Что известно о гибели второго за 5 месяцев Boeing 737 MAX 8. Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. Boeing 737 MAX начали летать в 2017 году, однако после двух катастроф в 2018–2019 годах их полеты приостановили. Для Boeing 737 MAX 9 это далеко не первый инцидент: ранее произошло несколько авиакатастроф, в которых погибли все пассажиры.
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
Он может отключить систему? Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Отключается автоматика легко — нажатием одной кнопки на штурвале, после чего пилот управляет рулем стабилизатора самостоятельно. Окань отмечает: «С точки зрения пилота, который знает многообразие полетных ситуаций, нагрузку и стресс, которые при этом могут возникнуть, не все так просто. Требуется довольно-таки быстрая реакция на самопроизвольное включение STS в работу, плюс готовность побороть повышенные усилия на штурвале, плюс после отключения электромотора приступить к ручному управлению стабилизатором, скомпенсировать уже возникшие нагрузки». Издание Wall Street Journal одним из первых сообщило о том, что компания Boeing не предупредила пилотов о возможных трудностях с новой системой: «То, что эта система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета, когда автопилот выключен и экипаж не ожидает вмешательства в управление, стало откровением для многих пилотов, которые летают на этом новейшем лайнере в США».
Кроме того, представители компании Boeing заверяли , что пилотам МАХ не потребуется дополнительная подготовка на тренажерах, и это использовалось как один из аргументов в пользу покупки лайнера авиакомпаниями. А в России такие самолеты есть? После выяснения причин катастрофы в Индонезии Boeing направил авиакомпаниям предупреждение, в котором сообщалось, что схожая проблема может наблюдаться на 246 самолетах — всех самолетах данного типа, выпущенных к тому времени.
Согласно промежуточным результатам проведенного расследования, неисправности в работе самолета начали проявляться уже на первом рейсе. Проблемы возникли со стабилизатором, который менял положение без соответствующей команды, в результате чего лайнер начал пикировать. Экипаж пытался справиться с ситуацией с помощью автоматики, но это давало лишь временный эффект — проблему удалось решить только отключив электронное управление стабилизатором и завершив рейс, управляя им вручную с помощью специального колеса. Аналогичная проблема возникла и во время следующего рейса: новый экипаж столкнулся с такими же проблемами, но уже не догадался отключить электронное управление стабилизатором.
В результате управление лайнером было потеряно, он перешел в пике и на большой скорости врезался в море. Погибли 189 человек. Спустя некоторое время после авиакатастрофы над Яванским морем, в публичном пространстве появилась информация, что причиной возникших с самолетом технических проблем стала работа Maneuvering Characteristics Augmentation System MCAS , цель которой — самостоятельно бороться со сваливанием лайнера в случае отключения автопилота. Проблема в том, что система «верит» в возможность сваливания, даже если её зафиксировал только один из двух датчиков скорости самолета — такая ситуация как раз и сложилась на самолете Lion Air, когда один датчик сломался, а другой продолжал работать в обычном режиме. Именно это привело к сбою в работе системы и крушению самолета. Несмотря на то, что окончательные выводы о наличии системы в произошедших катастрофах можно сделать только по завершению всех расследований, а на данный момент окончательно не завершено даже расследование по первой трагедии с самолетом индонезийской компании Lion, промежуточные результаты и данные, полученные в открытых источниках, приводят к выводам о схожести двух происшествий. По данным Flightradar24, лайнер Ethiopian Airlines также начал испытывать проблемы через несколько минут после взлета, то стремительно снижаясь, то возвращаясь к набору высоты.
Именно в этот момент экипаж самолета мог убрать механизацию, что активировало работу MCAS. Косвенно эту версию подтверждает реакция компании Boeing, которая спустя сутки после второй авиакатастрофы заявила, что планирует усовершенствовать работу MCAS.
Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами. Авиакомпания сообщила, что самолет, на борту которого находились 174 пассажира и шесть членов экипажа, благополучно приземлился. Эван Смит, который был среди тех, кто находился на борту, рассказал КАТУ, что у мальчика, сидевшего в ряду со своей матерью, содрало рубашку, и она вылетела из самолета. Еще одна пассажирка, Эмма Ву, рассказала CNN, что отправила текстовое сообщение своим родителям с их кодовым словом для экстренных случаев, чтобы сообщить им о том, что происходит в самолете. Самолет был перенаправлен после того, как поднялся на высоту 16 000 футов 4875 метров примерно через шесть минут после взлета в 17:07 в пятницу, согласно данным отслеживания полета с веб-сайта FlightAware.
В ноябре прошлого года разбился индонезийский лайнер той же модели — предположительно, это происходит из-за проблем с автоматикой. Самолеты Boeing новой модели оборудованы системой STS, которая должна предохранять самолет от падения. Если какие-то из датчиков неисправны, система неправильно определяет угол атаки самолета — отношение продольной оси самолета к вектору встречного воздушного потока. В частности, системе кажется, что нос самолета слишком задран кверху и скоро судно перейдет в неконтролируемое падение из-за маленькой скорости. Тогда автоматическая система начинает «подруливать» рулем стабилизатора, опуская нос самолета вниз. Это в эфире радиостанции «Говорит Москва» подтвердил пилот, летавший на такой модели самолета.
В качестве примера пилот привел катастрофу такого же типа самолета, произошедшую в октябре близ Джакарты: «В Индонезии постоянно грозы. Очень напряженная обстановка в кабине. Загружен радиоэфир.
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. Boeing 737 MAX 8 катастрофа Эфиопия характеристики маневрирования. Боинг 737 был разработан более полувека назад (оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году) и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать».
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд компании на мировом рынке. «Боинг 737 Макс 8» — представитель нового, четвертого, поколения среднемагистральных самолетов. Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию.
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
А вот пилоты «Боинга», летевшего за сутки до рокового полета, сочли за лучшее перестраховаться и отключили систему правда, не сразу. А ведь, судя из последующего опроса командира воздушного судна и второго пилота, в тот раз в самом начале полета у экипажа возникли абсолютно аналогичные проблемы. Например, электроника лайнера начала выдавать череду ошибочных данных, в том числе, и неправильную скорость, которая отражалась на приборах в кабине корабля. Это вызвало самопроизвольное отклонение стабилизаторов судна, что привело к резонансной тряске. На трех километрах высоты лайнер на шестой минуте полета начал клевать носом. А это грозило сваливанию в крутое пике. Именно в этот момент пилоты и отключили MCAS. И все в тот раз завершилось благополучно.
У нас инцидент, произошедший 10 марта, самым подробным образом разбирали в Министерстве транспорта России. В частности, заместитель главы этого ведомства Александр Юрчик, выступая на Коллегии Росавиации 14 марта, заявил : «Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью «Боинга». А может и не улетали На сегодняшний день, как известно, практически во всех странах мира уже запретили полеты «Боингов» модели 737 МАХ.
В борту самолета образовалась дыра, в результате чего произошла резкая разгерметизация салона. Во-первых, при наборе высоты все пассажиры были, как это и должно быть, пристегнуты, а во-вторых, самолет успел подняться на высоту только 5 тыс. В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто уже отстегнул ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии? Выживание экипажа и пассажиров зависело бы от кислородных масок, без которых они быстро потеряли бы сознание. Именно это произошло в 2018 году с самолетом B737 компании Southwest Airlines: при аварии двигателя обломки разбили один из иллюминаторов, когда самолет находился на высоте 9,7 тыс.
Помимо Сэма Салехпура, члены комиссии по расследованию также в течение почти двух часов выслушивали Эда Пирсона — бывшего менеджера Boeing, в частности, по программе 737 Max, — и Джо Джейкобсена, который проработал 25 лет в ФАУ после одиннадцати лет в Боине, и Шон Прухницки — специалиста по авиационной безопасности и бывшего пилота авиакомпании. Но «после двух аварий ничего не изменилось». Использование самолетов 737 Max было приостановлено во всем мире после крушения двух самолетов 737 Max 8 в 2018 и 2019 годах 346 погибших из-за конструктивных дефектов. Теперь три из четырех моделей коммерческих самолетов, производимых в настоящее время американской группой, официально являются предметом расследования регулятора.
Авиационное ведомство по управлению полетов в Китае решило приостановить полеты Boeing-737 Max 8 до 11 марта 2019 года. От российского Минтранса сообщений пока не поступало. По информации Aviation Explorer авиакомпания S7 Airlines , во флоте которой имеются Boeing-737 Max 8 , не будет приостанавливать рейсы. Перевозчик находится в постоянном диалоге с производителем и внимательно следит за расследованием. S7 — единственная авиакомпания в России, совершающая перелеты на Boeing-737 Max 8.
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
От российского Минтранса сообщений пока не поступало. По информации Aviation Explorer авиакомпания S7 Airlines , во флоте которой имеются Boeing-737 Max 8 , не будет приостанавливать рейсы. Перевозчик находится в постоянном диалоге с производителем и внимательно следит за расследованием. S7 — единственная авиакомпания в России, совершающая перелеты на Boeing-737 Max 8. Одина из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 Max 8 — авиакомпания Flydubai также пока не планирует останавливать полеты на данных типах самолетов.
Общее количество жертв составило 346. Причиной обеих катастроф признали некорректную работу системы автоматического управления полетом, из-за которой экипаж терял контроль над машиной. Самолеты 737 Max по всему миру сняли с полетов почти на 2 года. В течение этого времени инженеры устраняли программные неполадки и проводили новые испытания. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы. В декабре 2023-го Boeing призвал авиаперевозчиков проверить системы управления рулем в новых 737 MAX из-за обнаружения в одном из лайнеров незатянутого болта. Самолет, у которого оторвало аварийный люк, находился в эксплуатации всего 2 месяца.
За это время он не раз попадал под ограничения на полеты. В декабре 2023-го авиакомпания Alaska Airlines запретила длительные полеты лайнера над водой. Как пишет Axios, на приборной панели регулярно загоралась лампочка, указывающая на сбой в системе давления. Это происходило во время трех предыдущих рейсов.
Британский регулятор безопасности полетов заявил, что потребует от любого оператора Boeing 737 MAX 9 соблюдения директивы FAA для входа в его воздушное пространство. Авиакомпания Alaska Airlines впервые посадила все свои самолеты Boeing 737 Max 9 в субботу утром после того, как у одного из самолетов в воздухе вскоре после взлета вылетело окно и кусок фюзеляжа, отмечает The Guardian. Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами. Авиакомпания сообщила, что самолет, на борту которого находились 174 пассажира и шесть членов экипажа, благополучно приземлился. Эван Смит, который был среди тех, кто находился на борту, рассказал КАТУ, что у мальчика, сидевшего в ряду со своей матерью, содрало рубашку, и она вылетела из самолета.
Так было не всегда. Издание Gazeta. Как известно, в 50-е СССР пытался догнать и перегнать капиталистический мир: иногда это даже получалось. Однако новый пассажирский самолет Ту-104 стал настоящим проклятием: из 200 построенных самолетов разбилось почти 40, а всего в происшествиях с участием авиалайнера погибло 1137 пассажиров и членов экипажей.
Такое чувство, что речь шла о боевых потерях на войне, но все дело в том, что самолет имел массу недостатков концептуального характера. Конечно, «слава» одного из первенцев пассажирской реактивной авиации новому Boeing 737 MAX не грозит: тем более, что всего семейство 737-х насчитывает фантастические десять! Они прекрасно эксплуатируются по всему миру, начиная с 1968 года. Вплоть до этого дня.
Что именно произошло в небе над Эфиопией десятого марта 2019 года — до сих пор не известно. И не факт, что мы вообще когда-то сможем точно установить причину трагедии. Известен лишь печальный итог: упавший самолет забрал на тот свет 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Это, как справедливо отмечают многие эксперты, очень «странная» катастрофа.
Дело в том, что введенный в эксплуатацию всего лишь в 2017 году Boeing 737 MAX уже успел ранее попасть в другую, не менее страшную аварию. Данные расшифровали. Оказалось, что экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, вызванного новой автоматической системой MCAS maneuvering characteristics augmentation system , ставший ноу-хау конкретно моделей MAX 8 и MAX 9. Эта системы призвана помогать пилотам «подруливать» самолет, корректируя его положение в воздухе.
Предполагалось, что MCAS понадобится в связи с увеличением тяги двигателей на новых машинах, а также изменением положения двигателя в конструкции воздушного судна. Однако, очевидно, система сработала не правильно, так как руководствовалась неверными показателями датчиков.
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Boeing has also faced heightened scrutiny recently over the manufacturing of its Boeing 737 Max jets. Боинг 737 был разработан более полувека назад (оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году) и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт.
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс?
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер | Опасения, связанные с Boeing 737 MAX, появились после того, как лайнеру авиакомпании Alaska Airlines, направлявшемуся из Портленда в Онтарио, штат Калифорния, пришлось вернуться в аэропорт вылета. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 | Самолёт Boeing-737MAX индонезийской компании упал в море вскоре после взлёта, в наборе высоты, 29 октября 2018 года. Пилоты запрашивали посадку, что нехарактерно для набора высоты в нормальном полёте. |
Авиакатастрофа в Ростове
В обоих случаях были зафиксированы проблемы с системой улучшения управления маневрированием. После второй катастрофы было принято решение приостановить полеты на 737 MAX. Boeing начала работу над исправлением работы программного обеспечения, кроме того, начались расследования неисправности MCAS и того, почему FAA не нашла этот недостаток. В конце 2019-го — начале 2020-го компания приостановила производство 737 MAX. В конце 2020-го FAA снова разрешило полеты этих лайнеров, так как Boeing устранила недостатки.
National Geographic Разрушители легенд Дикий тунец 9 сезон Чудеса инженерии «От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года Представляем вам новую серию телепрограммы «Расследование авиакатастроф», в которой рассказывается о трагическом крушении нового авиалайнера BOEING 737 MAX 8, которое произошло 29 октября 2018 года возле Джакарты Индонезия. Лайнер штатно вылетел из аэропорта, однако, уже спустя несколько минут в кабине начались неполадки. Приборы начали показывать недостоверную информацию о скорости и высоте самолета, а также о угле атаки.
Скорее всего.
Опять же, культура почти наверняка виновата. В феврале назначенная Конгрессом группа экспертов, созванная после предыдущих катастроф MAX, опубликовала свой отчет о системах безопасности Boeing. В нем говорится, что «экспертная группа заметила разногласия между высшим руководством Boeing и другими членами организации в вопросах культуры безопасности». Гарри Стоунсайфер, генеральный директор Boeing в начале 2000-х годов, как известно, пошутил : «Когда люди говорят, что я изменил культуру Boeing, это и было намерением, чтобы компания управлялась как бизнес, а не как великая инженерная фирма». Преемник Stonecipher, Джеймс Макнерни, пошел еще дальше : «Каждые 25 лет большой взлет… а затем выпуск 707 или 787 — это неправильный путь развития этого бизнеса. Мир «больше за меньшее» не позволит вам добиваться успеха». Создание акционерной стоимости по своей сути не противоречит сильной культуре продукции и безопасности. Но доходы акционеров не могут восприниматься как получаемые за счет сотрудников, продукта или долгосрочной миссии компании.
У меня есть три конкретных предложения для совета директоров и нового генерального директора Boeing. Это основано на моем собственном опыте работы в руководстве Airbus. Ни культура Airbus, ни ее продукция не являются безупречными. Но европейская компания неизменно правильно понимает три вещи: профиль людей наверху, внимание к своим сотрудникам и готовность делать смелые ставки. Обсуждения высшего руководства должны вращаться не только вокруг свободного денежного потока и EBITDA, но вокруг новых продуктов, функций, отзывов клиентов и, что немаловажно, мельчайших вопросов безопасности. И это невозможно навязать или подделать. Поскольку продукция Boeing настолько уникальна, руководство должно испытывать к ней искреннюю страсть. Если продукция и безопасность являются главными приоритетами на уровне совета директоров и высшего руководства, это почувствует вся компания.
Это то, в чем Airbus преуспел хорошо.
В конце декабря 2023 года Boeing призвал все авиакомпании проверить самолеты 737 MAX, так как в их системе управления рулем могут быть незакрепленные детали. Спустя 20 минут после взлета экипаж сообщил о разгерметизации: у самолета выпала секция фюзеляжа. На борту находился 171 пассажир, никто из них не пострадал.
Позже оторвавшийся в полете люк нашел школьный учитель на заднем дворе своего дома в Портленде. Еще 29 есть у панамской авиакомпании Copa Airlines, 19 лайнеров этой модели эксплуатирует мексиканская Aeromexico. Это четвертое поколение пассажирских самолетов Boeing 737. Отличается от предыдущих моделей более крупным и мощным двигателем и измененной конструкцией планера.
Самолет преподносился не иначе как «триумф» авиационной промышленности, однако спустя всего 4 года сразу два борта данного типа разбились в авиакатастрофах. В октябре 2018 года в Индонезии рухнул борт авиакомпании Lion Air, а в марте 2019-го в Эфиопии — самолет Ethiopian Airlines. Общее количество жертв составило 346. Причиной обеих катастроф признали некорректную работу системы автоматического управления полетом, из-за которой экипаж терял контроль над машиной.