впечатляющая история об отчаянных парнях, признан одним из величайших вестернов и стоит в ряду лучших образцов мирового кино. "Классика кино" представляет шедевры мирового классического кинематографа. В коллекции канала фильмы, вошедшие в списки лучших по мнению ведущих мировых критиков и историков кино. На нашем канале вам будет предложена классика мирового кино: золотой век Голливуда, европейское кино 30-50 годов ХХ вновь встретитесь с несравненным. «Классика мирового кинематографа» – самые значимые работы, которые навсегда останутся в истории человечества.
Полный список шедевров
- Категории на канале Классика кино
- Про 75 великих фильмов XX века — Кино и сериалы на DTF
- Классика Кино. Смотреть онлайн эфир, записи передач за 7 дней
- 5 лучших фильмов в истории по версии Мартина Скорсезе
- Последние новости мирового кино онлайн
35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино
мобильное меню. О пяти лучших фильмах в истории по мнению Мартина Скорсезе – в материале телеканала «Санкт-Петербург». Супергеройские фильмы, экранизации классической литературы, авторские драмы, романтические комедии и, разумеется, продолжения популярных франшиз — все это ждет отечественный и зарубежный прокат в 2024 году.
Результаты поиска
По словам писателя - это "изображение интеллигентно-дворянской семьи, волею судеб брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях "Войны и мира". Зима 1918 - 1919 годов. Гражданская война. Город переходит из рук в руки белых, повстанцев и красных.
Все предложения о сотрудничестве и изменениях на сайте принимаются по адресу info собака kinonews.
Режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль заверял, что, выйдя из кинотеатра с товарищами после показа, попытался возвести на улице баррикаду. Основатель выдающей «Оскары» Американской академии киноискусств и крупнейшая звезда эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс называл картину самым мощным и глубоким переживанием в своей жизни. Комедийный актер и режиссер Чарли Чаплин объявил работу Эйзенштейна «лучшим фильмом в мире». Молодой Дэвид О. Селзник, 13 лет спустя ставший продюсером «Унесенных ветром», призывал коллег из MGM изучать «Броненосец "Потемкин"» так, «как художники изучают Рубенса или Рафаэля». Фильм хвалил даже будущий отец нацистской пропаганды Йозеф Геббельс , посчитавший, что «любой политически неопределившийся зритель мог бы стать большевиком после просмотра картины». Долгое время он как будто бы следовал по пути отца, в рижском доме которого вырос.
Прилежно учился, уже в юном возрасте владел четырьмя языками и беспредельно любил книги. Михаил Осипович мало внимания уделял воспитанию сына, но чрезвычайно гордился его достижениями в школе, о которых постоянно докладывал знакомым. Отец Эйзенштейна работал архитектором и строил безвкусные дома в стиле плохого модерна. И вот однажды Сережа спросил: «Папа, как тебе не стыдно строить такие ужасные дома? Мать Эйзенштейна Юлия Ивановна, дочь русского купца, жила в Санкт-Петербурге и любила сына издали и мечтала, что когда Сергей окончит реальное училище, она отправит его в большое путешествие «по этапам развития мировой человеческой культуры» — в Египет , Грецию , Рим и далее на север Европы. Поездки не вышло, помешала разразившаяся в 1914-м Первая мировая война. Эйзенштейн переехал к матери и поступил в Институт гражданских инженеров, чтобы, пойдя по стопам отца, стать архитектором. Но и эти планы нарушила война — Гражданская. Сначала грянула Февральская революция, весной 1917-го Эйзенштейн был призван на военную службу и зачислен в школу прапорщиков инженерных войск.
Через год он добровольцем пошел в Красную армию, где прослужил до 1921-го. В этот период Эйзенштейн и увлекся творчеством: расписывал агитпоезда, был художником-декоратором и актером, ставил самодеятельные спектакли. Время было бурное, буквально распираемое идеями самого разного толка, и Эйзенштейн с головой нырнул в океан беспокойной эпохи. Стоит заметить: Сергей ушел в Красную армию, а его отец — в белую. Про революцию режиссер впоследствии говорил, что именно она сделала его художником. Без этого колоссального общественного потрясения путь его был бы предопределен: стать, как и отец, архитектором Демобилизовавшись, Эйзенштейн решил не доучиваться на архитектора и продолжил заниматься театральным искусством. Проявившиеся во время войны противоречия стали проявляться и здесь. Фанат гениев Возрождения и литературной классики, обратившись к искусству, он увлекся идеями левого театра, мечтавшего сбросить классику с корабля современности. Эйзенштейн переехал в Москву , где устроился художником-декоратором в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта и поступил в Государственные высшие режиссерские мастерские к Всеволоду Мейерхольду.
Легендарного театрального режиссера Эйзенштейн искренне боготворил, но обучения в мастерских не окончил. Зато уже весной 1922 года поставил собственный спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты». Режиссер для миллионов После нескольких экспериментов в театральной режиссуре Эйзенштейн решил попробовать себя и в кино. Начал, как и многие его современники, с переделки западных картин: его первой работой стала «Позолоченная гниль», перемонтированный фильм Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». Затем при поддержке Пролеткульта ему удалось снять дебютную картину «Стачка» — о разжигании и подавлении бунта рабочих на русской фабрике. В первую же свою полнометражную работу режиссер попытался вместить чуть ли не все доступные на тот момент кинематографические приемы «Стачка» была новаторским фильмом с точки зрения ракурсов и монтажа — Эйзенштейн маскировал художественное произведение под кинохронику, обильно использовал в нем сцены-аттракционы и изобразительные метафоры, чтобы воздействовать на зрителя. К примеру, кадры расстрела рабочих шли вперемешку со сценой закалывания и освежевывания скота, чтобы довести зрителя до ассоциативного сопоставления подавления бунта с бойней. Более того, в «Стачке» отсутствовала привычная фабула и главные герои: режиссер намеренно отказался от классического исследования отдельных характеров в угоду изучения масс. По сути, главным героем дебютного фильма Эйзенштейна стала сама история, которую, согласно его видению, творили не героические личности, а миллионы, и делали это на равных друг с другом.
Пожалуй, ни один другой фильм так не отразил дух 1920-х, когда в СССР действительно пытались строить абсолютно новое общество. Премьера «Стачки» состоялась 28 апреля 1925 года. Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы В том же году советская власть поручила Эйзенштейну его первый госзаказ — картину, посвященную 20-летию первой русской революции. Так появился легендарный «Броненосец "Потемкин"». Изначально фильм о бунте матросов на одном из кораблей Черноморского флота предназначался для иллюстративного материала на политинформационных лекциях. Но Эйзенштейн не был бы собой, если бы не воспользовался возможностью снять то кино, которое мечтал.
Они известны каждому ценителю кино. Их создавали величайшие режиссёры в истории.
Классика кино смотреть онлайн
Фильм до сих пор считается одним из самых скандальных в истории мирового кинематографа. Популярные фильмы. Может быть, это и не лучший представитель специфического азиатского кинематографа в 21 веке, но фильм, на мой взгляд, отлично подходит на статус будущей классики мирового масштаба. Описание: Классика мирового кинематографа охватывает широкий спектр фильмов, которые считаются важными и значимыми для развития киноискусства. Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. Кино в Москве. Новости. «Кинопоиск» представил топ-100 великих фильмов XXI века.
7 шедевров кино XX века
Классика мирового кино смотреть онлайн бесплатно | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика | Расчёт рейтинга фильмов производится на основе подлинной байесовой оценки по следующей формуле. |
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице | По повести русского классика израильский режиссёр грузинского происхождения Довер Кошашвили снял фильм в солнечной Хорватии с ирландцем в главной роли. |
Лучшие фильмы 2023 года: топ-55 картин, которые точно стоит посмотреть | Подборки. Классические фильмы. Классические фильмы смотреть онлайн. |
100 величайших фильмов по версии читателей Empire
7 шедевров кино XX века — Forbes Kazakhstan | Выбрали сериалы и фильмы по мотивам классических произведений: сказок, толстых романов, пьес, детективов и повестей. |
Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый | WDAY | Смотрите видео канала Классика Голливуда (72874) на RUTUBE. |
50 лучших фильмов всех времён по версии IMDb - Лайфхакер | Любителям кино будет интересен этот пост, в нем собраны лучшие фильмы двух десятилетий, если вы еще их не смотрели, обязательно посмотрите. |
Мировая классика
Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. Вместе с онлайн-кинотеатром ivi мы сделали подборку фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового кино. Описание: Классика мирового кинематографа охватывает широкий спектр фильмов, которые считаются важными и значимыми для развития киноискусства.
Лучшие фильмы за всю историию мирового кино
Кинотеатр «Аврора» Сеанс Октябрь КароАрт Искусство кино. Репертуар кинотеатра «ГЭС-2 кино» включает фестивальное кино, авторские работы и проекты небольших независимых студий. Фильм Шазелла является классической историей взлетов и падений, но завернутой в оболочку музыкальной мелодрамы. Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале Канал Классика кино показывает как всемирно-известные знаменитые шедевры кино, так и новые фильмы недавно вышедшие в прокат.
Лучшие фильмы по классике
Рауль Руис. Райнер Вернер Фассбиндер. Фрэнсис Форд Коппола. Александр Клюге. Сёхэй Имамура. Маргарете фон Тротта. Питер Гринуэй. Энн Хуи. Тишина вокруг Кристине М.
Марлен Горрис. Сулейман Сиссе. Йылмаз Гюней. Дэвид Кроненберг. Чэнь Кайгэ. Джули Дэш. Мария Луиза Бемберг. Дэвид Линч.
Дерек Джармен. Чжан Имоу. Мишель Хлеифи. Мира Наир. Кшиштоф Кесьлёвский. Педро Альмодовар. Спайк Ли. Идрисса Уэдраого.
Джон Ву. Хоу Сяосянь. Аки Каурисмяки. Вуди Аллен. Исаак Жюльен. Атом Эгоян. Стивен Содерберг. Джейн Кэмпион.
Эмир Кустурица. Фенльян Янг, Чжан Имоу. Жак Риветт. Асси Даян. Хаиль Герима. Нанни Моретти. Вонг Кар-Вай. Цай Минлян.
Кшиштоф Кесьлевский. Джим Джармуш. Ларс фон Триер. Аббас Киаростами. Томас Винтерберг. Том Тыквер. Клер Дени. Эдвард Янг.
Цзя Чжанкэ. Алехандро Гонсалес Иньярриту. Рой Андерссон. Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд. Абдеррахман Сиссако. Русский ковчег, 2002, Россия. Александр Сокуров. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн.
Нури Бильге Джейлан. Йорген Лет, Ларс фон Триер. Михаэль Ханеке. Апитчатпон Вирасетакун. Лукресия Мартель. Кристи Пую. Педру Кошта. Гильермо дель Торо.
Кристиан Мунджиу. Кодзи Вакамацу. Оливье Ассайас. Часть 2. Эрнст Любич. Сэм Вуд. Джеффри Ла Кава. Лео МакКери.
Ховард Хоукс. Джордж Кьюкор. Престон Стёрджес. Фред Нибло. Сесиль Б. Де Милль. Сидни Франклин и др. Виктор Флеминг и др.
Генри Костер. Джордж Стивенс.
Повторить успех смогли только «Молчание ягнят» и «Пролетая над гнездом кукушки». Фильм о трех офицерах американской армии, которые с фронта возвращаются домой к своим семьям, покорил не только кинокритиков, но и простых зрителей. Легендарная история о трудностях обретения себя уже в мирной жизни. Пехотный сержант Эл Стивенсон ищет общий язык с выросшими детьми. Капитан авиации Фред Дерри разбирается с неверной женой.
А моряк Гомер Пэрриш, потерявший в боях руки, встает перед выбором: возобновить отношения с невестой или отпустить ее? Кстати, чтобы картина получилась реалистичной, в съемочную группу входили настоящие ветераны. Например, роль Гомера сыграл непрофессиональный актер и участник войны Гарольд Рассел. Он получил за эту работу сразу два «Оскара». Один — за лучшую роль второго плана, а другой — «за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам». В 1992 году Гарольду были срочно нужны деньги на лечение жены, поэтому, вопреки запрету Американской киноакадемии, актер продал «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана на аукционе за 60,5 тыс. Сюжет фильма взял режиссер Никита Михалков для своей картины «12».
Все действие происходит в одной комнате, где собираются двенадцать присяжных, чтобы вынести вердикт подсудимому. Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, и теперь ему грозит электрический стул. Сначала все склоняются к тому, что парень виновен, лишь один из двенадцати начинает сомневаться. В картине нет спецэффектов, массовых сцен, только диалоги мужчин. Но именно отсутствие экшена делает этот фильм нестареющим и актуальным. Это действительно один из лучших фильмов режиссера Роберта Олдрич. В центре сюжета — история двух сестер, Джейн и Бланш.
В 20-е годы маленькая Джейн становится звездой мюзиклов, но в 30-е ситуация коренным образом меняется. Голливуд принимает тихоню Бланш, а звезда Джейн начинает затухать. Естественно, картина держится на двух великих актрисах — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфор, которые в реальной жизни были соперницами и ненавидели друг друга. Большая удача — то, что режиссер смог уговорить звезд Голливуда 30-х годов встретиться на одной съемочной площадке. Си Си «Бад» Бакстер, скромный бухгалтер страховой компании, арендует холостяцкую квартиру в Нью-Йорке. Периодически он одалживает ключи женатым друзьям, у которых есть любовницы. Однажды с такой просьбой к нему обращается начальник, обещая продвижение по службе.
Бакстер недоволен ситуацией, но соглашается. Его дела действительно начинают идти в гору, но случается неожиданное: он проникается симпатией к любовнице шефа Фрэн, которая работает в их компании лифтершей. Конечно, это сказка, но режиссер Уильям Уайлер смог сделать так, что зрители начинают верить в происходящее на экране. В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни ее расписаны по минутам: приемы, посещения фабрик, интервью. Это все у юной леди вызывает тоску, поэтому она убегает из дворца на улицу, где ее ждет невероятное знакомство с итальянским журналистом, которого блистательно сыграл Грегори Пек. После выхода картины об Одри заговорил весь мир.
Актриса получила не только «Оскар» за лучшую женскую роль, но и звание иконы стиля.
Он не понаслышке знает о жестокости «соседей» и их пренебрежительном отношении к жизням простых шотландцев — англичане убили сначала его отца, а потом и невесту. Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона. И это притом что фильм неоднократно упрекали в исторической недостоверности, а в 2009 году The Times даже включил картину в список «самых исторически неточных фильмов».
Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности».
Однажды в Америке Описание: Это драма. Точнее, жизненная история. История великой любви, большой дружбы и предательства во имя этой дружбы и вопреки этой дружбе. Как обычно и бывает в хороших фильмах, здесь нет правых и виноватых.
Здесь нет хороших и плохих. Каждый из главных героев по-своему хороший и по-своему плохой. Каждый из них в своей жизни совершил предательство, но и стал жертвой предательства. И даже история взаимоотношений Деборы и Лапши - один из самых интересных сюжетов в картине с психологической точки зрения, - совершенно не так однозначна, как кажется с первого взгляда. Леоне всегда мастерски передавал всякие тонкие психологические оттенки - как с помощью сюжета он всегда сам писал сценарии к своим фильмам, даже когда первоначально заказывал сюжеты у каких-то именитых актеров.
Грязные танцы Описание: Начало 60-х годов. Там она знакомится с местным учителем танцев Суэйзи , которому и отдает свою первую любовь. Титаник Описание: Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью… Призрак Описание: Молодой банковский служащий убит, и когда он узнает будучи призраком , что убит не случайно, то пытается предупредить свою любимую, что она тоже в опасности. Помогает ему в этом негритянка-экстрасенс.
После многочисленных приключений, комических ситуаций и трогательных сцен общения умершего с любимой, вместе они разоблачают убийц. Шербургские зонтики Описание: Эта грустная история о любви и разлуке позволяет зрителю увидеть очарование и магию этого чувства в самом повседневном облачении, со всеми его банальностями и сентиментальностью.
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
Канал Классика кино показывает как всемирно-известные знаменитые шедевры кино, так и новые фильмы недавно вышедшие в прокат. Подборки. Классические фильмы. Классические фильмы смотреть онлайн. Собрали объемный список лучших фильмов 2024 года — как уже вышедших в прокат или в онлайн-кинотеатрах, так и только готовящихся явить себя зрителям. Смотреть бесплатно видео пользователя Yurij Baculenko в социальной сети Мой Мир.
Утраченные иллюзии
- 10 лучших фильмов всех времен (BFI) | Пикабу
- Почему культовый фильм провалился в прокате, а затем стал классикой мирового кино
- Любовное настроение (2000)
- Классика кино | Мир фантастики и фэнтези
- Программа передач Классика кино на 5 мая 2024 г., воскресенье. Беседка.ТВ
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
Он мечтал адаптировать документальную фотокнигу Лиона на протяжении 20 лет. В картине будет и любовный треугольник, и криминальные разборки байкеров, и размышления о том, как всадники на мотоциклах пытались диктовать свои правила. Кадр: Territory Pictures Entertainment Сюжет. О фильме пока мало известно — лишь то, что Кевин Костнер сыграет сурового мужчину, который работает на Диком Западе после американской гражданской войны. Впервые более чем за 20 лет Кевин Костнер садится в режиссерское кресло — в этот ради масштабного эпического вестерна, поделенного на две части.
На что обратить внимание: классический ромкомовский сюжет, который до сих пор обожает индустрия. Элли и Питер проходят путь от неприятных друг другу людей до влюблённых. И путь этот наполнен комичными ситуациями — то им приходится ночевать в стоге сена, то разыгрывать перед владельцами отеля женатую пару, то гнаться за укравшим чемодан воришкой. Отдельное удовольствие смотреть, как изящно создатели справились с цензурными ограничениями в те времена в Голливуде действовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать на экране не то что секс, а даже продолжительные поцелуи.
Они добавили в историю пару ужасно забавных метафор, которыми заменили интимные сцены. Хуже от этого ромком со звёздами Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер точно не стал. Путь лежит через земли, где живут индейцы апачи — и они могут напасть на пассажиров. На что обратить внимание: явный расистский подтекст — индейцы представлены здесь примитивными и агрессивными. А белый человек даже если он совершил преступление и успел отсидеть в тюрьме показан героем, отстаивающим честь белой женщины. Одновременно «Дилижанс» стал первым большим представителем жанра вестерн. Для этого здесь есть все компоненты: Дикий Запад, смелый парень-ковбой, остросюжетное приключение и обязательные погоня и перестрелки. Впрочем, фильм примечателен не только перестрелками, но и качественной проработкой персонажей.
Форд представляет если не портреты, то психологические зарисовки персонажей и объясняет, почему герои оказались именно там, где оказались. Дороти повезло: у неё есть работа, она главная актриса нового мюзикла, а ещё в неё влюблён продюсер проекта. Но за кулисами неспокойно. Мюзикл может лишиться финансирования, если спонсор узнает, что Дороти встречается с другим. На что обратить внимание: масштабные танцевальные номера от одного из лучших голливудских хореографов Басби Бёркли. Он поставил танец для десятков фильмов, определил эстетику американского мюзикла и повлиял на следующие поколения картин — от «Милой Чарити» до легендарного «Кабаре» с Лайзой Миннелли. Танцевальные номера Бёркли — эффектные, энергичные, с геометрически сложными фигурами. Одетые в откровенные костюмы танцовщицы, исполняющие эти номера, воплощали собой сексуальные фантазии и помогали зрителям забыть об окружающем мраке.
Бёркли вывел танец в киномюзикле на новый уровень и использовал номера как шоустопперы — когда основное действие останавливалось и зрителю показывали танцевальный мини-фильм внутри фильма. Вместе с ним в штате издания работает его бывшая жена Хильди. И вот их сотрудничеству наступает конец: Хильди выходит замуж и хочет уволиться. Всё ещё влюблённый в неё Уолтер убеждает героиню взять интервью у известного преступника. На что обратить внимание: невероятная динамичность действия. Герои бросаются в приключения без раскачки, ссорятся, мирятся и сыплют остротами — всё то, что обычно свойственно эксцентрической комедии. Такая комедия пользовалась огромной популярностью во времена Великой депрессии — как «таблетка» от удручающей действительности. Впрочем, «Его девушка Пятница» — не фарс и не буффонада.
Здесь вполне по-настоящему выведен образ независимой женщины, которая строит карьеру в очень мужском мире. А ещё фильм примечателен тем, как метко здесь шутят над «циничными» журналистами и их сомнительными методами добычи информации, — даже в такой комедии нашлось место социальной критике. Детектив Сэм начинает расследование и выясняет, что Рут интересует совсем не сестра, а бесследно пропавшая золотая статуэтка мальтийского сокола. И попытка её найти окажется смертельной. На что обратить внимание: на мрачную гнетущую атмосферу. Она заметна во всём — от ломаных углов съёмки и ювелирной игры с тенями до образов центральных героев. Картина, положившая начало целой эпохе фильмов нуар, ясно отразила пессимизм и тревожные настроения американского общества времён Второй мировой. Здесь у героев сплошь и рядом второе дно, ничему нельзя верить на слово, а однозначно «хороших» персонажей просто нет.
Как правило, нуарные фильмы и «Сокол» не исключение снимали по криминальным детективам — с очень запутанным сюжетом. Кино сослужило этому вроде бы «низкому» жанру неплохую службу. Многие нуарные фильмы вошли в золотой фонд голливудской классики и обессмертили свой первоисточник. В лесу происходит преступление: убит самурай, а его жена изнасилована. Суд допрашивает четырёх человек: главного подозреваемого — разбойника, случайного свидетеля, жену и вызванного медиумом духа самурая. Все четыре версии не просто разнятся, а противоречат друг другу. На что обратить внимание: новаторский для своего времени подход к изложению событий с разных точек зрения. Это заставляет зрителя мучительно искать истину — и постепенно подводит к мысли: никакой универсальной правды не существует.
Всё определяет наше личное восприятие, в котором всегда будет место искажениям. Фильм породил так называемый эффект Расёмона, построенный на субъективной интерпретации событий. Его отголоски заметны в кино и по сей день — от «Бойцовского клуба» до «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Но внутри неё горит мечта выбраться из этой грязи, стать обычной женщиной и найти любовь. На что обратить внимание: поэтичный, но достоверный образ «маленького человека». Феллини, близкий к итальянскому неореализму, любил снимать про обычных людей, в том числе простых обитателей улиц. Естественные натурные съёмки, живые «лица улиц», естественные, не обязательно прописанные диалоги — неореалисты находили в этом поэзию. Мечты и стремления «маленьких людей», которые неизбежно сталкиваются с жестокой действительностью, тоже поэтизировали.
Так Феллини в «Ночах Кабирии», изображает героиню танцующей на дороге после того, как ей в очередной раз грубо разбили сердце. Считается, что неореализм постепенно сошёл на нет к 60-м. При этом его наследие явственно ощущается в сегодняшней новой волне итальянского кино — в том числе в недавнем хите HBO «Моя гениальная подруга». Начиная слежку, Скотти внезапно влюбляется и вновь и вновь переживает последствия трагедии, из-за которой он стал панически бояться высоты. На что обратить внимание: блестящая психологическая игра, в которую играет со зрителем Хичкок. В излюбленной режиссёром манере в фильме переплелись зловещее преступление, любовная интрига, безумие и глубокая травма. Фокус в том, что решительно непонятно, кто именно влюблён, кто совершил преступление, а кто и почему сходит с ума. В общем-то, любой фильм Хичкока предлагает нам решить головоломку.
Визуальный ряд с «неправильными» пугающими ракурсами тем временем заточен на то, чтобы сильнее запутать и вызвать то самое неуютное чувство головокружения. Мать занята личной жизнью, отчим погружён в работу, в школе его окружают жестокие и равнодушные взрослые.
Тео Ангелопулос.
Вим Вендерс. Роберт Олтмен. Алан Пакула.
Восхождение, 1976, СССР. Лариса Шепитько. Ален Таннер.
Чарльз Бёрнетт. Дарио Ардженто. Рауль Руис.
Райнер Вернер Фассбиндер. Фрэнсис Форд Коппола. Александр Клюге.
Сёхэй Имамура. Маргарете фон Тротта. Питер Гринуэй.
Энн Хуи. Тишина вокруг Кристине М. Марлен Горрис.
Сулейман Сиссе. Йылмаз Гюней. Дэвид Кроненберг.
Чэнь Кайгэ. Джули Дэш. Мария Луиза Бемберг.
Дэвид Линч. Дерек Джармен. Чжан Имоу.
Мишель Хлеифи. Мира Наир. Кшиштоф Кесьлёвский.
Педро Альмодовар. Спайк Ли. Идрисса Уэдраого.
Джон Ву. Хоу Сяосянь. Аки Каурисмяки.
Вуди Аллен. Исаак Жюльен. Атом Эгоян.
Стивен Содерберг. Джейн Кэмпион. Эмир Кустурица.
Фенльян Янг, Чжан Имоу. Жак Риветт. Асси Даян.
Хаиль Герима. Нанни Моретти. Вонг Кар-Вай.
Цай Минлян. Кшиштоф Кесьлевский. Джим Джармуш.
Ларс фон Триер. Аббас Киаростами. Томас Винтерберг.
Том Тыквер. Клер Дени. Эдвард Янг.
Цзя Чжанкэ. Алехандро Гонсалес Иньярриту. Рой Андерссон.
Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд. Абдеррахман Сиссако. Русский ковчег, 2002, Россия.
Александр Сокуров. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн. Нури Бильге Джейлан.
Йорген Лет, Ларс фон Триер. Михаэль Ханеке. Апитчатпон Вирасетакун.
Лукресия Мартель. Кристи Пую. Педру Кошта.
Гильермо дель Торо. Кристиан Мунджиу. Кодзи Вакамацу.
Оливье Ассайас. Часть 2. Эрнст Любич.
Сэм Вуд. Джеффри Ла Кава. Лео МакКери.
Ховард Хоукс.
В 1816-м несколько английских аристократов скучали в плохую погоду на берегу Женевского озера. Каждый из компании на спор решил написать фантастическую повесть. У серьезных поэтов Джорджа Байрона и Перси Шелли дело не пошло. Зато врач Байрона Джон Полидори изобрел фигуру вампира в своем одноименном произведении, а 18-летняя Мэри Шелли осчастливила мир историей «Франкенштейн, или современный Прометей».