Новости 8 марта день феминисток

Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Феминистки уже давно не кричат на улицах: эмигрантка из Брянска о 8 марта в США

Международный женский день изначально был частью борьбы женщин за избирательное право. 8 марта – день весны и женственности. Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине.

Феминистки уже давно не кричат на улицах: эмигрантка из Брянска о 8 марта в США

8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство. Артем Старостин поддерживает феминисток и объясняет, почему он так скептически относится к празднованию 8 Марта. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. 8 марта отмечается Международный женский день.

Уральские феминистки о 8 марта: день борьбы и праздник детства

В 1917 году бастующие женщины столпились на улицах Петрограда, постепенно к ним примкнули мужчины, и огромное шествие в итоге вылилось в февральскую революцию. Да, зародилась она именно 8 марта, но ввиду расхождений между юлианским и грегорианским календарями, ее принято считать февральской. Спустя четыре дня последний русский царь отрекся от трона, и уже в 1921 году в Советском Союзе официально утвердили Женский день. Февральская революция 1917 года в России С тех пор 8 марта перекочевал и в другие страны: Китай, Куба, Вьетнам и страны Восточной Европы, став подлинно коммунистическим праздником. На западе он приобрел известность лишь в 1970-х годах — в 1977 году в ООН решили посвятить день правам женщин во всем мире.

А во Франции официально ввели Женский день в 1982 году.

Они прорываются наружу, как первые весенние ростки, они пробивают асфальт патриархата и равнодушия. Они звучат всё громче и громче. Мы знаем, что вы вместе с нами в нашей непростой борьбе за права женщин, за устранение гендерных стереотипов и стигмы, за дестигматизацию наших тел, за доступ к публичным пространствам, бесплатному образованию и бесплатной медицине, за достойную оплату труда, за принятие антидискриминационного законодательства и за принятие закона о противодействии семейно-бытовому насилию», — сказала Секербаева в своем выступлении перед собравшимися на митинге. Это борьба за каждую женщину, погибшую от рук насильника, это борьба за каждую посаженную в тюрьму за превышение самообороны, это борьба за каждую, которая не молчит», — сказала в своем выступлении фемактивистка Арина Осиновская. Каждая четвертая женщина в Казахстане пережила домашнее насилие, каждые три часа в Казахстане насилуют женщину; три тысячи девочек Казахстане ежегодно выдают замуж; только за время карантина в 2020 году 56 женщин убили их мужья, — сказала журналистка Эйри Асиева, активистка «КазФем», зачитывая текст резолюции митинга феминисток. По подсчетам ООН, в Казахстане ежегодно в результате домашнего насилия погибают около 400 женщин.

О том, что акимат разрешил марш 8 марта, Feminita объявила на своей странице в социальной сети 13 февраля. В социальных сетях некоторые пользователи позже высказывались против проведения данного шествия и, по сообщениям организаторов, в ряде случаев грозились сорвать акцию.

Акции, проводимые на Западе, впечатляют своим размахом и своей организованностью.

На их фоне российские феминистки выглядят как-то смешно. Потому что они демонстрируют жалкую пародию с претензией на крутизну. Барабаны, перья и разноцветные парики хорошо смотрятся где-нибудь в Бразилии, ну уж совсем не на фоне снега и теплых шапок.

Нет в этом правды. Но главное, что у них нет массовой поддержки самих российских женщин. Сегодня в России, к счастью, собирается небольшая кучка людей довольно странного вида и поведения.

Но это только пока, так это начиналось везде. И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен.

Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью.

На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст.

Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует?

На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом.

Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию. Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее.

В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви. Однако, даже в отсутствии государственного выходного, женский день отмечают в некоторых странах Европы, особенно он популярен у тех, кто разделяет левые взгляды, так как раньше праздник нес в себе революционный символизм. К примеру, в Италии принято дарить женщинам мимозу, а еще для женщин в этот день бесплатно посещение музеев и есть возможность пройти бесплатное медицинское обследование во многих больницах. Поздравление с 8-м марта на итальянском на фоне желтых цветов Фото: wetheitalians.

День матери Во многих европейских странах и в США популярен День матери — праздник всех матерей, проводимый в начале мая. В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, дарят им цветы, подарки и открытки. Анна провела поминальную службу в честь своей матери, которая занималась организацией женских групп, продвигала идеи дружбы и солидарности женщин. В память о своей матери, Джарвис выступила с инициативой учреждения праздника матерей, она написала письма в государственные учреждения с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Праздник стал популярен во многих штатах, а в 1914 году президент Вудро Вильсон сделал его национальным выходным.

Любопытно, что Анна Джарвис до конца своей жизни боролась с коммерциализацией дня матери и даже пыталась упразднить его.

День феминисток стал праздником весны и любви

Это справедливо и для коммунизма, и для феминизма. Праздник 8 Марта, пусть почти все мы об этом прочно забыли, был придуман, чтобы напоминать о борьбе женщин за равные права с мужчинами. То есть, как и 1 Мая, это не торжество в честь годовщины какого-либо радостного события, а почти произвольно выбранная дата, в которую идейные предки нынешних феминисток выходили на митинги протеста. Но поздний Советский Союз был способен из любого революционного события сделать что-то теплое, уютное, домашнее, с майонезным салатиком на столе и вязаной салфеточкой на ламповом телевизоре с Кобзоном внутри. Если даже годовщина Октябрьской революции выглядела именно так, что и говорить про Международный женский день. День 23 февраля в СССР был брутальным днем Советской Армии к тому же — рабочим , а не нынешним пушистым, как борода хипстера, выходным имени Носка и Одеколона. Но в женский праздник советские люди отдыхали аж с 1966 года — именно отдыхали, и в некотором смысле он стал главным праздником страны. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Нормальные феминистки, которых, по-прежнему смею надеяться, большинство, ничего не имеют против того, чтобы им дарили цветы и прочие подарки и в марте, и в другие месяцы.

Они устроили протест из-за неприемлемых условий труда и низких зарплат. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. Подразумевалось, что в этот день женщины смогут обратить внимание общественности на свои проблемы посредством митингов и шествий. История гласит, что данный праздник изначально назывался «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права», а дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой, возможно, на самом деле никогда не было. Точнее, была, но бастовали вовсе не текстильщицы. Кто же это был, расскажем чуть позже. Та самая, которая покорила Советский Союз «великой фразой»: «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды». Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Клара Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Эсфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами.

В 1910 году в память о выступлениях трудящихся женщин Клара Цеткин предложила отмечать Женский день. В следующем годы женщины вышли на демонстрации в этот день, требуя равных прав и улучшения условий труда. В 1913 году Женский день впервые прошел в России. В 1917 году выступление измученных войной и лишениями работниц в Петрограде стало сигналом к восстанию пролетариата и солдат: «Первый день революции — женский день, день женского рабочего Интернационала», — писали в «Правде». Это был сложный путь борьбы, когда женщины отвоевывали свою свободу. Никто не подал ее на блюдечке. Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни. Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию. Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности.

Каждая четвертая женщина в Казахстане пережила домашнее насилие, каждые три часа в Казахстане насилуют женщину; три тысячи девочек Казахстане ежегодно выдают замуж; только за время карантина в 2020 году 56 женщин убили их мужья, — сказала журналистка Эйри Асиева, активистка «КазФем», зачитывая текст резолюции митинга феминисток. По подсчетам ООН, в Казахстане ежегодно в результате домашнего насилия погибают около 400 женщин. О том, что акимат разрешил марш 8 марта, Feminita объявила на своей странице в социальной сети 13 февраля. В социальных сетях некоторые пользователи позже высказывались против проведения данного шествия и, по сообщениям организаторов, в ряде случаев грозились сорвать акцию. Соосновательница организации Feminita, активистка Жанар Секербаева в комментарии Азаттыку сказала, что подала заявление в прокуратуру в связи с поступившими сообщениями, авторы которых, по ее словам, угрожали сорвать акцию путем применения силы к участницам. Участники шествия и митинга говорят, что права казахстанских женщин часто нарушаются в обществе и дома и что «жертвы насилия не подпадают под действие закона». Международная правозащитная организация Human Rights Watch HRW заявляла неоднократно, что домашнее насилие в Казахстане является постоянно сохраняющейся проблемой. В сентябре прошлого года заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди заявлял, что из поступивших за восемь месяцев в полицию «около 130 тысяч обращений по признакам бытового насилия» по двум с половиной тысячам возбудили уголовные дела, по 30 тысячам — административное производство.

Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток

8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией.

Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин

тэги: 8 марта, феминизм. 30 марта 2023. Американцы умирают в Донбассе, а Байден боится третьей миров. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. Как день борьбы феминисток за свои права, чтобы иметь право голоса и работать на традиционно мужских работах.

Феминистки уже давно не кричат на улицах: эмигрантка из Брянска о 8 марта в США

Во время шествия они держали в руках плакаты «Свобода и равенство! Также участницы акции пели частушки и водили хороводы. Когда шествие закончилось, на Малой Садовой улице начались сменяемые одиночные пикеты против дискриминации, насилия и за равные права. Рядом с пикетирующими стояли несколько полицейских — они проверяли у них документы. Во время акции была задержана феминистка и художница Катрин Ненашева.

Флэшмоб зародился в чилийском городе Вальпараисо в 2019 году в рамках антиправительственных протестов. Групповая хореография была создана чилийским феминистским коллективом «Лас Тесис» Тезисы. Впервые он был продемонстрирован перед Вторым полицейским участком Вальпараисо 18 ноября 2019 года. Второй перформанс, уже с участием 2000 женщин, прошел 25 ноября 2019 года в «Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин», был снят на видео и методом сарафанного радио моментально разошелся в социальных сетях. После этого феминистские движения в десятках стран перевели незамысловатую песенку на разные языки и под нее «затанцевал» мир женских правозащитниц, включая почти всю Латинскую Америку, США, Западную Европу и даже Турцию с Индией.

Песня носит откровенно антигосударственный характер, а также содержит призывы, разжигающие ненависть к представителям противоположного пола. Добавлю, что к снижению насилия эти акции точно не приводят, а ровным счетом наоборот провоцируют на новое насилие, порой приводят и к убийствам. Помимо этого, на подобных мероприятиях разжигается ненависть к государству, его институтам и к власти вообще. Вот такая замечательная акция 8 марта прокатилась по всей территории России. Какие уж тут поздравления и цветы от мужчин. В частности, в Испании мужчины все больше думают не о цветах и подарках, а о том, как оправдаться, и выпустили уже не один ролик в стиле: «насильник это не я». Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистских танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового. И феминистки сами это признают.

Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма.

Россиянки-феминистки отпраздновали 8 Марта. Отнесли цветы к памятникам ВОВ и провели митинг за мир 08 марта 2022 16:18 Рената Гиматдинова Многие россиянки и феминистки отпраздновали 8 Марта, возложив цветы около памятников Великой Отечественной войны и организовав небольшие несогласованные митинги. Так в Международный женский день жительницы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сыктывкара выразили скорбь по жертвам ВОВ, силу своего единства и, предположительно, протест против спецоперации на Украине.

В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. Жительницы разных городов приходили к памятникам Великой Отечественной войны с 12:00 до 16:00 по московскому времени и возлагали цветы, чтобы выразить скорбь по погибшим в далёкие 1941—1945 годы. Предположительно, несогласованное с властями мероприятие прошло в знак протеста против спецоперации на Украине.

Они приковывали себя к воротам, садились на рельсы и, бывало, взрывали бомбы. И кажется, за 100 с лишним лет эмансипация стала нормой жизни, но нет, современным суфражисткам этого недостаточно. Хелен Панкхурст, правнучка суфражистки Эммелины Панкхурст: «Мы могли бы добиться большего, если бы не существовало такого устаревшего разделения на мужчин и женщин и представления о том, что такое мужчина и что такое женщина». Суфражистки XIX века, мягко говоря, удивились бы, увидев своих духовных наследниц. Та же Клара Цеткин имела в виду совсем другое. Она считала, что женщина будущего должна работать, вести хозяйство и воспитывать детей — защитников революции. А сейчас женщины как раз борются за то, чтобы не быть ими. И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности. И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий