Коллектив Приморской сцены Мариинского театра представит зрителям балет по мотивам арабских и персидских сказок «Тысяча и одна ночь» на музыку азербайджанского композитора Фикрета Амирова. Балет «Тысяча и одна ночь» стал квинтэссенцией его исканий и достижений на этом пути.
Мариинка гастролирует в Большом с балетом «Тысяча и одна ночь»
В 2020 году балет «Талисман» в постановке Александра Мишутина был трижды номинирован на «Золотую маску» и представлен экспертному совету в Москве на сцене театра «Геликон-опера». Другой постановкой, заинтересовавшей театральных экспертов, стал проект «Бурятские сказки и легенды», который стал результатом работы первой Творческой лаборатории молодых хореографов, проходившей в Бурятском театре оперы и балета в 2019 году. Проект вошёл в лонг-лист «Золотой маски».
Он очень эмоциональный.
В танце его иногда сильно захлёстывают эмоции , аж искры летят. Если вовремя голову не уберёшь, он может просто по голове дать. И самое главное - он очень надёжный.
Я всегда знаю, что он поднимет, потому он, наверное, один из самых сильных партнёров, все поддержки делает», - рассказывает балерина. Партию Шахрияра - заслуженный артист Бурятии Виктор Дампилов «Балерины, которые вводятся в спектакль, всегда смотрят на тех, кто уже танцевал эту партию. Мы стараемся смотреть на разное исполнение партии и брать то, что нам нравится.
Юлия уже не раз выступала в этом балете. Сейчас с нами работает Елена Григорьевна Протасова, и со мной , и с Юлей. Она в своё время тоже танцевала Шехерезаду.
Я думаю, у каждой артистки балета своя индивидуальность. И я считаю, что Юля с каждым спектаклем будет привносить что-то новое. Ей эта партия подходит», - подытожила Лия Балданова.
Восточные сказки в исполнении артистов балета можно посмотреть в Бурятском театре оперы и балета 11 и 12 февраля. Билетов осталось совсем мало. Приобрести их можно на сайте uuopera.
Он полностью переосмыслил этот балет, написанный азербайджанским композитором Фикретом Амировым и поставленный в Баку впервые в 1979 году. Сегодня, через 42 года после первой премьеры, Алиев показывает принципиально новый балет, с совсем другой хореографией — ничего общего с теми постановками, которые были до сих пор, она не имеет. Балетмейстер рассказывает: — Этот спектакль уже ставили, в том числе и в Казани, но здесь принципиально новая хореография.
Ставил его раньше и я — но на труппу в 40 человек, и это был камерный, теплый спектакль. А здесь у нас танцуют почти 100 человек, и балет приобрел массовость, стал большим красочным полотном. Здесь другая энергетика и концепция спектакля.
Конечно, и тот спектакль тоже работал. Но я не знаю еще спектаклей, в которые не вносились бы изменения. Балет — искусство, которое коренным образом отличается от живописи и от того, что мы видим в музее.
Идет время, меняется эстетика, взгляд, техника, фигура артиста, восприятие. Если раньше спектакли шли по 6 часов, потому что господам некуда было себя деть, то сейчас больше двух актов зритель не любит. Посмотрите, сколько балетов дошло до наших дней от Мариуса Петипа: он создал их больше сотни, а мы сейчас ставим максимум десяток.
И значит, этот десяток спектаклей время от времени пересматривались талантливыми людьми и доделывались под ту аудиторию, которая хотела их смотреть. Так и с этим спектаклем — я не брал за основу ни одну из тех интерпретаций, которые ставились раньше. Это совершенно новая постановка.
Эльдар Алиев рассказывает, что открывать фестиваль имени Рудольфа Нуриева для него — особенное событие. Дело в том, что он, в прошлом тоже прославленный танцовщик, лично знал Нуриева и даже говорит, что дружил с ним: — К этому человеку у меня особенное отношение. Мы дружили с Рудиком и, когда выезжали за границу, всегда проводили вместе много времени.
Поэтому для меня участие в фестивале его имени несколько иное, чем для кого бы то ни было. Не просто участие, но особая ответственность. Но почему же «Тысяча и одна ночь» все-таки открывает фестиваль, ломая все традиции, ведь обычно первой идет премьера Татарского государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, а гости представляют свои шедевры потом?
Этот ларчик открывается очень просто: у труппы Приморской сцены каждый день на счету, ей скоро давать премьеру «Баядерки» в собственном театре, поэтому другого времени для этого спектакля не было. Но зрители в обиде не остались.
Это история о царе Шахрияре и его жене Шехерезаде, переплетённая с сюжетами сказок о Синдбаде-мореходе, Птице Рух, Аладдине и жестокой принцессе Будур. Прекрасный балет, прекрасная опера, очень красивые декорации, костюмы. Бесподобные артисты прекрасно танцуют, поэтому всегда ходим с удовольствием. Большое спасибо! Надеемся, что вы будете постоянно приезжать в Иркутск», — отметила зритель Татьяна. Полный восторг!
Балет "Тысяча и одна ночь" вошел в лонг-лист "Золотой маски"
Балет создан азербайджанским композитором Фикретом Амировым по мотивам арабских и персидских сказок «Тысяча и одна ночь». Балет "Тысяча и одна ночь" поставлен главным балетмейстером труппы Приморской сцены, заслуженным деятелем искусств России, нашим соотечественником Эльдаром Алиевым. Никакого отношения к моему балету «Тысяча и одна ночь» — этот прекрасный арабский литературный памятник — не имеет.
Последние события
- WorldPodium в соц. сетях:
- Нуриевский фестиваль открылся «не по уставу», но сказочно — Реальное время
- «Тысяча и одна ночь» из Мариинки накрыла столицу Катара
- Тысяча и одна ночь
“Müstəqilliyimiz əbədidir, daimidir, dönməzdir”
Государственный Кремлевский Дворец 21 июня в Большом зале Кремлёвского дворца прошёл спектакль театра «Кремлёвский балет» - «Тысяча и одна ночь». Представляем фоторепортаж с места событий. Спектакль осуществлен при участии Министерства культуры и туризма Азербайджана.
По окончании вечера Олег Николаевич поздравил труппу с успехом. Позднее губернатор Приморского края встретился с Валерием Гергиевым, стороны обсудили планы по развитию Приморской сцены, в том числе по строительству музейного и театрально-образовательного комплекса, в который войдет филиал Мариинского театра.
Однажды могущественный царь Шахрияр отправился на охоту, оставив свою красавицу жену дома одну. Недолго скучала прекрасная Нурида. Призвала она любимого раба своего, а также слуг и одалисок, и началась во дворце оргия. Внезапно вернувшись, Шахрияр; застал неверную в объятиях раба.
Завершился оперный цикл, стартовал балетный цикл с показа спектакля «Тысяча и одна ночь». Это история о царе Шахрияре и его жене Шехерезаде, переплетённая с сюжетами сказок о Синдбаде-мореходе, Птице Рух, Аладдине и жестокой принцессе Будур. Прекрасный балет, прекрасная опера, очень красивые декорации, костюмы. Бесподобные артисты прекрасно танцуют, поэтому всегда ходим с удовольствием. Большое спасибо! Надеемся, что вы будете постоянно приезжать в Иркутск», — отметила зритель Татьяна.
Светлана НОСКОВА: «Тысяча и одна ночь» — это спектакль-праздник!»
Для воссоздания колорита Ближнего Востока он использовал целый арсенал ударных инструментов, а также традиционный азербайджанский инструмент — тар. Особой тембровой краской стало использование в музыкальной партитуре женского хора, а также включение партии сопрано - их звучание появляется в ключевых моментах драмы. Зрители Казани увидят балет «Тысяча и одна ночь» в хореографическом воплощении Эльдара Алиева — главного балетмейстера Приморской сцены Мариинского театра. В разные годы он ставил этот балет в Америке и Европе, а для труппы Приморской сцены специально создал новую редакцию. Хореография балета решена в неоклассическом стиле с пластикой и стилистикой, отражающими красочную палитру восточных танцев.
Сюжет повествования перемежается тремя самыми популярными сказками Шехерезады: «Синдбад-мореход и птица Рухх», «Аладдин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников». Декорации и костюмы для спектакля созданы главным художником Приморской сцены Мариинского театра Петром Окуневым. Основная их часть выполнена в старейших живописных мастерских Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Для спектакля изготовлено более 200 сложных декорированных костюмов из неожиданных комбинаций тканей специальной выкраски, вручную расшитых опытными мастерами. Дирижёр - заслуженный артист Республики Азербайджан, лауреат международных конкурсов, главный дирижёр и музыкальный руководитель Азербайджанского Государственного академического театра оперы и балета Эйюб Кулиев.
Три сюжета из знаменитого цикла: о Синдбаде-Мореходе, спасшем девушку от зловещей птицы Рух; о любви Алладина и царевны Будур; о хитроумной красавице Марджане, Алибабе и разбойниках, объединены историей о царе Шахрияре и прекрасной Шехерезаде, рассказывающей ему эти сказки. Однажды могущественный царь Шахрияр отправился на охоту, оставив свою красавицу жену дома одну. Недолго скучала прекрасная Нурида. Призвала она любимого раба своего, а также слуг и одалисок, и началась во дворце оргия.
Композитор — Фикрет Амиров, либретто — Максуд и Рустам Ибрагимбековы по мотивам собраний сказок «Тысячи и одной ночи», хореография — Музаффар Бурханов. Национальная театральная Премия «Золотая Маска» — самая престижная награда в области театрального искусства и настоящая хроника современного российского театра, включающая все основные тренды его развития. Была учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.
В театре оперы и балета состоится балет «Тысяча и одна ночь»
На Приморской сцене Мариинского театра 14, 15 и 16 августа с огромным успехом прошла премьера новой постановки балета "Тысяча и одна ночь" великого азербайджанского композитора Фикрета Амирова, передает со ссылкой на Trend. Катарской публике будет представлен балет композитора Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы, заслуженного деятеля искусств РФ Эльдара Алиева. Балет «Тысяча и одна ночь» стал квинтэссенцией его исканий и достижений на этом пути. Коллектив Приморской сцены Мариинского театра представил зрителям красочный балет по мотивам арабских и персидских сказок «Тысяча и одна ночь» на музыку выдающегося азербайджанского композитора Фикрета Амирова.
Настройки шрифта:
- Подпишитесь на нашу рассылку
- «Тысяча и одна ночь» в танце: как воронежская балетная постановка прожила 35 лет на сцене
- Новости Республики Коми | Комиинформ
- Галерея фотографий
Фоторепортаж с премьеры балета «Тысяча и одна ночь»
Камнем преткновения стал балет Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь", поставленный в филиале Мариинского театра — на Приморской сцене (Владивосток). Коллектив Приморской сцены Мариинского театра представит зрителям балет по мотивам арабских и персидских сказок «Тысяча и одна ночь» на музыку азербайджанского композитора Фикрета Амирова. Декорации, созданные Таиром Салаховым к балету «Тысяча и одна ночь» поражают воображение сразу, едва только приподнимается занавес. купить билеты на балет в Нижнем Новгороде. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на – При постановке балета «Тысяча и одна ночь» были ли уже мысли о возможных гастролях в арабские страны?
Балет "Тысяча и одна ночь"
В балет входят сюжеты и других сказок — о приключениях Синдбада-Морехода, о Птице Рухх, об Аладдине и принцессе Будур, об Али-бабе и 40 разбойниках.
Декорации также создают образ яркого восточного мира и, что самое важное, атмосферу сказки. Благодаря силе искусства, которым владеет прекрасная Шехерезада, грозный Шахрияр сумел понять, что на свете бывает настоящая любовь и верность. Прекрасный мир востока на сцене воплощают изысканные костюмы и оригинальная хореография, которая вбирает в себя элементы восточных танцев.
Мастерство российских артистов, которые языком танца рассказывали восточные сказки, покоряло точностью и изяществом исполнения. Казалось, что они сливались с музыкой, обладающей магической силой, об авторе которой Дмитрий Шостакович в свое время сказал: «Мелодия - душа его творчества». В балете «Тысяча и одна ночь» восточный колорит и таинственную атмосферу передает богатая палитра ударных инструментов: бонго, там-тамы, ксилофон, вибрафон, барабаны, колокольчики, цимбалы и гонги, звучит азербайджанский струнный инструмент тар. Великолепная музыка и исполнение. Все получили огромное удовольствие! На спектакле присутствовало немало представителей руководства страны и дипломатического корпуса, и мы убедились, что российскую культуру нельзя отменить. В большинстве стран мира она востребована. Это выступление - тому наглядное подтверждение. Гастроли стали возможны благодаря спонсорству российской компании «Роснефть», без участия которой, я думаю, эти выступления были бы просто невозможны».
В основе либретто памятник средневековой арабской литературы - собрание сказок и притчей, объединённых историей о царе Шахрияре и красавице Шехерезаде. Многие годы спектакль с огромным успехом идет на разных сценах России и за рубежом. Хореограф-постановщик — основатель театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров сочинил хореографическую сказку, красочную феерию, в основе которой гармоничное сочетание образной музыки и классической хореографии.
Театральные эксперты высоко оценили балет «Тысяча и одна ночь»
На мой вопрос, что представляет из себя балет «Тысяча и одна ночь», она ответила: «Это наше. Балет создан азербайджанским композитором Фикретом Амировым по мотивам арабских и персидских сказок «Тысяча и одна ночь». В Мариинском театре Санкт-Петербурга назвали необоснованными претензии по поводу нарушения авторских прав при постановке балета «Тысяча и одна ночь».
Написать отзыв
- Спектакль театра «Кремлёвский балет» - «Тысяча и одна ночь» | WORLD PODIUM
- Фоторепортаж с премьеры балета «Тысяча и одна ночь»
- Новости партнеров
- Волшебство арабских ночей Балет Тысяча и одна ночь (Мари Козлова) / Проза.ру
- Подпишитесь на нашу рассылку
- В Петербурге прошла премьера балета «Тысяча и одна ночь»