Новости комсомолец подлодка

1. Неразрешимый спор С момента гибели чуда подводного кораблестроения – ПЛА «Комсомолец» – прошло уже более 9 лет. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени."Комсомолец" затонул на глубине 1658 метров. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. С 1989 по 1998 годы с помощью глубоководных аппаратов «Мир». На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности.

Несостоявшийся Герой

  • Севастополь чтит память героев подлодки «Комсомолец»
  • День памяти погибших подводников 7 апреля
  • Боевой атом
  • Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
  • АПЛ К-278 Комсомолец.Остаться в живых.

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»

Атомная подлодка «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года во время дежурства в Норвежском море. Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. С 1989 по 1998 годы с помощью глубоководных аппаратов «Мир».

День памяти погибших подводников

АПЛ К-278 Комсомолец.Остаться в живых. На его подводной лодке в 1986 году произошел взрыв баллистической ракеты, и она затонула в Атлантическом океане.
7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк Подводная лодка "Комсомолец" утонула 35 лет назад.
Гибель «Комсомольца». | Дмитрий Панкратов Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей.
Последний поход “Комсомольца” / Назад в СССР / Back in USSR В составе Северного флота подлодка М-107 «Новосибирский комсомолец» находилась до мая 1944 г. Согласно информации из открытых источников (Шмаков Н. Подводная лодка «М-107».

Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение

7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» (К-278). Пожар на сверхглубоководной атомной подводной лодке К-278 ("Комсомолец") начался на глубине 457 метров в 11 часов утра 7 апреля 1989 года. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара. На ее борту были торпеды и две ядерные боеголовки. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Лодка погибла в результате пожара.

Боевой атом

  • "Тех, кто не вернулся": в Приморье почтили память моряков с уникальной подлодки ВМФ СССР
  • Гибель «Комсомольца». | Дмитрий Панкратов
  • Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России - ТАСС
  • Тамбовская область

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время

Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец» Траурный митинг в память о погибших членах экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» прошёл на Братском кладбище на Северной стороне в Севастополе.
Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу.
Как погибла лучшая советская подлодка Корпус подлодки начал содрогаться от взрывов в отсеках, где был пожар, и в 17 часов «Комсомолец» начал тонуть — по всей видимости, произошла разгерметизация корпуса.

Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны

Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов. Это момент, когда люди собираются вместе, чтобы почтить память моряков-подводников и выразить свою признательность за их самопожертвование. В ходе мероприятий, посвященных Дню памяти погибших подводников, проводится минута молчания.

В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь, заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Схема гибели K-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования масляных сепараторов [4]. Сразу же появились первые жертвы: погиб вахтенный матрос 7-го отсека Нодари Бухникашвили. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ лодочной объёмной химической системы пожаротушения не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы; из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки, и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения, начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке; избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Нёсший вахту в 6-м отсеке мичман Владимир Колотилин также погиб. Остался открытым вопрос, почему команда на перекрытие магистралей ВВД и гидравлики, идущих в крайний 7-й отсек, так и не была отдана [5]. Также не была произведена герметизация переборок [5]. Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организуется работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА , однако в экипаже уже появились жертвы. На КП поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку и просьбы командира подводной лодки в штаб флота. В распоряжении спасателей-авиаторов были вертолёты, способные садиться на воду, гидросамолёты. Но решено было послать многомоторный самолёт, способный доставить груз на большое расстояние от берега. Причина — вертолёту не хватит запаса топлива, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы. У гидросамолёта скорость почти в 2 раза меньше, чем у Ил-38. Кроме того, по докладу командира, ситуация на борту лодки особой тревоги не вызывала. На подготовку такой машины к аварийно-спасательному вылету отводится 1 час 20 минут. Но экипаж сумел уложиться в 49 минут. И это при том, что нужно было снять вооружение, а на его месте установить сбрасываемые аварийно-спасательные контейнеры. Могила погибших на «Комсомольце» старшего помощника командира и инженера электротехгруппы на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать. Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт.

Вернуться в Архангельск судно планирует к 5 июня. Как рассказал ТАСС руководитель экспедиции Георгий Артемьев, в прошлый раз Росгидромет исследовал место затопления лодки в год трагедии. Мониторинг ситуации, по его словам, ведет норвежская сторона, а российские организации предпринимают периодические экспедиции к месту затопления. Подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в результате пожара.

Пименов прошел над палубой и далее работал в районе рубки. Гидронавты взяли образцы воды вместе с микроорганизмами специальным засасывающим устройством — «слэпганом». Затем "Мир-2" опустился на грунт в носовой части лодки, где были взяты пробы осадка. Записывающих станций, установленных аппаратами возле лодки еще в 1995 году, обнаружено не было, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Нашли и забрали в бункер лишь измеритель течения. В это время "Мир-1" А. Сагалевич, Д. Войтов, К. Родионов вышел в район реакторного отсека, где с 1995 года стоял гамма-спектрометр. И здесь от прибора остались только якорь и кусок фала. Первое впечатление было такое, что приборы сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов, может быть, и необитаемых телеуправляемых роботов. Осмотр герметизирующиx элементов в носовой части лодки, подвергшейся наибольшим разрушениям, показал, что все конструкции, в том числе и титановые заглушки, остались на своих местах. Но морская вода и время не пощадили алюминиевые части конструкций, установленных в месте разлома. В результате электрохимических реакций они были разрушены. Для решения этого вопроса нужен взвешенный подход и тщательные рассчеты специалистов по подъему нестандартных объектов с больших глубин. Стоимость такой операции оценивается сотнями миллионов долларов; 2007 год март Была проведена российская экспедиция по осмотру затонувшей АПЛ; 2019 год июль Ученые из России и Норвегии обнаружили превышение уровня радиации в районе затонувшей АПЛ в сто тысяч раз. Исследовательское судно «G. Sars» отправилось из Тромсё, чтобы выяснить экологическую обстановку и произвести замеры уровней загрязнения. В экспедиции принимали участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Они взяли пробы из вентиляционного отверстия, находящегося в непосредственной близости с реактором. Хелдаль отметила, что данные о превышении уровня радиации в сто тысяч раз предварительные. Ученый подчеркнула, что утечка радиации не представляет угрозу для рыболовства в этом районе. Однако ее уровень оказался выше зафиксированного российскими учеными в ходе предыдущей экспедиции в 2007 году. Исследователи применили спускаемый подводный аппарат AEGIR 6000, который может добраться до обломков лодки и передать изображение на судно. Зеленский Ю. Ванин Е. Александров Ю.

День памяти погибших подводников «Комсомольца» прошел по всей России

Этот фактор также послужил предпосылкой к аварии, когда выполнение регламентных работ на АПЛ «Комсомолец» потребовало 200—250 высококвалифицированных специалистов, что оказалось запредельным для ремонтной базы ВМФ. В свою очередь, формирование технических экипажей было полетом фантазии проектантов. Далеких от идеи создания индустрии сервисного обслуживания оружия и военной техники. Что всегда сопровождается подавлением инициативы и реакции на опасность промежуточных звеньев управления. Свидетельства на сей счет из недавнего времени — настоящая череда смертей губернаторов, погибавших из-за неправомерных указаний пилотам воздушных судов или водителям автомобилей. Попытка командования «Новороссийска» в критической ситуации ограничить функции оператора докладами о крене и дифференте, не ставить его в известность о принимаемых решениях привела к потере остойчивости и опрокидыванию корабля. Трагичными были последствия такого подхода и при последующих спасательных операциях на опрокинувшемся линкоре.

На «Комсомольце» повторился тот же сценарий неэффективного использования инженерного потенциала специалистов по живучести. Когда командир дивизиона живучести, прекрасно знавший корабль, вместо решения инженерных задач осуществлял разведку загазованных отсеков. Жестокий эксперимент, поставленный на «Новороссийске» и «Комсомольце», подтвердил истину: героизм личного состава и самопожертвование командования не спасут корабль без опоры и мобилизации потенциала среднего и нижнего исполнительского звена — офицеров, мичманов и старшин. Быстрота и лавинообразный характер развития аварийной ситуации высветили проблему принятия оперативных решений не только командным, но и личным составом боевого расчета экипажа , что нашло отражение в боевой документации РВСН и спасло немало жизней ракетчиков. Были повышены статус специалистов-операторов и требования к промышленности по отработке документации и улучшению условий эксплуатации ракетных комплексов. В электротехнике есть понятие «короткое замыкание» КЗ — не предусмотренное нормативными условиями работы соединение точек электрической цепи, имеющих различные потенциалы, друг с другом или с другими цепями через пренебрежимо малое сопротивление.

В информационной системе короткое замыкание — это отказ руководителя использовать промежуточные звенья управления и лично контролировать технические процессы и специалистов — фактор дезорганизации и нарушения слаженности действий в аварийных условиях. Индикатор наличия технологии управления — оперативное мышление руководителя, его способность программировать ограниченные ресурсы системы «человек—техника—среда», используя алгоритмы действий подчиненных. Катастрофа АПРК «Курск» стала неизбежной, когда в аварийной обстановке контроль функций торпедистов был замкнут на командование флота.

По техническому проекту экипаж АПЛ насчитывал 41 человека.

Однако в дальнейшем директивой ВМФ численность экипажа возросла до 64 матросов, старшин, мичманов и офицеров. При этом была введена должность вахтенного инженера-механика — свидетельство системных ошибок проекта. Что стало очевидным, когда малочисленный экипаж показал свою непригодность к действиям в аварийной обстановке. Значимость проектных проработок системы «человек—техника—среда» подтверждает эксперимент, поставленный жизнью, — недавняя авария подо льдами у берегов Аляски ровесника «Комсомольца» — английской субмарины типа «Трафальгар».

Возникший, как и на советской АПЛ, пожар в кормовом отсеке был потушен экипажем, состоящим из 110 человек. В отличие от «Комсомольца», где борьбу в очаге пожара вел один старший матрос Н. Бухникашвили, победу в аварийном отсеке английского корабля одержал синергизм сплоченного экипажа. Известно: дефицит рабочих контактов приводит экипаж к «рассыпанию», в этом случае при аварии каждый подводник проявляет героизм в одиночку.

Рассыпанию экипажа способствует концепция автоматизации, унижающая достоинство моряков. Ее выразителем выступает заместитель главного конструктора погибшей АПЛ Дмитрий Романов, посчитавший, что основная задача оператора «не путаться под ногами» у системы автоматики. Однако при аварии из-за коротких замыканий электронные системы сами стали источником пожара, что заставило их «вырывать с ногами». С другой стороны, многочисленные комплексы оружия и автоматизация кораблей при невысоком качестве элементной базы требуют все возрастающего объема технического обслуживания, которое, как правило, возлагается на сокращенный экипаж, в ущерб решению боевых и повседневных задач.

Этот фактор также послужил предпосылкой к аварии, когда выполнение регламентных работ на АПЛ «Комсомолец» потребовало 200—250 высококвалифицированных специалистов, что оказалось запредельным для ремонтной базы ВМФ. В свою очередь, формирование технических экипажей было полетом фантазии проектантов. Далеких от идеи создания индустрии сервисного обслуживания оружия и военной техники.

Это вышел мой сменщик Борис Герасимов. Месяцы службы — в десятках черно-белых фотографий. Все они служили на легендарном «Ярославском комсомольце», втором по счету, в середине 70-х. Причем обязательно из плафона осветительного. А плафон где-то около литра.

Я помню, что что-то после того, как я выпил, мне как-то нехорошо было. Просто соленая вода, - рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин.

В какой бы части страны они не находились, этот день обязательно проводят рядом со своими любимыми. В честь лейтенанта Александра Шостака, героически погибшего при исполнении воинского долга в Норвежском море, названа одна из улиц Севастополя. Супруга северофлотца вспоминает, что, когда она узнала о трагедии, у неё на руках осталась дочь, которой только исполнился один месяц.

С Александром Наталья познакомилась в институте. Они были вместе 4 года, два с половиной из которых — в браке.

7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк

На поверхность всплывали по ночам. В порт вернулись только летом 76-го. А теперь эти воспоминания и фотографии станут частью архивного фонда. После нашего сюжета с просьбой о помощи в датировке документов и фотографий телефон архива не умолкал несколько дней. И причем обратились первые люди вообще из Донецка. Это люди, которые служили в составе экипажа, - отметила заведующая отделом комплектования Центра документации новейшей истории ГАЯО Юлия Сокольская. Позвонили и ярославцы, помогли с описаниями фотографий и поделились редкими видеозаписями. На кадрах фильма — все они, молодые рабочие моторного завода, примерно в одно время попавшие служить на подводную лодку «Ярославский комсомолец»: - Их сплачивает боевая служба вдали от родины, когда неделями не видишь, ни земли, ни звезд, ни солнца.

Под командованием капитана Зеленского она получила весьма престижное на флоте звание «отличный корабль». Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года. Пожар на глубине В январе 1989 года подлодке К-278 было присвоено имя «Комсомолец». Спустя месяц К-278 отправилась в своё третье автономное плавание, на этот раз со сменным экипажем, который возглавлял капитан 1-го ранга Евгений Ванин. Командир К-278, капитан 1-го ранга Евгений Алексеевич Ванин. Поскольку первый поход с новым экипажем — это чрезвычайно ответственное событие, на борту оказались и представители флотского командования в лице заместителя командира дивизии подлодок и начальника политотдела. Автономный поход проходил успешно до самого возвращения домой, когда казалось, что ничего экстраординарного уже произойти не может. Основной версией считается возгорание электрооборудования. Пожар стремительно охватил весь 7-й отсек и унёс жизнь вахтенного матроса Нодари Бухникашвили. Когда сигнал о пожаре поступил на центральный пульт, была предпринята попытка использовать лодочную объёмную химическую систему пожаротушения ЛОХ , однако это не дало результата. Температура в 7-м отсеке достигала 1000 градусов, огонь проник и в 6-й отсек, где погиб мичман Владимир Колотилин. К этому моменту на лодке была объявлена аварийная тревога, «Комсомолец» начал всплытие. На глубине 150 метров из-за вызванных пожаром повреждений она потеряла ход, и дальнейшее всплытие происходило за счёт продувки цистерн главного балласта. В 11:16, спустя 13 минут после начала пожара, лодка достигла поверхности. Когда позже начнутся поиски виновных и экипаж «Комсомольца» начнут обвинять в некомпетентности, тот самый заместитель командира дивизии, находившийся на лодке, капитан 1-го ранга Коляда заметит — если бы экипаж был некомпетентен, то лодка бы не поднялась на поверхность. Репродукция рисунка «Норвежское море. Атомная лодка». В экипаже много обожжённых и отравившихся. Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов. Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19. К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. Вертолёты и гидросамолёты ВМФ не могли добраться до места аварии, расположенного в 980 километрах от советской границы. К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован. Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли.

Внутрь изолированного объема заложили более 100 пакетов с химическим веществом, способным уничтожить микроорганизмы, выносящие из лодки радионуклиды. Для отбора из воды плутония в носовой части разместили молекулярные сита. Понадобилось 19 погружений аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" для герметизации носовой части лодки. Параллельно велись научные наблюдения и измерения. Результаты этих измерений говорят о стабильной обстановке в районе реактора. Данные по измерениям концентрации цезия-137 в трубе вентиляции реакторного отсека позволяют сделать вывод: тепловыделяющие элементы не начали разрушаться; 1998 год июль Седьмая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Черняев, И. Пономарев, Н. Пименов прошел над палубой и далее работал в районе рубки. Гидронавты взяли образцы воды вместе с микроорганизмами специальным засасывающим устройством — «слэпганом». Затем "Мир-2" опустился на грунт в носовой части лодки, где были взяты пробы осадка. Записывающих станций, установленных аппаратами возле лодки еще в 1995 году, обнаружено не было, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Нашли и забрали в бункер лишь измеритель течения. В это время "Мир-1" А. Сагалевич, Д. Войтов, К. Родионов вышел в район реакторного отсека, где с 1995 года стоял гамма-спектрометр. И здесь от прибора остались только якорь и кусок фала. Первое впечатление было такое, что приборы сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов, может быть, и необитаемых телеуправляемых роботов. Осмотр герметизирующиx элементов в носовой части лодки, подвергшейся наибольшим разрушениям, показал, что все конструкции, в том числе и титановые заглушки, остались на своих местах. Но морская вода и время не пощадили алюминиевые части конструкций, установленных в месте разлома. В результате электрохимических реакций они были разрушены. Для решения этого вопроса нужен взвешенный подход и тщательные рассчеты специалистов по подъему нестандартных объектов с больших глубин. Стоимость такой операции оценивается сотнями миллионов долларов; 2007 год март Была проведена российская экспедиция по осмотру затонувшей АПЛ; 2019 год июль Ученые из России и Норвегии обнаружили превышение уровня радиации в районе затонувшей АПЛ в сто тысяч раз. Исследовательское судно «G. Sars» отправилось из Тромсё, чтобы выяснить экологическую обстановку и произвести замеры уровней загрязнения. В экспедиции принимали участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований.

Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет 28. Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки возможных последствий её загрязнения радиоактивными продуктами с борта субмарины, сообщает Русское географическое общество.

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

Заглушенный реактор лежащего на дне «Комсомольца» представляет гораздо меньшую опасность, чем находящиеся на борту подлодки ракеты с ядерными боеголовками. Имя собственное «Комсомолец» – подводная лодка получила в октябре 1988 года. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени."Комсомолец" затонул на глубине 1658 метров. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени."Комсомолец" затонул на глубине 1658 метров. добровольцев 1-й флотилии атомных подводных лодок СФ. Советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения К-278 «Комсомолец» при странных обстоятельствах затонула в Норвежском море.

Курсы валюты:

  • Что известно о радиации на затонувшей подводной лодке «Комсомолец»? Последние новости
  • Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка
  • Как погибала подлодка Комсомолец. Почему на самом деле затонула подлодка К-278 Комсомолец | Пикабу
  • 7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»
  • Колонка председателя
  • Наше видео

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»

Последний поход “Комсомольца” / Назад в СССР / Back in USSR Экспедиция к затонувшей в Норвежском море советской атомной подводной лодке (АПЛ) К-278 «Комсомолец» обнаружила локальную утечку радиации.
День памяти погибших подводников Имя собственное «Комсомолец» – подводная лодка получила в октябре 1988 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий