Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. ЕГЭ. Задание 1. ТИП 3 МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ: Гибридологический – генетический анализ потомства (гибридов), полученного от родителей, отличающихся по одному или нескольким признакам. Фразеологизмы (задание 24 ЕГЭ) Часть первая (А-В).
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
ЕГЭ по биологии. Задание 1. доклад, проект | Фразеологизмы (задание 24 ЕГЭ) Часть первая (А-В). |
ЕГЭ биология 1 часть - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | Если вы уже открывали материалы для подготовки к ЕГЭ, то знаете, что экзамен предполагается комплексный, охватывающий весь курс биологии, с разными формами контроля и учёта знаний. |
Вход и регистрация | Первая часть ЕГЭ по биологии включает в себя 21 задание. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Ответом к заданию по биологии может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). |
Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ по биологии от ФИПИ - Открытый банк заданий
Задания делятся на два блока. Первые 12 вопросов — это задачи базового уровня, где надо ответить цифрами, словом или словосочетанием. Здесь понадобится установить верную последовательность явлений или событий, решить задачи на множественный выбор и соответствие. Во втором блоке будут более сложные задания, в которых надо будет дать развернутый ответ из нескольких предложений.
Здесь может потребоваться дополнить таблицу, проанализировать схему и графическую иллюстрацию. Самые сложные — это последние семь заданий, где нужно будет дать подробное и последовательное описание всех шагов и процессов.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
Проверить Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком. Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем».
В большинстве случаев эти задачи несложные, так что переживать не стоит. Кстати, в случае, если задания на этот закон появятся в ЕГЭ, то, возможно, разрешат брать с собой калькулятор как на ЕГЭ по химии.
Был также интересный момент про то, что задания оценивают специально обученные тестологи, они смотрят на каждый авторский вопрос с точки зрения его решаемости. И если задание слишком сложное, то его упрощают, и наоборот.
Задание 1 ЕГЭ по биологии
Теперь здесь могут встретиться задачи на экологическую закономерность и физиологию организмов. Здесь может встретиться моно- и дигибридное или анализирующее скрещивание. И куда же без родословной: 5 и 6 задания Задания с рисунком остались те же. Здесь может встретиться любой рисунок по теме «Клетка, организм». Но обратим внимание, что в демоверсию вставили рисунок гаметогенеза на ЕГЭ он встречается из года в год. Детальный разбор гаметогенеза смотрим на YouTube. Какие темы могут здесь встретиться: Организм как биологическая система. Клетка как биологическая система.
Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Изучите строение клетки за два вебинара на бесплатном курсе и научитесь решать задания из всех разделов. Не теряйте времени и приступайте уже сейчас! В демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии 8 задание по традиции на знание селекции. Будем выводить бройлерных курочек, ура! Тайны создания гибридов раскрывает Даниил Дарвин в этом вебинаре.
Задания 9 и 10 теперь объединены, но их суть осталась прежней.
Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур. Рассмотрите предложенную схему «Нуклеиновые кислоты». Рассмотрите предложенную схему структуры биогеоценоза. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями комментариями специалистов, анализ типичных ошибок.
Первые 12 вопросов — это задачи базового уровня, где надо ответить цифрами, словом или словосочетанием. Здесь понадобится установить верную последовательность явлений или событий, решить задачи на множественный выбор и соответствие. Во втором блоке будут более сложные задания, в которых надо будет дать развернутый ответ из нескольких предложений.
Здесь может потребоваться дополнить таблицу, проанализировать схему и графическую иллюстрацию. Самые сложные — это последние семь заданий, где нужно будет дать подробное и последовательное описание всех шагов и процессов. Эти задачи могут принести до трети от общей оценки, так что стоит уделить им достаточное внимание.
Но даже при полном понимании биологических явлений и процессов обязательно нужно учить и повторять, тренироваться в выполнении заданий разного уровня. Экзамен по биологии не зря считается одним из самых сложных: для его успешной сдачи требуется запомнить и понять очень большой объем информации. Особенности заданий по биологии Контрольные измерительные материалы КИМ по биологии содержат задания разного уровня сложности. На экзамене проверяются знания как по разделам «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека», которые изучаются в 5—9-х классах, так и по разделу «Общая биология», который изучается в 10—11-х классах. Кроме того, КИМ включает задания, направленные на проверку сформированности универсальных учебных умений, таких как работа с графиками, таблицами, схемами например, задания 20 и 21 в первой части экзаменационной работы.
В последние годы в КИМ усиливается акцент на методологический блок заданий, которые проверяют знания методов биологических исследований: умение проводить эксперимент, объяснять результаты эксперимента, формулировать выводы. Такое задание базового уровня сложности есть в первой части экзаменационной работы — задание 1, в котором необходимо определить метод исследования по его описанию или области его применения. Во второй части работы методологическую основу имеют задания 23 и 24. Количество заданий первой части увеличилось с 21 до 22, но при этом снизился уровень сложности всей первой части. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» теперь собраны в вариативный модуль из четырех заданий — с 9-го по 12-й.
Вариативность заключается в том, что если задания 9 и 10 — по теме «Растения, грибы, лишайники», то задания 11 и 12 — по теме «Животные», и наоборот: если задания 9 и 10 — по теме «Животные», то задания 11 и 12 — по теме «Растения, грибы, лишайники». В этом модуле также прослеживается закономерность: дан один рисунок, который используется и при выполнении задания 9 базового уровня с кратким ответом, и при выполнении задания 10 повышенного уровня на установление соответствия элементов двух информационных рядов. Выпускники должны знать не только общие признаки, характерные для организмов разных царств живой природы, но и уметь сравнивать между собой представителей разных систематических групп, процессы, явления, закономерности. Задание 11 базового уровня , предполагающее в качестве ответа множественный выбор, может иметь рисунок растительной или животной ткани, органа или целого организма , который является частью задания, или не иметь его. Задание 12 повышенного уровня на установление последовательности систематических групп хорошо знакомо обучающимся.
Оно проверяет знания классификации растений и животных, соподчинения таксономических единиц. Уделите внимание знакомству с биологическим разнообразием, так как большинство заданий основывается на признаках конкретных организмов, являющихся типичными представителями той или иной группы.
ВСЕ МЕТОДЫ БИОЛОГИИ | Задание №1 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 14 October
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA 🎬 Топ-10 видео | Тренировочные задания 1 ЕГЭ по биологии Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. |
Эксперт посоветовала начинать выполнять задания ЕГЭ по биологии с первой части | Если вы уже открывали материалы для подготовки к ЕГЭ, то знаете, что экзамен предполагается комплексный, охватывающий весь курс биологии, с разными формами контроля и учёта знаний. |
Эксперт посоветовала начинать выполнять задания ЕГЭ по биологии с первой части — Учительская Россия | Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию. |
Пробный онлайн-тест ЕГЭ по биологии | Ответом к заданию по биологии может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). |
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по биологии
Такое задание базового уровня сложности есть в первой части экзаменационной работы — задание 1, в котором необходимо определить метод исследования по его описанию или области его применения. Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Биологии с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023).
Задание 1. Биологические термины и понятия
Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4. Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5. Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6.
Анализ типичных ошибок В части 1 задания базового уровня линии 1, 12 не вызвали особых затруднений. Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения». Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур. Рассмотрите предложенную схему «Нуклеиновые кислоты».
Максимальный первичный балл снизили с 59 до 57 баллов. Как распределить время? На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа 55 минут 235 минут. ЕГЭ по биологии состоит из двух частей. Для того, чтобы правильно распределить время при выполнении данного экзамена, необходимо учитывать сложность и формат заданий из каждой части. Первая часть ЕГЭ по биологии включает в себя 21 задание. Лёгкими считаются те вопросы, где предложены задания на выбор.
Обмен веществ и энергии метаболизм — совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ. Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4. Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5.
Задание 1 теория ЕГЭ 2023 биология
Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии. отрицательный контроль (новый формат 2023). 1 задание ЕГЭ по биологии: изучай теорию и решай онлайн тесты с ответами.
Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023)
Ответом к заданию по биологии может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Как сдать первое задание ЕГЭ по биологии в 2024 году? 1 задание ЕГЭ по биологии: изучай теорию и решай онлайн тесты с ответами.
Тесты ЕГЭ по биологии 2023
Организм как биологическая система В этой части экзамена участники должны показать следующие знания и навыки: понимать, что организм — это биологическия система; решать различные генетические задачи; уметь по рисунку определить стадии эмбрионального развития. С третьим блоком базовых заданий в ЕГЭ по биологии участники справляются хорошо. С его помощью проверяют, насколько хорошо выпускники разбираются в терминологии. И, к сожалению, результаты не очень радуют. А какие ещё темы в этом блоке вызывают трудности: клеточная и генная инженерия; особенности в общем развитии мхов и папоротников; генотипическая и цитоплазматическая изменчивость. Развитие мхов и папоротников вызывает вопросы у участников ЕГЭ по биологии Система и многообразие органического мира В данном блоке выпускникам необходимо знать характеристики разных биологических категорий и уметь устанавливать верные последовательности. Самые большие трудности вызвали вопросы, в которых было необходимо: указать признаки хордовых животных; определить по картинке разные типы сосудов у насекомых; выбрать верный вариант животной ткани; указать типы нервной системы у высших животных; разобраться, где промежуточный, а где конечный хозяин паразитических существ; описать строение и жизнедеятельность растительных и животных организмов; перечислить особенности кровеносной и дыхательной систем у различных видов живых организмов; применить в ответе не только знания по биологии, но и базовые химические. В ЕГЭ по биологии были задания следующего типа: «Найдите ошибки в тексте и исправьте их».
Наибольшие вопросы возникли в отрывке, в котором рассказывалось о моллюсках. Человек и его здоровье В этой части ЕГЭ по биологии ученикам предлагались вопросы, задача которых проверить насколько хорошо школьники разбираются в физиологическом строении и функционировании человеческого организма. А также знают ли они правила здорового образа жизни и санитарные нормы. А самыми трудными оказались такие вопросы: соотнести органы с системами и функциями человеческого тела; указать функции гормонов и механизмы, позволяющие их выводить из организма; описать строение глазного яблока; указать характерные признаки колбочек и радужки; установить последовательность возникновения нервного импульса от солнечного луча и процессы в рефлекторной дуге; разобраться в строении органов чувств; установить последовательность работы эндокринной системы; указать особенности венозного кровотока. Эволюция живой природы В этом блоке проверялись знания основных эволюционных терминов, понятий и процессов. А вот с вопросами ниже у участников возникло больше всего проблем: описать движущие силы эволюции; найти соответствия между ароморфозами и классами животных; установить условия, которые влияли на возникновение жизни, и указать их последовательность; привести конкретные примеры, в которых применяются факторы эволюции; назвать возможные адаптации у разных видов, которые могут возникнуть, если условия жизни изменятся. Экосистемы и присущие им закономерности В этой часте ЕГЭ по биологии школьники должны были продемонстрировать, что понимают, как действуют экосистемы, видят сложные взаимосвязи и могут предвидеть последствия.
Специалисты отмечают, что с этим блоком хорошо справилось большинство участников ЕГЭ. Затруднения вызвали лишь задания высокого уровня сложности: определить экологические группы растений по рисункам; объяснить, почему при применении химических средств, которые помогают бороться с насекомыми, чаще всего погибают хищники. Основная проблема учащихся российских школ в том, что они не умеют анализировать информацию и применять теоретические знания на практике.
Что такое мышечная ткань? На этот вопрос ответил Даниил Дарвин в видео на YouTube. Выбираем три верных предложения.
Кстати, про критерии вида рассказали в этом посте. В этом задании предстоит выбрать три ответа из шести по теме «Экосистемы и присущие им закономерности. Вот какие темы могут здесь встретиться: Эволюция живой природы, Экосистемы и присущие им закономерности, Биосфера. Что было раньше? Задание на установление последовательности биологических процессов. Ничего нового, всё по-старому.
