Главный редактор проекта "Россия – моя история" Александр Мясников заявил, что "не может назвать иначе как дикостью" высказывание депутата Госдумы Андрея Гурулева, предложившего "изолировать или уничтожить" несогласных с политикой российского руководства, сообщает aif. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Мясников Александр Леонидович
Мужчину подозревают в убийстве его студентки и возлюбленной Анастасии Ещенко. Соколов оформил явку с повинной и признался в преступлении. Суд арестовал его до 8 января 2020 года. Ранее по теме:.
У него мама с папой, у них тоже мама с папой и так далее. Получается, 16 прямых предков, которые жили 100 лет назад. А вообще за столетие у каждого человека образуется около 30 предков. Только прямых. Важно осознавать, что у тебя есть такая большая история — Одна из последних ваших книг "Новороссия.
Краткая история от Екатерины Великой до Путина" как раз о такой большой общей истории России и новых регионов страны? И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала все Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны ее знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решен.
Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны. Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку "Украина. На переломах эпох" в Манеже, на нее также приходил Владимир Владимирович Путин. Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это все финансировал.
И история с Украиной — самое наглядное подтверждение. Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину. Ведь "позорный Брестский мир" есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно. Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года. И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлеб.
Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада. И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому еще до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в "позорном Брестском мире" одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства.
С 1923 года было официально запрещено употреблять слово "Новороссия", нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти. Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Черное море, и все остальное. Все то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо ее стесняться, она огромная, тысяча с лишним лет.
Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм В минувшем году я ездил в Ростов.
Мы в Луганске должны открыть филиал "Россия — моя история", там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобожденных территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идет разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка.
Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь еще присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой.
Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: "Вы откуда приехали?
При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано именно так. Однако, он задался вопросом, как Бандера представлял себе будущее: украинцы работают, а немцы их охраняют, заключил эксперт. Центральная Служба Новостей.
А такая река, как Волга, которая… Вы понимаете, там каждый поворот, каждый километр — это история. Причем ведь люди, которые там живут… Это не только история какая-то такая вообще, история России, но это история семьи, история рода, история людей, поэтому, конечно, интерес к этому огромный и тяга к этому огромная. Я знаю многих людей, которые живут на Волге. Я даже знаю тех, которые сейчас смотрят эту передачу, которые тоже живут на Волге. Ну да, это удивительное место. И слава богу, что она у нас есть. Ну, это же самая крупная в Европе река, да? В европейской части России тоже самая крупная река, крупнее не бывает. Ну и она притягивает, да. Это совершенно удивительная вещь, удивительная! И это очень здорово, что у нас есть такая река. Ну, народ на это откликнулся очень просто. Понимаете, народ — самое мудрое, что есть на свете. И народ назвал ее Волгой-матушкой, и ничего с этим не сделаешь, отменяй это, не отменяй. Вы знаете, чем отличаются писаные законы от неписаных? Я был всегда потрясен! Это особенно в Петербурге интересно. Значит, есть такой Аничков мост. Его так только ни называли, и указы издавали, и все. Неписаные законы вы не в состоянии отменить, понимаете, а писаные можно переписать. Вот вы что хотите делайте, а его все равно будут называть Аничков мост, и никак по-другому. И то же самое с Волгой. Вы можете переименовывать города и все прочее. Бедный этот Рыбинск был переименован в Андропов. Ну ничего вы с этим не сделаете! Все равно это будет Рыбинск, все равно это будет Волга, все равно это будет память о событиях, которые там разворачивались в течение столетий, понимаете, столетий. Больше тысячи лет история Руси крутится вокруг Волги — это очень важно! Причем, знаете, ведь река — это не то, что разделяет, а это то, что соединяет. Посмотрите, сколько там народностей живет. Это же совершенно немыслимо! И они же испокон веков живут.
"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Александр Мясников. На страницах книги Александр Мясников прослеживает и приводит свидетельства, как за время правления Владимира Путина в нашей стране менялись законы и моральные ценности, модифицировались стратегии развития страны, ее экономики и безопасности. Биографии писателя Мясников Александр Леонидович пока нет.
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта “Россия – моя история” Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию “Собиратели земли русской” Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Чем лучше общество хранит историческую память и культурное наследие, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Об этом он рассказал корреспонденту EADaily во время репетиции проекта. Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы.
Создать радио
- Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
- 100 великих достопримечательностей Москвы
- "Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
- Мясников Александр Леонидович
Предыдущие выпуски
- Александр Леонидович Мясников (историк) - (Новинки) | читать онлайн, купить, либмир
- Мясников А.Л.. Книги онлайн
- Курсы валюты:
- Лента новостей
- Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
- Мясников А.Л.. Книги онлайн
Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет
Чем бережнее общество относится к своему культурному наследию и лучше сохраняет историческую память о прошлом, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Оппозиция, несогласные есть в любом обществе, и в этом нет ничего страшного, полагает историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр в интервью он прокомментировал предложение депутата Госдумы Андрея. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. — Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса. Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент.
Что еще почитать
- Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет - Агентство новостей Петербурга
- Прямой эфир
- Подписка на рассылку
- Курсы валюты:
- Курсы валюты:
Александр Леонидович Мясников
Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Фетрова В. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений.
Бывали ли времена в российской истории хуже, чем сегодня? Кроме этого, в нашей истории случались пандемии, были глобальные войны. Поэтому могу вам сказать совершенно четко, что сейчас у нас далеко не самое плохое время. Замечу также, что именно во время самых тяжелых и самых невероятных времен народ переваривает, создает что-то такое, что становится полезным для дальнейшего развития общества. От того же нашествия монголов у нас остались валенки, ушанки и еще много чего полезного.
И страх, о котором вы говорите, на самом деле касается не только России, а всего мира. Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция. И боимся мы больше всего именно того, что человек перестанет быть человеком, а превратится в подконтрольную часть создаваемой им же глобальной электронной системы. Весь этот глобализм может привести к потере всей нашей индивидуальности, чем, насколько я знаю, серьезно уже сегодня обеспокоены многие ученые. Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур.
И тогда возникла идея эти выставки манежные объединить и сделать эту самую экспозицию. Но перед этим был ещё один акт, я думаю, что все, кто придут сюда, в Пермь на выставки, они поймут, какие вообще чудеса у нас в стране бывают.
Можете себе представить, мы сделали выставку, на которую приходили все и вся, приезжали. И вот мы такую выставку повезём, например, в город Тюмень или ещё куда-то. Устраиваем такую выставку, строим всё. Понятно, что это ненормально. Тогда и появилась идея, смутная сначала, что, видимо, надо делать так, чтобы не ломать, чтобы можно было показывать всем и вся безо всяких вариаций. Естественно выставка и постоянная экспозиция — это немного разные вещи, потому что в постоянной экспозиции необходима какая-то более многослойная информация. И в этом плане, конечно, очень помогает эта мультимедийность.
Я сразу хочу сказать, что мультимедийность — это не как на выставке Ван Гога, когда шевелятся руки и ноги, это несколько другая вещь. Смысл всего заключается в том, что здесь информация подаётся в разном виде. Потому что есть люди, которые любят информацию читать, есть люди, которые любят слушать, есть люди, которые любят трогать что-то. И вот мы из расчёта на всех людей, мы сделали всевозможные способы подачи информации. Поэтому мы изначально столкнулись с вещью, которая нас потрясла, мы были в хорошем смысле поражены, когда к нам стала ходить в большом количестве молодёжь. И мы поняли, что, видимо, что-то такое правильное мы поймали, потому что цель и задача была очень простая: сделать историю интересной — вот это самое главное. Потому что мы все, чего уж скрывать, выходим из школы с нелюбовью к двум предметам: история и литература.
Эти штампы, которые вбивают в голову, они занудные, и те, кто интересуется, понимают, что это не так, что всё по-другому. Но общая масса людей понимает, что это какие-то безумные цифры, числа, от которых вообще голова съезжает. Зачем это? Как это? И мы попытались всё-таки сделать немного по-другому. Человеку, молодому человеку не понятно, что такое XIV век. Мы попытались сделать так, чтобы люди могли себе ассоциировать с историей.
Что, например, у каждого человека, даже жителя Перми, особенно прекрасной половины человечества — одна из них сидит здесь — что есть в гардеробе, что появилось 1000 лет в России, тогда Руси? Когда мы это рассказываем, тогда всё становится понятно, что эти далёкие времена первых Рюриковичей связывают эпохи. Потому что есть рукавицы, были ещё и ноговицы, они на ноги надевались, и когда появились варяги — это отдельная история, как и что — они, помимо всего прочего, выполняли ещё и военную функцию, охрану торговцев и всего прочего. И они в эти самые рукавицы вшивали в середину кожу, специальную прокладку из кожи, чтобы держать весло и меч. И назывались они варЯжки, от слова «варяг». Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи.
То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют.
И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки.
И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно.
Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор.
Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно».
У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу.
И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём.
Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре? Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась? Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике. Мы рассчитываем общую информацию для того, чтобы людям было понятно, интересно.
Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно. А то, что мы показываем, предположим участников, или какие-то события в интерактивном таком варианте, но это же на самом деле интересно, это же и взрослому интересно. Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее?
В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое?