31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115).
Ил-114-300 снова летает, причем на российском оборудовании.
Ранее, в январе, в Подмосковье состоялся очередной полет регионального Ил-114-300 в рамках программы летных испытаний. Борт поднял в небо летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Первый полет состоялся в декабре прошлого года. Модернизированный вариант известной советской модели будет использоваться на местных авиалиниях. Он сможет летать в труднодоступные районы и садиться на малоподготовленные аэродромы.
Новые российские самолёты достаточно тяжело поднимаются в небо. Тот же МС-21, совершив первый полёт в мае 2017 года, лишь сейчас более-менее чётко обозначил свои перспективы, о необходимости модернизации Ил-114 президент Владимир Путин говорил ещё в 2014 году. Понятно — санкции, импортозамещение, экономические проблемы в значительной степени «приземлили» российского авиастроение, но, как видно, не угробили эту отрасль окончательно. Всё-таки летим, пусть с трудом и отставаниями по срокам. И нынешние полёты пассажирских самолётов, пусть пока и не регулярные, это хороший знак для отечественной авиации. Тогда в серию самолёт так и не пошёл, было выпущено 18 таких воздушных машин на Ташкентском авиазаводе, к которым особого интереса не проявили.
И долгие годы функции «воздушного извозчика» выполнял выработавший все ресурсы пассажирский Ан-24, на смену которому и должен был прийти «Илюша». Однако, эта ниша в авиаперевозках оказалась незаполненной — «старички» Ан-12, Ан-24, Як-40 ушли, а новые лайнеры такого класса так и не появились. Читайте также Что общего между катастрофой в Шереметьево «Суперджета» и двух «Боингов» Разве тренажер стал причиной жесткой посадки лайнера, унесшей более 40 жизней? Воронина», ульяновский «Авиастар-СП». Пакет заказов пока формируется по предварительным соглашениям, желание приобрести такой самолёт выразили «Полярные авиалинии», «КрасАвиа», «Оборонлогистика», ранее Государственная транспортная лизинговая компания заявляла о готовности приобрести 50 таких самолётов. Более трудным путь в небо оказался для военно-транспортного самолёта Ил-112 В. Обещанный ещё на конец года испытательный полёт этого самолёта вновь перенесли — уже на февраль следующего.
Постепенно мы сами научимся выпускать все необходимые узлы и агрегаты для самолетов, а наши авиакомпании получат борта российского производства, уверен Журавлев. При этом важно не допустить ни излишних задержек при запуске в серию новых воздушных судов, ни спешки или халатности при их разработке и производстве. И за это — особый спрос и с инженеров, и с директоров авиационных заводов, заключает он. Первым делом для военных России сейчас важнее сокращать сроки создания и ремонта техники, производство которой уже освоено, чем заниматься перспективными моделями, считает доцент департамента стратегического и инновационного развития Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян. Причем новые сроки он считает вполне реалистичными, дальнейших переносов не будет, без авиационной техники мы не останемся. При этом никаких других возможностей у отечественного авиапрома, кроме как нарастить собственные мощности лишь при косвенной поддержке партнеров, нет, уверен он. Как бы ни было сложно и дорого, этой дорогой надо обязательно пройти до конца. До конца этого года заказчикам должны передать еще 10 вертолетов Ми-8, на которых будут более простые двигатели, чем это было предусмотрено контрактом — нужных просто не хватило. В результате каждый из них обойдется покупателю дешевле на 36 млн рублей — за одну машину надо будет заплатить без малого 437 млн рублей без НДС.
Он также добавил, что задержка связана с доработкой двигателя самолёта. А единственный лётный экземпляр Ил-112В потерпел крушение в августе 2021 года из-за возгорания двигателя — тогда погибли все три члена экипажа. Ранее губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил, что Воронежское акционерное самолётостроительное общество остановило сборку Ил-112В из-за необходимости доработки двигателя.
Ил-114. На благо Отечества
Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости. Интерфакс: Начало коммерческих поставок региональных самолетов Ил-114-300 планируется перенести на 2026 год, сказано в материалах к проекту постановления правительства, размещенных Минтрансом РФ на портале Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Ил-114 — пассажирский самолёт разработанный КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114.
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300
Второй опытный самолёт серии совершил первый полёт с аэродрома Луховицкого авиационного завода ЛАЗ им. Павла Воронина, сообщила пресс-служба "Ростеха" 31 марта. Первый полёт продлился 40 минут, пилоты проверяли устойчивость и управляемость судна. Программа была полностью выполнена, системы и оборудование функционировали в штатном режиме.
Самолёт собран из российских комплектующих и предназначен для полётов в том числе в сложных климатических условиях. Двигатель лайнера ТВ7-117СТ-01 прошёл комплекс доработок.
Первый полет опытный борт совершил в декабре 2020 г. Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г.
Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов. Представитель ГТЛК сказал «Ведомостям», что компания приобретает самолеты Ил-114 в рамках федерального законодательства о госзакупках. При этом конкретные суммы штрафа и пеней оговариваются в контракте.
Размер штрафа по такому контракту может варьироваться от 11 млн до 4,3 млрд руб.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Полетный лист на него по традиции был подписан на капоте черной "Волги". В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования. Полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До этого самолет прошел цикл наземных испытаний.
Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство
Еще один первый полет. В воздух поднялся новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 В 2022 г. ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 г. Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет. Об этом сообщил Ростех. Первый полет состоялся 16 декабря 2020 г.
Новая авионика С первоначальной версией у 54114 нет ничего общего, кроме планера - и даже он все еще довольно свежий - всего 325 летных часов. От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. Старый Ил-114 также был доступен с авионикой Collins, но когда дело дошло до новой версии, российский авиационный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» полностью положился на отечественную продукцию. ОАК Предполагается, что каждый из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ—1 Ил-114-300 будет обеспечивать пусковую мощность 3100 лошадиных сил и иметь хорошие экономические параметры. Новые двигатели Двигатели, пожалуй, самое важное нововведение по сравнению с оригиналом 1990 года: Ил-114-300 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями разработанными компанией «Климов» ТВ7-117СТ—1, каждый из которых имеет взлетную мощность 3100 л.
Это на 600 л. В сочетании с шестилопастными воздушными винтами Аэросила, изготовленными из композитных материалов, новый двигатель Ил-114-300 должен не только обеспечивать выдающиеся характеристики и низкий уровень шума, но и потреблять меньше топлива чем аналогичные типы самолетов западного производства в равных условиях. Новый интерьер Помимо кабины и двигателей, новая кабина, для которой ОАК предлагает посадочные места на 52, 60 или 68 мест. Дизайн интерьера должен полностью соответствовать современным требованиям комфорта. Кондиционер, противопожарная система и устройство регулировки давления производятся в России. Качественная звуко и теплоизоляция должна гарантировать максимально комфортное путешествие без шума и вибраций. Старый Ил-114 серийно производился в Узбекистане. Государственная авиакомпания Uzbekistan Airways была последним коммерческим оператором до 2018 года.
Это следует как из комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, в соответствии с которой в 2024 году ЛАЗ должен выпустить первые два серийных самолёта, так и со слов вице-премьера — министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Получается, чтобы выполнить всю программу лётных сертификационных испытаний, запланированную на 2023 год, полёты Ил-114-300 должны возобновиться в ближайшее время. Иначе опять последуют переносы сроков начала коммерческой эксплуатации самолёта. Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, то в текущем году ожидается изготовление шести единиц, в 2024-м — восьми, затем шестнадцати, и с 2026 года на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге ежегодно должно производиться по 26 силовых установок. По теме:.
А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», — заявил руководитель авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов на совещании по вопросам модернизации авиапарка в Совете Федерации России. По мнению В. Горбунова, «такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300». Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру.
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
Борт поднял в небо летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Первый полет состоялся в декабре прошлого года. Модернизированный вариант известной советской модели будет использоваться на местных авиалиниях. Он сможет летать в труднодоступные районы и садиться на малоподготовленные аэродромы. Серийные поставки самолета начнут с 2023 года.
Но воскресные лётные испытания стали началом тестирования и сертификационных работ Ил-114-300. Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, модернизированная версия турбовинтовой модели Ил-114. Первый полёт пассажирского лайнера Ил-114 был запланирован на ноябрь 2020 года. Начало серийного производства должно было начаться в 2023 году, в год предполагалось собирать 12 лайнеров. В августе 2022 году губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сообщал, что АО "Вологодское авиапредприятие" получит в лизинг три новых самолёта ИЛ-114-300 в 2024 году. Самолёты должны были выполнять полёты между Вологдой и административными центрами соседних регионов.
Главное отличие Ил-114-300 от «базового» Ил-114-100, разработанного ещё в конце восьмидесятых — это новый более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и винт АВ-112-114. С модернизированным двигателем ТВ7-117СТ тоже были проблемы, из-за отказа одного из таких двигателей был потерян военно-транспортный самолёт Ил-112В в 2021 году; тогда же были остановлены лётные испытания Ил-114-300 54114. В новой версии двигателя ТВ7-117СТ-01 исправили ряд обнаруженных недостатков. В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха».
Сегодня продолжим рассказ о судьбе одного из проектов программы импортозамещения в гражданской авиации. В Сети появилось видео опытного образца Ил-114-300 на взлетной полосе Луховицкого авиазавода. Специалисты, смотревшие ролик, сразу обратили внимание на демонстрируемый отрыв передней опоры шасси от взлетной полосы. Такие испытания обычно считаются подготовительными, перед тем как машина поднимется в воздух. По результатам обработки данных готовится заключение и соответствующее разрешение. Полученная редакцией "Труда" из надежных источников в ПАО "Ил" информация позволяет спрогнозировать, что первый вылет долгожданного турбовинтового регионального пассажирского самолета состоится уже в марте. Причем санкции точно этому событию не помешают, потому что это действительно отечественный самолет. Его давно рассматривали как полноценную замену труженику Ан-24, с советских времен до нынешних продолжающему пахать в небе в отсутствие достойных конкурентов. Но сколько же нервных клеток у создателей этой машины отнял столь долгий разбег Ил-114! Еще в 2001 году в издательстве "Авикопресс" вышла в свет книга главного конструктора самолета Николая Таликова под говорящим названием: "Ил-114: боль и надежда". Напомним, что первый полет этой машины состоялся еще в 1990 году. А сертификат летной годности был выдан только спустя семь лет. Почему так долго? Как вспоминает Таликов, процесс затянулся из-за хронического безденежья: проходили сертификационные испытания сразу два самолета - Ил-96-300 и Ил-114, а средств на доводку обеих машин у предприятия явно не хватало. В апреле 1997 года в Воронеже самолет получил сертификат типа, который генеральному конструктору ОКБ Генриху Новожилову вручал лично глава правительства Виктор Черномырдин. В номере нашей газеты от 29 апреля 1997 года вышел материал под заголовком "Премьера порадовали Илы".
Ил-114-300
Возобновление сертификационных полетов самолета Ил-114-300 запланировано на ближайшее время, заявил заместитель министра. В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, первый полет возобновленного полностью российского самолета Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года. Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 должен заменить на местных авиалиниях устаревшие Ан-24 и иностранные самолеты. Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок.
Ил-114-300
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300 | 31 марта 2024 г. ОАК возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет, первый полностью собранный в России, соверши. |
31.03.2024. Первый полёт нового Ил-114-300 54115 - YouTube | Ил-114−300 хотя и называется новым российским пассажирским самолётом, но это из разряда хорошо забытого старого — разработка КБ Ильюшина впервые взлетела в 1990 году. |
Ил-114 все-таки взлетает
Пассажирский самолет Ил-114-300 Россия 4 апреля в 17:30 Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24. В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. Российский пассажирский самолет Ил-114–300 совершил первый испытательный полет на аэродроме в Жуковском. На авиазаводе в подмосковных Луховицах завершается сборка второго опытного образца турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Московская торгово-промышленная палата признала это обстоятельством непреодолимой силы, из-за чего чиновники предлагают перенести срок исполнения контракта на поставку трех самолетов с нынешнего на 2026 год. Небольшой и очень нужный Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 должен заменить на местных авиалиниях устаревшие Ан-24 и иностранные самолеты. Этот тип воздушного судна создается специально для мест, где слабая инфраструктура аэропортов сочетается со сложными метеоусловиями. Максимальное число пассажиров — 68 человек. По оценке вице-премьера — полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, номинальная цена базовой модели за два года выросла со 120 до 178 млн рублей, еще минимум 117 млн рублей потребуется отдать за необходимое дополнительное оборудование девятиместного самолета.
При этом дата его выхода в свет постоянно затягивается, отметил Трутнев. МС-21 тоже раньше 2025 года не ждут. Вроде бы удалось завершить все работы с двигателем, теперь очередь за бортовыми системами, без которых пассажирскому лайнеру в небе делать нечего. Ситуация с еще двумя лайнерами — создаваемым SJ-100 и уже полноценно летающим Ту-214 — несколько лучше.
Ведутся работы над созданием четырёхдвигательной версии самолёта Ил-114, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъёмностью [25]. В августе 2021 года Ил-114-300 запретили совершать перелёт на аэродром Кубинка в Подмосковье для участия в VII Международном военно-техническом форуме « Армия-2021 », так как авиалайнер использует ту же модель двигателя турбовинтовые ТВ7-117СТ , что и потерпевший накануне крушение Ил-112В [26] [27]. Предполагалась сертификация в 2022 году, а начало серийного производства — с 2023 года [28] [29]. В августе-сентябре 2021 года Минпромторг, заявил, что не ждёт изменения сроков сертификации и передачи Ил-114 из-за катастрофы Ил-112В [30] ; позднее заявлено, что ранее запланированный срок начала серийного производства Ил-114-300 из-за катастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В будет скорректирован [31]. Второй опытный борт находился в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществлялась стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний [33]. Воронина [35]. Ил-114-100[ править править код ] Размеры Ил-114 Двухмоторный турбовинтовой самолёт по схеме низкоплана с прямым крылом и однокилевым оперением. Механизация крыла: двухщелевые закрылки ; согласно сертификату типа позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной от 1300 м.
Фюзеляж круглого сечения диаметром 2,86 м, позволяет расположить в одном поперечном ряду два двухместных пассажирских кресла. Багаж пассажиров и попутные грузы размещаются в переднем багажнике на правом борту и в заднем грузоотсеке [36]. Винты СВ-34 — шестилопастные малошумные, с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Экипаж самолёта состоит из командира и второго пилота.
Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров.
Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания. Ил-114-300 — это универсальная платформа, позволяющая создавать на ее базе воздушные суда различных модификаций: транспортный, грузопассажирский, санитарный, специального назначения полярный, патрульный и др. Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем комплектующих поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех. Геометрические характеристики.
Эксплуатация самолёта позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза.
Мишустин анонсировал строительство более 600 отечественных самолётов Ранее Life. Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих. Кроме того, для самолёта не требуется больших взлётно-посадочных полос — дистанция взлёта порядка 700 метров, а для посадки — не более 500.
Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершит первый вылет
Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, первый полет возобновленного полностью российского самолета Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года. Ил-114-300 предназначен для региональных полетов, самолет заменит устаревший Ан-24.
«Самолет могут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением»
- Все материалы
- Краткий обзор и конструкция
- На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- В России возобновлены испытания модифицированного пассажирского самолёта Ил-114-300