Новости авторское кино не для всех

Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Привели подсчеты: интересуются отечественным авторским кино 150-200 тысяч человек.

Между «Купе №6» и «Трэпом»

  • Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»
  • «Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра» — VATNIKSTAN
  • Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра
  • Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино – HEROINE
  • Что вообще такое артхаус и с чем его едят
  • За сном потопа — вновь под солнцем

8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить

В интервью Forbes Life режиссер рассказал, как получать деньги на авторское кино в России (сложно) и что значит для него попадание фильма про «Норд-Ост. Как правило, авторское и фестивальное кино анализируют кинокритики, оценивая профессионализм воплощения, степень новаторства и прочие художественные достоинства. — Авторскому кино не может чего-то недоставать. Обычно сходятся на том, что это кино «не для всех», фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию. Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще.

Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю»

Мультфильм, Фэнтези. Особый взгляд Каннского кинофестиваля 2016 — специальный приз жюри Режиссер: Михаэль Дюдок Де Вит Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удается построить плот, но далеко уплыть не получается — красная черепаха пресекает все его попытки к бегству. Ему удалось выжить и найти новый дом в Австралии. Драма, комедия. Каннский кинофестиваль 2016 — конкурс Режиссер: Джим Джармуш В ролях: Адам Драйвер, Голшифтер Фарахани Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.

Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением. История маленькой Лун Ун и ее семьи в годы, когда власть в Камбодже захватили красные кхмеры. Они бегут из дома, живут в нищете и голоде, постоянном страхе смерти, их разделяют и отправляют в разные лагеря, им приходится скрывать свое прошлое. Девочка ничего не знает ни о судьбе своего отца, ни о том, что случилось с матерью, но прекрасно догадывается. Когда Лун Ун исполняется семь лет, ее забирают в армию. Винсент Пепе, с детства наблюдавший за местными бандами, решает сколотить свою группу головорезов. Разумеется, почти сразу им приходится конкурировать за место под солнцем с другими группировками. Картина получила в этом году «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Тома и Ана похожи на идеальную пару — их отношения строятся на взаимном уважении и чувстве равенства. Ана росла не в самой благополучной семье — возможно, именно это и является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берет на себя заботу о ней и находит ей психолога. Слабость Аны дает возможность Тома проявить свою силу и заботу.

Высшая ценность такого кино — авторское высказывание, будут это мудрые изречения или прогноз погоды на следующий год — не важно, своего «понимающего» зрителя найдёт любое кино с пометкой «не для всех». Предлагаю вам список лучших фильмов категории артхаус, составленный Европейским союзом кинокритиков: — Тайм-код Timecode , реж. Том Тыквер, Германия, 2000; — А у вас который час? Ni na bian ji dian , реж. Гай Мэдден, Канада, 2003; — 9 песен 9 Songs , реж. Томас Альфредсон, Швеция, 2008.

Теперь перед памятником Пушкину ежедневно показывают бродвейский мюзикл Disney Theatrical «Русалочка». Барельефы на фасаде изображали античные военные сцены. Деньги на строительство «Форума» дала московская мещанка Матрена Степанова, не знавшая грамоты, даже не умевшая подписаться под документами. А вот ведь какой синематограф отгрохала, и даже успела получить от него солидные доходы. В годы перестройки кинотеатр горел, ветшал, разрушался. Кто только, включая Примадонну, не планировал его заиметь! Сегодня вроде бы есть решение его восстановить, а значит, можно надеяться, что «Форум» останется кинотеатром. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Здесь проходят наиболее интересные киносмотры. До конца года запланированы фестивали: корейского кино, бразильского, европейского, венгерского, немецкого, японского, французского. А также арт-фестиваль «Другое кино», фестиваль Аниме, «2 in 1» и др. В настоящее время здание Центрального дома предпринимателя, в котором находится кинотеатр, планируется реконструировать. Организаторы фестивалей мечтают, что реконструкция будет отложена хотя бы до Нового года, иначе сорвутся 9 крупных кинофорумов. К тому же Надежда Котова, генеральный директор CoolConnections, арт-объединения, которое занимается репертуаром кинотеатра, не скрывает волнения по поводу большого кинозала. Сохранят ли его после реконструкции? Кинотеатр более десяти лет является членом сети Europe Cinema, сотрудничает практически со всеми культурными институциями, расположенными в Москве. Ежемесячно его посещают порядка 17 000 человек. Конечно, это не миллионы, которые поддерживают рублем голливудский интертеймент. Это то самое меньшинство, сегодня нуждающееся в защите своих прав. Как заметил Марк Твен: «Если заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться». Масскульт вовсю погоняет культуру.

Кино не для всех: 7 впечатляющих артхаусных фильмов

И лента прекрасно показывает, как рожаются шедевры. Снимали произведение винтажной камерой Bolex на пленку 16 мм, чёрно-белая подача киноматериала здесь перемешана с хроникой, а сам сюжет на тему «эффекта бабочки» является лишь оправой для бриллианта — игры Стефани Мартини и Эммы Эпплтон. Итак, две девушки в 1939 году приняли радиопередачи из будущего, узнали о Второй мировой и решили спасти мир… 5. Гиббс и Кристофер Денэм позиционировалась как «боевик», от ударного жанра тут остались рожки да ножки если не считать за экшн пару нападений собак. Зато жуткая история жизни главного героя, которая раскрывается во время его диалога с психиатром-криминалистом, подаётся максимально фактурно и нисколько не щадит зрителя. И тут снова супружеская измена, бывший одноклассник, которой встал на пути якобы счастливого брака главной героини, ревнивый муж и скелеты в шкафу.

Родители в отчаянии пускаются на поиски. Пронзительная драма ни на секунду не позволяет расслабиться, напротив — она, как и многие фильмы Звягинцева, отнимает чувство комфорта, вселяет тоску, но такие жизненные картины необходимо смотреть, покуда их сюжет — часть нашей реальности. Ларс фон Триер «Догвилль», 2003 Фото: кадр из фильма Сложно выбрать всего один фильм великого и ужасного Ларса фон Триера: каждая его картина — зрелище провокационное, скандальное и эпатажное. Но рассмотрим «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли — кино с подчеркнутой театральностью декораций.

В маленький городок в горах Колорадо прибывает Грейс, которую преследуют гангстеры. Местный житель предлагает ей помощь и прячет от бандитов, а после предлагает остаться жить среди горожан, но для начала Грейс придется заслужить их благосклонность, выполняя всяческие просьбы и поручения. Роберт Эггерс «Маяк», 2019 Фото: кадр из фильма 1890-е годы. Эфраим Уинслоу Роберт Паттинсон устраивается помощником смотрителя маяка. Его начальник Томас Уэйк Уиллем Дефо — старый вредный старик, которому нравится унижать подчиненного. Оставаясь только вдвоем в полной изоляции, герои пытаются сохранить рассудок, пока на острове или лишь в сознании Уинслоу?

Однажды ему приходится столкнуться с вульгарной жизнью, когда у него на улице насильно изымают кошелек и телефон в пользу бедных. Герой выясняет, где сейчас его гаджет, и едет в бедный район, чтобы с изобретательностью художника спасти свое имущество. У успешного раллийного гонщика Сюй Тайлана застарелая обида на отца, который мало поддерживал его и никогда не пытался понять его устремлений.

Однажды он волею обстоятельств попадает в далекий 1998 год и встречает в прошлом своего отца, когда тот был еще его ровесником. Конец 1990-х в Нальчике. Бандиты похищают еврейского юношу и его невесту и требуют выкупа от их семей. Родители молодого человека не могут собрать нужную сумму, поэтому находят только один выход — их дочь должна выйти замуж, тогда семья ее будущего мужа даст денег на выкуп. Девушка-еврейка любит чинить автомобили и тайно встречается с молодым кабардинцем, так что, естественно, решение родителей для нее — настоящая трагедия, удушающая реальность. Проснувшись после бурной ночи страсти, Клэр осознает, что Энди запер ее в квартире и не собирается отпускать. Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.

А у нас всё держится на голом энтузиазме таких людей, как Светлана Петрова. И зарубежные авторы присылают нам свои новинки, потому что заинтересованы в российском зрителе. Правда, из-за нашей тотальной бедности мы даже не можем по-человечески провести церемонию открытия. Но это не упрёк кому-то. Это своего рода крик души. Оно сложилось из-за того, что тогда мультфильмы постоянно показывали по телевизору. Причём, одни и те же. Сегодня мультфильмы в России по-прежнему производятся. Их, как и раньше, не так много, но и не так мало. Просто сегодня по телевизору показывают в основном полнометражные мультфильмы, и широкая публика о современной российской короткометражной мультипликации почти не знает.

Зато в России появились хоть какие-то анимационные фестивали. В этом плане мы всё же сделали шаг вперёд.

Кино не для всех

Не стыдясь (Bez wstydu) 2012. Артхаус – изначально название американских кинотеатров, в которых показывали фильмы, не рассчитанные на массового зрителя: классические голливудские ленты и европейское кино. Как рассказал Литвинов, посещаемость авторского кино в 2023 году составляет 500 тыс. человек.

Кино не для всех: 15 лучших артхаусных фильмов

Что вообще такое артхаус и с чем его едят Во-первых, артхаус — это не жанр. Это, скорее, категория в кинематографе. Во-вторых, киноведы сами до сих пор не могут договориться, что именно за категория. Кто-то называет это авторским кино «не для всех», кто-то независимым искусством, которое идет лишь в специализированных кинотеатрах и снимается маленькими киностудиями. Еще одни называют его новаторским кинематографом с постоянным художественным поиском, а другие эксцентричным кино с большими амбициями и крошечным бюджетом.

А режиссер Такеши Китано, к примеру, и вовсе шутит, что в наши дни артхаусом можно считать совершенно любое кино, которое не похоже на фильм «Мстители». Ну а обычный зритель чаще воспринимает артхаусные фильмы как потенциально глубокие, но понятные лишь самому режиссеру, низкоконтрастные картины, где главные герои могут просто бесцельно бродить по ночным улицам, рассуждать с собаками о трансцендентальности, апатично ходить по кислотным клубам и вести диалоги с собственным отражением в луже о высшей материи.

По крайней мере, это не первостепенно.

Я делаю это, чтобы искать что-то ценное в себе и мире. И если у меня самого получается для себя что-то открыть, то думаю и зритель это также видит. Все остаются в выигрыше».

Михаил Тихонов, фотограф — Елена Литвинова, специально для ArtAreaDoc «Хочется, наконец, сделать не форматный телевизионный проект, а именно авторское какое-то высказывание…Это не значит, что я отношусь к своим телевизионным проектам безучастно, я болею темой и выкладываюсь каждый раз. Но тут получается, что это своего рода проверка себя на состоятельность как художника — тема обязывает, герой обязывает», — говорит о своем решении участвовать в работе над фильмом Алексей Борисов. Для этого и нужно смотреть такое кино о современных художниках.

Лично мой интерес, — рассказывает о своем отношении Артем Омельченко, — помимо того, что я просто люблю съемки, сделать полезный продукт для общества, чтобы зритель начал что-то переосмысливать, так как взгляд художника всегда точнее, внимательнее, интереснее». Рабочий кадр со съемок 2-го фильма о художнике Михаиле Тихонове находится в производстве «Мне кажется, вообще, фильмы о художниках и то, что делает наше творческое объединение, — соглашается с Артемом Омельченко София Леонидова, — это такая хорошая возможность не только познакомиться с художником, его творчеством, его техникой, но и отвлечься от повседневной суеты и новостной повестки и погрузиться в спокойное и созидательное пространство». Нам важно сохранить прикосновение и живое участие самого художника в работе над фильмом, и каждый раз, принимаясь за дело, мы ищем, как это возможно осуществить.

Пожалуй, в этом отношении показателен будет наш фильм о петербургском художнике, оставившем богатейшую коллекцию своих картин, — делится самыми свежими планами продюсер фильма Ольга Плеханова, — для нас это очень важный шаг, потому что фильм одновременно мемориальный и живой, здешний.

Жанр жив, и артхаус фильмы онлайн вы можете смотреть на Tvigle. Такое разделение вредно ещё и потому, что многим кажется, что артхаусные режиссёры говорят на абсолютно непонятном языке, их фильмы скучные, а истории слишком сложные. Типичный русский артхаус в массовом представлении — хмурый бородатый мужчина на общем плане под завывание ветра 20 минут чистит рыбу. Такое восприятие зачастую верное, но стоит понимать, что кино работает на уровне чувств. Артхаусное кино существует, чтобы вас удивлять — стоит дать ему этот шанс.

В рамках одной серии показов зрители смогут увидеть самые громкие проекты формата «арт-мейнстрим», которые выходят в прокат в ближайшие месяцы. Показ фильмов будет проходить в «Ролане» каждый день с 12 по 18 февраля 2017 года. Время начала одинаковое для всех дней — 19. Полная программа — ниже. Мультфильм, Фэнтези. Особый взгляд Каннского кинофестиваля 2016 — специальный приз жюри Режиссер: Михаэль Дюдок Де Вит Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удается построить плот, но далеко уплыть не получается — красная черепаха пресекает все его попытки к бегству. Ему удалось выжить и найти новый дом в Австралии.

Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим»

Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. Такое авторское кино направлено на расширение познания, заставляет людей более глубоко смотреть на определённые вещи и проблемы. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Такое авторское кино направлено на расширение познания, заставляет людей более глубоко смотреть на определённые вещи и проблемы.

«Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур

Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура. Артхаусное кино не рассчитано на широкую публику. Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея». Всем общий салам, в новом выпуске мы попытались объяснить, почему людям стоит почаще смотреть авторское кино, а также сделали обзор на драму "Уроки Гармонии". Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Кино не для всех, смотреть которое тем не менее интересно.

Чем авторское кино отличается от зрительского

А ещё советскую эпоху многие воспринимают как благополучную и в чём-то даже сказочную. Для семейной картины это оптимально — и детям зрелище, и взрослым ностальгия. Наконец, мне не нравится засилье гаджетов в кино. Я хочу снять картину на все времена, без этих «примет времени». Нашёл потрясающие локации в Дагестане, например. В Пятигорске тоже будет Марс — проведём ночную съёмку на горе Горячей, Алиса споёт дуэтом с марсианским героем на фоне городских огней. Предварительно планируем показать фильм в Египте и Иране. На съёмки — месяц — Фильм должен выйти в начале 2024 года.

Разве можно снять кино, почти что мюзикл, настолько быстро? И я не уникален — Ренат Давлетьяров снял «А зори здесь тихие» за 31 день, съёмки «Экипажа» Николая Лебедева заняли около 40 дней. У меня есть опыт съёмки девятиминутного фильма за один съёмочный день и это — при участии 160 человек в кадре в одной из сцен, сцены с лошадьми и маленькими детьми. Если выполнить её грамотно, остальные этапы пройдут быстро. Нужно время на написание и редактирование сценария, подбор актёров, разработку костюмов, поиск локаций, тестирование оборудования. У нас эта работа заняла почти два года, но иной раз она может растягиваться и на три—четыре года. Сейчас проводим читки, выезжаем на будущие съёмочные площадки, чтобы изучить их — в каких ракурсах выгоднее показать место, нужен ли дополнительный свет, сколько требуется актёров второго плана и массовых сцен на каждую мизансцену.

Параллельно композитор работает с оркестром. Современные технологии тоже ускорят процесс — у нас будут стедикамы переносные системы для стабилизации видеокамеры — Прим. Вы ведь немало времени прожили в Москве — разве там не проще жить и работать? Больше возможностей, больше знакомств. Но этот бешеный темп — не для жизни, а для выживания. Он убивает творчество. А мы здесь — живём.

Мы можем позволить себе поехать, посмотреть какую-нибудь интересную локацию. Мне кажется, стоит брать лучшее от Москвы, Ставрополья и других регионов. Я учился в Москве, в Испании. Но я коренной пятигорчанин, здесь моя родина, здесь близкие мне люди по менталитету. Фильм режиссёра из Чечни Малики Мусаевой получил награду на Берлинском кинофестивале — Часто слышу, что интересных мест на КМВ не осталось — всё снесли и застроили коробками. Сложно ли было искать локации?

Одну из его работ, серию дневниковых бытовых зарисовок под исчерпывающим заголовком «Несколько сцен с моей девушкой Олечкой Ковалевой» хочется от всей души возненавидеть через 15-20 минут просмотра. Возненавидеть за чрезмерную интимность, казалось бы, не предназначенную для посторонних глаз; лишнюю близость — Никита то и дело врезается камерой прямо в лицо Олечки Ковалевой или выкручивает зум, чтобы проскользить мимо ранки у ее мизинца. Возненавидеть за навязчивость и насилие: даже когда Олечка изо всех сил потребует выключить камеру, съемка неловких, неудобных, конфликтных моментов личной жизни продолжится. Возненавидеть и просто из недопонимания зачем я просматриваю эти странные кусочки чужой жизни? Возненавидеть, чтобы в конце накрепко влюбиться. Влюбиться, как ни странно, не в замечательную Олечку. И даже не в человека с киноаппаратом Никиту Лаврецкого. Ведь они и не хотят никого в себя влюблять. Он — не режиссер вудиалленовского типа, что обвораживает публику своими сокровенными неврозами. Она — не Грета Гервиг, приторговывающая патентованной искренностью и плюшевой умильностью. Впечатляет же в фильме и заставляет безоглядно поверить в себя сама реальность, ее разнообразие и живость в мельчайших нелепейших проявлениях. Если задуматься, то хоум-видео уж не принадлежат никогда не принадлежали сфере домашнего, защищенного, закрытого от внешнего мира, но наоборот разомкнуты вовне, для постороннего, «третьего лишнего» взгляда. Лаврецкий прекрасно показывает это уже во второй сцене своего фильма. Несколько минут Олечка, несмотря на упрямые уговоры Никиты, стесняется повторить пародийную фразу — прячет лицо в подушку, умоляет «не подглядывать» то есть выключить камеру. Ведь она отчетливо понимает, что с присутствием киноаппарата всякая приватность разрушается. Домашняя дверь отворена наружу. Всякий неловкий жест Олечки, всякое проявление жизни отнимается у нее камерой — в этом расчеловечивание хоум-видео о котором так хорошо знает Нейтан Силвер. Но сила случайности, спонтанности олечкиного поведения, сила самой реальности сохраняет свой потенциал благодаря видеокадрам. И передается зрителям, людям: родным и близким Олечки, нам, незнакомцам за тысячи километров от Минска, самой Олечке спустя несколько лет. И в этом обнаруживается очеловечивание хоум-видео. Удивительное обещание, что человек пребудет вновь.

Впрочем, у Васьянова эти «нимфы» обрели большую субъектность, да и вообще режиссер вместе со своими сценаристами несколько переделал ивановский роман особенно финал. Что логично: хоть произведение и было опубликовано в середине нулевых, но написано в начале девяностых, а с тех пор многое изменилось — в том числе в плане фем-репрезентации в искусстве. Собственно, у Васьянова гендер играет важную роль. Несмотря на то, что общежитием рулит властная женщина, похожая на Кабаниху из «Грозы» Островского литературный критик Добролюбов не преминул бы упомянуть, что патриархат калечит женщин во власти так же, как и мужчин , главными жертвами этой системы становятся девушки. В отличие от парней им приходится отдаваться за койко-место и подвергаться куда более страшным унижениям. Вообще, сцены изнасилования в фильме выглядят так же омерзительно, как и у Балабанова. Единственное, чего «Общаге» не хватает, чтобы стать новым «Грузом 200», — это уникальности режиссерского взгляда, который бы отличил его от сотен других голосов в кинематографической профессии.

Действие картины «Айта» Степана Бурнашева развивается в российской глубинке. Местный полицейский становится главным подозреваемым в серьёзном преступлении. Молва быстро разносит это по округе, но следователю предстоит выяснить правду. Главную роль в проекте исполнил заслуженный артист республики Саха Иннокентий Луковцев. Ниже представлены победители всех номинаций. Ранее портал IMDb назвал главных кинозвёзд 2022 года.

«Мы должны понять, что авторское кино – не то, от которого тошнит»

Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами – элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение. Кино не для всех. Артхаус – изначально название американских кинотеатров, в которых показывали фильмы, не рассчитанные на массового зрителя: классические голливудские ленты и европейское кино. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Как правило, авторское и фестивальное кино анализируют кинокритики, оценивая профессионализм воплощения, степень новаторства и прочие художественные достоинства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий