Новости. Новости и события города Афиша Каталог предприятий Отзывы Вопрос-ответ областное МВД, в Вышнем Волочке у 51-летнего местного жителя из гаража украли металлическую арматуру стоимостью 15 тысяч рублей. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии). Юрий Алексеевич приехал в Вышний Волочёк по приглашению Валентины Ивановны Гагановой – депутата Верховного Совета СССР, уроженки Вышнего Волочка.
Forgot Password?
- О том. как мы выживаем. Красный Май. Вышневолоцкий район. Вышний Волочёк | Видео
- пос. Красномайский: russiantowns — LiveJournal
- Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке
- вышний волочок
Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током
Новости Вышнего Волочка на "Today" — это ежедневный календарь городских событий, фактов, происшествий, работающий для вас в режиме онлайн 24 часа в сутки. Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день. Главная» Новости» Вышний волочек новости сегодня. В 2001 году стекольный завод «Красный Май» объявлен банкротом и ликвидирован, училищу пришлось пережить трудные времена реформирования, но заложенная предыдущими поколениями основа помогла ему выжить.
пос. Красномайский
Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении. В его состав вошла территория поселка Красномайский, бывший ранее частью Красномайского округа. Население на 2004 год составляло 5454 человека. Красномайский находится вцентральной части Вышневолоцкого района на берегу Вышневолоцкого водохранилища и реки Шлина слева от автодороги Москва — Санкт — Петербург в 11 км к северо-западу от Вышнего Волочка.
Некогда судоходная Шлина имела для данной местности большое значение. Малый речной путь по Шлине через Цну в верховье Мсты использовался новгородцами до Xвека первого тысячелетия. В 1719 — 1722 г.
Шлина была зарегулирована для «умножения» в реках и каналах Вышневолоцкой водной системы. Перекопью через озера Ключино и Городолюбля воды Шлины были направлены в Цну. Возле деревни Борозда Шлина была перегорожена глухой дамбой.
Ранее она впадала в Цну ниже Цнинского бейшлота вблизи «Ямского « шоссейного моста. Новое русло Шлины возле деревни Ключино пересекло дорогу из Вышнего Волочка, оставив деревню на противоположном берегу. Через Шлину была построена переправа на плоту, поднимающая шесть лошадей.
Такой переправа была в 1848 году. Составной частью поселка Красномайский является бывшая деревня Ключино. Деревня существовала в 15 столетии.
В 1495 году она входила в состав Коломенского погоста Деревской пятины. Принадлежала Новгородскому Хутынскому монастырю. В 1812 году в деревне было 55 душ экономических крестьян мужчин , в 1852 году — уже государственных крестьян — 86 душ.
В 1859 году в деревне - 30 дворов и 196 жителей. Была построена деревянная часовня. Ключино находилась в 2-х верстах от Петербургско — Московского шоссе.
И вот целый день через город идет тяжёлая техника. Сразу за ней дороги заканчиваются. Патриотическое оформление автобуса 20. Улица, идущая от вокзала в город 21. На крышах растут деревья. Здания переоборудуют под торговлю. Современная архитектура хорошо отражает общий уровень деградации. Хасаинову многие вменяют в вину упадок и разрушение стекольного завода "Красный Май", того самого, где в 1944 году создали знаменитое "рубиновое" стекло для звёзд Кремля. Да и всего Вышнего Волочка тоже.
Из проекта "Кремлёвские звёзды" журнала "Такие дела": Предприятие достойно пережило 90-е во главе с "красным директором" Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ "Ростовские". По общему мнению, "Ростовские" действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин "Пружина" и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города. В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение "Новый город". Власть удалось поменять, но ненадолго. Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет.
В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова. Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере. Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились. Вместе с мэром в пятизвездочном отеле отдыхали еще 12 городских чиновников разного уровня и пола — все без семей. На какие деньги была организована поездка, так и осталось неизвестным. Пантюшкина похоронили на городской Аллее Славы. Константин Литвин — главный художник завода "Красный май" с 1986 по 2002 гг.
Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год.
Общепит представлен вот таким ларьком, и всё. Если отойти ещё на 10 метров от вокзала, начинается просто дикая природа. Памятник Ленину стоит без руки.
С переходами в городе проблема. С другой стороны, на фоне общей разрухи как-то неудобно даже указывать на переходы. А это трасса Москва — Петербург. Раньше это был настоящий ад для города. Через трассу шёл бесконечный поток фур, круглосуточно был шум, выхлопы... Но несколько лет назад открыли объездную дорогу, и теперь город можно миновать. Объезд стоит 125 рублей для грузовика, но многие экономят и продолжают ехать через город.
Въезд грузовиков в город, конечно, надо запрещать... Но нас в данном случае интересует другое. Посмотрите на фото: по одной полосе в каждую сторону... И через эту дорогу построили надземный переход! Внимание, вопрос! Как вы думаете, будут ли люди подниматься на эту адскую конструкцию, чтобы перейти одну полосу движения? Многие перебегают.
Это как раз один из минусов подобных нелепых конструкций: они провоцируют людей нарушать и делают участок дороги более аварийным. Жуткая грязная конструкция, которая требует кучу денег на обслуживание а их нет... Можно ли было сделать тут что-то более бесполезное? Переход надо снести, сделать обычную зебру — и всё. Никакого удобного транзита транспорта через города быть не должно. Кому надо быстро — плати деньги и езжай в объезд. Парковка 17.
И вот целый день через город идет тяжёлая техника. Сразу за ней дороги заканчиваются. Патриотическое оформление автобуса 20. Улица, идущая от вокзала в город 21. На крышах растут деревья. Здания переоборудуют под торговлю. Современная архитектура хорошо отражает общий уровень деградации.
Сегодня Юрий Иванович принимает активное участие в восстановлении монастыря. Казанский женский монастырь, г. Вышний Волочек Поделиться:.
Вышний волочек стекольный завод красный май. Утраченный завод и Кремлевские звезды
Город Вышний Волочёк в Тверской области будет участвовать во Всероссийском конкурсе лучших проектов благоустройства Минстроя РФ в 2024 году. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии). развлекательное сообщество города Вышний Волочёк. Главная» Новости» Новости вышний волочек и вышневолоцкого района.
Правила комментирования
- На территории известного завода в Тверской области дети игрались с огнем и устроили пожар
- Вышний Волочек.Музей стекла завода" Красный май".
- Фотоальбомы к рассказу
- Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке: podmoskva — LiveJournal
- Загорелось здание завода в Тверской области, где делали звёзды для Кремля | АиФ Тверь
- Другие города России
Развалины «Красного мая»
В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа | Днем 10 мая в Вышнем Волочке произошел пожар в центре города. новости ТИА. |
Кто и как просрал Вышний Волочёк | Видео поздравление капитана МРК Вышний Волочёк. |
Фото и видео | В 10 километрах от Вышнего Волочка, фотографии которого я тут недавно выкладывал, есть поселок Красномайский. |
На территории известного завода в Тверской области дети игрались с огнем и устроили пожар
Беру кефир, рисовую муку, яйца и готовлю вкусную выпечку к чаю. Простой рецепт малокалорийных сочников, которые очень любят дети 00:29 домашний сыр рецепт еда вкусноибыстро сыр домашнийсыр 00:19 RADIO TAPOK - Цусыма на барабанах shortvideo метроном radiotapok рок клип стрим барабаны 02:26 Купила мужу беляши за 50 рублей.
Я сначала насторожился, но когда мне озвучили сумму в 30 рублей, я расслабился, ведь сделать кучу интересных фотографий стОит определенно дороже. На этом мой поход в музей закончился. Сетую, что забыл сфотографировать саму надпись на здании "Музей завода".
Посещение музея оставило двоякое впечатление. С одной стороны - восхищение работами, с другой - удручающее состояние самого завода, и беcперспективность этого музея. Как следовало из текста сопровождающего объявление: здания и оборудование не представляет ценности и интереса, и подлежат сносу. То-есть интересно тому, кто решит построить на этой территории завод с нуля.
А вот что удалось узнать о перспективах музея: Новые Питерские хозяева завода пытались вывезти коллекцию в Санкт-Петербург. И видимо хотели "толкнуть" экспонаты с аукциона, но пока возмущенный народ и местная пресса помешала. Подробности в Сразу за Вышним Волочком в эпоху брежневского застоя прямо на обочине дороги можно было купить всевозможные рюмки, вазочки и бокалы, которых во времена всеобщего дефицита было не сыскать в обычном магазине. Всем этим добром торговали из-под полы работники стекольного завода «Красный май», расположенного в двух километрах слева от трассы на берегу реки Шлины.
Крупнейший когда-то завод был основан в 1859 году титулярным советником Самариным. Правда, тогда это был обычный химзавод, выпускающий ламповое масло, купорос, нашатырный спирт и водку. Средств на развитие производства у Самарина не хватало и, тогда он продал производство вышневолоцкому купцу второй гильдии Александру Васильевичу Болотину. Он-то и построил тут первую стекольную печь и переманил к себе известного мастера Василия Векшина, знавшего секрет составления шихты для варки цветных стекол.
Став таким образом обладателем, как сейчас сказали бы, инсайдерской информации, Болотин начал выпускать весьма изящные вещицы — светильники, вазочки, графины. На художественно-промышленных выставках в Москве и Нижнем Новгороде они не раз получали золотые и серебряные медали. В обеих столицах Болотин открыл свои фирменные магазины, а часть продукции экспортировал на Восток — в Персию и Османскую империю. В 1920 году завод национализировали и переименовали в «Красный май».
Перед войной он, в основном, выпускал промышленное стекло: светофорные линзы, аккумуляторные сосуды, ламповое стекло. Летом 1945 года на завод пришел государственный заказ на изготовление специального трехслойного рубинового стекла для кремлевских звезд. Прежние, из донецкого стекла, установленные в 37-м году, требовали замены. Результат работы красномайских мастеров теперь может видеть каждый.
На изготовление только одной кремлевской звезды им потребовалось 32 т высококачественного люберецкого песка, 3 т цинковых муфельных белил, 16 т кальцинированной соды, 1,5 т борной кислоты и 1,5 т калиевой селитры. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло. С помощью всевозможных добавок оно могло принимать до 18 цветовых оттенков — от светло-желтого до почти черного. При этом цвет стекла изменялся в зависимости от температуры и времени обработки.
Продукция завода была по-настоящему уникальной. Экспортировали ее в Европу и Америку, где изделия из сульфамидного стекла называли «русским чудом». Теперь все эти стеклянные вещицы можно увидеть только в музее завода или в антикварных магазинах. Стоят они дорого, потому что завод «Красный май» закрыт, оборудование продано, корпуса стоят пустыми.
Два-три мастера, говорят, еще остались. На обратном пути заехали в это странное место. Нас еще долго не хотели сюда впускать, но гид как-то уболтал кого нужно. Это поселок Красномайский и музей теперь уже бывшего стекольного завода.
Здание администрации советской постройки, но сам завод существует с 1859 года. Правда, начинался он как химический завод. Первый хозяин московский титулярный советник Самарин не нашел средств для развития и продал все производство вышневолоцким купцам Болотиным. В 1873 году была построена первая печь для варки стекла.
Визитной карточкой завода уже тогда стало цветное стекло.
В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок.
Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься. Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются. Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно.
История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни. С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия.
До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака. Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов.
Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить. Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев.
Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности. Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А. Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла.
И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи. Даже при плановом холодном ремонте печи слив стекла и следующий после ремонта запуск печи, это процесс долгий и дорогостоящий, а так, при остановке без надежд на будущее, шансов на следующий запуск почти нет. Но, видимо, и восстанавливать производство никто не собирался.
Печи с застывшим стеклом просто сломали. Сейчас вся территория завода частично руинирована, частично медленно ветшает. Но музей еще жив. Чудом его не растащили и не распродали с 90-х.
Без отопления зимой, хорошо хоть с электричеством, почти на одном энтузиазме. Низкий поклон его смотрительнице, за то что она делает, что жив музей на руинах завода, за не разворованные фонды. Готов к критике! История развала завода «Красный май» в некотором смысле каноническая.
Предприятие достойно пережило 90-е во главе с «красным директором» Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ «Ростовские». Следствие считает их главарями этой преступной группировки, костяк которой, несмотря на название, составляли жители Петербурга.
Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими.
Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников.
Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал. Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву.
Так, худо-бедно, но шевелились. А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране. Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май».
Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры. В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране. У нас варили такие стекла, как сульфидное,рубиновое и так далее.
Неслучайно заказ на кремлевские звезды именно мы получили. Это была гордость страны. Эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия Теперь там ничего не осталось кроме музея. Сначала они распродали все, что было железного, на металлолом, а закончили тем, что разбирали все перегородки кирпичные, которые в цехах были, продавали кирпич и сдавали цеха.
Хотя перед окончательным закрытием мы их уговорили, они включили печь, и эта печь каждый месяц давала прибыль в миллион рублей. По тем временам это были очень приличные деньги. Я им говорил, как главный художник: «Включите печь, мы сделаем ассортимент и заработаем энное количество денег, построим еще две печи, потом купим новую линию и так далее. Нельзя сказать, что никто не покупал продукцию.
У нас же были еще такие вещи, как листовое стекло цветное. Мы были монополисты. Никто в стране больше не делал вот это цветное узорчатое стекло, стекло с рисунком, оно еще и армированное. Индийское, которое экспортировали, было на несколько порядков дороже.
Строительные и мебельные компании с радостью покупали это стекло. Но эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия. Некомпетентность — вот что похоронило наш завод. Музей, конечно, жалко.
Он тоже принадлежит этим товарищам. Там здание, которое не отапливается вообще. И там одна девочка, которая приезжает, только если экскурсию заказывают. А экспонаты там представляют большую культурную и материальную ценность.
Заводу больше 150 лет, много дореволюционной продукции, когда это еще был завод купца Болотина, поставщика его императорского величества, между прочим. Мы-то с женой нормально пережили, мы художники, у нас мастерская, занимаемся холодной обработкой. Набрали заказов, делаем выставки, ведем достаточно активную творческую жизнь. А вот для многих рабочих остановка завода оказалась равносильна смерти.
Поскольку предприятие был градообразующим, на нем в поселке работали почти все. Кто-то после закрытия поехал охранником работать, кто-то в Москву, кто-то уехал на другие заводы, кто-то спился, кто-то умер, кто-то вообще покончил с собой. Просто об этом без слез невозможно говорить. Понимаете, многие мастера обладали узкой специальностью при очень высокой квалификации, к работе своей относились с гордостью и уважением, — и вдруг оказались у разбитого корыта.
Другие заводы тогда тоже на ладан дышали, работы по специальности нет, и когда такой мастер идет охранником устраиваться, это, конечно, трагедия. Когда завод закрыли, взрослые мужики и деды, которые там работали, они просто плакали все.
Он существует и сейчас, в законсервированном и застывшем состоянии.
Там нет отопления и странное ощущение остановившегося времени. Такая зона отчуждения, как в Чернобыле. Как будто все разом остановилось.
А между прочим, здесь огромная коллекция. Даже музей в Гусь Хрустальном так не впечатляет. Это все промышленные образцы, но есть и авторские работы.
Тоже массовое производство. Знакомые плафоны, не? И еще.
А вот решетка авторская, вот не помню то ли выставочная, то ли дипломная работа. Это мало кто знает, но даже рубиновое стекло кремлевских звезд было сварено здесь на заводе "Красный май"! А это самые первые образцы продукции, еще времен купцов Болотиных.
И это тоже. Завод уже тогда специализировался на создании плафонов для ламп. Вот чего никогда не понимала, так это создание таких композиций.
То ли ваза, то ли светильник. А это уже авторские работы. Завод особенно прославился сульфидным стеклом, которое называли "русским чудом".
Это стекло меняет окраску в зависимости от температуры и времени обработки. А теперь про остановившееся время. Поясниения к экспонатам напечатаны на машинке.
Музей занимает весь второй этаж здания. Вся экспозиция тоже из тех времен. Куски этого самого стекла.
И ведь все это авторские работы! То есть не просто типовая вазочка, а целая композиция, где все предметы в одном единственном экземпляре. А я к сожалению не записала фамилии художников.
А ведь это такое же творчество. Только вот его никто не видит. Специализация на плафонах и светильниках и в советское время никуда не делась.
Вот только не помню, что дарили партсъезду А что дорогому Леониду Ильичу Но какие-то из этих светильников и сейчас стоят в Кремле. Кажется, все-таки вот эти. Очень много ваз.
Все нестандартные и сами по-себе хороши. А вот у этой работы я нашла автора. Это была массовая серия , наверное, можно даже найти экземпляры.
Еще вазы. По-моему, они лучше всего смотрятся вместе. Интересно, как та дальняя композиция называется?
Вышневолочан приглашают на бесплатную экскурсию по выставке художественного стекла «Красный Май»
Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими. Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников.
Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал. Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились. А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране.
Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май». Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры. В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране. У нас варили такие стекла, как сульфидное,рубиновое и так далее. Неслучайно заказ на кремлевские звезды именно мы получили. Это была гордость страны.
Эти странные люди , появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия Теперь там ничего не осталось кроме музея. Сначала они распродали все, что было железного, на металлолом, а закончили тем, что разбирали все перегородки кирпичные, которые в цехах были, продавали кирпич и сдавали цеха. Хотя перед окончательным закрытием мы их уговорили, они включили печь, и эта печь каждый месяц давала прибыль в миллион рублей. По тем временам это были очень приличные деньги. Я им говорил, как главный художник: «Включите печь, мы сделаем ассортимент и заработаем энное количество денег, построим еще две печи, потом купим новую линию и так далее. Нельзя сказать, что никто не покупал продукцию. У нас же были еще такие вещи, как листовое стекло цветное.
Мы были монополисты. Никто в стране больше не делал вот это цветное узорчатое стекло, стекло с рисунком, оно еще и армированное. Индийское, которое экспортировали, было на несколько порядков дороже. Строительные и мебельные компании с радостью покупали это стекло. Но эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия. Некомпетентность — вот что похоронило наш завод. Музей, конечно, жалко.
Он тоже принадлежит этим товарищам. Там здание, которое не отапливается вообще. И там одна девочка, которая приезжает, только если экскурсию заказывают. А экспонаты там представляют большую культурную и материальную ценность. Заводу больше 150 лет, много дореволюционной продукции, когда это еще был завод купца Болотина, поставщика его императорского величества, между прочим. Мы-то с женой нормально пережили, мы художники, у нас мастерская, занимаемся холодной обработкой. Набрали заказов, делаем выставки, ведем достаточно активную творческую жизнь.
А вот для многих рабочих остановка завода оказалась равносильна смерти. Поскольку предприятие был градообразующим, на нем в поселке работали почти все. Кто-то после закрытия поехал охранником работать, кто-то в Москву, кто-то уехал на другие заводы, кто-то спился, кто-то умер, кто-то вообще покончил с собой. Просто об этом без слез невозможно говорить. Понимаете, многие мастера обладали узкой специальностью при очень высокой квалификации, к работе своей относились с гордостью и уважением, — и вдруг оказались у разбитого корыта. Другие заводы тогда тоже на ладан дышали, работы по специальности нет, и когда такой мастер идет охранником устраиваться, это, конечно, трагедия. Когда завод закрыли, взрослые мужики и деды, которые там работали, они просто плакали все.
Они остановили печи со стеклом, полные печи. Обычно печь когда останавливают, ее всю вычерпывают, ее вырабатывают полностью для того, чтобы потом зажечь. А здесь печи были просто выключены, и все. Мужики ревели. Это же означало, что все, конец, песня спета, продолжения не будет. Я говорил, просто прокатилась серия самоубийств. Завод — это же не оборудование, это люди.
Они тут поколениями работали. Я знал выдувальщика в седьмом поколении! Представляете, его прапрадеды с середины 19 века тут работали. Для таких, как он, просто стимул жить пропал. По общему мнению, «Ростовские» действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин «Пружина» и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города.
В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение «Новый город». Власть удалось поменять, но ненадолго. Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет. В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова. Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере.
Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились. Вместе с мэром в пятизвездочном отеле отдыхали еще 12 городских чиновников разного уровня и пола — все без семей. На какие деньги была организована поездка, так и осталось неизвестным. Пантюшкина похоронили на городской Аллее Славы. Вышний Волочек ждет новых выборов. Евгений Ступкин краевед, бывший депутат вышневолоцкой гордумы, один из основателей движения «Новый город» У нас же практически процентов 70 предприятий города закрыто или уничтожено с помощью Хасаинова. Он действовал в русле той же политики, что была в Твери и в Москве, просто отличался размерами.
Дорогу строили сейчас окружную для федеральной трассы - так выяснилось, что чуть ли не половина земли, по которой она прошла, принадлежит Хасаинову. Но он же ничего не изобрел. Бывший губернатор Зеленин скупил все лучшие земли Тверской области по дешевке. Вышний Волочек был индустриальным центром — вторым по значимости городом Тверской области. Все эти заводы знаменитые наши пошли под нож. Не только «Красный май». Например, завод дубильных экстрактов — таких во всей России меньше десятка — уникальную, незаменимую продукцию выпускал.
Сегодня даже руин от него не осталось — и покупаем ту же продукцию, правда, худшего качества и много дороже, за рубежом. Знаменитый Зеленогорский завод ферментных препаратов - уникальный завод, уникальные разработки.
В 1859 году в деревне - 30 дворов и 196 жителей. Была построена деревянная часовня.
Ключино находилась в 2-х верстах от Петербургско — Московского шоссе. От главной дороги России, на восьмой версте от Вышнего Волочка, начинался Осташковский тракт, который проходил через деревни Ключино, Жилотково и Кузнецово. Изначально Осташковская почтовая дорога отходила от Ржевской дороги за деревней Кашарово. В трех верстах от Вышнего Волочка.
Через Цну дорога проходила по переправе, устроенной на небольших плотах возле деревни Язвиха. Тракт утратил свое значение после открытия Бологовско — Волховской железной дороги. В дальнейшем бывший Осташковский почтовый тракт использовался в основном для провоза в Вышний Волочек стекла с местных стекольных заводов — Яконовского, Кунинского и Ключинского. Зимой крестьяне деревни Ключино провозили по Петербургско — Московскому шоссе до 300 тысяч пудов белого песка для Вышневолоцких стеклянных заводов.
Статский советник В. Самарин вблизи Ключино построил химический завод по производству соляной и уксусной кислот, купоросного масла и нашатырного спирта. Завод размещался в десяти деревянных строениях. Владелец сам был и мастером.
В 1862 году завод приобрел вышневолоцкий купец А. Новому владельцу было разрешено на теперь уже принадлежавшей ему земле построить стекольный завод 1870. Первая стекловаренная печь начала работать в 1873 году и уже в 1882 году новая продукция завода была удостоена золотой медали на Всероссийской художественно — промышленной выставке в Москве. Выпуск столовой посуды, украшенной тонкими кружевными узорами и керосиновых ламп голубых, бирюзовых, золотистых оттенков, принес славу Ключинскому заводу.
Особенно славилось стекло лилово — розоватого цвета, называемого золотым рубином. Заслуга в создании подобного цветового эффекта принадлежала В. В 1896 году продукция завода — керосиновые лампы также была удостоена золотой медали. В то время работали стекловаренная печь и пять закальных печей.
Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май».
Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» «Советская Россия», 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды.
Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок. Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься.
Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются. Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно.
История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни.
С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия. До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака.
Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов. Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить.
Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев.
Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности. Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А.
Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла. И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи.
Даже при плановом холодном ремонте печи слив стекла и следующий после ремонта запуск печи, это процесс долгий и дорогостоящий, а так, при остановке без надежд на будущее, шансов на следующий запуск почти нет. Но, видимо, и восстанавливать производство никто не собирался. Печи с застывшим стеклом просто сломали.
Сейчас вся территория завода частично руинирована, частично медленно ветшает. Но музей еще жив. Чудом его не растащили и не распродали с 90-х.
Без отопления зимой, хорошо хоть с электричеством, почти на одном энтузиазме. Низкий поклон его смотрительнице, за то что она делает, что жив музей на руинах завода, за не разворованные фонды. Готов к критике!
История развала завода «Красный май» в некотором смысле каноническая. Предприятие достойно пережило 90-е во главе с «красным директором» Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали.
Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ «Ростовские». Следствие считает их главарями этой преступной группировки, костяк которой, несмотря на название, составляли жители Петербурга. Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.
Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими.
Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили.
Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал.
Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились.
А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране. Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май».
Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры. В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране.
У нас варили такие стекла, как сульфидное,рубиновое и так далее. Неслучайно заказ на кремлевские звезды именно мы получили. Это была гордость страны.
Эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия Теперь там ничего не осталось кроме музея. Сначала они распродали все, что было железного, на металлолом, а закончили тем, что разбирали все перегородки кирпичные, которые в цехах были, продавали кирпич и сдавали цеха. Хотя перед окончательным закрытием мы их уговорили, они включили печь, и эта печь каждый месяц давала прибыль в миллион рублей.
По тем временам это были очень приличные деньги. Я им говорил, как главный художник: «Включите печь, мы сделаем ассортимент и заработаем энное количество денег, построим еще две печи, потом купим новую линию и так далее. Нельзя сказать, что никто не покупал продукцию.
У нас же были еще такие вещи, как листовое стекло цветное. Мы были монополисты. Никто в стране больше не делал вот это цветное узорчатое стекло, стекло с рисунком, оно еще и армированное.
Индийское, которое экспортировали, было на несколько порядков дороже. Строительные и мебельные компании с радостью покупали это стекло. Но эти странные люди, появившиеся в совете директоров, не слушали меня, не слушали других специалистов и занимались только тем, что выводили деньги из предприятия.
Некомпетентность — вот что похоронило наш завод. Музей, конечно, жалко. Он тоже принадлежит этим товарищам.
Там здание, которое не отапливается вообще. И там одна девочка, которая приезжает, только если экскурсию заказывают. А экспонаты там представляют большую культурную и материальную ценность.
Заводу больше 150 лет, много дореволюционной продукции, когда это еще был завод купца Болотина, поставщика его императорского величества, между прочим. Мы-то с женой нормально пережили, мы художники, у нас мастерская, занимаемся холодной обработкой. Набрали заказов, делаем выставки, ведем достаточно активную творческую жизнь.
А вот для многих рабочих остановка завода оказалась равносильна смерти. Поскольку предприятие был градообразующим, на нем в поселке работали почти все.
На этом мой поход в музей закончился. Сетую, что забыл сфотографировать саму надпись на здании "Музей завода". Посещение музея оставило двоякое впечатление. С одной стороны - восхищение работами, с другой - удручающее состояние самого завода, и беcперспективность этого музея. Как следовало из текста сопровождающего объявление: здания и оборудование не представляет ценности и интереса, и подлежат сносу. То-есть интересно тому, кто решит построить на этой территории завод с нуля. А вот что удалось узнать о перспективах музея: Новые Питерские хозяева завода пытались вывезти коллекцию в Санкт-Петербург. И видимо хотели "толкнуть" экспонаты с аукциона, но пока возмущенный народ и местная пресса помешала.
Подробности в Сразу за Вышним Волочком в эпоху брежневского застоя прямо на обочине дороги можно было купить всевозможные рюмки, вазочки и бокалы, которых во времена всеобщего дефицита было не сыскать в обычном магазине. Всем этим добром торговали из-под полы работники стекольного завода «Красный май», расположенного в двух километрах слева от трассы на берегу реки Шлины. Крупнейший когда-то завод был основан в 1859 году титулярным советником Самариным. Правда, тогда это был обычный химзавод, выпускающий ламповое масло, купорос, нашатырный спирт и водку. Средств на развитие производства у Самарина не хватало и, тогда он продал производство вышневолоцкому купцу второй гильдии Александру Васильевичу Болотину. Он-то и построил тут первую стекольную печь и переманил к себе известного мастера Василия Векшина, знавшего секрет составления шихты для варки цветных стекол. Став таким образом обладателем, как сейчас сказали бы, инсайдерской информации, Болотин начал выпускать весьма изящные вещицы — светильники, вазочки, графины. На художественно-промышленных выставках в Москве и Нижнем Новгороде они не раз получали золотые и серебряные медали. В обеих столицах Болотин открыл свои фирменные магазины, а часть продукции экспортировал на Восток — в Персию и Османскую империю. В 1920 году завод национализировали и переименовали в «Красный май».
Перед войной он, в основном, выпускал промышленное стекло: светофорные линзы, аккумуляторные сосуды, ламповое стекло. Летом 1945 года на завод пришел государственный заказ на изготовление специального трехслойного рубинового стекла для кремлевских звезд. Прежние, из донецкого стекла, установленные в 37-м году, требовали замены. Результат работы красномайских мастеров теперь может видеть каждый. На изготовление только одной кремлевской звезды им потребовалось 32 т высококачественного люберецкого песка, 3 т цинковых муфельных белил, 16 т кальцинированной соды, 1,5 т борной кислоты и 1,5 т калиевой селитры. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло. С помощью всевозможных добавок оно могло принимать до 18 цветовых оттенков — от светло-желтого до почти черного. При этом цвет стекла изменялся в зависимости от температуры и времени обработки. Продукция завода была по-настоящему уникальной. Экспортировали ее в Европу и Америку, где изделия из сульфамидного стекла называли «русским чудом».
Теперь все эти стеклянные вещицы можно увидеть только в музее завода или в антикварных магазинах. Стоят они дорого, потому что завод «Красный май» закрыт, оборудование продано, корпуса стоят пустыми. Два-три мастера, говорят, еще остались. На обратном пути заехали в это странное место. Нас еще долго не хотели сюда впускать, но гид как-то уболтал кого нужно. Это поселок Красномайский и музей теперь уже бывшего стекольного завода. Здание администрации советской постройки, но сам завод существует с 1859 года. Правда, начинался он как химический завод. Первый хозяин московский титулярный советник Самарин не нашел средств для развития и продал все производство вышневолоцким купцам Болотиным. В 1873 году была построена первая печь для варки стекла.
Визитной карточкой завода уже тогда стало цветное стекло. А это фрагмент заводской ограды.
Красный май. «Триумф стекла и цвета торжество…»
Клиентов: Добро пожаловать на сервер хостинга HostiMan! Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт.
Суда со стороны Волги доходили до Николо-Столбенской пристани, разгружались и перетаскивались по узкой полоске суши — волоку. Отсюда и возникло название Вышнего Волочка. Точная дата его основания неизвестна, а первое общепризнанное упоминание о Вышнем Волочке относится к 1471 году. В то время через эти земли проходил важный торговый и транспортный путь — Московский тракт. К XVI веку Вышний Волочек стал крупным ремесленным поселением, в конце столетия его разрушили польские войска. Позже возникла целая Вышневолоцкая водная система, через которую Санкт-Петербург снабжали продовольствием.
В нарушение всех законов, Наталья Петровна поставила руководить своего брата муниципальным Управлением по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, в сферу деятельности которого входят услуги ЖКХ, дорожное и коммунальное хозяйство Вышневолоцкого района. Но если Кирилл Рощин понахватался хоть каких-то вершков, да и сам по себе он малообщительный парень, то его дядя Андреев, то ли от небольшого ума, то ли от безнаказанности, не скрывает того, что, к примеру, в Вышнем Волочке и районе он решает вопросы, касающиеся бюджетных денег города и района, ссылаясь на связи своей родной сестры не только в областном правительстве, но и в правительстве РФ, и что им никто не указ, и как они решат на местах, так и будет, предлагая свои услуги по осваиванию бюджетных средств даже уже на московских шоу-тусовках фото прилагается ниже , где господин Андреев тусуется со звёздами шоубизнеса за бюджетные деньги района, выделенные якобы для командирования его на очередную конференцию по наружному освещению. Вот таким бесхитростным способом семья Рощиных, думаю, как и многие семьи чиновников нашей страны, кайфуют в то время, когда премьер Медведев говорит налогоплательщикам: » Денег нет, но вы держитесь».
Прилагаем фотографии «тусовок» господина Андреева:.
А вот что удалось узнать о перспективах музея: Новые Питерские хозяева завода пытались вывезти коллекцию в Санкт-Петербург. И видимо хотели "толкнуть" экспонаты с аукциона, но пока возмущенный народ и местная пресса помешала. Подробности в Сразу за Вышним Волочком в эпоху брежневского застоя прямо на обочине дороги можно было купить всевозможные рюмки, вазочки и бокалы, которых во времена всеобщего дефицита было не сыскать в обычном магазине. Всем этим добром торговали из-под полы работники стекольного завода «Красный май», расположенного в двух километрах слева от трассы на берегу реки Шлины. Крупнейший когда-то завод был основан в 1859 году титулярным советником Самариным.
Правда, тогда это был обычный химзавод, выпускающий ламповое масло, купорос, нашатырный спирт и водку. Средств на развитие производства у Самарина не хватало и, тогда он продал производство вышневолоцкому купцу второй гильдии Александру Васильевичу Болотину. Он-то и построил тут первую стекольную печь и переманил к себе известного мастера Василия Векшина, знавшего секрет составления шихты для варки цветных стекол. Став таким образом обладателем, как сейчас сказали бы, инсайдерской информации, Болотин начал выпускать весьма изящные вещицы — светильники, вазочки, графины. На художественно-промышленных выставках в Москве и Нижнем Новгороде они не раз получали золотые и серебряные медали. В обеих столицах Болотин открыл свои фирменные магазины, а часть продукции экспортировал на Восток — в Персию и Османскую империю. В 1920 году завод национализировали и переименовали в «Красный май».
Перед войной он, в основном, выпускал промышленное стекло: светофорные линзы, аккумуляторные сосуды, ламповое стекло. Летом 1945 года на завод пришел государственный заказ на изготовление специального трехслойного рубинового стекла для кремлевских звезд. Прежние, из донецкого стекла, установленные в 37-м году, требовали замены. Результат работы красномайских мастеров теперь может видеть каждый. На изготовление только одной кремлевской звезды им потребовалось 32 т высококачественного люберецкого песка, 3 т цинковых муфельных белил, 16 т кальцинированной соды, 1,5 т борной кислоты и 1,5 т калиевой селитры. С конца 50-х годов «Красный май» был единственным в мире заводом, где варили уникальное сульфамидное стекло. С помощью всевозможных добавок оно могло принимать до 18 цветовых оттенков — от светло-желтого до почти черного.
При этом цвет стекла изменялся в зависимости от температуры и времени обработки. Продукция завода была по-настоящему уникальной. Экспортировали ее в Европу и Америку, где изделия из сульфамидного стекла называли «русским чудом». Теперь все эти стеклянные вещицы можно увидеть только в музее завода или в антикварных магазинах. Стоят они дорого, потому что завод «Красный май» закрыт, оборудование продано, корпуса стоят пустыми. Два-три мастера, говорят, еще остались. На обратном пути заехали в это странное место.
Нас еще долго не хотели сюда впускать, но гид как-то уболтал кого нужно. Это поселок Красномайский и музей теперь уже бывшего стекольного завода. Здание администрации советской постройки, но сам завод существует с 1859 года. Правда, начинался он как химический завод. Первый хозяин московский титулярный советник Самарин не нашел средств для развития и продал все производство вышневолоцким купцам Болотиным. В 1873 году была построена первая печь для варки стекла. Визитной карточкой завода уже тогда стало цветное стекло.
А это фрагмент заводской ограды. Завод в 20 годы ХХ века был национализирован и благополучно развивался до нашего времени. Что случилось дальше объяснять, наверное, не нужно. На территории сейчас запустение и руины. В советское время был открыт музей завода в отдельном здании на территории. Он существует и сейчас, в законсервированном и застывшем состоянии. Там нет отопления и странное ощущение остановившегося времени.
В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа
Главная» Новости» Новости вышний волочек и вышневолоцкого района. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на 19 июня 2023 г. в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по. Вышний Волочёк, 2008 год. п. Красномайский (Красный Май), Вышневолоцкий р-н 'День Молодёжи', ОБЛАДАТЕЛЕЙ СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ПЕНСИЙ В ЛАТВИИ ЖДЁТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ?, 1981г. посёлок Красномайский. стеклозавод 'Красный май'.
вышний волочок
- Forgot Password?
- Актуальное
- Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день
- О том. как мы выживаем. Красный Май. Вышневолоцкий район. Вышний Волочёк | Видео
- Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день
- вышний волочок
пос. Красномайский
Красный май вышний волочек. «Красный Май»: от рубина до руин | Смотрите фото и видео, узнавайте факты, читайте последние и главные Новости Вышнего Волочка онлайн на сайте портала Афанасий-Бизнес! |
Вышний волочек стекольный завод красный май. Утраченный завод и Кремлевские звезды | Смотрите фото и видео, узнавайте факты, читайте последние и главные Новости Вышнего Волочка онлайн на сайте портала Афанасий-Бизнес! |
Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке: podmoskva — LiveJournal | Новости Вышнего Волочка сегодня — последние новости и события —. В Твери рассказали о планах масштабной реставрации памятников истории и культуры, Чиновники Вышнего Волочка не могут увековечить память ветеранов Великой Отечественной войны. |
На территории известного завода в Тверской области дети игрались с огнем и устроили пожар | 28 июля днем в Вышнем Волочке 11-летний мальчик проник на территорию бывшего стекольного завода "Красный Май". |
Вышнем Волочке 11-летний мальчик проник на территорию бывшего стекольного завода "Красный Май". | Новости Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района, фоторепортажи с мероприятий, опросы, реклама, акции и конкурсы. |