Новости задние втулки для велосипеда

Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся.

Втулка задняя для велосипедов

Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке. В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. Ступица велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках.

Разбираем заднюю втулку велосипеда

На схемах ниже показано устройство различных вариантов втулок на насыпных подшипниках. Их объединяет наличие в корпусе втулки чаши, в которую помещены металлические шарики. Нижняя часть этой чаши является поверхностью качения. Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники. Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик. Сверху — передняя, ниже — задняя, более длинная и с проставкой под контргайку со стороны трещотки. Такие «ремкомплекты» можно купить отдельно.

Устройство передней втулки под ось 15 мм Shimano SLX. Устройство задней втулки под эксцентрик Shimano Altus Устройство втулок на радиальных подшипниках — на «промах» Радиальный шариковый подшипник в народе его прозвали «промышленный» или просто «пром» представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из двух колец и шариков между ними. Чаще под эксцентрик, но может быть и на гайках. В таком случае их устройство аналогично втулкам на насыпных подшипниках, только вместо конуса на ось накручивается гайка, прижимающая промподшипник. Часто по внешнему виду их очень сложно отличить от втулок на насыпных подшипниках. Вариант 2: с полой осью. Могут быть установлены с эксцентриком или сквозной осью 12 мм сзади и 15 мм спереди.

Это зависит только от колпачков, которые установлены на концах оси. Устройство и внешний вид таких втулок показаны ниже. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Втулка с полой осью под сквозную ось 12 мм или эксцентрик. Такие втулки имеют одинаковое устройство, отличаются только колпачки. Втулки MT401 и MT410 отличаются только колпачками. Версия MT401 под эксцентрик имеет посадочную ширину 135 мм, а MT410 под сквозную ось - 142 мм. Передняя втулка под сквозную ось 15 мм.

Снимаем и откладываем в сторону гайку и проставочные шайбы. Скручиваем сам конус, наполовину вынимаем ось. Аккуратно держим втулку, следим, чтобы шарики с противоположной стороны не высыпались.

Собираем шарики. Удобнее всего это сделать с помощью магнитной отвертки или указки. Снимаем пыльник.

Для этого аккуратно поддеваем пыльник широкой плоской отверткой и потихоньку приподнимаем его по периметру. Он может быть крепко запрессован. Действуя отверткой как рычагом, не нужно прикладывать слишком большое усилие, так как есть риск оставить вмятины.

Потом, через эти вмятины, в подшипник будет попадать пыль и влага. Со стороны барабана пыльник может быть пластиковым. Его нужно вскрывать еще более аккуратно, так как старый пластик легко трескается и откалывается.

Вынимаем ось до конца. Собираем оставшиеся с другой стороны шарики. Посчитайте, сколько шариков было с каждой стороны.

Очищаем все детали от отработанной смазки салфетками или ветошью. Салфетку можно смочить бензином, WD-40 или специальной химией. Протираем ось, конус, чашки и пыльники, очищаем шарики.

Осматриваем детали на предмет выбоин, раковин, ржавчины. Любая неровность будет мешать шарикам вращаться. Сами шарики должны быть зеркально гладкими и ровными.

Оцениваем состояние конуса — он не должен быть стерт. Если на какой-то из деталей обнаружена сильная коррозия или другие повреждения — её следует заменить. Шарики продаются отдельно, а вот ось или конусы найти сложнее, они продаются ремкомплектами.

Смазки для трущихся узлов бывают двух видов: на литиевом и кальциевом загустителе. Литиевые более густые и дольше вырабатываются. В большинстве случаев мы рекомендуем использовать их.

Кальциевые более жидкие и пластичные, поэтому дают лучший накат, но более чувствительны к окружающей среде, поэтому их можно использовать только если у вашей втулки качественные уплотнители. Если всё в порядке, приступаем к обратной сборке: Наносим немного густой смазки на чашу, где будут кататься шарики. Пинцетом перекладываем шарики на дно чаши, друг к другу.

Может остаться не заполненный зазор размером примерно в один шарик. Накрываем чашу пыльником. Запрессовываем его.

Для этого аккуратно простукиваем пыльник киянкой по периметру. Важно не осадить пыльник слишком глубоко, иначе он сядет на подшипники и будет мешать их вращению. Проделываем те же операции с другой стороны.

Вставляем смазанную тонким слоем смазки ось во втулку, следим, чтобы она не сместила шарики. Во втулку заднего колеса ось нужно вставлять со стороны барабана. Закручиваем конус до упора рукой.

Обслуживание задней втулки С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание. В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго тяжело вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать.

Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше. Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное.

Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней. Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя. Где купить?

При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно.

Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции. Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо. Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой.

При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски. Перетяжка конуса Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным. Поломка или искривление оси Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность. Сломанная задняя ось велосипеда К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте.

Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке. Хруст или шум внутри втулки Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую. Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл.

Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат. Выход из строя задней втулки является одной из основных проблем, с которой сталкиваются обладатели велосипедов. В этом нет ничего удивительно, ведь как бы тщательно не ухаживал владелец за своим «железным другом», задняя втулка все равно будет самой нагруженной деталью байка. Кроме этого, подшипники втулок часто забиваются грязью и подвергаются коррозии. Для самостоятельной переборки и ремонта задней втулки велосипеда необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями. Ниже будет рассказано о том, как устранить поломки задней втулки, не прибегая к услугам специализированных центров техобслуживания. Наиболее распространенной неисправностью задней втулки байка является послабление либо затяжка конуса. О первом случае сигнализирует заметный люфт колеса, а о втором — хруст подшипников и тяжесть хода. При возникновении и той, и другой проблемы необходимо без отлагательств приступить к устранению неисправностей.

Меры предосторожности Для изготовления многих компонентов задней втулки велосипеда применяются закаленные хромомолибденовые сплавы или поверхностно упрочненная сталь, которые обладают повышенной хрупкостью. Поэтому советуем осторожно работать с такими деталями и в обязательном порядке использовать защиту для глаз. При разборке данной детали байка рекомендуем прикладывать минимально возможные усилия, а перед первым ремонтом — потренироваться на недорогой либо ненужной втулке. Подготовительный процесс Для осуществления ремонта задней втулки необходимо, прежде всего, снять заднее колесо со своего «железного друга». В горных или спортивных скоростных велосипедах для его крепления зачастую используются эксцентриковые зажимы, которые можно снять без использования ключей. В байках начального уровня чаще всего колеса прикручиваются двумя гайками, которые необходимо будет раскрутить. Для устранения люфта либо подтяжки конуса потребуются несколько ключей. Чаще всего необходимы рожковый ключ на 17 мм и конусный на 15 мм. Процесс устранения неисправностей: расслабьте контргайку, затяните либо расслабьте конусную гайку до необходимого значения таким образом, чтобы колесо легко проворачивалось под тяжестью соска или катафота, закрутите контргайку.

Иногда из-за установки некачественных деталей задняя ось втулки велосипеда может изогнуться либо сломаться. Для решения этой проблемы следует полностью заменить ось на новую, более качественную. Чтобы облегчить эту задачу необходимо снять трещотку. Втулка заднего колеса велосипеда - это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов велосипеда. Именно задняя втулка вызывает у начинающих велосипедистов больше всего вопросов. А ремонт её или обслуживание - это вообще, как страшный сон. От качества втулок зависит то, сколько Вы потратите сил на преодоление определенного расстояние, другими словами «накатистость» велосипеда. Задняя втулка подвергается, куда большим нагрузкам, чем передняя, что диктует необходимость делать её массивнее. Кроме того, если у передней втулки только одна функция свободное вращение колеса , то на заднюю, дополнительно возлагаются функции - передача крутящего момента, ход свободный от педалей, тормозные функции и даже иногда внутренние системы переключения передач планетарные втулки.

Компаний, которые выпускаю втулки для велосипедов достаточно много и перечислять их все нет смысла. Стоит отметить задние втулки Shimano, в России это самые распространенные втулки, благодаря высокому качеству и широкому ценовому диапазону. Как и передние втулки, задние могут отличаться материалами изготовления, предназначением, технологии производства, вес и прочность. Но у задних втулок есть и свои отличия присущие только им. Какие именно будет рассмотрено ниже. Материалы и технологии изготовления задних втулок По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав.

Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках. Типы задних втулок По применению задние втулки могут быть на дорожные велосипеды, скоростные горные, туристические и шоссейные. На дорожные велосипеды обычно ставятся втулки с одной ведомой звездой и механизмом свободного хода. Так же втулки для дорожников оснащены барабанным тормозным механизмом, то есть втулка с ножным тормозом. Задние втулки для спортивных велосипедов не имеют тормозного механизма, но обладают системой свободного хода. Кроме того спортивные задние втулки делятся на кассетные и трещоточные. Устройство задней втулки скоростного велосипеда Устройство втулки заднего колеса скоростного велосипеда предусматривает наличие набора ведомых звезд, через которые колесу передается крутящий момент. Существует два типа набора задних звезд - кассета и трещотка.

Если втулка рассчитана на трещотку, то барабан орех располагается вне втулки и интегрирован в набор звезд. Сама трещотка крепится к вилке при помощи специальной резьбы. Если же втулка под кассету, то барабан находится на самой втулке и крепиться к ней при помощи специального полого болта см. Кассета в свою очередь крепиться к барабану через шлицевое соединение и закрепляется специальной гайкой. Стоит добавить и про крепления ротора дискового тормоза. Тут, как и у передних втулок два стандарта - CenterLock и 6 Bolt. Стандарт CL предусматривает шлицевое крепления и затягивание специальной гайкой. Такой стандарт запатентован компанией Shimano. Шестиболтовое крепление более популярно и применяется всеми производителями задних втулок и тормозных систем.

Ротор с шестиболтовым креплением и креплением CL Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу. Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками. Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди».

Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход - во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход - как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение - когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус.

Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок

Статья Промы или шары. Промы или шары. Очень часто возникают споры о том, что лучше: промышленные подшипники или насыпные. Мы же как всегда, сравним достоинства и недостатки и сделаем вывод. Разберем вариант на промышленных подшипниках. Пром подшипник — это отдельный элемент, состоящий из: внутренней и внешней обоймы, сепаратора, шариков, пыльников и смазки. Итак, чем же они хороши: Отличный накат благодаря низкому трению. Не греются даже на больших дистанциях. К примеру колеса на недорогих втулках, превосходят того же уровня втулки с насыпными подшипниками по этому показателю. Срок службы.

На такой втулке можно проехать от 20-30 тысяч километров на заводской смазке.

Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса. Несколько обильнее пропитываются подшипники. Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек. Падение жёсткости колес Колесо — это самый нагруженный узел велосипеда. Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации. На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода.

Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем. Проверка втулки. С помощью дискообразной проволочной щётки почистите как следует резьбу на стопорном винте втулки, а также все другие детали с резьбой. Данная процедура не обязательна, но она поможет предотвратить заедание. Проверьте все компоненты, особенно собачки храповика, на наличие сколов и трещин. Собачки можно снять, потянув их назад и приподняв пружинное стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны с этим кольцом, так как его очень легко повредить Хотя стопорное кольцо достаточно упругое, но при осторожном обращении это не должно стать проблемой.

Замените все неисправные компоненты, конечно если таковые имеются Вам может показаться, что одна из трёх собачек отсутствует, но в действительности это не так. Существует только две собачки. Во время сборки проверьте, что вы установили собачку в правильное место и в правильном направлении. В ином случае кассетная втулка не будет вращаться. Кроме того перед сборкой сердцевины втулки нанесите немного смазки или противозадирной пасты на резьбу стопорного винта. Закрепите сердцевину втулки тем же методом, что и при снятии стопорного винта, применяя усилие затягивание примерно в 3 кгм. При условии использования специального инструмента следует применять усилие примерно в 7 кгм. Ведь вы не хотите, чтобы втулка разболталась во время езды на велосипеде. Не забудьте, что затягивать необходимо по часовой стрелке.

Виды втулок Разные велосипеды могут иметь различные по устройству и функциональности задние втулки. Чаще всего на спортивных велосипедах стоят барабанные втулки. Они бывают следующих разновидностей: бестормозные со свободным ходом или без него и со встроенным задним тормозом со свободным ходом. Бестормозные чаще всего устанавливаются на спортивных скоростных великах, они по весу меньше и на скорости наличие свободного хода не даёт педалям вращаться. На шоссейных и горных велосипедах тоже бестормозные установлены, однако без свободного хода. Способ фиксации втулки на раму велосипеда также может отличаться. Одни фиксируются на гайки, что дешевле, но менее удобно в обслуживании. Вторые — при помощи эксцентрика, они, конечно, дороже, но при необходимости снять колесо — достаточно просто отжать механизм крепления, возиться с гаечными ключами не надо. Причины поломок Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие.

Разболтавшаяся втулка люфт. Перетяжка конуса. Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания. Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом — соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь. Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их Кроме того, существуют различные виды задних втулок. Меры предосторожности при ремонте втулки.

Много компонентов велосипедной втулки изготавливается из поверхностно упрочнённой стали или закалённых хромомолибденовых сплавов, которые являются чрезвычайно хрупкими Очень осторожно работайте с такими деталями и обязательно используйте защиту для глаз. Чтобы не получить тяжёлые травмы, прикладывайте минимально возможное усилие, не подставляйте лицо и глаза При разрыве таких деталей осколки разлетаются со скоростью выше 600 метров в секунду, так что у вас не будет ни малейшего шанса уклониться от них.

Используется в низком ценовом сегменте.

Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания.

Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.

Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации. Просмотров: 32627.

Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки если установлены дисковые тормоза.

Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки. Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.

Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту. Почему спадает цепь на велосипеде Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец. Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами.

В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую. Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства.

После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно.

ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Странный внешний вид велосипеда, "кривые" колёса, в которых ряд спиц идёт не по центру обода, не все из имеющихся моделей ободов доступны без переделки. В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. ᐉ Задняя втулка велосипеда устройство Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда – это один из самых сложных и дорогостоящих. Гайка Вело задней втулки с пластиковым колпачком.

Экстремальный горный велосипед

Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом — соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь. Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их Кроме того, существуют различные виды задних втулок. Меры предосторожности при ремонте втулки. Много компонентов велосипедной втулки изготавливается из поверхностно упрочнённой стали или закалённых хромомолибденовых сплавов, которые являются чрезвычайно хрупкими Очень осторожно работайте с такими деталями и обязательно используйте защиту для глаз. Чтобы не получить тяжёлые травмы, прикладывайте минимально возможное усилие, не подставляйте лицо и глаза При разрыве таких деталей осколки разлетаются со скоростью выше 600 метров в секунду, так что у вас не будет ни малейшего шанса уклониться от них. Если вы раньше никогда самостоятельно не разбирали втулку, то я бы рекомендовал отнестись к этому с некоторой долей паранойи.

Как говорится — техника безопасности написана кровью. Сначала лучше потренируйтесь на какой-нибудь ненужной или недорогой втулке. Работайте только с заспицованной в колесо втулкой. Никогда не зажимайте в тисках кассетную втулку или любой из её компонентов. Если вы дочитали до этого момента, то при условии отсутствия у вас специальных инструментов вы должно быть серьёзно настроены работать как можно безопасней и понимаете все возможные риски. Если это действительно так, то продолжаем дальше. Вернитесь к схематическому изображению втулки в разрезе.

Можете даже сохранить его на своём компьютере, чтобы воспользоваться в случае необходимости. Когда нужно менять подшипник Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям. Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её.

В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих. Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы. Велоподшипник Это интересно: Хранение велосипеда в гараже в зимнее время, создание условий для хранения, какие крепления для байков существуют, подготовительные работы Немного о смазках Как и любой другой работающий механизм, велосипед нуждается в периодическом смазывании. От владельца требуется аккуратное смазывание. Нужно отметить, что смазка определенного узла велосипеда производится в определенные сроки.

Недопустимо применение смазок, не предназначенных для работы с тем или иным трущимся механизмом. Велотранспорт нуждается в периодическом смазывании шарнирных и подшипниковых узлов, включая ролики натяжителя или успокоителя цепи, втулки, рулевую колонку, каретку, педали. Кроме того, нужно в обязательном порядке смазывать тросики переключателя скоростей и сами переключатели. Перед затяжкой не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы в будущем они открутились достаточно легко. Но здесь нужно помнить: чрезмерное смазывание резьбовых соединений приведет к риску потери тех или иных компонентов. Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой.

В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать. Это тормозные колодки, ротора и обода. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма. Для велосипеда применяются три разновидности масел. Аэрозольные смазки. Применимы для смазки шарнирных соединений, для беспроблемной деинсталляции прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, смазки цепи и переключателей тросов в случае, если на момент проведения технического обслуживания нет под рукой материалов для более тщательной смазки. Жидкие смазки.

Поставляют в специальных флаконах-масленках. Яркий пример — масло типа И5А, которое часто используется для смазки рабочих областей швейных машинок. В общем, с таким маслом, думаю, знакомы все.

Об этом мы расскажем в своем новом видео, созданном в формате ВелоБлога! Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих!

Рассматриваем мелочи и комплектующие, а не весь велосипед! Выбирайте с умом!

Внешне переключение скоростей в обычных многоскоростных велосипедах обязывает к регулярному уходу за механизмами переключения. Возможность установки защиты цепи, которой лишены велосипеды с внешним переключением. Несомненный плюс для тех, кто часто ездит на велосипеде на работу или не в спортивной одежде.

В велосипедах с планетарной втулкой устроен ножной тормоз, который отличается своей эффективностью и надёжностью в любую погоду. Особенно актуальна эта тема для зимы, так как налипание снега не мешает работе ножного тормоза. Возможность переключения скоростей не по очереди, а сразу на необходимую вам, что значительно упрощает сам процесс. Переключать скорости можно во время движения не вращая педали или же сразу стоя на месте, чего нельзя делать с велосипедами с внешним переключением. Долговечность и надёжность самого механизма.

Сломать планетарную втулку довольно сложно и при неправильном использовании. Нет необходимости замены деталей, так как планетарная втулка — цельный механизм. Нет износа цепи, связанного с перекосом и частым переключением, натяжением. Цепь прослужит куда дольше, что сэкономит ваши средства. Ведь замена цепи на многоскоростном велосипеде с внешним переключением скоростей влечёт за собой и одновременную замену звёзд.

В случае падения велосипеда, планетарная втулка не повредится, так как нет выступающих механизмов переключения. Всё ограждается спицами колеса. Минусы планетарной втулки Планетарная втулка стоит дороже, чем система внешнего переключения скоростей. Это оправдано сложностью механизма и дорогостоящими компонентами.

Ставить новые шарики в сепараторе вместо просто насыпных также не стал. В первую очередь из-за того, что нет их износа, а во вторую, потому что шариков в сепараторе 7, а без него 9. Теперь погнали все это собирать обратно.

Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой вот поэтому ее не выкидывал слишком рано. Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа для гайки с конусом, т. Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах. Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24. Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками. Поэтому решил, что для велосипеда его свойств более чем достаточно. Выбрал вот такой от Газпромнефти.

Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом. Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка. Далее у нас одна из самых тонких и ответственных операций - затяжка второй гайки с конусом. Затянуть ее нужно так, чтобы колесо легко вращалось, но при этом не было бы люфта совсем небольшой допустим, его можно устранить чуть позже. Не забываем поставить дистанционную втулку и законтрить.

Велосипедные втулки

ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке. свыше 45 товаров по цене от 104 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки. Собрать втулку заднего колеса велосипеда сможет не каждый. Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью.

Двухсторонняя втулка

Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками. Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются.

Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан.

Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Как перебрать втулку с ножным тормозом 2. Мы рассмотрим переборку заднего колеса для взрослого велосипеда, но имейте ввиду, что на детских велосипедах конструкция точно такая же. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится: периодически подтягивать корпус; при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса; время от времени регулировать тормозную втулку. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда: при движении отмечается сильный люфт колеса; отчетливо слышен хруст подшипников это означает, что они просто износились ; на ходу корпус велосипеда гремит и шатается; накатная динамика плохая. Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака: Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку — скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки. Что собой представляет деталь Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами.

Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать. Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан. Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна. Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану.

Далее нужно открутить вот эту гайку ключом на 17 и снять дистанционную втулку. Ниже фото того, что уже сняли слева направо и сверху вниз: трещотка со звездами в сборе, съемник трещотки, пружина эксцентрика, гайка эксцентрика, контргайка крепления оси колеса, дистанционная втулка под трещотку.

Затем откручиваем гайку с конусом на ней же есть металлический пыльник , которая поджимает шарики в насыпном подшипнике и вытаскиваем ее в противоположную сторону. Всё, теперь осталось вытащить шарики с обоих сторон и хорошенько почистить чашки подшипников и сами шарики от остатков старой смазки и пыли. Произвел осмотр и не обнаружил износа, либо дефектов на чашках и шариках. Вот так выглядит ось после разбора эксцентриковое крепление еще не выбил , изгиб видно невооруженным взглядом. Заранее я новую ось не заказывал, т. Обмерил старую ось, посмотрел, как именно она выглядит и только после этого выбрал для заказа новую. Старую ось при этом пока не выбрасывал.

Для вас не прошло почти нисколько времени, а для меня прошла неделя и я получил новую ось. Не стал заморачиваться с модернизацией и выбором оси лучшего качества, заказал почти такую же от Stinger длина 145 мм, диаметр 10 мм , т. Если погнется и эта, то для следующей замены подумаю о замене на что-то другое. Возможно, стоит взять ось под крепление на гайки, а не эксцентрик. Она не будет полой и должна быть прочнее. Либо поискать подольше ось более именитого бренда из лучшей стали.

Чаще всего можно увидеть планетарные втулки с 3-,7- и 8- скоростями. В нашем магазине вы можете найти велосипеды с планетарной втулки Shimano Nexus 3 три скорости , которая удовлетворяет большую часть потребностей. Внутреннее устройство механизма достаточно сложное, но если говорить простым языком, то всё связано с вращением зубчатых шестерён вокруг планетарной обоймы. На низкой передаче первой задняя звёздочка вращает зубчатое колесо.

Планетарная обойма вращает втулку, что даёт понижение передачи. Таким образом, на каждые четыре оборота звездочки заднее колесо повернется три раза. На средней передаче второй задняя звёздочка напрямую передает усилие на зубчатое колесо, приводящее в движение втулку. Это прямая передача. Усилие с вращающихся внутри втулки шестеренок никуда не передается. На высокой передаче третьей усилие с задней звёздочки передаётся на планетарную обойму. Оно через зубчатое колесо приводит в движение втулку и, соответственно, заднее колесо. Получается, что на каждые три оборота звёздочки колесо провернется четыре раза. На рисунках ниже показано, как всё выглядит изнутри. Снаружи же выглядит всё довольно аккуратно, нет никаких внешних переключателей скоростей и со стороны может показаться, что велосипед односкоростной.

Как правильно переключать передачи на планетарной втулке Если ранее вы катались только на велосипедах с привычным внешним переключением скоростей, то наверняка знаете, что менять скорости рычагами на руле можно только во время движения, вращая при этом педали. Несоблюдение этого правила может привести к поломке механизмов, поэтому у многих велосипедистов процесс доведён до автоматизма. В планетарной системе передач ровно всё наоборот и на это обязательно нужно обратить внимание.

В этом случае меньшее количество, но более крупные собачки обеспечивают высокую надежность и мощность передачи высокого крутящего момента. Вторым отличительным моментом конструкции является храповый механизм.

Компания DT-Swiss разработала и запатентовала новую конструкцию зацепления, которая имеет более низкие эксплуатационные расходы и высокую степень механической устойчивости. Cрок действия патента DT-Swiss закончился в 2019 году и теперь на рынке стало появляться больше задних велосипедных втулок с муфтой свободного хода данной конструкции. Здесь два зубчатых шкива могут сцепляться друг с другом во время педалирования. В отличие от храпового механизма свободного хода с собачками, в зубчатых шкивах задействованы все зубья одновременно. Это обеспечивает очень большую площадь контакта и делает втулки очень прочными даже при больших крутящих моментах.

Задняя втулка велосипеда: какую выбрать? Выбор правильной задней втулки важен как при покупке нового велосипеда, так и в случае перехода на новую трансмиссию, приобретении или проведении апгрейда компонентов вашего байка. Это связано с тем, что современная задняя втулка теперь конструктивно является частью фрихаба и хорошо защищена от попадания грязи во внутрь. В прошлом муфта свободного хода являлась отдельным конструктивным элементом и находилась в наборе звездочек в простонародье именовалась «трещоткой». Современный корпус фрихаба freehub body устанавливается на втулку колеса.

Кассета крепиться на корпус фрихаба, с ее помощью мощность вращения от ваших ног передается на заднее колесо. Если вы хотите заменить или перестроить свою трансмиссию, вам нужно уделить особое внимание конструктивным особенностям корпуса фрихаба. Многие втулки совместимы с несколькими видами кассет см. Тем не менее, не для каждого варианта найдется подходящий корпус фрихаба. Корпус фрихаба и кассета : на что следует обратить внимание при покупке При замене кассеты необходимо удостовериться, что она подходит к корпусу втулки Ваше главное «контактное лицо» для правильного выбора корпуса втулки заднего колеса — это производитель втулки.

Если вы видоизменяете свою трансмиссию в рамках ассортимента продукции одного производителя, например, с десятиступенчатой Shimano на одиннадцатиступенчатую или с одиннадцатискоростной SRAM на двенадцатиступенчатую, вам, как правило, не придется менять корпус муфты. Решающим фактором, однако, является информация о совместимости, которая указывается на всех кассетах. Вкратце: вы должны найти корпус фрихаба, который будет: а подходить для вашей задней втулки; б для кассеты.

Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок

Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Поднять заднее колесо и крутнуть педали. А потом переднее и крутнуть его рукой. Если вы услышали мелодичный хруст при вращении колеса — значит пора его перебирать.

Д ля профилактики «ступичные» подшипники на велосипеде можно перебирать раз в год. Туда попадает вода, пыль, грязь, насыпные подшипники ржавеют. Если вы имеете привычку или имеете возможность мыть велик Кёрхером мойкой высокого давления — то большинству подшипников прийдет быстрый конец так же. И если вовремя их не перебрать — то начинают ржаветь поверхности качения.

Шарики превращаются в квадратики, колесо вращается все хуже и хуже. Если конусные подшипники недотянуты — то они тоже разобьются. Проверить можно просто — беремся за обод колеса, и качаем его поперек влево-вправо по ходу движения. Если в оси есть люфт — вы почувствуете такие щелчки под пальцами.

В результате можно попасть на замену втулки с переборкой колеса. Вам это надо? Демонтаж безтормозной втулки проводится в несколько этапов: Извлечение съёмником или хлыстом кассеты с осевого элемента. Размыкание стопорного кольца.

Извлечение шайб и насыпных подшипников промподшипников. Ставим акцент на законном их месте, чтобы затем правильно собрать детали. Осмотр подшипниковых повреждений. Изношенные элементы заменяем новыми аналогами, пригодными для дальнейшей очистки растворителем от грязных примесей.

Извлечение оси полностью. Очищение корпуса от грязных примесей. Протирка каждой внутренней полости выполняется только мягкой тряпичной салфеткой. Последовательная смазка всех деталей.

Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса. Несколько обильнее пропитываются подшипники. Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек.

Падение жёсткости колес Колесо — это самый нагруженный узел велосипеда. Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации. На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода.

Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем. Проверка втулки.

С помощью дискообразной проволочной щётки почистите как следует резьбу на стопорном винте втулки, а также все другие детали с резьбой. Данная процедура не обязательна, но она поможет предотвратить заедание. Проверьте все компоненты, особенно собачки храповика, на наличие сколов и трещин. Собачки можно снять, потянув их назад и приподняв пружинное стопорное кольцо.

Будьте предельно осторожны с этим кольцом, так как его очень легко повредить Хотя стопорное кольцо достаточно упругое, но при осторожном обращении это не должно стать проблемой. Замените все неисправные компоненты, конечно если таковые имеются Вам может показаться, что одна из трёх собачек отсутствует, но в действительности это не так. Существует только две собачки. Во время сборки проверьте, что вы установили собачку в правильное место и в правильном направлении.

В ином случае кассетная втулка не будет вращаться.

Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки. В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer. Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах. В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку.

Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок. К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные но менее надёжные классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач. В том же году была опубликована первая книга исключая инструкции по техническому обслуживанию , посвящённая 80 годам истории планетарных втулок.

С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700. Читайте также: ТОП-10 Рейтинг лучших детских велосипедов 2023 года. Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера. В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи: Желтым цветом изображена солнечная шестерня. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» зеленый цвет. Эта деталь не позволяет сателлитам — так иначе можно называть планетарные шестерни — разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения. Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом. Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

Интересная особенность такого типа механизма — это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл — ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке: Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки.

Но к минусам можно отнести то, что промышленные подшипники не слишком устойчивы к осевым нагрузкам, возникающим в колесах. На скоростных велосипедах задние втулки, за исключением планетарных, могут быть двух видов: - с резьбой, на которую накручивается трещотка блок звезд с храповым механизмом. Это устаревший стандарт, применянется на велосипедах начального уровня. Это современный стандарт, применяется на всех остальных многоскоростных велосипедах. Втулки бывают "простые" и под дисковые тормоза.

Велосипедные втулки с конусами на насыпных подшипниках сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании — оси универсальны, а шары продаются в каждом хорошем веломагазине. Этот стандарт является классическим — все втулки компании Shimano производятся на конусах. Втулки на промышленных подшипниках проще в обслуживании, не требуют тонкой настройки затяжки конусов, но сложнее в поиске запчастей при замене, поскольку единого стандарта подшипников нет. Есть три главных параметра, которые стоит принимать при выборе велосипедных втулок. Должно совпадать с отверстиями в ободе. Для классических велосипедов это 100 мм по гайкам для передней втулки и 130 шоссе и 135 горные-гибриды мм.

Shimano втулки велосипедные

Задняя втулка велосипеда — это высоконагруженный и достаточно сложный компонент велосипедного колеса, который жестко закреплен в задних дропаутах велосипедной рамы при помощи гаек или эксцентрика. Рекомендую поискать статью переборка передней втулки или может позже сам сделаю, когда свою колупать буду, частично операции в передней и задней идентичны касательно снятия и установки оси. Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца. Фото 4. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий