Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. Поделиться новостью.
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Багаевского гидроузла. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры. В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ. При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества. Снижение скоростей течения и уменьшение оборота воды приведет к падению силы самоочищения Дона, что также приведет к возрастанию концентрации тяжелых металлов и других опасных для здоровья человека веществ в питьевой воде поступающей жителям Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Таганрога и других населенных пунктов расположенных ниже БГУ. В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний. Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков».
При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07. Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области хутор Арпачин. Данная схема утверждена распоряжением Правительства РФ от 19. Также вопреки мнению жителей Ростовской области распоряжением Росморречфлота от 22.
Дон и ее судоходным притокам. В настоящий момент в Азово-Черноморском бассейне силами подведомственных Росрыболовству институтов с привлечением ЮНЦ РАН и ЮФУ прорабатывается вопрос разработки методики оценки воздействия антропогенного воздействия судового хода на водные биоресурсы и среду их обитания.
Также в створе гидроузла выполнят берегоукрепление и устройство дамб. Их возведение начнут в ближайшее время.
Строительство гидроузла позволит не только увеличить гарантированные глубины судоходных путей, но и значительно улучшить условия работы всего водохозяйственного комплекса. Мы готовы оказывать коллегам всю необходимую помощь для успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта», — сказал первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Процесс включает два этапа.
А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится. И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили.
Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними.
По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие.
На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже.
Напомним, что двумя неделями ранее конкурс на строительство объектов второго основного этапа Багаевского гидроузла на реке Дон был продлен на месяц в связи с отсутствием заявок. В начале июля руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев сообщил, что единый оператор внутренних водных путей заработает с введением в эксплуатацию Багаевского и модернизацией Городецкого гидроузлов, подготовительная работа начнется раньше.
Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году
Posted 27 октября 2023,, 16:42 Published 27 октября 2023,, 16:42 Modified 27 октября 2023,, 20:11 Updated 27 октября 2023,, 20:11 Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области 27 октября 2023, 16:42 Ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла.
Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
До 2030 года на эти цели планируется направить более 100 млрд рублей. В план по оздоровлению и восстановлению водохозяйственного комплекса реки включили 22 инициативы. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Ранее ввод в эксплуатацию планировался на 2023 год.
Об этом пишет «Порт ньюс», ссылаясь на начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александра Клюкина. Как писал N, в этом году на стройплощадке Багаевского гидроузла завершится бетонирование объектов. Подрядчики начнут монтировать механическое оборудование и готовить условия для судоходства через шлюз. Достраиваются причально-направляющие сооружения, завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала.
Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла
Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта.
Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
В Ростовской области строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Информация об этом появилась в сообществе министерства транспорта Ростовской области. Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м.
Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.
На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство. Почти 6 тыс.
Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
Фото bguzel. На конкурс по строительству второй, основной очереди Багаевского гидроузла в Ростовской области не было подано ни одной заявки, следует из материалов, размещённых на портале госзакупок. В итоге заказчик — ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» — продлил поиск подрядчика ещё почти на месяц. Напомним, что строительство Багаевского гидроузла является одним из основных и самым дорогим пунктом утверждённой недавно премьер-министром Михаилом Мишустиным «дорожной карты» по реабилитации реки Дон. Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, начальная цена контракта на строительство гидроузла составляет 27,9 млрд рублей, все работы должны быть выполнены не позднее конца 2024 года. Источник финансирования — федеральный бюджет.
Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального.
И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью. Растительность, представленная на берегах реки Дон, не относится к числу ценных байрачных широколиственных лесов. Поэтому говорить о нарушении всей экосистемы Дона в данном случае не приходится, - добавляет Плетникова.
Кстати, параллельно с исследовательской работой проектировщики провели опрос местных жителей о том, что же больше всего их волнует в связи с предстоящим строительством. Оказалось, что в основном это качество воды в Дону, подъем уровня грунтовых вод и возможное затопление и негативное влияние БГУ на рыбное хозяйство региона. По мнению главного научного сотрудника института Водных проблем РАН Виталия Беликова, опасения эти, мягко говоря, преувеличены. Эксперт говорит о том, что водохранилище на Багаевском гидроузле русловое и дает оно немного воды, примерно около 50 миллионов кубометров. Этот объем полностью замещается всего за несколько суток, поэтому вода в принципе не застаивается. Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра. К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века.
В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова. Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод.
Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4 м на лимитирующем по осадке эксплуатируемых судов участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла. Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. В навигацию 2012 г.
В этой связи очевидна необходимость строительства низконапорного гидроузла в данном районе. В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы » в составе 3-го этапа комплексной реконструкции Азово-Донского бассейна были проведены проектно-изыскательские работы 1 этап по обоснованию строительства низконапорного гидроузла на реке Дон в Багаевском районе Ростовской области на сумму 51,9 млн руб. В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. На основании сводного сметного расчета оценка стоимости строительства комплекса Багаевского гидроузла в ценах 2012г. Реализация данного проекта позволит: государству : увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения; способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт, повысить доходы за счет роста грузопотоков и увеличения загрузки судов. Добавим также: срок строительства 5-7 лет, срок окупаемости 54 года 7. Прошу прощения за столь длинную цитату, но в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к ней. Раскрутка проекта «Багаевский гидроузел — важная веха в развитии безопасного судоходства страны!
Красивая подача проекта привели к тому, что 29 февраля глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта строительства Багаевского гидроузла в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Беспокойство перевозчиков и связанных с ними структур, понятна. В 2014 году было 14 млн 276 тыс. Транзитный грузопоток составил 7 млн 470 тыс. Снижение транзитного и внутреннего грузопотоков произошло пропорционально, потому что оно связано с малыми глубинами на реке. Когда закончилась навигация 2014 года, отметка Цимлянского водохранилища опустилась до 31,63 м БС. В зимний и паводковый период водохранилище не наполнилось до проектной отметки 36,0 м БС, набралось только на отметку 32,54 м БС. Это самый минимальный показатель, который был за последние 30 лет наблюдений...
И, несколько ранее: «Если бы сегодня у нас не было этой маловодности,... Если будет построен Багаевский гидроузел, флот сможет грузиться на осадку 380 см. Суда новых проектов, которые в море берут 7,5 тыс. При этом увеличивается не пропускная, а провозная способность и, разумеется, рентабельность работы для судовладельцев. Однако, по мнению доктора технических наук В. Кривошея, в статье «Зачем нужен Багаевский гидроузел? Обеспечить такие запросы Минречфлота Цимлянское водохранилище никак не могло". Кому нужна глубина 380-400см?
В проекте по «Разработке и реализации…» на этот счет ничего не сказано. Кривошей 5. Из перечисленных компаний , как ни странно, только турецкая «Палмали» имеет филиал в г. Ростове-на-Дону и порт приписки- Таганрог 13. Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла. Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто.
Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании.
У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше.
В нижнем подходном канале ведутся работы по устройству анкерной стенки причально-направляющих сооружений, завершено устройство свайного ростверка. Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла.
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
Морские новости и новости речной отрасли. Новости Интерфакс. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла.