2024. 90 лет. Актер не знаменитый, но по нескольким ролям хорошо известный.
Не стало колоритного злого таксиста из культового "Брат-2"
Биография актера Константина Желдина (Константина Швабауэра): личная жизнь, сходство с Александром Сириным. Фильмография, роль в фильме «Брат-2», съемки в сериале «Ликвидация». Советский и российский актер театра и кино Константин Желдин скончался 4 января 2024 года в возрасте 90 лет. Актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин умер на 91-м году жизни, сообщили в театре "Около", где он служил до последнего времени. "С тяжелым сердцем сообщаем о кончине Константина Борисовича Желдина. Советский и российский актер, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин ушел из жизни, об этом сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский в своем Telegram-канале. Заслуженный артист РСФСР Константин Желдин, известный по ролям второго плана в многосерийном фильме. Константину Желдину осенью исполнилось 90 лет, но он продолжал выходить на сцену.
Умер актёр «Таганки» и «Около» Константин Желдин
«Актерский азарт не покидал его». Константин Желдин умер в возрасте 90 лет | Фамилия Константина Борисовича при рождении была Швабауэр. Желдин – его творческий псевдоним. Константин Желдин окончил Щукинское училище, где учился на курсе Владимира Абрамовича Этуша и в годы учебы начала сниматься в кино – с 1959 года. |
Скончался легендарный актер из «Ликвидации» Константин Желдин | Из невостребованности Константина Желдина смог вытащить режиссер Алексей Балабанов, пригласивший его на эпизод в своей картине "Брат-2". Таксист в исполнении Желдина запомнился многим и снова открыл ему дорогу в кино. |
Умер Константин Желдин: nicolaitroitsky — LiveJournal | У Константина Желдина – более 90 работ в кино. |
Умер актер из "17 мгновений весны"
Множество спектаклей, в которых Константин Борисович принимал участие, принесли ему известность. В каждой роли сохранилась часть его души. Образ Левия Матвея критики называют самой лучшей работой актера. С 2000 года началась новая страница в театральном творчестве. На 67 году жизни Желдин перешел в театр «Около дома Станиславского», где продолжает трудиться по сей день. Как киноактер Константин Борисович проявил себя еще во время обучения в училище. Его первыми работами стали эпизодические роли в фильмах «Неподдающиеся», где он сыграл рабочего, и «Мичман Панин», где Желдин предстал в роли Барона фон Лемке.
Как отмечают многие любители творчества Константина Желдина ему в основном доставались роли отрицательных персонажей. Но как он их представлял и чувствовал, приводило поклонников в восторг. Его игру невозможно было заменить кем-то другим. В частности, о его роли Курта Шмидта писали: «Снова он играет врага, но смотришь и любуешься им. Не каждому это дано: полностью вживаться в образ». В наступившем 21 веке Константин Желдин оказался в числе востребованных актеров.
Примечательно, что режиссеры видели Константина Желдина в образе отрицательных героев. Например, в культовом сериале «Семнадцать мгновений весны» он сыграл Вильгельма Холтоффа. В 1970—80-х зрители увидели актера в кинопроектах «Смерть на взлете», «И жизнь, и слезы, и любовь» и «Мертвые души». В экранизации главного произведения Николая Гоголя Желдину досталась роль отца Чичикова. В новом веке карьера артиста стремительно развивается. Зрители немало удивились, увидев актера в новом амплуа — комедийном. Желдин снялся в ситкомах «Папины дочки», «Счастливы вместе» и «Папаши».
В 2017—2018 годах зрители узнали любимого актера в нашумевших лентах «Матильда», «Аритмия» и ситкоме «Домашний арест». В 2016 году Желдин пробует себя в новом амплуа — в качестве героя шоу «Алмазы Сталина». Константин Желдин сейчас Поклонники пристально следят за новостями в жизни мэтра, в 2018 году отметившего 85-летний юбилей. Желдин не оставляет сцену и кинематограф, радуя появлением на подмостках и экране. В 2019 году его увидели в продолжении сериала Ольги Музалевой «А у нас во дворе — 2», где главных героев сыграли Равшана Куркова и Сергей Пускепалис.
Однако работавшая на «Семнадцати мгновениях» художником по костюмам Мариам Быховская, с которой довелось беседовать автору этих строк, вспомнила об ином.
Коллеги из съемочной группы ей рассказывали, что тогда сделали несколько дублей столь «убойной» сцены, и по крайней мере один раз Штирлиц все-таки ударил Холтоффа «стеклотарой» — но не настоящей, а бутафорской. Исходя из услышанного от Мариам Александровны, можно предположить: перед объективом камеры был выполнен трюк с так называемой «сахарной бутылкой». Суть его корреспонденту «МК» пояснил в свое время известный советский каскадер Владимир Жариков. Их можно увидеть и в кино, и на театральной сцене. Для исполнения такого фокуса запасаются предметами, сделанными из «сахарного», или, по-другому, «каскадерского» стекла. Сейчас в качестве материала стали использовать специальный пластик.
А раньше название вполне соответствовало физической сути. Бутылку изготавливали, точнее сказать — отливали, из густого сиропа, основной ингредиент которого именно сахар. После застывания получался такой леденец, которому придана необходимая форма в обсуждаемом здесь случае — форма коньячной бутылки. Вдобавок данный реквизит требует весьма бережного обращения с ним, кроме того он «скоропортящийся». То есть актер должен ею орудовать быстро, иначе из-за волн жары от мощных софитов, включенных на съемочной площадке, от тепла человеческих рук спецбутылка может «поплыть». А это, чего доброго, в кадре станет заметно, да и пальцы потом отмывать придется.
Упомянутые минусы компенсируются достигаемым с помощью такого изделия внешним эффектом. Причем ее осколки, в отличие от настоящего стекла, не имеют острых углов, способных поранить. Однако, даже с учетом сказанного, бить таким бутафорским предметом надо все-таки умеючи. Нападающий должен выполнить удар с задержкой — то есть, когда бутылка приближается к голове жертвы, замедлить движение руки. Тогда удастся ограничиться лишь легким, совершенно безболезненным хлопком по макушке партнера, которого вполне достаточно, чтобы «сахарная» бутылка разлетелась вдребезги». Если верить информации, услышанной от Быховской, становится ясно, что, сняв два принципиально разных варианта этого «ударного» кинофокуса — со специально промахивающимся Штирлицем и с использованием бутафорской бутылки, — Татьяна Лиознова при монтаже 8-й серии фильма все-таки предпочла именно первый из них.
Увы, узнать точно все подробности о съемке впечатляющей сцены из «Мгновений», которую зрители так хорошо запомнили, теперь уже вряд ли удастся. Но в любом из описанных случаев Константин Желдин от рук Вячеслава Тихонова, как вы понимаете, не мог пострадать. Изучая фильмографию актера, можно убедиться, что ему довелось не один раз участвовать в фильмах, являющихся экранизацией произведений Юлиана Семенова из цикла, объединенного сквозным персонажем — разведчиком-нелегалом Максимом Исаевым. Еще до «Семнадцати мгновений», в 1967 году, Константин Борисович снялся в сериале «Майор «Вихрь», который тоже посвящен событиям Великой Отечественной. Фильм рассказывает о том, как советская разведывательная группа, будучи заброшена в немецкий тыл, смогла предотвратить задуманную гитлеровским командованием операцию по уничтожению древнего Кракова.
Кроме того, у него и Желдина был общий агент. Борис Борисович признался, что смерть партнера его поразила. Замечательный человек в своем отношении к профессии. Это патриарх отечественного кино, один из старейших наших актеров», — отметил 57-летний артист в комментарии «Пятому каналу». Он напомнил, что в «Семнадцати мгновениях весны» Константин Борисович сыграл следователя гестапо, оберштурмбаннфюрера СС Вильгельма Холтоффа.
Умер один из старейших актеров России, до последних дней выходивший на сцену
Первая значительная роль — Михаил в фильме «Грешница» 1962 , жалкий, духовно сломленный ортодоксальным религиозным воспитанием человек, пытающийся наладить личную жизнь. Фрагмент фильма «Грешница». Режиссёры Фёдор Филиппов, Гавриил Егиазаров. Органичен и убедителен в характерных ролях, создавая образы странноватых, загадочных людей «Ярость», 1979; «Мёртвые души», 1984; «Этот фантастический мир. Бездна», 1987. Константин Желдин в сериале «Ликвидация». Режиссёр Сергей Урсуляк.
Его жизненный путь был неразрывно связан с театрами, вписавшими значимые страницы в историю русского репертуарного театра: Театром на Малой Бронной, Театром на Таганке и нашим театром ОКОЛО", - говорится в сообщении в телеграм-канале театра. В театре добавили, что несмотря на то, что для большинства зрителей Желдин прежде всего - Вильгельм Холтофф из "17 мгновений весны" и бандит Штехель из сериала "Ликвидация", в "Около" его всегда будут помнить в спектаклях "Где тут про воскресение Лазаря? По словам театрального критика, ректора Российского института театрального искусства - ГИТИС Григория Заславского, Желдин был одним из старейших актеров России, до последнего времени выходивший на сцену театра.
Признаться, я ей не особо пользовался, разве только на дорогах, инспекторы всегда меня узнавали и отпускали без штрафов. Тоже ведь польза", — делился Желдин. Константин Борисович признавался, что не воспринимал свою роль в "Семнадцать мгновений весны" как выдающуюся и даже не относился к ней очень серьезно. В то время он работал в Театре на Таганке, и ему хотелось чаще блистать на сцене, нежели на съемочной площадке. К тому же я все время боялся, что меня осудят за это, мол, выбрал кино.
Увы, узнать точно все подробности о съемке впечатляющей сцены из «Мгновений», которую зрители так хорошо запомнили, теперь уже вряд ли удастся. Но в любом из описанных случаев Константин Желдин от рук Вячеслава Тихонова, как вы понимаете, не мог пострадать. Изучая фильмографию актера, можно убедиться, что ему довелось не один раз участвовать в фильмах, являющихся экранизацией произведений Юлиана Семенова из цикла, объединенного сквозным персонажем — разведчиком-нелегалом Максимом Исаевым. Еще до «Семнадцати мгновений», в 1967 году, Константин Борисович снялся в сериале «Майор «Вихрь», который тоже посвящен событиям Великой Отечественной. Фильм рассказывает о том, как советская разведывательная группа, будучи заброшена в немецкий тыл, смогла предотвратить задуманную гитлеровским командованием операцию по уничтожению древнего Кракова. В одноименном романе Семенова Исаев-Штирлиц присутствует, однако при подготовке сценария писатель убрал из него все события, связанные со знаменитым киноразведчиком: время Штирлица — полковника Максима Максимовича Исаева еще не пришло, он остался за кадром. А Желдин в «Майоре «Вихре» сыграл эпизодическую роль гестаповца, который занимается проверкой члена разведгруппы Коли, пытающегося легализоваться среди оккупантов. Участие, хотя и мимолетное, Константина Борисовича в этой завоевавшей популярность у зрителей трехсерийной картине получило весьма весомое продолжение, украсившее фильмографию актера. Уже год спустя режиссер «Вихря» Евгений Ташков пригласил Желдина сниматься в своем новом большом проекте. Так артист попал в эпохальный сериал «Адъютант его превосходительства». Он сыграл там белогвардейского капитана-контрразведчика Виктора Осипова. Роль этого абсолютно отрицательного персонажа получилась у актера очень яркой и запоминающейся. Интересно, что, согласно первоначальному варианту Ташкова, Осиповым должен был стать Юрий Соломин. Однако потом Юрия Мефодьевича «повысили» до исполнителя главной роли — капитана Кольцова, а жестоким помощником начальника контрразведки Щукина вместо него стал Желдин. По воле режиссеров кинематографический путь Константина Желдина много лет спустя после «Семнадцати мгновений» вновь пересекся со Штирлицем, только уже в другой его ипостаси. При этом силой всемогущего кино Константину Борисовичу довелось перенестись во времени не вперед, а назад. В 2009 году он снялся в историко-приключенческом сериале «Исаев», основой для сценария которого послужили два романа и рассказ Юлиана Семенова о чекисте-разведчике Максиме Максимовиче Исаеве. Только на сей раз этому супергерою до превращения в штандартенфюрера Штирлица еще далеко: ведь события, показываемые в фильме, происходят в начале 1920-х гг. Персонаж, сыгранный прежде В. Тихоновым, теперь воплотил на экране другой актер: Исаевым в молодости стал Даниил Страхов. А Константину Желдину досталась роль Николая Пожамчи — ювелира, главного оценщика Гохрана, замешанного в краже оттуда драгоценностей. Среди десятков киноролей Желдина есть еще несколько таких, где ему выпало после «Семнадцати мгновений» играть немецких офицеров — сотрудников гестапо. Приглянулся он в этом амплуа режиссерам. Почти одновременно с сериалом Татьяны Лиозновой был закончен фильм Степана Пучиняна «Схватка», посвященный работе советского разведчика в годы войны.
Умер один из старейших актеров РФ Константин Желдин
Желдин, Константин Борисович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Константин Желдин сыграл множество ролей и в театре, и в кино, но зрители прежде всего вспоминают его Холтоффа из «Семнадцати мгновений весны», бандита Штехеля из «Ликвидации» и, конечно, московского таксиста из «Брата-2». |
Скончался 90-летний актер «Семнадцати мгновений весны» и «Ликвидации» Константин Желдин | Советский и российский актер, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин умер на 91-м году жизни, сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский. |
Умер один из старейших актеров РФ Константин Желдин
умер 4 января 2024 года в Москве. Константин Желдин родился в 1933 году в Москве, в 1961 году окончил училище имени Щукина. Зрители запомнили его в том числе по ролям второго плана в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» (Вильгельм Холтофф) и телесериалу «Ликвидация», в котором Желдин сыграл бандита Штехеля, сообщает РИА Новости. В возрасте 90 лет ушел из жизни заслуженный артист РСФСР Константин Желдин. Об этом в своем Telegram-канале сообщил ректор ГИТИСа Григорий Зрители запомнили его в том числе по ролям второго плана в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны» (Вильгельм Холтофф) и телесериалу «Ликвидация», в котором Желдин сыграл бандита Штехеля, сообщает РИА Новости. Константин Борисович Желдин. Имя при рождении.
Умер Константин Желдин
Константину Желдину - 90! | Константину Желдину осенью исполнилось 90 лет, но он продолжал выходить на сцену. |
Умер актер из "17 мгновений весны" | Заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался на 91-м году жизни. |
Скончался легендарный актер из «Ликвидации» Константин Желдин, 6 января 2024 года | На 91-м году жизни скончался советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин. Об этом сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский. |
В возрасте 90 лет умер актёр театра и кино Константин Желдин | Константин Желдин на съемках сериала "Всегда говори "всегда" 5". |
Константин Желдин - биография, новости, личная жизнь, фото - | Российский и советский актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в возрасте 90 лет. |
Умер актер Константин Желдин, сыгравший таксиста в фильме "Брат 2"
На момент ухода Константин Желдин находился в Москве. Причины, из-за которых ушел актер, не сообщаются. В кино ушедший Константин Желдин запомнился зрителям по многим ролям. В многосерийном фильме «Ликвидация» он сыграл роль Штехеля.
По словам театрального критика, ректора Российского института театрального искусства - ГИТИС Григория Заславского, Желдин был одним из старейших актеров России, до последнего времени выходивший на сцену театра. Годы брали своё, но актерский азарт не покидал его. Годы брали своё, но актерский азарт не покидал его", - написал Заславский в своем телеграм-канале.
Как Тихонов отказался разбивать бутылку о мою голову Об голову моего персонажа Холтоффа персонаж Вячеслава Тихонова разбивает бутылку. Похоже, эта сцена была настолько эффектной, что зрители ее долго еще не забывали, постоянно спрашивали меня - а это была настоящая бутылка? Однажды я позвонил режиссеру картины Татьяне Михайловне Лиозновой и попросил разрешение выдать секрет этого кинофокусу. Она разрешила. И вот теперь я всем рассказываю, как это было на самом деле. Изначально бутылка была восковая. Обычный бутафорский реквизит. Но Тихонов и ей отказался ударять о мою голову, мол, бутылка-то из воска, а вот голова у Кости не на базаре куплена. И как его не уговаривали, что последствий никаких не будет, он не соглашался. Тогда Лиознова решила снимать эту сцену монтажно, чего она очень не любила. И дело было так: Тихонов подходил ко мне со спины с этой самой бутылкой на общем плане, говорил реплику, замахивался, ударял, но бил мимо, рядом с головой, по касанию. Однако пленка, мы же снимали тогда на пленку, отрезалась в тот момент, когда рука с бутылкой резко опускается. Затем гримеры заливали мою голову красной краской, и уже на крупном плане снималось, как я теряю сознание и падаю на стол. Потом эти два кусочка склеили. А заодно навсегда приклеили ко мне славу. Признаться, я ей не особо пользовался, разве только на дорогах, инспекторы всегда меня узнавали и отпускали без штрафов. Тоже ведь польза. Лиознова назвала меня "бабьим угодником" Татьяна Лиознова была не похожа на тех режиссеров, с которыми мне доводилось работать. Она была уникальна во всем. Начнем с того, как я попал на съемки "Семнадцати мгновений весны". Мне позвонил второй режиссер и пригласил на пробы, а я их, естественно, трусил, это же всегда как экзамен.
В театре Константин Желдин работал в Московском театре имени Вл. Маяковского, Театре на Таганке и других театрах. Его роли в спектаклях Гамлет, Золотой теленок, День опричника и других были отмечены зрительским признанием и высокими оценками критиков. Константин Желдин — это не только талантливый актер, но и выдающийся человек. Он является автором нескольких книг, в том числе «Голоса в тишине» и «Безумие и блаженство».
Стало известно, что Константин Желдин вспоминал о съемках «Семнадцати мгновений весны»
Константин Желдин, оберштурмбаннфюрер Вильгельм Холтофф из «Семнадцати мгновений весны», всю жизнь играл в советских фильмах злодеев. Советский и российский актер, заслуженный артист РСФСР Константин Желдин ушел из жизни, об этом сообщил ректор ГИТИСа Григорий Заславский в своем Telegram-канале. умер 4 января 2024 года в Москве. Зрителям Константин Желдин запомнился по ролям в фильме «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл следователя гестапо Вильгельма Холтоффа, и по роли бандита Штехеля в сериале «Ликвидация». На 91-м году жизни скончался Константин Желдин, один из старейших актеров России, до последних дней выходивший на сцену театра ОКОЛО. Константин Желдин, оберштурмбаннфюрер Вильгельм Холтофф из «Семнадцати мгновений весны», всю жизнь играл в советских фильмах злодеев.