VK 5 ноября проведет масштабный концерт для посетителей международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
Интонация | In2Nation
Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Вечерние новости. Концерт (жанр) — Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью. В классическую эпоху жанр concerto grosso заменил концертная симфония, хотя концерты для двух или трех солистов все еще сочинялись.
Понятия «мотет» и «концерт» в записках Якоба фон Штелина
- Содержание
- Концерт — Википедия
- Концерты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Концерт (жанр)
- VK проведет концерт в честь открытия международной выставки-форума «Россия»
- Фильм «Пикник. Концерт «Будущее ждёт нас» смотреть онлайн
Лекция-концерт «Жанры в музыке»
В первом случае определяющим является сочетание значительности содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерий характерна для мюзик-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные. Цирковые и драматические номера, большие коллективы - танцевальные группы. Эстрадные оркестры.
В ревю- феериях важнейшую роль играет музыка. Сценическое решение ревю- феерий отличает эффектное использование технических возможностей сцены. Концерт народного творчества на подлинных образцах фольклора. Эстрадный - концерт вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыки и серьезным жанрам и произведениям и больше - юмору, танцу, эстрадной песне, оригинальным жанрам.
Гала - концерт - особенно праздничное торжественное, привлекающее публику зрелище.
В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам».
В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом. Картины его музыкальны, музыка — живописна. Переход от музыки к живописи уловить трудно.
Они едины. Какую музыкальную форму имеет инструментальный концерт в творчестве И. Варианты ответов: Вариаций, рондо; трёхчастная; одночастная; двухчастная; сонатная На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Всего было три фрагмента, и, соответственно, частей тоже три. Отсюда вывод: музыкальная форма инструментального концерта трёхчастная.
Определите основоположника жанра инструментального концерта в России. Выберите правильный ответ: С. Прокофьев А. Вивальди С. Все эти композиторы писали инструментальные концерты.
Галуппи «Плотию уснув». Партия баса. Титульный лист РГБ. Title page. Manuscripts Department. Stock 817. Carton 14. Record 11. Folio 22 Разграничив термины «мотет» и «концерт», Рыцарева выводит понятие «мотетности» в отношении концертов 1760-х годов [19, 115].
Следовательно, «мотетность» определяется музыковедом как некая «неразвитость». Предлагаемая Рыцаревой трактовка мотета как упрощенной версии концерта, которую музыковед связывает прежде всего с раннеклассическим этапом в русской музыке, противоречит как рассуждениям Якоба фон Штелина, так и взглядам немецких музыкантов-теоретиков XVIII века. Заключение Рыцаревой о неразвитости сочинений жанра хорового концерта раннеклассической эпохи, которую музыковед объясняет через понятие «мотетности», может быть также связано с тем, что до недавнего времени в распоряжении исследователей находилось весьма ограниченное количество музыкального материала русской духовной музыки этого периода15. По приезде в Россию композитор творчески применил традиционную и хорошо освоенную им форму к старославянским текстам, и его нововведение чрезвычайно удачно совпало с тенденциями развития русской хоровой музыки» [15, 141]. Эти утверждения были подхвачены другими отечественными музыковедами [12]16. Влияние итальянской музыкальной культуры на русское церковное пение последней трети XVIII века бесспорно. В связи с этим попытка найти истоки жанра русского хорового концерта эпохи классицизма в жанрах итальянской духовной музыки представляется вполне обоснованной. Из этого можно сделать вывод, что поиск аналога жанру русского хорового концерта эпохи классицизма в современных ему итальянских мотетах не способен дать удовлетворительных результатов. Неслучайно Галина Михайловна Малинина ошибочно называет это сочинение «светской кантатой» [16, 87]18.
Мотет предназначен для сольных голосов сопрано и альта, четырехголосного хора SATB и оркестра, состоящего из струнных, флейт, гобоев, валторн, труб, литавр и basso continuo. Галуппи вносит разнообразие в хоровое звучание введением сольных голосов, что являлось отличительной чертой его письма. Как известно, чередование сольных голосов и хора являлось также одним из формообразующих принципов партесных композиций. Известны русские хоровые концерты этого периода, содержащие от двух до двенадцати частей22. Вместе с тем итальянский мотет XVIII века — сочинение для сольного голоса с оркестром, которое создавалось на писавшиеся в тот же период латинские поэтические тексты, — далек от жанра русского хорового концерта. Это понятие в качестве жанрового определения и представляется нам единственно правомерным и исторически корректным. Список источников Антоненко Е. DOI: 10. Антоненко Е.
Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международных конференций. Булычёвой и А. Немецкая обедня Д. Четвертый международный конгресс Общества теории музыки. Казань, 2—5 октября 2019 года. Материалы конгресса. Казань : Казанская гос. Асафьев Б.
Избранные труды. Том 5. Русская музыка. Булычёва А. Демиденко Ю. Сборник статей по материалам научной конференции, посвященной истории дворцов Русского музея Русский музей, Санкт-Петербург, 2018. Выпуск XXXI. Клепиков С. Лебедева-Емелина А.
Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765—1825 : каталог произведений. Левашев Е. Том 3. XVIII век. Малинина Г. Состояние источников.
Смотрите проект «Культурный перерыв» в эфире телеканала «Большой эфир» от «Триколор» по субботам в 18:00. Прямой эфир онлайн можно посмотреть в хорошем качестве здесь. Фото: Триколор.
Что такое концерт Автор видео: OK•MUUUSIK Музыкальный ликбез@okmuuusi
Разновидности концертов Один из самых очевидных способов классифицировать концерты — по жанру музыки, исполняемой на них. Камерная музыка-это Камерные жанры Камерные стили Исполнители Музыкальный театр Инструментальный концерт Концерт Когда возник жанр концертов Структура концерта. Современные тенденции в жанре концерта Что такое концерт в музыке: разбор жанра и его история Концерты бывают разных видов, включая сольные концерты, когда один исполнитель. Новости культуры, смотреть онлайн, на Смотрим, все выпуски, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Итак, жанр музыкального концерта (в том числе и concerto grosso) постепенно вызревал в недрах западноевропейской (и особенно итальянской) художественной культуры. Концерт прогремел 11 ноября 2023 года в стенах «ВТБ Арены» и стал начальной точкой грандиозного юбилейного тура.
Что такое концерт Автор видео: OK•MUUUSIK Музыкальный ликбез@okmuuusi
Здесь мы видим соседство понятий «мотет» и «концерт», хотя, как далее свидетельствует Штелин, церковное пение в правление Елизаветы Петровны развивалось в рамках партесной стилистики. Но впоследствии, в счастливое правление Екатерины II, эта исправленная музыка занимала все больше и больше места в Придворной капелле, так что не только по большим праздникам сложнейшие церковные концерты исполнялись полным хором певчих, но и на меньших празднествах и по воскресеньям обычная церковная служба шла под музыку, т. Здесь мы видим употребление понятия «мотет» в связи с партесным стилем и «концерт» в связи с новым, раннеклассическим, или «исправленным». Здесь понятию «концерт» предшествует слово «новейший», что подтверждает использование его в связи с зарождающимся классическим стилем в русской духовной музыке. Итак, мы можем заключить, что Штелин тяготеет к употреблению термина «мотет» в связи с партесным стилем и «концерт» в связи с новым, раннеклассическим, стилем в русской церковной музыке. Нам представляется, что в этом случае понятия «мотет» и «концерт» использованы скорее как близкие по значению в рамках одного стилистического направления4. С целью разобраться, на чем основывается Штелин, повествуя о современной ему русской церковной музыке, обратимся к тому, как эти понятия трактовались немецкими музыкантами того периода. Следовательно, мотет того времени отличают: 1 применение контрапунктической техники, 2 характер источника текста, 3 вокальная природа жанра и вытекающая из этого роль инструментов. Тот факт, что мотет должен быть выдержан в полифонической технике, подчеркивают и другие теоретики.
Фридрих Вильгельм Марпург в труде «Трактат о фуге» «Abhandlung von der Fuge», 1753—1754 называет мотетом «церковное произведение, составленное из множества маленьких фуг» [23, T. Тот же аспект подчеркивает Шайбе, который проводит различие между мотетом и другими духовными жанрами, в том числе концертом: «Если специально ввести их [инструменты] [в мотет], тогда поменяется стиль письма и получатся хорошие церковные концерты или мессы» [28, 182]. Двухорные мотеты — наилучшие, потому что они больше всего услаждают слух» [28, 181]. Шайбе называет и подробно разбирает составляющие «хорошего мотета» — это, «прежде всего умелый выбор слов и затем изобретательная, ясная и многоголосная отделка» [28, 178]. Говоря о втором компоненте, Шайбе фактически дает описание формы мотета: «В начале мотета всегда находится ясная и роскошная часть, в которой царят скорее выверенные имитации, чем полноценная фуга. Затем идет большая фуга, где тем не менее нужно следить за ясностью [изложения]. При вступлении главной темы в другом голосе уже должно появиться противосложение, так как иначе одноголосное пение, тем более если отсутствуют инструменты, будет звучать слишком пусто и слишком просто и никоим образом не удовлетворит слух. После этой фуги вновь следует полнозвучная и ясная часть, где также есть только имитации; хотя эта последняя часть еще может перейти в изящную фугу.
Нельзя не заметить, что музыкальная форма, описываемая Шайбе, во многом соответствует форме русского хорового концерта эпохи классицизма. Важно подчеркнуть, что жанр мотета в рассматриваемую нами эпоху уступает свои позиции, будучи вытесняемым жанром церковного концерта [25, 13]. Шайбе говорит о пренебрежительном отношении современных ему певцов к жанру мотета, заключая этим размышлением свою статью [28, 185]. Один из признаков заката жанра можно также усмотреть в определении понятия «мотет» через отрицание. Таким образом, становится ясно, почему «новейший» жанр, вступающий в свои права, Якоб фон Штелин, немецкий академик, называет «концертом». Без сомнения, этот жанр эпохи классицизма именовался так и при дворе. В отношении постепенно вытесняемого им жанра партесного концерта Штелин использует более архаичный термин «мотет»6. Обозначения «концерт» и «мотет» в рукописях русской духовной музыки эпохи классицизма Рукописи духовных концертов эпохи классицизма, хранящиеся в российских архивах, содержат исключительно обозначение жанра «концерт».
Четырехчастный концерт Граля содержит точную датировку на титульном листе — 27 октября 1786 года см. Трехчастный концерт знаменитого в свое время виолончелиста Бернхарда Ромберга, по-видимому, был создан в период одного из пребываний музыканта в России в первой трети XIX века. В отличие от концерта Граля, он подтекстован латиницей транслитерацией церковнославянского текста. Титульный лист и первая страница. Первая страница. В конце партитуры указана дата: «Nel Mese di Settembre 1814» «В сентябре 1814 [года]». Ошибочно приписанная Д. Бортнянскому музыка «Плотию уснув» Б.
Галуппи с текстом песни И. Гермеса «Ach! Берлинская государственная библиотека D-B Mus. Falsely attributed to D. Galuppi, text by J. Page 1. Staatsbibliothek zu Berlin D-B Mus. Таким образом, обе последние рукописи происходят из собрания Иоганна Готфрида Шихта.
Наличие значительного числа рукописей русской духовной музыки эпохи классицизма на территории современной Германии или их происхождение из немецких собраний обусловлены увлечением западноевропейских стран русской хоровой культурой, возникшим на волне цецилианства подробнее об этом см. В начале XIX века в Германии повсеместно создавались певческие общества, возрастал интерес к хоровой музыке a cappella. Недаром хоровые концерты Граля и Ромберга находились в архиве Берлинской певческой академии, а сочинения Галуппи и Бортнянского — в собрании руководителя Лейпцигской певческой академии. В свете изложенных выше взглядов немецких теоретиков XVIII века заглавие «мотет» на этих партитурах кажется оправданным хотя бы ввиду отсутствия инструментов, что является одной из важнейших черт, отличающих немецкий мотет от немецкого церковного концерта. Также обращает на себя внимание сходство формы мотета, приводимой в статье Шайбе, с формой русского хорового концерта эпохи классицизма. В работах 1940-х годов он называет сочинения Бортнянского как «концертами»9, так и «мотетами», и даже «кантами»10. Марина Григорьевна Рыцарева в книге «Духовный концерт в России второй половины XVIII века» 2006 , проводя различие между мотетом и концертом, обозначает термином «мотет» небольшие церковные песнопения с определенной структурой. Следовательно, мотет и концерт, по мнению Рыцаревой, различаются масштабами и степенью развитости фактуры.
Несмотря на то что в нашей церкви песнопение «Плотию уснув» Галуппи можно услышать на месте запричастного концерта, в эпоху классицизма оно и песнопение «Благообразный Иосиф», по-видимому, могли звучать в качестве экзапостилария Пасхи «Плотию уснув» и тропарей Великой Субботы «Благообразный Иосиф». В то же время песнопение «Благообразный Иосиф» Галуппи названо концертом в «Прибавлении к музыкальному реэстру Григория Николаева Рейнсдорпа» 1822 года [18, 77].
В павильоне есть и зона VK Видео, в которой представлена библиотека платформы в миниатюре. Каждый посетитель сможет виртуально стать участником разных шоу, спортивных соревнований и даже мультфильмов, а также принять участие в интерактивной викторине. Кроме того, посетители павильона получат возможность узнать, какая ИТ-специальность им подходит, попробовать свои силы в профориентационном симуляторе «Тест-драйв IT-профессий». А еще — примерить на себя профессию будущего, узнать о функциях Сферума в интерактивной игре и поучаствовать в образовательной викторине от Учи.
В павильоне также представлен фирменный магазин VK Store с мерчем на память о посещении форума. Также пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков назвал выставку-форум «реинкарнацией ВДНХ» советского времени, но созданной в «незаскорузлом виде».
Например, с помощью VK Музыка можно будет создать для каждого гостя плейлист под стук его сердца, а также определить музыкальный возраст. А еще посетители услышат фрагменты популярных аудиокниг в жанре фэнтези, примут музыкальный душ и проверят свою музыкальную экспертность, сравнив сниппеты треков с их обложками. VK Play поможет познать все грани гейминга и попасть на совместное фото с героями любимых игр, а VK Клипы дадут возможность и скачать собственный креативный клип. Клип при этом станет частью инсталляции зала.
VK Клипы также создадут персонализированную подборку видео под настроение гостя с помощью генератора впечатлений. В павильоне есть и зона VK Видео, в которой представлена библиотека платформы в миниатюре.
Какие бездны пролились в зал в эмоциональном исполнении соло Капулетти из мюзикла Пресгурвика! Нам нужно очень стараться беречь детей… и своих, и чужих.
Валерия Ланская — Анна Каренина, Кончита, Луиза — актриса разрабатывает собственную тему в искусстве, и это хорошо и правильно, потому что позволяет от проекта к проекту углублять образы, делая их непохожими друг на друга, но привлекая наше внимание к трагическим женским судьбам героинь. Спектакль в постановке А. Кончаловского идёт в Москве в Театре мюзикла где работает Заусалин ,а нынешней осенью рок-оперу поставили в Петербурге — там в роли знакового героя Достоевского выступил Баярунас. Интересно было наблюдать различия в текстах и «подстройку» мизансцены допроса нет, я не про находчивую замену фортепиано барным стулом… не спрашивайте.
Даже захотелось увидеть это в декорациях — любой из постановок. Москвичам, наверное, было бы интересно прокатиться в Питер. Тем более что там скоро вновь будут показывать «Бал вампиров».
Концерт (жанр)
Главная» Новости» Концерт как жанр. Жанр концерт представляет собой особый жанр музыкальных выступлений, где исполнитель или группа выступает перед живой аудиторией. Главная» Новости» Что такое жанр концерт.
Концерт - жанр инструментальной музыки
Что такое концерт Автор видео: OK•MUUUSIK Музыкальный ликбез@okmuuusi | "С чего начинается Родина". |
"В поисках жанра" концерт спектакль Театра на Таганке | Концертный жанр стал шире разнообразным, включая концерты для симфонического оркестра, сольных инструментов, симфонических поэм и оперных арий. |
Что такое концерт Автор видео: OK•MUUUSIK Музыкальный ликбез@okmuuusi
В финале гала-концерта наградили победителей и призеров Студвесны Державинского в направлениях «Музыка», «Хореография», «Оригинальный жанр» и «Театр». Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Духовный концерт как жанр композиторского творчества и вид исполни-тельской деятельности хоровых коллективов. Вся информация по сериалу Концерты: список и график выхода серий, описание и рейтинг на Главная» Новости» Что такое жанр концерт. Виртуозный концерт является особым жанром, который объединяет в себе технику, эмоции и экспрессию.
«Культурный перерыв»: канал «Большой эфир» покажет музыкальные программы «Петербург-концерта»
Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Главная» Новости» Концерт жанр в музыке. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности?