Новости христос воскрес пасха

«Христос воскресе!». Пасха неразрывно связана с темой возрождения, перехода от смерти к жизни. «Во истину воскрес».

Как распяли Христа и почему на Пасху говорят "Христос воскрес"

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

И Христос не успокаивал ликующий народ. Наоборот, когда некоторые из фарисеев сказали Ему: "Учитель! Запрети ученикам Твоим", Он ответил им: "Если они умолкнут, то камни возопиют" - Лк. Почему Христос, действовавший до этого тихо и неприметно, в день последнего входа в Иерусалим допустил такое чествование? Мы поймем это, если примем во внимание, что путь Христа лежал на Голгофу.

Через несколько дней Он подвергнется многим поношениям и уничижениям и будет вознесен на позорный крест посреди двух разбойников. Все пришедшие в Иерусалим на великий праздник Пасхи должны были знать, что на среднем кресте на Голгофе распят Христос - Мессия, Царь, как и свидетельствовала надпись над головой распятого Христа - "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Однако и во время прославления тысячами людей Христос оставался смиренным и кротким. Он ехал на осле. Его прославляли как Царя, но Он не имел ни короны, ни скипетра. Но обратимся к ликующему народу. До нас доносятся слова: "Благословенно грядущее во имя Господа царство Давида!

О том, что народ, восхвалявший Христа возгласами "осанна", прославлял Его как земного царя. Он надеялся, что Христос займет престол Давида и устроит царство более славное, чем царство Соломона. Народ, восклицая "осанна", не ведал, что ожидало этого Царя. Он не знал, что путь Его пройдет на Голгофу, на позорный крест. От глаз ликующей толпы было сокрыто уничижение Христа в синедрионе и у Понтия Пилата, а также Его страдания и смерть на Голгофе. Но не только народ не понимал, в чем заключается истинная слава Того, Кому они воспевали "осанну". Даже ближайшие друзья и ученики Христа не разумели истинного значения происходящего.

Вспомним слова двух учеников Христа, которые шли в селение Еммаус, полные глубокого уныния: "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля" - Лк. К великому изумлению то, что не понимали апостолы, уразумел разбойник на Голгофе. Он увидел в распятом и уничиженном Христе Царя вечного и несокрушимого Царства Божия. Мы теперь также знаем, что Господь придет в Иерусалим еще раз, но уже не на осле. Он явится на облаках небесных под звуки величественной ангельской "осанны". Будем готовы к встрече с Господом, скажем Ему сегодня в радости и ликовании наших сердец: "Ей, гряди, Господи Иисусе! Иерусалимская горница Лк.

Впервые Пасха была совершена в стране фараонов, где ветхозаветный народ провел в тяжелом рабстве четыреста тридцать долгих лет. Наконец наступило время, назначенное Богом для его освобождения, однако фараон и слышать не хотел об этом. Девять судов Господних прошли над Египтом, но фараон и после этих судов не хотел отпустить иудеев. Оставался еще один суд: смерть всего первородного. Чтобы спасти от смерти первородное в Своем народе, Господь указал ему путь спасения через кровь пасхального агнца. Первая Пасха совершалась следующим образом: израильтяне, по повелению Господню, должны были помазать кровью закланного агнца косяки и перекладины дверей своих домов. Агнца же надлежало испечь на огне и съесть целиком с пресным хлебом и горькими травами - Исх.

Первая Пасха совершалась с великой поспешностью, народ находился в полной готовности выйти из страны долголетнего рабства: с препоясанными чреслами, с обувью на ногах и посохом в руках - Исх. Когда народ Божий достиг Ханаанской земли, Господь повелел ему в память освобождения из египетского рабства ежегодно праздновать Пасху. Причем Господь дал дополнительное указание для празднования ветхозаветной Пасхи, которого не было в день первой Пасхи. В Книге Второзакония 16, 5 - 7 читаем: "Не можешь ты закалять Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху вечером, при захождении солнца... И испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои". Теперь нам понятна озабоченность апостолов Христа: где собраться для празднования Пасхи? Где приготовить пасхальную трапезу?

Дом Марии, Марфы и Лазаря в Вифании мог быть наиболее подходящим местом для вкушения пасхальной вечери. Но в дни Христа пасхального агнца должно было вкушать только в Иерусалиме, поскольку в этом городе находился храм Господень, в котором полагалось заколать агнцев. Где найти комнату для совершения Пасхи в этом большом городе? Этот вопрос, без сомнения, беспокоил апостолов, тем более что уже настал день опресноков. Сам же Христос оставался совершенно спокоен. Он знал человека в Иерусалиме, который приготовил комнату в своем доме - "горницу большую, устланную" - для Него и Его учеников. И Христос послал Петра и Иоанна к этому незнакомому для них человеку, который и показал им эту теперь известную во всем христианском мире горницу.

Апостолы пошли и приготовили Пасху. Если бы мы могли войти в эту горницу, то увидели такую картину. На столе лежат испеченный на огне закланный пасхальный агнец, пресный хлеб и горькие травы. Все так, как было во время совершения первой Пасхи в дни Моисея. Только на косяках и перекладине дверей не было видно уже крови агнца. Спокойно, без всякой поспешности, а наоборот, возлежа вокруг стола, вкушают пасхального агнца Христос и апостолы. Солнце уже зашло, и горница освещена светильниками.

Находясь со Христом и Его апостолами в этой горнице, мы могли бы о многом узнать, что совершилось там в тот вечно памятный вечер. Мы могли бы увидеть Иисуса Христа, препоясанного полотенцем и умывающего ноги Своих апостолов; Иоанна, возлежавшего у груди Христа, и другого апостола, мрачного и думавшего, как бы найти предлог покинуть эту горницу и предать Христа. Мы могли бы также услышать прощальную беседу Христа, особенно Его обетование о Духе Святом. Все это принесло бы нам много драгоценных наставлений. Но главное, что мы должны понять в этой горнице - это то, что пришел конец принесению в жертву бесчисленных агнцев Ветхого Завета, которые заколались в дни пасхальных праздников и увидеть Христа как истинного и единственного Агнца Божьего, заколаемого за нас - 1 Кор. Вкусив последний раз пасхального агнца, Христос открыл Себя как Агнца Божия, Кровь Которого очищает от всякого греха и спасает от вечного ада. Христос взял хлеб и чашу с вином и дал их как прообраз Своего Тела и Своей Крови.

Принимая хлеб и чашу, каждое чадо Божие вспоминает смерть Христа, Его истерзанное тело и драгоценные капли Крови, которой скреплен наш новый и вечный завет с Ним. Итак, самое драгоценное, что мы всегда должны видеть в иерусалимской горнице на Тайной вечери - это Христа как истинного Агнца Божия, закланного для нашего вечного спасения. Смерть Христа Ин.

Христос Воскресе! Пасха на Валаамском подворье Христос Воскресе! Пасха на Валаамском подворье Воскресенье, 16 апреля 2023 В ночь с субботы на воскресенье 16 апреля 2023 года в храме Казанской иконы Божией Матери Валаамского подворья состоялось праздничное Пасхальное богослужение, которое было предварено чтением Деяний святых апостолов, прочитанным прихожанами подворья.

Этот период посвящен воспоминаниям о последних днях жизни Христа на земле, а слово «страсть» в данном контексте означает «страдание». Каждый день Страстной седмицы имеет свое символическое значение.

Страстная неделя в 2023 году — с 10 по 16 апреля В первый день, Великий понедельник, верующие вспоминают историю патриарха Иосифа, проданного его братьями в Египет, а также чудо, которое Иисус явил, одним словом иссушив дерево инжира, не принесшее плодов. В Великий вторник священнослужители рассказывают о последней проповеди Христа в Иерусалимском храме и напоминают верующим о его основных заветах. Великая среда — день, когда Иуда решился предать Христа за 30 сребреников. Великий четверг или Чистый четверг связывают с Тайной Вечерей и считают днем, с которого начинается подготовка к Пасхе: верующие убирают дома и идут причаститься, а в церквях начинается одна из самых длинных служб в году — «Двенадцать Евангелий». В Великую пятницу — день, когда Христос был распят, православные христиане погружаются в скорбь и отдают дань уважения его страданиям. Литургии в этот день не проводят. На шестой день, согласно вероучению, Иисуса сняли с креста и похоронили, поэтому в субботу верующие уже освящают куличи и яйца, а вечернюю службу посвящают Пасхе. В этот же день происходит главное событие Пасхи — схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Что такое схождение Благодатного огня? Во время нее происходит чудо сошествия Благодатного огня, который символизирует воскрешение Иисуса. Считается, что храм, в котором проводится церемония, построен на том самом месте, где был погребен и на третий день воскрес Христос. В традиционной службе принимают участие священники нескольких православных конфессий, в том числе Иерусалимской православной церкви и Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви. Церемония начинается с крестного хода. Священнослужители проходят через все знаковые места храма к часовне над Гробом Господним Кувуклии , затем три раза обходят гробницу. На время церемонии все источники огня в здании гасят. Затем Иерусалимский патриарх входит в Кувуклию в сопровождении представителя Армянской церкви.

Перед этим оба снимают с себя все одеяния, кроме подрясников: таким образом они показывают, что не проносят к Гробу Господню ничего, чем можно было бы зажечь огонь. За патриархом и архимандритом запечатывают дверь, и священники начинают молиться. Время ожидания Благодатного огня может продлиться от нескольких минут до нескольких часов, все это время представители церкви не покидают Кувуклию. При этом увидеть чудо может только патриарх, а архимандрит в это время должен находиться за стеной.

Епископ Солнечногорский Алексий. Вход Господень в Иерусалим

Христос Воскрес, Первенец из мёртвых – и все Его явления на земле были явлены и несомненны. Он упразднил своим воскресением Ветхозаветную Пасху, Сам став Пасхой Новой, Пасхой обновления и Воскресения для рода человеческого. В том месте, где воскрес Христос (согласно Библии — в иерусалимском храме Гроба Господня), каждый год перед праздником чудесным образом загорается пламя — Благодатный огонь. Христос воскрес и явился своим последователям. Так новозаветная Пасха приобрела смысл «перехождения от смерти к жизни, от земли к небу» [6]. В Пасху у христиан принято поздравлять друг друга, приветствуя возгласом "Христос воскресе!" и отвечая на приветствие "Воистину воскресе!". Христос Воскрес, Первенец из мёртвых – и все Его явления на земле были явлены и несомненны. Он упразднил своим воскресением Ветхозаветную Пасху, Сам став Пасхой Новой, Пасхой обновления и Воскресения для рода человеческого. 31 марта 2024 года католический мир и протестанты отмечают главный праздник христианства в честь Воскресения Христа из мертвых, называемый еще Пасхой.

Открытки на Пасху, Открытки со светлой Пасхой, открытки в Светлое Христово Воскресенье

"Она символизирует гроб Христов, из которого воскрес Спаситель", — объяснил Сергей Муравьёв. Воистину воскресе Христос!». Воскрес Христос, и торжествует жизнь! На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос воскрес».

Пасха в 2024 году: дата, история и традиции праздника

Также в состав можно добавить ванилин, изюм или миндаль. Вот самый простой рецепт на шесть порций. Нужно взять пол-литра молока, килограмм муки, 200 граммов сливочного масла, 300 граммов сахара, чайную ложку ванильного сахара, шесть яиц, 12 граммов сухих дрожжей, щепотку соли и изюм по вкусу. Дрожжи смешать с 500 граммами муки и замесить с теплым молоком. Емкость со всем этим содержимым накрыть полотенцем и убрать в теплое место на 30 минут, чтобы тесто поднялось. За это время белки отделить от желтков, взбить. Желтки растереть с сахаром добела, добавить в тесто вместе с солью и размягченным, но нерастопленным маслом. После аккуратно добавить белки, всыпать оставшуюся муку и окончательно вымесить тесто.

Накрыть еще раз полотенцем и убрать в теплое место на 1 час, после добавить изюм. Формы для куличей нужно смазать маслом и заполнить тестом на треть, чтобы кулич не «убежал». Первые десять минут их выпекают при температуре 100 градусов, остальные 45-50 минут ее увеличивают до 180. Ну а украсить кулич можно глазурью, кондитерской помадкой, шоколадом, посыпкой, сахарной пудрой, подкрашенным пшеном. Короче, все зависит от фантазии. Добавим, что еще за полтора-два месяца до праздника все небольшие тверские пекарни открывают стол спецзаказов угощений к Пасхе. Пасха к Пасхе Пасха — это также название еще одного традиционного угощения в виде усеченной пирамиды с рисунками, в последние годы также ставшего популярным.

Рецепты появляются в кулинарных журналах, гуляют по Интернету, а блюдо занимает место на столе на равных с куличом. Пластиковую форму для него выставляет на продажу все больше и больше магазинов. Основа пасхи — это свежий и сухой творог. В него добавляют сливочное масло, сливки или сметану, изюм. Иногда в рецептах можно встретить миндаль, яйца и даже пряности. Украшают блюдо цукатами или орехами. Пасхи бывают сырые и вареные.

Сначала творог кладут под гнет, потом протирают через сито. Для сырой пасхи все ингредиенты просто перетирают в однородную массу. Для вареной их еще и нагревают в кастрюле. Затем все укладывают в пасочницу, застланную влажной марлей или просто мягкой салфеткой. Форму под небольшим гнетом отправляют на 12 часов на холод, но не мороз. После ее ставят широким основанием на блюдо и аккуратно снимают вместе с марлей, чтобы не повредить рисунки. Яйца бывают разные Пасха, понятное дело, ассоциируется не только с куличом, но и яркими крашеными яйцами.

Наверняка в детстве многие помогали бабушкам варить их в луковой шелухе. Кроме нее яйца можно красить и другими природными ингредиентами. Например, куркумой, клюквой, каркаде, свеклой. Продукты измельчают и варят 10—15 минут.

В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. В современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников [20]. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени [20]. Также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения. В скором времени стало заметным различие традиций поместных церквей. Возник « пасхальный спор » между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные « четыренадесятниками » или «квартодециманами» от 14-го числа месяца нисана , опираясь на авторитет Иоанна Богослова , строго держались обычая празднования Пасхи 14-го нисана независимо от дня недели. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп , епископ Смирны , посетил римского епископа Аникета , чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190—192 годах, римский епископ Виктор на соборах в Палестине , Понте , Галлии , Александрии , Коринфе , настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Ириней Лионский , выступил против отлучения малоазийцев и убедил его, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви [2] [22]. Первый Вселенский собор[ править править код ] Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее , впоследствии названном Первым Вселенским [23]. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия [24] : Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… Как сообщает историк, епископ и участник Первого Вселенского собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на соборе все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались под тем, чтобы праздновать Пасху всем в одно и то же время [25] : Единогласное определение Собора касательно Веры и празднования Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу. Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения [26] : Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты.

В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». Они вошли внутрь гроба пещеры и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас. Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру который своим отречением отпал от числа учеников , что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам».

Во имя чего и зачем Сын Божий сошёл на землю, принял образ раба Флп. И что надлежит делать нам, людям XXI века, чтобы действительно стать причастниками и наследниками победы, одержанной Христом над смертью? Церковь даёт нам ответы на эти вопросы. Она свидетельствует, что Воплотившимся от Преблагословенной Девы Сыном Божиим ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом воскресный Богородичен на хвалитех, глас 2. Поистине Господь оживотворяет нас Своей любовью, избавляет от страха смерти и тления, врачует душевные и телесные немощи, поддерживает в трудностях и испытаниях, утешает в скорбях и печалях, помогает следовать спасительным путем, приводящим в жизнь вечную, когда отрет Бог всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет Откр. Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира. Святитель Николай Сербский, известный богослов минувшего века, размышляя о Пасхе, писал: "Христос воскресе — значит, жизнь сильнее смерти.

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Пасха Христова: история и традиции праздника Христос был погребен в пятницу перед закатом и воскрес перед рассветом в воскресенье.
Главный христианский праздник. Как будут отмечать Пасху в 2023 году В этот день Христос воскрес!

Пасха в 2024 году: дата, история и традиции праздника

На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос воскрес». Пасхой называют день, когда Христос, распятый на Голгофе за грехи людей, воскрес из мертвых. Традиционное приветствие на Пасху — «Христос воскрес».

Пасха - 2023: история и традиции Светлого Воскресения

Пасха. Светлое Христово Воскресение В Пасху у христиан принято поздравлять друг друга, приветствуя возгласом "Христос воскресе!" и отвечая на приветствие "Воистину воскресе!".
Пасха 2024 — когда празднуют, суть праздника и важные традиции Христос воскресе!
Почему Воскресение Христа — событие вселенского масштаба- «Христос Воскресе» на разных языках.

Пасха — это главный праздник христиан

Бог, ставший человеком, победил смерть и указал дорогу всем людям в Царствие Небесное. Когда празднуется Пасха в этом году Православные христиане в России в 2022 году празднуют Пасху 24 апреля. А отдание Пасхи выпадает на 1 июня. Он был введен в связи с следующими весьма важными событиями в истории древнего Израиля. Из-за этого любви к нему отца завистливые братья схватили последнего и продали его в рабство в Египет. Где сей невинно пострадавший юноша, пройдя многие скорби и даже темницу, чудесным действием Промысла Божия неожиданно возвысился и стал вторым по значению лицом в сей стране. Такое его возвышение произошло потому, что, обладая богоданным даром прозорливости, он истолковал пророческий сон фараона о семи годах изобилия и о, последующих за ними, семи годах страшного голода.

И мудро предложил царю в течение семи первых изобильных лет собирать часть урожая в житницы, чтобы затем питаться этим во время голода. И царской властью он сам, вчерашний невинный узник, был поставлен начальником и руководителем в этом деле сбора части урожая и ради сего получил власть второго лица в государстве, после фараона. Причем, блестяще справился со своей задачей, благодаря чему Египет и окружающие его народы были спасены от голода и вымирания. Воспользовавшись своим высоким положением кроткий, незлобивый Иосиф, не помня обиды от братьев, склонил фараона к тому, чтобы его племя вместе с еще живым его отцом Иаковом переселилось в Египет. Где им для проживания были предоставлены хорошие, плодородные земли. Все это случилось промыслительным действием Божием для того, чтобы Израиль, живя в этой стране в довольстве и покое, умножился.

Превратившись из небольшого племени в большой народ, исчисляемый миллионами. Что действительно и произошло за четыреста с лишним лет пребывания их там. Но вот пришел к власти фараон, который не помнил благодеяний Иосифа, и который ненавидел евреев. К тому же, тогдашние египетские «политологи» стали опасаться, что Израиль может стать «пятой колонной» для Египта, соединившись с иноплеменниками, которые могут напасть на эту страну. Поэтому евреев начали всячески дискриминировать. Вплоть до того, что некоторое время даже пытались убивать всех их новорожденных младенцев мужского пола.

Ведь в будущем именно они могли стать воинами. Кроме того, потомков Авраама изнурял тяжелыми работами по строительству целых городов. Когда положение евреев стало совершенно невыносимым, Бог послал к ним Своего великого пророка Моисея. Послал для того, чтобы он вывел свой народ из плена египетского. И когда фараон упорно не хотел отпустить их, то Господь наказал его и весь Египет десятью тяжкими казнями. Самой страшной из которых была десятая, состоящая в том, что все их дети-первенцы, начиная от первенцев фараона и заканчивая последним нищим, — были поражены смертью.

Это же случилось и с первенцами их скота. И лишь после этой казни фараон отпустил евреев. Но прежде, чем это произошло: «Сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд.

Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» Исх. Так повелением Божиим была установлена ветхозаветная Пасха, прообразующая собой святую христианскую Пасху. Ибо как там кровь пасхального агнца, помазанная на домах евреев, избавляла их от гнева Божия и наказания, предназначенного египтянам, так и ныне «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1 Ин. Значение слова Поэтому само слово «пасха» производят от еврейского слова «пасах», что означает «миновать, пройти мимо».

Ибо благодаря крови пасхального агнца карающий ангел проходил мимо домов евреев, поражая египтян. Так и нас, православных христиан, как уже было сказано, благодаря Крови Агнца Божия Иисуса Христа, минует гнев Божий и наказание за наши грехи. И как там ветхозаветная Пасха была началом избавления от плена египетского, так и ныне Святая Пасха есть праздник нашего избавления от плена и работы диаволу. Кое, то есть это избавление совершилось искуплением нас Крестной Жертвой Христовой. Посему и ветхозаветный агнец был прообразом Агнца Божия. Полезные материалы Но здесь надобно более подробно рассказать о христианском догмате Искупления суть которого сводится к тому, что мы спасаемся не нашими добрыми делами, не делами закона, как об этом многократно сказано в Священном Писании, особенно в Посланиях апостола Павла.

Нет, мы искуплены, оправданы и спасены Крестной Жертвой Христовой, а уже от веры в нее, веры в Искупителя и происходят добрые дела, точнее, добродетели. Собственно, это и показала история человечества. До Креста Христова она явила множество весьма добродетельных праведников и святых, но… души всех их по смерти шли в ад. Умер на Кресте Спаситель — и уверовавший в Него, как Искупителя, разбойник первый попадает в рай. А затем по Своем Воскресении Господь изводит из ада души всех праведников и всех тех, кто поверил Его проповеди в аду. Воскресение Христово Что, собственно, и изображено на канонической иконе Воскресения Христова.

На сей иконе Господь, сокрушив вереи адские, изводит из ада души людей, держа правой рукой за руку праотца Адама, а за ним следуют другие мужи; левую же руку Спаситель простирает к праматери Еве, изводя за ней и души остальных жен. Поэтому, повторяю, мы спасаемся не чрез делание абстрактных добродетелей, мня, что они даруют нам спасение. Нет, мы спасаемся верой в Искупителя, в то, что Он спас нас на Кресте. А уже отсюда проистекают истинные добродетели. Как произошло Воскресение Исуса Христа Господь и два разбойника с Ним были распяты в пятницу, накануне великой для иудеев субботы, поскольку в эту субботу была иудейская пасха. Поэтому они лицемерно просили Пилата не оставлять тела на крестах Ин.

Лицемерно же они просили потому, что не считали только что совершенное богоубийство нарушением закона, а вот такую мелочь, как оставить тела на крестах, — считали! Но как бы там ни было, Пилат разрешил снять тела, и, чтобы не оставлять осужденных в живых, им перебили голени Ин.

Когда-то Бог вывел один народ из рабства; теперь смерть Христа освободила нас, принадлежащих к разным народам, от старой жизни, в которой мы были рабами греха. Не случайно в Библии церковь названа «церковью первенцев» Евр. Мы празднуем не древний еврейский праздник выхода из Египта, а новый «исход» — от мира преступлений и смерти к миру благой и вечной жизни с Богом. Что значит «Христос воскресе — Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. Дело в том, что главная радость Пасхи — в воскресении Христа.

Если бы Христос только умер, то нам не на что было бы надеяться. Кому бы верили? Тот факт, что Он воскрес, означает, что жертва Христа принята Богом-Отцом вместо смерти нас, грешников, грех и смерть побеждены, вечная жизнь доступна. Кроме того, эта фраза означает: Христос живёт, и мы будем жить. Поэтому так естественно выразить наши пасхальные чувства именно словами о воскресении. В этом традиционном приветствии есть и исповедание веры, и радость от победы, и восхищение Богом, явившем Свою любовь в смерти на кресте. Какое отношение Пасха имеет ко мне? Действительно, кажется, что никакого: Христос же умер две тысячи лет назад.

Однако для Бога время не преграда. Поэтому и мы можем быть реальными соучастниками пасхального события. Иисус Христос призывает нас присоединиться к Нему, поверив Его вести о прощении грехов и раскаявшись в своих грехах.

На Руси Воскресение Христово всегда встречали в храме.

Пасхальная служба — самая торжественная в году. Богослужение начинается раньше полуночи. До 24 часов служится Полунощница, во время которой священник и диакон выходят к Плащанице, кадят ее, поднимают и уносят в алтарь. Примерно в полночь начинается Пасхальная заутреня.

Утреня заканчивается чтением огласительного слова на Пасху святителя Иоанна Златоуста. После утрени совершаются Часы и Литургия, при открытых царских вратах. Они остаются открытыми на протяжении всей Светлой седмицы в знак того, что Христос навсегда открыл всем христианам врата Царствия Небесного. Светлое Воскресенье нет ограничений по поводу еды: меню на Пасху очень богатое и обильное.

Каков же смысл этого главного христианского праздника? Во имя чего и зачем Сын Божий сошёл на землю, принял образ раба Флп. И что надлежит делать нам, людям XXI века, чтобы действительно стать причастниками и наследниками победы, одержанной Христом над смертью? Церковь даёт нам ответы на эти вопросы. Она свидетельствует, что Воплотившимся от Преблагословенной Девы Сыном Божиим ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом воскресный Богородичен на хвалитех, глас 2.

Поистине Господь оживотворяет нас Своей любовью, избавляет от страха смерти и тления, врачует душевные и телесные немощи, поддерживает в трудностях и испытаниях, утешает в скорбях и печалях, помогает следовать спасительным путем, приводящим в жизнь вечную, когда отрет Бог всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет Откр. Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий