Новости дневник сэш

Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России. В те годы почти все девочки вели дневники.

Как зайти в Электронный Дневник МЭШ на дистанционном обучении в Москве самостоятельно

Обучающимся - Электронный журнал. ᥫ᭡. journal pages. новый блог в Живом Журнале. Скоро здесь появится много интересных записей. И вот в её записной книжке, в которой оставались пустые странички с алфавитом для записи телефонных номеров, Таня начала вести свой дневник. Саш Сукиасян Дневник женщины, Кноч орагир. Смотрите интервью на нашем сайте онлайн и без регистрации.

75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой.

Пришвин -Мероприятие в пятых классах «Викторина Дружбы» - Флешмоб позитивных мотиваторов «Добро неизбежно» Четверг,06. День дружбы. Девиз дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности», Сократ. День общения. Шимановск, ул. Ленина, 26 84165122513.

Обращаем ваше внимание, что мы не канцелярский магазин. У нас нельзя купить или заказать доставку товаров. Мы Портал, на страницах которого лучшие канцелярские компании размещают свою информацию.

На родном Адмиралтейском заводе молодого Савичева очень ценили: юноша был не только способным, но и старательным, исполнительным. Как и сестра Женя, он не пришёл на работу лишь однажды — в тот день, когда оказался в заводском стационаре с дистрофией. Младшая сестра, от горя и слабости делая ошибки в дневнике, напишет: «Лёка умер 17 марта в 5 часутра в 1942 г. Леониду Савичеву было всего 24 года. Три брата жили в том же доме на 2-й линии Васильевского острова, но этажом выше. Двое из них — Василий и Алексей — дожили до войны. В тяжёлое блокадное время все Савичевы решили жить в одной квартире, чтобы помогать друг другу. В 1941 году Василию Савичеву было 56 лет. В годы Первой мировой он воевал и получил боевую награду, потом вместе с братьями содержал булочную. После того как предприятие Савичевых закрыли, он стал директором магазина «Букинист», где и проработал до конца своих дней.

Василий Савичев, как и его племянник Леонид, стремился попасть на фронт, но, несмотря на боевой опыт, добровольцем его не взяли — по возрасту. Дядя Вася, как и другие члены семьи, обожал маленькую Таню. Страшной зимой 1941—1942 годов он растапливал печку своей библиотекой, но одну книгу, «Мифы Древней Греции», не тронул — подарил племяннице. По злой иронии судьбы именно в это время в душах ленинградцев затеплилась надежда: была увеличена норма хлеба, открывались бани, начали ходить трамваи. Несмотря на преклонный возраст, Алексей Родионович хотел оказаться в боевом строю. Разумеется, добровольцем на фронт его не взяли. Алексей Савичев выполнял ту же работу, что и остальные, гораздо более молодые члены семьи. Строил баррикады, рыл траншеи, дежурил на крышах. Как и тысячи других ленинградцев, он умер от последней стадии дистрофии. В записи о смерти дяди Лёши измученная, тяжело больная и совершенно обессиленная Таня пропустила слово «умер».

Вероятно, оно стало невыносимым для измученного страданиями ребёнка. Таня бегала на рынок, пыталась достать для матери лук, — девочка не верила, что неизменно добрая, сильная и выносливая мама может умереть и оставить её одну. Но сама Мария Игнатьевна понимала, что скоро это произойдёт, и наказала дочери после её смерти идти к дальней родственнице, тёте Дусе. Мария Игнатьевна после краха предприятий мужа начала работать в швейной Артели имени 1 мая, где вскоре стала лучшей вышивальщицей. Она очень любила музыку. В доме было множество самых разнообразных инструментов, от банджо до пианино, и Савичевы устраивали домашние концерты. Мальчики, Михаил и Леонид, играли, девочки, Нина и Таня, пели. С войной все развлечения закончились: Мария Игнатьевна стала шить форму для фронтовиков и выходить на оборонительные дежурства. Запись о смерти горячо любимой мамы — самая сбивчивая в дневнике. Таня снова пропускает слово «умерла» и путается в предлогах.

На один день её приютили соседи — семья Николаенко. Они и похоронили Марию Игнатьевну. Умерли все» Таня ничего не знала о судьбах сестры Нины и брата Михаила. Нина пропала в последний день зимы 1942 года. Она работала вместе с Женей, и путь от завода до дома был для неё так же труден. Нина всё чаще оставалась ночевать на работе, а 28 февраля пропала.

Новости Исторический час «Дневник блокады» в Новоайбесинской сельской библиотеке В рамках Дня воинской славы России - Дня снятия блокады Ленинграда в Новоайбесинской сельской библиотеке проведен исторический час «Дневник блокады», в ходе которого школьники узнали о страшных событиях Великой Отечественной войны. Блокада фашистскими войсками города Ленинград — один из самых трагических моментов в истории Великой Отечественной войны, в результате которой погибло и пострадало огромное количество людей. Ленинград — единственный в новейшей мировой истории крупный город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение, начиная с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из 3 миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады.

journal pages

А спроси его: добрый человек, чем тебе помешали наши фонарики? Не ответит. Потому что сам не знает. Может, даже и раскаивается, только дело уже сделано. И назад не переиграешь. Помню, у нас в поселке несколько подростков поздно вечером забрались в детский сад. Забрались и разгромили все, до чего смогли дотянуться их ручки. Уже после того, как этих ребят нашли, а родители оплатили ущерб, двое из погромщиков пришли в церковь. Я с ними разговаривал: — Когда-то вы сами малышами ходили в этот садик. Может, вас там обижали?

Плечами пожимают, и сказать нечего. Однажды зимой 2001 года Давно дело было, в самом начале 2001 года. Своей машины у меня тогда еще не было, а нужно было куда-то ехать и причащать умирающего человека. Помню, даже будучи вторым священником, я не собирался еще садиться за руль. Это уже потом, когда я стал настоятелем разрушенного храма, который нам только предстояло восстановить, передо мной встала задача приобрести автомобиль и научиться его водить. Сначала у нас появились «жигули» какого-то очень древнего года. Машина была еще та, старинная, настоящая. Только от старости в ней все износилось до такой степени, что ремонтировать приходилось ее через день. Наши умельцы с автомобилем особо не церемонились.

Если нужно было посмотреть что-нибудь в ходовой части, они преспокойно переворачивали его набок, подпирали с одной из сторон куском толстой доски и чинили. Сейчас думаю: как он вообще у нас ездил? И ведь ездил. Сколько мы на нем одного только цементу перевезли. Первая настоящая машина появилась у нас на приходе только через три года после моего назначения настоятелем. И появилась она самым неожиданным образом. Один из наших соседей, дачник из Москвы, человек тогда состоятельный, имел пристрастие, которое никак не мог в себе побороть. Его постоянно тянуло играть в азартные игры. Всякий раз, проигравшись в рулетку, он возвращался к нам в деревню, находил меня и начинал рассказывать, где и в какой момент он ошибся и как поставил фишки не туда, куда следовало.

Потом, клятвенно заверив меня, что все, с рулеткой покончено раз и навсегда, отправлялся к себе на дачу. Какое-то время он и в самом деле держался, но потом срывался и снова начинал играть. Он был очень состоятельным человеком, потому что проигрывать такие суммы мог позволить себе только богач. Однажды он, сорвавшись, снова играл, но, в отличие от многочисленных проигрышей, на этот раз ему удалось выиграть. Факт выигрыша его тоже не обрадовал. Он нашел меня, достал из кармана деньги и, вручая их, сказал: — На что хочешь, туда и пускай. Я подумал и сказал: — Нам машина нужна, «двойка»-универсал совсем развалилась. Мы с товарищем поехали в областной центр и купили новую «Иж-Оду». Очень хорошая была машина, а главное — емкая.

Мы на нее еще и сверху багажник поставили. С тех пор теперь привезти тридцать метров оцинкованной трубы для дождевых сливов, кубометр доски или шесть мешков цемента особого труда для нас не составляло. Еще на этой машине в течение трех лет я ездил за сто километров туда и обратно преподавать в семинарию. Ездил, невзирая на погоду, пока однажды зимой на федеральной трассе меня не закрутило и не выкинуло в кювет. Бог миловал, могло бы и на встречку. Все это было потом, а тогда зимним холодным днем в тот далекий 2001 год я стоял на обочине скоростного шоссе и голосовал в надежде, что кто-нибудь остановится. Я в облачении и с саквояжем. Машин много, и все проносятся мимо. Стою, считаю.

Даже для себя формулу такую вывел, что останавливается приблизительно каждая трехсотая машина. Но вот уже и четырехсотая пролетела, а я все стою. Начинаю роптать, как же так, Господи, ведь я к умирающему еду, мне бы успеть, а никто не остановится. Наконец где-то после пятисотого номера рядом со мной останавливается легковушка. В ней двое молодых людей, он и она. Едем, они сидят как сычи, между собой словом не перекинутся. Со мной общаются, а друг с другом — никак. Тогда начинаю расспрашивать, так исподволь, ненавязчиво, что это вы, мол, ребята, насупившись едете? И здесь их точно прорвало.

Оказывается, поругались, да так, что дело чуть ли не до развода дошло. А мне уже скоро выходить. Пришлось останавливаться и мирить. Что вы думаете? Заставил просить друг у друга прощения, а когда уже начали обниматься, ушел снова ловить машину. Три километра в сторону от основной трассы. Это я к тому, что Господь знает, какой машине, когда и в каком месте нужно остановиться. Тот дачник-москвич, что машину нам подарил, совсем обеднел. Денег порой даже на еду не хватает.

Сперва он стал занимать у соседей. Те дают, а он не возвращает. Никто ему уже не верит. Тогда он пришел ко мне. Вот только из кризиса вылезу. Я ему никогда не отказываю и не требую, чтобы вернул. Ему стыдно, а деваться некуда, и снова идет. Это мы тебе должны. Если бы не твоя «Иж-Ода», ничего бы мы не построили.

Имя для Христа Года полтора назад в храм пришел старый человек и сказал, что хочет поговорить с батюшкой. Меня позвали. Как видишь, я уже старик, мне помирать скоро, а хочется, чтобы отпели. Ты понимаешь? Решили заранее побеспокоиться? Только тут такая закавыка получается, меня Адольфом зовут. А как в детстве бабка крестила, не знаю. Тогда не поинтересовался, а сейчас никто уже и не скажет. Вот и чего прикажешь делать, по второму разу креститься?

Я успокоил пожилого человека, который еще задолго до войны с немцами получил свое звучное имя. Тогда никто и не думал, что со временем оно станет для нас, русских, почти ругательным. А поступим следующим образом: вы готовитесь к исповеди и причастию. Перед исповедью мы наречем вам новое христианское имя взамен того, забытого, и вы с этим новым именем причаститесь. Старик обрадовался и ушел готовиться к исповеди. Недели две готовился, пришел на воскресную службу в костюме, белой рубашке и при галстуке. Пришел Адольфом, а ушел Анатолием. Опишу все подробнейшим образом. Я представил, каково было человеку прожить жизнь в нашей стране с именем Адольф.

Во время войны он был уже подростком. Наверняка ребята дразнили. А каково на фронте было воевать с таким-то именем? В свое время мой друг-киносценарист, вынашивая идею экранизации моих рассказов, заранее дал прочитать что-то из написанного своим друзьям-артистам и однажды вместе с ними приехал к нам на литургию. Тогда мне и посчастливилось познакомиться с Александром Адольфовичем Ильиным. Во время обеда он рассказал мне историю про своего отца-фронтовика. Однажды в бою, когда наши войска уже рвались на запад, пехотинец Адольф Ильин пленил немецкого солдата. Хотел сдать его особистам, да те во время боев предпочитали отсиживаться за войсками в тылу. А бойцы наступают, и пленный немец наступает вместе со своим «хозяином».

А что с ним делать, с немцем-то этим? Вроде как жалко, человек все-таки. Ладно — и решил дожидаться особистов. Война — дело такое: ты наступаешь, на тебя наступают. Когда немцы шли в контратаки, тогда и пленный вместе с рядовым Ильиным зарывался в землю и разве что только не отстреливался от бывших своих сослуживцев. Что делать, жить-то хочется. Прошло несколько дней. Особисты на передовую линию не спешили. В один из таких дней Ильин и решил поговорить со своим пленником.

Не знаю, как они общались между собой, но как-то общались. Приблизительно это было так: — Слушай, фриц, как тебя зовут? А зовут меня Иосиф, как вашего самого главного. Ну и дела! Меня зовут, как вашего самого главного. Адольфом меня зовут! Оба солдата в изумлении задумались и замолчали. Если я русский и Адольф, а ты немец и Иосиф, так что же мы, дураки такие, воюем, а? И в Германии, и в Советском Союзе люди носят одни и те же имена и ненавидят друг друга.

Неправильно это! И решили два бывших врага немедленно покончить с этой неправдой. Достал Адольф кисет с русским табаком, сам закурил и немца угостил. Было б что выпить, наверняка бы выпили. На фронте установилось затишье, и снова в расположении появились особисты. Сегодня вечером на службе ко мне подошел мужчина. Лицо знакомое, а кто он, не знаю. Завтра хороним. Ой, нет!

Небесная страховка Тяжело здоровым и сильным видеть людей страдающих. Даже если ты не очень здоров, но сам на собственных ногах вполне еще способен дойти в храм на службу, вид человека откровенно больного вызывает у тебя сочувствие. Подумаешь про такого страдальца: эх, бедный, помоги тебе Бог! А если дети болеют или люди совсем еще молодые? Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи? Месяца три назад мы служили воскресную литургию, и я обратил внимание на молоденькую девушку. Лет шестнадцати, наверное, хотя с годами мне все сложнее угадать возраст молодых людей. В юности мог безошибочно сказать, сколько человеку лет, а сейчас уже не попадаю. Посмотришь — маленькая, худенькая, — а у нее уже двое своих ребятишек, а то и трое.

Потому и не берусь угадывать. А у этой личико еще такое детское и фигурка еще неоформившаяся, как у подростка. Главное, на лице очки с толстыми линзами, а один глаз и вовсе закрыт. Такое впечатление, будто веки на закрытом глазе пришиты одно к другому. Увидел, и резануло. Полуслепая, как ей дальше жить? Девочка, ей семью создавать, а еще и профессию получать надо. И про родителей подумалось, и про дедушек с бабушками. Всех вспомнил тут же во мгновение ока.

Просто если сам уже побывал во всех этих ипостасях, легко представить себя на месте каждого. И на каждом месте ощущаешь боль. Стоит, молится, головку наклонила. Рядом пожилая женщина. Бабушка, наверное. В одиночку ей до нас не дойти. Порой сетуешь на себя и сетуешь. Столько лет в храме, а даров у тебя нет и никогда не будет. Это те, древние, могли исцелять, даже усопших из гробов поднимали.

Мы, нынешние, для подвигов не годимся. Потому даров у нас нет. Хотел спросить ее имя, но после службы сразу, не подходя к кресту, девочка ушла. Потом я видел ее еще раз и еще, но ко мне она не подходила. Может, стеснялась? Но все равно, даже не зная имени, я поминал ее на проскомидии как «девочку в очках». Вдруг вижу, на одной из служб она смотрит на меня хоть и в очках, но двумя открывшимися глазами. Как я обрадовался! У нее большие серые глазки, они смотрят на меня во время проповеди.

В этих глазах интерес к тому, что говорит священник. В тот же день после службы в трапезной мне рассказали историю этой девочки. Последнее время она приходит к нам в храм на службы. И видел, что сегодня она смотрит уже обоими глазками, и очень порадовался этому факту. Вы ее знаете? Она дружит с ее бабушкой. Девочка с детства носит очки. И никогда раньше этим не тяготилась, а как наступил переходный возраст, начала стесняться. Каждому подростку хочется выглядеть получше.

Даже если внешние данные у него неплохие, все равно отыщет в себе какой-нибудь «изъян» и будет комплексовать. Вот и эта девочка. Стала стесняться очков: мол, они ее портят. Решила от них отказаться и начать пользоваться линзами. В какой-то фирме через интернет выписала себе подходящие линзы и заказала их по почте. Получила наложенным платежом, стала носить. Чувствует, что-то не то. Оказалось, вместо фирменного продукта мошенники подсунули контрафакт. Подложные линзы были сделаны из материала не просто хуже фирменного, а еще и смертельно опасного для глаз.

Ребенок терпел до последнего, а когда взрослые спохватились, было уже поздно. Вернее, спохватились на самой временной границе, еще чуть-чуть — и девочка ослепнет. Воспалились оба глаза, один вообще перестал видеть. Случись такое в большом городе, где еще действуют медицинские учреждения, и то сразу не сориентируешься, а здесь-то у нас, в деревне! Хорошо, отец сообразил: нужно, минуя районную больничку, напрямую мчаться в областной центр. Перед тем как отправиться, забежали к бабушке Маше: — Тетя Маша, молись, Христа ради! Наудачу едем, как и куда, не знаем! Ты в храм ходишь, на тебя вся надежда! И помчались, а тетя Маша взялась за Псалтирь.

Приехали в область. Там местные окулисты посмотрели. Мы со своим оборудованием и уровнем подготовки вам не поможем. Единственная надежда на Москву. Поезжайте туда-то и туда-то, вот вам адрес, но такие операции обычно делаются по квоте, а кому надо срочно, то за наличные деньги. Не заезжая домой, сразу отправились в столицу по указанному адресу. Получить квоту на операцию можно, но это потребует времени на собирание анализов, хождение по кабинетам, а потом еще и очередь. В области им сказали приблизительную стоимость операции, если делать ее, минуя квоту. Деньги подъемные, если пойти по друзьям да родственникам, собрать можно, но все упиралось во время.

Беда нагрянула слишком нежданно. Московские врачи приняли больную, экстренно осмотрели и заявили о необходимости срочного хирургического вмешательства. О деньгах вопрос никто не поднимал. Просто сказали: пока будут заниматься девочкой, родителям нужно пройти в такой-то кабинет и оговорить все формальности. Женщина, принявшая их, поинтересовалась, могут ли родственники оплатить операцию? Те начали было просить дать им время, чтобы вернуться домой и собрать необходимую сумму. Тогда врач попросила подождать, кому-то позвонила, потом, выйдя из кабинета, подозвала родителей и сказала: — Вам повезло. Случай с вашей девочкой подходит под программу помощи одного из благотворительных фондов, и все лечение ей проведут бесплатно. Один, наиболее пострадавший глаз прооперировали и зашили на целый год.

Второй лечили медицинскими препаратами. Девочка пришла к нам в храм как раз незадолго до того, как ей сняли швы и открыли глазик. Зрение у ребенка восстановилось, а родители теперь считают тетю Машу святой. История меня заинтересовала, и я решил поговорить с нашей прихожанкой. При первой же встрече спросил, что там было на самом деле и о том, как она тогда молилась. Молилась как обычно. Думаю, не во мне причина, что все обошлось благополучно. Девочку оперировали бесплатно за деньги, собранные благотворительным фондом. А я знаю точно, что у нее дед с бабушкой каждый четверг в «день добрых дел», что проводится на петербургском телевидении, со своих телефонов посылают, не знаю, сколько там, по тридцать рублей или по сорок, на лечение таких вот страдающих детей.

Получается, все это время они вроде как «страховку» за свою внучку вносили. А когда самим понадобилось, Господь собрал эти копейки и расплатился сполна за глаза их собственной внучки. Сегодня, в день Торжества Православия, девочка снова была в храме. Очки она почему-то не носит. Я заметил, что во время моих проповедей она подходит к амвону все ближе. И хотя еще не решается, верю, придет день, когда мы поговорим с ней на равных. А сегодня во время проповеди смотрел в ее серые глазки, и мне казалось, что прекрасней их я еще не встречал. Венчик Прежде чем приехать к нам в храм, она позвонила мне и попросила разрешения. А еще до звонка меня отыскал ее родственник и сказал, что его сестра хочет со мной поговорить.

Мол, у нее очень большая проблема, она в отчаянии и не знает, что делать, а тревожить незнакомого человека, тем более священника, ей неудобно. Я ответил, что пускай приезжает и ни о чем не беспокоится, я постараюсь сделать все, что в моих силах. Только после этого она решилась позвонить. Такое впечатление, что со мной разговаривает робот с женским голосом. Я пришла в церковь и прошу, дайте мне венчик, а мне не дают. Как же он там будет без венчика? Можно я к вам приеду? Вы дадите мне венчик? Вечер субботы, после всенощного бдения.

Я отпускаю последних исповедников, и в храме остаемся только я и она. Среднего для женщины роста, волосы собраны сзади в хвостик и перехвачены резинкой. На ней темная зимняя куртка. Черный свитер, черного цвета джинсы и такого же цвета сапоги. Но черная одежда не всегда признак скорби. Сразу видно, если человек носит траур. Скорее это ее обычная одежда. У меня умер муж. На прошлой неделе схоронили.

А венчик не положили. Теперь вот переживаю. Если отпевали, значит, должны были положить. Слушая меня, она смотрела немного в сторону, а разговаривая, старалась не встречаться со мною взглядом. Разбил телевизор, видеомагнитофон и ушел. Утром его нашли в гараже уже холодным. А может, и нет.

У нее было 2 брата и 2 сестры, они ни в чем не нуждались — отец владел в Ленинграде пекарней, булочной и кинотеатром. Но после того как частную собственность начали отчуждать, семью Савичевых выслали за 101-й километр. Отец Тани очень тяжело переживал свою беспомощность и безденежье, а в марте 1936 г. Таня Савичева в 6 лет и в 11 лет справа с племянницей Машей Путиловской за несколько дней до начала войны, июнь 1941 После смерти отца Таня с мамой, бабушкой, братьями и сестрами вернулись в Ленинград и поселились в одном доме с родственниками на 2-й линии Васильевского острова. В июне 1941 г. Утром 22 июня они поздравили ее, а в 12:15 по радио объявили о начале войны. Бабушка Тани, Евдокия Арсеньева Первые месяцы все члены семьи оказывали посильную помощь армии: сестры рыли окопы и сдавали кровь для раненых, гасили «зажигалки», мама Тани Мария Игнатьевна шила форму для солдат. Осень и зима были очень тяжелыми — по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и стереть с лица земли». Мемориальная доска на доме, где жила Таня Савичева. В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей. У Нины была записная книжка, часть которой — с алфавитом для телефонной книжки — оставалась пустой. Именно в ней Таня и начала делать свои записи. Леонид Савичев Таня Савичева. Таня Савичева и страницы ее блокадного дневника В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния. Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года.

После презентации состоялся открытый диалог с автором, в ходе которого посетители библиотеки задавали вопросы и делились своими впечатлениями от книги. Мария Свешникова также предложила подписать экземпляры книги для всех желающих. Интересным дополнением к встрече стало выступление кавер-группы "ХОРизма".

В аудиоспектакле четверо главных героев: врач, директор детского дома в Ленинграде, школьница и молодая мать. Они познакомят посетителей выставки с реалиями блокадного города. Аудиоспектакль проведет через всю историю военного Ленинграда. Лекционная программа включает в себя как встречи с региональными историками, краеведами, архивистами, так и знакомство со спикерами из Санкт-Петербурга. Кроме того, состоятся и встречи с блокадниками. Для выставки совместно с Русским музеем разработали программу мастер-классов для детей. Выставка приурочена к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года.

Август в штрихах: как вести дневник последнего месяца лета

Скачайте сейчас Дневник МЭШ на телефон или планшет Андроид бесплатно. Дневник Тани Савичевой, без прикрас рассказывающий об ужасах блокады Ленинграда, известен во всем мире. Новости. Продлить книгу. С дневником «Успокойся» школьники смогут взбодриться легко.

В Сеченовском Университете почтили память жертв нацизма

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

К осени будет борщ собственный... Работать тяжело, еще больше есть хочется. Брюквы утащили, из 41 штуки я только 2 съела. Свеклу растаскали, репу. Так жалко, прямо чуть не плакала, и продолжают по штучке воровать… 19 января 1943 года Вчера Совинформбюро вечером сообщило о взятии Шлиссельбурга, Синявино. Прорыв блокады. Всю ночь по радио шла радостная передача.

Историческая, незабываемая ночь. Я не спала почти до утра, и так большинство ленинградцев… 27 января 1944 года Блокада снята, и враг отступает от Ленинграда все дальше. В 20:00 исторический салют. Вход по стандартному билету. Адрес: улица Куйбышева, 2-4. Почитать неизвестные дневники можно в специальном издании. Например, Тамара Михеева, которая в годы блокады была студенткой, сама принесла нам дневник в 1970-м. А записки известного на весь мир академика Михаила Будыко мы получили в 2016 году. Нам его передала Клара Николаевна Петрова, дочь председателя Ленинградского облисполкома Соловьева, который был расстрелян по Ленинградскому делу.

Она приносила нам документы, связанные со своей семьей. А потом она рассказала, что у нее хранится архив Будыко.

Natalya После обновления вообще не открывается даже. Верните прежнюю версию. MAIYA 19 марта, 2024 при обновлении пропал доступ к результатам диагностики. Разработчик предлагает переустановить.

Больше года были видны результаты диагностики в портфолио.

И именно Нина, вернувшись в Ленинград, нашла записи Тани, а в 1946 году знакомый Нины, работавший в Эрмитаже, представил эти записи на выставке «Героическая оборона Ленинграда». Дневник Тани стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе, сегодня он выставлен в музее истории Ленинграда Санкт-Петербурга , его копия — в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. Всего Вторая мировая война унесла жизни около 13 миллионов детей в разных странах. В этом видео — прекрасный город, каким он стал после всех войн, в котором люди живут мирно. Но в каждом сердце и в каждом камне современного мегаполиса жива память о страшной войне и о людях, отстоявших родную землю. Документальный фильм "Этюды о Ленинграде".

Летопись смерти: 9 строчек, написанных Таней Савичевой в блокадном Ленинграде

Свой дневник студентка Технологического института Тамара Михеева начала вести еще до войны. Дневник Свердловской области. Электронный журнал. в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера. Дневник Тани Савичевой будет экспонироваться в специально закупленной для него витрине с климат-контролем.

Информация о входе в электронный дневник и журнал МЭШ.

Он хранился в Санкт-Петербурге и никогда не покидал его. Экспонировался он всего два раза. Также представлены документы и письма из личного архива семьи Савичевых. Невероятная выставка у нас в Манеже!

Получение персональной информации Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах. Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом.

Девочка призналась, что не смогла бы быть такой же сильной и бесстрашной. На экспозиции также представлены документы из личного архива семьи Савичевых, которые экспонируются впервые. Выставка будет открыта до середины августа. Ранее мы писали, что в Нижегородском кремле открылась выставка «Пути и путешествия».

Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах. Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Как зайти в Электронный Дневник МЭШ на дистанционном обучении в Москве самостоятельно

Этот комплексный процесс позволяет нам установить состояние для любого загружаемого файла следующим образом: Чисто Очень высока вероятность того, что эта программа является чистой. Что это значит? Мы просканировали файл и URL-адреса, связанные с этой программой, более чем в 50 ведущих мировых антивирусных программах. Возможная угроза не была выявлена. Предупреждение Эта программа является потенциально вредоносной или может содержать нежелательное связанное программное обеспечение.

Забвение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

В церковь бегала свечки ставить.

Подойду к иконе и прошу: «Пожалуйста, сохрани моего Ванечку. Пусть вернется, каким угодно, пускай даже без руки или ноги, но только чтобы вернулся». Он вернулся.

Руки-ноги целы, а внутри словно что-то убили. Первое время ходил и все молчал. Раньше-то он любил посмеяться, пошутить, а тут молчит и молчит.

Еще и выпивать начал. Мне не нравилось, что он пил, и родителям его тоже не нравилось. Мать мне его и говорит: хватит мужику дурью маяться.

Бери его, девка, в оборот да тащи в ЗАГС. Сыграли свадьбу. Он на работу вышел, а я сразу понесла и в ожидании родов сидела дома.

Родилась девочка. Я даже не думала, что мой Ванечка будет таким отцом. Он еще до того, как дитя родилось, вокруг меня как вокруг елки ходил да пылинки сдувал.

Ничего делать не позволял, а как малышка появилась, все, она только его руки и знала. А выпивать все равно выпивал, не так, как сразу после армии, но прикладывался, иногда изрядно. Начну ему выговаривать, а он: «Мне так легче.

Трезвым закрою глаза, и снова война, как будто наяву». Жалела я его, а чтобы он на сторону пить не ходил, составляла мужу компанию. Сперва редко, потом все чаще.

Втянулись и стали выпивать вместе. Отсюда и ссоры и все такое прочее. Дело дошло чуть не до развода.

Однажды Ванечка посадил меня за стол, сел напротив и говорит: «Так дальше жить нельзя. Если мы будем с тобой на пару пить, то семья наша развалится. А я вас с дочкой люблю и терять не хочу.

Короче, пить у нас в семье будет кто-то один. И это буду я, и то самую малость, а тебе — все, с этого дня ни грамма! И родилась у нас вторая девочка.

Семья увеличивается, нужно расширяться. Взяли ипотеку, купили квартиру. Тут и мужу предложили место с хорошей зарплатой, только от дома далековато.

Он согласился и уезжал от нас на целую неделю, а то и на две. Приедет, пару дней дома побудет — и опять на работу. Год так отработал, второй, третий, а потом затосковал.

Не могу без тебя и без наших девчонок. Мне кажется, что у меня душа от тоски уже черная, как бы беды я какой не натворил». Что делать?

Будем как все, маленькую в садик отдадим, я на работу выйду, благо прежнее место за мной еще сохраняется. Все так живут, и мы с тобой жить будем». Он вернулся, стал работу искать, а оказывается, что нигде не нужен.

В одно место сунулся, в другое. Не нужен. У мужика руки золотые, начал калымить.

Месяц поработал, зима, калымы кончились, и он сел. Сперва сел, потом лег. Я ему: «Вставай, Ванечка, работу искать надо.

За квартиру платить надо». А он словно не слышит, лежит все время и в одну точку смотрит. В тот день я ему снова все: «Ванечка, Ванечка, долги платить надо».

Он встал, молча подошел к телевизору. Закричал страшно и как даст по нему кулаком, потом по видику. Все разбил и ушел.

Получилось, что ушел навсегда. Я виновата, батюшка. Мне бы его пожалеть.

Лишний раз обнять. А я все вставай да вставай, долги да долги. Как Ванечку схоронили, я во сне его видела.

Будто пришел он, хороший мой. Сели мы с ним за стол, как обычно, смотрим друг на дружку и молчим. Я ему: «Ванечка, родной, что же ты наделал?!

Как нам жить-то теперь без тебя? Батюшка, мне венчик у нас в церкви не дали. Я просила, а мне не дали.

Ванечку без венчика схоронили. Может, вы дадите, а? Я его в могилку прикопаю, чтобы он там не плакал.

Из церкви она ушла раньше меня. Пока я переодевался и сдавал храм на охрану, она успела вызвать такси. Подъехала машина и осветила ее фарами.

Точно сейчас вижу ее стоящей на холодном ветру и прижимающей к груди как самую большую драгоценность маленький полиэтиленовый пакетик со свернутым в трубочку венчиком. Думаю, такси от нас ей обойдется рублей в триста, не меньше. А какие у нее сейчас после похорон деньги.

Надо заплатить таксисту — и прибавил шагу. Она не видела, как я подходил, запрыгнула в автомобиль и хлопнула дверью. Такси отъехало.

Я остановился и долго еще провожал взглядом уплывающие в ночь огоньки. Отец Недавно на проповеди я рассказывал о Ларисе Лужиной. Это та самая актриса, что снималась вместе с легендарным Владимиром Высоцким в фильме «Вертикаль».

И сама превратилась в легенду. В моем детстве песню, которую Владимир Семенович посвятил Лужиной, знали и распевали повсюду. Она была в Париже, и я вчера узнал — не только в нем одном».

По нашим тогдашним советским меркам, Лариса Лужина была очень успешна. Долгое время жила и снималась в Германии. Мы знаем ее и сейчас как одну из наших самых любимых актрис старшего поколения.

Казалось бы, вездесущая Википедия знает об этом человеке все, но в мае прошлого года, когда страна праздновала юбилей Великой Победы, мы услышали еще одну историю. Ее рассказ об отце. Когда началась война, маленькая Лариса вместе с родителями, бабушкой и старшей сестрой жили в Ленинграде.

Все вместе они оказались в блокаде. От голода и бомбежек погибли ее шестилетняя сестра и любимая бабушка. В это время отца, который служил на флоте, тяжело ранило.

Вместо того чтобы лечить раненого в военном госпитале, его доставили домой. Целый месяц он лежал в постели, а потом умер. Когда после смерти стали убирать его кровать, то под подушкой нашли кусочки хлеба.

Их было ровно столько, сколько дней проболел ее отец. Понимая, что тяжелораненому, без должного питания и лекарств ему все равно не подняться, отец не стал «переводить» хлеб на себя, а сохранил его для маленькой дочки. Потом нас с мамой вывезли из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера.

Так мы с ней выжили. Я была слишком маленькой, чтобы запомнить отца, но я безмерно благодарна ему, дважды подарившему мне жизнь. После службы, уже в трапезной сидящая рядом со мной тетя Рая сперва молчала, а потом говорит: — Я ведь тоже отца не помню.

Мы с Лужиной почитай одногодки. Отца в сорок первом забрали в армию, а мама осталась одна с пятью детьми. Однажды, это еще когда мы жили в подмосковном Дмитрове, мы все шестеро стояли в очереди за хлебом.

Немец шел на Москву. Хорошо шел, уверенно. Наши отступали.

Кругом готовились к обороне, потому и войск было полно. Стоим, смотрим, недалеко от нас остановилась машина с военными. Те с кузова попрыгали и давай то и дело сновать в какое-то здание.

Солдаты выносили из подъезда мешки и грузили их в кузов. Потом сами наверх запрыгнули. Уже было тронулись, вдруг останавливаются и машут нам руками.

Это мне потом старший брат обо всем рассказывал. Мама смотрит на военных и все никак не сообразит, кому это они машут? А потом обратила внимание на часы одного из солдат.

Они показались ей знакомыми. И так вот по часам на руке она узнала своего мужа и нашего отца. Как закричит: «Миша!!!

Дети: «Папа! Пока он нас обнимал да целовал, солдаты все наши сумки набили продуктами. Они, оказывается, сухой паек приезжали получать.

Мы их, эти сумки, потом еле до дома дотащили. Так всего было много. Карточки в тот день остались неотоваренными.

Больше отца мы не видели никогда. С фронта от него пришло одно-единственное письмо, а потом он пропал без вести. Потом, когда начался голод, старший брат сказал: «Помнишь, когда мы видели папку?

В тот день мы не стали отоваривать карточки на хлеб. Сегодня днем кто-то подошел к ограде храма, где мы снаружи у входа в калитку вывешиваем расписание служб на неделю, и разнес его в клочья. Все разбили.

Пятнадцать лет оно никому не мешало. Теперь мешает. Сперва фонари, теперь вот расписание.

Видать, кому-то мы стали поперек горла. Покровский период жизни С. Фуделя 7 марта исполнилось 39 лет со дня кончины Сергея Иосифовича Фуделя — исповедника, одного из самых ярких русских православных писателей и мыслителей XX века.

Текст ниже — это мое собственное исследование. Никого из людей, которые в нем упоминаются, уже нет. Все то, о чем здесь написано, они рассказывали мне лично.

Я не знал ни Сергея Иосифовича, ни его жены, Веры Максимовны, но их влияние на мое становление как христианина и уж тем более как священника огромно. Всем настоятельно советую найти и прочитать его книги. Трудно поверить: исследование наследия С.

И первая книга о нем вышла на итальянском языке. О жизни семьи Фудель в г. Кроме того, большую роль в изучении последнего периода жизни семьи Фудель играют письма Сергея Иосифовича, написанные им из Покрова.

Она вспоминает, что Господь свел ее с ними в очень трудную для нее минуту. Будучи молодой девушкой, живя в чужом городе, не имея постоянного угла хозяева прежней квартиры попросили ее съехать и средств к существованию, она тяжело заболела гнойным плевритом. Помощи ждать было неоткуда, и она в отчаянии шла по городу в поисках пристанища, сама не зная куда, понимая, что помочь ей может только чудо.

Тогда и встретилась ей Вера Максимовна и Варя, ее дочь. Видя, в каком состоянии находится девушка, те ее окликнули и, узнав положение дел, приютили в своем доме. Зинаида Андреевна вспоминает, как для нее делали морковный сок, кормили полезными продуктами и выходили тяжело больного, совершенно чужого им человека, оказавшегося в беде.

Вспоминает Зинаида Андреевна и самого Сергея Иосифовича, вернувшегося из ссылки. Ее поражал затравленный взгляд и одновременно с этим его радушие и сердечная теплота. Фудели боялись оставаться на прежнем месте и переехали на территорию нынешней Липецкой области, сперва в Лебедянь, а потом в Усмань.

Уже из Усмани к святителю Афанасию в Петушки в самом начале шестидесятых годов приезжала Варвара Фудель за благословением перебраться поближе к святителю и к столице. Нина Сергеевна, келейница владыки, долго не впускала Варвару в дом, но когда передала ему, что приехала дочь Сергея Иосифовича, то услышала, как святитель вскричал: «Немедленно проведи ее ко мне — это дочь Сережи Фуделя! Покрова, помог Фуделям приобрести половину частного дома в Покрове по улице Больничный проезд, в котором те и провели остаток своих дней.

Во время переезда на новое место жительства Сергею Иосифовичу уже было 62 года. Жили Фудели в Покрове замкнуто, но приветливо. Они стали прихожанами Свято-Покровского храма — наличие в городе храма было обязательным условием выбора места их проживания.

Сергей Иосифович читал на службах Апостол, участвовал в клиросном служении. Верующие полюбили эту семью, в их доме всех принимали с радостью. Как-то на мой вопрос, каким был Сергей Иосифович, Мария Ивановна ответила, что больше в своей жизни она не встречала таких людей.

Зинаида Андреевна вспоминает, что в разговорах у Фуделей никогда не проскакивало слово осуждения в чей бы то ни было адрес. Когда Зинаида Андреевна как-то начала жаловаться на начальника, Сергей Иосифович ответил, что начальник и поставлен для того, чтобы смирять ее, поэтому она должна быть благодарна ему и, находясь у него в послушании в добрых делах, никогда не осуждать. Фудели были очень гостеприимны, гостей немедленно усаживали за стол, подавали чай и обязательно что-то к чаю.

Вера Максимовна была хорошая хозяйка, готовила кисели из фруктов, что росли в их саду; покупали домашнее молоко и готовили из него творог. Оба получали пенсию, помогал деньгами и сын Николай. В гостях у Фуделей все чувствовали искреннюю любовь к себе, было много юмора, чувствовалась эрудиция хозяев.

И еще Сергей Иосифович никогда не навязывал никому своих убеждений. Зинаида Андреевна воцерковилась лишь только после его смерти в 1977 году, а в течение более четверти века никто из Фуделей не пытался обратить ее в свою веру и не заставлял ходить в храм. Частым гостем и добрым другом стал для Сергея Иосифовича протоиерей Андрей Каменяка, настоятель Свято-Покровского храма.

Это был человек высокой души и глубокой веры. Будучи людьми образованными и владеющими языками, они с Сергеем Иосифовичем часто переходили в разговорах на английский язык. После многочисленных обысков и арестов Фудели постоянно опасались их повторений.

Иконы прятали за занавесками, и чужие люди, зайдя в дом, могли увидеть их не сразу. Мебель в доме была очень простая — посреди комнаты стоял большой стол, к нему примыкал топчан, устроенный на самодельных козлах. На нем все 15 лет жизни в Покрове и спал Сергей Иосифович, на нем он и умер потом этот топчан достался мне, а я передал его в музей, что на расстрельном полигоне в Бутово.

Казалось, что они всегда были готовы к тому, что им придется в один момент все оставить и немедленно выехать из города. В Покрове Сергей Иосифович много пишет. Его жизненный путь требовал осмысления и подведения итогов.

Господь провел его путем тяжких страданий, накапливая в сердце великую Свою благодать, и от избытка сердца заговорили уста праведника. Практически все литературное и философское наследие, оставленное нам Сергеем Иосифовичем, написано им на крошечной неотапливаемой веранде. Я садился на его место и пытался представить себя пишущим свои рассказы.

Ничего не получилось. Сергей Иосифович еще до переезда в Покров жаловался на зрение. Он заболевает глаукомой, но очки не носит, пишет при помощи увеличительного стекла.

Работает все свое свободное время. Долго готовится, делает множество выписок из святых отцов. Труд Сергея Иосифовича не находит поддержки у Веры Максимовны.

Та боится обысков и ропщет на мужа. Порой они даже ссорятся, и Вера Максимовна уезжает к сыну в Москву, оставляя мужа одного дня на три, а тот продолжает писать. Когда Вера Максимовна уезжает, приходят верующие, готовят Сергею Иосифовичу еду.

При чужих он не пишет — опасается за свои труды. За тридцать лет непрекращающихся гонений Сергей Иосифович в общей сложности провел в местах заключения 11 лет. Вера Максимовна могла вспылить, выразить недовольство, но Сергей Иосифович никогда не ругался и не повышал голос, только говорил: «Да что ты, Верочка.

Не говори так». И всегда так было — нагрубят Сергею Иосифовичу, а он идет просить прощения у того, кто его обидел. Кстати сказать, беспокойство Веры Максимовны было по большей части оправданным — Сергей Иосифович иногда уезжал в Москву и там на квартирах знакомых читал свои рукописи, а это весьма не приветствовалось органами.

В том же 1976 году у районного военкомата — это недалеко от дома Фуделей — Сергея Иосифовича встретили двое молодых людей и молча били по шее, повалили на землю, пинали ногами. Впоследствии, уже после смерти мужа, Вера Максимовна сохранила рукописи Сергея Иосифовича, практически спала на них, пряча чемодан под кроватью. Сергей Анатольевич Кузнецов, сам уже ныне покойный, вспоминал последние дни жизни Сергея Иосифовича.

Тот страдал от злокачественного воспаления лимфатических узлов, отчего тело стало покрываться язвами. Румянец на щеках появился. А потом Вера Максимовна побежала за священником — умирает!

Пришел священник, начал читать молитвы перед Причастием, и агония вдруг прекратилась. Умирающий в сознание так и не пришел, но чувствовалось, что слово Божие он слышит. Стал тихий, внимательный, спокойный.

Когда священник поднес лжицу с Дарами, он сам открыл рот и причастился. Эти воспоминания при мне записывала Лидия Борисовна Колосова — директор Покровского городского музея. Сергей Иосифович умер перед праздничным днем.

Все конторы не работали. Кто-то из своих сколотил гроб, но машину найти не удалось. Нашли детские санки и на них потащили гроб в храм.

На другой день в Покров собрались многие, кто знал Сергея Иосифовича и смог приехать попрощаться с ним. После отпевания гроб с телом усопшего понесли сперва на руках, а потом повезли на машине по Горьковскому шоссе. За гробом шло около ста человек.

Вера Максимовна больше чем на десять лет пережила своего мужа — она умерла в декабре 1988 года. Это была очень сильная женщина, не умевшая прилюдно выражать свои чувства. Ее никто не видел плачущей — ни когда болели дети, ни когда умер муж.

Когда она скончалась, верующие вырыли могилку, подготовили тело к погребению и тихо и без помпы похоронили ее. Машину везти гроб не нашли и везли тело на санях, запряженных лошадкой, — она всегда любила лошадей. Причащал ее и отпевал тоже ныне покойный архимандрит Максим Маскалеонов мой духовный учитель — в книге «Схолии» я пишу об этом батюшке, называя его «отцом Павлом».

Письма Это выдержки из писем Сергея Иосифовича в период его жизни у нас здесь, в г. Письма Фуделя в его духовном наследии, наверное, одни из самых важных. Когда я начинаю унывать, беру и читаю эти письма.

Очень хочу, чтобы и вы, несмотря на занятость и дела, прочитали хотя бы это немногое. Имейте в виду, что о любви и доверии Богу размышляет человек, которого только и делали, что сажали, гнали и били. Одиннадцать лет заключения плюс война четыре года от звонка до звонка.

Который потом так и не отвык от лагерной привычки ходить ссутулившись и смотреть на любого другого снизу вверх, точно в ожидании удара. В письме Т. Некрасовой от 16.

Такая усталость, но без ропота. О состоянии здоровья Сергея Иосифовича — из письма Н. Третьякову 02.

Это очень скучно, но зато живешь. Пренебрежительно относился к постам, вот и посажен на пост принудительный. Из-за этой диеты очень сложно бывать в Москве, и я почти не вижу своих.

По поводу тяжелой душевной болезни дочери Варвары: «С Варенькой все не так просто, потому-то сердце так болит и мечется» Н. Фуделю , 11. Из наставлений сыну: «В тебе есть природное смирение.

И это для меня залог того, что Бог тебя не оставит, вразумит и проведет в жизни. Года и сроки здесь не имеют значения. Это так невероятно укрепляет, успокаивает.

Никогда не начинай жалеть себя, а гляди кругом себя — чтобы пожалеть кого-нибудь другого. В этом и есть душевный труд, только в этом и есть жизнь. А без этого человек погибает…» Н.

Фуделю , 07.

Записывайте также в особую тетрадь и стихи псаломские, с которыми на устах, как пишете, вы просыпаетесь и которые не отходят, а твердятся сами собою. Записывайте и мысли, первые по пробуждении, если они не отходят». Читать еще Далеко ли до финиша? Кто-то отправляет дневники «на проверку» духовнику еженедельно, кто-то — лишь время от времени, когда чувствует, что нужен взгляд священника, — все индивидуально. Впрочем, такой дневник может принести пользу и в том случае, если у человека духовника пока нет, особенно, если вести записи регулярно. Правда, духовный дневник не подразумевает выставления оценок, подведения итогов в конце года или квартала. Как же отследить, есть ли прогресс в духовной жизни? Где мир, там Бог.

Теряем мир — теряем внутреннее единение с Богом, его благодать, — говорит отец Валерий Швецов. Сослужитель отца Валерия иерей Алексий Ноговицын ценит процесс ведения дневника как опыт тихого времени в уединении, подведения итогов, возможность собрать воедино из обрывочных впечатлений картину уходящего дня, а вместе с ней «увидеть ускользающее и невидимое в суете послание». Это помогает осознанно проживать свою жизнь, не только внешнюю, но и внутреннюю, дает возможность увидеть грех не только как беззаконие, но и как то, что наносит душевные раны. Для верующего человека ведение духовного дневника — это способ услышать тихий голос Бога, духовная дисциплина и упражнение, опыт сугубого внимания и честности прежде всего перед самим собой, считает священник. Также дневник — огромное подспорье для подготовки к исповеди. Он помогает увидеть грехи и страсти, которые стоят за нашими поступками, прожить какие-то случаи из жизни, не обременяя священника у аналоя их подробностями. Читать еще «Господь направляет нас через обстоятельства жизни и встречающихся на нашем пути людей.

Дневник «Недели психологии»

ᥫ᭡. journal pages. Дня снятия блокады Ленинграда в Новоайбесинской сельской библиотеке проведен исторический час «Дневник блокады», в ходе которого. Обессилевшая от голода и холода, она не могла полноценно вести дневник и оставляла лишь короткие записи о смерти близких. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости можно получить на портале госуслуги26.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий