Многодетная мама, жена православного священника. Мама малыша с диагнозом СМА, получившего лечение генной терапией Золгенсма. Александр Ананьев и Алла Митрофанова.
Семья священника 10 лет вела «войну» с наркобаронами в Тверской области
Екатерина Полещук Многодетная мама, жена православного священника. Мама малыша с диагнозом СМА, получившего лечение генной терапией Золгенсма. Общественные деятели. Помогать другим - важно. Команда фонда очень ценит помощь для наших подопечных.
Это — превращение жены из хранительницы очага в добытчицу. Артемий: — Что — правила, сами по себе?
Важно существо дела. А существо дела — это атмосфера родительского взаимного доверия, любви. Мне доставляет удовольствие слушать, как общаются муж и жена, делясь жизненными впечатлениями. Папа, при этом, прекрасно владеет молотком и дрелью, он мальчишек возит на Волгу и учит их добывать рыбу всякими легальными образами и способами… Здесь нет явного перекоса — потому, что мама, всё-таки, не бурлак на Волге. Это — представитель высокого творческого труда, весьма котирующегося в нашем обществе. Но, давайте-ка, вернёмся к этим концам, которые не всегда сходятся друг с другом.
Потому, что кто-то из наших радиослушателей, наверное, готов нас обозвать, как Владимир Ильич Ленин Герберта Уэллса — мечтателями ли, романтиками ли, ботаниками… «Батюшка, Вы тут всё про любовь и про любовь… А. Ананьев: — Ну, так это же — самое главное, отец Артемий! Мы Вас всё пытаемся столкнуть… О. Артемий: — … а у нас за газ не уплочено! Ананьев: — Мы Вас всё пытаемся столкнуть в мрак отчаяния и грусти, а Вы нас всё вытаскиваете на свет — там, где любовь, и всё хорошо! Это же — промыслительно, это же — здорово, и мы Вам за это благодарны.
Митрофанова: — Так, вот, сейчас отец Артемий сам вернулся к вопросу… как быть, если за газ-то не уплочено… а ещё — за электричество и воду… О. Артемий: — Знаете, давайте, вспомним Спасителя нашего Иисуса Христа, который когда-то упрекнул учеников, пытавшихся выговорить женщине, разбившей, на их глазах, сосуд с драгоценным миром. Христос не остановил эту женщину, которая возлила миро на Его стопы, но сказал: «Нищих — то есть, людей, находящихся под чертой прожиточного минимума, — всегда имеете перед собою…» И, действительно, бедность — не порок, и, как бы ни было совершенно общество, какие бы замечательные выплаты в минувшее карантинное время наш новый премьер… дай Бог ему здоровья… Михаил, раб Божий, по повелению Президента, ни выдавал на семью, на детей, всё равно, людей, которые, как рыба об лёд бьются, которые, как караси, вынутые откуда-то из пруда, вот так вот… раскрывают рот, и пытаются заглотить воздух, всегда — немало. И мне, как священнику, который находится в гуще народной жизни, совершенно очевидно, что люди имущие должны быть особенно внимательны это — друзья, это — родственники, это соседи потому, что вот эта черезполосица, вот эта амплитуда, разность температур — здоровые и больные, богатые и бедные — вот это многообразие земного бытия, на самом деле, выравнивается законом перераспределения любви и добра. И отец Иоанн Кронштадтский, о котором я упомянул, жил в городе, куда, ещё при Царях-батюшках, всякую голытьбу ссылали, или… как… транспортировали. И батюшка настолько близко к сердцу принимал толпы попрошаек, какие-то куты, где, среди лохмотьев, мать нянчила дитя… что он громким голосом взывал к купеческим, к дворянским сословиям, и напоминал им вот эту самую истину: мы живы только круговой порукой добра.
Попросту говоря… вот, Вы мне сейчас сказали о какой-то радиоприхожанке, у которой такая элементарная трудность — она и проездной не может приобрести… я, вот, просто… если Вы координаты её сохранили, втайне буду рад ей… именно ей… на других, может быть, меня не хватит — незаменимых у Господа нет… всё-таки, на «Светлый вечер» приходят десятки людей, и не только батюшек… но у меня ЕСТЬ возможность ей помочь. И богаче мы становимся всякий раз, когда без афиширования, не рекламных целей тщеславия ради, но по внутренней потребности, по участливости — вот, такую крохотулечку… Для кого-то 5 тысяч — это, действительно, великая сумма, а вот, например, для столичного священника, который трудится честно, и народ всегда рад поддержать священника — просто радость поделиться этой оранжевой бумажкой. И дело здесь не во мне, и не в Вас. А мы, действительно, должны сегодня быть особенно участливы, внимательны, наблюдательны. Потому, что люди, подлинно нуждающиеся, никогда не протягивают руку. У них никогда не хватает отваги о чём-то попросить.
Они ещё и не примут, если Вы… как-то… грубовато и прямолинейно предложите им помощь — для подлинной благотворительности нужна ещё и изобретательность, и просить нужно Николая Чудотворца — научиться тайно делать милостыню. И вот — мы должны, действительно, помогать друг другу, и, при этом, смотреть не на объявления какие-то в Интернете, а на окружающих нас людей — на лестничной ли клетке, или — на приходе, где все звания и состояния молятся. И… это очень важно, чтобы наши сердца были живы. А живы они — в ту меру, в какую чувствуют нужду ближнего и умеют эту нужду незаметно, во славу Господа, погасить. Митрофанова: — Отец Артемий, возвращаясь, всё-таки, к ситуации, когда человеку трудно концы с концами свести… Свидетельствует ли это о его неправильном внутреннем устроении, о его неправильных отношениях с деньгами, о его неправильном выборе жизненного пути? Стоит ли в эту сторону рефлексировать и искать для себя ответ: «Что я делаю не так»?
Или — положиться на милость Божию, и как-то… вот… ждать, как всё само собой выправится? Артемий: — Наблюдаю среди бесконечно разнообразных типажей, психотипов людей, такое сословие женщин молодого возраста, которые всегда находятся в долгах. Которые… А. Митрофанова: — Ах… это — про другое! Артемий: — … получив какие-то, непосильным трудом заработанные, средства, спущают их, как душем смывается шампунь с головы! И я вижу, что такие замечательные особы, зачастую, просто не подлежат термической обработке, перевоспитанию, и с этим ничего поделать нельзя — это не лечится!
Я не знаю, какой коуч может их научить крепко держать «десятку» с изображением Владимира Ильича Ленина в своей ладони. И, в этом смысле, Вы правы. Потому, что рачительный хозяин, действительно, должен, положась на Господа, всё-таки, элементарные сделать исчисления — одно пишем, два в уме — и не страдать указанной… такой… болезнью недержания денег. Ананьев: — Ровно через минуту полезной информации на радио «Вера» мы вернёмся к этому, фантастически прекрасному, разговору, в котором Алла Сергеевна вспомнит ещё коучей и всякую мистику, а протоиерей Артемий Владимиров продолжит делиться своей мудростью, и… я не знаю… вот, вы заметили сейчас, друзья, или нет — вот, сейчас, только что, в эфире радио «Вера» случилось чудо. Потому, что какая-то женщина, испытывая трудности, взмолилась о помощи — и помощь к ней пришла. Разве не это есть доказательство бытия Божиего?
Ананьев: — «Какое ты зло, о, коварное и немилосердное золото! Сегодня мы говорим о деньгах на «Семейном часе». В студии — ведущая Алла Митрофанова… А. Митрофанова: А. Ананьев: — … и наш дорогой собеседник протоиерей Артемий Владимиров. Говорим мы сегодня о деньгах, и о многом другом, что с ними связано, и что из этого вытекает.
Действительно ли, золото — зло, как о том говорит святитель Григорий Богослов, отец Артемий? Артемий: — Интересно, что Вы, живя в большом и шумном городе, имея весьма милую… не будем скрывать — красивую и современную супругу… А. Митрофанова: — Спасибо! Артемий: — … всё время мне цитируете пустынников и анахоретов, которые сами принесли обет нестяжания, и обращаются, как правило, к своим собственным ученикам, призывая их не иметь второй перемены одежды, и не прятать в поясе медяков, всецело уповая на Того, Кто питает птиц и даёт роскошное одеяние цветам. Но, тем не менее, святитель Григорий — светлейший ум Церкви во все времена… надо подумать, не пригласить ли его к нам на «Светлый вечер»? Митрофанова: — А у Вас есть на него выход?
Мы — с радостью… О. Артемий: — Мы сделаем запрос в Небесную канцелярию. Я думаю, ваша радиостанция — не единственная, которая мечтала бы заполучить такого Небесного гостя… А. Митрофанова: — Совершенно точно! Артемий: — И, конечно, злом именует он золото, может быть, потому, что страсти человеческие… помните, рассказ Алексея Максимовича Горького «Страсти-мордасти»… они-то и воскипают тогда, когда на бочку сыплются пиастры. У меня есть глубокое убеждение, что драгоценные металлы, драгоценные камни и цветы — остатки Рая на земле — должны быть приносимы Создателю.
Другая крайность, когда завышенные чрезмерные требования, которые не сопровождаются признанием успехов, добрых слов, похвалы, любви, тоже уродуют человека, делают его неспособным ни к чему. Недолюбленные дети страдают потом порой долгие годы. Алла Митрофанова: — И им очень трудно, кстати, семью собственную потом создать. Протоиерей Алексей Батаногов: — Ну, да, мы всегда же в какой-то степени неосознанно воспитываем своих детей, опираясь на опыт того, как нас воспитывали. Иногда бывает так, что, допустим, — сейчас это очень модно стало, часто встречается, к сожалению, — ищут все в детстве, обвиняют во всем родителей, оправдывают все...
Алла Митрофанова: — В себе. Протоиерей Алексей Батаногов: — Ищут в детстве в родителях, и поразительно забывают столько хорошего, но, увы, выискивают какие-то ошибки, какие-то проколы, которые есть у каждого человека. И часто и психологи раздувают эту тему, копаясь в родительском воспитании, все туда — это тоже ошибка. Потому что ребенок такой, выросший уже человек заостряется на плохом и забывает хорошее. Алла Митрофанова: — Или воспринимает хорошее как должное, как норму притом, что могло быть и иначе.
Протоиерей Алексей Батаногов: — Да. Если одним словом сказать, здесь я, наверное, смогу. Как воспитывать детей? В любви. Но это не значит, что нужно всегда по головке гладить, что надо иметь любовь куриную слепую, смотреть на все поступки своего чада через розовые очки.
Любовь предполагает и строгость. Александр Ананьев: — Интересно, а это работает только в отношении детей. Потому что, поверьте мне, отец Алексей, я видел своими глазами, как расправляются плечи у женщины, которая услышала, что она самая красивая, что она самая талантливая. Протоиерей Алексей Батаногов: — Александр, конечно, не только для детей. И для женщин, и для детей, и для мужчин.
У мужчины тоже крылья вырастают, когда им восхищаются.
Добрый вечер, отец Александр. Протоиерей Александр — Добрый вечер. Ананьев — Очень рады вас слышать. Сегодня мы хотим поговорить с вами о детях.
А точнее о тех несчастных, измученных мечтами, желаниями, стремлениями родителях, которые мечтают, чтобы у них наконец появился ребенок, но Господь им никак не дает. Также поговорим о детях, которых принято называть поздними детьми, почему они особенные. Также хочется спросить вас в течение этого часа, вот бездетность — это наказание Божие или промысл, а может быть, еще что-то? Что делать, если Господь не дает детей? Что значат слова апостола Павла о том, что женщина спасается чадородием?
И, стало быть, женщина, у которой ребенок не рождается, получается, она не спасется или где-то мы заблуждаемся? Вот обо всем этом мы с вами и хотим поговорить. Протоиерей Александр — Да, очень интересная тема. Ананьев — Да, тема очень интересная. Однако давайте сначала поговорим о том, что происходит сейчас с нашим обществом.
Алечка — вот мы готовились к программе, к нашему разговору, — она была против того, чтобы поднимать эту тему, а я все-таки пойду против воли своей жены, подаренной мне Господом, и задам вопрос. Вот сегодня, по крайней мере в моем окружении, есть и становится все больше пар, да и просто людей, которые живут без жены, мужа, которые считают бездетность нормой. И вот этот оборот — «чайлдфри» — становится для многих привычен, как любые другие иностранные слова: «чек-ин», «смартфон» и «дедлайн». Что происходит с обществом и опасно ли это? Митрофанова — Единственное, что хочу заметить: не то чтобы была против, я просто ну не люблю, когда мы скатывается в какое-то, знаете, обличение пороков, когда мы начинаем бичевать установки ложные, с нашей точки зрения, в нашей системе координат...
Ананьев — Я не собираюсь, я тебя понимаю. Митрофанова — Вот я это очень не люблю. Да, действительно есть люди, которые выбрали такой путь, что они живут без детей. Я не думаю, что среди слушателей радио «Вера» таких людей много, наверное, они тоже есть, и это их выбор. Ананьев — Да, мой хороший, я тебя понимаю.
Ну еще вот мне трудно, я не жил в XIX веке, но мне трудно представить, чтобы в XIX веке какая-нибудь боярыня вышла и сказала: вы знаете, я считаю, что без детей, вот все-таки вот лучше без детей. Вот лучше я поживу для себя, буду строить карьеру со своим барином, скатаюсь в Италию... Протоиерей Александр — Я читал, не знаю, насколько это правда, интернету не всегда можно доверять, что королева Виктория, у которой было тоже что-то в районе десяти детей там или девяти — ну в общем, она была очень многодетная мама как раз XIX век — это знаменитая королева Виктория, викторианская Англия и так далее , вот она очень так как-то вот считала, что деторождение это какое-то прямо наказание. Несмотря на то, что она была весьма многодетной мамой. Ананьев — А я, знаете, вспоминаю рассказ Чехова, может быть, один из самых страшных рассказов в нашей литературе, который называется «Спать хочется», где девочка, старшая в семье, укачивает в колыбели ребенка — это не ее ребенок, она приставлена за ним смотреть.
Я уж там сейчас опускаю всякие детали, смысл в том, что ее, поскольку она спать не может, а ей безумно хочется спать, а ребенок все плачет и плачет, она в итоге доходит вот пограничное состояние между сном и явью, когда у человека уже отключается полностью мозг , она убивает этот ребенка. И наконец-то успокаивается, потому что она может поспать — то есть вот эта крайняя степень физического и психического истощения. И у меня, вот если бы такая девочка жила, допустим, в наше время, ну не факт, что она бы выбрала для себя путь рожать детей. Просто в то время это было не принято. То есть и, как сказать, тут судить об этом — ну кто мы такие, чтобы об этом судить?
Да, мы можем ее закидать камнями за это. Потому что то, что она сделала, это ужасно, это вообще за гранью добра и зла, да. Но Чехов — великий художник, он описывает состояние изнутри. Протоиерей Александр — Да. Вы знаете, у меня тоже была знакомая женщина, она была старший ребенок многодетной семьи, там тоже детей, наверное, семь-восемь было, она не хотела иметь детей.
Она была ну, мягко говоря, не очень хорошая жена. Муж мог прийти с работы в двенадцать ночи — она была целый день дома, было вообще ничего не готово, то есть он сам себе варил макароны в двенадцать часов ночи. Она сидела в интернете целый день. Поэтому многодетность, она не гарантирует то, что человек вырастает хорошим. И, в конечном счете, если мы вспомним, у нас были многодетные семьи в России, ну там до войны, скажем, Великой Отечественной, но потом они как-то достаточно быстро сошли на нет.
И на нет сошли как раз те, перестали рожать детей дети из многодетных семей, это было буквально за одно поколение. То есть я вот смотрю, там поколение моих родителей, которые 30—40-е годы — то есть они обычно были в многодетных семьях, там пять, шесть, семь детей у них было, братьев сестер, имею в виду. А вот у них самих уже — прямо буквально скачок — один-два в 60—70-е годы. Поэтому тут проблема-то духовная. Проблема духовная: когда человек не хочет рожать детей — значит, весьма большой духовный кризис внутри.
И прежде всего какой кризис? Это эгоизм и, как следствие, отсутствие любви. Чайлдфри — это как раз желаю, по-другому, это я хочу жить для себя. Ребенок — это всегда жизнь не для себя, для другого. Пусть это родной ребенок, но все равно другой.
Вот сейчас я наблюдаю, очень часто бывают разводы, когда вот такая классика: идеальные отношения, просто на руках муж носит, ну в буквальном смысле на руках — все покупает, реагирует на каждый чих, прямо любовь-любовь. Рождается ребенок — муж начинает грустить и уходит, понимаете. Потому что жена уже не уделяет ему такого внимания, как он желает, потому что там ребенок, ребенок мешает спать. Не маленькая девочка, это может быть полковник ФСБ, кто угодно, совершенно серьезные люди, с серьезными специальностями, уже, кстати, не молоденькие иногда, это знаете не 18—20 лет, ранний брак, а это уже старше тридцати. И человек не может выдержать никакой такой нагрузки, даже не как эта девочка в чеховском рассказе.
И потому что у него просто нет любви.
Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости
Александр Ананьев и Алла Митрофанова: Доброград для нас стал шансом жить так, как хочется, там, где хочется | Новости города Доброград. Александр Ананьев и Алла Митрофанова. 4'462 подписчиков 2'413 просмотров на пост. Аналитика телеграм канала Александр Ананьев и Алла Митрофанова. Алла Митрофанова и Александр Ананьев в гостях в программе "Завет" на телеканале "Спас". Ведущие — Алла Митрофанова и Александр Ананьев. Симптомы нездоровых отношений. Александр Ананьев и Алла Митрофанова.
Те, кто готовы быть рядом
Голос — Александр Ананьев, ведущий видеопроектов «Фомы», автор и ведущий программ на радио «Вера» и телеканале «Спас»; голос программ о путешествиях на РЕН-ТВ; обладатель премии «Радиомания», профессиональный диктор. Пронзительные, рвущие душу истории о том, как Аллу Сергеевну смыла в океан шальная волна, а Александр Ананьев воочию увидел воскрешение мёртвого. Опубликовано: 22 Май 2022 пользователем: Александр Ананьев. Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня | [HOST]. Последние сообщения. Последние сообщения.
интервью Алла Митрофанова и Александр Ананьев — Video
И в каждой истории — живое присутствие Бога. Происшествия эти различны: люди тоже очень разные, и с каждым Бог говорит на том языке, который человек в состоянии понять. Кот, спасающий хозяина от водки; нищенка с тремя детьми, которую на рынке чудом встретил муж; мужики, поющие Рождественскую службу, не зная ни слова из Литургии… Все эти истории — из реальной жизни, и их правдивость порой лишает дара речи. Никто не знает, как происходят чудеса. Но когда они случаются, становится понятно: жизнь гораздо интереснее и богаче самого захватывающего кино.
Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод.
Это не фигура речи. Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили. Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни. Я не согласен, но мне интересно ваше мнение. Алла: Саша сказал, что каждый отвечает за себя.
Но если люди смогли выстроить отношения, научились любить и уважать друг друга, их дети с малых лет видят плоды таких здоровых отношений, это же как-то помогает. Пусть не гарантирует, потому что действительно каждый проживает свою жизнь, но дает какие-то правильные ориентиры. Александр: Приведу другой пример. Если человек Крестился, как я, в сорок лет, и с этого времени ходит в храм, еще не факт, что он станет христианином. Чтобы стать христианином, нужно каждую минуту, без перерыва, без послаблений, вести титаническую работу над собой. То же самое с примером родителей.
Если родители счастливы, если они всю жизнь провели вместе, если они большие молодцы, как в моем случае, мне самому надо проделать огромную личную работу, и едва ли кто-то поможет мне построить гармоничные счастливые отношения в своей семье. Это будет зависеть только от меня. Не могу я открыть книжку «Семейное счастье моих родителей» и выстраивать по ней свою семью. Это работает только для них, для меня не работает. Алла: Это называется родительский сценарий. О чем говорит Саша?
Что пример счастливой любви родителей не гарантирует тебе, что ты в жизни пройдешь таким же счастливым путем. Тебе нужно работать над собой. Безусловно, дети из полных семей имеют больше шансов создать счастливые гармоничные отношения, но не имеют на это никаких гарантий. Что касается детей из неполных семей… Всё-таки себя я считаю человеком из частично неполной семьи, учитывая и особенности моих отношений с папой. По логике, в которой я жила много лет, вынося главного до замужества мужчину своей жизни — папу — как можно дальше из своего сознания, из своего сердца, из своей души, если бы у меня в то время и появились какие-то отношения, они имели бы шанс один на миллион. Саша часто говорит, как было бы хорошо, если бы мы встретились пятнадцать лет назад, а я понимаю, что если бы мы тогда встретились, не увидели бы друг друга, потому что у меня, стремящейся вынести папу из своей жизни, была нарушена оптика, и это сказывалось на моем восприятии мужчин.
Только когда я отрегулировала эту оптику, приняв папу, у меня стали налаживаться отношения с Богом, появилось доверие Богу. Моментально, как только получилось папу принять и полюбить, а получилось, когда его уже не было. Тогда стали возможны счастливые отношения, и очень скоро мы встретились с Сашей и друг друга увидели. А до этого… Каждый из нас уникальная личность, но если мы кого-то из родителей пытаемся вынести из себя, живем только наполовину. Пока я не разрешила папе вернуться в мое сердце, полноты жизни не чувствовала, хотя была церковным человеком, причащалась. Алла: Да, в семнадцать лет.
Я приехала в Москву со ста рублями в кармане поступать в институт. Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть. С учебником немецкого языка под мышкой я выпархивала из общежития и знакомилась с городом, открывала для себя какие-то знаковые места. В один из первых дней поехала в Останкинскую усадьбу и, когда вышла на конечной остановке трамвая, усадьбу пропустила мимо глаз, потому что взгляд сфокусировался на храме Живоначальной Троицы в Останкине. Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие.
Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется. Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней?
Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию. У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно.
Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая. А венчание не заканчивается. Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании. И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло.
Когда вы предложили мне дать вам интервью, я сразу уточнил, можем ли мы с женой вместе ответить на ваши вопросы. Дело в том, что мы, в отличие от подавляющего большинства супружеских пар, всегда вместе. Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера».
Ананьев — Я не собираюсь, я тебя понимаю. Митрофанова — Вот я это очень не люблю. Да, действительно есть люди, которые выбрали такой путь, что они живут без детей. Я не думаю, что среди слушателей радио «Вера» таких людей много, наверное, они тоже есть, и это их выбор. Ананьев — Да, мой хороший, я тебя понимаю. Ну еще вот мне трудно, я не жил в XIX веке, но мне трудно представить, чтобы в XIX веке какая-нибудь боярыня вышла и сказала: вы знаете, я считаю, что без детей, вот все-таки вот лучше без детей. Вот лучше я поживу для себя, буду строить карьеру со своим барином, скатаюсь в Италию... Протоиерей Александр — Я читал, не знаю, насколько это правда, интернету не всегда можно доверять, что королева Виктория, у которой было тоже что-то в районе десяти детей там или девяти — ну в общем, она была очень многодетная мама как раз XIX век — это знаменитая королева Виктория, викторианская Англия и так далее , вот она очень так как-то вот считала, что деторождение это какое-то прямо наказание. Несмотря на то, что она была весьма многодетной мамой. Ананьев — А я, знаете, вспоминаю рассказ Чехова, может быть, один из самых страшных рассказов в нашей литературе, который называется «Спать хочется», где девочка, старшая в семье, укачивает в колыбели ребенка — это не ее ребенок, она приставлена за ним смотреть. Я уж там сейчас опускаю всякие детали, смысл в том, что ее, поскольку она спать не может, а ей безумно хочется спать, а ребенок все плачет и плачет, она в итоге доходит вот пограничное состояние между сном и явью, когда у человека уже отключается полностью мозг , она убивает этот ребенка. И наконец-то успокаивается, потому что она может поспать — то есть вот эта крайняя степень физического и психического истощения. И у меня, вот если бы такая девочка жила, допустим, в наше время, ну не факт, что она бы выбрала для себя путь рожать детей. Просто в то время это было не принято. То есть и, как сказать, тут судить об этом — ну кто мы такие, чтобы об этом судить? Да, мы можем ее закидать камнями за это. Потому что то, что она сделала, это ужасно, это вообще за гранью добра и зла, да. Но Чехов — великий художник, он описывает состояние изнутри. Протоиерей Александр — Да. Вы знаете, у меня тоже была знакомая женщина, она была старший ребенок многодетной семьи, там тоже детей, наверное, семь-восемь было, она не хотела иметь детей. Она была ну, мягко говоря, не очень хорошая жена. Муж мог прийти с работы в двенадцать ночи — она была целый день дома, было вообще ничего не готово, то есть он сам себе варил макароны в двенадцать часов ночи. Она сидела в интернете целый день. Поэтому многодетность, она не гарантирует то, что человек вырастает хорошим. И, в конечном счете, если мы вспомним, у нас были многодетные семьи в России, ну там до войны, скажем, Великой Отечественной, но потом они как-то достаточно быстро сошли на нет. И на нет сошли как раз те, перестали рожать детей дети из многодетных семей, это было буквально за одно поколение. То есть я вот смотрю, там поколение моих родителей, которые 30—40-е годы — то есть они обычно были в многодетных семьях, там пять, шесть, семь детей у них было, братьев сестер, имею в виду. А вот у них самих уже — прямо буквально скачок — один-два в 60—70-е годы. Поэтому тут проблема-то духовная. Проблема духовная: когда человек не хочет рожать детей — значит, весьма большой духовный кризис внутри. И прежде всего какой кризис? Это эгоизм и, как следствие, отсутствие любви. Чайлдфри — это как раз желаю, по-другому, это я хочу жить для себя. Ребенок — это всегда жизнь не для себя, для другого. Пусть это родной ребенок, но все равно другой. Вот сейчас я наблюдаю, очень часто бывают разводы, когда вот такая классика: идеальные отношения, просто на руках муж носит, ну в буквальном смысле на руках — все покупает, реагирует на каждый чих, прямо любовь-любовь. Рождается ребенок — муж начинает грустить и уходит, понимаете. Потому что жена уже не уделяет ему такого внимания, как он желает, потому что там ребенок, ребенок мешает спать. Не маленькая девочка, это может быть полковник ФСБ, кто угодно, совершенно серьезные люди, с серьезными специальностями, уже, кстати, не молоденькие иногда, это знаете не 18—20 лет, ранний брак, а это уже старше тридцати. И человек не может выдержать никакой такой нагрузки, даже не как эта девочка в чеховском рассказе. И потому что у него просто нет любви. И вот эта проблема — проблема как раз тех людей, которые детей не хотят иметь. Это проблема не тех родителей, которые не могут иметь детей, у них такой проблемы нет. А действительно, может быть, промысл Божий. Ну в конечном счете у Иоакима и Анны был только один такой ребенок, достаточно поздний. Митрофанова — И какой ребенок! Протоиерей Александр — И какой, да. Родители Иоанна Крестителя тоже уже зачали, когда, так сказать, ну, собственно говоря, по идее, и не должны были рождать, в силу естественных причин. Ананьев — Авраам и Сарра. Там много в священном сане... Протоиерей Александр — Это совсем такое чудо было. Отсутствие ребенка и поздний ребенок после сорока, скажем так, или даже, может быть, после пятидесяти — сейчас по-разному бывает. Вы знаете, это не духовная проблема, это промысл Божий, который человека ведет, может быть, к каким-то высоким горизонтам. А вот нежелание иметь детей принципиальное — вот это следствие духовного кризиса. Ананьев — Я буквально слышу, дорогой отец Александр, возмущенный вопрос откуда-то из-за стен светлой студии радио «Вера»: отец Александр, дорогой, а что же плохого в том, чтобы жить для себя? Что плохого в том, чтобы быть счастливым и свободным? В конце концов сказано же нам: возлюби ближнего, как самого себя. А если вот ты любишь себя и хочешь быть счастливым, что же в этом дурного, отец Александр? Это раз. А во-вторых, ну может быть, человек действительно считает, что ну вот жизнь вокруг него сложилась как-то не лучшим образом: он живет в однушке в Хорошево-Мневниках и снимает ее, и с работой все не слава богу, и карантин, и коронавирус, и вот как-то все ненадежно.
Как и обещали, мы эту лекцию записали и с радостью делимся: И это совершенно не обязательно, но если лекция вам понравится, вы можете поддержать нас, чтобы мы могли больше помогать тем, кому всегда нужна наша помощь: Мы являемся попечителями фонда «Важные люди»; Помогаем больнице Святителя Алексия и Церковному штабу помощи беженцам; Поддерживаем настоятеля домового храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при Архангельском клиническом онкологическом диспансере священника Петра Кузнецова; В общем, будем рады любому участию: Карта ВТБ 2200 2404 6872 2505 Алла Сергеевна М.
Спектакль «12 непридуманных историй» прошел в Москве и Санкт-Петербурге при поддержке АНО «Люди»
Вы даете очень нужную, полезную и практичную информацию. Мне 65 лет. Начиная с 5 лет отец приучал меня к пасеке. Приобретал опыт и обучался я по старой технологии советских времен. Но то, что практикуете Вы, это рушит все старые... Я - КУРД?!
Особенно если вам сейчас трудно и вы не видите выхода.
О тех, кто уже много лет, каждый день воюет с болезнями, жестокостью, равнодушием и несправедливостью. Каждый день. Муж-нарцисс — беда в семье. Знаю, о чём говорю.
Они продолжают на своем опыте искать формулу евангельской любви. В своих совместных интервью супруги признаются в том, что семья — это ежедневное преодоление. Они так же, как и многие, подвергаются всем испытаниям, которые ждут любые семьи. Но верующие супруги решают эти вопросы иначе — они переделывают ни друг друга, а каждый сам себя. Посмотрите также Биография и личная жизнь Екатерины Скалон, интересные факты и последние новости При этом Алла в своих комментариях и постах называет мужа лучшим из мужчин, рассказывает, как он помогает знакомым, друзьям, как он любит котов, и другие мелочи. Все это говорит о том, что их отношения с годами не только не сходят «на нет», а развиваются и идут по нарастающей. И у них есть чему поучиться. Увлечения Алла и Александр любят свою работу, она является их главным увлечением. Для них это и не работа даже, а образ жизни. Это их вера, их путь к Богу, с которого они не хотят уходить. Ведь только он дает им ощущение счастья. Кроме этого, она любит путешествовать, занимается культурологией и философией.
Александр Карабанов Адвокат, правозащитник и общественный деятель, председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры». Кандидат юридических наук. Екатерина Полещук Многодетная мама, жена православного священника. Мама малыша с диагнозом СМА, получившего лечение генной терапией Золгенсма. Общественные деятели.
интервью Алла Митрофанова и Александр Ананьев — Video
Александр Ананьев и Алла Митрофанова. @ananev_mitrofanova.«Семейный час», «Вопросы неофита», «Светлый вечер» и «Светлые истории» на радио Вера; Проекты «РайСовет Тет-а-тет», «Что будем делать?» журнала Фома. В «Семейном часе» Алла Митрофанова и Александр Ананьев. В конце 2018 года Алла вышла замуж за своего коллегу и единомышленника Александра Ананьева.
«Вера. Семья. Творчество». Александр Ананьев и Алла Митрофанова.
Выбор будущего дела Будущая журналистка родилась в 1990 году в Москве. О том, кто ее отец и мама, чем они занимаются, она не рассказывает, но упоминает, что родители уделяли много времени ее развитию. Девочка читала произведения литературных классиков и изучала мировую культуру. С детских лет она также узнала, что такое православие и милосердие. В старших классах Алла увлеклась международной журналистикой, поэтому после окончания школы она не задумывалась о будущей профессии, а сразу подала документы в престижный вуз — МГИМО. Девушка уже была знакома с этим печатным изданием, так как часто видела его номера в журнальном киоске.
Слова, которые были начертаны на обложке журнала, сразу же ее потрясли: «Для тех, кто устал от бессмыслицы…», ведь именно это волновало ее в последнее время. Митрофанова до сих пор работает там в качестве обозревателя, выпуская статьи на разные темы: Леонардо да Винчи: «Поклонение волхвов». Религия в школах: германский опыт. Зачем поститься перед Рождеством?
На днях одна из зрительниц, увидев у меня в эфирной студии красную сигнальную лампу «On air», — неизменный атрибут любой эфирной студии, — прислала гневное сообщение: «А что по русски нельзя написать? Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал.
Попробую ответить здесь. Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание. Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше. Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности. Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите.
Возможным это стало благодаря Алатырской епархии и городской администрации.
В понедельник во Дворце культуры состоялся стереоспектакль «12 непридуманных историй». Этот уникальный проект журнала «Фома» существует уже три года. Перед самым началом собравшихся в зрительном зале тепло приветствовал автор и ведущий программ на радио ВЕРА и телеканале «Спас» Александр Ананьев, который исполняет одну из главных ролей в данном спектакле. Рассказывая о нём, он сообщил, что впервые данный спектакль был поставлен на сцене МХАТ имени Горького. Большую помощь в его продвижении оказывала российская журналистка, политолог Дарья Дугина, которая, к сожалению, 20 августа 2022 года погибла.
Приходил в храмы, общался со священниками, мне предлагали стать крестным, но при этом я оставался некрещеным. А буквально за полгода до знакомства с Алечкой поехал в Иорданию, на место крещения Христа. Не в паломничество поехал, а в пресс-тур, в составе группы журналистов, но там меня, что называется, накрыло, и я взмолился: Господи, как найти Тебя? Через полгода я встретил Алечку. Это было почти четыре года назад. Увидел и сразу понял, что это моя жена, а ведь до встречи с ней считал, что мне уже поздно думать о каком-то семейном счастье, так как слишком много я наломал в себе и в жизни, и теперь мне лишь бы не испортить свою жизнь еще больше, чем уже испортил, и не испортить ее кому-нибудь еще. Когда мы первый раз приехали туда вместе — только познакомившись, еще на «вы» были, — отец Игорь подошел ко мне, посмотрел на меня и сказал: «Береги её. Она золото! Готовил меня к этому, мы с ним часто встречались, подолгу беседовали. Помню, он, улыбаясь, рассказывал мне о Закхее, а я примерял эту роль на себя. А когда мы с Алечкой обвенчались, я понял, что жить под чужой фамилией неправильно, и вернул себе свою. Фактически начинаю жизнь заново. Александр: Кто смотрит в паспорт? Я точно знаю, что когда люди из той моей жизни пытаются найти меня в соцсетях, они ищут Александра Лаврова. Например, мы с дочкой в 2004 году записали серию из двенадцати сказок Сергея Козлова на музыку Нино Катамадзе, запись имела успех, и недавно музыканты из Минска пытались меня найти, набирая в поисковике: «Александр Лавров и его дочка Маша». Не могли найти, потому что нет больше Александра Лаврова. В итоге нашли и будут использовать ту запись, но это другая история. Александр: Да, второй. С первой женой мы расстались в 2006 году. Александр: Мало того, что в полной, но мне очень повезло. У нас была, можно сказать, идеальная советская семья. Была и, слава Богу, есть. Дай Бог здоровья и моим родителям, и Алечкиным. Сейчас мы думаем устроить жизнь таким образом, чтобы жить с родителями. Алла: Не в одной квартире, а в одном пространстве, потому что они у нас географически разбросаны по разным местам. Александр: Мои родители живут в Нижегородской области, Алечкины в Калужской, а нам хочется собрать их вместе и вернуть тот образ жизни, который, как мне кажется, еще в XIX веке был нормой, когда родители и дети жили рядом. Мы разучились жить с родителями, XX век от этого отучил людей, а сейчас я чувствую, что мне этого не хватает. Александр: Да, из города Дзержинска. Как-то мы презентовали с отцом Федором Бородиным его книжку, и он, не зная, что я из Дзержинска, говорил о советском прошлом и, в частности, сказал: «Представьте, в Нижегородской области есть город Дзержинск, в котором до десятых годов XXI века не было ни одного храма, ни одной часовни, а там жили люди, и каково им было там жить? Сейчас в Дзержинске в этом смысле всё хорошо, рядом с нашим домом даже открыли православную гимназию, которая считается лучшей школой в городе, а моя мама, человек нецерковный, но очень музыкальный, учится петь в церковном хоре. Родители были для вас примером любви? Я считаю, что сегодня столько разводов в том числе и потому, что многие в детстве не видели положительного примера семьи. Либо их родители разводились, либо не разводились, но ни их любви и уважения друг к другу, не любви к себе дети не чувствовали. Александр: Мне кажется… Алечка сейчас даст свой ответ, но мне кажется, что это не имеет значения. У каждого из нас свой путь, и насколько мои родители замечательные, чистые душой люди, настолько я в течение пятнадцати лет был отвратительным человеком. Хотя они воспитывали. Наверное, какую-то роль пример родителей играет, но в первую очередь всё зависит от самого человека. Александр: Нет, у каждого своя история. У моих родителей свои отношения, у нас с Алечкой свои. Мне хочется обнять своих родителей, я молюсь о том, чтобы у них всё было хорошо, но сказать, что я хочу у них учиться… Это не работает. Александр: Девяностые годы. Нас у родителей двое, я и сестра. Дома три блюда из капусты, потому что больше есть нечего. Город Дзержинск, по сути, рабочий поселок, непонятно, каким чудом он как город тогда не умер. Но сейчас вроде жив. Вы спросили, и я подумал: было ли у меня счастливое детство? В начале девяностых я на год уезжал в США. Выиграл конкурс, который один американский фонд проводил по всей России, и в Дзержинске этот конкурс выиграл я. Наверное, мне грех жаловаться. Что творилось в стране в девяностые, я помню и понимаю, что в провинции было гораздо тяжелее, чем в Москве. Но бывает же, что и в очень зажиточных семьях, где нет таких проблем, что детей нечем накормить и не во что одеть, дети не чувствуют себя счастливыми и используют любую возможность хотя бы на время вырваться из родительского дома. Например, на каникулы едут в лагерь, даже если там не очень нравится, просто чтобы пожить какое-то время без родительского контроля. А бывает, что материальное положение семьи тяжелое, но детям дома уютно, они чувствуют себя счастливыми. Вы чувствовали себя счастливым не во время поездки в США, а в родительском доме? Александр: Да. Хотел бы я вернуться в то время? Ни в коем случае. Был ли я тогда счастлив? Очень простой пример. Денег не было вообще, и в магазинах ничего не было, но когда я, учась, кажется, в шестом классе, сказал родителям, что хочу рисовать, папа — кандидат технических наук, не художник, не столяр-краснодеревщик, — обратился к знающим людям, спросил, что необходимо для занятий живописью. Ему рассказали, он купил обычную терракотовую клеенку она стоила копейки , четыре палки и сколотил мне несколько холстов, натянув на них клеенку, а также купил и подарил масляные краски.
ЗА КАДРОМ СЪЁМОК ПОДКАСТА «ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?» / АЛЛА МИТРОФАНОВА / АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ / ЖУРНАЛ ФОМА
Одна «самый-самый», пуп земли, которая растит гордыню, неспособность критически мыслить, крайний эгоизм льет воду на другие страсти человеческой природы. Делает человека неспособным проигрывать, признавать свою неправоту. Другая крайность, когда завышенные чрезмерные требования, которые не сопровождаются признанием успехов, добрых слов, похвалы, любви, тоже уродуют человека, делают его неспособным ни к чему. Недолюбленные дети страдают потом порой долгие годы. Алла Митрофанова: — И им очень трудно, кстати, семью собственную потом создать. Протоиерей Алексей Батаногов: — Ну, да, мы всегда же в какой-то степени неосознанно воспитываем своих детей, опираясь на опыт того, как нас воспитывали. Иногда бывает так, что, допустим, — сейчас это очень модно стало, часто встречается, к сожалению, — ищут все в детстве, обвиняют во всем родителей, оправдывают все... Алла Митрофанова: — В себе. Протоиерей Алексей Батаногов: — Ищут в детстве в родителях, и поразительно забывают столько хорошего, но, увы, выискивают какие-то ошибки, какие-то проколы, которые есть у каждого человека. И часто и психологи раздувают эту тему, копаясь в родительском воспитании, все туда — это тоже ошибка. Потому что ребенок такой, выросший уже человек заостряется на плохом и забывает хорошее.
Алла Митрофанова: — Или воспринимает хорошее как должное, как норму притом, что могло быть и иначе. Протоиерей Алексей Батаногов: — Да. Если одним словом сказать, здесь я, наверное, смогу. Как воспитывать детей? В любви. Но это не значит, что нужно всегда по головке гладить, что надо иметь любовь куриную слепую, смотреть на все поступки своего чада через розовые очки. Любовь предполагает и строгость. Александр Ананьев: — Интересно, а это работает только в отношении детей. Потому что, поверьте мне, отец Алексей, я видел своими глазами, как расправляются плечи у женщины, которая услышала, что она самая красивая, что она самая талантливая. Протоиерей Алексей Батаногов: — Александр, конечно, не только для детей.
Приобретал опыт и обучался я по старой технологии советских времен. Но то, что практикуете Вы, это рушит все старые... Я - КУРД?! Я смотрю ваши видео не так давно, но уже сроднилась с Вашей семьёй. Сегодня не смогла не написать Вам, видя насколько Вы расстроены плохими, злыми и завистливыми комментариями Ваших подписчиков. Друзья мои разрешите так Вас называть , и Вы же понимаете, что на каждый роток не накинешь платок, просто...
Нас засасывает суета, — говорит старец, — и мы никак не можем остановиться. Мы желаем всё большего и большего. А, в результате, дети остаются без внимания, и это — огромная ошибка.
Вот, что мы должны понять. Будем довольствоваться немногим. Тогда проблема перестанет существовать».
И, вот, тут у меня возник жесточайший когнитивный диссонанс. Моя знакомая — не из тех, кто довольствуется… чем-то невероятным. Она — не из тех, кто стремится за роскошью, за излишеством.
И есть — мудрый старец, которому не верить невозможно. И сегодня мы с Вами и хотим поговорить о том, как свести концы с концами, для чего на нашу долю выпадают такие испытания, и — как выйти из них христианами? Какой урок из них можно извлечь?
И — как не испортить отношения, допустим, мужу с женой, если они никак не могут свести эти несчастные концы с несчастными концами? Вот, такая вот беда, отец Артемий! Вот, такая вот проблема актуальна, особенно сейчас.
Артемий: — Да, безусловно, жизнь настолько многообразна и парадоксальна, что в этой студии, наверное, никогда не появится такой собеседник, как бы ни были светлы подмосковные вечера… такой собеседник, который бы выдал на блюдечке с золотой каёмочкой готовый ответ на риторический вопрос. И… старец Паисий, конечно же, прав. Однако, его ответ не может охватить всю действительность.
Он прав — стратегически, говоря о том, что современным человечеством завладела суета сует, и люди сами себе, подчас, придумывают головную боль. Как… существует присловье: сама придумала — сама заплакала. Вы не поверите, но сегодня, на пути в радиостанцию «Вера», одна очень милая и совершенно не суетная особа средне-молодого возраста… а женщины все делятся на три категории: юное существо, молодая особа — это, вот, супруга, которая сидит перед Вами, и — особа средне-молодого возраста … так, вот… она говорит… А.
Митрофанова: — Прекрасная градация! Артемий: — Она говорит: «Батюшка, быть может, я задаю Вам лишний вопрос, но у меня есть полтора миллиона — что мне с ними делать? Вот, не было бы его у меня — жила бы я спокойно!
Ну, хорошо — у меня хоть миллион, а вот у моих знакомых мульти-пульти — десятки означенных единиц. Так они покоя не знают! Они постоянно смотрят на какие-то, там, биржи, счета, курсы, думают, как бы всё лучше пристроить…» Но, давайте, всё-таки, возвратимся на землю, к этой милой русской женщине… А.
Ананьев: — Прежде, чем возвратимся, отец Артемий… а, вот, то, о чём Вы сказали — это, действительно, проблема? Или же это… ну… О. Артемий: — Это — смог современной жизни, далёко отводящий ум и сердце от единого на потребу.
У премудрого царя Соломона, жившего за тысячу лет до Рождества Христова, сказано, что человек нуждается в совсем немногом — кровле над головой, одежде и насущном хлебе. Хотя… А. Митрофанова: — А — сам царь Соломон?
Как одевался? Артемий: — Он сказал это — к концу жизни, пройдя через все возможные испытания. Но мы — не Робинзоны, и, поэтому, даже люди, имеющие «минимум миниморум», всё-таки, ежемесячно должны снимать со своего водосчётчика показания, должны вносить коммунальные платежи, и много ещё чего должны.
И совсем не мало и среди наших радиослушателей, наших радиособеседников людей, которые находятся в известном напряжении, и ломают себе голову, как свести эти концы с началами. И, конечно, вспоминая последнюю Вашу ремарку, ссоры между мужем и женою, по поводу означенных трудностей… И, прежде всего, я, для себя, отвечаю на этот вопрос так: храни любовь, храни равновесие ума и сердца, не теряй мира в душе, не теряй почву под ногами. Где мир — там Бог.
А у Бога — всего много. И мне вспоминается Афонский монастырь «Ставроникита» — греческий монастырь, — где в подвале существует огромная ёмкость такая, бочка, в которой никогда не переводится оливковое масло. Лично об этом мне говорил насельник этого монастыря, и, уже несколько столетий, братия знает, что, как зеницу ока, они должны сохранять единомыслие и братскую любовь.
И, покуда не пресекается в монастыре эта атмосфера доверия, улыбок, такта, деликатности, оливковое масло в бочке не скудеет. Афон — Афоном, но сказанное справедливо и для мирских жилищ, для супругов, для наших домов. Будет любовь — бровь вверх не уйдёт, озадаченная тем, как прожить завтра нам и нашим детям.
Митрофанова: — Удивительный пример, отец Артемий, Вы привели с этой бочкой, наполненной оливковым маслом! Парадоксальным образом, я вспоминаю сейчас, как мне попадались размышления людей… знаете, есть… вот… коучи? Есть сейчас такое модное направление — саморазвитие… да… люди обращаются к коучам.
И люди, пытающиеся наладить свои, как раз, отношения с деньгами, задаются вопросом — что мы делаем не так, почему у нас деньги утекают из семьи сквозь пальцы? И эти самые коучи задают им встречный вопрос: а какие у вас отношения друг с другом? Ну… вот… между мужем и женой?
И там выясняется, что — да… какие-то конфликты, разборки, что-то ещё… И эти коучи задают следующий вопрос: а вы пытались ваши отношения выстроить? Недоуменный ответ вопрошающего: а это здесь — при чём? А дальше начинается какая-то мистика, которая… я не знаю… понимаете, у меня нет какого-то безусловного доверия ко всем тем людям, которые себя коучами называют.
Безусловно, среди них есть блестящие профессионалы, которые помогают стать на ноги в критической ситуации человеку, который к ним обратился, но много и шарлатанов. Артемий: — Это, своего рода, психологическая служба? Или это — коучи, в отношении финансов… что-то такое… А.
Митрофанова: — В том-то и дело! Понимаете, отец Артемий… О. Артемий: — Или — на все вкусы хороши… А.
Митрофанова: — … это — полный винегрет! Вот… это, как среди психологов есть… ну… просто полная профанация профессии, и есть — блестящие специалисты, так и в этом направлении, очевидно, тоже.