В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в РоссиюГлаву Гагаузии Евгению Гуцул подвергли тщательной проверке в аэропорту Кишинева после возвращения из России.
Пенсия.PRO
Импорт из Турции в Россию обрушился на четверть - 8 апреля 2024 - НГС24.ру | Импорт семян в РФ в 2023 году сократился почти на треть, сообщает Минсельхоз в своем телеграм-канале, не указывая количественные показатели. |
Три продукта, импорт которых вырос в 2023 – Своё Фермерство | Поставки металлов в Китай увеличились, в том числе из-за ограничений на рынках недружественных стран. Российский импорт снизился до 63,3 млрд долл. |
Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ
По словам собеседников FT и Eurasianet, в последние недели российские компании буквально завалили своих партнеров в Казахстане просьбами, касающимися поставок самой разной продукции — от телефонов, подшипников и материалов для изготовления банковских карт до авиационных деталей, турбин и редкоземельных металлов. Вместе с тем в Европе и США всерьез обеспокоились тем обстоятельством, что их экспорт в Казахстан, Армению, Киргизию и Турцию резко вырос одновременно с обвалом прямых западных поставок в РФ. Похоже, решению именно этого вопроса был посвящен февральский визит в Астану американского госсекретаря Энтони Блинкена. Итог очевиден.
Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы». Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем.
Формально, в мае после апрельского провала профицит торгового баланса России разница между экспортом и импортом сократился до уровня 35 млрд долларов. Это все еще много, но сам факт сокращения — хорошая новость. Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться.
Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен. Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом. Параллельный импорт — он в первую очередь потребительский.
Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора. Насколько широкое распространение получит это новое средство платежей и какие есть риски, рассказали эксперты. Никита Масленников, руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития: Пока эксплуатация цифрового рубля проходит во внутреннем обращении, отдельными банками в тестовом режиме, разовые операции и объемы тут незначительные. Скорее всего, раньше начала 2025 года мы его не увидим в международных расчетах. Поэтому сказать о том, как это все будет, пока сложно.
Однако в перспективе Центральный банк рассматривает цифровую валюту как одно из эффективных средств международных платежей и расчетов. Но для этого должны быть соответствующие цифровые валюты у партнеров и соответствующая инфраструктура, естественно. Возможно, это, в общем-то, не только судьба нашего Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества. Это мировая перспектива, поскольку порядка восьмидесяти центральных банков в мире либо ведут исследования по запуску такой валюты, либо тестируют ее. В Китае она активно используется в качестве внутреннего денежного обращения, но у нас цифровой рубль более продвинутый.
Совершенно очевидно, что цифровая валюта изменит всю архитектуру международных платежей и расчетов. Однако во многом это вопрос развития банковской инфраструктуры и межбанковских отношений с дружественными странами. Мы можем поспособствовать тому, чтобы сделать цифровую валюту привлекательной для других стран, и они почувствуют, что это стоящий финансовый инструмент. Виктор Достов, руководитель ассоциации "Электронные деньги": Цифровой рубль мог бы заменить обычный безналичный рубль в рублевых расчетах. Дело в том, что это не технологический аспект, а, скорее, сложный политический вопрос.
И тут все зависит от готовности союзных стран вводить единую валюту. В этом вопросе содержится много политических, экономических и монетарных моментов, которые, насколько я понимаю, пока еще не решены до конца. Как только проект станет достаточно массовым и когда зарубежные банки начнут открывать корсчета в цифровых рублях, собственно, тогда сразу можно будет рассчитываться.
Те же айфоны можно купить в Китае. Грубо говоря, без шампуньки не останемся. Для айфонов есть Китай, Индия и Казахстан. Мир глобализован, — говорит Потапенко. У экспертов еще есть два прогноза, хороший и плохой. Первый — дефицита товаров в скором времени не будет. Александр Разуваев уверен, что у крупных продавцов есть достаточные запасы на складах.
Второй прогноз — цены вырастут еще больше. Будут искать способы, будут ввозить. Безусловно, всё будет дороже, ассортимент — хуже. Чем больше препятствий и меньше предложений, тем выше цена. Можно только гадать, насколько она вырастет, — говорит директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев.
Shopper’s: Минсельхоз предложил поднять пошлины на импортные цветы
Постепенное отмирание схемы параллельного импорта связано с рядом факторов, в числе которых — резкий рост утилизационных сборов , усложнение правил параллельного импорта , ослабление рубля, автовозный кризис и запрет на вывоз из Японии ряда моделей. Так, новые правила подразумевают, что, если ввезенный через страны ближнего зарубежья автомобиль через два года не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС кроме России , владельцу придется заплатить утильсбор по тарифу для юрлиц. А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей. О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы. Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка.
Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы».
Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц». Кроме того, напоминает Деев, новую машину россияне могут приобрести в ближайшем к границе казахстанском городе: это покупка от владельца, а не из салона дилерской компании. Такие сделки как были «в тени», так и останутся. Вводимая с 1 апреля Астаной система онлайн-отслеживания товаров наверняка приведет к сокращению объемов поставок в Россию, а также ассортимента по ряду позиций.
Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша. Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония.
Принимающие регионы Наибольшая доля импорта в товарообороте обычно фиксируется в приграничных регионах, логистически связанных с ключевыми внешнеторговыми партнерами России. Завезенные товары впоследствии перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розничные предприятия. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте продовольствия в 2022 г. Местные импортеры телевизоров, холодильников и другой техники для дома главным образом ориентируются на поставщиков из Китая и Казахстана. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте бытовой техники в 2022 г. Рынок электроники полностью занят импортом на Дальнем Востоке, куда поставляется техника из стран Азии, прежде всего из Китая. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте электроники в 2022 г.
В товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт доминирует в Белгородской области и Амурской области. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте мебели в 2022 г.
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.
Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели.
Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина.
Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ.
Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности", — поделился с "ДП" Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге.
Читайте также: Год перемен: как проблемы с импортом и логистикой повлияли на торговые сети Время поставок товаров увеличилось. Если раньше они могли занимать 2—3 недели, то сейчас — до 3—4 месяцев, констатирует Григорий Скрипилев, руководитель юридической практики компании "Интерцессия". Также стоит отметить и удорожание продукции для конечного потребителя из-за упомянутых процессов.
Никакой оригинальности Объективные критерии включения товаров в перечень Минпромторга отсутствуют, в основном он содержит конкретные бренды. Прежде всего это касается продукции правообладателей, ушедших с российского рынка или приостановивших работу на нём, например BMW, Nissan, Volvo, Siemens. В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами.
Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein.
Если опять сравнивать с Великой Отечественной войной: допустим, некая госконтора издала распоряжение, запрещающее ввоз в СССР товаров, поставляемых по ленд-лизу. Тоже, предполагаю, могли бы не дождаться людей с Лубянки. У народа в те годы оружия хватало. Да, времена изменились. Но природа человека в целом осталась той же.
Тогда было «за Родину, за Сталина». Сейчас — за себя, за свою семью. Но побудительные мотивы те же — выживание страны, семьи, рода. Личное — самый сильный раздражитель. Однако чинуши в силу своей ограниченности этого не понимают. Если у людей сейчас отобрать возможность хоть как-то покупать необходимое, это многих до предела озлобит.
Кстати, под пошлины попадут и покупки на «Алиэкспрессе». Как известно, товары из КНР сейчас во многом замещают изделия из других стран. Но и по ним отмена этого «порога» сильно ударит. И как на это посмотрят в Пекине непонятно. Но точно не образуются. Си Цзиньпин недавно приезжал в Москву, были договорённости о росте товарообмена между нашими странами.
И тут вот такой афронт… Наш «параллельный импорт» и так вовсю трещит по швам. Турция перекрывает транзит. Этим же собираются заняться Казахстан и другие «дружественные» страны. Но наши чиновники глухи и слепы — всего этого как бы и нет. А получение гражданами посылок нужно перекрыть. Как несложно догадаться, закончится это может печально.
В народе и без того говорят, что в Кремле не одни только патриоты.
Японские автомобили, ввозимые из КНР, были важным направлением параллельного импорта. Результат соответствует мрачным прогнозам после увеличения утилизационных сборов. Если в октябре по параллельным схемам ввезли более 12 тысяч машин, то в ноябре — 8,8 тысячи.
Что такое параллельный импорт Узнать Это схема ввоза в страну новых автомобилей , которую правительство одобрило в 2022 году на волне массового ухода крупных автоконцернов из России. В докризисные времена действовал запрет на импорт в РФ автомобилей без разрешения правообладателя, то есть производителя или импортера. К примеру, новый Porsche Cayenne мог ввезти только дистрибьютор немецкой марки.
Shopper’s: Минсельхоз предложил поднять пошлины на импортные цветы
Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. 3. Кошелева О. Э., Воробьева М. Д. Параллельный импорт в качестве. Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит.
Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта
Как сообщается в официальном телеграм-канале министерства, изменения носят точечный характер и направлены, с одной стороны, на разрешение параллельного импорта в отношении брендов, прекративших поставки в России, а с другой стороны, на исключение из списка производителей, которые возобновили импорт на территорию РФ. В частности, в обновленный перечень не вошли линзы производителя Acuvue, поскольку правообладатель добросовестно продолжает официально поставлять изделия. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран.
Механизмы известны Наиболее распространённый механизм параллельного импорта — покупка оригинального товара за пределами РФ с последующим его "белым" декларированием и выпуском в свободное обращение. При этом основная проблема контролирующих органов — завоз в страну контрафактного товара. Наверняка появятся и другие схемы, которые потребуют от государства и бизнеса согласованных мер реагирования и разработки нового инструментария", — считает доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман. Иностранные производители могут устанавливать квоты на производство своей продукции для различных стран, при этом ограничив долю, которая поступает в РФ. По мнению эксперта, сейчас не ощущается прямых последствий от подобных квот, хотя бизнес сигнализирует о наличии определённых ограничений со стороны правообладателей в отношении иностранных партнёров из дружественных стран при заключении внешнеторговых сделок купли-продажи. Также компании могут использовать механизмы параллельного импорта через участие в международных торговых сделках и покупку товаров на зарубежных интернет—площадках, отмечает специалист отдела логистики ГК "Маршал" Максим Колчин. Некоторые успешно используют его для снижения затрат на закупку и повышения конкурентоспособности на рынке. Однако существует и ряд препятствий для параллельного импорта, таких как сложности с таможенными процедурами, риск получения некачественного товара", — говорит он.
Кризис не вечен Эксперты признают, что контрафакта на российском рынке стало больше. Если ранее работала понятная схема: чтобы ввести продукт иностранного правообладателя, на таможне требовалось предъявить документы, подтверждающие право на ввоз, также фильтр действовал в рамках проверки через реестр ТРОИС. Теперь же порог контроля снижен: если товар есть в перечне Минпромторга, то таможня не будет требовать никаких подтверждений согласия правообладателя.
Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим.
ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам?
Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей.
Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.
Блеск и нищета параллельного импорта
Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным. Деловой Квартал. Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ».
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше
Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка. В Перечень товаров для параллельного импорта включены, в частности, живые деревья и другие растения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные; продукты органической и неорганической химии; фармацевтическая продукция; парфюмерные, косметические или туалетные средства; моющие средства; фото- и кинотовары; изделия из пластмасс, стекла, резины, кожи; натуральный и искусственный мех; текстильные материалы; предметы одежды; обувь;трикотаж; головные уборы; электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности и другое.
Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония. Также правительство уточнит : происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом. Есть и другие изменения.
Пропадет ли еще больше товаров с прилавков и как это скажется на ценах, MSK1. RU узнал у экспертов. Что случилось Казахстан с 1 апреля планирует ввести систему учета товаров, которые ввозятся и вывозятся из страны. Она будет отслеживать перемещения в режиме реального времени. Это делается, чтобы не позволить России обходить санкции Запада. Об этом пишут Financial Times со ссылкой на высокопоставленного чиновника в Казахстане. Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода. Мы понимаем все риски, связанные со вторичными санкциями, поэтому внимательно следим за нашей взаимной торговлей со всеми партнерами», — объяснил источник Eurasianet. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия дорожит отношениями с Казахстаном и продолжит их развивать.
Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались. Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и росто.