Знакомый формат задания. Первая часть подошла к концу. Вывод: всё вполне решаемо. Ничего кардинально нового не добавили. Теперь будет два задания про один и тот же эксперимент. Определение зависимой и независимой переменных осталось.
Дальше видим новый для ЕГЭ термин «отрицательный контроль».
Ученик должен научиться определять эти фазы по рисунку, уметь различать: гомологичные или не гомологичные хромосомы участвуют в этом делении, какие из них попадают в новые клетки. Также нужно выучить отличия митоза от мейоза на каждой стадии процесса. Пример 2. Представлена фаза профаза I деления клеток. Необходимо назвать эту фазу и тип мейоз деления, ответ обосновать. В данном примере нужно указать на конъюгацию и кроссинговер. Можно добавить про образование бивалентов. Также ученик должен прописать характерные признаки профазы I. Рисунки на тему митоза и мейоза встречаются в разных вариациях.
Общая биология. Базовый уровень. Рабочая тетрадь Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику В. Сивоглазова, И. Агафоновай, Е. Захаровой «Биология. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральные перечень учебников. Эмбриогенез Пример 1. В иллюстрации представлен процесс из цикла развития ланцетника. Ученику нужно назвать этот процесс, указать его особенности и чем он завершается.
На рисунке изображена стадия эмбрионального развития ланцетника. Необходимо назвать эту стадию и структуры, обозначенные цифрами, а также пояснить, из каких зародышевых листков формируются данные структуры. Существует много вариантов заданий, связанных с эмбриональным развитием. Во втором примере цифрами могут быть обозначены и энтодерма, и эктодерма, и мезодерма, и хорда, и нервная трубка и прочее. Эмбриогенез школьникам следует знать во всех подробностях. Гаметогенез Пример. Ученик должен назвать процессы, которые проиллюстрированы схемами например, сперматогенез, овогенез, оплодотворение и объяснить различие между конечными результатами этих процессов. Простой и распространенный вопрос, однако он может быть представлен в усложненном виде. С такими рисунками встречаются задания и другого типа, в которых нужно определить плоидность гамет на каждой стадии эмбриогенеза или овогенеза. Ученику понадобится знание терминологии, а также понимание отличий стадии роста от стадии размножения и созревания.
Строение растений Пример 1. Представлен поперечный срез листа — нужно указать структуры, обозначенные цифрами, и функции некоторых из этих структур. Даны поперечные срезы стеблей — требуется назвать классы представленных растений и объяснить, по каким признакам это было определено. Пример 3. Изображен срез стебля.
И не надо спрашивать - хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно. Структура Каждый вариант экзаменационной работы включает 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по биологии критерии оценивания
Предлагаю профильный учебник Теремова, Петросовой 10-11 класс. Учить материал Думаю, тут всё ясно. Пиши конспект, пересказывай прочитанное, составляй шпоры и выбрасывай их и так далее. Кстати, в ЕГЭ стало много картинок, поэтому уделяй изображениям особое внимание. Так нужен ли репетитор?
Пусть я и сама репетитор, но лукавить не буду и отвечу на этот вопрос честно. Всё индивидуально.
Живые системы и их изучение» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.
Второй раздел «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания строения, жизнедеятельности, многообразия клеток и вирусов; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки; умения распознавать, сравнивать и анализировать процессы пластического и энергетического обмена в клетках; уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по цитологии. Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике. Четвёртый раздел «Система и многообразие органического мира» проверяет знания многообразия, строения, жизнедеятельности и размножения организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.
Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике. Четвёртый раздел «Система и многообразие органического мира» проверяет знания многообразия, строения, жизнедеятельности и размножения организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону. Пятый раздел «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний и предметных умений, касающихся строения и жизнедеятельности организма человека, а также вопросов гигиены и оказания первой медицинской помощи. Шестой раздел «Эволюция живой природы.
Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства.
Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом. Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей. Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями. Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие.
Генеалогический метод заключается в построении родословной с обозначением пола, степени родства, и самого изучаемого признака. С помощью этого метода можно определить, является ли признак доминантным, сцеплен ли он с полом. Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками. Гибридизация — скрещивание особей.