«Мастер и Маргарита» негласно сливаются и с «Театральным романом», и с судьбой Булгакова: по сюжету в начале фильма Мастер не пишет роман о Пилате, а ставит пьесу о нём, сталкиваясь с непреодолимыми препонами со стороны «основоположников» и системы. "МАСТЕР И МАРГАРИТА" инвестировала компания ТАМП, которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Напомним, накануне в культурной столице России состоялась премьера, пробный показ ленты «Мастер и Маргарита», снятой в 1994-м году Юрием Карой. Гафт сыграл в экранизациях книги «Мастер и Маргарита», у Юрия Кары в роли Воланда, у Владимира Бортко — Каифу. В "Белой студии" один из самых популярных актеров советского и российского театра и кино Валентин Гафт.
Умер актер Валентин Гафт
Жена Валентина Гафта назвала его любимую и нелюбимую роли в кино | Народный артист РСФСР Валентин Гафт был настоящим мастером, примером трудолюбия и преданности зрителю, он был одаренным артистом, внесшим неоценимый вклад в РИА Новости, 12.12.2020. |
Умер актер Валентин Гафт | в печально известном сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» Филиппенко сыграет роль Азазелло, а персонажем Гафта станет демонический. |
Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Мастер и Маргарита» | Народный артист РСФСР Валентин Гафт выписан из НИИ имени Склифосовского, сообщают СМИ. |
Валентин Гафт на съемках фильма "Мастер и Маргарита", 1993 год, Москва
Человек во френче носит форму майора госбезопасности звание соответствовало званию комбрига РККА во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности соответствует комдиву РККА в финале. Возможно, прототипом этого персонажа является Лаврентий Берия, поскольку в фильме он говорит с заметным кавказским акцентом. Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил и роль Мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом. Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил также роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которого сыграл Любомирас Лауцявичюс. Несмотря на достаточно большую продолжительность, в фильме опущены некоторые эпизоды романа Булгакова, например, оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского также было опущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове , разговор с Козлоногим за бокалом шампанского скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма , игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые , эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Балу сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в «Грибоедове». Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием — находка авторов фильма.
Гафт говорил, что до него никому нет дела. Всех интересуют только его деньги. С ним не было никого рядом до конца его дней. Она отметила, что хотела подарить артисту ортопедический матрас, так как увидела, что ему неудобно спать. Но родные Гафта отказались от подарка балерины.
И лишь в 2011 году, после семнадцати лет ожидания, фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был представлен широкой зрительской аудитории, словно забытый привет из девяностых, как отголосок безвозвратно ушедшей эпохи. Впрочем, в том, что выход картины состоялся намного позже запланированного срока - по сути, уже в другой стране - есть и положительный момент. Возможно, в середине суровых девяностых поэтическая фантасмагория Кары пришлась бы не ко двору - то было время, когда о смерти российского кинематографа в открытую говорили даже те, кто, казалось, мог бы что-то изменить. Как ни странно, сегодня вернувшийся из небытия фильм «Мастер и Маргарита» воспринимается как прикосновение к забытой традиции, к вечно актуальной мудрой сказке. Это по-настоящему трогательно, по-хорошему наивно, по-доброму зловеще. Это завораживает. К сожалению, прокатная версия фильма - продолжительностью около двух часов - весьма ущербна по сравнению с трехчасовой «режиссерской версией», которая через некоторое время будет выпущена на DVD. Именно она содержит ряд ключевых сцен и в полной мере передает атмосферу романа, какой почувствовал ее Юрий Кара.
Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства». Бортко Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взять иерусалимский дворец Ирода. Часть сцен сняли в Крыму, в том числе распятие Иешуа. Почти всю Москву 30-х годов сняли в Санкт-Петербурге. Прямо с московских Патриарших прудов герои перемещались на питерскую площадь Тургенева. Встретились Мастер и Маргарита тоже в Санкт-Петербурге — на улице Репина, где ещё сохранилась булыжная мостовая.
«Не было никого рядом»: Волочкова заявила, что Гафт умирал в одиночестве
Но в сцене, когда Маргарита спешит к Мастеру, по воле киношников героиня почему-то идет по Малому Ивановскому переулку Великий бал у сатаны начинается в замечательной подмосковной усадьбе «Марфино» в двадцати пяти километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе, там сегодня размещается санаторий. В роскошном комплексе снимались эпизоды приезда гостей. Архитектура в стиле неоготики, навевающая мрачные мысли... А непосредственно бал проходил в Сандунах Неглинная, 14, стр. Действующие с 1808 года публичные бани не раз уже привлекали внимание кинематографистов. В бассейне Сандунов великий Сергей Эйзенштейн снимал в 1925 году шторм на Черном море для немой ленты «Броненосец «Потемкин». В Сандуны приезжают герои картины «Старый Новый год».
Булгаков бы этому очень удивился — он их «не приглашал». У Булгакова герои рассматривают Москву с дома Пашкова. С «Ленинки» открывались более удачные ракурсы на Кремль, на центр города, и не попадал в кадр образец хрущевской архитектуры Государственный Кремлевский дворец, разрушающий антураж 1920-1930-х годов. Скульптуры, которые высятся на крыше библиотеки, в фильме обмотаны тканью и перевязаны веревками, что тоже создает мистическую ауру.
Актриса также добавила, что Валентин Гафт был «своего рода маяком» для многих актеров ее поколения. Находясь рядом в кадре, Гафт устанавливал высокую планку: нельзя было оказаться хуже или слабее него. Причиной смерти стал инсульт.
Видимо, Кара основывался на опыте и глубине игры актеров, а Бортко не забывал о зрительском успехе. В любом случае, по своим временам оба состава у фильмов звездные. Мастер в обоих составок достаточно блеклый. Если Раков обладает харизматичностью, то Галибин совершенно теряется на фоне Ковальчук и прочих персонажей фильма. Возможно, таким он и должен быть, ведь он, по сути, всего лишь пишущая машинка. Но это уже вопрос выбора каждого. На мой взгляд, раз уж Мастер выведен в название романа, то и актер его должен играть харизматичный. Наши в погоне за духовностью, кажется, не справились с управлением и схлестнули массовое кино с авторским. Что в первом, что во втором случаях. Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец. Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили.
В большей степени он объяснял это своей нерусской внешностью. На тот момент советский киногерой имел немного другой образ. Серьезные роли у Валентина Иосифовича стали появляться в 70-е годы прошлого столетия. Интересной была роль Стюарта в политической драме «Ночь на 14 апреля». В 1975 году зрителей взволновала его роль Лопатина в телепостановке спектакля «Из записок Лопатина». А как гениально он сыграл роль слуги Брассета в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» или в знаменитом новогоднем фильме «Чародеи». В 70-е годы началось плодотворное сотрудничество Гафта с режиссером Эльдаром Рязановым. Все роли, сыгранные под руководством этого знаменитого режиссера, были лучшими в биографии актера: председатель гаражно-строительного кооператива Сидоркин, отец-командир, бюрократ и служака из Министерства свободного времени, вожак бомжей по кличке «Президент» — все эти роли были потрясающе сыграны Валентином Иосифовичем Гафтом. В последние годы в биографии Гафта были сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Студия 17», небольшая, но яркая роль в комедии «Ёлки 3». В 2015 году Гафт озвучил Влада, отца Дракулы в мультфильме «Монстры на каникулах 2». В 2016 году Валентин Гафт сыграл шамана в фильме «Млечный путь». В биографии Валентина Гафта было сотрудничество со многими московскими театрами, начинал он в Театре Моссовета, потом были Театр Сатиры и Московский драматический театр. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с Игорей Квашой он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина. В 2015 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, но с этим в Киеве поторопились. Валентин Гафт заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев. После этого Гафта на Украине перенесли в «черный список». В 2016 году артист получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность. Также у Гафта есть орден Дружбы 11 августа 1995 — за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В 90-е годы Валентин Гафт стал лауреатом театральной премии имени И. Смоктуновского, в 2007 — лауреатом международной театральной премии имени К.
Валентин Гафт на съемках фильма "Мастер и Маргарита", 1993 год, Москва
И в итоге бездна, в которую с ревом падают свита и воланд, сводит их с ума и отбирает силы. Светлому нужен свет, особенно, клгда он повелитель теней. Время было не легкое...... А сейчас происходит отрыжка того безумия, когда всех объявляли врагами народа и за слова - нетВойне дают от 7 до 25 лет уже... Оболванивание населения новым Лже Патриотизмом......
Это же Воланд и есть KristinaGegele-np2pt 11 месяцев назад Внешне Гафт передал булгаковского дьявола, падшего ангела, который имел переменчивость в настроении и хпризму внешне. Олег же передал внутреннюю состпвляющую персонажа. Уставший обитатель бездны, которыц раьотает с теми сторонами человеческой души, с клтрой не хочет мараться бог. И в итоге бездна, в которую с ревом падают свита и воланд, сводит их с ума и отбирает силы. Светлому нужен свет, особенно, клгда он повелитель теней.
О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь "погубить карьеру". У Азазелло цвет волос — рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли — тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
В жизни актера было много романов. В одном из них родился внебрачный сын Вадим. Сейчас он живет в Бразилии и не виделся с отцом много лет. На похороны приехать не смог из-за пандемии и закрытых границ. По словам Ольги Остроумовой, он намерен претендовать на наследство отца: квартира в центре столицы и подмосковная дача. Однако для этого мужчина должен будет доказать свое родство. Потому что Оля была с ним многие годы. Она отдала ему свою жизнь. И я считаю, что это будет несправедливо, если это достанется кому-то другому», — пояснил Сафронов. Остроумова и Гафт поженились в 1993 году. Ради супруги Гафт принял православие. Они жили душа в душу. Надо было сразу прощать. Валечка, я тебя благодарю за твою нежность.
«Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Валентин Гафт "был и навсегда останется дорогим и любимым артистом, бесконечно преданным своей профессии". Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил соболезнования родным и близким в связи со смертью актера Валентина Гафта. «Мастер и Маргарита» негласно сливаются и с «Театральным романом», и с судьбой Булгакова: по сюжету в начале фильма Мастер не пишет роман о Пилате, а ставит пьесу о нём, сталкиваясь с непреодолимыми препонами со стороны «основоположников» и системы. Поздравления. ДТП. Новости. Валентин Гафт, бывший в фильме Бортко Каифой и Человеком во френче, у Кары стал Воландом.
Гафт будет похоронен рядом с Булдаковым и Юрским
Отдавая дань одному из любимых авторов, художник показывает, насколько ярким может быть мистицизм, насколько глубоким символизм, и насколько вечной — классика. Его работы — это доказательство жизни и ее интерпретаций в вечности. Работы выполнены в технике поп-арт. Вход свободный. Нарушая большинство правил классического изобразительного искусства, Алекс не боится играть со зрителем.
А Воланд со своей свитой поселяется в квартире покойного Берлиоза и вечером начинает сеанс черной магии.
Тем временем в больнице Мастер рассказывает Бездомному свою историю жизни. Тем временем новость о случившемся в Варьете разлетается по городу, а в древнем городе Ершалаиме Иешуа ведут на казнь… … еще 50 мин 6 серия Маргарита случайно встречает Азазелло, который приглашает ее к Воланду. В надежде узнать что-то о пропавшем возлюбленном, она принимает приглашение.
А вот Маргариту Анастасии Вертинской после Анны Ковальчук было воспринимать труднее - но дело не в уровне талантов актрис, а в режиссерской трактовке. Маргарита у Кары - утонченная вариация на темы грубой поговорки "любовь - зла... А в реальности на экране финтифлюшка, ломкая Рената Литвинова, неясно как завоевавшая сердце Мастера. И любовь эта подана иначе, чем в фильме Бортко, - не в развернутых драматических сценах, а как живые иллюстрации к рассказу героя, что, кстати, ближе к тексту романа. Но с интеллектуальностью Маргариты-Ковальчук я, надо признать, расставался с трудом - теперь мне ее не хватало. В обоих фильмах секрет любви ослепляющей так и не найден - она лишь обозначена. Сталин на приеме у Воланда 13 лет назад компьютерная графика в кино была в зачатке, и на этом поле фильм Бортко выигрывает вчистую. Но выигрывает формально. Потому что полет Маргариты над Арбатом у Кары загадочен, волшебен, поэтичен и непонятно как осуществлен, а по поводу телерейса на половой щетке над среднестатистической местностью у Бортко один из наших читателей справедливо заметил, что Гарри Поттер летал лучше. Компьютерные интерьеры дьявольского бала у Бортко поражают размерами, Каре же пришлось довольствоваться тогдашними ресурсами спецэффектов. Зато он раздел догола толпы прекраснейших женщин, и это ослепительное зрелище, не имеющее в кино прецедентов, уже создает ауру чуда. У него также хватило смелости дополнить череду злодеев истории фигурами Ленина, Дзержинского, Сталина и Гитлера, что добавило фильму газетной актуальности. Такая актуальность характерна и для книги, где автор со смаком расправлялся с осточертевшими критиками и братьями по литературе, что, в свою очередь, породило целую литературу на тему "кто есть кто в романе Булгакова". Корнелюк тянет к мистическим ужастикам типа "Омен". Шнитке продолжает булгаковскую игру с тенями и вызывает к жизни чуть преломленные его гением мотивы Вагнера и Равеля. Надтреснутые звуки "Болеро" в сцене бала - попадание точное: перед нами неостановимое движение равнодушного к человеку времени, и нет ему конца. Оба фильма вянут к финалу. Причины частично заложены в романе, где каждая из сюжетных и смысловых линий должна быть скрупулезно завершена. Поэтому последние части телесериала Бортко и последний час фильма Кары - это чрезмерно затянутая развязка. Здесь как нигде от режиссеров требовалась собственная художественная воля, чтобы отойти от литературной подробности и разрешить все, как принято в кино, одним эффектным мазком. Но оба проявили робость. В принципе фильм Кары для меня совершенней картины Бортко.
Олег же передал внутреннюю состпвляющую персонажа. Уставший обитатель бездны, которыц раьотает с теми сторонами человеческой души, с клтрой не хочет мараться бог. И в итоге бездна, в которую с ревом падают свита и воланд, сводит их с ума и отбирает силы. Светлому нужен свет, особенно, клгда он повелитель теней. Время было не легкое......
Мастера без Маргарит
Народный артист Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни из-за инсульта, после которого он восстанавливался последние несколько лет. Анастасией Вертинской. Поздравления. ДТП. Новости.
Умер Валентин Гафт
Валентин Гафт в роли Воланда – абсолютный мискаст, не внушающий страха. Валентин Гафт, бывший в фильме Бортко Каифой и Человеком во френче, у Кары стал Воландом. Валентин Гафт в роли Воланда – абсолютный мискаст, не внушающий страха. Мастер и Маргарита кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. Напомним, накануне в культурной столице России состоялась премьера, пробный показ ленты «Мастер и Маргарита», снятой в 1994-м году Юрием Карой. Валентин Гафт, бывший в фильме Бортко Каифой и Человеком во френче, у Кары стал Воландом.
«Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте
И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны. Тем более, что впереди еще столько всякого…».
Воспоминаниями о друге поделился с «360» актер, режиссер, Народный артист России Николай Бурляев. Хотя я понимаю, что все мы временно на этой земле, но потерять такого человека — такой души, такого таланта, света, который исходил от него и которым я мог наслаждаться больше 60 лет практически…» — сказал он. Реклама Они познакомились, когда Бурляев еще был мальчишкой, а Гафт уже был актером, профессионалом. Режиссер вспомнил, как они однажды шли с ним по улице. Он был абсолютно открытый человек», — отметил Бурляев. Собеседник «360» рассказал про день прилета в Иерусалим для участия в фильме «Мастер и Маргарита».
Валентин Иосифович всегда был очень требователен к себе. Требовал следующий дубль. Все ему не нравилось. Все пытался довести до совершенства. Мне посчастливилось с ним работать три раза. Это было прекрасное человеческое общение. И мне очень будет его не хватать. В три часа ночи мог раздаться неожиданный звонок, и Валентин Иосифович с радостным криком говорил: «Юра! Я написал новое стихотворение. Помню, я поинтересовался: «Как вы? Борюсь с ней изо всех сил». Он же был всегда атлетом. Он у меня в «Ворах в законе» свой халат принес, чтобы показать красивую грудь. Он любил жизнь до последнего. Я хотел бы с ним еще поработать. Мы даже обсуждали мой новый сценарий. Но вот он ушел, хотя до последнего держался, и казалось, что он - бессмертен. Валентин Иосифович будет жить, конечно, в фильмах, стихах, эпиграммах, но все равно этого мало. Он четко чувствовал ситуацию в стране, мог что-то подсказать и правильно направить. Все это поколение уходит, и неизвестно, что будет с культурой.
Раздались два-три жидких хлопка в ладоши. Съемочный день заканчивается, а врачи и инженеры исполнены чувства собственного достоинства. Прошу реагировать поярче — безрезультатно. Разъяренный, кое-как я их раскочегарил. Виктор Раков: - Это было так давно, что как будто и не со мной. Работали на подъеме. Со мной ничего странного не происходило. Дополнительные материалы: Московские новости. Элем Климов начинал работу над картиной "Мастер и Маргарита".
Бортко поблагодарил судьбу, подарившую шанс поработать вместе с Гафтом
Актеры против режиссера Валентин Гафт и Анастасия Вертинская высказали в беседе с корреспондентом Ъ единодушное мнение, что фильма как такового пока нет, а есть "рабочий материал к нему, из которого надо взять все ценное". Режиссер Владимир Бортко, в картине которого «Мастер и Маргарита» Валентин Гафт сыграл роль первосвященника Каифы, опроверг бытующее у многих мнение, что актер, скончавшийся сегодня на 86-м году жизни, был «веселым человеком, который писал эпиграммы». Американская экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» может получиться интересной. Такое заявление в интервью НСН сделал кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», народный артист РСФСР Валентин Гафт, пишет RT. Второй женой Валентина Гафта стала балерина Инна Елисеева.