Ханбок эпохи Когуре. Корея для спринцеваний. Династия Чосон живопись. Корейская живопись династии Чосон. Корейская Национальная живопись чосонхва.
Ён Чжон Хун дорамы. Ён Чжон Хун и Хан га ин. Хан га ин дорамы. Ен Джун Хун жена. Корейские жители. Корея люди. Южные корейцы. Жители Южной Кореи. Чан Дон Чжу. Сказание о Нокду дорама.
Романтическая история НОК-ту сериал. Студенты корейцы. Корейские студенты фото. Студенты корейских университетов с дорамы. Южная Корея счастье. Кореец 1900г. Южная Корея 1900 г. Корея 1890 год. Кимчи в дораме. Чхусок кимчи.
Корейцы едят кимчи. Застолье в Корее. Династия Чосон Корея год. Китай и Династия Чосон. Южная Корея дети. Южная Корея корейцы. Досужие беседы на постоялом дворе. Книги корейских авторов. Южная Корея 19 века. Корея 1890.
Любовь кумихо дорама 2020. Ли Дон УК кумихо дорама 2020 поцелуй. Дорама korean Mix hindi2021. Love story дорама 2020. Кисэн в Корее 20 век. Чосон Корея 19 век. Кореянки 19 век ханбок. Корейский ханбок старый. Книги про Корею. Современные корейские Писатели книги.
В марте 1921 года был создан Корейский революционный военный совет, который возглавил Нестор Каландаришвили [5]. Однако Каландаришвили не стал тогда командовать всеми корейскими партизанами. В марте 1921 года в Дальневосточной военной республике съезд партизан избрал Корейский военный совет [5]. Подчиненный Корейскому военному совету Объединенный сахалинский партизанский отряд во главе с Ильей Харитоновичем Паком отказался подчиниться Корейскому революционному военному совету [6]. Народно-революционная армия пыталась разоружить партизан и в результате Амурского инцидента погибло от 118 до 400 партизан многие утонули в Зее [6]. В ноябре 1921 года Коминтерн создал комиссию по расследованию Амурского инцидента [6].
B 1861 году появилась российско-корейская граница. Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первая 761 корейская семья численностью 5 310 человек перешла реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора.
Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция. Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году. Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века. Переселенцы стремились получить подданство Российской империи.
Корея не смогла войти в тройку лидеров на Кубке Азии, а это значит, что она впервые за 40 лет пропустит Олимпийские игры. Это конец их серии из 10 олимпийских выступлений подряд, которая началась на Олимпиаде в Сеуле в 1988 году.
А Индонезия стремится к своему первому олимпийскому выступлению со времен Олимпиады 1956 года в Мельбурне.
«Корё сарам». Как живет корейская община в Таджикистане
Корё-сарам едят корейскую морковь, которая не встречается в традиционной корейской кухне. Корейцы трудолюбивы до сих пор и бережно относятся к своей земле, усердно обрабатывая её и получая щедрые урожаи даже на неплодородных степных просторах Крыма. Смотреть видео про Коре сарам записки о корейцах. Коре сарам. Корё-сарам. Демоскоп Weekly. Ким Г. Н. и др. Заглавие. Коре сарам к 150-летию переселения корейцев в Россию. Записки о корейцах” (). Дмитрий Шин – главный редактор Информационного портала корейцев СНГ “Ариран” (), автор книг по истории корё-сарам.
«Корё сарам». Как живет корейская община в Таджикистане
Despite the fact the Korean diaspora in Central Asia has not long been studied in full, several hundred articles and books on this topic have already been published worldwide. However, there is yet to be a published historiographic analysis, discussion of developed and undiscussed topics, methodological approaches, the quality of empirical data, the role of ideology, or the stages of development of the study of Koreans in Central Asia, et cetera.
Литературно Корея остаётся белым пятном для русского читателя, так же, как и наши современные писатели пока востребованы лишь среди корейских славистов. Возможно, прошло слишком мало времени для качественного прорыва.
А, возможно, просто ещё не произошла встреча тех людей, которые попадут в ту единственно верную точку, где пересекутся российские и корейские литературные вкусы и темы».
Естественно, родители были в шоке и даже не поняли, как это произошло. И вот я собираюсь поступать на журналистику, упорно готовлюсь. И понимаю, что не знаю историю, которую надо сдавать при поступлении на журфак. Я в срочном порядке пошла к репетитору.
До этого в школе ни один из учителей, никто и никогда меня не мог заинтересовать предметом, а этот смог.
Прежде всего, то, что мы ощущаем генетическое, этнокультурное и историческое родство с современными насельниками Корейского полуострова. Во-вторых, мы коре сарам, никогда не пытались скрыть свою этническую принадлежность и на вопрос о национальности давали ответ: кореец. Национальность - кореец, всегда записывалось в паспорта и другие официальные документы.
Коре сарам не отказывались от своей принадлежности к корейской национальности даже в период сталинских репрессий и депортации. В-третьих, не только мы себя называли корейцами, но и нас так называли все окружающие народы. Подчеркну, что отношение к коре сарам со стороны всех других народов было однозначно положительным. Быть коре сарам никогда не было стыдным ни в России, ни в Казахстане, ни в Узбекистане.
Поразительно, но о корейцах в бывшем Советском Союзе, когда все, везде, обо всем и обо всех травили анекдоты, практически нет ничего предосудительного кроме парочки безобидных шуток о пристрастии корейцев к деликатесу, именуемом на стандартном языке - босинтхан. В то время как весьма язвительные анекдоты о русских, евреях, чукчах,, армянах, хохлах и т. Говорят, что нет плохих народов, культур и национальных характеров. Я с этим полностью согласен.
Однако, я думаю, что есть какие то особенности в национальном характере разных народов, ибо он складывался в течение многих веков и зависел от многих факторов: природных, экологических, географических, хозяйственно-культурного типа, геополитического положения страны, доминирующей религии и т. Корейцы, как оседлый народ, веками были заняты растениеводством. В результате почти все отмечают ныне как национальную черту исключительное трудолюбие. Не случайно во всех странах, где проживают корейцы их называют "трудоголиками".
Как-то читал интервью ректора Московского института международных отношений А. Торкунова, где он на вопрос чем отличаются корейцы ответил: "Трудолюбие, долготерпение, доброжелательность к окружающим, настойчивость в достижении цели". Я, пожалуй, согласен с уважаемым профессором. Есть еще одна отличительная черта корейцев, которую я хотел бы отметить отдельно.
О ней говорят и пишут многие исследователи. Это об исключительной способности корейцев быстро адаптироваться в новых социальных и экономических условиях. Причем за короткий период адаптация переходит затем в стадию аккультурации, которая не спешит трансформироваться в ассимиляцию. Да, мы коре сарам, после депортации за сравнительно короткий срок адаптировались на новой земле и добились больших успехов.
Из практически тотального аграрного населения мы превратились в высокообразованную, урбанизированную общину. Среди казахстанских корейцев десятки Героев Социалистического Труда, сотни докторов наук, были и есть министры в правительстве Казахстана, депутаты парламенты, известные деятели культуры, искусства, спорта и т. Коре сарам никогда не составляли даже одного процента в общей численности населения Республики. Но мы были заметными и поэтому составляли видимость того, что нас больше.
Всякий раз, когда меня спрашивали о численности корейцев, мой ответ вызывал чувство удивления: "так мало? Да, нас 100 тысяч в Казахстане, или лишь 0,6 процента всего населения. Но не только мы - коре сарам, стали русскоязычными, впитали в себя культуру, усвоили обычаи и традиции окружающих нам народов, но и оказали в свою очередь влияние на них. К примеру, всеми признано, развитие рисоводства, овощеводства в особенности в выращивании лука, арбузов и дынь, во многом произошло благодаря коре сарам.
Или иной, гораздо прозаический пример. Стоит пойти в любом городе Казахстана на базар, чтобы увидеть бойко торгующих всевозможными салатами кореянок, а рядом товарок иных национальностей и большинство покупателей составляют не-корейцы, иначе и бизнеса не получилось. Сейчас праздничный стол всех казахстанцев, включая и казахов, не обходится уже без морковь чхя. Эти салаты, которые очень отличаются от южнокорейских панчхан закуски , прочно вошли в меню большинства ресторанов и кафе.
Ну а в кафе и ресторанах корейской кухни гораздо больше посетителей иной национальности, чем самих корейцев. Еще один немаловажный момент в жизни коре сарам - экзогамные браки. Ныне почти каждый второй коре сарам, в равной степени мужчины и женщины связывают свою жизнь с партнерами иной национальности. В одном из моих опросов среди студентов некорейской национальности был вопрос: есть ли среди ваших родственников и членов семьи корейцы.
Ответ меня поразил, практически во всех семьях и среди родственников алматинских студентов некорейской национальности был близкий человек из коре сарам. Значит, корни коре сарам здесь на земле Казахстана зашли так глубоко, а связи так тесно переплелись с иными окружающими народами.
Корейцы в Сибири: особый народ Корё-сарам
Во время матча сборная Южной Кореи боролась с тактикой тренера индонезийской сборной Син Тхэ Ёна, который ранее тренировал корейскую команду. Во время матча индонезийские болельщики скандировали имя Син Тхэ Ёна. Корея не смогла войти в тройку лидеров на Кубке Азии, а это значит, что она впервые за 40 лет пропустит Олимпийские игры.
Как ни странно, из Кореи. А уехали они из Кореи в основном потому, что там много людей, но мало земли, а кроме того, 60—80-е годы XIX века были крайне сложными для Кореи: неурожаи, стихийные бедствия, голод и гнёт японской администрации. И поехали корейцы в Российскую империю, сформировав здесь полумиллионную рассеянную диаспору. Современные русские корейцы в основном происходят с нашего Дальнего Востока. Например, прадед Виктора Цоя переехал во Владивосток в 1907 году из корейской провинции Конвондо. А уж сам Виктор Робертович был совершенно коренным ленинградцем. Все же знают, что Цой был корейцем наполовину?
Это общеизвестный факт. И странным образом такое смешение — корейский отец и русская мать — дало удивительный эффект: родился один из самых слушаемых музыкантов в новейшей истории России. Знаете, среди людей, владеющих гитарой, есть такая шутка: а как учился играть на гитаре Цой? Ведь до него его песен не было, не на чем же было учиться. Но история корейцев в России этим замечательным случаем не исчерпывается. Кого ещё из русских корейцев мы знаем? Боксёра Константина Цзю.
Считается, жизнь прожита не зря, когда мы делаем мир лучше и счастливее, находим место под солнцем, трудимся, приносим пользу своему народу и стране, оставляя после себя имя. Сегодня наш рассказ о героине, за многолетнюю деятельность в деле воспитания и образования молодёжи оставившей тёплые воспоминания в сердцах своих учеников и воспитанников. Отец был грамотным и трудолюбивым человеком, умел многое: чинить, ремонтировать, строить. Здесь же встретил мою маму, Анну Фадееву, создал с ней семью, впоследствии родились мы — брат и я.
Уже в 1920-х новая власть задумалась о частичном расселении компактно проживающих у границы корейцев по экономическим соображениям, но в 1937-м их сменили соображения политические. Под предлогом борьбы со шпионажем и пресечения иных контактов корейцев с Японией в августе 1937 года было принято постановление о принудительном выселении корейского населения в Казахскую и Узбекскую ССР. Незадолго до этого ряд активных представителей диаспоры подвергся репрессиям. Это был первый эпизод массовой депортации в СССР по национальному признаку Депортация корейцев заняла два месяца и завершилась в конце октября 1937-го. Всего в Среднюю Азию были выселены почти 172 тысячи человек — больше, чем предполагали первоначальные планы. В этих вагонах для перевозки скота и двинулись 170 тысяч корейцев Дальнего Востока на новое место жительства, в Среднюю Азию. Эшелоны прибыли туда в начале зимы 1937-38 гг. Первую зиму пришлось провести в наспех построенных землянках, в которых умерло много детей и стариков треть всех грудных младенцев не пережила той страшной зимы », — писал в начале 2000-х в статье «Корейцы СНГ: страницы истории» востоковед Андрей Ланьков. Депортированные были заняты в сельском хозяйстве, вести которое было непросто: в Казахстане корейцев ждала засуха, в Узбекистане — заболоченная почва. Однако, несмотря на трудности, уже в первые годы после депортации корейцы смогли добиться высоких урожаев риса, хлопчатника и других культур. После начала Великой Отечественной войны многие из переселенных были направлены на принудительные работы в шахтах и на стройках в так называемую «Трудармию». При этом историки отмечают, что в правах депортированные корейцы были поражены несколько меньше по сравнению с представителями других выселенных народов.
Откуда корейцы на Сараме?
это самоназвание этнических корейцев в постсоветских государствах. Корейская диаспора Казахстана, или коре сарам, сегодня представляет собой немногочисленное (всего 108 тыс. чел), но значимое образование с развитым этническим и диаспоральным самосознанием. Хотя сами «коре сарам» едва ли согласятся это признать – не позволит сформировавшаяся в последнее десятилетие четкая культурная самоидентификация с «престижной» Южной Кореей.