«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Федеральный архив ГерманииНемецкий линкор Бисмарк был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны.
Новая викторина - каждый день!
- В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
- Почему линкор Бисмарк был обречен (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Когда линкор Бисмарк был спущен на воду?
- Новая викторина - каждый день!
Последний бой линкора «Бисмарк»
Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны.
На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации
Скорость: Бисмарк был очень быстрым кораблем. С его двумя паровыми турбинами мощностью 150 170 л. Применение: Корабль Бисмарк был предназначен для использования в океане, главным образом, для атак на торговые суда и другие военные корабли противника. Его главная задача заключалась в защите немецкой империи и причинении ущерба противникам во время Первой мировой войны. Бисмарк был одним из самых устрашающих кораблей своего времени. Его технические характеристики и возможности позволяли ему брать на себя серьезные задачи и быть грозой для противников. Битва при Денмаркске проливе Битва при Денмаркске проливе была одной из существенных сражений Второй мировой войны и стала частью операции «Рейд на Берген». Она произошла 24 мая 1941 года и стала великим примером смелости и решительности со стороны Великобритании.
Героическая баталия при Денмаркске проливе была схваткой между немецким флотом, возглавляемым легендарным линкором «Бисмарк», и британским флотом, состоящим из нескольких судов, включая подводную лодку «Уэйр». В результате битвы у Великобритании удалось нанести значительные повреждения «Бисмарку» и остановить его продвижение на Атлантическом океане. К сожалению, линкор «Уэйр» и несколько других британских судов были потоплены во время битвы. Битва при Денмаркске проливе доказала важность совместных усилий, смелость и стратегию британских моряков, а также показала уязвимость немецкого флота.
В своей речи, посвященной спуску линкора на воду, фюрер заявил четко и ясно: «Из всех, кто мог бы претендовать на то, чтобы стать предвестником нового рейха, особенно выделяется один человек, и ему нет равных: Бисмарк! Вопреки собственной привычке, 13 февраля 1939 года он выехал из Берлина заранее: специальный поезд в Гамбург отправился в 09:17. Около полудня он добрался до первой остановки: вокзала Фридрихсру Friedrichsruh. Гитлер вышел из поезда и пошел к мавзолею Бисмарка на горе Шнеккенберг, к югу от железнодорожной линии, где возложил к саркофагу лавровый венок. После этого он еще посетил фамильный замок Бисмарков, а затем поезд отправился дальше в Гамбург-Даммтор.
На следующий день, переночевав в отеле «Атлантик» Atlantic на берегу озера Ауссенальстер, Гитлер сел на яхту «Гамбург» Hamburg , принадлежавшую городскому Сенату, и перебрался на другой берег Эльбы. Там находилось только что построенное гигантское судно, готовое сойти со стапелей. Оно имело длину 250,5 метра, ширину до 36 метров и осадку до 10 метров в полном снаряжении. Верфь была празднично украшена, а над тысячами зевак развевались десятки знамен со свастикой. День спуска корабля на воду был выбран не случайно, а продиктован самой природой: хотя в этот вторник на борту недоставало надстроек, четырех огромных двойных орудийных башен, а также мостика, общая масса которых составляла несколько тысяч тонн, спуск на воду был возможен лишь во время максимального прилива. В противном случае корпус корабля массой более 20 тысяч тонн просто сел бы на мель, зацепившись за дно Эльбы.
На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно.
Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны. А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд. Но как известно - тянуть за усы спящего льва опасно для здоровья!!!
Спесивые хранцузики за пару месяцев были поставлены …. А потом вообще последовало позорище - чтобы прикончить Бисмарк британцы кинули чуть ли не треть своего флота.
Морское специальное судно «Николай Камов» - головное судно проекта 14400. Его полное водоизмещение составляет менее 900 тонн при длине около 70 м, ширине более 12 м и осадке более 2 м. Скорость полного хода судна - 12 узлов, дальность плавания - 500 миль при автономности двое суток. Судно назвали в честь знаменитого авиаконструктора Николая Камова, который создавал морскую авиационную технику, в том числе вертолеты соосной схемы с двумя несущими винтами.
Bismarck (1939)
При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны.
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера. | Немецкий линкор «Тирпиц» класса «Бисмарк», спущенный на воду в 1939 году, принятый на вооружение в 1940 году, имел водоизмещение 40.153 тонны и длину 251 метров. |
Bismarck (1939) — Википедия | Спуск на воду американского линкора «Северная Каролина» [2]. |
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» | При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. |
Император (класс океанских лайнеров)
14 февраля спуск на воду линкора | На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. |
Когда линкор Бисмарк был спущен на воду? | Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны. |
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер | Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине после японского «Ямато» и американского «Айова» типом линкоров и по сей день. |
Почему линкор Бисмарк был обречен | С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. |
Спущение на воду Бисмарка - исторический момент | Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. |
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер). Как отмечалось на церемонии спуска на воду, строительство «Бисмарка» заняло около двух лет и требовало значительных усилий со стороны рабочих и инженеров. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний.
Die Welt (Германия): «Бисмарк» — боевой суперкорабль Гитлера побил все рекорды
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустили на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин" по заказу Минобороны РФ, сообщает ОСК. Launching of the battleship Bismarck» на канале «Кинохроника» в хорошем качестве, опубликованное 17 августа 2021 г. 11:34 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE. А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк».
Когда был спущен на воду легендарный боевой корабль Бисмарк?
В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании.
К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось.
Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось. К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи.
Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.
После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу.
Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой.
Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва.
Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом.
Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром.
Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день.
Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Вечером немецкая подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых немецких моряков, спасшихся на надувном плоту.
Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Захсенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».
Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д.
Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Действия немецких субмарин во время похода «Бисмарка» Немецкие подводные лодки, ведущие в составе «волчьих стай» в Атлантическом океане охоту на конвои сил союзников, были оповещены о выходе в поход «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Утром 27 мая субмаринами был получен приказ: Всем срочно.
Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29. Приказание было получено с опозданием на 8 часов: подписано оно было в 21:15, 26 мая, когда многие лодки участвовали в атаке конвоя и скрывались под водой от эскортов, не имея возможности получить приказ. К тому же, в это время лодки оттянулись за конвоем на север от «Бисмарка».
U-556 передала радиограмму о том, что «Бисмарк» ведёт безнадёжный бой. В 11:25 из штаба была получена радиограмма: Бисмарк стал жертвой массированного огня противника. Всем находящимся поблизости подлодкам вести поиск спасшихся членов экипажа линкора.
Вечером 27 мая, после нескольких часов поисков, подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых моряков. Придя 29 мая, через два дня и семь часов после гибели корабля, в квадрат БЕ-65, U-556 обнаружила только множество плавающих обломков и толстый слой нефти на воде. После дня поисков лодка вернулась в район патрулирования.
Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора.
По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда.
Боевые и технические характеристики «Бисмарка» в целом ненамного превосходили французские линейные корабли типа «Ришелье» и итальянские типа «Литторио». Маршрут первого и последнего рейда «Бисмарка» Участие во Второй мировой войне Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя. В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера.
Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке».
Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам.
При проектировании Bismarck, поражавшего своим техническим совершенством, были использованы новейшие разработки мирового кораблестроения. При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка.
Однако «карьера» гигантского линкора оказалась совсем не долгой. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку.
В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки.
В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв.
Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов.
Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.
Гибель линкора «Бисмарк»
самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром.
Описание конструкции и технические характеристики
- Содержание
- Выбор редакции
- Описание конструкции и технические характеристики
- Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
- История создания Бисмарка
- В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“» // Новости НТВ
В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин"
Последний бой линкора «Бисмарк» | День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). |
14 февраля спуск на воду линкора | Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. |
В Ленобласти спустили на воду морской танкер "Василий Никитин" - Российская газета | Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль Бисмарк Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узла Экипаж: 2092 чел. |
Линкор «Бисмарк» 🔥 подробный обзор немецкого крейсера | И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду. |
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк». Новости. Первый канал | После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. |