Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. диапроектор из СССР, фильмоскоп рабочий В магазине "Увидеть всё" отправка в регионы.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
Фильмоскоп. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact | "Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. |
Ретропонедельник №83. Диапроектор ЛЭТИ60М | Пикабу | [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. |
Фильмоскоп | В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. |
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
Разыскать бы только лампочку К220-100. Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем лампочки К220-100, сообщите об этом Ангелине.
Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация.
Позитивные кадры нашего детства История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства 0 Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много.
Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма
Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки. Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».
При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой.
Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом.
Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен.
Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.
Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась.
Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея.
В 80-х годах фильмоскопы и диафильмы стали исчезать из употребления. В 1991 году московская студия «Диафильм» закрылась. Маленькие проекторы и дешевые доступные пленки проникали во все уголки страны. Миллионы людей проводили уютные вечера в кругу семьи за просмотром диафильмов. Без диафильмов сложно представить советское детство. Возможность коллективного просмотра диафильма на большом экране было особенно популярным у детей, предпочитающих его чтению иллюстрированных книг вслух. Он собирал вокруг себя взрослых и детей. Причем, детей было так много, поскольку соседские ребятишки, родители которых не могли купить такую «игрушку», тоже с удовольствием рассаживались на стульях, а кому стульев не хватало, садились прямо на голом полу. Кто-то один крутил ручку фильмоскопа, меняя на самодельном экране из белой простыни кадр за кадром, а все остальные зачарованно смотрели «мультфильм» и слушали озвучивающего его, который читал титры под картинкой, меняя тембр голоса в зависимости от персонажа, к которому относились данные реплики. Новые технологии не способны до конца заменить чудо «волшебного фонаря» — фильмоскопа и необыкновенный мир диафильма. МБУК«Соболевский районный историко-краеведческий музей». Материал взят из средств массовой информации, фондов МБУК «Соболевский районный историко-краеведческий музей».
Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте.
Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.
Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг. Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам.
Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф-49 очень просто. Основа - это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса. Система освещения может быть как с отражателем, так и без него.
А потом более мощный диапроектор, уже для дочери, которая захотела подготовить несколько презентаций на уроки по истории и географии с наборами старых слайдов… Всего в коллекции минчанина уже около 30 таких приборов. И заканчивая профессиональным «Пеленгом» производства рогачевского завода «Диапроектор». И то, что здесь, как и на всех подобных заводах, будет закрытое и открытое производство, предполагалось изначально. Предназначался для демонстрации слайдов даже в незатемненных аудиториях. А вот с линзами была проблема. Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах. Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов».
Оплатить товар можно сразу после оформления заказа.
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору
Эта модель выпускалась в 40х-50х годах, имеет интересный внешний вид и довольно качественную картинку. Он будет радовать не только своей работой, но и внешним видом. Но в хорошем состоянии такой фильмоскоп стоит дороже своих собратьев. Бонусом к этой модели обычно идёт деревянный футляр. Есть в данной категории и явные аутсайдеры, при производстве которых доэкономились до того, что ими просто невозможно пользоваться без слёз. Не рекомендую к покупке фильмоскопы Экран и Радуга. Дополнительно к первой категории можно отнести необычный фильмоскоп-телевизор Дэфи в котором используется лампа К12-30 е14 12В-30Вт , а изображение с помощью системы зеркал проецируется на встроенный экран размером 135х97 мм. Диафильмы на таком фильмоскопе можно смотреть даже днём, а качество изображения яркое и резкое по всей площади кадра. Они превосходят своих шестивольтовых товарищей по яркости и красочности картинки.
Цена их была в 2-3 раза выше, чем у шестивольтовых моделей и составляла 27-40 руб. Да и моделей таких диапроекторов было намного меньше. Все диапроекторы этой категории могут показывать диапозитивы. Самую простую комплектацию имели диапроекторы Этюд , Этюд-2С и Этюд-5М - проектор и передвижная рамка на два слайда. Предназначались они только для просмотра диапозитивов. При желании, к ним можно было отдельно докупить адаптеры для диафильмов и фотоплёнки. Диапроекторы семейства Свет , Экран , Спутник в своей стандартной комплектации уже имеют все необходимые адаптеры для просмотра слайдов, диафильмов и неразрезанной фотоплёнки. На фото справа типичная комплектация таких диапроекторов.
Таким образом, это самые универсальные проекторы, которые удобно использовать в домашних условиях не только для просмотра сказок с детьми, но и старого фотоархива, как на слайдах, так и на рулонной фотоплёнке. Условно все модели можно разделить на два вида: с трансформатором и без. Модели без транса более компактные и лёгкие. Трансформаторные модели крупнее и тяжелее. На безтрансформаторных моделях снизу есть резьба для установки на штатив. Устройство и принцип работы всех диапроекторов из данной категории одинаковые. Они имеют одинаково хорошее качество изображения и одинаковую оптическую схему - трёхлинзовый конденсор с теплофильтром и трёхлинзовый объектив Триплет. Вся оптика, как правило, с просветляющим покрытием.
Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор. Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки.
Когда в 1933 году Завод школьного приборостроения в г. Загорске начал выпуск своей первой продукции проекционные фонари, электроосветители к нему, лупы на ручке, набор демонстрационных линз, зубные и лобные зеркала для врачей и др.
Превратившись из Волшебного фонаря условно говоря диапроектор, в котором вместо лампочек использовался живой огонь в Проекционный фонарь, внутренняя конструкция подразумевала кроме лампочки отражающую полусферу, вмонтированную линзу для концентрации светового луча, и, естественно, проекционный объектив. Кожух прибора имел много отверстий для охлаждения и отведения тепла, а башенка над корпусом, в том месте, где раньше горел огонь, в Проекционном фонаре некоторое время сохранялась в разных видах. По мере выпуска модели детали корпуса могли отличаться и совершенствоваться. Размеры данного прибора: 26х17х44,5 см. Петровского, Киев. Диапроектор предназначен для проектирования на экран черно-белых и цветных диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами кадра 13х17 мм, 18х24 мм, 24х36 мм, и 28х28 мм. Смена диапозитивов автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Автоматическая смена диапозитивов при прямом и обратном ходах диамагазина осуществляется от дистанционного пульта.
Фокусировка изображения автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Предусмотрена смена диапозитивов при прямом ходе также и от реле времени с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах 7:45 с. Световой поток не менее 400 лм. В качестве источника света используется кварцевая галогенная лампа типа КГМ 24х150. Предназначен для фотолюбителей, любительских фотостудий, а также может быть использован в учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, на выставках, ярмарках и пр. Диапроектор осуществляет проекцирование и смену диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами 12х17, 18х24, 24х36, 28х28 мм. Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов. Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8.
Пределы увеличения - 15-75 крат. В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм. С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М". Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм. Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток.
Пределы увеличения - от 5 до 75 крат. Масса - 3,8 кг.
У нас китайский regio, он со старыми пшёнками дружит у меня плёнки из детства сохранились, а проектор не дожил. Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает. Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат.
Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.
Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном
Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Диапроектор «Спутник» 1985 год, СССР Диапроектор предназначен для показа диафильмов и слайдов. ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы.
Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
При работе с проектором не применяйте чрезмерных усилий, оберегайте его от пыли, не касайтесь оптики. При покупке диапроектора проверяйте его работоспособность.
Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю. Она предполагает, что каждый кадр рассматривается отдельно. Неотъемлемая часть советского быта и культуры Диафильм представляет собой и способ времяпрепровождения, организованного ручным передвижением кадров, а также коллективным рассматриванием картинок, которые проецируются в темноте на экран. Это неотъемлемая часть быта и культуры, существовавших в советские времена. Со второй половины 20-го века диафильмы имели в СССР широкое применение и в быту, и в учебном процессе.
Замена и юстировка лампы производится очень легко. Достаточно открыть крышку осветитель. При настройке спираль лампы должна быть точно по центру оптической оси Куплю настольные медали периода СССР, в тяжелом металле - институты, известные личности, исторические события и юбилеи. Тульская, около Даниловского монастыря - будни, вторая половина дня Либо приезд к Вам на дом, по приглашению. Если ничего и не куплю, хотя бы что-то посоветую.
Экспонат в фокусе. Фильмоскоп - диапроектор. Прочитано 1083 раз. Помните, как когда-то давно мы смотрели мультфильмы и сказки на стене, завешенной белой простыней? А мамы озвучивали их, читая титры под слайдами... В 1930 г. Они рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. В 1934 г.
Диапроектор для диафильмов
Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы. Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне.