Новости бмп что такое

Российские модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М с новым боевым модулем «Бережок», оснащённым пушкой калибра 30 мм и противотанковым ракетным комплексом «Корнет», поступят на вооружение армии.

Новое вооружение обновленного БМП-2

Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от Концерна Калашникова засветилась в зоне проведения СВО. Боевая машина десанта (БМД) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Список боевых машин пехоты (БМП) всех стран, упорядоченный по стране-производителю. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости. БМП-3Ф, предназначенный для подразделений морской пехоты, будет модернизирован на основе опыта спецоперации, сообщает РИА Новости. Российскую боевую машину пехоты БМП-3 с штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время.

бмп – последние новости

Это боевая бронированная гусеничная машина пехоты, которая создана для перемещения на линию фронта, усиления вооруженности, повышения мобильности армии. Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от Концерна Калашникова засветилась в зоне проведения СВО. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. Минобороны России получило первую партию новых боевых машин пехоты БМП-3. Получается, что модернизация БМП-2 с боевым модулем «Бережок» с ПТУР «Корнет» куда сильнее БМП-3.

Почему Российская армия вновь возобновила закупку боевых машин пехоты БМП-3 ?

Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку? | Аргументы и Факты БМП-3 в комплекте динамической защиты 4С24 «Каркас» (Кактус) производства АО «НИИ стали».
БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС» читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экипаж БМП-3 уничтожил боевую машину пехоты Bradley под Артемовском Военный эксперт назвал российскую БМП-3 самой надежной бронетехникой.

В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой

В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности - Hi-Tech БМП-3Ф для морской пехоты получит модификацию на основе опыта спецоперации.
Что такое БМП и БТР и почему на них до сих пор воюют. Объясняем простыми словами По мнению Виктора Литовкина, БМП-2 остаётся достаточно эффективной боевой машиной пехоты, что подтверждает практика её применения в зоне СВО.
В Ростехе рассказали о способности БМП-3 уничтожить американские БМП Bradley Анонсы • Новости.
Модернизация всей серии машин БМП в России. Рассмотрим перспективы и боевые возможности. | Пикабу БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой».
Как российская пехота работает в зоне спецоперации Установка динамической защиты (ДЗ) на российские БМП, в том числе БМП-3, повысит живучесть техники на 30%.

Боевые машины пехоты XXI века: новое оружие и высокая цена

Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта.

Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб.

Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров.

Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой.

После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров.

Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни.

И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4».

Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы.

Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика.

Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур.

Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса».

Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску.

На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства.

Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов.

Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора.

После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях.

Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3».

Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика.

С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама.

Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения.

Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя.

Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов.

Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи.

Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты.

Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса.

Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов.

Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки.

Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах. Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л. Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации.

Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1».

В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно. Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны.

Поэтому установку кондиционера иностранные специалисты оценили сразу. Во время демонстрации модернизированной «БМП-3» на выставке IDEX-03 в Абу-Даби в марте 2003 года, осматривавшая машину иранская делегация забралась в БМП с включённым кондиционером и никак не хотела оттуда выходить, предложив сопровождающим продолжить рассказ там. Питание кондиционера осуществляется от генератора двигателя или от вспомогательной силовой установки.

От этой же установки можно использовать и СУО при выключенном двигателе машины, что позволяет экономить топливо при действиях, например, в обороне, а так же повысить маскировочные свойства машины в инфракрасном диапазоне, за счёт снижения тепловой сигнатуры БМП. Общий вес системы кондиционирования воздуха и вспомогательной силовой установки не превышает 250 килограмм и нисколько не влияет на подвижность и плавучесть машины. Другим новшеством, облегчающим работу экипажа «БМП-3», является автоматическая система переключения передач при вождении машины.

Эту разработку как и кондиционер предложил Челябинский завод «Электромашина». А монтаж указанной системы производится на месте дислокации машин в течении всего 2 — 3 часов. По желанию заказчика на ней может быть установлен комплекс оптикоэлектронного подавления «Штора-1».

Этот комплекс позволяет обеспечить эффективную защиту машины от поражения различными ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Не всегда доверяющие рекламным трюкам офицеры армии ОАЭ предложили испытать действие «Шторы-1» на практике. После окончания выставки IDEX-03, выставочный образец «БМП-3», оснащённый комплексом оптикоэлектронного подавления, был вывезен на полигон Макатра и испытан по полной программе.

Сначала арабские офицеры отстреляли всеми типами боеприпасов из этой машины при включённом комплексен, проверяя, нет ли влияния излучения осветителей «Шторы-1» на стрельбу, особенно управляемой ракетой, а так же не будет ли сбоев работы комплекса от вибрации машины во время стрельбы. Затем самое интересное. Машину отогнали на 3000 метров, включили комплекс и стреляли по ней ПТУРами с различными системами наведения.

Ни одна ракета, так и не достигла цели. Конечно, нашим представителям пришлось немного поволноваться. Но всё обошлось.

Нет, в работе комплекса они были абсолютно уверены, дело было в другом. Когда машину отогнали на уровень мишеней, в ней оставалось всего 50 литров топлива. Комплекс «Штора-1» при работе потребляет большое количество электроэнергии и для обеспечения его работы должен быть запущен двигатель.

Если основной генератор не будет работать, аккумуляторов машины для работы комплекса не хватит, и он автоматически выключится. А так как арабы — народ неторопливый, всё делают основательно, то от момента постановки БМП на рубеж, до окончания стрельб прошло значительное время, а момент остановки двигателя на расстоянии в 3000 метров определить было нечем. Но всё обошлось, когда специалисты подъехали к БМП, её двигатель уже заглох, выработав всё топливо, но к тому времени, когда он встал, стрельба уже прекратилась.

Надо отметить, что модернизацию «БМП-3» разрабатывают и предлагают не только российские предприятия, производящие саму машину и её системы. Они так же установили в БМП кондиционер и вспомогательную силовую установку с генератором, только общая масса этой доработки превышает 800 килограмм, за счёт чего сильно перегружена кормовая часть машины. В результате этого заметно снизилась плавучесть машины — для того, что бы машина не утонула на испытаниях в Персидском заливе, её пришлось уравновешивать, при помощи мешков с песком.

Из-за дополнительного перегруза при нахождении этой БМП на плаву, её корпус практически скрывается под водой, а значит, даже при небольшом волнении на воде машина уже не сможет идти вводу. Другой недостаток южно-африканской модернизации — это напряжение в сети питания кондиционера и вспомогательной силовой установки. Оно составляет 380 В, что противоречит требованиям безопасности для машин такого класса.

Таким образом, прошедшие модернизацию «БМП-3» вновь уходят в большой отрыв от своих зарубежных конкурентов. Обидно только одно, что таких машин в Российской армии очень мало. Комплекс доработок, предложенных «Курганмашзаводом» для «БМП-3», предусматривает повышение огневой мощи машины за счёт установки нового дневного прицела наводчика «БЗС-1», имеющего улучшенные оптические характеристики и интегрированного с лазерного дальномером, а также лазерной системой наведения ПТУР.

Изображение, получаемое ночным прицелом, может выдаваться как наводчику, так и командиру БМП. Командир машины получил усовершенствованный прибор наблюдения «ТКН-АН», совмещённый с лазерным дальномером. Возможности машины по ведению огня в движении должны существенно повыситься за счёт комплектования её системой автоматического сопровождения цели.

Наиболее радикальным усовершенствованием в области защиты является оснащение «БМП-3» системами «Арена» и «Штора». Кроме того, в ходе модернизации предусматривается установка дополнительного бронирования, обеспечивающего защиту от пуль калибром 12,7-мм на дистанции не менее 150 метров. Машина получила дизель «УТД-32Т», мощность которого возросла до 660 л.

Он также включает комбинированные экраны и блоки динамической защиты. Использование комплекта обеспечивает, в частности, защиту от 30-мм бронебойных снарядов в курсовых углах 30 градусов при стрельбе в упор. По оценкам, оснащение «БМП-3» подобными устройствами уменьшает безвозвратные потери техники в 5 раз, а экипажа и десанта в 12 раз.

При этом в 8 раз увеличиваются возможность восстановления боеспособности машины после получения повреждений от средств ближнего боя. Основная серийно выпускаемая «модернизированная БМП-3» производились в соответствии с современными требованиями армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню боевых машин пехоты третьего поколения и ориентирована на повышение огневой мощи, защищённости, подвижности и эксплуатационной надёжности. В ходе проведения модернизации предусматривалось проведение следующих изменений: 1.

Установка прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели; 2. Установка электромеханического механизма заряжания ПТУР; 3. Включение в состав боекомплекта новых боеприпасов с улучшенными показателями могущества действия по цели; 4.

Установка дополнительных броневых экранов; 5. Установка комплекса активной защиты «Штора», или «Арена-Э»; 6. Установка двигателя «УТД-32» мощностью 660 л.

Установка информационно-управляемой системы шасси «ИУСШ-688»; 8. Установка кондиционера «КБМ-3М». Дневной канал поля зрения — 5 градусов.

Увеличение — 8-кратное. Дальность видения в пассивном режиме — 800 метров.

Поэтому разработка третьего поколения началась еще тогда, когда БМП-2 только проходила испытания. БМП-3 стала итогом многолетней работы Курганмашзавода в этом направлении. По новому заданию требовалось увеличить броневую защиту, чтобы машина могла противостоять новейшему вооружению НАТО и при этом сохранить плавучесть.

Для этого пришлось изменить компоновку: традиционное для БМП переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения было заменено кормовым — по «танковой» схеме. А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. Объединенное в одном башенном блоке вооружение состоит из 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета. Ракетную установку и пушку разработал все тот же Василий Грязев из КБ приборостроения. Впервые в мире на БМП была применена автоматизированная система управления огнем, решившая поставленную задачу стрельбы на ходу.

БМП-3 — единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. В итоге БМП-3 получилась очень сбалансированной по всем самым важным параметрам машиной: быстрой, защищенной и прекрасно вооруженной. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ в стране значительно упал, именно БМП-3 удержала Курганмашзавод на плаву: высокие качества машины обеспечили стабильные заказы зарубежных покупателей. Экспортные машины укрепили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц.

По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. БМП «Манул».

Согласно их воззрениям, «бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs , но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры. В серию HS. Более того, именно под впечатлением от HS. Но почему-то такая реальность не мешает многим нашим патриотам гордиться приоритетом в создании БМП. Первоначально считалось, что достаточно пехотного расчёта, который на этой БМП ездит.

Время доказало правильность советского подхода — БМП без ракет никуда. Вот только в остальном комплекс вооружения БМП-1 был крайне спорным. В то время как на Западе сделали ставку на автопушку, у нас решили, что без орудия с нормальным калибром никак нельзя. Так на БМП оказалась «недопушка» «Гром» , нечто среднее между гранатомётом и безоткаткой. Казалось бы, мощный фугас и неплохой кумулятив — это значительные преимущества перед автопушками. Но в реальности из-за никакой точности и никакой дальности пользы от «Грома» было совсем не много. Установка нового, более мощного ПТРК «Конкурс» сделала БМП-1 грозным врагом для танков, а вот с пехотой были проблемы То, что путь развития выбрали неверно, стало ясно почти сразу. Ещё в 1972 году было предложено модернизировать БМП с заменой «Грома» на 30-мм автопушку.

Но военные посчитали эту идею чушью и настояли на создании БМП с удлинённой версией пушки — это чуть-чуть увеличивало точность стрельбы из неё.

БМП-1 в 467-м гвардейском окружном учебном центре. На ней можно перевозить зенитно-ракетный комплекс ЗРК «Стрела-2».

Использовалась в Афганистане и чеченских кампаниях. Машина плохо выдерживала наезд на мины: даже при езде «верхом на броне» десантники получали контузии и травмы. БМП-2, появившаяся в 1980 году, получила более крупную башню и автоматическую 30-мм пушку.

Может преодолевать подъёмы в 35 градусов, что делает её практически вездеходом. Выпуск этой машины прекратили в 2008-м. Довольно эффективно использовалась во время гражданской войны в Сирии.

Она получила 111 нововведений, в том числе стальную броню взамен алюминиевой, как на БМП-2. Причиной такого решения стало то, что в современных боях главной целью для экипажей броневиков становятся чаще всего не танки, БТР или БМП, а легковооруженные джипы или воздушные беспилотники. Такие цели необходимо уничтожать на максимальной дистанции с минимальным числом боеприпасов.

«Басурманин» спешит на помощь

Как видно, Т-15 уже не просто боевая машина пехоты, какими были советские БМП. Германия В ближайшие тридцать лет основной боевой машиной пехоты бундесвера будет Puma, выпускаемая с 2009 года концерном Rheinmetall. Немецкие конструкторы оснастили машину модульной броней, которая устанавливается на БМП в зависимости от выполняемых задач. В полном «обвесе», позволяющем выдержать попадания в лобовую проекцию подкалиберных 40 мм снарядов и подрыв мины с зарядом взрывчатого вещества в 10 кг, Puma весит 43 тонны. Экипаж машины составляет три человека и ещё шесть человек она перевозит в десантном отделении. Дистанционно управляемый модуль оснащен 30 мм автоматической пушкой, 5,56 мм пулеметом и 76 мм гранатометом для обороны машины от пехоты противника в ближнем бою. Многотопливный двигатель MTU мощностью 1100 л. Несмотря на ряд неоспоримых достоинств, немецкую БМП нередко критикуют за слишком большую цену в 9 миллионов евро, что делает её дороже многих основных боевых танков, большие габариты и при этом небольшое число перевозимых солдат, 30 мм пушку, чей калибр является уже недостаточным для выполнения ряда задач, 5,56 мм пулемет, что нехарактерно для бронированных машин, стандартом для которых является пулемет калибра 7,62 мм, и не всегда корректную работу электроники, коей Puma набита буквально под завязку. Однако интерес к немецкой машине проявили вооруженные силы Канады и Чехии, которые в перспективе могут обзавестись этими БМП.

Швеция Одним из главных конкурентов немецкой БМП Puma продолжает оставаться шведская боевая машина пехоты CV9040, разработанная фирмой Bofors и принятая на вооружение ещё в 1993 году. Эта БМП очень понравилась многим западноевропейским странам, и вслед за шведской армией её приняли на вооружение Финляндия, Норвегия, Голландия, Дания и Швейцария, причем каждая страна вносила свои изменения в конструкцию машины. Если шведские БМП вооружены 40 мм автоматической пушкой, то некоторые страны предпочли 30 и 35 мм пушки. Читайте также Представлен первый самолет «с перьями» Сейчас все самолеты похожи друг на друга. Однако в компании Airbus считают, что в будущем ситуация может измениться! И поэтому французы показали необычный концепт под названием «Хищная птица» Bird of Prey CV9040 с максимальным бронированием способна выдержать попадание в переднюю часть корпуса 35 мм снарядов, а боковая броня защищает от осколков 155 мм снарядов и бронебойных пуль калибра 14,5 мм. Два члена экипажа размещаются в башне, а водитель в корпусе машины, десантное отделение способно вместить восемь солдат.

Причем внешне они изменились настолько радикально, что, не зная всех подробностей, трудно определить их модификации. Бронемашины сделали максимально защищенными от беспилотников-камикадзе и других БПЛА, осуществляющих сбросы различных боеприпасов, что позволяет пехоте максимально эффективно сопровождать атакующие противника танки. Ранее в социальных сетях появилось видео эвакуации "Царь-мангала", подорвавшегося на мине, и, если бы не надстройка из козырьков, повреждения наверняка могли быть более серьезными.

Признается, что управлять машиной не просто легко. На поворотах и по прямой можно словить кураж. Вождению на скорости техника поддается отлично. Ключевая особенность боевой машины пехоты — ее маневренность и высокая проходимость. В совокупности с навыками водителя, как и любой российский танк, БМП не боится грязи. Ее калибр — 30 миллиметров. В одном боекомплекте — 500 снарядов. Есть бронебойные-трассирующие осколочно-фугасными.

Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. Как сообщил российский снайпер с позывным Дым, при взятии Светлодарской ТЭЦ он увидел в оптический прицел чернокожие лица, позже выяснилось, в том числе по документам, что это были американцы, передает РИА «Новости». После того как российский снайпер ликвидировал наемников, их тела изуродовали находящиеся рядом с наемниками украинские военные. Ранее в СК сообщили , что на стороне киевского режима принимают участие в боевых действиях свыше 3 тыс. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники.

БМП-3 с новым комплектом динамической защитой заметили в зоне СВО

Новая партия БМП-3 отправилась в зону боевых действий Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») поставил Минобороны очередную партию модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевыми отделениями «Бережок».
Боевая машина пехоты. Большая российская энциклопедия Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости.

Новая БМП заинтересовала командование армии России

Главная задача боевой машины пехоты — доставка и огневая поддержка подразделений на современном поле боя, говорит Алексей Леонков. БМП-2М с новым вооружением усилит возможности мотострелковых подразделений ВС России и позволит решать множество задач», — подчеркнул он. Опытная эксплуатация нескольких десятков БМП-2М в российских войсках идёт с 2018 года, а государственные испытания успешно завершились в конце 2019-го. Как подчеркнул в интервью RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Баранец, машина БМП-2М обеспечит «высокую защиту и мобильность» российских мотострелковых войск на поле боя. У США, Германии и Франции есть подобные боевые машины, но по тактико-техническим характеристикам, например скорости, мощности двигателя, дальности стрельбы пулемёта, они уступают российской технике», — говорит эксперт.

Он также уточнил, что комплекс «Корнет» позволит уничтожать танки противника, бронетранспортёры и другие боевые машины. Сегодня от того, насколько пехота прикрыта от огня противника, зависит победа на поле боя, подчеркнул Виктор Баранец.

Их, однако, рано списывать со счетов. Эти машины модернизируются и совершенствуются.

Комплект КЭП12 повышает энерговооруженность гусеничных машин. Его мощность 12 кВт — это в 1,6 раза больше ранее применявшегося в системе электроснабжения БМП комплекта. Система охлаждения генератора осталась такой же. Для модернизации имеющейся на вооружении техники необходимо 300—400 комплектов генераторов в год. Что отличается от ранее модернизированных вариантов, так это БМП-80.

Все ее средства поражения находятся в необитаемом, изолированном от десанта боевом модуле. Имеется также 7,62-мм пулемет. Для борьбы с бронированной техникой противника и другими целями предназначены управляемые ракеты «Малютка-2Т» и «Малютка-2Ф». Первая имеет тандемную кумулятивную боевую часть, способную пробивать броню, усиленную динамической защитой. Вторая наиболее эффективна против живой силы в укреплениях, так как оснащена термобарической боеголовкой.

Бронемашину можно дополнительно оснастить 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 «Пламя». Новый прицел имеет тепловизионный канал. Место наводчика теперь находится в корпусе, перед креслами десанта. Бронемашина получила более мощный двигатель, который улучшил характеристики подвижности. Дальнейшее развитие получили известные автомобили «Тигр-М».

Последний этап государственных испытаний проходят бронеавтомобили семейства «Атлет» — продолжение «Тигра». У «Атлета» повышены защищенность и грузоподъемность, высокая подвижность. Киевская компания «Практика» — производитель специальной автомобильной техники — пыталась с «радикальным переосмыслением оригинальной концепции» осовременить БМП-1 и БТР-60. Задние двери — топливные баки заменены откидывающейся аппарелью, увеличена высота машины. Вооружение модуля: 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет, 30-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с двумя ракетами и шесть 81-мм пусковых установок дымовых аэрозольных гранат.

Оставлена прежняя подвеска, но вместо двух двигателей установлен один дизель Deutz с автоматической коробкой Allison. Десантный отсек увеличен. В компании «Практика» заявляли об увеличении броневой и противоминной защиты. Трудно заподозрить в плагиате разве что создателей украинского бронеавтомобиля «Козак 2М1». Копированием грешат не только украинские разработчики бронетехники.

Переключение передач — автоматическое. Подвеска Подвеска БМП М2 «Брэдли» индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами, включает шесть опорных и три поддерживающих катка на каждый борт. Опорные катки — двойные обрезиненные. Поддерживающие катки — обрезиненные, двойные только средние, одинарные поддерживают только внутреннюю часть гусеницы. На первом, втором, третьем и шестом опорных катках установлены гидравлические амортизаторы. В передней части корпуса расположены ведущие колеса цевочного зацепления, в задней — ленивцы с гидромеханическим механизмом натяжения гусениц.

Опорные катки БМП М2 «Брэдли» имеют большой ход, что обеспечивает достаточно высокую проходимость и скорость при движении по пересеченной местности. Гусеницы БМП металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления с одним гребнем, обрезиненной внутренней дорожкой и резинометаллическими шарнирами. Для движения по дорогам с твердым покрытием предусмотрена установка съемных резиновых подушек. Темп стрельбы составляет 200 и 100 выстрелов в минуту соответственно, а максимальная скорострельность — 500 выстрелов в минуту. Подача снарядов с использованием двух лент позволяет быстро переходить с одного типа боеприпасов на другой. Автоматика пушки приводится в действие электродвигателем.

Значительное возвышение пушки позволяет бороться с малоскоростными низколетящими воздушными целями. Для борьбы с бронетехникой используется подкалиберный снаряд с отделяемым поддоном М791 с вольфрамовым сердечником массой 102 г, который способен пробить броню толщиной до 60 мм. Также при стрельбе из пушки могут использоваться снаряды М919 с сердечником из обедненного урана, способные пробивать не менее 70 мм гомогенной или 100 мм обычной брони. Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240С является модернизацией бельгийского пулемета FN MAG 58 с правосторонней подачей патронной ленты. Боекомплект пушки составляет 900 снарядов, 300 из которых находятся в башне, а 600 — в боеукладке внутри корпуса, а пулемета — 2 340 патронов, 800 из которых размещены в коробе внутри башни, остальные 1 540 — внутри корпуса. При стрельбе из вооружения БМП «Брэдли» гильзы пушки и пулемета выбрасываются за пределы башни.

Время полета на дальность 3 000 м — около 20 сек. Наведение — полуавтоматическое, с передачей команд по кабелю. Однако пуск ПТУР нельзя производить в движении, так как оператор вынужден удерживать прицельную марку на цели до попадания в нее ракеты. Перезаряжание ПТУР — ручное, через верхний кормовой люк десантного отделения. По нашему мнению, размещение блока ПУ с ПТУР вне защищенного корпуса и использование электродвигателя для перевода в боевое положение является довольно спорным решением. Вооружение модификаций М2А1 и последующих включает размещенные на нижней части башни два блока по четыре гранаты М-76 для постановки дымовых завес, непроницаемых как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне.

Встроенный лазерный дальномер с автоматическим определением дальности от 200 до 9990 м, дискретностью до 5 м и автоматическим вводом поправки идет в модификации М2А2 и последующих. Для стрельбы по воздушным целям наводчика использует призматический дневной прицел, расположенный справа от основного прицела, а командир — соединенный с пушкой наружный механический кольцевой зенитный прицел, сетка которого нанесена на прозрачном материале. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир. При выходе из строя электроприводов, управление вооружением может осуществляться командиром в ручном режиме. В бортах десантного отделения, в кормовой аппарели и ее двери имеются шесть амбразур, позволяющих пехотинцам вести огонь, не покидая БМП.

Признается, что управлять машиной не просто легко. На поворотах и по прямой можно словить кураж.

Вождению на скорости техника поддается отлично. Ключевая особенность боевой машины пехоты — ее маневренность и высокая проходимость. В совокупности с навыками водителя, как и любой российский танк, БМП не боится грязи. Ее калибр — 30 миллиметров. В одном боекомплекте — 500 снарядов. Есть бронебойные-трассирующие осколочно-фугасными.

Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО

Установка динамической защиты (ДЗ) на российские БМП, в том числе БМП-3, повысит живучесть техники на 30%. Так появляется идея боевой машины пехоты (БМП), способной защитить экипаж и пассажиров от стрелкового оружия и поражающих факторов ОМП, обладающей высокой огневой мощью, в том числе против танков, и достаточной подвижностью. Это боевая бронированная гусеничная машина пехоты, которая создана для перемещения на линию фронта, усиления вооруженности, повышения мобильности армии.

Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП

Оснащение машины Модельный ряд гусеничных «агрегатов», которые сегодня активно используются в армии РФ, КНР и ОАЭ, включает БМП, наделенные: пусковой установкой, вес которой равен почти 400 кг, с технической скоростью вылета более 10 снарядов в минуту; 30-мм саперной пушкой, работающей в автоматическом режиме; двумя пусковыми пулеметами и одним саперным. Конструкция машины продумана таким образом, чтобы она была подвижной, маневренной, проходящей по любому покрытию, при этом достаточно низкой для удобства, скорости и безопасности транспортировки личного состава армии. Боевая машина пехоты была чудом техники своего времени. Так в далеком 1963 году, был сконструирован первый прототип гусенично-колесной машины. Сделано это было в Волгограде. Затем на протяжении нескольких лет он был доработан и запущен для массового производства. По истечению времени БМП была множество раз модернизирована и перевооружена. На сегодняшний день, на базе БМП созданы различные модификации, которые активно применяются в вооруженных силах РФ, Алжира, Турции, Азербайджана и других государств. Пожалуйста, оцените статью: 6 оценок, среднее: 2,67 из 5 Загрузка...

Ранее по опыту боевого применения в зоне проведения специальной военной операции, российские боевые машины пехоты БМП-3 стали серийно оснащаться комплектами дополнительной защиты из стальных экранов и противокумулятивных решеток. В дальнейшем из-за появления угрозы со стороны ударных дронов-камикадзе противника, боевые машины БМП-3 начали оснащать комплексами радиоэлектронной борьбы для подавления каналов управления беспилотниками.

В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать. М2 Брэдли для этого получил подъёмный кожух из брезента и устанавливаемые плавсредства.

Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м. И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза. С «амфибийностью» покончили довольно быстро, а боевая масса росла с начальных 21 тонны до 36 тонн в более современных исполнениях. Ехать на броне было совершенно не нужно.

Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше. Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния.

Отмечалось, что данная разработка существует уже 20 лет. Логичный вопрос, который остался без ответа, заключался в том, почему ДЗ был установлен только вокруг башни танка, а не по всему корпусу. Год спустя, корпорация "Калашников" продемонстрировала экспериментальный прототип бронемашины БМП-3 с системой 4С24.

Компания пообещала начать серийное производство для государственного вооружения России к концу 2023 года. Единственным положительным аспектом этой разработки было то, что БМП-3 будет полностью покрыта динамической защитой.

"Ростех": Россия в несколько раз увеличила производство БМП-3 в условиях СВО

Это более легкий переход к машине следующего поколения», заключил Хромов.

Причем внешне они изменились настолько радикально, что, не зная всех подробностей, трудно определить их модификации. Бронемашины сделали максимально защищенными от беспилотников-камикадзе и других БПЛА, осуществляющих сбросы различных боеприпасов, что позволяет пехоте максимально эффективно сопровождать атакующие противника танки. Ранее в социальных сетях появилось видео эвакуации "Царь-мангала", подорвавшегося на мине, и, если бы не надстройка из козырьков, повреждения наверняка могли быть более серьезными.

За рубежом подобные БМП стали принимать на вооружение в конце 1960-х гг. В наступившем тысячелетии конструктивно боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее танков и превзошли их по ряду параметров. Так, новейшие БМП опередили по массогабаритным показателям некоторые танки середины 20 в. Принципиально новые характеристики имеет перспективная российская тяжелая БМП Т-15, созданная на базе универсального гусеничного шасси «Армата». Это универсальная, сильно бронированная боевая машина с возможностью транспортировки 9 мотострелков в полной боевой экипировке. БМП Т-15 способна бороться с живой силой противника, его бронетехникой всех видов — от легкобронированной до танков, с воздушными целями, включая ударные вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Комплекс активной защиты способен уничтожать все противотанковые средства, включая артиллерийские снаряды и противокрышевые мины. Редакция оборонной промышленности Опубликовано 30 июня 2022 г. Последнее обновление 30 июня 2022 г.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

Это боевая бронированная гусеничная машина пехоты, которая создана для перемещения на линию фронта, усиления вооруженности, повышения мобильности армии. Медведев объявил о запуске в России в массовое производство БМП-3 с динамической защитой. Эксплуатация и боевое применение БМП всех типов и модификаций осуществляются в рамках существующей организационно-штатной структуры войск.

БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ

То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Это боевая бронированная гусеничная машина пехоты, которая создана для перемещения на линию фронта, усиления вооруженности, повышения мобильности армии. Такая пушка существенно повышает огневую мощь боевой машины пехоты, приближая данную БМП к категории легких танков. Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от Концерна Калашникова засветилась в зоне проведения СВО. В 1977 году на вооружение Советской армии поступила новейшая боевая машина пехоты БМП-2, призванная сначала дополнить, а затем заменить существующую технику своего класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий