«Это не означает, что у Ирана есть или будет ядерное оружие в этот промежуток времени», — пояснил Гросси в интервью Deutsche Welle. Самый негативный сценарий: по Ирану ударят ядерным оружием Израиль, США, Британия и Франция. Давно слышал, что то ли у Ирака, то ли у Ирана, есть ядерное оружие, но они скрывают этот факт. Для того чтобы делать прогнозы о том, будет ли ядерное оружие у ИРИ или нет необходимо кратко проанализировать ядерную программу Ирана и нынешнее состояние его ядерной сферы. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS).
Иранская ядерная программа
Таким образом, за последние два года мало что изменилось», - цитирует портал слова Хаймана. Глава военной разведки считает, что в настоящее время наиболее правильно было бы поддержать дипломатический путь решения иранской ядерной проблемы, хотя необходимо иметь и практичный и надежный военный вариант решения наряду с экономическими и дипломатическими рычагами.
Этот уровень обогащенности считается "точкой прорыва", пройдя которую, можно очень быстро довести уровень до оружейного см. Для того, чтобы получить нужное количество оружейного урана, требуется определенное количество сырья - минимум 1050 кг. Низкообогащенный уран в виде ядерного топлива есть на построенной россиянами АЭС в Бушере, но Россия заверяет, что доступа к этому топливу у иранцев нет. Ядерный заряд может быть сделан и из плутония, которого нужно меньше. Плутоний мог вырабатывать иранский реактор в Араке, но по соглашению он переоборудуется так, чтобы в дальнейшем это было невозможно. Ракета "Саджил" дальностью 2500 км на фото , например, была создана больше 10 лет назад. Но как быстро Иран смог бы снарядить ракету ядерной боеголовкой, иностранные эксперты точно не знают Выработать "взрывчатку" нужного уровня обогащенности мало - нужно еще упаковать ее в высокотехнологичную боеголовку и разместить на носителе - баллистической ракете. Иностранные эксперты расходятся в оценках, насколько быстро Иран готов это сделать: говорят о сроках от нескольких месяцев до года.
Вначале иранцы отказались соблюдать лимит запасов низкообогащенного урана и тяжелой воды. Затем Иран отказался от обязательства не обогащать уран на объекте в Фордо, а потом окончательно снял с себя ограничение на число работающих центрифуг. При этом иранские власти подчеркивают, что в любой момент готовы вернуться к соблюдению СВПД.
Во-вторых, реализованные удары по базам ракетами и беспилотниками выявили один примечательный факт: противоракетная оборона оказалась практически бессильной. И этот факт больше, чем собственно атака, вызвал беспокойство в США. К примеру, согласно «Нью-Йорк Таймс», Министерство обороны США проводит расследование, почему основная система ПВО на военной базе вышла из строя, когда иранский беспилотник нанёс удар по объекту. Однако другие, сравнительно более независимые источники утверждают, что сообщение о сбое системы ПВО является «блефом», что никаких сбоев не было, просто система не смогла предотвратить атаку. В случае признания этого факта последствия будут тяжёлыми. Прежде всего, тем самым разрушится существующая на международных рынках оружия легенда вокруг американской технологии ПВО вместе с соответствующими финансовыми последствиями.
Есть более серьёзная проблема, примером которой была Украина. США давно пропагандировали: предоставим противовоздушные системы — и ситуация на Украине сразу нормализуется. Выделили, но российские ракеты по-прежнему поражают цели. Затем была создана вторая легенда: украинцы не могут правильно применять технику, от этого и неудачи. Но не украинцы же на американской военной базе в Сирии должны применить ту же технику. И если подтвердится, что есть новый провал, то это станет большим ударом по военному авторитету США.
В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку.
В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения. Для Израиля такая международная поддержка очень важна, и отвергать ее с политической точки зрения было бы неразумно. Плюс ночные события показали, что у Ирана, по сути, нет возможности нанести нам какой-либо серьезный ущерб. А это может послужить дополнительным и очень серьезным аргументом в отношении той же «Хезболлы» — может быть, появятся шансы, что она уступит в переговорном процессе и отойдет на те позиции, которые были ей определены резолюцией ООН 1707. С этой же точки зрения иранская атака — а вернее, отсутствие каких бы то ни было ее результатов — может повлиять и на ХАМАС, а также способствовать укреплению отношений с другими арабскими странами, как с той же Иорданией, которая активно помогала сбивать иранские ракеты и БПЛА. Каковы аргументы «за»? Но поймите — любые решения в плане того, отвечать нам или нет, принимают, по сути, четыре человека: премьер-министр, министр обороны и еще два министра.
Трое из этих четверых — бывшие руководители Генштаба. О чем они сейчас между собой договариваются, какую тактику поведения выберут — я не знаю и никто не знает.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого. Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана. В январе иранские войска нанесли удары по целям на севере Ирака и Сирии, заявив, что они якобы были связаны с Израилем и террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в России).
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
А Иран, слава Богу, обзавелся ядерным оружием ещё в начале 2000-х годов. Вместе с тем издание подчеркивает, что неизвестно, решится ли Иран в итоге на создание ядерной бомбы. «Это не означает, что у Ирана есть или будет ядерное оружие в этот промежуток времени», — пояснил Гросси в интервью Deutsche Welle. Инспекторы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) обнаружили в Иране уран, обогащённый до 84% чистоты – чуть ниже уровня, необходимого для создания ядерного оружия, сообщает The Hill. Официально у Ирана нет ядерного оружия, но США, к примеру, считают, что Тегеран стремится его создать.
"Движуха будет продолжаться". Геворгян о ядерном оружии в Иране и поведении США
Эр-Рияд не исключает вероятность войны с Ираном в ближайшем будущем и продолжает поддерживать санкции против Тегерана, введенные из-за ядерной программы исламской республики. Власти США убеждены, что Иран способен создать ядерное оружие за несколько месяцев, а специальное топливо для этих целей получить за 12 дней. Тегеран настаивает, что не имеет соответствующих планов.
Кроме того, президент США далеко не всегда занимает ключевое место в планировании внешнеполитических действий. Помимо него очень значимыми представляются позиции разведывательных служб, партийных фракций и Госдепартамента. Не исключаю, что их коллективная позиция может оказаться достаточно воинственной», — резюмировал эксперт. Иран принял взвешенное решение, которое прошло все этапы согласования в высшем руководстве страны, считает Кирилл Семенов, востоковед, эксперт Российского совета по международным делам.
Какими бы вопиющими не были действия Израиля, прямой угрозы Тегерану они не несли. Поэтому Иран располагал достаточно большим периодом времени, чтобы максимально точно продумать необходимые шаги», — заявил он. С его точки зрения, страна получила достаточную сатисфакцию после разрушения здания дипломатического ведомства. Таким образом, мяч в настоящий момент перешел на сторону Тель-Авива, которому предстоит сделать выбор в пользу эскалации или снижения напряжения» — подчеркивает Семенов. В настоящий момент элиты Штатов не обладают большим желанием ввязываться в большой конфликт с Тегераном, полагает американист Малек Дудаков. Кроме того, нестабильность в Иране неблагоприятно скажется на стоимости нефти.
Столь глобальное противостояние рискует обернуться непредсказуемыми последствиями, одним из которых может стать даже применение ядерного оружия. Однако из-за большой активности израильского лобби внутри Штатов американцам приходится считаться с мнением Тель-Авива», — отмечает он.
Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия». Это очень важный вопрос. Важно дойти до того момента, когда эта программа станет стабильной и будут созданы дипломатические и системные условия для ее обеспечения», — отметил Гросси.
По крайней мере, израильские солдаты обнаружили в Газе оружие только с маркировкой 128-й бригады ВСУ. Один из них организовал международный медиацентр агентства РИА «Новости». Иран на этой площадке представлял доктор Сайд Шокухи из тегеранского Университета им. Алламе Табатабаи.
Ему «Свободная Пресса» и задала вопрос об отношении к угрозе Тель-Авива и о том, есть ли у Ирана ядерный ответ на нее. Иран постоянно чувствует угрозу от Израиля и США, а теперь она уже звучит публично. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно. Вот почему я думаю, что Ирану нужно иметь механизмы, чтобы сдерживать агрессоров от угроз и атак, защитить свою территорию и наших граждан.
Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе
И вообще мало что изменилось. В секторе Газа миллионы людей голодают, и американцам следует готовиться к тому, что кровавая израильская кампания и исход из сектора Газа в ближайшее время продолжатся. В результате Нетаньяху потребует подчинения либо уничтожения Ирана — или любого мусульманского образования, которое бросит вызов стратегическому господству Израиля. Нетаньяху считает, что для Израиля это вопрос выживания. Однако США на атаки по Ирану не подписывались. Для Нетаньяху это неприемлемо, и он приложит все усилия, чтобы изменить позицию Вашингтона. В сложившихся обстоятельствах Вашингтону следует ожидать, что Израиль применит все имеющиеся в своем распоряжении военные силы, вплоть до ядерного оружия, чтобы уничтожить стратегическую мощь Ирана.
На подземные ядерные объекты Тегерана Израиль нацелился уже очень давно. Москва разрушительного нападения на Иран не потерпит. Вопрос в том, потерпит ли его Байден — и продолжит ли потакать израильским операциям в секторе Газа. Возможно, Байдену следует взять паузу и перед ответом прочесть совет адмирала Деревянко Хрущеву от 1961 года. Дуглас Макгрегор — полковник в отставке, старший научный сотрудник The American Conservative, бывший советник министра обороны в администрации Трампа, ветеран боевых действий имеет награды , автор пяти книг.
Однако в западной прессе с подачи Израиля все это представляется как непосредственное нападение Ирана на еврейское государство, а не ответ на удар в Сирии. Конечно, может возникнуть вопрос о том, что бы было, не сработай ПВО Израиля и его союзников должным образом. Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания. Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо.
Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше.
Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США. Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен.
Иран никогда не проводил испытаний своего ядерного вооружения. Стратегическая ядерная триада КСИР В 1979 году, ядерная программа Ирана, а также все ракетное вооружение, связанное с созданием ядерных боеголовок, перешло под контроль Корпуса стражей исламской революции КСИР , который является военно-политическим формированием и своеобразной религиозной гвардией Ирана помимо регулярных вооруженных сил , имеющей свою армию в 250 тысяч человек. Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок.
Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов. Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности.
Власти США убеждены, что Иран способен создать ядерное оружие за несколько месяцев, а специальное топливо для этих целей получить за 12 дней.
Тегеран настаивает, что не имеет соответствующих планов.
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
У Ирана УЖЕ есть ядерное оружие. Политолог Асафов назвал появление ядерного оружия у Ирана поводом для эскалации. Для того чтобы делать прогнозы о том, будет ли ядерное оружие у ИРИ или нет необходимо кратко проанализировать ядерную программу Ирана и нынешнее состояние его ядерной сферы. В начале 2018 года, были опубликованы некоторые документы по ядерной программе Ирана, из которых стало ясно, что Исламская Республика разрабатывает ядерное оружие с 1990-х годов.
Когда Израиль может применить ядерное оружие: отвечают военные и политологи
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход.
Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль.
Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны.
Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет.
Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно.
Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле».
Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока.
США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе.
Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда.
Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке.
Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала.
Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте.
С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай.
Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки.
Политолог также задалась вопросом о том, каким образом события повлияют на украинский театр военных действий.
Это снижает возможности Киева получать вооружение из Соединенных Штатов, Израилю нужнее, как бы то ни было, уже видно категорически. Это означает, что системы ПРО Киев, скорее всего, все-таки получить не сможет. И далее - везде, как говорится. Кроме всего прочего, мы видим, что те же Соединенные Штаты показали, что не все они могут, и не стукнули кулаком по столу.
Значит, у Ирана как минимум что-то было в арсенале, что их сдержало. Теперь тот же Вашингтон уговаривает Тель-Авив не лезть на рожон.
Комментируя ход ядерной программы Исламской Республики Иран, издание пишет, что на тщательно охраняемом обогатительном заводе в Фордо произведено значительное количество обогащенного урана, уровень которого лишь немногим ниже оружейного. По оценкам Washington Post, запасов обогащенного урана Ирана достаточно для производства трех ядерных зарядов. Тель-Авив и Тегеран не меньше других подогревают интерес к противостоянию, которое некоторые эксперты уже называют неизбежным. Интересно и то, что, по подсчётам ядерщиков, Иран уже мог получить достаточно материала для своей первой атомной бомбы. Персы выпустили трейлер грядущего «сокрушительного ответа Израилю», который американцы считают «неминуемым». Откуда будут бить не понятно. А это важно. Если ударят сами и со своей территории, то гарантированно получат в ответ.
Возможно, что не только от Израиля, но и от США. Если возмездие придёт от иранских прокси с территории Сирии, Ирака или Йемена, то и ответ будет несколько более щадящим. В Тегеране уже предупредили, что если США решат заняться защитой Израиля, то Иран будет рассматривать американские базы в регионе как законные цели. Пока мир замер в ожидании. А немецкая Lufthansa продлила приостановку полётов в Иран ещё на два дня. Ракетный удар Ирана по Израилю неминуем, предупреждают США Потенциальное нападение, возможно, с использованием высокоточных ракет, может произойти в ближайшие дни, пишет Bloomberg.
На Западе предрекли скорое создание Ираном ядерного оружия
В этом смысле ее сравнивают с похожим хоть и менее масштабным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани в 2020 году — тогда в результате «акции возмездия» ни один американский военный не погиб. Кроме того, во многом постановочный характер носил и конфликт Ирана с Пакистаном в начале 2024 года. Сергей Марков высказал версию , что вся история с ударом Ирана по Израилю является следствием тайных договоренностей между разведками двух стран. Договорняк — потому что Ирану большая война с Израилем не нужна. А маленькая постоянная — нужна.
Израилю тоже большая война с Ираном не нужна. А маленькая — очень нужна Нетаньяху», — отметил политолог. Мнение о том, что война с Ираном выгодна действующему премьер-министру Израиля, высказал и бывший украинский политик Олег Царев. Он считает, что эскалация конфликта — это «вопрос политического выживания» для Нетаньяху, поэтому «дальнейшие шаги по провоцированию войны на Ближнем Востоке можно ждать разве что от него».
На такое негативно реагировали даже в США. Война с Ираном — другое дело. Война — спасение для Нетаньяху. На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев.
У Ирана появилось ядерное оружие? По его словам, в ближневосточной прессе всерьез обсуждают, что Иран стал державой с ядерным оружием. Израиль доминировал на БВ именно за счет наличия ЯО, которого официально у него нет, но все знают, что есть.
В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда.
Американский чиновник, близкий к агентству, отметил, что у МАГАТЭ теперь меньше возможностей обнаружить потенциальный прорыв в иранских разработках атомного оружия. Он предположил, что успех Тегерана в создании таких вооружений приведет к ряду последствий - от гонки вооружений на Ближнем Востоке до прямого вооруженного конфликта между Ираном и Израилем, который в перспективе может распространиться на весь регион. По оценке чиновника, Иран "ходит по краю". Согласно документам МАГАТЭ, на которые ссылается WP, спустя шесть лет после выхода США из ядерной сделки Ирану удалось обойти пойти все наложенные соглашением ограничения на количество обогащенного урана, которым ему было позволено обладать. Высокопоставленный европейский дипломат заявил газете, что Тегеран "чувствует себя очень комфортно" в противостоянии с Западом в том числе благодаря поддержке России. Переговоры по иранской ядерной программе В 2015 году "пятерка" постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия подписали с Ираном Совместный всеобъемлющий план действий, нацеленный на преодоление кризиса вокруг ядерной программы Тегерана.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.