8 февраля отмечается День российской науки. Исследуй Россию вместе с обществом «Знание»! В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. за отечественную науку. Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и.
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
Эксперт рассказал о начале формирования национальных образований, о создании национальных государств в составе СССР и о современной России в контексте многонационального государства. Потенциал российской экономики представил основатель семейной академии финансовой грамотности FinUp, спикер Ассоциации развития финансовой грамотности и проекта СберОбразование для студентов Андрей Кулага. В лекции он затронул такие темы, как: состояние российской экономики и изменения в ней с февраля 2022 года; место России в мировой экономике; сильные стороны и перспективы российской экономики, а также экономический потенциал нашей страны.
Это умение не принимать всё на веру, а задавать вопросы и анализировать мнения и данные с опорой на логику и факты. Зачем это нужно? На работе критическое мышление незаменимо для решения сложных задач, поиска причин проблем и выбора правильных решений. Но каким был быт той эпохи?
Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это.
Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги.
Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает.
Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке.
Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло.
Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ. А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок.
Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды. В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах. Автор публикации, на которую я ссылаюсь в начале, приводил в пример региональный вуз и его неэффективность. У меня вопрос: а на хрена вообще региональному вузу научная деятельность?? Я понимаю, какой-нибудь старый университет, где есть научные традиции, как во многих европейских почтенных заведениях.
Но зачем делать из этого какой-то очередной карго-культ? А давайте еще вспомним, что первые европейские университеты возникли в стенах монастырей и аббатств — и тоже откроем в монастырях филиалы институтов! Чем не устраивает совершенно нормальная модель приглашенного лектора в институте? Зачем все эти потуги на научную работу на кафедре силами полутора ассистентов? Вузовская аспирантура? Не так давно был крик души про аспирантуру на Пикабу — люди офигели, стали делиться историями про покупку подарков оппонентам, как им предлагали пойти в институтскую аспирантуру бить балду после диплома за копейки, но очень мало кто способен понять, что подобный беспредел происходит именно в вузовской аспирантуре, профанированной, на понтах, насажденной искусственно. Я в НИИ не видел ничего подобного, хотя теоретически и там возможна всякая дичь, плюс есть отраслевая специфика неформальных правил и взаимоотношений, например, в медицине.
Но в целом, если ты в этой системе, никто не будет трясти понтами, просить денег за защиту кстати! Гораздо важнее, чем симулировать в ВУЗах чистую науку и требовать с них показатели, приглашать современных специалистов, знающих свой предмет и текущие тренды и технологии в этой области. Чтобы не просто начитывал учебное пособие или спецкурс, а еще и разъяснял: а вот это используется сейчас в органических светодиодах, а эта конструкция приборов совершила прорыв в масс-спектрометрии, а сейчас фирма «Цейсс» внедрила такую-то технологию на свои флуоресцентные микроскопы. Причем это можно точно так же засчитывать и профессорам, и ВУЗам в показатели эффективности — надо всего лишь немного подумать головой и поменять формулировки этих KPI. Выводы В целом, вопрос, стоит ли идти в науку в России пока еще почти тождественен вопросу «стоит ли идти в науку в принципе». Еще не все развалено, денежные вливания туда есть, однако идет давление за сферы влияния. Это своеобразное занятие, требующее определенного самоотрешения, содержащее много рутины, писанины, соблюдения формальностей и субординации.
Крайне желательно заниматься ей в крупных региональных центрах вроде столиц нашей родины, наукоградах СО РАН и т. Нужно всегда внимательно смотреть на качество публикаций коллектива — насколько вменяемую и современную науку они делают. Это же поможет косвенно оценить деньги в распоряжении лаборатории. Хорошо, если она выигрывает крупные гранты или работает в крупных федеральных проектах и в коллаборациях с другими институтами.
Появляется специализация. Она ведет к тому, что появляются узкие области, на основе которых формируются новые науки.
Математизация является одной из центральных тенденций. Она заключается в том, что математические подходы и методы все шире внедряются и используются в разных научных направлениях, особенно это касается применения в гуманитарных направлениях. Индустриализация выражается в связи науки и техники, что тоже ведет к взаимному проникновению разных областей науки друг в друга. Так же происходит проникновение технологий. Сегодня наука активно использует имеющуюся индустриальную базу. Эта тенденция, однако, имеет и ряд негативных последствий.
Эксперименты становятся все сложнее, что требует колоссальных затрат на специальное оборудование. Информатизация сводится к тому, что наука использует достижения информационных технологий для обработки данных и совершенствования имеющихся систем.
На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание»
Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". Русское Агентство Новостей (РуАН) – оперативная, честная, объективная и актуальная информация о своей стране, о своём народе, о своих бедах и победах, о своих урожаях. Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России. Апр- 2024 Новости и события 0 комментариев. 25-26 апреля состоялась финальная игра Чемпионата России в формате «Что? 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". В данной статье вы рассмотрите основные тенденции развития современной науки в России.
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
Портал «Знание» — российский аналог «Википедии» — запустят в первом квартале 2023 | Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия". |
Что хотите найти? | 24-27 апреля 2024 года в Центре знаний «Машук» состоялся II Межрегиональный форум проекта «» Российского общества «Знание». |
Российское общество «Знание»
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Программа будет размещена на сайте конференции по указанной ссылке и на официальном сайте РосНОУ за несколько дней до начала работы конференции, персональные приглашения оформляются по требованию. Доклады, представленные на конференцию, рецензируются.
Программный комитет оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие тематике конференции, не содержащие новых результатов, а также не включать в сборник трудов конференции материалы докладов, оформленные с нарушением требований и правил оформления. Проезд Требования к оформлению статьи для опубликования 1. Объем статьи должен составлять 9 000—18 000 знаков с пробелами включая аннотацию и список литературы. В состав статьи необходимо включать: УДК, расположенный в верхней левой части первой страницы см.
Рекомендуемое число ссылок в одной статье: 10—20. Ссылки на работы, находящиеся в печати, не приводятся; 4. Название файла должно состоять из фамилии автора и названия статьи.
Госдума в первом чтении приняла законопроект о создании Национального словарного фонда Депутаты Государственной Думы РФ приняли в первом чтении законопроект о создании Национального словарного фонда — цифровой платформы, содержащей данные словарей русского языка разных типов. Это позволит не только получить информацию о лексической системе современного русского литературного языка, но и проследить становление его норм за последние 300 лет.
Она поделилась своим видением того, как изменится культура с развитием цифровизации. А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника.
Денис Проценко, главный врач ГКБ 40 Департамента здравоохранения Москвы: «В текущем моменте есть набор специальностей, которые наиболее востребованы. Но реально специальность не имеет значения, если ты классный специалист, который не останавливается на своём развитии. Вне зависимости от того, ты анастезиолог-реаниматолог, хирург, инфекционист, вирусолог, ты будешь востребован». Образовательный марафон продолжат президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова. Она расскажет, как воспитывает олимпийских чемпионов. Режиссёр Ренат Давлетьяров презентует свой фильм о военных летчиках.
Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии
Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. Серия просветительских мероприятий (лекций) Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия. Российская академия наукTantum possumus, quantum scimus.
О важности сохранения исторической памяти на лектории Российского общества «Знание»
В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. В марте 2022 года Российским обществом «Знание» был запущен проект, направленный на запись просветительских видео-лекций, посвященных актуальному геополитическому контексту.
Главные новости
- Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии
- О важности сохранения исторической памяти на лектории Российского общества «Знание»
- 10 изменений России, которые произошли из-за Года науки
- Главное сегодня
Все новости
В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» прошел финал XX чемпионата России среди студентов по игре «Что? Исследуй Россию вместе с обществом «Знание»! Вопреки утверждениям скептиков, российская наука в новейшей истории достигла ярких достижений в целом ряде областей знаний.
Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
Это позволит не только получить информацию о лексической системе современного русского литературного языка, но и проследить становление его норм за последние 300 лет. Доступ к фонду будет бесплатным, пользоваться им сможет любой желающий: от школьников до ученых.
В соответствии с предложенным исполнительным директором РАСН и членом Жюри конкурса Андреюком Денисом Сергеевичем регламентом пресс-конференции, каждый из членов Жюри конкурса огласил список победителей в одной из четырех основных конкурсных номинациях, но первой из представленных номинаций стала не основная, а дополнительная, названная как «Народная экспертиза», победителей которой определило интернет-голосование уже 5 декабря. Абсолютным победителем в номинации и лидером по числу зрительских просмотров была признана видеолекция «Будущее коммерции», подготовленная командой учащихся московского IT-Hub колледжа: Маслениковым Игорем, Виноградовой Златой и Бараковским Георгием. Одной из участниц команды — Злате Вингорадовой и было предоставлено слово для краткой презентации «Почетной лекции». Калуги — лекция «Физические и химические явления» категория «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования» и Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель московского колледжа IThub — автор лекции «Маркетинг зло? Самыми маленькими победителями в данной номинации стали две школьницы Риана Хайбуллина и Лейсан Гумирова из Альметьевска, Республика Татарстан — ученицы Кванториума, построившие в видеоролике «Мост из бумаги» и освоившие в процессе его строительства некоторые азы сопромата. Любовь Николаевна Духанина представила победителей в номинации среди педагогов общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования, заметив при этом, что «все номинанты конкурса являются победителями, потому что 1,2 и 3 место подчас отличаются на очень маленькую разницу, которую даже можно отнести к погрешности». Краткие презентации лекций сделали обладатель 2-го места Христенко Екатерина Андреевна из Твери с видеозаписью «Летучие мыши и звук» и занявшая 1-е место и абсолютный победитель в номинации Попова Ирина Александровна из Тюмени предоставившая на конкурс лекцию «Никто не забыт, ничто не забыто», получившую статус «Почетной лекции». После, слово для представления победителей в конкурсной номинации за лучшую видеолекцию, объявленную для участия преподавателей вузов и дополнительного образования взял член Жюри конкурса и директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. Ореховича Лисица Андрей Валерьевич.
Обладатель 2-го места — Ковалева Татьяна Анатольевна с видеозаписью «Стоит ли бояться заимствований? Разгар рабочего дня внес свои коррективы. Конкурсную номинацию студентов представлял модератор мероприятия, член Жюри конкурса Андреюк Денис Сергеевич. Слово для презентации видеолекции «Реальные истории о программах по обмену» получил студент экономфакта МГУ имени М. Ломоносова Юсуфовов Борис. Наибольший интерес участников вызвала номинация для школьников. Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место.
Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи.
Можно говорить о том, как развивается наш туризм, миллионы новых номеров за последние годы. Можем говорить о целом. Вот какую область не возьми, везде виден прогресс, везде видно изменение ситуации к лучшему», — отметил помощник президента РФ Максим Орешкин. То есть на самом деле это титаническая, филигранная работа, которая имеет кумулятивный эффект», — считает пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Государство» на 2024 год Тематический план проекта «Знание.
Государство» на 2024 год 15. Государство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших компаний, успешных предпринимателей, представителей культуры и искусства, государственных деятелей.
Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский принял участие в круглом столе, посвященном вопросам применения новых технологий в археологии. Российское общество "Знание" и Сочинский РУДН смогут вести общие проекты. Российский телескоп открыл новый яркий рентгеновский источник из космоса. По словам Сергея Кириенко, Российское общество «Знание» все время своего существования не просто поддерживало традиции, бережно развивало и сохраняло память в героических.
New videos
- Новость «Знание.Кино» » ГБОУ ДПО МЦВП
- Крах и возрождение российской науки ::Настоящая история России
- Новости | Наука и жизнь
- Необычные лекции от Российского общества «Знание» - новости
- Российское общество «Знание» |