Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Форума будущих технологий дал поручение утвердить Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до 1 сентября 2023 года. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате. Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров. Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем.
Проведение и результаты игры подробно освещались в телеграм-канале.
Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.
Дефицит высококвалифицированных специалистов может замедлить темпы роста отрасли БАС. Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Кроме того, он призвал к установлению правил игры в правовом пространстве, организации подготовки кадров на всех уровнях, формированию нормативно-технической базы, введению актуальных для отрасли мер поддержки. По словам Варятченко, на фоне возросшей популярности использования БАС стоит создать четкие стандарты для обеспечения безопасности полетов, ввести регуляторные механизмы. Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал.
Комплекс для аэрофотосъемки мультироторного типа используется для лазерного сканирования и последующего построения трехмерных моделей местности или отдельных объектов. Он способен стартовать с площадки радиусом 5 м, работать в ограниченном пространстве и совершать полет с точным огибанием контура рельефа. Материалы съемки могут быть также использованы для построения цифровых моделей местности, композитных растровых изображений и псевдоцветных комбинаций, позволяющих достичь цветового разделения культурных растений, что, например, важно в лесном и сельском хозяйстве, в геологоразведке и экологии. Совместное применение лазерного сканирования с мультиспектром упрощает процедуру классификации точек при тематической обработке. Спектральная информация помогает оценить распространение таких вредных культур, как амброзия или борщевик сосновский, и спланировать работы по их уничтожению. То есть, работа таких систем окажется неоценимой в сразу в нескольких областях применения. Материалы съемки могут быть использованы и для построения цифровых моделей местности, композитных растровых изображений и псевдоцветных комбинаций, позволяющих достичь цветового разделения культурных растений и сорняков. Вся эта информация может передаваться в автоматическом режиме в создаваемый ситуационный центр Воронежской области для дальнейшей обработки.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. Национальные проекты. На заседании обсудили вопросы подготовки федеральных проектов по стимулированию спроса и производства БАС в рамках национального проекта.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Компания «БАС» разработала дорожные карты развития услуг БАС в различных регионах страны, заключила соглашения о сотрудничестве с большинством территорий, а в некоторых регионах провела работу по подготовке к открытию филиалов и центров по развитию услуг БАС. В настоящее время флот компании «БАС» готов предоставлять услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и грузоперевозкам. Руководитель компании подчеркивает, что основной задачей его организации является формирование комплекса рыночных услуг, которые будут оказываться уже с начала 2024 года.
Как ранее отмечал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов , нацпроект по развитию беспилотных авиасистем в РФ необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.
Белоусов также подчеркивал, что сейчас правительство завершает создание нацпроекта. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы.
Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников.
Отмечается, что премия «Архитектура неба» среди лидеров сферы БАС проводится впервые.
Она организована «Платформой Национальной технологической инициативы», Университетом НТИ 2035 и Фондом поддержки проектов НТИ в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв». Победителями премии в пяти номинациях названы 44 компании из сферы БАС. А за три года лауреатами премии «Технологический прорыв», вошедшей в число мероприятий Десятилетия науки и технологий в России, стали 170 российских производственных, научных и образовательных организаций.
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем
В настоящее время ООО «БАС» является оператором беспилотной авиации, владеет флотом лучших моделей беспилотных авиационных систем и считается инициатором развития инфраструктуры и нормативной базы данной отрасли. На церемонии награждения отмечено, что «БАС» играет роль технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений, а также разработок для интеграции беспилотных авиационных систем в пилотируемое пространство. Специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, руководитель АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков подчеркнул, что в следующем году достижений и прорывных проектов будет еще больше. Премию «Архитектура неба» в пяти номинациях, соответствующих федеральным проектам национальной программы «Беспилотные авиационные системы», получили 44 компании — «Аэромакс, Машины Тюринга, Геоскан, Ситроникс», «Газпром», «Ростелеком» и другие.
В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие. Кроме того, дочерняя компания «Азимут» работает над ИТ-решениями в сфере организации воздушного движения беспилотников. Наша страна создает целую отрасль экономики с определенной динамикой развития.
За довольно короткие сроки планируется создание беспилотников, превосходящих даже мировые аналоги, поэтому государство идет на такие беспрецедентные меры и выделяет средства на создание отрасли. Ассоциация «Аэронекст» же является профессиональным сообществом, которое объединяет индустрию беспилотных авиационных систем. Совместные проекты помогут установить крепкие партнерские связи с другими участниками рынка, что будет способствовать развитию отрасли БАС в России и укреплять технологический суверенитет страны.
Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности. Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий.
Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип.
Ну плюс еще с учетом специфики той ситуации, которая у нас сейчас есть, в отдельных регионах просто в принципе запрещено использовать беспилотники. Поэтому нормативное регулирование — как можно летать, где можно летать, и так далее, — это вообще ключевая вещь для нормального использования беспилотников в стране», — сказал замглавы Минпромторга. Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года. По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный. Вопрос развития беспилотных авиационных систем сегодня обсуждался на первом заседании президиума правительственной комиссии, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»
1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных.
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». События, связанные с этим.
На первом этапе участники работают с бланками, определяя свои потребности. Это теоретическая часть.
Затем, когда участники уже разобрались, что представляет собой рынок БПЛА и его услуги, они переходят в онлайн-этап, во время прохождения которого решаются практические задачи. Финальное задание представляет собой работу над своим региональным проектом с реальными показателями. С помощью игры можно решать и другие конкретные задачи, актуальные для каждого из субъектов Федерации. В ходе игры участникам предлагается выполнить три типовых задания.
Первое — осуществление мониторинга лесохозяйства к примеру, случаи природных возгораний, подсчет числа голов диких животных , второе — грузовые перевозки и доставка, третье — сельскохозяйственная деятельность в частности, случай с химической обработкой территории от насекомых-вредителей. Во время игры участники получают навыки расчета площади лесов и длины маршрутов, весового ограничения грузов и другие полезные знания.
Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков. Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли.
И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов.
Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве. При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС. Соответственно, для каждой отрасли нужно отдельно готовить специалистов в профильных учебных заведениях, в том числе в вузах. Валерий Конуркин также отметил необходимость формировать профессиональные сообщества, в которых будет происходить обмен опытом, анализ рынка БПЛА, а также их использование в конкретных отраслях и направлениях. Он обратил внимание на необходимость создания консорциумов представителей отраслей-заказчиков с производителями и разработчиками БАС, которые должны формировать политику в исследованиях, разработке и производстве беспилотных авиасистем.
В свою очередь руководитель проекта летательного аппарата вертикального взлета и посадки НАПОЛЕОН Аэро Михаил Нуриджанов полагает, на сегодняшний день не хватает эффективной системы поиска кадров, которая позволила бы искать талантливых специалистов в сфере беспилотной авиации. Не хватает таких мест, точек приложения усилий для тех талантов, которые хотят и которые способны проектировать и создавать те или иные беспилотники. Условно говоря, нужны мастерские для подобных самородков. И таких мастерских должно быть несколько штук: 10 мастерских на Москву, несколько мастерских в Питере, по парочке мастерских в крупных городах уже дали бы серьезный выхлоп в сфере БАС. Нужны мастерские, в которые каждый может прийти и сотворить то, что ему нравится.
Более того, эти мастерские станут точками притяжения для большого количества энтузиастов и точками для культурного обмена мыслей, для столкновения концепций, - говорит Нуриджанов. Предприниматель также отметил целесообразность создания комфортного научно-технического совета, который отбирал бы наиболее интересные и перспективные проекты, созданные в таких мастерских. Если мы ко всем компаниям в беспилотной отрасли будем так подходить, у нас ни одного беспилотника не появится. Здесь нужен действительно разумный подход с точки зрения перспективности таких проектов и их креативности. При этом также должна происходить разумная эффективная связка с промышленностью, должна быть некая площадка, где промышленность и разработчики даже микроуровня встречаются, показывают что-то друг другу, и это все происходит абсолютно бесплатно.
Может быть, даже стоит приплачивать людям, чтобы и те и другие туда приходили, - резюмировал Михаил Нуриджанов. В целом можно отметить, что сфера формирования образовательных и профессиональных стандартов в сфере БАС, а также всей подготовки кадров этом направлении, требует комплексного и нестандартного подхода с учетом всех этапов профессиональной подготовки, специфики заказчиков и отраслевых направлений БАС, а также с созданием гибкой среды для поиска, привлечения, а также для вхождения специалистов в беспилотной отрасли. Таким образом, ситуация в беспилотной отрасли нуждается в формировании четкой государственной политики, а также пристального внимания федеральных органов государственной власти. При этом несмотря на имеющиеся проблемы, которые серьезно тормозят развитие отечественной сферы БАС, стоит признать, что способы их решения известны и требуют в первую очередь наличие политической воли, а также обеспечения механизмов их реализации. По итогам нашего исследования можно отметить, что приоритетной задачей государства, а также потенциальных заказчиков, должно стать создание конкурентной среды, формирование рынка, стимулирование спроса на системы БАС, а также максимально быстрое решение вопросов с сертификацией и регулированием беспилотных авиасистем, с формированием системы профессиональной подготовки и привлечения кадров в беспилотную отрасль.
При оперативном решении этих задач у российской сферы БАС есть все возможности для стремительного рывка и выхода в мировые лидеры в ближайшие годы.
Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию.
Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. Ссылки На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов.
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
В энергетическом секторе риск возникновения аварийных ситуаций уменьшился в восемь раз за счёт обследования линий электропередачи с помощью БАС. Причём, по словам Мишустина, скорость проведения таких инспекций выросла пятикратно. Аналогичные примеры можно привести и для целого ряда других отраслей: это строительство, картография, ведение кадастра, геологоразведка, экологический контроль и много других», — подчеркнул премьер-министр. По словам аналитиков, расширение применения БПЛА в гражданском секторе позволит развить эти тенденции. При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов.
Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой.
Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг.
Главной целью в документе называлось появление в России новой отрасли экономики, связанной с производством и использованием гражданских беспилотников. Стратегия включала в себя пять основных направлений, среди которых — подготовка кадров для беспилотной авиации. В апреле Forbes узнал , что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем получит меньше бюджетных средств, чем планировалось изначально.
По словам источника издания в правительстве, новые параметры нацпроекта БАС были рассмотрены на совещании кабмина, которое прошло после послания президента Федеральному собранию.
В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства. В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем. Открытие нового производства позволит создать 25 новых рабочих мест до конца 2023 года.
Ссылки На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа. Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.