Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991 сколько было людей. Главная» Новости» Концерт металлики в ссср. Главная» Новости» Металлика в москве концерт. Металлика — Концерт Металлики в 1991 году считается одним из самых известных и посещаемых. Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC.
Metallica в Москве, 1991 год: как это было?
Они — главные, сцена подготовлена для них: где-то наверху ждёт своего часа гигантский колокол, который опустится на сцену на песне Hells Bells, и Брайан Джонсон будет лупить по нему кувалдой или дёргать за канат, привязанный к языку колокола, — уточнить уже не могу, на счету каждая минута, я намерен дописать этот чёртов текст за один присест, до конца осталось совсем немного , а завершит всё это шоу мощный трек For Those About to Rock We Salute You , в конце которого действительно грянет салют из двадцати пушек, установленных наверху сцены. Пишут, что это был не последний номер — после него группа играла ещё минут пятнадцать, но проверка этого обстоятельства разорвёт меня на части. Так что пусть в этом тексте последним треком будет «Для тех, кто любит рок». Вот честно, уже не до тонкостей: я отстоял на чёртовом поле на ногах весь день, не сумев вовремя поссать, и лучшее, что я могу сделать, — это рвануть домой. Но всё опять оказалось чуть сложней. Идём с поля к метро через выстроенные из железных ограждений проходы. В метро пускают порционно, конная милиция отсекает людей, и, когда я уже готов преодолеть последний отрезок ко входу в стеклянные двери, прямо передо мной смыкаются два лошадиных крупа. Никогда прежде я не оказывался настолько близко к коню. Стою, чуть не упираясь в лошадиный бок, на уровне моего уха милицейский сапог, смотрю, как люди медленно входят в метро. Проходит несколько минут, которые мои субъективные часы превращают в четверть, а затем и в половину часа... Ну когда же кончится эта пытка?!
Я смотрю в грустный глаз коня и вижу там своё отражение; мне кажется, что глаза у меня больше и печальней лошадиных. Наконец я в метро, еду до кольцевой, пересадка, еду до «Курской», с трудом дохожу до электрички, чёртов блок в голове намертво приварил вентиль, но я уже где-то в центре циклона, и теперь главное — добраться до дому, потому что поссать в вокзальном туалете не вышло, как не выйдет поссать и по дороге от электрички домой. Одна надежда на домашнюю обстановку, которая, как я слабо верил, поможет расслабиться — и меня не придётся везти, как в дурацкой комедии, со вздувшимся животом на скорой в больницу к хирургу.
Люди ночевали под открытым небом для того, чтобы увидеть нас. Это было невероятное чувство. Мы подарили им рок-н-ролл. Ангус Янг , интервью журналу Classic Rock , 2001 год [11] Сначала были баррикады и танки на улицах Москвы — в это с трудом верилось и казалось, что это странный и слегка пугающий сон. Затем всё улеглось, жизнь вернулась в прежнее русло, но затем грянули «Monsters of Rock» — в это поверить было даже труднее, чем в танки и стрельбу на улицах… Участники «Металлики» щедро бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а Кирк Хэммет под конец концерта — свою гитару [11].
Это не сольный их концерт, как вы подаёте. Да, народу было безумно много, расходились до утра. А насчёт военного аэродрома - вообще бред.
Тогда на тушинском аэродроме они показали свой новый материал из альбома «Metallica», который впоследствии станет одной из самых популярных пластинок 90-х.
А ещё прыгали и показывали козу. Настоящая эйфория и концентрированное счастье... Более того, выступление Metallica запомнилось ещё и эксцентричным поведением участников на сцене: они с любовью бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а гитарист Кирк Хэммет даже кинул в конце концерта свой достаточно тяжёлый инструмент! Барабанщик Ларс Ульрих же в свою очередь разбил себе руку о малый барабан...
Царила настоящая анархия, но именно этого и желала вся молодёжь, скопившаяся на тушинском аэродроме. Metallica в Москве, 1991 год Metallica в Москве, 1991 год «Советские люди впервые слышали подобное... Мы были шокированы, что пришло так много людей ещё такого не слышали, они собрались на поле в это время — явно больше нескольких сотен тысяч, и всё это в 10 часов утра! Это был превосходный концерт», — вспоминал экс-басист Metallica Джейсон Ньюстед.
Обстановка пугающая... Обстановка на фестивале наводила настоящий ужас: турникетов не было, пускали кого попало, практически каждый легко проносил спиртное... Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Всё это, конечно, не могло остаться без негативных последствий.
Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»
Они — главные, сцена подготовлена для них: где-то наверху ждёт своего часа гигантский колокол, который опустится на сцену на песне Hells Bells, и Брайан Джонсон будет лупить по нему кувалдой или дёргать за канат, привязанный к языку колокола, — уточнить уже не могу, на счету каждая минута, я намерен дописать этот чёртов текст за один присест, до конца осталось совсем немного , а завершит всё это шоу мощный трек For Those About to Rock We Salute You , в конце которого действительно грянет салют из двадцати пушек, установленных наверху сцены. Пишут, что это был не последний номер — после него группа играла ещё минут пятнадцать, но проверка этого обстоятельства разорвёт меня на части. Так что пусть в этом тексте последним треком будет «Для тех, кто любит рок». Вот честно, уже не до тонкостей: я отстоял на чёртовом поле на ногах весь день, не сумев вовремя поссать, и лучшее, что я могу сделать, — это рвануть домой.
Но всё опять оказалось чуть сложней. Идём с поля к метро через выстроенные из железных ограждений проходы. В метро пускают порционно, конная милиция отсекает людей, и, когда я уже готов преодолеть последний отрезок ко входу в стеклянные двери, прямо передо мной смыкаются два лошадиных крупа.
Никогда прежде я не оказывался настолько близко к коню. Стою, чуть не упираясь в лошадиный бок, на уровне моего уха милицейский сапог, смотрю, как люди медленно входят в метро. Проходит несколько минут, которые мои субъективные часы превращают в четверть, а затем и в половину часа...
Ну когда же кончится эта пытка?! Я смотрю в грустный глаз коня и вижу там своё отражение; мне кажется, что глаза у меня больше и печальней лошадиных. Наконец я в метро, еду до кольцевой, пересадка, еду до «Курской», с трудом дохожу до электрички, чёртов блок в голове намертво приварил вентиль, но я уже где-то в центре циклона, и теперь главное — добраться до дому, потому что поссать в вокзальном туалете не вышло, как не выйдет поссать и по дороге от электрички домой.
Одна надежда на домашнюю обстановку, которая, как я слабо верил, поможет расслабиться — и меня не придётся везти, как в дурацкой комедии, со вздувшимся животом на скорой в больницу к хирургу.
Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь. Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия.
Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang.
Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов.
Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают?
Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих.
Высококачественный саунд американских металлистов настолько впечатлил людей, что они пребывали в экстазе.
Всё было так круто, что запомнилось только хорошее... Участники Metallica сами неоднократно говорили, что концерт в Москве в 1991 году был одним из лучших в истории группы. Тогда на тушинском аэродроме они показали свой новый материал из альбома «Metallica», который впоследствии станет одной из самых популярных пластинок 90-х.
А ещё прыгали и показывали козу. Настоящая эйфория и концентрированное счастье... Более того, выступление Metallica запомнилось ещё и эксцентричным поведением участников на сцене: они с любовью бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а гитарист Кирк Хэммет даже кинул в конце концерта свой достаточно тяжёлый инструмент!
Барабанщик Ларс Ульрих же в свою очередь разбил себе руку о малый барабан... Царила настоящая анархия, но именно этого и желала вся молодёжь, скопившаяся на тушинском аэродроме. Metallica в Москве, 1991 год Metallica в Москве, 1991 год «Советские люди впервые слышали подобное...
Мы были шокированы, что пришло так много людей ещё такого не слышали, они собрались на поле в это время — явно больше нескольких сотен тысяч, и всё это в 10 часов утра! Это был превосходный концерт», — вспоминал экс-басист Metallica Джейсон Ньюстед.
И сейчас представители империи мочили дубинками недавних победителей, а те огрызались и швырялись бутылками. Я пишу этот текст и в любой момент могу прервать свой эксперимент, сорвать этот естественно-природный дедлайн, и мне ужасно жаль себя тогдашнего, запертого наедине со своей болью, которая с каждым часом нарастает и мешает думать о чём-либо, кроме этой боли, превращает выдающийся концерт в изощрённую пытку. Вертолёт кружит над полем, я вижу его прямо над головой, как сейчас вижу на экране лэтопа.
