Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова Национальное Образование. 3. На странице Открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ 2024 год вы увидите список доступных заданий.
Кодификатор ОГЭ по литературе 2024
Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий огэ 2024. Ответы к заданиям на пунктуационный анализ из открытого банка ФИПИ к ОГЭ по русскому языку. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 11 (по материалам из ОБЗ ФИПИ).
ОГЭ-2024. Английский. Все задания открытого банка ФИПИ
Главная» Новости» Фипи огэ литература 2024 демоверсия. Заодно напомню, что у нас есть готовые варианты ЕГЭ по литературе, которые мы составили на основе разрозненных заданий открытого банка ФИПИ. Кроме того, Открытый банк заданий ФИПИ можно использовать для самостоятельной подготовки.
Открытый банк заданий ОГЭ от ФИПИ
Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.
Если вы вообще не станете его писать, то сможете получить только 56 вторичных баллов. Сейчас опубликован проект для общественных обсуждений. Обратите внимание на максимальный первичный балл за сочинение в 2024 году — он сокращён на 2 балла. Итоговое сочинение: что нового и как подготовиться на «пятёрку» Гайд, как сдать итоговое сочинение на максимальный балл Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий Здесь вы найдёте разделы, по которым будет проводиться проверка, и количество вопросов по каждому из разделов. Например, по математике большее число вопросов в 2023 году были по алгебре и геометрии. Пример распределения заданий варианта КИМ для ЕГЭ по математике 2023 года На 2024 год распределение заданий по разделам курса и система оценивания тоже несколько изменятся. По предварительной версии изменений, максимальное количество заданий ожидается по числам и вычислениям, а также по-прежнему по геометрии. Система оценивания Эта часть спецификации объясняет, как проводится оценка отдельных заданий и работы в целом.
Например, даже за правильный ответ могут начислить 0 баллов, если он записан неверно. Стоит обратить внимание на длительность экзамена, дополнительные материалы, которые можно использовать. В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку нельзя было ничем пользоваться, а, например, на ЕГЭ по химии были допустимы таблицы. Внимательно мониторим обновления и следим, что нового придумают для ЕГЭ-2024. Кроме того, полезно изучить содержание экзамена: в каком вопросе какая тема проверяется и какой уровень сложности. Кодификатор Это перечень предметных результатов, по которым будут проверять знания на экзамене. Он нужен, чтобы организовать подготовку к экзамену. Например, в разделе «Орфография» понимаем, что нужно знать правописание гласных и согласных в корне слова, гласных и согласных в приставке, слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи, частиц НЕ и НИ, Н и НН с разными частями речи. Орфографические нормы не выделены в отдельный раздел, а относятся к культуре речи. В кодификаторе представлено более дробное деление на темы, поэтому кажется, что проверяют больший объём знаний.
На самом деле все эти вопросы орфографии были на экзамене прошлых лет. В других разделах есть новые темы: крылатые выражения, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения, знаки препинания в предложениях с уточнением. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку проект 2024 года Кодификатор помогает сделать важные выводы: Какие темы займут больше времени на изучение, какие — меньше. Как построить план подготовки. Демоверсия В этом разделе находим примеры экзаменационных заданий с правильными ответами в конце. После решения заданий демоверсии необходимой обратить на внимание на то, какие задания оказались сложными, а какие — простыми. Детальная проработка демоверсии станет отличным началом эффективной подготовки к экзаменам.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Помимо информации о самой организации, ресурс предлагает пользователю доступ к таким материалам, как: нормативно-правовые документы ГИА; демоверсии, кодификаторы и спецификации для каждого предмета ОГЭ и ЕГЭ; все о проведении ГВЭ в 9 и 11 классах; банк заданий для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; специальные сборники заданий для выпускников с ОВЗ; единые методические материалы для предметных комиссий, работающих в разных регионах РФ; консультации с разработчиками КИМ 2024 года в формате видео встреч; методические рекомендации в помощь учителям; навигатор самоподготовки в помощь ученикам 9-х и 11-х классов; все выпуски журнала «Педагогические измерения». Ресурс ФИПИ предоставляет открытый доступ ко всем материалам, поэтому ознакомиться с основной документацией, детально узнать будут ли вносить изменение в тот или иной предмет ОГЭ или ЕГЭ, а также к чему готовить ребенка, который заканчивает 9 или 11 класс могут в одинаковой мере узнать и педагоги, и репетиторы и родители будущих выпускников. В 2024 году модернизация затронет только три дисциплины — февральское собеседование, экзамен по русскому языку и экзамен по литературе. Для итогового собеседования ФИПИ представил новые критерии оценивания, но при этом общий первичный балл не изменился.
Как и ранее выпускнику необходимо будет набрать минимум 10 из 20 возможных ПБ для получения результата «зачет» и допуска к сдаче других предметов ОГЭ 2024. Дополнительные 4 задания появятся в тестовой 2-й части КИМа. Общий максимальный балл останется на уровне 33 ПБ, но изменится количество баллов, которое можно получить за изложение и сочинение. Детальнее о нововведениях читайте в материале « ОГЭ 2024 по русскому языку ».
Самые масштабные изменения коснутся в 2024 году ОГЭ по литературе.
Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)
Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале? Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина? Как смысл эпиграфа к роману А. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения? Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? Пушкина «Капитанская дочка». Каково место и значение образа Савельича в романе А.
Пушкина «Капитанская дочка»? Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей? Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской истории? При сопоставлении укажите произведения и авторов. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема? Как раскрывается в романе А.
Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой? Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? В чём проявляется избранничество поэта?
По лирике А. Гоголь 8. Как вы понимаете слова В. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? По пьесе Н. Гоголя «Ревизор».
В чем символический смысл образа дороги в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»? Какие черты личности главного героя подчеркнуты в приведенном фрагменте «Шинели»? Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции?
По поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть? По поэме М. Лермонтова «Мцыри». Сострадания или осуждения заслуживает Печорин?
По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени». Свой ответ аргументируйте. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер? Лермонтова «Герой нашего времени»? В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.
В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М. Почему роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим? Некрасов 8. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В чем Н.
Некрасов видит сущность духовного рабства? Как в лирике Н. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н. Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н. Тютчев 15.
Почему многие стихотворения Ф. Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике? В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф. Как в стихотворении « Полдень » выражена мысль поэта об одушевленности природы? Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чем стихотворение Ф. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов?
Приведите 2—3 примера. Фет 15. Как в поэзии А. Фета воплотился «культ мгновения»? Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с ее помощью? Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению А.
Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? Тургенев 8. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? По роману И. Тургенева «Отцы и дети». Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове?
Как высказывания и поведение героев в данном фрагменте помогают понять сущность их характеров? Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора? В каких произведениях русской классики XIX века изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества сходно с восприятием Базарова представителями дворянства? В каких произведениях русских писателей XIX века герои полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором Базароваи Аркадия? В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими « Отцами и детьми »? Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.
По роману «Отцы и дети». Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма? Салтыков-Щедрин 8. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»? В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?
В каких произведениях русских писателей отражены взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Диким помещиком» М. Гончаров 8. Что такое «обломовщина»? Гончарова «Обломов». Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?
Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе? Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги проявляется в данном фрагменте? В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым?
Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца.
Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий.
В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад.
Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.
И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела.
Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет.
Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.
Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние.
Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.
Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец.
В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.
В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме!
К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе.
Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят.
Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.
В отличие от формата ГИА прошлых лет, когда учащиеся общались непосредственно с учителем-экзаменатором, начиная с 2016 года ученики выполняют и эту часть на компьютере. Задания появляются на экране по мере выполнения предыдущего. Так, сначала Вам будет показан текст из задания 1, будет вестись отсчет времени на подготовку, после которого сразу включается запись. По окончании вашего ответа автоматически начинается следующее задание. Останавлюсь на заданиях подробнее. Максимальное количество баллов за данное задание — всего 2, и получите Вы их в случае, если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами, в ней будут отсутствовать необоснованные паузы, и Вы допустите не более 5 фонетических ошибок, две из которых могут даже искажать смысл текста.
Для отработки данного навыка совет прост — да здравствует старое доброе чтение вслух! Так например, в демо-версии 2016 приводятся следующие вопросы по теме спорт: How old are you? How many times a week do you do sports? What sport is the most popular with teenagers in your region? What sports facilities are available in the place where you live? Why do you think it is importanat to keep fit? What would you advise a person who wants to keep fit? Интересно, что здесь каждый вопрос оценивается в 1 балл. И Вы его не получите, если ответ на вопрос не дан вообще, если ответ не соответствует вопросу, если ответ дан в форме слова или словосочетания вниманию любителей односложных ответов!
Итак, 6 вопросов, за которые можно максимально получить 6 баллов. Временной лимит на каждый ответ — 60 секунд.
МЕЧТА — это заветное желание человека. СЛАВА — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. ЗАВИСТЬ — это неприятное чувство, которое возникает у человека при виде благополучия, успехов, достоинств других людей. КРАСОТА — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, что заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. ЧУДО — это что-то необычное, неожиданное, вызывающее удивление. Формулировки понятий к сочинению 9.
Всё подобрано с учётом содержания текстов ОГЭ. Именно из материалов этого ресурса формируются КИМы для реального экзамена. Он не возникает на пустом месте, а держится на уважении и доверии. Чтобы завоевать авторитет, нужно проявить себя с лучшей стороны, совершить такой поступок, на который другие не отважились бы. Таким образом, чтобы стать авторитетом и обладать значимостью для других людей, необходимо много работать над собой и развивать в себе лучшие качества. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Таким образом, бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере.
Благодарный человек никогда не забудет о том благодеянии, которое оказали ему другие люди. Благодарность можно выразить по-разному: сделать в ответ человеку что-то приятное, подарить ему подарок, выполнить его просьбу или же просто сказать теплые слова. Умение быть благодарным характеризует человека с положительной стороны. Оно свидетельствует о его душевном богатстве. И наоборот, если человек не умеет выражать благодарность, это говорит о его чёрствости, душевной скудости и эгоистичности. Неблагодарные люди воспринимают потраченные на них средства, эмоции или время как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, способностью благодарить обладает далеко не каждый человек. Нужно развивать в себе это ценное нравственное качество, потому что благодарные люди всегда помнят добрые поступки окружающих и готовы ответить им тем же.
Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека. Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи. Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков.
На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях.
Они эгоистичны и бессердечны. Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза. Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка.
Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии. В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу.
Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума. Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому.
Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной?
Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)
ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 11 (по материалам из ОБЗ ФИПИ). Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку предоставляет возможность школьникам и учителям использовать готовые задания для подготовки к ОГЭ 2024 года. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте демоверсии ОГЭ 2024 года.
ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова
Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. В ФИПИ есть открытый банк заданий, из которого и формируются варианты КИМов на самом экзамене, так что свою подготовку нужно обязательно связать с практикой по заданиям этого банка. ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 11 (по материалам из ОБЗ ФИПИ). Согласно последним объявлениям Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), структура заданий в банке ОГЭ по литературе претерпит значительные изменения в 2024 году.
ФИПИ ОГЭ 2024 года
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2023 г. В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.
Гимном любви является стихотворение «Я поля влюблённым постелю» Я поля влюбленным постелю Пyсть поют во сне и наявy!.. Я дышy, и, значит, - я люблю! Я люблю, и, значит, - я живy! В качестве другого произведения можно взять стихотворение «Баллада о любви». Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему?
На основе анализа одного-двух произведений В качестве актуальных тем может быть тема развенчания бюрократизма. Тема может быть раскрыта на примере произведений Н. Гоголя «Ревизор», «Мёртвые души» , В. Маяковского «Прозаседавшиеся» , М. Булгакова «Собачье сердце». С иронией, доходящей до сарказма, показывает Гоголь уровень культуры и образованности губернских чиновников. Они были «...
Они беседуют о лошадях, собаках, рассуждают о бильярдной игре и «об выделке горячего вина». В обществе чиновников процветает «подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость». С ненавистью описывает Маяковский разросшуюся до абсурда чинов-ничью машину в советском государстве: чиновник разделяется на части, чтобы попасть на все заседания сразу. Бюрократы приводят страну к разрухе, по мнению профессора Преображенского, потому что в обществе каждый занимается не своим делом. Тема актуальна в наше время, писатели-классики предупреждали об опасности, которая грозит обществу от чиновничьего произвола и засилья. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. Система оценивания ОГЭ по литературе Оценка выполнения заданий 1.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Критерии 1. Привлечение текста произведения для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов.
Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Соответствие ответа заданию 2 балла - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента 1 балл - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента 0 баллов - Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию 2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов.
Система оценивания Эта часть спецификации объясняет, как проводится оценка отдельных заданий и работы в целом. Например, даже за правильный ответ могут начислить 0 баллов, если он записан неверно. Стоит обратить внимание на длительность экзамена, дополнительные материалы, которые можно использовать. В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку нельзя было ничем пользоваться, а, например, на ЕГЭ по химии были допустимы таблицы. Внимательно мониторим обновления и следим, что нового придумают для ЕГЭ-2024.
Кроме того, полезно изучить содержание экзамена: в каком вопросе какая тема проверяется и какой уровень сложности. Кодификатор Это перечень предметных результатов, по которым будут проверять знания на экзамене. Он нужен, чтобы организовать подготовку к экзамену. Например, в разделе «Орфография» понимаем, что нужно знать правописание гласных и согласных в корне слова, гласных и согласных в приставке, слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи, частиц НЕ и НИ, Н и НН с разными частями речи. Орфографические нормы не выделены в отдельный раздел, а относятся к культуре речи. В кодификаторе представлено более дробное деление на темы, поэтому кажется, что проверяют больший объём знаний. На самом деле все эти вопросы орфографии были на экзамене прошлых лет. В других разделах есть новые темы: крылатые выражения, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения, знаки препинания в предложениях с уточнением. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку проект 2024 года Кодификатор помогает сделать важные выводы: Какие темы займут больше времени на изучение, какие — меньше.
Как построить план подготовки. Демоверсия В этом разделе находим примеры экзаменационных заданий с правильными ответами в конце. После решения заданий демоверсии необходимой обратить на внимание на то, какие задания оказались сложными, а какие — простыми. Детальная проработка демоверсии станет отличным началом эффективной подготовки к экзаменам. Например, к ЕГЭ по русскому языку полезно изучить словарик паронимов и орфоэпический словник. Словарём нельзя пользоваться на экзамене, но он понадобится для подготовки. Поэтому важно ознакомиться с его материалами как можно скорее. Как выбрать и успешно сдать предметы по выбору ЕГЭ: лучшие лайфхаки для школьников Чем отличаются обязательные предметы и предметы по выбору, сколько предметов можно выбрать и возможно ли обойтись только обязательными экзаменами? Методические материалы для председателей и членов РПК В этом документе представлены рекомендации членов экзаменационных комиссий по проверке развернутых ответов.
В них содержится подробный анализ прошедшего экзамена, уделено внимание наиболее типичным ошибкам, на конкретных примерах показана процедура оценивания: за что можно снять балл, а за что категорически нельзя этого делать. А ученикам рекомендации полезны, чтобы понять, чего от них ждут и как будут оценивать.
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.