главные новости сегодня | - новости Санкт-Петербурга. В Волхове Ленинградской области специалисты построили новый МКД. 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов.
Волхов в наших сердцах
Волхов в наших сердцах 9 сент. В связи с обилием "мусорных" постов в предложке группы ещё раз обращаем внимание, что наша группа - историческая, и мы очень внимательно относимся к выкладываемым материалам. Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует.
Мы голодали и даже некоторое время жили на болоте. Был в нашей судьбе и немецкий концлагерь. Освободила нас советская армия в августе 1943 года. Вся моя дальнейшая жизнь связана с педагогикой. Хочу сказать, что власти Волховского района не забывают ветеранов и детей войны. Вот и в этом году, накануне Дня Победы, нас собрали, чтобы в торжественной обстановке поздравить с праздником. Представители компании «ФосАгро» вручили продуктовые наборы, а районная администрация — сувенирные кружки. Я получила юбилейную медаль. Должное внимание пожилым оказывают и волонтеры, но я пока в их помощи не нуждаюсь — сама хожу в магазин, который всего в двух шагах от дома.
Жаловаться грех, мы очень благодарны за заботу. Каждый год поздравляют со значимыми датами. В этом году, перед Днем Победы, девушки-волонтеры прямо на дом принесли подарок, денежную выплату и юбилейную медаль как блокаднику. Спасибо им и местной администрации. Также подарки мне вручили сотрудники вагонного депо, где я проработал 44 года, с того момента, как после техникума переехал в Волхов в 1953 году. Первый класс я окончил еще до войны, в 1940 году. Когда грянула война, наша семья жила в военном городке Черная речка, в 30 километрах от Ленинграда. Отец ушел на фронт, мы с мамой пережили зиму, а весной 1942 года нас через Ладогу переправили на катере на «большую землю». Эту поездку я помню прекрасно.
Людей везли в эвакуацию ночью на нескольких катерах. Два катера, которые шли впереди, подорвались на советских минах, которые были поставлены против немецких судов. Произошло это потому, что на Ладоге в ту ночь бушевала буря. Моторы были слабые, вот и унесло катера на минные поля. Помню, как среди ночи тонущие кричали «Помогите! К берегу нас подтянул буксир. Затем, уже по земле, мы доехали до Угличского района Ярославской области. Там мы с мамой прожили в эвакуации до 1946 года, когда пришел с фронта отец и увез нас обратно в военный городок Черная речка. После окончания техникума меня направили на железнодорожную станцию «Волховстрой», где я поступил работать в вагонное депо.
Доработал до должности заместителя начальника по ремонту и ушел на пенсию. Более того, вместе с другими общественниками посещаю других пожилых людей, поддерживаю их морально. Пишу заметки о ветеранах в районную газету. Я окончила факультет журналистики ЛГУ и более 50 лет отработала в районной прессе.
Областной фестиваль ГТО Четверг, 18 апреля 2024 На базе ФОК «Левобережный» прошёл областной фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди школьных спортивных клубов. Волховчане проводили зиму на площади Дома Культуры Вторник, 19 марта 2024 Масленичные гуляния в Волхове развернулись на площади перед Домом Культуры «Железнодорожник». Для жителей правобережной части города прошел традиционный праздник «Масленица по-Волховски».
Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают.
Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом.
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
Волхов новости спорта В мире спорта Волхов каждый день происходят события, которые привлекают внимание миллионов фанатов. Новости Волхова, Сясьстроя, Старой и Новой Ладоги и других населенных пунктов Волховского района. 27 января в Волхове прошла акция, посвящённая 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Пожаловаться Уважаемые посетители группы! В связи с обилием "мусорных" постов в предложке группы ещё раз обращаем внимание, что наша группа - историческая, и мы очень внимательно относимся к выкладываемым материалам. Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует.
И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом.
Давайте уважать друг друга и нашу историю! Спасибо, что прочитали!
Лютикова и руководитель поискового отряда «Пересвет» А. Пунанов вспомнили страницы героической военной истории нашего края, рассказал о работе по поиску, захоронению останков солдат Великой Отечественной, о большой военно-патриотической работе, которую ведут в образовательных учреждениях. К подножию памятника, где был зажжен огонь памяти, легли цветы. Волховчане отдали дань памяти и благодарности всем, чьи имена неизвестны, но чей подвиг живет в наших сердцах и нашей памяти.
В связи с обилием "мусорных" постов в предложке группы ещё раз обращаем внимание, что наша группа - историческая, и мы очень внимательно относимся к выкладываемым материалам. Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы.
Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах
Фото: Тимур Румянцев. Легкоатлетический забег, посвященный Всемирному дню сердца, стал доброй традицией для Волхова - в этом году Волховский филиал АО «Апатит» Группа «ФосАгро» проводит его четвертый раз. Мероприятие получило звучное название - "Энергия единства"- и собрало около 400 спортсменов и любителей из Санкт-Петербурга, республики Карелия, Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей. Почетными гостями забега стали представители комитета по молодежной политике Ленинградской области, администрации Волховского муниципального района и руководители Волховского филиала АО «Апатит». Возраст у всех был разный, а вот желание одно - укрепить здоровье и наполниться энергией.
Первыми преодолевали дистанции дети - всего 230 юных спортсменов. Малыши с 4 до 6 лет бежали 200 метров, дети с 6 до 11 лет — 800 метров.
Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом.
Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок.
Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду».
Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки.
По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г.
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву.
Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4].
И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место.
Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6].
В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха.
Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9].
Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку.
Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении.
Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены.
Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу.
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
Видеовизитка о проекте "Волхов в наших сердцах", подготовленная для участия в конкурсе на национальную премию «Россия – страна возможностей». Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Новости волхова и волховского района сегодня последние. его фотоистории в прошедшем XX веке.
27.04.2024
Главная» Новости» Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области. «Сердцем к сердцу». Новости Волховского района Волхов преображается Как пронести сладости в кинотеатр! главные новости сегодня | - новости Санкт-Петербурга. В Волхове Ленинградской области специалисты построили новый МКД. Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим".
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
Они обсудили на конференции с кардиологами области передовые практики в лечении пациентов с заболеваниями сердца и сосудов. А теперь — консультируют волховчан. В течение двух дней у них на приёме побывает более трёхсот взрослых и детей.
Участие в субботниках давно стало доброй традицией Волховской межпоселенческой районной библиотеки. Сотрудники библиотеки активно и организованно приняли участие в очищении территории после зимы, вооружившись необходимым инвентарем и хорошим настроением. Солнечная погода способствовала бодрости и трудоспособности.
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
Нужен физкультурно-оздоровительный комплекс в Новой Ладоге.
Волховчане давно мечтают о Ледовом дворце в районном центре. Очень остро стоит проблема переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда, причем если в Сясьстрое дела с этим обстоят получше, то в Новой Ладоге и Волхове есть определенные сложности. В Сясьстрое практически завершен ремонт дорог, программа 2017 года выполнена, а в Волхове к этой работе, можно сказать, лишь приступают. Вообще, если сравнить запросы людей лет 15-20 назад и сегодня, они просто несопоставимы: тогда люди просили самого необходимого, чтобы выжить. Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом. Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений. Растёт доля и объём социальных расходов в бюджете района и поселений, больше внимания стало уделяться модернизации системы образования, молодёжной политике, спорту и воспитанию подрастающего поколения. Многие муниципальные программы напрямую, может, не коснулись конкретного жителя, но косвенно — всех.
И все они направлены на дальнейшее укрепление и развитие социально-экономического потенциала муниципального района, создание благоприятных условий для жизни земляков, обеспечение достойных условий их жизни, общественную безопасность, политическую стабильность, укрепление здоровья, возможность получения образования и культурного развития. Сегодня роль и содержание деятельности народных избранников существенно изменились. Депутат не занимается выполнением конкретных наказов, не решает проблему только своего округа… — Занимается. И этим тоже. Но вы правы в том, что основная задача Совета — выработка и принятие решений, а также контроль исполнения этих решений администрацией. В условиях кризиса экономики и возросших бюджетных ограничений работа в 2017 году направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района и выполнение социальных обязательств. Основная задача сейчас, полагаю, — это пополнение доходной части бюджета. Не будем работать в этом направлении, — не будет и дотаций, не будет ничего. Поэтому в числе других мер считаю необходимым организовать сбор накопившихся задолженностей. Повысился уровень благоустройства в населённых пунктах.
На цели благоустройства стали выделяться бюджетные средства в больших, чем ранее, объёмах. Большой объем работ выполняется по комплексному благоустройству городских и сельских территорий. Сегодня радует тот факт, что городское и сельские поселения совместно с населением включились в работу по наведению санитарного и экологического порядка на дворовых и прилегающих территориях, решаются вопросы по очистке территорий, по вывозу мусора, по организации сбора и вывоза ТБО. Но ещё очень много предстоит сделать.
Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах
Дети работников Волховского филиала АО «Апатит» и воспитанники автономной некоммерческой организации «ДРОЗД-Волхов» поздравляют своих родителей и. В деревне Хотово Волховского района семью уважали за трудолюбие, порядочность и верность. Спроси в группах ВК Подслушано Волхов или в группе Волхов в наших сердцах. Рецидивист из Волхова признан виновным в совершении особо тяжких преступлений. Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим".
Волховский район в СПб
Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром.
Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении.
Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой.
Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его. Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст. Затем Марфа все же смилостивилась и даже пригласила Зосиму к столу. Во время трапезы он вдруг задрожал, и слезы потекли из глаз его. Так и произошло: захваченные в плен после сражения Димитрий Борецкий, сын Марфы, и его ближайшие помощники вскоре же подверглись казни» [11]. В 1478 году Новгород был окончательно присоединен к Москве. Разумеется, новгородским архипастырям в столь сложной, раздираемой внутренними противоречиями политической ситуации приходилось нелегко. Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства.
Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси. Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору. Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году. Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме».
Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием.
Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей.
Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач.
XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену.
В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии.
Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка. В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли.
Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия. Значительный духовный вклад внесла Церковь и в художественную культуру древнего Пскова. Пожалуй, именно конец XIV и XV века явились временем наивысшего расцвета псковского православного искусства. В этот период не только еще более расширилось строительство оборонительных укреплений — могучих каменных стен с башнями, постепенно окруживших своей многокилометровой линией весь город, но весьма развилось и искусство храмоздательства. В частности, было сооружено новое здание Троицкого собора 1365—1367 , этого средоточия «духовной обороны» града Пресвятой Троицы. Немало строилось тогда и небольших храмов, скромных по архитектурным формам, но чрезвычайно выразительных по образу и живой пластике своих стен, порой кажущихся как бы вылепленными от руки. Среди таких церквей следует назвать храм в Мелетове 1463 , под Псковом, с фресками 1465 года, и храм святого великомученика Георгия со Взвоза 1494 в самом Пскове.
Все памятники псковского зодчества этого столетия отличаются особенной пластической ясностью форм, внутренней теплотой и задушевной непосредственностью архитектурного облика. Эта же эпоха оставила нам и наиболее выдающиеся образцы псковской иконописи, где постоянно сосуществовали два основных направления. В пещерах Псково-Печерского монастыря Одно из них — более мистически углубленное, строго монашеское, подчеркнуто стремившееся передать в иконном пространстве как бы вырывающийся из мрака Божественный свет Преображения, что сияет вспышками небесного огня на темных ликах икон.
Подписаться В Волхове наградили семьи, в которых секреты профессионального мастерства передают из поколения в поколение Когда Президент России Владимир Путин объявлял 2024 год Годом семьи, он отметил, что семьи с преемственностью поколений и верностью традициям являются основой нашего государства. В Год семьи в Волхове чествовали трудовые династии.
Ты всегда в наших сердцах.
Любим скорбим. Помним любим. Всегда помним и скорбим. Ты навсегда в наших сердцах. Навсегда в наших сердцах. Ты навечно в наших сердцах.
Ты в нашем сердце. Герб города Волхов. Герб Волховского района. Герб Волхова Ленинградской. Гербы городов Ленинградской области. Город Волхов Лодочная станция.
Старые фото город Волхов Лодочная станция. Сердце Ленинграда. Память сердца блокадный Ленинград. В наших сердцах Ленинград. Сотый день Юрий Воронов. Волховский строительный техникум.
Волхов колледж. Волховский строительный техникум 1981. Волховский строительный техникум 70 годы. Боль Беслана презентация. Боль и трагедия Беслана. Расстанная площадь Волхов.
Город Волхов Расстанная площадь. Благоустройство Расстанной площади Волхов. Проект Расстанной площади Волхов. Вечная память твоей мамочке. Вечная память нашим мамам. Память о мамочке в наших сердцах.
Памяти нашей мамы. Дмитрий Волхов экстрасенс тату. Дмитрий Волхов руны. Дмитрий Волхов торс. Дмитрий волховов накаченный. Память о войне.
В память о войне 1941-1945. Память о войне, о жертвах войны. Память о погибших солдатах. Метахим г Волхов. Волховский филиал АО «Апатит». Город ангелов Беслан памятник спецназу.
Вы навсегда в самом сердце Беслана парни закрывшие сердцем детей. Дети Беслана памятник спецназу. Устье реки Волхов Великий Новгород. Река Волхов Великий Новгород история. Река Волхов в Великом Новгороде рассказ. Река Волхов Ленинградская область.
Новости Волхова
Волхов. Стиральная машина заннуси 5кг. 10 500 ₽. Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме. не ожидал, когда начинал её вести!). Главная» Новости» Волхов в наших сердцах в контакте. Анализ сообщества ВКонтакте Волхов в наших сердцах, подписчики, фотографии, ВК volhov_heart.
Погода в Волхове
- Волхов в наших сердцах
- Волхов в наших сердцах - фотоподборка
- Волховский район в СПб
- В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом
- Волховчане помнят подвиг Ленинграда - Актуальный Волхов