Вижу снятые с высоты сцены: бесконечное море людей, сектора и прорези проходов. Мне легко представить, как оператор включает зум — и огромная толпа распадается на отдельных зрителей, мы видим лица, здесь очень много улыбающихся, смеющихся лиц. Среди этих лиц можно разглядеть лицо человека, уставшего, испуганного, потерянного и обречённого: он единственный, кто не подпрыгивает и не вскидывает руки вверх, он боится пошевелиться, любое движение причиняет ему мучительную боль. Во сне, даже если умираешь, наверное, не очень больно — сон как анестетик. Вторая смерть в этом тексте, а ведь была и третья.
В 1986 году по дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус, в котором Metallica колесила по Европе в поддержку своего третьего альбома, занесло на скользкой дороге — и он перевернулся. Во время инцидента погиб басист — как утверждали, один из лучших на метал-сцене. На его могильном камне выведена трогательная надпись: «Cannot the kingdom of salvation take me home». Fade to Black, Master of Puppets, Battery — в половине шестого на сцену вышла Metallica и отыграла больше десятка своих самых мощных хитов. Затем перерыв.
Они — главные, сцена подготовлена для них: где-то наверху ждёт своего часа гигантский колокол, который опустится на сцену на песне Hells Bells, и Брайан Джонсон будет лупить по нему кувалдой или дёргать за канат, привязанный к языку колокола, — уточнить уже не могу, на счету каждая минута, я намерен дописать этот чёртов текст за один присест, до конца осталось совсем немного , а завершит всё это шоу мощный трек For Those About to Rock We Salute You , в конце которого действительно грянет салют из двадцати пушек, установленных наверху сцены.
Московский рок
- Монстры рока. 1991 год в Москве | Пикабу
- Содержание
- Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991▲ [by Senmuth]
- Как я побывал на том самом концерте Metallica
- Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР
Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991▲ [by Senmuth]
Раскрыто бездействие милиции на кровавом концерте Metallica в Тушино: Музыка: Культура: | Редактор самиздата ставит на себе нещадный эксперимент, чтобы вспомнить душераздирающую историю, произошедшую в 1991 году на Тушинском поле. |
Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР – Москва 24, 23.09.2013 | Грандиозный концерт, запомнившийся москвичам как «тушинское побоище», состоялся в Москве ровно 25 лет назад. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя
Концерт с ошеломляющей посещаемостью более 1,6 миллиона человек установил рекорд того времени и был провозглашен символом демократии и свободы. Концерт Металлики в 1991 году прошел в городе Москва, на стадионе Тушино. Как я пришёл к музыке Металлики и о фестивале «Monsters of Rock» в 1991 году. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. 77, сохранений - 100. Концерт металлики в тушино 1991.
Metallica в Москве в 1991
Главная» Новости» Металлика в москве концерт. Лица На концерт Metallica в Москве собрались тысячи россиян со всей страны В Москве начался концерт американской группы Metallica. Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991. Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC.
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
Metallica в Москве, 1991 год: как это было? | 𝐅𝐔𝐙𝐙 𝐌𝐔𝐒𝐈𝐂 | Дзен | В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя | Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя
Редактор самиздата ставит на себе нещадный эксперимент, чтобы вспомнить душераздирающую историю, произошедшую в 1991 году на Тушинском поле. Лица На концерт Metallica в Москве собрались тысячи россиян со всей страны В Москве начался концерт американской группы Metallica. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. По словам очевидцев взрослые мужики плакали от такого зрелища и особенно под песню «Fade to blake».«Монстры Рока», «Monsters of Rock» — грандиозный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Главная» Новости» Металлика о концерте в москве 1991.
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась. Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона.
Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang. Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных.
Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Они вели себя очень жестко.
Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают?
Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих. По словам очевидцев, толпа была совершенно неуправляемой.
Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую, кто-то кого-то мочил.
Изначально фестиваль планировалось организовать на Ходынском поле, но продюсеры боялись, что в случае беспорядков пресса будет ассоциировать это шоу с давкой на Ходынке. Несмотря на то, что концерт в итоге перенесли в Тушино, избежать сравнений с побоищем не удалось. Бескрайнее человеческое море Фанаты съехались в Москву со всей страны. Вход на фестиваль был свободный во всех смыслах этого слова — люди приходили на аэродром бесплатно и проносили с собой любой алкоголь. Музыканты, прибывшие в постреволюционную столицу, были поражены масштабами этого мероприятия. Людская толпа до самого горизонта. Тогда в Россию впервые приехали группы такого калибра, и местная публика явно изголодалась.
Не могу сказать, сколько тогда пришло народу по официальным данным, но мне озвучивали цифру 1,6 миллиона. Выступление перед бескрайним человеческим морем, это было за гранью понимания», — рассказал басист Metallica Джейсон Ньюстед в интервью журналу Kerrang. Московские власти не ожидали, что фестиваль вызовет такой ажиотаж, поэтому заранее об охране никто не позаботился. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — рассказывал бывший лидер Pantera Фил Ансельмо.
Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают?
По словам очевидцев взрослые мужики плакали от такого зрелища и особенно под песню «Fade to blake». Мероприятие было организовано корпорацией «Biz enterprises» возглавляемой Борисом Зосимовым, и компанией «date2 Warner Inc. Ни до, ни после, более ничего подобного по размаху на просторах Советского Союза да и мира не происходило — он явлется одним из самых крупных рок-концертов за всю историю музыки и крупнейшим за всю историю существования фестивалей «Monsters of Rock». Точное количество публики, побывавшей на концерте, установить довольно сложно, поскольку вход на Тушинское поле был бесплатным и любители рока со всей страны воспользовались этой счастливой возможностью.
Вот честно, уже не до тонкостей: я отстоял на чёртовом поле на ногах весь день, не сумев вовремя поссать, и лучшее, что я могу сделать, — это рвануть домой. Но всё опять оказалось чуть сложней. Идём с поля к метро через выстроенные из железных ограждений проходы. В метро пускают порционно, конная милиция отсекает людей, и, когда я уже готов преодолеть последний отрезок ко входу в стеклянные двери, прямо передо мной смыкаются два лошадиных крупа. Никогда прежде я не оказывался настолько близко к коню. Стою, чуть не упираясь в лошадиный бок, на уровне моего уха милицейский сапог, смотрю, как люди медленно входят в метро. Проходит несколько минут, которые мои субъективные часы превращают в четверть, а затем и в половину часа... Ну когда же кончится эта пытка?! Я смотрю в грустный глаз коня и вижу там своё отражение; мне кажется, что глаза у меня больше и печальней лошадиных. Наконец я в метро, еду до кольцевой, пересадка, еду до «Курской», с трудом дохожу до электрички, чёртов блок в голове намертво приварил вентиль, но я уже где-то в центре циклона, и теперь главное — добраться до дому, потому что поссать в вокзальном туалете не вышло, как не выйдет поссать и по дороге от электрички домой. Одна надежда на домашнюю обстановку, которая, как я слабо верил, поможет расслабиться — и меня не придётся везти, как в дурацкой комедии, со вздувшимся животом на скорой в больницу к хирургу. Концовку придётся скомкать, терпеть дальше невозможно. Да, дома получилось. Я сел на унитаз и ссал сидя очень долго, целую вечность, до первых птичьих песен за окном.
Как я побывал на том самом концерте Metallica
Ни до, ни после, более ничего подобного по размаху на просторах Советского Союза да и мира не происходило — он явлется одним из самых крупных рок-концертов за всю историю музыки и крупнейшим за всю историю существования фестивалей «Monsters of Rock». Точное количество публики, побывавшей на концерте, установить довольно сложно, поскольку вход на Тушинское поле был бесплатным и любители рока со всей страны воспользовались этой счастливой возможностью. По оценочным сведениям, число зрителей колеблется от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 000 000 человек , что превышает показатель, достигнутый в 1989 году на международном рок-фестивале в Лужниках тогда на едином пространстве собралось «всего» 180 тысяч поклонников рок-музыки. Рок-аккорды, усиленные аппаратурой в 550 кВт, были отчетливо слышны в радиусе 6 км.
В народе концерт прозвали «тушинским попоищем». Для американских музыкальных команд фестиваль стал необычным путешествием — в СССР не каждый год приезжаешь, а ситуация периода после распада империи — и подавно производила мощное впечатление на заграничных рок-звезд.
Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев?
Нет, это решительно невозможно", - сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь...
Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили". Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.
Концерт с ошеломляющей посещаемостью более 1,6 миллиона человек установил рекорд того времени и был провозглашен символом демократии и свободы. Стоит отметить, что только два других мероприятия достигли таких впечатляющих показателей. Концерт Рода Стюарта в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1994 году собрал около 3,4 миллиона человек, а концерт Жана Мишеля Жарра в 1997 году привлек 3,5 миллиона поклонников.
Другие статьи по тегам
- Читайте также
- Джеймс Хэтфилд о концерте в Москве в 1991 (русские субтитры) - YouTube
- Больше о политике и обществе
- Metallica в Москве в 1991
- Химкинский метал
- Побоище в Тушино: 25 лет спустя
Metallica в Москве в 1991
Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Грандиозный концерт, запомнившийся москвичам как «тушинское побоище», состоялся в Москве ровно 25 лет назад. Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC. Джеймс Хэтфилд о концерте в Москве в 1991 (русские субтитры). Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Концерт Металлики в Москве.
Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991▲ [by Senmuth]
Металлика была всего навсего предпоследней. Это не сольный их концерт, как вы подаёте. Да, народу было безумно много, расходились до утра.
А насчёт военного аэродрома - вообще бред. Это поле Тушинского аэродрома, который к 91-му году изредка использовался как спортивный, а сейчас застроен максимально плотно.
По оценочным сведениям, число зрителей колеблется от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 000 000 человек , что превышает показатель, достигнутый в 1989 году на международном рок-фестивале в Лужниках тогда на едином пространстве собралось «всего» 180 тысяч поклонников рок-музыки. Рок-аккорды, усиленные аппаратурой в 550 кВт, были отчетливо слышны в радиусе 6 км. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тысяч военнослужащих по другим данным 20—25 тыс. Однако, несмотря на это, беспорядки не удалось предотвратить и пострадало несколько десятков человек.
С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки. Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках. Для организации таких "закрытых концертов" практиковались серьёзные конспиративные техники: привлекать внимание было нельзя. Вдоль станции метро "Колхозная" ныне "Сухаревская" стояло несколько десятков людей в твидовых пальто, в определённый момент лидер группы давал сигнал, и процессия устремлялась во дворы. Там у одного из подъездов их ждал "билетёр", один из организаторов концерта. Скинувшись на входе по три рубля и придя в квартиру, зрители рассаживались по гостиной и слушали певца. Плох тот рокер, который не попробовал играть сам и добиться всемирной славы с гитарой или барабанными палочками в руках.
Стас играл некоторое время в группе под оказавшимся пророческим названием "Холостой выстрел". Взлететь на первые строчки хит-парадов или отправиться в мировое турне не получилось, но Станислав не расстраивается: для него в этой истории был важен процесс и пускай маленький, но всё-таки вклад в рок-тусовку восьмидесятнической Москвы. Тушинские монстры Станислав не помнит, как именно узнал о концерте в Тушино. Но подробно рассказывает, как до него добрался. Шли рокеры из Химок по символично названной улице Свободы, которая соединяет Химки и северную часть района Тушино. На метро решили не ехать, что оказалось правильной идеей: метрополитен был уже с утра загружен сверх любой меры, а у станции метро "Тушинская" началась давка. Даже по улице Свободы шло несколько тысяч людей. Самые предусмотрительные люди пришли прошлым вечером и заночевали в палатках недалеко от аэродрома.
Побоище в Тушино: 25 лет спустя
Metallica в Москве в 1991 | Металлика — Концерт Металлики в 1991 году считается одним из самых известных и посещаемых. |
Тушинское побоище. 25 лет печально знаменитому фестивалю «Монстры рока» — ЖЖ | Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991 сколько было людей. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя | После концерта на московском аэродроме Тушино в 1991 году перед полумиллионом зрителей фронтмен группы «Металлика» Джеймс Хэтфилд сказал, что в России просто «чумовая» публика, и что теперь ни одно турне «Металлики» не обойдётся без России. |
Раскрыто бездействие милиции на кровавом концерте Metallica в Тушино: Музыка: Культура: | Как я пришёл к музыке Металлики и о фестивале «Monsters of Rock» в 1991 году. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя | Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC. |
Другие статьи по тегам
- Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР
- Побоище в Тушино: 25 лет спустя
- Metallica в Москве в 1991 — ROCK FM
- Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР