Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность | расспрашивает новости. |
Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ - Сафина Ирина Аухатовна | Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. |
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры | Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?». |
Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье. По тексту Вигдородовой Счастье — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Счастье состоит не из личной удачи, а из возможности жить и работать среди людей, помогать им, думать и заботиться не только о себе. Героиня предложенного для анализа текста Нина говорит, что всегда чувствует себя счастливой. Во время войны она работала проводником на поезде, где возили детей с Украины и из Белоруссии. Девушки делали всё, чтобы улучшить дорожный быт обездоленных войной детей. Они приносили в вагон игрушки, посуду, книжки, цветы, сделали подвесные люльки для грудных детей, вязали ребятам варежки и носки, рассказывали детям сказки, читали им, пели.
Постепенно дети становились веселее, научились заново улыбаться. Пример молодых проводниц подхватили и другие поезда, и они были очень рады этому и необыкновенно счастливы. В рассказе Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович, обращаясь к своим слушателям, призывает делать добро. Он говорит, что счастья нет. Не может быть счастлив человек, когда рядом страдают люди. Он утверждает, что рядом с довольным человеком обязательно должен находиться некто с молоточком, который напоминал бы о страдающих в окружающем мире людях.
Таким образом, достижение личного успеха может принести кратковременную радость, но полное счастье человек испытывает только тогда, когда помогает нуждающимся в поддержке. По тексту Фоняковой Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Э. Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким.
Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её. Вспомним также героя рассказа Л. Примеры счастья, представления о счастье, поиска счастья для аргументации собственной позиции в сочинении. Чехова Пример 1. В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мной каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось.
Смеется от радости. Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое…» Пример 2. Ожидание будущего счастья. Он часто говорит о будущем, оно кажется ему прекрасным: «…Душа моя всегда, во всякую минуту полна неизъяснимых предчувствий.
Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…» «Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие! Не отставайте, друзья! Булгакова Пример 1. Поиск счастья.
Счастье в покое. Поэтому дух зла соглашается выполнить просьбу Иешуа, ознакомившегося с произведением Мастера, — взять несчастного с собой и «наградить его покоем… Он не заслужил света, он заслужил покой». Став обитателем иного мира, Мастер вместе с Воландом и его свитой покидает землю. Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает.
Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его». Пример 2. Отсутствие счастья при видимом благополучии. Булгакова «Мастер и Маргарита», возлюбленная Мастера. Она умна и красива.
Маргарита была женой чрезвычайно видного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был наделен всеми достоинствами и обожал свою жену, и им принадлежал весь верх прекрасного особняка в одном из арбатских переулков. Маргарита никогда не прикасалась к примусу и не знала счету деньгам, но с тех самых пор, как в девятнадцать лет она вышла замуж и обосновалась в особняке, она не была счастлива ни одной минуты. Счастье в любви и простоте. Маргарита просит Воланда вернуть их с мастером в подвал, где они были счастливы. Мастер возражает ей: к прежнему нет возврата, в подвале уже давно живет другой человек, и «вообще не бывает так, чтобы все стало, как было».
Но мы попробуем». Шолохова Пример 1. Мечта о семейном счастье. Борьба за счастье. Счастье в любви. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье.
Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно. При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий.
Изболелась вся! Кровинушка моя! Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству. Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем». Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья.
С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье». Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо.
После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное». Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась.
Из литературы У литературных героев часто есть реальные прототипы, а сюжет развивается по мотивам событий, случавшихся с писателем или знакомыми. Авторы четко улавливают психологическую составляющую персонажей, за которыми можно проследить и благодарное поведение, и примеры совершенно противоположных поступков. Тарас Бульба Н. Гоголь Опытный и уважаемый всеми командир казачьего войска Тарас демонстрирует благодарность за преданность и сплоченность, искреннюю взаимовыручку и готовность сражаться за него, за станицу, когда жертвует собой ради молодых казаков. Бульба ставил свои принципы выше чувств, переживаний, семейственности.
Но командирский дух силен, что и позволяет удерживать верных ему бойцов рядом, вести битвы с попеременным успехом. Евгений Онегин А. Пушкин Евгений в романе великого классика — неблагодарный человек. Из-за своего эгоизма и полного сосредоточения на себе, отрицания любви, любых душевных привязанностей, включая родственную, он и не в состоянии испытать благодарность к кому-либо. Не стремится помочь дяде, отцу. Хотя среди окружающих есть достойные люди, выражающие заботу о нем, искренне переживающие за него — Татьяна, Ленский. Отчасти поэтому отвергает и не отвечает взаимностью девушке, понимая, что неспособен выразить ей признательность. Онегин поступает в этом смысле даже благородно, полностью сознавая, что недостоин ее любви.
Этот поступок осмысленный, благодарность же, идущая от сердца, скорее несознательна. Добрый и отзывчивый человек не задумывается об оказании помощи, о создании искреннего союза, не преследующего выгоду. Дети подземелья В. Короленко Качество благодарности как аргумент из литературы проявляется в повести Владимира Галактионовича. У пана Тыбурция непростая ситуация, они с детьми бедствуют. В нем сохранилось достоинство, он умеет ценить человеческую доброту. Это видно по рукопожатию, которым он благодарит судью, чей сын Вася скрасил болезнь приемной дочери Маруси. Мальчик приходил к ее брату Вальку и заодно играл с девочкой, когда та бы больна.
Это тронуло отца, и он не мог не выразить свою признательность Васиному папе.
Флеминга, часто водила своих учеников к реке, где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередное открытие. Когда приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо обучены дети, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой.
Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал, что дети получают знания не только из книжек, но и из живого общения с природой. В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше — в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, прочно закрепившиеся знания.
В таком плане гений — это взрослый, оставшийся ребенком, то есть человек, сохранивший обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще — к миру. Человек и искусство. Книга, чтение, массовая культура, влияние искусства на духовное становление личности.
Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден — свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием».
Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех.
Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека.
Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка.
Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья.
Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество.
Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери.
О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное.
Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником.
Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя.
Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу.
Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта.
Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке.
Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.
У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.
О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту.
Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта.
В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.
Любовь — это чувство взаимной привязанности, безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому.
Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась».
У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.
Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
Что такое материнская любовь? Материнская любовь --- это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст.
Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери --- это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими.
Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь.
Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды.
Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей.
Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой отдачи. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности.
Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.
Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага.
Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину - это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.
В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.
Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю.
Доброе дело сделал отец для своего сына! В произведении Ю. Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море.
Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.
В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.
Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко.
Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.
Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.
Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Как Вы понимаете значение словосочетания драгоценные книги?
Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности.
Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А.
Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно про-стился.
Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами.
Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.
Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Кого можно назвать Человеком с большой буквы?
Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.
Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости.
Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое нибудь занятие.
Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А.
Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки.
Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы. Литерагуру | 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Наблюдательность". |
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица - Шпаргалки ОГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | На ОГЭ по русскому языку часто задают темы сочинений, связанные с личностными качествами. И одним из таких качеств является решительность. Но какие аргументы можно использовать при написании сочинения на данную тему? ERROR Новости 09.02.2024 14:03:15. |
Сочинение Взаимопонимание ОГЭ 9.3 | Грамотно оформить сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку помогут клише и шаблоны. |
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023 | Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. |
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица - Шпаргалки ОГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Наблюдательность". |
Как написать аргумент из жизни в сочинении огэ
Сочинение Сегодня мы поговорим более подробно о том, как же написать 1 абзац сочинения 9. В конце занятия вам станет намного легче работать с этим видом сочинения. Начнем с 1 абзаца. В критериях оценивания сказано, что мы должны не просто дать определение предложенному понятию, но и прокомментировать его. Давайте по порядку. Как можно дать определение?
Несколькими способами: объяснение путем описания существенных признаков предмета понятия : Совесть — это чувство ответственности человека за свое поведение; объяснение слова через однокоренные слова: Доброта — это стремление делать добро окружающим; объяснение путем перечисления слов-синонимов: Человечность — это внимательность, чуткость, гуманность; объяснение путем указания на типичные ситуации, в которых проявляется понятие: Человечность проявляется в стремлении помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Любой из этих способов подойдет для получения 1 балла на экзамене. Вы можете пользоваться тем, что вам больше приглянулся или лучше понятен.
Тургенева Н. Кирсанов один воспитывал сына Аркадия и всячески старался дать ему всё самое лучшее.
Аркадий чувствует уважение и благодарность по отношению к своему родителю. Так, по приезду из университета, молодой человек проявляет внимание к своему отцу, волнуется, о том, что тот долго ждал на станции, целует его, расспрашивает новости. То есть, несмотря на то, что Аркадий не говорит прямо о своей любви и благодарности, он выражает это в поступках. Более того, порой на неуместные и смешные высказывания Кирсанова-старшего Аркадий реагирует с добротой и понимаем.
Самого главного глазами не увидишь. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках. Любовь к жизни - наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. О любви к жизни и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, написанная в 1946 году, Алексей Маресьев, лишившись ног, любил жизнь,хотел жить полноценной жизнью, и когда узнал, что можно летать с протезами, начал много тренироваться. Любить жизнь — это не только просто желать жить, но быть честным, добрым, человечным, смелым, сильным духом. Любовь к родителям - глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Как нужно относиться к родителям? Родители любят детей и готовы отдать им лучшее. Мечта - заветное желание, созданное воображением. Что даёт человеку мечта? Мечта помогла Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса» не сломаться под гнётом жизни, она сохранила нравственную чистоту. Грэй сделал реальностью её мечту. Надо стремиться к своей мечте, и она сбудется. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. Как характеризуют человека его нравственные ценности? Во всем известном историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» перед отъездом Петра Гринева на службу отец давал сыну наставления. А главное, помнить главную пословицу: «Береги платье снова, а честь смолоду». Это значит, что с детства Петру Гриневу показывали нравственные ценности, их важность в жизни. Общее дело - совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну, хотя эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Мы боролись за свободу и независимость, чтобы над головами всегда светило солнце, а люди вокруг жили в мире и согласии. И мы добились этого благодаря дружной работе и общей цели. Это ли не самое великое общее дело, за которое мы когда-либо брались? Вспомним произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба», где козаки храбро сражались за общее дело и не боялись смерти. Ответственность - необходимость отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки Маленький принц из сказки Антуана де Сен-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому не надо бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, это воспитывает человечность, взаимопонимание. Память сердца - запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Что называется памятью сердца? Понимание - постижение и осознание чужой проблемы. Что значит понять человека? В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна понимала мужа и уважала, поэтому твердо отказала Онегину, чтобы не опорочить честное имя своего мужа. Надо стараться понимать другого человека, чтобы не сломать ему жизнь. Признать свои ошибки - понять свою неправоту, признак мудрости. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Но с появлением отца, мир перестал казаться злым , мальчик обрёл покой. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно... Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б. Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Вспомним также героя рассказа Л. Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Красота - это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по шуршащей под ногами листве- душа радуется такой красоте. Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству. Природа-это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава - все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе». Сострадание- Сострадание — это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия. Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время? Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе. Милосердие — способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Очень ясно представлялась Пастухову 1 что вот 2 наверное 3 совсем такими же настороженными перекличками птиц 4 просвистывала такая же утренняя тишина 5 и несколько веков назад 6 когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса 7 и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву 4. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм 1 Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. Лексический анализ. Найдите в предложениях 7-9 антоним к слову старая. Напишите этот антоним. Часть 3 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант 2 по демоверсии - 2020 ОГЭ Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Погоду как будто сглазили 1 нынче весь день льет 2 не прекращающийся ни на минуту 3 дождь 4 который начался еще со вчерашнего дня 5 однако мы 6 по счастью 7 вернулись вовремя 8 к ужину. Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста. Начать сочинение Вы можете словами Л. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой! Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? Вариант 3 по демоверсии - 2020 ОГЭ Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Выполните пунктуационный анализ предложения. Ветер свищет между стволами вековых сосен 1 наклоняет стройные ели 2 качая их острыми верхушками 3 и осыпая 4 пушистый снег 5 с печально поникших зеленых 6 ветвей 7 бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной 8 а дремучий лес стоит 9 точно в глубоком раздумье 10 колышет темные вершины. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Проанализируйте содержание текста. Проанализируйте средства выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Выполните лексический анализ слова. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя П. Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Начать сочинение Вы можете словами П. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 4 по демоверсии - 2020 ОГЭ Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Все еще сильные 1 мало тронутые рукой человека 2 леса стояли в этот час неподвижно 3 можно было бы сказать 4 что они сумрачны 5 и беззвучны 6 если бы беззвучие не пронизывалось то ближе 7 то дальше короткой перекличкой птиц 8 которые 9 словно переговаривались друг с другом. Замените словосочетание «еловая ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения. Напишите один из них. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Начать сочинение Вы можете словами И. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки» Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 5 по демоверсии-2020 ОГЭ Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Он пошел в свою комнату 1 а я отправился далее 2 не обращая внимания на досаду Савельича 3 и скоро позабыл о вчерашней вьюге 4 о своем вожатом 5 и заячьем тулупе. Замените словосочетание «солдатские сапоги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В воду! Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Начать сочинение Вы можете словами С. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « 64 Какие лица! Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 6 по демоверсии - 2020 ОГЭ Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Вот 1 пригретая лучами мартовского солнца 2 свалилась с макушки дерева 3 рассыпавшись снежной пылью 4 тяжёлая снежная шапка 5 и 6 точно живая 7 долго ещё колышется 8 как бы машет рукой 9 зелёная ветка 10 освобождённая 11 от зимних оков. Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика. Найдите в тексте контекстный синоним к слову ЧУДО предложение 52. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое патриотизм», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 7.
Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338
Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя.
Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды.
Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор».
Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.
Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро.
Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.
Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!
Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.
В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень.
Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.
Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.
Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности.
Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер.
Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.
Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось.
Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам.
Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни.
Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара.
Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться.
Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки.
Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды.
Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Аргументы из литературы В рассказе Л.
Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы.
Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе.
У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить.
У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки.
Это несложно доказать конкретными примерами. Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь.
Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь.
Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.
Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову.
Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове.
Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение.
Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные.
Оно помогает преодолевать трудности и препятствия, приносит самую глубокую радость бытия. В связи с этим вспоминается суфийская поучительная история. Один известный поэт почувствовал себя больным. Он лечился всеми средствами, которые были ему доступны, но ничего не помогало.
И вот однажды через их город проходил суфийский шейх. Родные пригласили его к больному. Шейх внимательно выслушал историю ухудшения его состояния и неожиданно посоветовал поэтому прочитать стихи. Когда поэт начала читать, щеки его порозовели, глаза зажглись, казалось, в нем вновь вспыхнула искра жизни. Шейх спустя некоторое время заметил: «Ты болен оттого, что рождающиеся в тебе стихи не находят выхода.
Начни писать ежедневно, и ты поправишься». Так и получилось: с этого дня поэт пошел на поправку, и спустя некоторое время тяжелая «неизлечимая» болезнь забылась как страшный сон. Пример "Сила духа" М. Лермонтов «Песня... В «Песне… про купца Калашникова»» М.
Лермонтова можно увидеть пример человека, обладающего силой духа. Степан Парамонович, главный герой произведения, оказывается в ситуации трудного выбора: подвергнуть свою жизнь опасности, защитив при этом честь семьи, или промолчать, но потерять достоинство. Будучи старшим в семье, он несет ответственность за судьбу, честь, поведение жены. Раз жена оскорблена, позор падает и на мужа. В дерзком поступке опричника он видит бесчестие для всего рода Калашниковых.
Потому Степан Парамонович борется с несправедливостью, защищает достоинство жены. Кирибеевич же бьется за похвалу царя, за собственную славу и материальное вознаграждение. Пример "Счастье" Пример из жизни Эпикур Древнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь заключается в душевном спокойствии. Безмятежное существование — вот идеал счастливой жизни для эпикурейца. Достигается оно с помощью избавления от страхов перед силами природы и ограничения желаний.
Преодолеть страхи, связанные с богами, судьбой, страданиями и смертью помогает правильное изучение природы. Что касается желаний, то здесь Эпикур исходил из того, что для счастливой жизни достаточно ограничится удовлетворением естественных и необходимых желаний. К предметам этих желаний он относил простую пищу и питье, добродетель, философию, дружбу, безопасную жизнь. Короленко «Парадокс» Воображение помогает уйти от неприглядной действительности. Вот почему герои очерка «Парадокс» В.
Короленко жили в воображаемом мире, где мусорная куча — это карета, а бочка с протухшей водой — прекрасный пруд, в котором обитают чудесный существа. Мальчики обладали живым воображением именно потому, что читали много книг о путешествиях и приключениях, а еще потому, что реальная жизнь была бедна впечатлениями.
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить.
В задании 15. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время?
Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом Структура сочинения задание 9. Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод.
Самого главного глазами не увидишь. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках. Любовь к жизни - наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. О любви к жизни и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, написанная в 1946 году, Алексей Маресьев, лишившись ног, любил жизнь,хотел жить полноценной жизнью, и когда узнал, что можно летать с протезами, начал много тренироваться. Любить жизнь — это не только просто желать жить, но быть честным, добрым, человечным, смелым, сильным духом.
Любовь к родителям - глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Как нужно относиться к родителям? Родители любят детей и готовы отдать им лучшее. Мечта - заветное желание, созданное воображением. Что даёт человеку мечта? Мечта помогла Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса» не сломаться под гнётом жизни, она сохранила нравственную чистоту. Грэй сделал реальностью её мечту. Надо стремиться к своей мечте, и она сбудется.
Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. Как характеризуют человека его нравственные ценности? Во всем известном историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» перед отъездом Петра Гринева на службу отец давал сыну наставления. А главное, помнить главную пословицу: «Береги платье снова, а честь смолоду». Это значит, что с детства Петру Гриневу показывали нравственные ценности, их важность в жизни. Общее дело - совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну, хотя эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Мы боролись за свободу и независимость, чтобы над головами всегда светило солнце, а люди вокруг жили в мире и согласии.
И мы добились этого благодаря дружной работе и общей цели. Это ли не самое великое общее дело, за которое мы когда-либо брались? Вспомним произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба», где козаки храбро сражались за общее дело и не боялись смерти. Ответственность - необходимость отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки Маленький принц из сказки Антуана де Сен-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому не надо бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, это воспитывает человечность, взаимопонимание. Память сердца - запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Что называется памятью сердца? Понимание - постижение и осознание чужой проблемы.
Что значит понять человека? В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна понимала мужа и уважала, поэтому твердо отказала Онегину, чтобы не опорочить честное имя своего мужа. Надо стараться понимать другого человека, чтобы не сломать ему жизнь. Признать свои ошибки - понять свою неправоту, признак мудрости. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность
это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася». Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы.
Форма поиска
- Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)
- Аргументы из литературы к сочинению 9.3 ОГЭ
- Подготовка к ОГЭ: 9.3
- Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)
- Аргументы для сочинения ОГЭ
Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе.
Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)
Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее. Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут. Сострадание 58 слов Иван Васильевич, герой рассказа Л. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира. Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку. Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л. Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи.
Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей. И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики. Прочитав историю тяжелобольного ребенка, хочется ему помочь всеми способами, в том числе, материальными. Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь. Вот еще 20 аргументов , раскрывающих поставленную проблему. Человечность 59 слов Жители Каперны из повести А. Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками.
Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна. Ассоль была вознаграждена за бесчеловечное обращение романтическим счастьем с Греем. Дарабонта, научил своего надзирателя Пола Эджкомба человечности. Джон вылечил Пола, их знакомство показало, что не все однозначно в букве закона и не стоит ей всегда следовать. Эти истории о бесчеловечности людей, которые совсем не в ответе за тех, кого приручили, но они учат читателей оставаться людьми в обращении в животными. Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично». Благородство 58 слов Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства. Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи.
Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг. И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву. Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки! За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство? У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке. Совесть 48 слов Мечтатель, герой повести Ф.
Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни. Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных». Например, губернатор Кировской области Н. Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей. На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман. Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке.
Подвиг 51 слово Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского, совершает выдающиеся поступки на протяжении всего повествования, причем он не кичится своими делами и даже не считает их подвигами. Но что, если не подвиг, выстрел из винтовки в самолет? Выйти против такой машины одному, стреляя из укрытия, которое сверху отлично просматривается — на это нужно много мужества! Малюкова показан подвиг футболистов киевского «Динамо», вышедших играть против нацистов. И это не просто беготня с мячиком, не просто футбольный матч, это битва за Родину, попытка еще раз показать ее значимость. Именно эти чувства руководят главным героем, Николаем Раневичем, и его командой. Такая работа — каждодневный подвиг, и не раз мужчина спасал из огня людей. В 2010 году при тушении бизнес-центра Евгений погиб, потому что вернулся в здание, чтобы проверить, не остались ли там люди. Крыша здания обрушилась прямо на пожарного.
Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации.
Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично». Благородство 58 слов Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства.
Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи. Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг.
И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву. Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки!
За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство? У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке. Совесть 48 слов Мечтатель, герой повести Ф.
Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни.
Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных». Например, губернатор Кировской области Н. Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей.
На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман. Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке. Подвиг 51 слово Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского, совершает выдающиеся поступки на протяжении всего повествования, причем он не кичится своими делами и даже не считает их подвигами.
Но что, если не подвиг, выстрел из винтовки в самолет? Выйти против такой машины одному, стреляя из укрытия, которое сверху отлично просматривается — на это нужно много мужества! Малюкова показан подвиг футболистов киевского «Динамо», вышедших играть против нацистов. И это не просто беготня с мячиком, не просто футбольный матч, это битва за Родину, попытка еще раз показать ее значимость.
Именно эти чувства руководят главным героем, Николаем Раневичем, и его командой. Такая работа — каждодневный подвиг, и не раз мужчина спасал из огня людей. В 2010 году при тушении бизнес-центра Евгений погиб, потому что вернулся в здание, чтобы проверить, не остались ли там люди. Крыша здания обрушилась прямо на пожарного.
Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации. Преданность 51 слово Верочка, героиня рассказа А. Куприна «Куст сирени», предана мужу Николаю так, что готова ради него на все. Она помогает ему учиться, поддерживает.
А когда Николаю нужна помощь, Верочка продает все свои драгоценности, но сажает куст в кратчайшие сроки, чтобы скрыть от профессора ошибку в чертежах. Без преданности жены муж не справился бы. Халльстрёма, стал настоящим символом преданности. Он ждал хозяина на вокзале каждый день в течение всей своей жизни.
Даже после смерти человека пес все равно ждал и надеялся. Эта безграничная вера, надежда и преданность животного заставляет сомневаться, действительно ли люди — самые нравственные существа. Женщине были приятны чувства поэта и деньги, которое тот давал и ей, и ее мужу. А Владимир находил в доме Бриков творческое понимание и родственное тепло, поэтому был предан им обоим, даже после того, как страсть к Лиле угасла, поэт делал все для своей второй семьи.
Любовь 53 слова Татьяна Ларина, героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин», влюбилась в холодного и уже разочарованного во всем Евгения, который испугался ее цельной натуры и абсолютной любви, и отверг ее. Для героини это был удар. Несмотря на то, что Ларина все же вышла замуж, любовь в сердце сохранилась, и брак был несчастливым для Татьяны.
Труздейла доказывает, что именно любовь делает человека лучше. Девушка смогла полюбить ужасное Чудовище таким, какое оно есть, этим великим чувством сняла заклятие. И оказалось, что за пугающей внешностью скрывался прекрасный принц. Достоевский нашел в своей жене Анне не только любимую, но и преданного друга.
Жена поддерживала его во всех начинаниях, занималась денежными делами, была первым слушателем и критиком. После такой великой любви уже не полюбить вновь, поэтому после смерти мужа Анна замуж больше не вышла. У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они. Драгоценные книги 49 слов Студенты-разночинцы из повести Л.
Толстого «Юность», несмотря на то, что выглядели совсем не комильфо, не соответствуя идеалам главного героя Николая Иртеньева, были не менее образованы, чем аристократ Иртеньев. Драгоценными книгами для них являлась русская классика, например, Пушкин.
Настоящее искусство Что такое настоящее искусство? Это творческий взгляд автора на события и явления, происходящие в мире. Искусство привносит разнообразие в монотонную деятельность человека и позволяет погрузиться в параллельную реальность, наполненную чудесами и красотой.
Мечта У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремится. Мечты могут быть маленькими, а могут быть и грандиозными. Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему. Нет единого определения красоты, для каждого она особенна и любима.
Она присутствует везде: во внешних чертах человека, в природе, в произведениях искусства. Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния? Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам. Перед совершением действий нужно задавать себе вопрос «Могут ли мои действия причинить вред людям, животным или растительному миру? Ответственность нужно прививать ребенку с раннего детства, ведь она помогает предотвратить негативные события.
Сила духа Сила духа — моральная стойкость человека и его способность пройти все трудности. Судьба направляет людям непростые испытания. Сила духа помогает найти выход из затруднительного положения, когда кажется, что весь мир сплотился против тебя. Уважение Может ли существовать общество без уважения?
Я согласен с фамилия автора в тв. Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст фамилия автора в род. Основная аргументация Обратимся к тексту фамилия автора в род. Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)
10 аргументов из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Смелость. Примеры из книг: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", "Горе от ума" и др. 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Наблюдательность". Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь!
Структура сочинения
- Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни Сочинения на разные темы |
- Готовимся к ОГЭ. Задание 9.3. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова
- Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год ~ Проза (Школьная литература)
- АВТОРИТЕТ Одноралов Владимир