Новости бизнес план что в себя включает

О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.

Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы.

Задачи инвестиционного планирования

Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА.

Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях.

Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура.

Опубликовано 24 сентября 2021, 11:41 2 мин.

A Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Проще говоря, это программа деятельности предприятия, меры по достижению конкретных целей, включающие оценку ожидаемых расходов и доходов. Основатель Missontech — о релокации в Европу. Нюансы Оформление и содержание бизнес-плана может быть разным.

На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов. Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций. Основная идея проекта. Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли.

Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов.

Документ должен быть составлен четко и грамотно, и содержать следующие структурные элементы: Купить рекламу Отключить Резюме Первой и определяющей частью стратегии является резюме. Во время его составления необходимо помнить, что инвестора должна привлечь именно эта часть стратегии, так как она подразумевает основные моменты информации из плана. Здесь коротко рассказывается о своем деле его целях, достижениях, поясняется, в чем потенциальный успех задумки, подчеркиваются преимущества всей стратегии. Несмотря на то, что резюме — первая часть плана, она пишется после готовности остальных элементов. Резюме не должно быть написано красиво. Инвесторы имеют большой опыт и при беглом взгляде на текст, сразу поймут, стоящий он или нет. Это чёткая и конкретная лаконично изложенная информация до двух страниц , которая сразу посвятит вас в проект. Резюме призвано убедить инвесторов, что игра стоит свеч и прибыль последует незамедлительно. Резюме содержит следующую информацию: данные о компании чем занимается, кто основал, ведёт, каких успехов добились и другое по необходимости ; основополагающие цели будущего дела; ресурсы, необходимые для реализации проекта средства инвесторов, кредитование ; методы, влияющие на воплощение в жизнь и успех дела; план и график воплощения проекта в жизнь, возможные корректировки; способы и временные рамки возврата инвестиций занятой суммы , уровень прибыли; какого эффекта планируется достичь. Цели Под целью компании подразумевается конкретный результат, которого планирует добиться предприниматель. При постановке цели важно отметить уникальность дела, его пользу и преимущество для потребителей. Не забудьте о технологической стороне бизнеса, а также о дальнейшем развитии: укажите, что компания не будет выходить в ноль, а будет постепенно наращивать прибыль.

Основы составления бизнес-плана

Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей. Богдан свой бизнес знает, поэтому ему маркетинговое исследование не понадобилось. Город небольшой, поэтому все крупные торговые точки находятся в центре. Богдан выяснил, что конкурировать ему придётся с двумя салонами связи и одной точкой по ремонту техники там же иногда перепродают телефоны. В онлайне конкурировать почти не с кем: сайтов ни у кого нет, в основном в городе работают только мелкие перекупы. Они распространяют телефоны через Telegram-каналы и объявления на Авито. Евгения Макдан Анализ отрасли будет отличаться в зависимости от того, для кого предназначен продукт.

Если он нужен в B2B-сегменте, то клиент характеризуется месторасположением и отраслью бизнеса. Если он нужно в B2C-сегменте, то рынок характеризуется через возрастные характеристики, уровень образования, состав семьи, пол, уровень доходов, жизненный стиль, профессиональные занятия, общие потребности и покупательское поведение. Описание услуг или товаров На этом этапе нужно подробно описать, какой товар или услугу вы собираетесь продавать. А также проанализировать их потенциал и сравнить свои услуги с конкурентами. У Богдана товаров немного: телефоны, умные часы и наушники. Он продаёт только целую и рабочую технику. А если выкупать приходится сломанный товар — он меняет комплектующие на хорошие китайские или оригинальные. Дешёвых запчастей в его устройствах нет.

Потенциал точки Богдана в том, что недавно он познакомился с крупным поставщиком техники Apple в России и договорился с ним о поставках новых моделей iPhone по оптовой цене. Богдан готов уступить в прибыли в обмен на большее количество клиентов и обороты. Из точки А в точку Б: как разработать маркетинговый план для любого бизнеса Продажи и маркетинг По-другому этот этап можно назвать планом продвижения. Здесь нужно определиться с целью, которой вы хотите достигнуть. Например, привлечь 100 новых покупателей за месяц. В этом разделе следует прописать следующие пункты: кто целевая аудитория компании; как будет устанавливаться цена; как услуга или товар будут продвигаться. Важно оценивать конкурентные преимущества с точки зрения клиента, а цену устанавливать на основе платёжеспособности аудитории. Например, производитель одежды должен в первую очередь думать о красивом дизайне и хорошем материале, а не высокой скорости производства.

Они бывают двух видов: материальные и финансовые. Непредвиденные материальные расходы — это расходы, которые организация понесла в связи с неточными прогнозами, проектными ошибками, износом оборудования и любыми другими обстоятельствами, вызванными какими-то непредвиденными факторами в деятельности. Обычно в инвестиционный бизнес-план заранее включают небольшую долю финансов на этот вид расходов — от 5 до 10 процентов от общей суммы. Непредвиденные финансовые расходы — это вынужденные расходы, которые имеют непосредственное отношение к финансам. Наиболее распространённая их причина — инфляция, хотя возможны и другие, например, изменение ставки по кредитам или ссудам и т.

Для того чтобы вести учёт инфляции, следует ориентироваться на следующие сведения: Прогнозы изменений в курсах валют. Динамика инфляции. Ожидаемые изменения цен на саму продукцию, а также различные ресурсы, услуги, сырьё и т. Прогнозы изменений налоговых ставок и пошлин. Опираясь на эти сведения, можно искать продуктивные решения в рамках финансовой политики организации.

Финансовая часть инвестиционного бизнес-плана создаётся по следующему алгоритму: 1. Прогноз объёмов продаж. Берутся старые результаты, учитываются новые факторы, производятся соответствующие расчёты, чтобы получить предполагаемый результат. Расчёт затрат на реализуемую продукцию и услуги. Используются результаты прогнозируемых объёмов продаж и на их основе делаются выводы о том, какие затраты необходимы на эту продукцию.

Описание контрагентов. Формируется список наиболее надёжных партнёров, выделяются их сильные и слабые стороны. Возможно ранжирование по степени предпочтительности сотрудничества с тем или иным контрагентом. Расчёт обеспеченности сырьём, энергией, водой и прочими ресурсами на заранее определённый период времени. Прогноз издержек на каждый год.

Их делят на регулярные и временные. Расчёт планируемой прибыли. В идеальных условиях должна получиться именно прибыль, но случается, что прогнозы дают и отрицательные результаты. В таком случае инвестиционный бизнес-план будет указывать на то, что проект бесперспективен и нуждается в доработке. Анализ точки критического объёма реализации.

Точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начнет получать прибыль. Описание источников финансирования. Для того чтобы описать, какие источники предоставляют организации финансы, полезно использовать данный список: Собственные и заёмные финансовые ресурсы. Стратегия управления имеющимися денежными средствами накопительные фонды, вклады под проценты и прочее. Меры защиты финансовых средств страховка, контроль платежей клиентов и т.

Показатели, по которым устанавливается уровень эффективности. На практике эти сведения в инвестиционном бизнес-плане позволяют эффективнее управлять денежными ресурсами. Например, если организация намерена взять кредит, то большую пользу принесёт заблаговременный расчёт сроков, процентов и приблизительной даты погашения задолженности. Как правило, все описанные выше составляющие финансового плана для удобства оформляются в виде трёх отчётов: Отчёт о прибыли. Отчёт о движении денежных средств.

Балансовый отчёт. Отчёт о прибыли — пожалуй, самый понятный из трёх. Его суть сводится к элементарной процедуре. Берётся некий промежуток времени как правило, количество дней, месяцев или лет, нужное для реализации проекта , в который организация должна осуществлять свою деятельность.

Наши сотрудники помогут разобраться в шаблонах, подходящих для кредитования в МТБанке, оценят слабые и сильные стороны проекта, подскажут, какие вопросы еще стоит проработать для составления качественного бизнес-плана. Так как документ включает в себя финансовые расчеты, формулы, таблицы, исследования, очевидно, что человеку без опыта разобраться будет непросто. Хотя все индивидуально, и, например, небольшому IT-стартапу не всегда целесообразно привлекать консалтинговую компанию для составления бизнес-плана. Предпринимателю даже полезно будет самому написать бизнес-план. Ведь это поможет ему разобраться и в финансах, и в маркетинге.

По словам Александра Вереса, руководителя консалтинговой компании «Бизнес-проектирование», которая занимается разработками бизнес-планов и проведением маркетинговых исследований, самостоятельно это можно сделать в том случае, если у вас есть люди в команде, которые имеют подобный опыт и время ведь работа над бизнес-планом может занять несколько недель. Если вы владелец предприятия, которое одновременно реализует несколько инвестиционных проектов, можно ввести штатную единицу по инвестициям или вовсе структурное подразделение, которое будет разрабатывать бизнес-планы и сопровождать их в банках, у лизингодателей, в министерствах и др. В остальных случаях лучше обратиться к специалистам. Бизнес-план — это не сочинение на свободную тему, а документ с конкретной информацией и расчетами. Для каждого проекта в нем может быть разная «начинка», но стоит выделить несколько основных разделов, которые должны быть в любом бизнес-плане. Оптимальное количество текстовых страниц — 20-50. Это краткое содержание бизнес-плана: описание идеи, ресурсы, сроки и пути реализации, окупаемость, прогнозы по прибыли и т. Этот пункт обычно пишется последним, когда все данные у вас уже на руках. Описание товара или услуги.

В этом пункте рассказывается о том, какая проблема с помощью товара будет решаться, указываются потребительские свойства товара или услуги. То есть тут описываем суть проекта, его цель и миссию.

Рассмотрим основные разделы, которые есть в бизнес-плане. Резюме Хотя это первый раздел бизнес-плана, пишется он в самом конце. По сути это его краткое содержание, а также те выводы, к которым вы пришли в результате проведенных исследований и расчетов. После прочтения резюме инвесторы и кредиторы решат, выделять ли вам финансовые средства, заслуживает ли в целом их внимания ваш проект. В резюме содержится краткое описание вашего бизнеса, его преимущества, чем он выделяется среди конкурентов, данные о потенциальных партнерах и покупателях. В резюме можно указывать способы продажи продукции, методы продвижения бизнеса. Также необходимо прописать стартовый капитал, который вам необходим, и где вы собираетесь его взять. Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта.

Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность. Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление.

Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция

Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Цены могут не понравиться покупателям. Ежемесячный оборот в 1 500 000 рублей будет достигнут через 7 месяцев. Размещение торговой точки в оживленном месте рядом с больницей привлечет много людей. Угрозы и риски. Спад продаж под давлением кризиса. Затягивание сроков из-за проблем с подготовкой документов. Можно не угадать с желанием клиентов. Из-за этого невостребованный товар будет лежать на полках, а прибыль сократится. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. Как составить план: структура с примерами Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться.

Я дам пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов. Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать. От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет.

Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски. Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек.

Предположения должны сопровождаться комментариями и объяснениями. Финансовые результаты проекта часто являются ключевым вопросом принятия решения о финансировании требуемых изменений. Основной отправной точкой при разработке финансовых прогнозов является прогноз продаж , основанный на анализе рынка, а не на производственных возможностях фирмы. Оценка риска и анализ чувствительности Любая бизнес-идея сопряжена с риском , и обоснованность проекта во многом связана с тем, что в нём проанализированы существующие факторы риска и показано, как они могут повлиять на финансовые результаты проекта. В данном разделе следует представить перечень ключевых факторов успеха проекта; провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз со стороны окружающей среды; описать, какие меры будут приняты для того, чтобы усилить слабые стороны проекта и противостоять угрозам извне; указать, как компания намерена снизить риски проекта и минимизировать их влияние на конечные результаты проекта. План действий В данном разделе следует перечислить основные стадии осуществления проекта в хронологическом порядке, указав результаты каждой стадии и ответственного за них представить план организационно-технических мероприятий. Приложения В приложениях к бизнес-плану принято предоставлять необходимую дополнительную и справочную информацию, не перегружая основной текст документа. Может оказаться полезным описание в бизнес-плане различных альтернатив его осуществления.

В то же время бизнес-план всегда представляет собой детальную проработку одного варианта, наиболее предпочтительного в данный момент для руководителей проекта фирмы или инициаторов проекта. Бизнес-план не может быть статичным документом. По мере роста и развития бизнеса должен изменяться и бизнес-план компании.

Отразите все основные разделы бизнес-плана.

Не подходите к процессу формально и не старайтесь трактовать цифры в пользу своей идеи, закрывая глаза на спорные моменты. Этапы разработки бизнес-плана: Далее расскажем о структуре документа, и заодно — об этапах создания плана более подробно. Структура и содержание Рассмотрим элементы структуры бизнес-плана. Из описанных ниже компонентов должен состоять документ.

Титульный лист Обязателен при оформлении официальных бизнес-планов. На нём указывают название проекта, компанию, дату. Детали оформления зависят от корпоративного стиля или требований контрагента. При составлении версии «для себя» титульный лист не обязателен.

Содержание Составьте оглавление, чтобы быстрее ориентироваться в документе. Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации.

Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные.

Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты. Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка.

На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев. Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта. Анализ конкурентов В бизнес-план входят комплексный анализ прямых и конкурентов.

Например, вы уверены, что у вас уникальный товар. Но, возможно, у него будет высокая цена по сравнению с конкурентами, из-за чего покупатель им не заинтересуется. Анализ аудитории На основе предыдущих результатов определите, для какого сегмента аудитории вы будете создавать продукт. Укажите социодемографические характеристики, потребности, боли, интересы потенциальных клиентов.

Чем подробнее описание аудитории, тем легче вам будет продумывать особенности продукта и продвигать его. Описание продукта В этом разделе представляют будущий проект — рассказывают о его особенностях и пользе для целевой аудитории, описывают ценность и отличия от конкурентов. Важно указать, какие ресурсы потребуются для будущего запуска — это влияет на себестоимость, расходы и прибыль. Описание бизнеса Проанализируйте имеющиеся производственные мощности инструменты, технологии , загрузку сотрудников.

Важно понять, можно ли их увеличить и как это скажется на бюджете компании. Техника будет скорее простаивать, чем работать. Если бизнес новый, оцените, какие ресурсы вам потребуются и в каком количестве. От формы и некоторых других факторов зависит налоговая база, которую закладывают в стоимость продукции.

У систем налогообложения много нюансов. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистом или нанять сотрудника, который будет вести бухгалтерию. Некоторые банки создают специальные предложения с ведением онлайн-бухгалтерии.

Какова бизнес-модель для бизнеса сколько потребуется денег? Кто конкуренты и как компания будет поддерживать конкурентное преимущество? Каким образом компания планирует управлять своими операциями по мере роста? Кто будет управлять компанией и обладают ли они соответствующей квалификацией для этого? Каковы риски и угрозы, с которыми сталкивается бизнес, и что можно сделать для их устранения? Каковы размеры капитала и потребности в ресурсах у компании? Каковы исторические и прогнозируемые финансовые отчеты компании? Пересмотр бизнес-плана Затраты и доходы являются центральным звеном любого бизнес-плана для принятия решения о жизнеспособности планируемого предприятия. Но затраты часто недооцениваются, а доходы завышаются. В результате впоследствии происходит перерасход или недополучение дохода, и, возможно, наступает нежизнеспособность проекта. Во время пузыря интернет проектов дот-комов в 1997-2001 годах это было проблемой для многих технологических стартапов. Были разработаны новые виды прогнозирования, чтобы уменьшить риски перерасхода средств и недополучения дохода и тем самым генерировать более точные бизнес-планы. Использование бизнес-плана Для привлечения венчурного капитала. Оценка бизнес-планов для привлечения венчурного капитала предполагает сосредоточение внимания на качественных факторах, таких как квалификация команды. Конкурсы бизнес-планов предоставляют возможность для венчурных капиталистов найти перспективные проекты. Чем лучше бизнес-план, тем больше шансы привлечь значительные первоначальные инвестиции. Внутри корпорации. Стратегическое планирование является процессом определения стратегии компании, а также принятия решений о выделении ресурсов для реализации этой стратегии, в том числе капитала и людей. Бизнес-планы могут помочь лицам, принимающим решения посмотреть, как конкретные проекты соотносятся со стратегическим планом организации. В образовании. Бизнес-планы используются в некоторых программах начальных и средних учебных заведениях для того, чтобы научить учеников понимать экономические принципы.

Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело

В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы. Бизнес-план для создания новой организации включает в себя маркетинговую политику, то есть развитие бизнеса. Обычно структура бизнес-плана включает в себя описание проекта, маркетинговый план, технико-производственный план, финансовый план, описание рисков. Приложения могут включать в себя данные любого характера, и располагать там можно всё, что поможет пониманию бизнес-плана. Бизнес-план в отличие от стратегического плана состоит не из всего перечня общих целей компании, а только из одной, которая напрямую связана с созданием и развитием конкретного нового бизнеса. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого.

Бизнес-план: как его написать?

Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое.

Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости.

Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом.

Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов.

Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно.

Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана.

Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта.

Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее. Каналы и методы привлечения клиентов.

Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе.

Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.

В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги. Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем. Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли». Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар.

Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция

Как правило, в бизнес‑план включают основную информацию о компании и чем она занимается. Тщательно продуманный бизнес-план включает информацию практически о каждом действии новоиспеченной компании, позволяя эффективно управлять процессом. Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим: Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями. Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно.

Основы составления бизнес-плана

Как правило, в бизнес‑план включают основную информацию о компании и чем она занимается. Обычно структура бизнес-плана включает в себя описание проекта, маркетинговый план, технико-производственный план, финансовый план, описание рисков. Из каких разделов состоит бизнес-план и как правильно заполнить каждый из них? В структуре бизнес-плана предприятия раздел финансирования может быть разным, но обычно включает следующие сведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий