Ислам становится новой мировой религией со своей уникальной жизненной философией. Исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации. Презентация рассказывает об истории возникновения ислама,его быть использована при подготовке к урокам ОРКСЭ по модулю "Основы исламской культуры". Ищите и загружайте самые популярные фото Религия ислам на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.
Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам
Считал хадисы тафсиром толкованием Корана. При отборе хадисов решающее значение отводил иснаду, цепочке передатчиков, восходящей непосредственно к пророку; если 2 хадиса противоречили друг другу, сверял их с другими достоверными сахих хадисами. Правовой метод Ахмада ибн Ханбаля основывался на следующих источниках: нассы Коран и Сунна , рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение ; фетвы сподвижников пророка; мнение сподвижников. В случае различия во мнениях необходимо ссылаться на наиболее близкие прямым указаниям Корана и Сунны; иджма единое мнение различных поколений правоведов ; истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и табиинов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов. Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. Несмотря на фундаментальную теоретическую основу, признание иджтихада открытым и др. Сейчас мазхаб Ахмада ибн Ханбаля является доминирующим мазхабом в Саудовской Аравии. Для вынесения правовых предписаний и суждений имам Малик опирался на следующие источники:3 Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты нассы. Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения пророка Мухаммада, правовые предписания фетвы его сподвижников, а также «деяния мединцев».
Опирался, прежде всего, на хадисы мутаватир высшая степень достоверности и машхур общеизвестные , но признавал и хадисы от единичных передатчиков ахад , если они не противоречили нассам Корана и хадисам-мутаватир и машхур. Отсюда следует, что Ибн Анас наряду с устоявшейся традицией применял методы суждения рай. Считал этот источник более надёжным, чем хадисы-ахад: «Информация, переданная тысячами людей тысячам своих потомков, предпочтительнее, чем информация, переданная одним или несколькими людьми». Фетвы сподвижников. Есть данные о том, что Ибн Анас считал источником для решения правовых вопросов и фетвы некоторых выдающихся табиунов, но не приравнивал их к хадисам пророка и принимал, если они не противоречили «деяниям мединцев». Кыяс, истислах. Истихсан он понимал по-своему, считая, что если по какой-то проблеме нет ясности насс в Откровении, то необходимо применить предпочтительное решение проблемы независимо от того, имеется возможность кыяса суждения по аналогии или нет. Это он назвал истислахом. Садду аз-Зарайи — какое-либо действие или вещь, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред.
Согласно Ибн Анасу, то, что может привести к греху, греховно и запретно, а то, что может привести к добру, — поощряемо. Его убеждения основывались на явных и ясных смыслах нассах Корана и Сунны, при этом он допускал ограниченное использование рациональных методов. Правовой метод аш-Шафии основывался на следующих источниках:4 Коран и Сунна, рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение. Ясные и недвусмысленные положения Откровения нассы не могут быть подвергнуты иносказанию. Все остальные источники должны быть приведены в соответствие с нассами Корана и Сунны и не противоречить им. Большое значение придается толкованию аятов Корана сподвижниками пророка. Коран не может отменять насх положения Сунны; если между хадисом и ясными аятами Корана возникает противоречие, то преимущество отдается Корану, и хадис надлежит считать слабым. Хадисы-ахад хадисы от единичных передатчиков принимаются и используются для вынесения правовых решений; Иджма, прежде всего иджма сподвижников пророка Мухаммада. Разделена на 2 категории: основанная на прямых, ясных и недвусмысленных доводах Откровения и основанная на некоторых неоднозначных и спорных посылках и не признанная всеми в том числе «деяния мединцев», принимаемая лишь в исключительных случаях ; Высказывания сподвижников пророка, в том числе единичные, но не опровергнутые другими сподвижниками.
При различных мнениях предпочтение ни одному из них не отдается; Кыяс, проведённый подготовленным правоведом муджтахид путём особого исследования иджтихада.
Каждая сура делится на стихи — айаты. Всего в Коране по различным вариантам счета — от 6204 до 6236 айатов, 77934 слова. Сборники хадисов составлялись в IХ веке мусульманскими богословами — Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называют суннитами, они составляют значительное большинство в исламе. Слайд 18 На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. Слайд 19 В 619 году Мухаммеду довелось пережить наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения. Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы.
Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман.
Самому имаму Хусейну было нанесено 29 колотых и 27 резаных ран, а затем его убийца Шимр отрубил ему голову. Голову имама Хусейна выложили на золотой поднос, и Язид бил по ней палкой. В настоящее время шииты проводят поминальные вечера и шествия в память об Ашуре в первые 10 дней месяца мухаррам, хотя во многих странах траур длится 40 дней. Читаются хутбы о событиях Ашуры, люди одеваются в чёрное и бьют себя в грудь что символизирует готовность отдать жизнь за ислам , исполняются траурные песнопения латмийя и звучит скорбная музыка.
В некоторых регионах Пакистан, Ирак среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако не все шиитские муджтахиды приветствуют её. Для проведения траурных мероприятий сооружаются специальные здания или навесы, которые называются Хусейния. Существует шиитская пословица «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Она означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн. Согласно некоторым взглядам, насчитывается 6 мазхабов.
К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре мазхаба: ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Несмотря на то, что основа исламского законодательства — Коран, тем не менее, между мазхабами существуют некоторые разногласия. Эти разногласия в основном исходят из второго по важности источника исламского права — хадисов пророка Мухаммада. Так как мазхаб является мнением одного или группы учёных-богословов, до них могли не дойти некоторые из хадисов, на основе которых представители другого мазхаба могут вынести отличное от их решение, либо чаще они эти хадисы рассматривают в качестве недостоверных. Однако следует отметить то, что в основе исламских знаний между мазхабами нет никаких разногласий.
Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках: Коран; Сунна при тщательном отборе хадисов ; Высказывания сподвижников сахабов пророка Мухаммада; утверждения табиинов следующее поколение за сахабами не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха. Кыяс суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой ; Истихсан предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения ; Иджма единое мнение богословов ; Урф или адат традиционно распространённые мнения, обычаи. В методологии вынесения правовых предписаний Имам Ахмад фактически отдавал предпочтение хадисному материалу. Считал хадисы тафсиром толкованием Корана. При отборе хадисов решающее значение отводил иснаду, цепочке передатчиков, восходящей непосредственно к пророку; если 2 хадиса противоречили друг другу, сверял их с другими достоверными сахих хадисами.
Правовой метод Ахмада ибн Ханбаля основывался на следующих источниках: нассы Коран и Сунна , рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение ; фетвы сподвижников пророка; мнение сподвижников. В случае различия во мнениях необходимо ссылаться на наиболее близкие прямым указаниям Корана и Сунны; иджма единое мнение различных поколений правоведов ; истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и табиинов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов. Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. Несмотря на фундаментальную теоретическую основу, признание иджтихада открытым и др.
Сейчас мазхаб Ахмада ибн Ханбаля является доминирующим мазхабом в Саудовской Аравии. Для вынесения правовых предписаний и суждений имам Малик опирался на следующие источники:[3] Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты нассы. Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения пророка Мухаммада, правовые предписания фетвы его сподвижников, а также «деяния мединцев».
Полученные результаты по категориям респондентов пол, возраст, уровень образования и др.
Шаблоны ислам Исламский PowerPoint
Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26].
С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26].
Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.
В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28].
Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала.
С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].
Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам.
В начале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение. Всю догматику заимствовал из Библии: идею страшного суда и рая, о сатане шайтане , бесах джиннах. Для мусульман Бог един - Аллах, а Иисус Христос - только человек, из многих его пророков. В современном мире насчитывается 1 млрд.
В первую категорию входит лишь одна книга — это, собственно, сам Коран. Во вторую категорию входит собрание священных книг, под общим названием «Сунна» «образец».
Существуют два Корана: небесный или оригинал и земной или копия. Небесный Коран вечен, он был и будет всегда. Он хранится у Аллаха. Земной Коран существует во множестве экземпляров. Однако точной копией Корана может быть только земной Коран, изложенный именно на арабском. Аллах диктовал Коран ангелу Джабраилу, а тот — пророку Мухаммеду, затем уже Мухаммад в форме проповедей передал Коран ученикам.
Веры в Единого и Единственного Господа и подтверждения пророческой миссии последнего Божьего Посланника Мухаммада достаточно для принятия ислама. Во время молитвы читают суры Корана и мольбы дуа. Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы салят. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества. Закят — материальное пожертвование 10 Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Господу и старательным воздержанием от грехов в этот месяц. Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Хадж— совершение паломничества в Мекку. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой мусульман против неверных, однако понятие джихада значительно шире. Джихад ведётся исходя из возможностей: жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом моджахед. Моджахед — это не только воин, но также учитель, и мулла, и мать, воспитывающая своего ребёнка.
Презентация на тему: «Ислам» Исла м—
«Ислам — религия мира и добра» 29 апреля 2024, Музей наследия поколений Новошешминского района в Новошешминском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. На встрече с представителем духовенства города — Хазратом Нурисламом провели увлекательную беседу на тему: «Ислам — религия мира и справедливости». Найдите нужное среди 1 155 350 стоковых фото, картинок и изображений роялти-фри на тему «ислам» на iStock. 2. Ислам — монотеистическая мировая религия. Скачать презентацию на тему ИСЛАМ. можно ниже. 2. Ислам — монотеистическая мировая религия. Скачать презентацию на тему ИСЛАМ. можно ниже. «Ислам — религия мира и добра» 29 апреля 2024, Музей наследия поколений Новошешминского района в Новошешминском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
«Ислам — религия мира и добра»
Кааба 11 слайд Рамада н или рамаза н — один из месяцев мусульманского лунного календаря. В соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан правоверные мусульмане должны поститься от наступления утреннего намаза до наступления вечернего намаза.
Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают. Нормы шариата различаются в различных течениях ислама и мазхабах суннитов. Шариат основывается на Коране, Сунне совокупность общепризнанных в данном течении ислама хадисов и общем согласии мусульманских богословов иджма. В различных мазхабах и течениях ислама в качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс умозаключение по аналогии , а также иджтихад собственное мнение образованного мусульманина. Человеческие поступки могут быть разделены на пять типов: харам запретное , карахат нежелательное , мубах дозволенное , мандуб желательное и фард обязательное. Различные течения в исламе Различные течения в исламе Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии. Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе суннизмом и различными направлениями шиизма фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один таухид и что Мухаммед является одним из его пророков.
Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения. Он полагал, что оформление отдельного течение сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного квази"мазхаба", то есть правовой школы и норм права.
Возникло в конце VIII в. Имеет свою иерархию имамов. Титул имама — главы общины исмаилитов — Ага-хан — передаётся по наследству. Нынешним исмаилитским имамом является Ага Хан IV. Исмаилитов в наше время около 15 миллионов. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения как правило его сторонники называют себя салафитами. Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле.
Большинство мечетей принимают прихожан и в немолитвенное время, наиболее крупные имеют возможность содержать мусульманские школы. Кааба Кааба — главная святыня ислама, созданная в виде кубической постройки и расположенная во внутреннем дворе крупнейшей в мире мечети Масджид аль-Харам. Согласно предписаниям Корана, это сооружение является основным центром паломничества мусульман. В арабском языке имеется ещё одно название данного здания, в переводе оно означает «священный дом». Именно к Каабе поворачиваются мусульмане во время ежедневных молитв, это здание служит для них ориентиром. Интересно, что если верующий находится внутри Каабы, то он может молиться в любую угодную ему сторону. Кааба стала главным святилищем для людей, населявших Аравийский полуостров.
Они были убеждены, что храм является Божьим домом, и совершали к нему паломничества.
Презентация по теме Ислам
В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. Презентация посвящена теме исламской религии. В презентации затронуты основные вехи становления религии, даны ключевые понятия. Презентация "Ислам" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. ИСЛАМ для России – это традиционная религия, которая появилась на территории нашего государства более 1000 лет назад. Ислам и мусульмане – это не просто часть России, это один из столпов, на которых держится и будет держаться российская государственность.
ислам - Сток картинки
Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. Когда ислам вышел за пределы Аравии и превратился из суммы религиозных представлений в религию целого государства, появились две противоречивые тенденции. Загрузите шаблоны и темы исламский для своей следующей презентации. Главное отличие Ислама от других религий состоит в том, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной иерархии, как в христианстве или буддизме. Главное отличие Ислама от других религий состоит в том, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной иерархии, как в христианстве или буддизме. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.