«Барабаны в ночи» — премьера от Театра имени А. С. Пушкина, очередной эксперимент Юрия Бутусова с драматургией Бертольда Брехта, основоположника эпического театра. Театр а — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке. А пьеса «Барабаны в ночи» в свое время стала первой в сценической карьере этого драматурга.
Клоуны на грани нервного срыва
На полупустой сцене - сразу все персонажи: мужчины-женщины и женщины-мужчины. Спокойствие замерших фигур взрывает окровавленное лицо Карла Балике, отца Анны Алексей Рахманов — он экономит на электричестве и потому, бреясь, всякий раз превращает собственное лицо в кровавое месиво. Он яростно кричит на жену и дочь, требуя от последней забыть жениха, четыре года назад пропавшего на войне речь идет о первой мировой. Тот не воевал, трудился на другом фронте, и худо-бедно преуспел, во всяком случае, на лаковые ботинки заработал. Анна Александра Урсуляк — бледная, несчастная, запутавшаяся девушка, все на нее давят, и она сдается. И тут же, по закону драматургии, объявляется «живой труп» - первый жених, Андреас Краглер Тимофей Трибунцев.
А пьеса «Барабаны в ночи» в свое время стала первой в сценической карьере этого драматурга. Тем более интересно разобраться, почему именно ее выбрал к постановке петербуржец Юрий Бутусов. Об этом размышлял Виктор Высоцкий. Уже четыре года идет первая мировая война.
Девица по имени Анна должна выйти замуж за богатого господина Мурка, но в ее памяти жив ее прежний жених — солдат, который по слухам убит, но который является во плоти в день ее помолвки.
А почему бы и нет, если здесь можно всё? Сценическое действо выходит за рамки брехтовской пьесы: герой Трибунцева ломает четвёртую стену и обращается в зал, то с просьбой одолжить ему телефон, говоря, что он забыл текст, то адресуя свой монолог непосредственно сидящим в зале, а то и вовсе минуты 5 просто сидит, уставившись в телевизор. Но позиция автора аккуратная: драматург настойчив, но не навязчив в своём представлении войны как средоточия боли, страданий и смерти, а никак не повода для гордости, доблести и патриотизма. Бутусову такая позиция близка, в своём спектакле он усилил этот мотив, как будто подчеркнул тройной красной чертой. Поэтому в один момент на белом экране за спиной героев нам показывают военную хронику с кадрами разрушенных до основания европейских городов, а после — скорбные кадры строительства Берлинской стены, разделившей граждан одной страны по разные стороны. Сегодняшний день! Какое сейчас время?
Без 20 минут 12?
Почему Брехт был недоволен «Барабанами»? Он настоящий, большой художник, и довольство собой не было ему свойственно. Мне кажется, что эта пьеса прекрасна своими недостатками — своей нестройностью, может быть, неклассичностью.
Брехт важен для меня, в нем многое сошлось. Он — такой же великий этап, как Шекспир или Мольер. Новый театр, новый театральный язык. Брехт близок мне по мироощущению.
Наши проекты
- "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене | WORLD PODIUM
- Пьеса «Барабаны в ночи» в театре им. Пушкина. Театральный обзор.
- Читайте далее
- Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.
Театр имени Пушкина представит спектакль Бутусова «Барабаны в ночи»
Режиссер Юрий Бутусов обращается к ранней антивоенной сатире Брехта “Барабаны в ночи”. очень понравилось. "Барабаны в ночи" Театр Пушкина. Впечатления пишу по прошествии времени.
Снова Брехт и Бутусов Театр Пушкина давно вел переговоры с Юрием Бутусовым о новой постановке, сообщили в пресс-службе. На сей раз режиссер, продолжая свою работу над наследием Брехта, решил взять одно из наименее известных ранних произведений знаменитого немца - пьесу "Барабаны в ночи". Она была написана в 1919 году, когда автору был всего 21 год, и поначалу называлась "Спартак" по имени германского революционного движения. Главный герой Андреас Краглер возвращается с войны. Любимая девушка Анна беременна от другого и собирается замуж.
Ее родители и жених смотрят на солдата как на ожившего покойника. Андреас примыкает к "Спартаку" и отправляется на баррикады.
Обожаю Урсуляк. Здесь она особенно роскошна. Вообще, состав отличный. Все молодцы.
Ну, и финал - супер!
А пьеса «Барабаны в ночи» в свое время стала первой в сценической карьере этого драматурга. Тем более интересно разобраться, почему именно ее выбрал к постановке петербуржец Юрий Бутусов.
Об этом размышлял Виктор Высоцкий. Уже четыре года идет первая мировая война. Девица по имени Анна должна выйти замуж за богатого господина Мурка, но в ее памяти жив ее прежний жених — солдат, который по слухам убит, но который является во плоти в день ее помолвки.
В 2013-м он выпустил «Доброго человека из Сезуана» московский Театр Пушкина , в 2014-м — «Кабаре «Брехт» петербургский Театр Ленсовета , и нынешние «Барабаны в ночи», таким образом, можно расценивать как завершающую часть трилогии. Каждый из этих спектаклей решен в ретро-стилистике кабаре, и «Барабаны в ночи» не исключение: актеры отгородились от зала типичной кабаретной рамкой, состоящей из светильников. По сравнению с остальными частями трилогии «Барабаны» выглядят куда жутче уже при первом взгляде на сцену сценография и костюмы Александра Шишкина. Жизнерадостное пространство кабаре населено бесполыми фриками, которые словно только что восстали из ада. Отец семейства Алексей Рахманов , утверждающий, что он порезался при бритье, по этой причине залит кровью с головы до ног, а его плаксивая жена в мужском исполнении Иван Литвиненко мертвенно бледна, носит косу за плечами и вообще больше похожа на Смерть. В такой же инфернально-клоунской манере решены и другие персонажи спектакля, причем остальные роли распределены между актерами с той же небрежностью по отношению к их гендерной идентичности.
Мертвые не имут ни сраму, ни полу.
Барабаны в ночи
"ЗРИТЕЛЮ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРУДНО" | Сам худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев поставит спектакль к 110-летию Камерного театра. |
Новый спектакль "Барабаны в ночи" в постановке Юрия Бутусова | Премьера комедии Бертольта Брехта «БАРАБАНЫ В НОЧИ» состоялась 100 лет назад – 29 сентября 1922 года в Мюнхенском Каммершпиле – это был сценический дебют молодого автора. |
Смотрите также
- Отзывы о спектакле «Барабаны в ночи», Театр имени А.С. Пушкина
- Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.: bertran01 — LiveJournal
- Спектакль Барабаны в ночи
- Не спать! «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова в театре им.Пушкина | THR Russia
Пьесу Брехта «Барабаны в ночи» в постановке Бутусова играют в Театре им. Пушкина
Сам худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев поставит спектакль к 110-летию Камерного театра. 11 ноября 2016 на сцене театра им. Пушкина состоялась премьера спектакля по пьесе Бертольта Брехта "Барабаны в ночи" в постановке Юрия Бутусова. первая пьеса автора, увидевшую свет рампы и обратившая внимание критиков на Брехта-драматурга. «Барабаны в ночи» идут всего три с половиной, но к ним нужно быть готовым. Спектакль «Барабаны в ночи» московского театра имени Пушкина в эти минуты идёт на сцене «Глобуса». Комедия Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» стала первой пьесой драматурга, получившей сценическую жизнь.
Билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в Москве
первую пьесу автора. Юрий Бутусов вновь поставил на сцене Театра имени Пушкина Брехта — "Барабаны в ночи" образуют брехтовскую дилогию вместе с появившимся не так давно "Добрым человеком из Сезуана". Недавно в Театре имени Пушкина состоялась премьера спектакля Юрия Бутусова "Барабаны в ночи" по одноименной пьесе Бертольта Брехта.
Ночь театров театр пушкина
Но внезапно её жених возвращается... Это одна из моих любимых пьес, просто она очень хорошая, она очень красивая и романтичная. И социальная. Это такой стиль, такой язык, когда есть некая масочность — маска дает отстранение, и мы с этим работаем, конечно.
Длительность03:20 О чем спектакль: Постановка «Барабаны в ночи» впервые появилась на сцене театра 11 октября 2016 года.
Автором постановки является режиссер Юрий Бутусов, а в центре сюжета находится история о принятии непростых решений в военное время. Также зрители смогут погрузиться в атмосферу кабаре, наполненную безудержным весельем. Молодая девушка провожает на войну своего жениха.
Впрочем, и сам «призрак» не удерживается от комментариев, придавая драматическому содержанию комический отсвет.
В этом, помимо театральной краски, есть и ключ к пониманию состояния Андреаса, чье существование все время подвергается сомнению, чья жизнь протекает где-то на границе с забвением, несущим смерть. Несмотря на плотную ткань спектакля, бравирующего изобретательностью и красочностью номеров, несмотря на агрессивную музыкально-пластическую форму, несколько придавливающую и слово, и философию, и социально-политические подтексты пьесы, «Барабаны в ночи» словно выталкивают на сцену героев спектакля: тройку страдающих людей, которым, в отличие от окружения — родителей, посетителей фешенебельного бара «Пиккадилли» и демократической пивнухи с бачками и барабанами вместо столов — позволена сложность, позволен объем. Позволена ситуация снятой маски. Особенно непросто приходится Александре Урсуляк: воля, влечение ее героини сыграны прежде всего в пластике, паузах, жестах.
Тимофей Трибунцев, актер Бутусова еще в эпоху «Сатирикона», — одновременно и главный оппонент, и центр спектакля. Сама его фигура, которой не идут выгодные позы, его глуховатый, немузыкальный голос, будничная интонация, не признающая рисовки и выверенности — все это, кажется, находится в оппозиции к этому яркому, сложносочиненному миру, и именно эта оппозиция создает напряжение. Преждевременно оплаканный жених, досадная помеха как-то устроившейся жизни, солдат с забинтованной головой и кровавыми пятнами вместо глаз, вымазанный ваксой голый африканский туземец с барабаном — герой Трибунцева быстро меняет маски, чтобы недолго побыть собой и снова скрыться под новой личиной. Александр Матросов, запомнившийся по предыдущему спектаклю Бутусова в роли водоноса, показывает своего Мурка персонажем не менее значительным, чем его оппонент.
Его тоска и ярость прорываются сквозь маску карикатурного Лопахина. Кажется, что все против него: и нелепые белые перчатки, и бабочка, и лаковые туфли, и суетливая бравада, заставляющая отправиться в Пиккадилли в неспокойную ночь, и то возбуждение от собственного успеха, которое он не в силах скрыть, и деньги, которыми он осыпает несчастного солдата, вернувшегося с того света. Но есть и другое — отчаяние, с которым Мурк доказывает, в первую очередь, себе, что имеет право на счастье, тот страх, что сковывает его движения и та не вяжущуюся с имиджем хозяина жизни доверчивость, с которой льнет он к невесте и признается ей в собственной слабости. Мурк растерян, и эта дезориентация становится его индульгенцией.
Сценическое действо выходит за рамки брехтовской пьесы: герой Трибунцева ломает четвёртую стену и обращается в зал, то с просьбой одолжить ему телефон, говоря, что он забыл текст, то адресуя свой монолог непосредственно сидящим в зале, а то и вовсе минуты 5 просто сидит, уставившись в телевизор. Но позиция автора аккуратная: драматург настойчив, но не навязчив в своём представлении войны как средоточия боли, страданий и смерти, а никак не повода для гордости, доблести и патриотизма. Бутусову такая позиция близка, в своём спектакле он усилил этот мотив, как будто подчеркнул тройной красной чертой. Поэтому в один момент на белом экране за спиной героев нам показывают военную хронику с кадрами разрушенных до основания европейских городов, а после — скорбные кадры строительства Берлинской стены, разделившей граждан одной страны по разные стороны. Сегодняшний день! Какое сейчас время? Без 20 минут 12? Вот это время!
Барабаны в ночи
первая пьеса автора, увидевшую свет рампы и обратившая внимание критиков на Брехта-драматурга. «Барабаны в ночи» — премьера от Театра имени А. С. Пушкина, очередной эксперимент Юрия Бутусова с драматургией Бертольда Брехта, основоположника эпического театра. Премьера спектакля «Барабаны в ночи» в Театре имени Пушкина. Театр Пушкина давно вел переговоры с Юрием Бутусовым о новой постановке, сообщили в пресс-службе. Театр Им. Пушкина» в сравнении с последними загруженными видео.
Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.
Премьера назначена на 11 и 12 ноября. Для Бутусова это вторая работа в Театре Пушкина. Вначале был «Добрый человек из Сезуана», которого он поставил три года назад.
При этом сам по себе он похож больше на неуверенного в себе человека, волею случая поднявшегося из низов. Появление «призрака» бывшего возлюбленного Анны морально раздавило его, он понимал всю опасность своего положения.
И интересовала его при этом больше не сама возлюбленная, а фабрика ее отца. Появившись потом в ставной пантомимной сцене в роли клоуна, он трогательно отыгрывает свой этюд, где хоронит то ли ребенка, то ли свою мечту. Сама Анна в исполнении А. Урсуляк — это девушка на грани нервного срыва, запутавшаяся в своих переживаниях и желаниях.
Ведомая родителями, она пытается сопротивляться обстоятельствам. И только в образе верной собаки она смогла найти свое счастье с Краглером. Бутусов — режиссер, к которому нельзя относиться однозначно. Его работы всегда будоражат зрительские умы и вызывают дискуссии, ведь он создает героев таким образом, что ты пропускаешь их через всего себя, сопереживая им и смеясь вместе с ними.
Три часа безумия, которое определили в жанр комедии, заставляет задумываться о серьезных проблемах намного чаще, чем это может показаться. Его нельзя разбирать по частям, анализируя тот или иной фрагмент, иначе голова может пойти кругом от количества тех «цитат» и символов, которые заложены режиссером или надуманные лично нами. Такие спектакли нужно смотреть не один раз, следуя заданному барабанному ритму. Фото: Галина Фесенко Культурный обозреватель, архитектор и театровед.
Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.
Питерского режиссера Юрия Бутусова театралы узнают по почерку — сцена, актеры и действие преображаются так, как этого точно никто не ожидает. Пьесы Брехта режиссер любит — размышляет о границах жизни и смерти, любви и ненависти. В Театре Пушкина несколько лет назад ставил «Доброго человека из Сезуана». С тех пор режиссера ждали вновь. И социальная», — признаётся режиссёр. Социальный здесь конфликт. Главный герой сначала восстает против несправедливости, но появляется надежда на личное счастье, и он от борьбы отказывается.
Режиссёр настаивает: это комедия.
Но все равно - как часто у Бутусова: и в целом интересно, и отдельные сцены западают в душу и память навсегда. С определенного времени сложно стало воспринимать посыл этого спектакля. Не потому, что война это плохо, это плохо и нет смысла это обсуждать. Но пример, отсыл именно в этом спектакле теперь выглядит как-то некрасиво. Когда смотрела его раньше, даже не думала про это.
БАРАБАНЫ В НОЧИ (Театр им.А.С. Пушкина)
В спектакле Юрия Бутусова Барабаны в ночи по пьесе Брехта сцена помещена в раму из электрических огней. Премьера комедии Бертольта Брехта «БАРАБАНЫ В НОЧИ» состоялась 100 лет назад – 29 сентября 1922 года в Мюнхенском Каммершпиле – это был сценический дебют молодого автора. Интервью актёров и деятелей культуры Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: Театр имени Пушкина. Барабаны в ночи.
Купить билеты на спектакль «Барабаны в ночи»
- Ночь театров театр пушкина
- Пьесу Брехта "Барабаны в ночи" в постановке Бутусова играют в Театре им. Пушкина
- спектакль «Барабаны в ночи» в Театре имени А. С. Пушкина -
- Разместите свой сайт в Timeweb
Клоуны на грани нервного срыва
Спектакль с 1 антрактом.
Правда, этот вставной этюд, слишком сентиментальный, буквально принуждающий зрителя сочувствовать, кажется каким-то уж чересчур безапелляционным, не тонким приемом. Шанс побыть собой у героев спектакля только в разоблачении, так как тело правдивее слов.
Худой, неказистый, почти жалкий герой Тимофея Трибунцева, раздевшийся до трусов перед роскошествующими фриками в париках, бантах, смокингах и платьях со шлейфами, уже этой своей смелой незащищенностью как будто обречен на победу. Как бывает в спектаклях Бутусова начинать с одной и той же фразы каждый абзац, в общем, неловко, но «Барабаны в ночи» во многом — дайджест излюбленных приемов режиссера , реальность мысленная и чувственная не менее осязаемы, чем реальность фактическая. По сюжету Андреас еще не вернулся из Африки, но герой Трибунцева в свадебном, с розовыми подтеками, платье находится на сцене с самого начала, и все, что делает или говорит Анна, она делает с учетом его присутствия в доме.
Впрочем, и сам «призрак» не удерживается от комментариев, придавая драматическому содержанию комический отсвет. В этом, помимо театральной краски, есть и ключ к пониманию состояния Андреаса, чье существование все время подвергается сомнению, чья жизнь протекает где-то на границе с забвением, несущим смерть. Несмотря на плотную ткань спектакля, бравирующего изобретательностью и красочностью номеров, несмотря на агрессивную музыкально-пластическую форму, несколько придавливающую и слово, и философию, и социально-политические подтексты пьесы, «Барабаны в ночи» словно выталкивают на сцену героев спектакля: тройку страдающих людей, которым, в отличие от окружения — родителей, посетителей фешенебельного бара «Пиккадилли» и демократической пивнухи с бачками и барабанами вместо столов — позволена сложность, позволен объем.
Позволена ситуация снятой маски. Особенно непросто приходится Александре Урсуляк: воля, влечение ее героини сыграны прежде всего в пластике, паузах, жестах. Тимофей Трибунцев, актер Бутусова еще в эпоху «Сатирикона», — одновременно и главный оппонент, и центр спектакля.
Сама его фигура, которой не идут выгодные позы, его глуховатый, немузыкальный голос, будничная интонация, не признающая рисовки и выверенности — все это, кажется, находится в оппозиции к этому яркому, сложносочиненному миру, и именно эта оппозиция создает напряжение. Преждевременно оплаканный жених, досадная помеха как-то устроившейся жизни, солдат с забинтованной головой и кровавыми пятнами вместо глаз, вымазанный ваксой голый африканский туземец с барабаном — герой Трибунцева быстро меняет маски, чтобы недолго побыть собой и снова скрыться под новой личиной.
Прежде чем объявить планы на сезон, поздравили артистов, у которых за лето случилось пополнение в семействе, и тех, кто отметил юбилеи творческой жизни в театре. Так 20 лет назад в Театр им.
Уйдут зрители, которые видели наш спектакль на сцене и все. Это для нас грандиозный вызов и умение жить в моменте. Если мы дорожим нашей профессией, то мы служим театру с радостью. Не превращаем наше дело в ежедневную рутину.
Их жизни - пример высокого радостного служения театру. Они много снимались, но их преданность театру была не героизмом или подвижничеством, это было большое счастье".
Бутусов выбрал одну из наименее известных ранних пьес Брехта - "Барабаны в ночи", которая привлекла внимание критиков и помогла автору заявить о себе. Он утверждает, что это комедия, и поэтому не нужно усложнять ее смысл. Белые маски грима на лицах актеров - всего лишь театральные маски, а стихи Пастернака читаются потому, что они прекрасны. Действие пьесы происходит в настоящее время. Спектакль "Барабаны в ночи" - это великолепная актерская игра, интересные режиссерские находки и потрясающее сценическое и музыкальное оформление. Это зрелищная постановка, которая не оставит никого равнодушным. Приобретение билетов на спектакль "Барабаны в ночи" на сцене театра имени Пушкина - это лучший подарок для любителей театра. Вопросы и ответы Где купить билет, чтобы посетить театр в Москве?
На нашем веб-сайте вы можете приобрести билеты в театр Москвы.