АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. «Росатом» надеется до конца 2023 года получить разрешение на установку четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте и приступить к стадии строительства этого участка.
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
За основу взят аналогичный проект Ленинградской атомной станции с некоторыми доработками, которые учитывают позицию египетского заказчика. Но в целом это — наш ленинградский проект. Это и бетонные заводы, и строительномонтажная база, складское хозяйство, дорожное хозяйство, водо- и электроснабжение площадки. А также создание условий для проживания персонала, как из России, так и местного.
Это уже больше половины объема всей станции. Помимо Концерна на площадке, безусловно, будут работать и многие другие строительные организации — и российские, и египетские. Другая жизнь — Сколько человек сейчас задействовано на строительстве?
В планах на следующий год, когда начнется разворот работ основного периода, к середине года должно быть около 2,5-3 тысяч человек, а в конце года — ближе к 5 тысячам. В основном это сотрудники «Атомстройэкспорта», «Атомэнергопроекта», титановские инженеры, служба строительного контроля и охраны труда. Костяк коллектива «ТИТАНА-2» здесь формируют люди, которые переезжают сюда на время реализации проекта — по сути, на постоянное проживание.
Фото из личного архива героя — То есть кто-то уже туда переехал надолго? Я и сам переехал надолго. У меня семейство уже большенькое, поэтому я здесь «холостяцствую».
Время от времени стараюсь навещать семью в России. Насколько комфортно работать и жить за границей? А те, кто всю жизнь или полжизни отдал сооружению подобных сложных промышленных объектов, привыкли к тому, что работа разъездная.
Это событие можно сравнить с нажатием на спусковой крючок. Фактически это открытие рынка Африки для госкорпорации «Росатом», и другие африканские страны будут внимательно следить за реализацией этого перспективного проекта. У «Росатома» большой опыт возведения АЭС за рубежом. Сегодня можно смело говорить о том, что «Росатом» вышел на серийное воспроизводство своего флагманского проекта с реакторами ВВЭР-1200. Анастасия Прикладова К. В свою очередь, сотрудничество в энергетической сфере способствует укреплению экономических связей между государствами, в том числе во взаимной торговле.
Больше, чем просто стройка Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл АЭС, а также обеспечит поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения Росатом построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Разрешение на строительство хранилища уже получено. Госкорпорация также окажет египетским партнерам поддержку в обучении персонала. Эту часть контракта Росатом выполняет с сентября 2021 года. Несколько сотен специалистов уже проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии Росатома. Всего же до декабря 2028 года обучение пройдут около 1,7 тыс. Стажироваться они будут на новых блоках Ленинградской АЭС, где действует учебно-тренировочный стенд. На площадке строительства АЭС ведется обучение локального строительно-монтажного персонала.
АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Евгений Пакерманов «Это уникальный для Росатома опыт. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию.
Даба на карте, Египет
5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа". мухафаза Матрух, город Эль-Дабаа — на онлайн карте c планированием маршрутов. "Росатом" надеялся залить "первый бетон" на четвертом энергоблоке АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в ноябре. погода, табло вылета, прилета, какие рейсы в пути. Полная информация про аэропорт. Проект «Эль-Дабаа» однотипен входящей в завершающую стадию строительства четырехблочной турецкой АЭС «Аккую». Египет высоко ценит двустороннее сотрудничество и совместные проекты с Россией, в особенности строительство атомной электростанции "Эль-Дабаа" и Российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала, заявил египетский президент Абдель Фаттах.
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) | АЭС "Эль-Дабаа" начала строится с конца 2017 года после подписания между Египтом и Россией соответствующих соглашений. |
Эд-Даба на карте 🇪🇬 Египта | АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. |
Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте | Статья автора «Лиля Египет» в Дзене: 3 мая 2023 года в Египте на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3». |
Третий блок АЭС Эль-Дабаа, на старт, внимание, марш! I Мегапроекты Египта | Лиля Египет | Дзен | В Египте 20 июля началось строительство первой в стране АЭС "Эль-Дабаа" при участии России, сообщили в госкорпорации "Росатом". |
АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома? / ИА REX | KM 120 Alex Matrouh Road, Sidi Abd El Rahman, Эль-Аламайн, Египет. |
Как добраться из Хургады в Эль-Дабау
Ближайшие задачи для специалистов АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» на объекте: организация работ по сооружению строительно-монтажной базы, контрактация работ основного периода, заключение договоров и обеспечение готовности на оказание услуг в качестве Единого оператора по поставке бетонных смесей и управления механизацией площадки сооружения АЭС; взаимодействие с египетскими партнерами и генподрядчиком — АО «АСЭ» в части адаптации в Арабской Республике Египет российских норм и правил.
Налоги и налоговое резидентство Налоговый резидент РФ - физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев п. Налоговым нерезидентом РФ признается человек, который находился на территории России менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев п. Работодатель обязан рассчитать и удержать этот налог из заработной платы сотрудника. Полный возврат разницы НДФЛ за текущий год возможен только при условии возврата работника на территорию РФ до 1 июля отчетного года.
Проект АЭС "Эль-Дабаа", несмотря на его важность, направлен на обеспечение конкурентоспособной стоимости электроэнергии в Египте. Таким образом, замедление реализации этого проекта не окажет существенного негативного влияния на экономику Египта. Западные санкции, по его словам, повлияют на российские проекты, особенно в области ядерной энергетики, так как многие компании сотрудничают с Западом. ГК "Росатом", отвечающая за строительство АЭС "Эль-Дабаа", импортирует некоторые детали из Америки и Европы, и очевидно, что цена на них вырастет из-за введения санкций. Южнокорейский подрядчикНадо отметить, что западные санкции угрожают не только прекращением российского финансирования. В настоящее время компания KHNP является единственным поставщиком оборудования и строительных материалов для турбинных островов, в состав которых входят турбогенераторы и паровые турбины. Об этом сообщает новостной портал Business Korea. Как отмечает Business Korea, санкции могут парализовать финансовую систему России, и тогда компания KHNP не получит ожидаемых доходов от проекта. Египет, в свою очередь, планирует погасить российский кредит после ввода в эксплуатацию АЭС "Эль-Дабаа" в 2028 году. Источник в Управлении по атомным электростанциям Египта NPPA , пожелавший остаться неизвестным, заявил, что европейские и американские санкции никак не повлияют на работу в рамках этого проекта.
Сегодня можно смело говорить о том, что «Росатом» вышел на серийное воспроизводство своего флагманского проекта с реакторами ВВЭР-1200. Анастасия Прикладова К. В свою очередь, сотрудничество в энергетической сфере способствует укреплению экономических связей между государствами, в том числе во взаимной торговле. Важно отметить, что это первая атомная станция в Египте. С одной стороны, это говорит о текущих успехах «Росатома» по расширению географии своей деятельности, а с другой стороны — о стратегических преимуществах, включая не только формирование спроса на ядерное топливо и услуги по утилизации отработанного топлива, но и расширение возможностей реализации аналогичных проектов как в Египте, так и в других странах Африки. Это является особенно актуальным на фоне расширения зеленой повестки и потенциала роста экономик африканских государств.
АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)
Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». В Египте сегодня стартовало строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». El Dabaa, Matrouh Governorate, расположение на карте, Египет. Точное расположение — Даба, Даба Департамент, Матрух, Египет, на карте отмечен красным маркером. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. 5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа".
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
Первая в Египте АЭС «Эль-Дабаа»: строительство, люди, события. Туризм в El Dabaa: благодаря 4 отзывам туристов путешественники могут почерпнуть всю необходимую информацию о El Dabaa на Tripadvisor. Где находится El Dabaa, Qesm Ad Dabaah, Matrouh Governorate, Египет, расположение на карте Египта.
Дабаа египет на карте
Многие отели также приспособлены для проведения конференций и совещаний, что делает их удобными местами для деловых встреч. Система оценок от одной до пяти звезд существует как средство сравнения качества отелей и их удобств. От уютных придорожных гостиниц в Эль-Дабаа с простым кабельным телевидением и утренним кофе до массивных резортов «все включено» в самых роскошных уголках мира по всему миру расположены десятки и десятки различных типов отелей. Какой вид проживания выбрать для отдыха в Эль-Дабаа Вы когда-нибудь готовились забронировать поездку только для того, чтобы решить, какой тип размещения лучше всего подходит для вашего маршрута? Понимание различий между вашими вариантами поможет вам сделать правильный выбор в соответствии с вашим уникальным бюджетом, потребностями и предпочтениями. Здесь мы углубимся в различия и сравним гостиницы, отели, апартаменты, виллы и хостелы. Гостиницы длительного пребывания в Эль-Дабаа разработаны для людей, которым нужно место для проживания в течение нескольких недель или месяцев, отели длительного проживания предоставляют номера с полностью оборудованными кухнями и более просторными планировками, чем стандартная гостиница. Отели и гостиницы Виллы Хостелы Апарт-отель, также известный как кондо-отель, состоит из апартаментов, которые могут содержать полностью оборудованные кухни и несколько спален. Апарт-отели предлагают все услуги отеля, такие как стойка регистрации и уборка номеров.
Хостелы, популярные среди молодых путешественников с ограниченным бюджетом, предлагают кровати обычно двухъярусные в общих спальнях с общими ванными комнатами. Другие удобства на территории могут включать зоны отдыха, бары, игровые площадки, рестораны и прачечную самообслуживания. Как выбрать лучший отель и гостиницу в Эль-Дабаа и сэкономить на бронировании Смотрите что рядом с отелем: При выборе отеля или апартаментов изучите внимательно расположение отеля относительно важных для путешественника мест - кафе, рестораны, достопримечательности, транспорт, развлечения и т. Это поможет вам сэкономить расходы поездки. Гибкие условия отмены: Если вы беспокоитесь о том, что ваше путешествие может не состояться, то условия отмены бронирования проживания в Эль-Дабаа будет иметь важное значение. В таком случае выбирайте отели и апартаменты, которые предлагают наилучшие условия для отказа от брони.
Значение этого проекта для африканского государства трудно переоценить. Оно вступает в мировой атомный клуб, обеспечивает энергетическую безопасность, развивает экономику. Без лишних слов лидеры дают команду, представители двух стран на сцене синхронно жмут кнопки. У лазурной кромки Средиземного моря ступень за ступенью, из пустыни вырастают эти гиганты. Строительство первых двух энергоблоков началось в 2022 году, третьего — в мае прошлого года, наконец, финишная прямая — строго по расписанию. Для арабской республики АЭС «Эль-Дабаа» не просто билет в элитарный «ядерный клуб» — это важный шаг к собственной энергонезависимости. А заодно оздоровит всю экономику дружественного нам Египта.
В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу.
Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта продолжит свою работу по проверке обязательств Управления по атомным электростанциям Египта NPPA в соответствии с условиями предоставленного разрешения и регулирующим контролем реализации этапа строительства и производства оборудования, а также будет проводить необходимые инспекции в рамках роли ENRRA в проверке безопасности людей, окружающей среды и имущества на всей территории Египта от возможных опасностей, а также в обеспечении содействия безопасному и мирному использованию ядерных технологий во всех аспектах развития. Это значимый шаг, приближающий нас к ключевому событию — заливке «первого» бетона и старту сооружения четвертого энергоблока первой АЭС в Египте. Поздравляю всю многонациональную сплоченную команду проекта с этим достижением! Разрешение на строительство первого энергоблока было выдано в июне 2022 года, второго — в октябре 2022 года, третьего — в марте 2023 года. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает.